Плюсы и минусы автоматической коробки передач, отзывы

1 ≫

Автоматическая коробка передач – это автоматический механизм переключения скоростей в автомобиле. Автоматическая коробка является альтернативой механической коробке передач. По статистике в Европе и Америке водители отдают предпочтение автоматам, тогда как российские водители до сих пор относятся к автомату настороженно.

Автоматическая коробка передач имеет массу достоинств. Главное достоинство – ездить на «автомате» легко и просто, вы оцените разницу уже после первого опыта управления таким автомобилем. Также «автомат» улучшает функции проходимости автомобиля, так как трогается более плавно, чем с механической коробкой передач. Автоматические коробки хороших автомобилей имеют несколько режимов: спортивный, зимний и другие. При спортивном режиме передачи становятся более длинными, а на зимнем режиме автомобиль трогается с третьей скорости, что облегчает передвижение по проблемной поверхности. Коробка «автомат», наконец, шаг навстречу научно-техническому прогрессу, они бывают управляемые гидравликой, электроникой, а то и вовсе процессором. «Автомат» полезен для новичков за рулем, так как эта коробка намного проще в управлении и можно держать руль двумя руками. Машина с «автоматом» не глохнет при неправильном переключении передач, как это бывает с механикой, что особенно ценно, когда трогаешься в гору, например, со светофора. И последнее, если рычаг коробки «автомат» стоит на «парковке», то автомобиль никогда не заведется, что является плюсом для забывчивых водителей.

Недостатки. Если все-таки автомобиль с автоматической коробкой застрял, его нельзя раскачивать, потому что можно загубить коробку. В холодную погоду автомобиль с автоматической коробкой требует тщательного прогрева. Следующий недостаток - более дорогое техническое обслуживание коробки «автомат» по сравнению с «механикой», и трудная эксплуатация «автомата» по плохим и проблемным дорогам, а также невозможность буксировки.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что автоматическая коробка передач имеет гораздо больше достоинств, чем недостатков. Традиционно, автомобили с «автоматом» считаются женской модификацией автотранспорта, что подтверждается управлением автомобиля в городском режиме. Но специалисты в соответствующих областях утверждают, что «автомат» не так прост, как кажется.

  • Плюсы и минусы покупки нового автомобиля
  • Низкопрофильная резина плюсы и минусы, отзывы
  • Коробка вариатор плюсы и минусы, отзывы
  • Плюсы и минусы турбированных двигателей, отзывы
  • Роботизированная коробка передач – плюсы и минусы, отзывы

2 комментарии

  • КомментироватьЧетверг, 31 Июль 2014 21:17 написал Mihail

Автоматическая коробка передач:

Представляет из себя комбинацию гидротрансформатора (который упрощенно представляет из себя небольшую емкость с жидкостью под давлением (масло) и помещенных в нее двух винтов, один из которых (ведущий) вращается от двигателя создавая движение жидкости в замкнутом объеме и второй (ведомый) который получает вращение вследствие воздействия на него жидкости) и планетарной коробки передач. Именно такое сочетание в полной мере позволяет автоматом хорошо "переваривать" мощные двигатели с высоким крутящим моментом и отличаться очень большим ресурсом работы.

Рассмотрим режим работы автомата по порядку:

Вся мощь двигателя в АКПП передается с начало к гидротрансформатору, который по сути заменяет собой сцепление и благодаря отсутствием в нем жесткой механической связи передача мощности происходит очень плавно (это позволяет машинам с АКПП не закапываться при трогании на сыпучих грунтах), и уже через него на планетарную трансмиссию, которая в свою очередь посредством сложной механической связи передает его дальше.

Несколько замечаний к статье:

Машины с АКПП можно буксировать, но есть ограничение в скорости в 25-30 км в час и необходимость остановок для нормализации температурного режима. АКПП не улучшает проходимость автомобиля, за исключением одного случая описанного мной в комментарии, наоборот все профессиональные внедорожники оснащаются механическими коробками передач.

