1 ≫
-
По естественным законам природы на смену солнцу и теплу приходит дождливая осень, за ней снежная, морозная зима, а вместе с ней и грустные мысли о судьбе автомобиля. Как быть? Стоять или ездить - "вот в чем вопрос".
Сочетание разнообразных условий: времени года, опыта эксплуатации, наличия гаража и прочих дает возможность построения множества комбинаций, каждая из которых имеет свои нюансы. Однако самым сложным по условиям эксплуатации является зимний период, поэтому уделим ему основное внимание.
Хранение автомобиля зимой
Зима. Автомобиль до лучших времен устроен на открытой платной стоянке. Многие, особенно молодые автолюбители, заботливо укутывают автомобили в надежде как-то облегчить зимовку своему "любимцу". Бывалый автолюбитель так не поступит. Необходимо помнить, что и зимой часто светит солнце, температура поднимается иногда значительно выше нуля и тогда под брезентом (или, еще хуже, под пленкой) создается, образно выражаясь, "парилка", которая намного вредней, чем плотный снежный покров. Конечно, и в этой ситуации можно найти "соломоново" решение, т. е. защитить автомобиль от снега и дождя с помощью тех же материалов, но укрыв ими автомобиль так, чтобы имитировать тент или палатку, т. е. обеспечить циркуляцию воздуха между автомобилем и покрывалом.
Это можно сделать самому, установив на крыше, дверях и крыльях небольшие (20-25 мм) распорки, которые проще всего укрепить на присосках.
Если же вы хотите, чтобы сезонное "жилище" вашего автомобиля выглядело презентабельно, приобретите тент с каркасом, выпуск которых освоен промышленностью. Такой легкий гараж защитит автомобиль от дождя и снежных заносов.
Подготовка автомобиля к зимней "спячке"
При подготовке автомобиля к зимнему хранению как на открытой стоянке, так и в холодном, неотапливаемом гараже весьма полезно поставить автомобиль на четыре колодки, которые следует установить под днищем кузова в местах, рекомендованных в инструкции по эксплуатации автомобиля, так, чтобы колеса не касались земли. Советуем также уменьшить давление в шинах до 0,5 кгс/см 2 . Эти операции разгрузят пружины автомобиля и обеспечат шинам нормальную зимовку.
Желательно, вывернув свечи, влить в свечные отверстия каждого из четырех цилиндров двигателя по 30-50 грамм масла, применяемого для системы смазки двигатели. Свечные отверстия в этом случае рекомендуется закрыть деревянными пробками. Выполнив эту операцию, необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на два-три оборота для того, чтобы масло покрыло пленкой поверхность зеркал цилиндров.
Когда все "органы" автомобиля отдыхают, аккумуляторная батарея бодрствует. В ней жизнь не угасает ни на мгновенье.
Чтобы батарея не замерла, необходимы заботливый уход и внимание. Ослабьте это внимание, и вам придется выискивать причину ее болезней, которых насчитывается достаточно много.
За чем же необходимо следить, чтобы аккумуляторная батарея всегда, в любую погоду была полна сил, энергии и по первому же требованию заражала своей энергией все многочисленные органы автомобиля?
В пробках, закрывающих заливные горловины, есть вентиляционные отверстия. Эти отверстия всегда должны быть чистыми. Через них должны удаляться газы и, если отверстия забиты, газы ищут другие пути и в конце концов находят их, одновременно вспучивая и разрушая мастику.
Случается, что через отверстия в пробках выплескивается электролит, и это естественно, если вы залили его больше нормы. Электролита должно быть столько, чтобы он закрыл пластины и его уровень был выше предохранительного щитка на 10-15 мм. Поверьте, все лишнее количество электролита батарея выплеснет, к тому же "в азарте" может выплеснуть и часть необходимого. В результате оголившиеся пластины сульфатируются, а батарея теряет емкость.
Иногда выплескивание электролита происходит и при нормальном его уровне. Это симптом уже другой болезни. Такое явление возникает, если зарядный ток больше нормы. Эта болезнь посложней, надо иметь под рукой прибор и определенные знания, чтобы квалифицированно решить проблему.
Аккумуляторную батарею очень легко разрядить (многократные пуски двигателя, длительное подключение переносной лампы, оставленные включенными на ночь подфарники), восстановить же ее утраченную силу порой оказывается посложней. Поэтому забота и внимание - залог ее уверенной службы.
Где и как хранить аккумуляторную батарею?
