1 ≫
-
Самая маленькая царапина на машине способна испортить ее внешний вид и настроение владельца. Даже опытный водитель не может уберечь свое авто от повреждений, которые появляются от щебенки и камней, летящих из-под колес проезжающих мимо машин. Дефекты в виде царапин оставляют на лакокрасочном покрытии жесткие ветки деревьев и кустов, крупный град и неаккуратная парковка автомобиля. Что делать в таком случае и как убрать легкие «паутинки» и бороздки до грунта и металла? Разберемся в этих вопросах.
Виды царапин на кузове автомобиля
Для начала выясним, какие бывают виды царапин, каковы последствия их появления на кузове транспортного средства и что надо делать для их удаления. Чаще всего бороздки появляются на бампере и дверях автомобиля. Если царапина на машине появилась на пластиковом элементе, то причин для беспокойства нет. Особо внимательно следует относиться к появлению подобных дефектов на кузове, так как глубокие царапины приводят к возникновению коррозии. Они могут быть нескольких видов:
- повреждение верхнего слоя лака;
- до слоя эмали;
- царапина на машине до грунта;
- глубокая борозда до металла.
Глубина такого дефекта легко определяется невооруженным глазом, и в зависимости от вида применяются те или иные способы обработки.
Если на глубоких дефектах уже появилась коррозия, то ее надо обязательно обработать перед покраской преобразователем ржавчины. Подкрашивание лучше делать при плюсовой температуре в чисто вымытом помещении.
Царапина на машине до грунта хорошо маскируется восстановительными карандашами, восковыми или гелевыми. Восковые средства бывают разных цветов, ими просто закрашивают бороздки. Излишек воска удаляется мягкой салфеткой. Карандаши просты в применении, недорого стоят. Минус этого способа – недолговечность действия, придется время от времени делать обработку повторно. Кроме того, довольно сложно подобрать необходимый оттенок.
Бороздки до грунта можно замаскировать гелевым карандашом. При нанесении на поврежденный участок, гель заполняет царапину, затягивая ее. После высыхания состав затвердевает, а дефект становится незаметным.
Алгоритм удаления царапин полировкой
А теперь рассмотрим подробнее, как полировка царапин на автомобиле поможет убрать небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. Отполировать поврежденное ЛКП можно самостоятельно, воспользовавшись следующим алгоритмом действий.
- Первым делом надо вымыть машину или место, которое предстоить заполировать.
- После того как рабочая зона кузова высохнет, ее надо обезжирить. Для этого можно использовать уайт-спирит, ксилол или бензин.
- Чтобы убрать царапину, надо выровнять ее края до уровня внешней площади лакокрасочного покрытия. Для того чтобы не было видно перепада, следует обработать зону на 6-7 см вокруг повреждения, а на финишной стадии заполировать 10-15 см.
- Чтобы правильно отполировать зону повреждения, надо внимательно контролировать удаление материала. Для этого в саму бороздку надо втереть любое не агрессивное вещество, контрастное цвету кузова. Это может быть зубная паста или обувный крем.
- Полировка царапин на авто производится только мокрым способом. Это означает, что наждачная бумага должна быть гидрофобной. Шлифовальной шкуркой P1000 можно убрать 20-30 мкм акрилового лака за 15-20 минут работы своими руками. Можно делать это бумагой P2000, но тогда времени потребуется в 3-4 раза больше.
- Наждачную бумагу надо предварительно замочить. В процессе обработки повреждения следует постоянно увлажнять поверхность.
- При использовании полировального диска его плоскость должна лежать на кузове полностью, а ни в коем случае не опираться торцом. Отполировать зону повреждения при помощи полировального диска своими руками можно путем выполнения отрывистых движений под углом в 60°.
- Когда из бороздки начнет исчезать контрастный наполнитель, значит надо завершать работу крупнозернистым абразивом. Дальнейшее сведение краев к одному уровню надо делать, используя среднезернистый абразив.
- Следующий шаг – использование мелкозернистой абразивной пасты, после которой остается отполировать поверхность.
Таким способом можно самостоятельно заполировать небольшие дефекты, возникшие на поверхности кузова, привести его внешний вид в первоначальное состояние.
Рейтинг самых угоняемых машин. Российскими автомобильными экспертами был составлен список.