Ну это еще зависит от того, на каком автомобиле стоит автоматическая коробка. Я вот например уже второй год езжу на Chevrolet Cruze и за всё это время об автомате нисколько не пожалел. Не трудно догадаться, что у более дешёвых автомобилей автомат будет не таким надёжным, а как уже было сказано выше, ремонт автомобилей с автоматической коробкой передач будет стоить подороже, нежели с механикой. На мой взгляд, самый главный плюс автомата в том, что с ним в автомобиле можно сполна насладиться поездкой, не отвлекаясь на постоянные переключения.Ездить в таком автомобиле куда комфортнее и спокойнее. Также, автоматическая коробка передач идеально подойдет для новичков и для женщин. Так гораздо легче водить автомобиль, но единственный минус лишь в том, что если вы когда-нибудь пересядете на автомобиль с механикой, то водить его сначала будет очень непривычно и трудно, + цена у авто с автоматом чуть повыше. Но за всё моё время вождения автомобиля, я могу сказать, что автомат всё-таки куда лучше механики. Как всегда везде есть свои плюсы и минусы, но плюсов у автомата гораздо больше. По крайней мере, в моём автомобиле еще никогда не возникало никаких проблем и поломок, поэтому я полностью доволен.

Оставить комментарий

О проекте

Цель проекта помочь людям в принятии решении, стараясь объективно оценить плюсы и минусы тех или иных вещей. И если Вам кажется, что в какой-то ситуации нет плюсов, проверьте на сайте, мы уверяем что во ВСЕМ можно найти плюсы! =)

Источники: http://estplusi.ru/kategorii/avto-i-tekhnika/item/81-plyusy-i-minusy-avtomaticheskoj-korobki-peredach.html

2 ≫

Простая сложная «механика

По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации. Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика. Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии

1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.

2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).

3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.

4) Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).

5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.

6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.

7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.

8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.

1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).

2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).

3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).

4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).

Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»

Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации. Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму. К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, роботизированной КПП и бесступенчатого вариатора. У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.

1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).

2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).

3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.

1) Дорогой ремонт и обслуживание.

2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).

3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).

4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).

5)Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).

6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).

7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега). Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП. Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки. К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей. Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт. Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя. А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.

Comments 8

Люблю механику.Пользую много автоматов.DSG от Фолькса очень нравится.Но к сожелению он меня очень мало выдержал.Для активной и агресивной езди-только механика.

Механика форева. Особенно в горах, зимой.Только плюсы.

Акпп можно буксировать если в коробке стоит доп. насос…

КПД у автомата может быть и выше за счёт блокировки гидротрансформатора и за счет планетарных передач, последние используют двухвальную систему тогда как в Мкпп есть промежуточный вал на котором как раз есть потери.

я за автомат. и в городе и на трассе очень удобно. для моего стиля езды подходит на все 100%. езжу спокойно но и когда моча в голову ударит можно поотжигать.

Водительский стаж 13 лет. Работал водителем, своих авто было 21 штука… Были моменты, когда брат гонял машины из европы и америки, я катался попеременно на авто с автоматами и механике. Сейчас а6 автомат, кватро- сожалею, что не ручка! Себе бы не взял авто с автоматом… Только жена сподвиггла к такой покупке. Ей очень нравится… мне не очень. Обгоны на трассе и резкие перестроения в любых условиях становятся более медленными. Кик даун спасает, но долгое удержание на повышенных оборотах или того хуже, когда коробка перескакиывает сразу на две скорости вниз при обгоне- но просто началась горка… немного выбешивают. Связь двигателя при накате не теряется полностью, точнее теряется-но не на всех авто… У меня видно и чувствуется при торможении, что коробка перешла на борлее низшую передачу о чем символизирует подскок стрелки тахометра на несколько сотен оборотов… Но все равно- ручка не имеет пока хорошей альтернативы! (расход, полноценный крутящий момент, быстрота работы, нужный момент выбора передач, контроль автомобиля при наборе или торможении двигателем и тормозом, ощутимый момент срыва колес в пробуксовку и удержание нужных оборотов, движение по пересеченке или выезд из сугроба в "раскачку", возможность завода "с толкача" и многое другое… Возможность меньше прогревать в морозы авто!)))