Теперь о хранении аккумуляторных батарей в зимнее время. Этот вопрос вызывает у автолюбителей ожесточенные споры. Снимать или нет? Где хранить: в холоде или тепле? Какой контроль и обслуживание необходимы при длительном хранении? Однозначно ответить на все эти вопросы нельзя, так как способ хранения зависит прежде всего от "возраста" батареи. Новые батареи, с нормальной плотностью электролита лучше держать при минусовых температурах, но не ниже минус 20 °C. При таких условиях хранения практически не будет саморазряда и вода не будет испаряться из электролита. Необходимо помнить, что при температурах ниже минус 20 °C имеют место случаи отслаивания мастики от стенок моноблока, в связи с чем все-таки надежнее батарею с автомобиля снимать, дабы исключить переохлаждение. В первый месяц хранения необходимо 2-3 раза проконтролировать постоянство уровня и плотности электролита. Если вы не обнаружите заметных отклонений от нормы, то можете быть спокойны в течение всего периода "спячки".
Для батарей "не первой молодости" (три года и более) условия хранения должны быть под стать возрасту. Дело в том, что со временем на кромках пластин образуется свинцовая губка, на дне банок увеличивается количество шлама (продуктов окисления) и резко возрастает саморазряд, достигающий 3-4% от емкости батареи в сутки.
Естественно, что за такой батареей нужен глаз да глаз. Недосмотр может привести к саморазряду, опасному снижению плотности электролита, его замерзанию и в конце концов к разрыву корпуса батареи. Как видите, такие аккумуляторные батареи не переносят пассивного существования в морозных условиях. Их необходимо снимать и хранить при плюсовой температуре, систематически контролируя и "поправляя" здоровье. Не забывайте, что нижним пределом следует считать плотность 1,23 г/см 3 при температуре +15 °C.
Для справки приводим несложную таблицу плотности электролита при разной степени заряженности аккумуляторной батареи (см. таблицу ниже).
Чтобы избежать коррозии, все хромированные детали покройте защитным лаком или смажьте тонким слоем масла (можно для удобства использовать масло для двигателя).
Эксплуатация автомобиля зимой
Давайте разберем следующий вариант, возможный в зимний период. Вы достаточно уверены в себе, чтобы эксплуатировать автомобиль "Жигули" зимой. Помните, что езда на ВАЗ 2101-2107 зимой требует большого опыта и искусства. Известно: конструкцией предусмотрено все для того, чтобы пуск двигателя зимой был облегчен до предела. Однако и здесь необходимо приспособиться к своему автомобилю и, конечно, подготовить его к условиям зимней эксплуатации.
Зима, задний привод, ВАЗ 2106 классика
Прежде всего полезно заменить масло в двигателе на зимнее с одновременной заменой масляного фильтра, так как при низких температурах масло становится вязким, что затрудняет пуск, повышает износ рабочих поверхностей и увеличивает расход топлива. Если в двигателе было залито универсальное (всесезонное масло), то менять его на зимнее нецелесообразно.
Следует убедиться в правильности установки момента зажигания, так как даже незначительное отклонение от нормы в зимних условиях тотчас скажется на пуске двигателя.
Учитывая, что внезапно могут "ударить" сильные морозы, превышающие минус 25 °C, советуем применить несложные контрмеры, которые облегчат пуск двигателя. Операция заключается в следующем: вечером, ставя автомобиль на стоянку, выключите зажигание и влейте через маслоналивное отверстие (сапун) 0,3-0,5 л бензина АИ-92. Заведите двигатель и дайте ему проработать при малой частоте вращения коленчатого вала 1-2 минуты, утром, даже в самый сильный мороз, стартер легко будет "крутить" коленчатый вал. Практика показала, что подобное мероприятие не разжижает масло. В течение 15-20 мин в процессе прогрева двигателя бензин испаряется, а пары, проходя через систему вентиляции картера, беспрепятственно засасываются в цилиндры двигателя, где и сгорают.
Аккумулятор: проверка состояния и зарядка
Для облегчения пуска очень важна "мощь" аккумуляторной батареи. Поэтому не поленитесь проконтролировать плотность и уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости подзарядить батарею. Кстати, хотим напомнить вам о двух приспособлениях, с помощью которых очень удобно в "домашних условиях" контролировать и подзаряжать батарею.