Надежная сигнализация? 4 способа быстро и безнаказанно угнать Ваш автомобиль
Источники: http://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/polirovka/carapina-na-mashine.html
2 ≫
-
Как бы ни хотелось всем автовладельцам, чтобы их любимая машина выглядела всегда так же идеально, как в первый день после пригона из салона - суровая реальность разбивает такие мечты. Кузовное покрытие постоянно испытывает механические воздействия. Это могут быть как камешки от впереди идущего транспорта, удары веток и различные мелкие ДТП. Даже банальная пыль и песок в воздухе неизбежно приводит к потертостям, потускнению лака. Полировка автомобиля своими руками - процедура долгая, однако она способна вернуть машине идеальный вид.
Для полировки кузова автомобиля есть ограничения. Толщина нанесенного лакокрасочного слоя - конечна. Поэтому редко кто из производителей специально не заостряет внимание на том, что машину нельзя обрабатывать больше 20-30 раз.
Ручная полировка автомобиля предпочтительнее, поскольку при этом снимается крайне тонкий слой покрытия кузова, что позволяет значительно продлить его жизнь.
По характеру обработки можно выделить:
- абразивную полировку, которая позволяет устранить заметные царапины на автомобиле, частично или полностью избавиться от растрескиваний, шагрени;
- восстанавливающую полировку, заключающуюся в малом воздействии на краску, однако способную полностью нейтрализовать потертости;
- защитную полировку, заключающуюся в нанесении специальных покрытий.
Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками может производиться и в четко ограниченной зоне, когда необходимо избавиться от последствий, например, несильного столкновения с другим автомобилем или парковочным столбиком.
Полировка царапины, которая возникла от одиночного воздействия (сильного удара ветки, корпуса другой машины, удара ключами) может быть проделана достаточно просто. Для этого необходимо:
- Тщательно промыть поврежденную зону, используя неагрессивный растворитель. Подойдет марка 646. Часто царапина исчезает сразу, так как представляет собой либо краску с постороннего предмета, либо банальную грязь. Промывку кузова автомобиля своими руками нужно делать аккуратно, максимально четко ограничивая зону покрытия растворителем, чтобы случайно не воздействовать на неповрежденные части кузова. Перед процедурой лучше всего попробовать растворитель на незаметной зоне авто, убедившись, что он не вызывает изменения цвета или другого радикального эффекта при нанесении.
- Затереть повреждение, используя мелкую наждачку (рекомендуется номер 2000) с водой. Хорошо подходят и специальные средства с мелким абразивом - серый скотч-брайт, например. В ходе процедуры затирки нужно время от времени смывать место обработки и проверять результат - увлекаться до протирания лакокрасочного слоя насквозь не стоит.
- Используя специальную пасту для полировки кузова автомобиля (к примеру, автомобильную G3), матовую обработанную зону натирают до блеска.
- Финальную обработку следует проводить мелкодисперсными пастами, подойдет G10 или зубная с эффектом отбеливания. После этого этапа устраняются любые визуальные проблемы в виде разводов или помутнения гладкой поверхности. Проводить обработку следует не торопясь, круговыми движениями, без значительного усилия.
Заканчивается процедура созданием защитного слоя. Можно применить консервирующие средства для полировки кузова, которые наносятся с помощью микрофибры в ходе натирания обрабатываемой зоны.
Если же окраска кузова явно потускнела, местами заметны большие зоны потертостей, есть мелкие царапины и сколы (не до уровня грунтовки), имеет смысл обрабатывать машину полностью. Стоит отметить, что полировка автомобиля своими руками, как и с помощью электрических приспособлений разного рода — всегда производится на всей площади лакокрасочного покрытия. Невозможно получить качественный результат, работая, например, только над передними крыльями и капотом.
Обработка кузова автомобиля своими руками потребует наличия значительной площади. При этом нужно следовать таким рекомендациям:
- нельзя производить обработку свежего лакокрасочного покрытия. Для затвердевания лаков до номинальной прочности требуется от 3 суток до недели. Окончательная полимеризация гораздо дольше и может достигать месяцев. В любом случае, специалисты не советую полировку машины, которая ранее 10 дней до этого была заново окрашена;
- пыли в зоне работы быть не должно. Она не только может испортить финальную обработку и привести к потускнению поверхности кузова из-за мелких царапин, но и нарушить ход основного этапа полировки. Пыль может значительно увеличить время работы над кузовом;
- стоит спешить разумно. Периодический контроль результатов обработки — залог качественной полировки.