смотря где ездите — для пробочного города — только автомат

для говен\ только трасс — ручка

каковы бы ни были плюсы у АКПП я больше механике доверяю

Источники: http://www.drive2.com/b/1640787/

3 ≫

Очень много споров по данному вопросу «автомат или механика». Многие на дух не переносят автоматическую трансмиссию — доказывая, что нет ничего лучше механики (механической коробки передач). Многие наоборот говорят как это удобно и я уже никогда не вернусь на механическую коробку. Каждый прав в своем, тут как говорится на вкус и цвет. Но все же, если откинуть все предрассудки и подумать что лучше? Давайте подумаем…

Ребята внизу будет голосование, мне реально важно ваше мнение, так что если не сложно проголосуйте пожалуйста!

Для начала, откуда взялся такой спор. Например, у меня много друзей, которые считают что автоматическая коробка передач, это удел девушек и «чайников» что мол — думать не нужно, за тебя все включат. А вот механический вариант трансмиссии – это да, для настоящих мужиков. Лично я считаю, каждый вариант имеет свое право на существование. Например «ручка» (МКПП) лучше при плохих дорожных условиях, например на бездорожье — заснеженных дорогах. А вот АКПП, лучше на ровных дорогах города, где вы часто стоите в пробках, «толкаетесь» если хотите – комфорт от такой трансмиссии просто зашкаливает, опять же новоиспеченные водители, легче и лучше усваивают именно АКПП, чувствуют себя более уверенно за рулем, а это значит, не создадут лишних аварийных ситуаций. Однако хочется поговорить, более подробно. Постараюсь рассказать о каждом типе трансмиссии отдельно. Итак, первым в вопросе — расскажу, пожалуй о механике, потому как сам начинал с нее.

Механическая трансмиссия автомобиля. На данный момент достаточно технически развитая. Мы уже давно не помним механики на 4 – ре передачи, а тем более на три. А ведь на заре появления механической трансмиссии их было всего две, затем технологический прорыв добавил еще одну и в 50 – 60 года прошлого века механика была уже на три передачи. Сейчас другие скорости, да и технологии шагнули вперед, поэтому минимальное количество — у механики это – пять. Но уже сейчас появляются коробки на шесть скоростей, и я думаю, что это не предел (вот тут думали — что лучше 5 или 6 передач). Так чем же механика лучше, чем автомат? Давайте по пунктам.

Плюсы механической коробки

1) Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С ней вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если конечно вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.

2) При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей, а также при мастерстве пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива, у оппонента сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку — вообще не рекомендуется включать на нейтральную скорость при движении.

3) Требует меньше масла, чем оппонент. В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров, трансмиссионного масла. В механическую около 3 литров.

4) Зимой автомобиль легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.

5) Ремонт. Механический вариант — отремонтировать значительно дешевле, да и сделать могут практически любые, даже не официальные компании.

6) Последнее, зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно буксовать в снегу, на автомате это не желательно, масло трансмиссии может перегреться.

1) Итак, первый минус — это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается «трогание с места на автомобиле» , а также движение с места в подъем.

2) Сцепление. Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой, могут запросто спалить сцепление автомобиля, из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, у конкурента такого не произойдет по принципу.

3) Ресурс двигателя. Ресурс двигателя значительно ниже. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.

На этом, все про механику, дальше в нашей статье идет автоматическая коробка передач.

Это очень разные трансмиссии. Существует очень много, на данный момент известны типы – робот, вариатор и автомат. Нужно сказать, что производители автомобилей также эволюционировали с автоматическими трансмиссиями. Во-первых, количество передач также возросло, от трех, до шести, скоро должны появиться и восьми ступенчатые версии. Во-вторых — становятся более совершенными, нет уже больших задержек в разгоне автомобиля, да и экономичность топлива у автомобилей с автоматами возрастает. Также у них есть и минусы.

Минусы автоматической коробки

1) Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика

2) Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.

3) Опять же классический вариант, расходует больше топлива

4) Больше масла в строении

5) Зимой заводится сложнее

6) Стоимость автомобиля дороже, на 30 — 40 тысяч рублей

6) Стоимость ремонта дороже.

Вот про плюсы я хочу поговорить по подробнее, потому как автоматы различны и не стоит их так сказать валить в одну кучу.

1) Разгон различен. Да классический гидротрансформаторный автомат на 4 –ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и типы на 6 и 7 – ть ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen.

2) Классический (4 – ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.

3) Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.

4) Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше — контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.