Чтобы, не затрачивая много времени и труда, проконтролировать плотность электролита, целесообразно приобрести простой прибор ПЭ-1. Плотномер состоит из пластмассового корпуса с наконечником и всасывателя. В корпусе помещено семь поплавков, оттарированных для плотностей соответственно: 1,19; 1,21; 1,23; 1,25; 1,27; 1,29; 1,31 г/см 3 . На внешней поверхности корпуса против каждого поплавка нанесено номинальное значение плотности электролита, при которой данный поплавок и все предыдущие всплывают.
Для определения плотности электролита необходимо: вынуть пробки из всех аккумуляторов; сжать резиновую грушу плотномера и опустить наконечник корпуса в аккумулятор; взять пробу электролита, слить ее и взять новую пробу.
Необходимо проследить, чтобы в процессе отбора проб корпус прибора был расположен вертикально, а шкала плотностей находилась со стороны проверяющего. В целях исключения прилипания поплавков к стенкам корпуса постукивайте по корпусу пальцем. Плотность раствора в данной пробе фиксируют по последнему всплывающему поплавку. Например, при взятии пробы всплыли поплавки со значениями: 1,19; 1,21; 1,23; 1,25. Следовательно, плотность электролита равна 1,25 г/см 3 .
Во избежание ожогов не допускайте попадания электролита на кожу рук.
После измерения плотности электролита промойте водой внутреннюю и наружную поверхности прибора. Прибор нельзя промывать ацетоном, бензином и прочими органическими растворителями. Габариты прибора 200x70x60 мм. Масса - 60 г. Цена деления шкалы 0,02. Плотность электролита можно измерять в интервале температур от минус 20 до плюс 45 °C.
Подзарядка аккумуляторной батареи
Для подзарядки батареи в "домашних" условиях можно воспользоваться выпускаемым в настоящее время промышленностью устройством "Рассвет", в котором объединены все лучшие качества современных выпрямителей и подзарядников. Название прибора может отличаться, поэтому перед покупкой автоматического зарядного устройства уточните его основные характеристики у продавцов и желательно сравните модели. В крупных автомагазинах вы сможете подобрать устройство, которое подойдет именно вам не только по всем параметрам, но и цене, начиная от дешевых китайских вариантов и заканчивая дорогими профессиональными моделями.
Важным преимуществом устройства является то, что за ним, и заодно и за аккумуляторной батареей не надо следить. "Рассвет" подключается в сеть с напряжением 220 В, к нему подсоединяют батарею, а дальше все происходит само собой, так как по мере зарядки батареи сила тока автоматически снижается. Таким образом, батарею можно ставить на автоматический подзаряд при длительном хранении. За сутки этот агрегат израсходует электроэнергии всего на две копейки, зато в любой момент аккумуляторная батарея готова во всеоружии приняться за свое дело.
Если же вы не смогли приобрести прибор "Рассвет" или его аналог, примените простую и недорогую конструкцию зарядного устройства одного из московских автолюбителей. Устройство используется для того, чтобы за 1-2 суток "добавить" 20-22 А*ч, растраченных батареей при эксплуатации.
Выпрямитель (см. схему ниже) собран из четырех диодов 2 типа Д7 с индексами Д, Е или Ж и обычной лампочки 1, ограничивающей зарядный ток.
Схема зарядного устройства и его подключения
При напряжении в сети 220 В и лампочке мощностью 100 Вт вы получите зарядный ток (протекающий через батарею 3) силой около 0,5 А, а при напряжении 127 В понадобится лампочка мощностью 60 Вт при том же токе в цепи.
Во избежание замерзания клапанов бензонасоса, отверстий жиклеров, образования воздушных пробок не поленитесь продуть системы питания сжатым воздухом. Эта не очень сложная операция впоследствии избавит вас от непредвиденных остановок.
Исключительно важное значение для безопасной езды по зимним дорогам имеют регулировка тормозов и состояние шин. Торможение правых и левых колес должно начинаться одновременно, а блокироваться передние колеса должны позже, чем задние. Надо следить за давлением в шинах, которое должно быть одинаковым соответственно в передних и задних колесах. В противном случае площадь контактов и сцепление с дорожным покрытием будут разные, что может привести к заносу.
Само собой разумеется, не забудьте сменить летние шины на зимние!
По правде говоря, человеку, твердо решившему ездить на автомобиле ВАЗ зимой, советы давать как-то нескромно. Однако, встречаются очень смелые и нетерпеливые молодые автолюбители и именно им мы рекомендуем обратить внимание на другие полезные советы на нашем сайте, которые пригодятся не только при эксплуатации автомобиля в зимнее время, но и круглый год.