Набор средств для работы в ручном или автоматическом режиме почти не отличается, для этого понадобятся:
- полироли для финальной защитной обработки;
- шлифовальные пасты, их конкретные марки выбираются в соответствии с поставленной задачей - будет ли это абразивная полировка со снятием значительного слоя покрытия или наведение блеска;
- наждачка с очень мелким абразивом;
- поролон, отлично подойдут и специальные полировальные диски (их удобно держать в руках) или варежки;
- фланель и микрофибра для проведения последних этапов обработки.
Технология работы над автомобилем будет отличаться в зависимости от того, нужна восстанавливающая, защитная или абразивная полировка. Поэтому рассмотрим процессы отдельно.
Ручная полировка производится в несколько этапов.
- Тщательная очистка лакокрасочных поверхностей от пыли и грязи с применением специальных моющих средств.
- Автомобиль должен быть тщательно высушен, проводится вторичный осмотр, при необходимости удаляется пропущенная грязь.
- Проводится обезжиривание поверхности, особое внимание уделяется зонам с видимыми проблемами.
На этом общность процессов полировок заканчивается. Самый распространенный тип ручной обработки — нанесение специальных средств на поверхность кузова. Они позволяют восстановить отличный вид машины, кроме того, защищают краску длительное время. Процесс обработки выглядит так:
- флакон тщательно взбалтывается;
- средство наносится на поверхность небольшими зонами;
- применяя салфетку, поролон или микрофибру, круговыми движениями следует растирать эмульсию вплоть до ее окончательного высыхания.
При обработке следует помнить - полироль застывает в течение приблизительно пяти минут. Поэтому работать нужно быстро, растирать тщательно, прикладывая физические усилия. Однако излишнего фанатизма проявлять также не стоит. Если же при полировке действовать недостаточно быстро, будут наблюдаться разводы и другие визуальные «неприятности». Придется через сутки повторять процесс.
После предварительной подготовки кузова, как описано выше, можно приступать к устранению заметных царапин, шагрени или потертостей методом абразивной полировки. Для этого следует:
- оклеить малярным скотчем все зоны, которые могут быть случайно повреждены. Это детали из пластика, резиновые, не лишним будет защитить и щели на корпусе;
- используя специальные абразивные пасты, нужно обработать кузов. При этом порядок действий такой: небольшое количество средства наносится на губку, салфетку или варежку, после чего оно тщательно растирается по поверхности. Делать это нужно до тех пор, пока слой пасты не станет почти незаметным. Для лучших показателей внешнего вида стоит следить, чтобы края небольших обрабатываемых зон пересекались минимально.
Использовать специальные абразивные пасты следует аккуратно. Количество наносимого средства не должно быть чрезмерным — после застывания его трудно удалять. Растирку следует проводить быстрыми движениями в продольном или поперечном направлении с усилием (круговые приводят к неравномерности полировки) до тех пор, пока губка или текстильная салфетка не начнут двигаться почти без сопротивления.
После обработки поверхности следует убрать остатки абразивного средства. Для этого используются сухие салфетки или специальные текстильные перчатки. Важно не делать большой паузы после нанесения — застывшее средство удаляется крайне плохо. По этой же причине рекомендуется обрабатывать машину вручную подетально — капот, крыло, дверь, багажник, крыша и так далее.
Если внешний вид поверхности краски после полировки удовлетворяет, то есть не осталось царапин или потертостей, можно дополнительно произвести защитную обработку. Для этого предлагается масса различных полиролей, которые не только образуют надежную защитную пленку, но и способны улучшить состояние существующего лакокрасочного покрытия. Чтобы максимально продлить срок службы корпуса автомобиля, можно применять средства с эффектом диффузии, которые при постоянном применении благотворно влияют на состояние обрабатываемого покрытия.
- Автоликбез
- Диагностика и ремонт
- Обслуживание
- Обучение на права
- Покупка-продажа
- Соблюдаем ПДД
- Уход за автомобилем
- Эксплуатация
На сайте представлены статьи, которые будут полезны как для начинающих автолюбителей, так и для тех, кто только собирается покупать автомобиль. Здесь вы найдёте полезные советы по выбору авто и уходу за ним, практические руководства по самостоятельному ремонту и многое другое.
Источники: http://autochainik.ru/polirovka-kuzova-avtomobilya.html
3 ≫
-
Я мою машину 2 раза в год! Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто читать далее>>>
Внешний вид транспортного средства со временем ухудшается, требуя ремонта. Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками имеет несколько преимуществ. Это экономия бюджетных средств, возможность тщательно осмотреть свой автомобиль, приобретение бесценного опыта полировки царапин. Большого труда для этого не потребуется, но необходимо знать некоторые правила.