Кстати сейчас АКПП в продажах растет быстрее чем МКПП, это логично — ведь первая для города комфортнее. Люди даже готовы переплачивать 40 — 50000 рублей, за автоматизированную версию. А вот те у кого денег нет совсем, то есть наскребли все что могли — купили механическую коробку, начинают поливать оппонента грязью, то не то, так не так — да и ресурс ниже! Не смешите меня, АКПП особенно на 4 передачи — очень практическая трансмиссия, я бы даже сказал по ресурсу она может перетянуть МКПП (тут многое от манеры езды и обслуживания зависит). Так что переплата здесь идет за комфорт, да и конструкция более сложная — так что от этого не куда не уйти.

Сейчас ходит много споров о том, что якобы МКПП вообще не убиваемая, а вот АКПП, нужно ремонтировать — менять чуть ли не через 100 000 километров. Доля правды в этой информации есть.

1) Если честно, то механика чащу нуждается в техническом обслуживании, сменить диск «Феродо» (сцепления), поменять масло, раз в 30 — 40 000 километров вы один фиг, туда залезете. Поэтому и ходят они дольше, масло то поменяно! Однако чаще меняется и диск сцепления, особенно у новичков, ведь он реально быстро изнашивается, особенно если вы трогаетесь не так хорошо.

2) Автомат в свою очередь, до 70 — 80 000 вам не доставит вообще никакой проблемы (я сейчас говорю про обычный гидротрансформаторный, все же роботы и вариаторы, немного не «сюда»). Дале просто меняет масло и опять на 70 — 80 тысяч. Так почему же могут сломать через 100 000 км? ДА все просто, некоторые производители начинают заверять что их АКПП необслуживаемые, рассчитаны на всю эксплуатацию автомобиля! Может где-нибудь в Европе, по хорошим дорогам, без снега, без нормальной зимы (всегда в плюсовой зоне) — это и прокатит! Но не у нас, даже если производитель заверяет что масло менять не нужно — менять надо, при тех же 70 — 80 тысяч. А я бы посоветовал при 50 — 60, чем чаще тем лучше. Если смените то поломки практически исключены, то есть катаемся, и радуемся. Даже диск Феродо, не нужно менять. Но если вы не меняете масло, то уже при 100 — 120 тысячах, могут начать проявлять проблемы, буксование, толчки и т.д. Говорит о том, что некачественное масло — просто убило вашу АКПП.

Так что запоминаем — менять масло нужно, хоть в механике (правда там это обязательно), хоть на автомате (даже если производитель не указывает). От этих замен, напрямую зависит ресурс трансмиссии.

Как видите вопрос — автомат или механика, очень не простой и не однозначный. Кому то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, что дарит автоматическая трансмиссия. Кому то нужна «ручка» — нужно раскручивать двигатель до предела, чтобы чувствовать скорость и драйв, это дарит механическая трансмиссия. В любом случаи обе трансмиссии имеют права на жизнь.

Сейчас видео версия статьи.

А вот теперь заканчиваю, думаю было интересно.

    АвтоПортал

Если ищите балан между механикой и автоматом, то вам автомобиль с типтроник!

6 лет езжу на автомобилях с АКПП. Сейчас никакой «механики» и не надо.

По городу в пробках очень удобно, а расход, если стоишь в пробке, что на «механике», что на автомате… отличия незначительные. Конечно, каждый выбирает для себя сам.

Согласен с вами

Здравствуйте!Спасибо за Ваши Уроки в Автоблоге! Они очень интересны,познавательны,нужны,как начинающим,так и водителям со стажем! Я только учусь! Подскажите какую выбрать машину ВАЗ-2109 или Рено-Логан с пробегом(механика)?Спасибо!

Конечно Рено Логан, берите его, даже не думайте. Машина очень надежная. ВАЗ 2109 прошлый век.

Как визуально определить, что стоит на машине,автомат или вариатор?

Посмотреть в окно автомобиля, на коробку передач. А визуально скорее всего никак.

Я имел ввиду переключатель скоростей. Различие есть или нет?

Хочу добавить,различие включения автомата и вариатора.