Источники: http://old-vaz.ru/avtomobil-zimoj-xranenie-podgotovka-k-zime-i-ekspluataciya-v-zimnee-vremya.html
2 ≫
-
Для автолюбителей зимой ждет сложный период. Выпадет снег, на дороге появиться гололед, увеличиться количество аварий - и это всего лишь маленькая часть того, что ждет автолюбителя на зимних дорогах.
Из-за этого (или по другим причинам) появился такой класс автолюбителей, которых в народе называют “подснежниками”. Это те владельцы, которые не эксплуатируют автомобиль в зимний период года, а оставляют машины на хранение в укромном месте. Вот и рассмотри как подобрать это укромное место и какие надо проделать необходимые операции, чтобы Ваш автомобиль смог спокойно выехать на дороги общественного пользования.
Для начала разберемся, а где лучше всего оставить автомобиль на зимний период. Ну, во-первых, автомобиль можно оставить на улице, но только под навесом. Навес в главной степени нужен для предотвращения попадания на автомобиль осадков. Открытое место для стоянки автомобиля - это самый лучший выбор для хранения автомобиля. Ведь, мы знаем, что машина замерзнув зимой один раз, так и будет находиться в этом состоянии весь зимний период. И ей уже не будут страшны ни морозы, ни резкие перепады температур, которые способны образовать влагу, что может пагубно сказать на автомобиле.
Во-вторых, автомобиль можно оставить в гараже. Но обязательно гараж должен быть с хорошей вентиляцией (хоть естественной, хоть принудительной) для более лучшего воздухообмена. А вот будет гараж отапливаемым или нет - особой роли не играет. И помните, хранение автомобиля в гараже без какой-либо вентиляции во много раз хуже, чем на улице под навесом.
Вот мы и определились с местом хранения автомобиля, пора подумать и о технических деталях автомобиля. В первую очередь это касается кузова автомобиля. Он должен быть чистым и сухим, т.е. перед “зимовкой” его обязательно надо тщательно вымыть и просушить. Конечно, всего лучше будет произвести антикоррозионную обработку автомобиля, а также закрасить все сколы (если таковые имеются) автомобиля.
Следующим шагом перейдем к аккумуляторной батареи. На время хранения ее необходимо снять с автомобиля и поместить, например, в погреб. Ну, если нет погреба, то в крайнем случае можно отнести домой и положить на балкон. Главное, чтобы в месте хранения температура была ни ниже +3 градусов по Цельсию. И не забываем подзарядить АКБ, если она разрядилась за время эксплуатации автомобиля.
Следующая по очереди, подвеска автомобиля. Тут лучше всего поставить автомобиль на бруски, чтобы разгрузить подвеску. Нужно, чтобы колеса ни касались земли, ведь это на период “зимовки автомобиля” позволит снять усталостную нагрузку с колес и пружин автомобиля. Но колеса тоже могут пострадать во время “зимовки”, ведь они подвержены временному старению.
Ну, вот мы и подошли к основной части автомобиля - к двигателю. Первым-наперво, нужно проверить систему охлаждения двигателя, и если туда заливалась вода, то ее необходимо слить. А уж весной будет необходимо залить новый антифриз или ту же самую воду.
Также, специалисты рекомендуют проделывать следующую операцию. Необходимо выкрутить свечи зажигания и залить в цилиндры по 50 грамм моторного масла. Далее крутим стартером коленвал на протяжении всего нескольких секунд и возвращаем свечи на родное место. Ну, можно еще пройтись баллончиком с WD-40 все электрооборудование автомобиля, а после насухо вытереть тряпкой. На этом все, теперь Ваш двигатель готов к суровым зимним испытаниям.
Все эти действия нужны для того, чтобы подготовить автомобиль к удачной “зимовке”. И только выполнив все эти действия, весной придя в гараж и повернув ключ зажигания, Ваш автомобиль будет готов к долгожданным поездкам. Так что, берегите свой автомобиль.
Автор проспал лет 12-13, а теперь рассказывает о своих снах.
В своем микрорайоне не знаю, не видел ни одной машины, которая стояла на улице, ездила летом, стояла зимой
К тому же, автор не в ладах с русским языком. "..весной придя в гараж и повернув ключ зажигания, Ваш автомобиль будет готов к долгожданным поездкам. "
Высунув голову из окна, у меня слетела шляпа - так это можно перевести.
Не умеете применять в речи причастные обороты, не делайте этого, чтобы не позориться.
3 комментариев
Автор проспал лет 12-13, а теперь рассказывает о своих снах.