Многие автолюбители не знают, как легко заполировать царапину на машине своими руками. Приступая к работе, забывают определить основной фронт, который включает:
- наличие закрытого и чистого помещения с высоким уровнем освещения и вентиляцией;
- отсутствие солнечного света;
- полноценный лакокрасочный слой;
- отсутствие очагов ржавчины и глубоких (до металла) царапин;
- возможность тщательно подготовить поверхность машины к полированию.
Потребуется следующий набор инструментов:
- машина для полирования;
- скотч;
- 2 абразивных круга;
- ворсистый и фетровый полировальный материал;
- аппликаторы для покрытия пастой поверхности.
Перед началом ремонта автомобиля своими руками требуется вымыть и высушить ремонтируемую поверхность, ликвидировать имеющиеся вмятины, закрыть скотчем пластмассовые и резиновые вставки, чтобы на них не попал полировальный состав.
Существует 2 разновидности полирования бампера от царапин:
- Поверхностная. Придает автомашине блеск и маскирует незначительные царапины на бампере.
- Глубокая. Ликвидирует значительные повреждения.
Устранение неглубоких царапин придает автомашине свежий и блестящий вид. Ее надо выполнять периодически для придания автомобилю обновленного вида. Глубокая полировка автомобиля требует знаний, опыта, специальных инструментов.
Востребованы суспензии и спреи. С помощью них достигается быстрый эффект при удалении незначительных дефектов, но он быстро и исчезает.
Абразивные пасты — это полировочный состав для глубоких дефектов.
Они имеют разную зернистость и выпускаются под определенной градацией:
- крупноабразивная паста;
- абразивная;
- паста для блеска;
- паста для защиты блеска;
- антиголограммная.
Кроме отдельных паст, маскирующих царапины на машине, в продаже есть комплекты и наборы полиролей. Они представлены в различных емкостях:
- в аэрозольных баллонах;
- в металлических и пластмассовых банках;
- в канистрах.
Полировка царапин на кузове автомобиля чаще выполняется с использованием универсальных паст. Это жидкие легкосмываемые средства. Полируемая поверхность во время обрабатывания не нагревается, использовать средство можно для восстановления глянца кузова или отдельных его областей.
Приступая к работе, машину надо вымыть, поставить в чистый ангар. Полировка бампера шкуркой предполагает:
- смачивание поверхности водой;
- полировку мелкой шкуркой по вертикали и горизонтали;
- удаление чистой тканью абразивных частиц и воды;
- повторение процедуры до появления ровной поверхности.
Полировка царапин на кузове с помощью пасты включает:
- нанесение полировочного средства;
- тщательное втирание пасты в глубокую царапину с использованием полировальной машинки;
- очищение обрабатываемой поверхности тканью;
- нанесение финишной пасты.
Вручную производится полировка царапин на авто в местах, недоступных для машинки. Полировка мелких царапин на кузове авто часто производиться не должна. При абразивной обработке удаляется поверхностный слой. Полирование без опасения можно делать до 20 раз. Есть возможность применить толщиномер. Он позволит узнать точную толщину царапин на бампере.
На заключительном этапе царапины на автомобиле защищают лакокрасочными составами, снимают изоляцию и остатки пасты. Для этого выпускаются полироли с включением в их состав полимерных материалов. Такая пленка способна удерживаться в течение 6 месяцев.
Выполняется удаление дефектов на бампере с использованием полировального круга. Его скорость должна быть 3000–4000 об/мин.
Перед началом работы необходимо закрыть хромированные части, чтобы защитить их от попадания пасты. В противном случае внешний вид таких деталей изменит цвет на матовый.
Завершив работу, проводят легкий тест. Автомашину надо облить водой и посмотреть за ее стеканием.
Жидкость будет собираться в объемные капли, стремительно скатывающиеся с кузова, только на идеально ровной поверхности.
Зная, как отполировать машину своими руками, можно произвести ремонт быстро и качественно, соблюдая технологию и последовательность выполнения этапов работы. Это увеличит срок службы покрытия, сэкономит финансовые расходы и доставит автовладельцу максимум удовольствия. Полировка царапин на автомобиле — важное мероприятие.
Источники: http://www.em-grand.ru/post-polirovka-kuzova-avtomobilya-ot-carapin-svoimi-rukami.html