Один знакомый вьехал в яму,сел “брюхом” машины и,как говорится,ни туды и ни сюды не двинуться.”Поймал” проезжающий мимо джип и попросил “дёрнуть”. Вроде говорит и резина у джипа нормальная,полный привод есть,дорожный просвет солидный,НО….. Водитель джипа ответил:Извини,дружище,рад бы помочь,вытащить из ямы,да не могу,АВТОМАТ у меня. Моё личное мнение:ГРОШ ЦЕНА такому “ВЕЗДЕХОДУ”,для которого проблема вытащить другую машину из ямы (колеи,грязи и т.д.).Кроме езды по бездорожью,где полноприводнику с АКПП “закапаться” очень легко (из-за отсутствия жесткой связи между двигателем и колёсами),для машин класса ВНЕДОРОЖНИК основной работай должна являться также и буксировка в трудных дорожных условиях.Думаю со мной согласятся все! Немного позже остановил УАЗика и тот без проблем помог. Поэтому,на вышеописанных типах машин,если они используются по назначению,однозначно лучше МКПП.

«Водитель джипа ответил:Извини,дружище,рад бы помочь,вытащить из ямы,да не могу,АВТОМАТ у меня.»

Это, ребята, не автомат плохой, а «прокладка» между рулём и сидением никакая. У легковушек есть ограничения на буксировку, но у джипов то (тем более серьезных) разрешенная масса буксируемого прицепа не менее 2,5т. Просто чувак или недалекий, или не знает возможностей своей машины, или попросту не захотел связываться. А забуксовать на автомате, как раз таки сложнее, и серьезные джипы чаще идут с автоматами.

А по поводу статьи:

1. «Разгонная динамика автомобиля у рядовой механики лучше, чем у автомата. С механикой вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах.» Разгон автомата хуже механики вовсе не из-за этого. На автомате при интенсивном разгоне наоборот крутит двигатель до отсечки. Хуже разгон и топливная экономичность из-за потерь в гидротрансформаторе (из-за не жесткой связи двигателя с коробкой).

2. «Ресурс двигателя. Ресурс двигателя на автомобиле с механикой значительно ниже, чем на автомобиле с автоматом. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.» Тоже не совсем полно соответствует истине: по большей части двигателю легче из-за отсутствия жестких динамических нагрузок передаваемых от трансмиссии (опять же из-за мягкости гидротрансформатора), ну и конечно работы двигателя в зоне оптимальных оборотов (речь не о «перекрутке» двигателя, а о работе в зоне низких оборотов).

Если уж рассказывать о плюсах и минусах, то более достоверно.

к минусам то что отнесено многое сомнительно. например то что механика быстрее

…да, только там еще уметь надо стартовать прилично, а это умеют немногие …я по крайней мере на своем автомате многих на старте делаю, уже 6 лет на автомате езжу и не собираюсь менять на механику. да и то что на механике 5ст а на автомате уже 6ст идут. в общес с пунктами 1, 2, 5 не совсем согласен

Автомат для баб

Сергей, т.е. для тебя?

выбираю машину,или Ланос(год где-то 2005) или Вектра (92-95),что посоветуете?

Евгений , чем новее машина тем лучше! Конечно ВЕКТРА неплохой аппарат, но уж больно старый! Найдите лучше ЛАНОС с небольшим пробегом!

DSG — это смешно, а не круто! Это просто хронический брак, который не могут ликвидировать уже несколько лет и продолжают «впраривать» покупателям под видом преимущества. DSG коробки ломаются в 90% случаев.

Чего душой кривить, МЕХАНИКА на 100% надежнее, экономичнее и быстрее любого автомата!

Только народ обленился, автомат удобнее в поездках по городу: пишут СМС, чатятся, селфи делают…

А реально разгонная динамика младшего класса авто с механикой позволяет «делать на светофор и трассе » 50% конкурентов из более старшего класса. Например, Outlander XL 2.4 литра, 170 лошадей на механике легко «делает» на трассе 90% авто (джипов или седанов) с автоматом мощностью до 250 лошадей. Знакомый на новой Альмере 1.6 литра (102 лошади) со светофора легко оставляет позади 60% гораздо более дорогих и мощных авто на автомате.