В своем микрорайоне не знаю, не видел ни одной машины, которая стояла на улице, ездила летом, стояла зимой
К тому же, автор не в ладах с русским языком. "..весной придя в гараж и повернув ключ зажигания, Ваш автомобиль будет готов к долгожданным поездкам. "
Высунув голову из окна, у меня слетела шляпа - так это можно перевести.
Не умеете применять в речи причастные обороты, не делайте этого, чтобы не позориться.
Источники: http://koleso.temaretik.com/770350593780484601/podgotovka-avtomobilya-k-zimovke/
3 ≫
-
1. Хранить в сухом месте
Лучшее место для хранения автомобиля зимой – гараж. Необязательно отапливаемый (хотя это было бы неплохо). Главное, чтобы не тек сверху, а колеса стояли на сухой (лучше, деревянной) поверхности. Металлический гараж не является наилучшим решением, капитальный кирпичный – другое дело.
2. Поменять жидкости
До того как отправить авто на зимовку, следует поменять в нем рабочие жидкости – от моторного масла до тосола. Замена и прокачка тормозной жидкости не является обязательной – ее хватает на более длительный срок. Эксперты также рекомендуют не осушать полностью топливный бак – оставить в нем немного топлива с обязательной его заменой весной перед первым пуском.
3. Помыть автомобиль
Не стоит ставить автомобиль на зимнюю стоянку грязным. Ручная мойка и покрытие воском имеют не только «профилактический» эффект, но и предохраняют кузов против коррозии и повреждения лакокрасочного покрытия. Пройдитесь пылесосом в салоне. Если забудете это сделать, ничего страшного не произойдет. Если только во время последней поездки вы не употребляли за рулем гамбургер или шаурму. В лучшем случае в салоне останется грязь, в худшем – упавшие на коврик остатки пищи может найти кто-то другой (речь идет о крысах, которые любят обустраивать свои жилища в гаражах – среди разного хлама, который копится годами). Некоторые советуют оставить в салоне автомобиля пакетик с содой – она впитывает влагу и удаляет неприятные запахи.
4. Защитить авто от насекомых и крыс
Чтобы держать «земных тварей» (крыс, жуков, пауков и прочую живность) подальше от салона и моторного отсека, убедитесь, что двери авто плотно закрыты, стекла подняты, а выхлопная труба… обернута тканью или заткнута стальной ватой (не забудьте извлечь ее весной перед первым запуском). Для отпугивания «паразитов» подойдет нафталин, правда, его лучше держать снаружи, а не внутри – запах не самый приятный. После того как это будет сделано, накройте машину чистым и сухим покрывалом (брезентом). Если автомобиль хранится на свежем воздухе, о брезенте забудьте – он пропускает влагу внутрь, препятствуя ее испарение.
5. Поставить на колодки
Этому совету, похоже, столько же лет, сколько и самому автомобилю. Знатоки советуют разгрузить подвеску – так она дольше прослужит. Может быть. Но лишь в том случае, если шток амортизатора не выйдет из корпуса. Позаботившись о пружинах, не потеряйте по весне амортизаторы.
6. Снять с «ручника»
Не оставляйте автомобиль надолго на «ручнике». Пол неровный? Ерунда. Подоприте колеса кирпичами, колодками, старыми покрышками или дисками. Наконец, просто оставьте коробку на передаче. «Механика» или «автомат» - не имеет значения. Оставлять авто на «ручнике» нельзя во избежание примерзания тормозных колодок к дискам.
7. Позаботиться об аккумуляторе
Во избежание «утекания» тока через подключенные к АКБ цепи ее лучше снять и забрать домой. Если тяжело тащить аккумулятор или дома его просто негде держать, отсоедините клеммы и изолируйте их (заклейте изолентой). В противном случае, вернувшись весной в гараж, вы можете обнаружить батарею разряженной.
8. Если готовить авто к зиме лень
Всеми вышеуказанными пунктами (пожалуй, кроме первого) можно пренебречь, если примерно раз в неделю приезжать в гараж и заводить автомобиль. Подождите, пока мотор прогреется до рабочей температуры, после чего выключайте его и уезжайте. В любом случае, оградите машину от редких пусков (2-3 раза за зиму). И уж, тем более, не выгоняйте ее на улицу – так, чтобы погонять между гаражами. Все, что вы сделали раньше, пойдет насмарку.
Источники: http://moymotor.ru/t-071216-8-sovetov-kak-khranit-avtomobil-zimoy