Конечно, в городе сейчас гонки никому не нужны. Но экономия топлива на механике просто потрясающая: зимой не надо греть коробку в мороз, можно тормозить на скользкой дороге коробкой, машина гораздо легче автомата, как правило, ест любой бензин, а на трассе нет проблем с обгоном (включил пониженную и обошел). Кроме того, на маломощных движках, включая кондей или климат-контроль, на автомате машина вообще не едет. :)) Можно, конечно, бесконечно ценить удобство, но когда тебя делают любые тазы и запорожцы, сигналят грузовики, то такой стиль вождения больше подходит бестолковым бабенциям с восклицательным знаком на стекле, а не мужчинам. Впрочем, решать вам!

Добрый день. Планирую покупку машины. Водитель я не опытный. Лимит ден. средств 300 — 350 т.р. Хочу только АКПП. Подскажите, какую машину выбрать. Японца 2008 г. (Honda Jazz или Toyota Yaris). Или все же лучше Ford Focus 2010 г. А может лучше какую-нибудь Део Нексию или Рено Логан(ланус) года 2011?? Уже схожу с ума! ((( Столько мнений, не могу понять, что лучше. Ну и конечно, имеет значение обслуживание, потребление топлива и т.д. Нужна простая машина без головной боли с минимумом затрат ( так сказать: лучшее из худшего). Может быть вы посоветуете какое-нибудь авто??

Очень надеюсь на вас. Заранее спасибо.

автомат гавно механика для мужика святое

буквально недавно поменял старую машину с автоматов на механику. Давно не ездил, день привыкал, но потом как по маслу и скажу я вам, это автомат даже не вспоминаю. За счет механики машину чувствую на все 100%, чем не мог похвастаться ранее. Да и машина с таким же количеством лошадей стала намного шустрее, автомат постоянно тупил и не давал толком разогнаться. Можно конечно включать спорт-режим, но это большой расход топлива.

В регионах плохие дороги в целом, зимой вообще на механике лучше всего! Поэтому мой выбор, однозначно механика.

Все солидные люди давно на автомате, на механике только лохи на жигулях ездят, да на старых развалюхах-иномарках.

Лучше механика. Автомат для полупидорков и девочек. И если уж брать автомат то только на новой машине и для езды по городу.

Хорошо знакома и с механикой и с автоматом (6 ступеней). Личное авто отечественного производства на механике. Сейчас нахожусь в поиске хорошей б/у иномарки. Искренне не понимаю, когда 98% моих знакомых предлагают мне автомат, аргументируя это тем, что мол на автомате легче. Кому легче? Чем легче? Хороший водитель в равной степени легко сможет эксплуатировать как автомат, так и механику. А вот лично для меня на первом месте стоит «связь» с автомобилем. Ни на одном авто с АКПП мне не удавалось чувствовать машину так хорошо, как на механике.

Что касается того, что автомат «продлевает жизнь движку» — не согласна. Зависит от манеры вождения. В равной степени знаю людей, у которых сам автомат умер в 30-70 тыс км (не забывайте, что есть понятие «российская сборка» + АКПП ставят не только на авто престиж класса) и людей, у которых авто 90-х годов при пробеге более 200 тыс км ни разу не находилось в серьёзном ремонте в отношении КПП и двигателя (мелкий ремонт — само собой — масло и расходники).

Автомат шикарен и надёжен на автомобилях представительского класса. Да и вряд ли Вы найдёте подобное автор с МКПП. Однако лично у меня нет 3-7 млн рублей (беру усреднённую цифру)… А покупать б/у на автомате за 500-700 тыс. + в дальнейшем обслуживать этот автомат (не дай Бог сломается!)… Я предпочту механику.

Юлёk, удивительно слышать это от девушки! НУ да ладно, автомат может быть очень надежен! ОЧЕНЬ! И не обязательно это на авто КЛАССОМ ВЫШЕ, есть куча примеров например автомат JATCO, который сейчас ставят на наши ЛАДА ГРАНТА (КАЛИНА)! Очень надежная штуковина (если ее руки надежные установят на АВТОВАЗЕ), такие автоматы не шли на дорогущих машинах, а всегда ставились в бюджетном сегменте — NISSAN NOTE, NISSAN MICRA, NISSAN TIIDA, RENAULT LOGAN, RENAULT SANDERO и прочие.

Насчет Российской сборки? Автоматы не собираются на Российских заводах, сейчас по-моему только робот для Приоры и Весты собирают, остальные поставки идут напрямую с зарубежных заводов, ПРОСТО КУПИЛ И ЗАСУНУЛ БЛОК! И ВСЕ!

Механика всегда лучше и дешевле в ремонтн,а автомат он для ленивых,ремонт у него дороже

Спасибо! Доходчиво и по сути!

Мой выбор-автомат. Хотя первая машина была Девятка на механике. С ней я изрядно помучился, спалил сцепление, и стала вылетать 3-я скорость. Поездив на ней с полгода, я её поделал и продал, и купил иномарку на автомате. Разница-небо и земля! Если я раньше мучился с машиной как во время поездок, так и вне их-ремонтируя машину в гараже, то теперь с иномаркой очень комфортно. Серьёзных поломок за всё время эксплуатации не возникало, менял только расходники, а про комфорт в управлении и говорить нечего, ездой просто наслаждаюсь) Не надо переключать эти скорости, ты сел и поехал, уделяешь внимание дороге, а машина сама переключает скорости за тебя. Моему отцу 68 лет, и 15 лет назад он купил первую машину с автоматом, а до этого ездил на механике. Все последующие машины у него тоже были с автоматом, не механику он пересаживаться не хочет, говорит что это глупости, сейчас комфорт превыше всего)

Механика приятнее для меня. Нету такой души в автоматах, какая есть в механике. На автомате машина всё за водителя делает, скукотища ((

Кароче механика лучше потому что ты управляещ машиной а не он за тебя и делаещ что хочещ вобщем механика это клас а автомат так себе скукотище

Вожу автомат уже 12 лет в Европе. У второй (рено клио) и последней машины (фиат пункто 2007 Г выпуска) с полуавтоматом случались большие проблемы с коробкой передач. Последняя вообще бывает вдруг глохнет на дороге. Показывает 1, например скорость при движении, а на самом деле останавливается. Приходится выключать, включать по несколько раз пока она не заведется нормально. В гараже мне сказали это коробка передач, проблемы в лектронике. Менять больше тысячи фунтов. Здесь все или абсолютное большинство ездит на механике, потому и больше выбор и дешевле механические машины. Я за механику в целом, удобно и проще, но когда возникают такие проблемы, то начинаешь понимать, что скупой платит дважды

Странно читать ваши высказывания господа водители, я на МКПП 18 лет катаюсь, сейчас взял себе авто с акпп. Как езжу так и ездил что с мкпп что с акпп(привыкать только после мкпп хреново). Если честно, если с места стартовать на мкпп тоже долго не будет жить. По трассе и с мкпп дебилы есть, которые ползут. Так что не надо тут про акпп. Для каждого свой порог безопасной скорости,для меня 100 110. По трассам дофига накатался и видел стартующих и пипикающих в кюветах.Все зависит не какая у тебя КПП, а как кто то тут писал» Прокладка между рулем и сидением»

Да что вы заладили, автомат, механика. Считаете себя профи. Да не профи. Истинные профессионалы это пилоты формулы один, дтм, ралли. Вот они да. Им абсолютно без разницы, какая кпп стоит, они одинаково хорошо управляются с любым авто. А тут, кому что нравится, тот на том и ездит

25 лет езжу на механике!Я сам хочу управлять машиной.

Добрый день! Ездила на автомате 10 лет(Ниссан Ноут), После купила Хендай Кретту на механике и очень довольна.Поняла что мне не хватало ручного переключения, теперь я могу сама регулировать скоростями.

Всем привет! У меня MARK II в 90 кузове, 2 литра, но на механике.Нынче исполнилось 21 год. Владею им 13 лет. Я Вам так скажу: расход топлива — 7,7 по трассе и 8,5 в городе, если не шлифовать на светофорах. Почти все автоматы и вариаторы в ж…Побуксовать — пожалуйста, вытащить соседа из сугроба — пожалуйста, рыбалка, грибочки, ягодки — даже в дождь. Делайте выводы.

5 лет водила автомат и всегда была противницей механики, не понимала, зачем дополнительный сложности? Мой додж меня никогда не подводил, разгонялся всегда очень быстро, без всяких инструкторов я с первого дня отлично водила его, в общем, нужды в механике не видела. Пока не умер мой папа, и не досталась мне в наследство его машина, киа рио механика, папа автомат не признавал, говорил, что он «ненадежный». Мама со слезами на глазах сказала- «бери себе папину машину, он был бы рад!».. я ответила- «я же не умею на механике, мам!» Она сказала- «так научись»!к слову сказать, муж мой так же не умел на механике, мы с ним познакомились в автошколе,и на механике дружно решили не заморачиваться, потому что нам некогда учиться водить ее, купили сначала додж, потом еще субару, тоже автомат, и горя не знали. И вот, садимся мы впервые в папину машину, и помню, что эта ручка передач уже тогда своим одним видом внушила мне ужас. Я боялась этой машины, как Веня Дизель в первом форсаже боялся машины своего отца. В тот день мы даже не пробовали ездить на ней, потому что не знали даже в теории, как водить ее, к тому же выгнать ее из гаража и со двора проблематично- частный сектор, извитые неровные дороги, двор-крутая извилистая горка, поцарапать машину можно на раз-два. Уроки автошколы пятилетней давности, естественно, были напрочь забыты. На другой день приехал наш друг, у которого механика, и мы с ним поехали учиться. Сложнее для меня была только высшая математика. Я, пять лет прекрасно водившая длинный неудобный спортивный додж «не первой свежести», чувствовала себя за рулем этой красненькой малолитражки-кии так, словно впервые села за руль. Глохла она у нас практически на каждом светофоре, а на трогание уходило по пять минут.Очень хотелось психануть.Но я не сдавалась. На следующийдень предложила мужу поехать на ней на дачу и там учиться. Для этого надо было еще проехать по ней через весь город, правда в выходной. Он согласился. Худо-бедно мы приехали. По городу за рулем был он, все-таки у парней на механике всегда получше получается, быстрее схватывают. На трассе вела я, и как ни странно, мне понравилось. В общем начали учиться поездками на дачу, там было норм.Постепенно я привыкала к ней и мне начинало нравиться осваивать механику. И вот вчера я решила- поеду на ней на работу. До этого я не решалась ездить на ней по городу, еще и одна. Ну что сказать- поездочка была не из легких, иногда глохла она у меня,но я включала аварийку и спокойно заводила заново, на бибиканье некоторых придурков не обращая внимания- пусть хоть оббибикаются.Я вообще всех этих провокаторов-«учителей» всегда игнорировала и про себя посылала на хрен. За эту поездку я научилась многому, к концу прямо стало заметно лучше, я стала лучше и быстрее стартовать, правда под крутоватую горку я все равно стартую с ручника, не решаюсь так, с тормозом.Я переключаю скорость все плавнее, машина все меньше дергается и вибрирует. Конечно, пока что в моем вождении косяк едет на косяке и погоняет косяком, но я горжусь тем, что у меня начинает получаться, и механика начинает нравитсья все больше и больше. На додже мне теперь уже даже скучновато.Спорить что лучше, механика или автомат, можно до бесконечности, но все же навык вождения механики- это круто, это удовольствие, особенно за городом, в путешествиях. И положа руку на сердце, когда я умела только на автомате, я все-таки считала себя немного неполноценным водителем, и научиться на механике хотелось, только не было времени и особой надобности. А теперь у меня появился лишний повод гордиться собой. От своего доджа я не откажусь, люблю его, но и механику я полюбила. В общем, автомат- это простота и удобство, но это просто вождение, а механика- это уже искусство, не каждому доступное.

Алиса, очень крутой опыт! Вы молодец!

а что легче по весу? и на много ли? спасибо.

Вячеслав, Автомат тяжелее, примерно в два а может быть и в три раза. В АКПП, масла только 6 — 8 литров, а на механике всего около литра.

Езжу на механике, 6 лет. Ну не хочу на автомат и всё тут! Нравится переключаться, нравится самой управлять машиной, зимой у нас холодно — заводится механика проще, а пробок в нашем городе нет.

Кнопочный телефон лучше сенсорного — чувствуешь механические нажатия кнопок!

Бумажные деньги лучше пластиковой карты — чувствуешь рельеф бумаги!

Управление рулем, рычагом и педалями всегда лучше искусственного интеллекта — чувствуешь управление машиной!

Источники: http://avto-blogger.ru/trans/avtomat-ili-mexanika.html


Back to top