Полярность аккумулятора

1 ≫

уход и Обслуживание за автомобилем

Одним из источников питания электроэнергией бортовой сети автомобиля есть аккумулятор (он же легко батарея либо АКБ). Работа этого элемента основана на химических реакциях, но водителю не обязательно знать все нюансы в его конструкции и правила функционирования, тем более, что конструкция батареи такова, что либо требует минимального вмешательства, или по большому счету его не требует.

Для большинства автовладельцев – это всего лишь пластиковая герметичная коробка с ручкой (корпус батареи), с двумя выводами на верхней крышке к каким подключается «плюсовой» и «минусовой» провода. В ряде моделей смогут дополнительно иметься пробки, с целью проведения обслуживания аккумулятора, и сигнальное окно, по которому возможно выяснить, что требуется вмешательства (долить воды либо зарядить аккумулятор).

Всё, что остается водителю -это верно подключить провода с клеммами к выводам батареи и все. Но довольно часто появляется достаточно увлекательная неприятность – на ветхом АКБ провода свободно доходили до выводов и накидывание клемм не составляло труда. А по окончании приобретения новой батареи выясняется, что у нее «плюс» и «минус» поменяны местами и проводка не добывают до собственных выводов.

Все дело выясняется в таком термине, как полярность. Но в отличие от физических понятий полярности в аккумуляторе все намного проще. Данный термин в аккумуляторе определяет размещение токовыводящих элементов (тех самых выводов, к каким подключаются провода бортовой сети) на крышке корпуса.

  • 0.0.1 Видео: Определение полярности автомобильного аккумулятора
  • 1 обратная полярность и Прямая аккумулятора
  • 2 Как выяснить полярность аккумулятора и чем угрожает спутывание полярности
  • 2.0.1 Видео: Какой аккумулятор подходит на Приору.
  • 3 Что возможно предпринять?

    Видео: Определение полярности автомобильного аккумулятора

    обратная полярность и Прямая аккумулятора

    И при подборе нового аккумулятора принципиально важно верно выбрать его полярность, дабы подключение к бортовой сети авто не создало неприятностей. Самыми распространенными являются два типа полярности:

    У них дополнительно имеется еще последовательность обозначений, каковые будут упомянуты ниже.

    По большому счету выяснить, какая полярность у АКБ – весьма легко. Но не зная, какая батарея нужна для вашего авто, определение полярности не окажет помощь. Исходя из этого крайне важно перед поездкой на рынок за новым аккумулятором просмотреть размещение проводов с клеммами на автомобиль.

    Сейчас о самом термине и как его определять. Прямая полярность употребляется на всех ВАЗах, потому, что АКБ с таким размещением выводов – разработка еще советских конструкторов, исходя из этого данный тип выводов довольно часто еще именуется «русским». Дополнительно в такую полярность еще обозначают цифрой «1».

    У аккумуляторная батарей с таким типом полярности «плюсовой» вывод находится слева, а «минусовой» — справа.

    Обратная полярность – полная противоположность прямой, другими словами, выводы у них поменяны местами («плюсовой» — справа, «минусовой» — слева). Употребляется таковой тип на многих зарубежных авто, но не всех. Исходя из этого эту полярность еще именуют «европейской», кроме этого она еще обозначается цифрой «0».

    Существуют еще пара видов полярности, но они особенного распространения не взяли. К примеру в Соединенных Штатах употребляется их личная полярность – «американская», которая отличается тем, что выводы у них установлены не на верхней крышке корпуса, а на боковой поверхности.

    Как выяснить полярность аккумулятора и чем угрожает спутывание полярности

    Разглядим, как же выяснить, какой тип полярности имеет аккумуляторная батарея. И тут все легко, необходимо всего лишь развернуть батарею «лицом» к себе. Ориентироваться возможно по этикетке на боковой поверхности, потому, что она клеится на лицевой части, либо по самим выводам.

    Батарею необходимо развернуть так, дабы они размешались с ближней стороны, другими словами, развёрнута к вам. А затем и необходимо наблюдать, с какой стороны расположены выводы. В случае если «плюсовой» — слева, то это прямая полярность, в случае если справа – обратная.

    А сейчас о том, чем угрожает неверный выбор по полярности, и какие конкретно неприятности это может создать. Полярность указывается неспроста. Дело в том, что у каждого автомобиля имеется особое посадочное место для АКБ, где он и закрепляется. Наряду с этим провода с бортовой сети подводятся любой со своей стороны и протяженность их – определенная.

    Все это направлено на то, дабы случайно не перепутать их перед подключением. Но неправильно подключить АКБ все же вероятно из-за все той же полярности. Для примера, на ВАЗ установлена батарея прямой полярности, а обладатель при покупке нового не обратил внимание и приобрел «европейский» аккумулятор.

    При попытках установить его на авто, «плюс» выясняется иначе, исходя из этого и окажутся «переплюсовка», которая может нанести большой ущерб.

    Неправильное подключение ведет к перегоранию электронных устройств бортовой сети авто и может стать обстоятельством пожара. Примечательно, что не все электроприборы сгорят, потому, что последовательность из них очень не чувствительны к трансформации полюсов. К примеру, простой лампе накаливания отличия нет, как сделано подключение, она гореть будет.

    Что касается электродвигателей, то при смене полюсов они всего лишь начинают крутить в другую сторону. А вот электронные устройства сгорят, потому, что для них «переплюсовка» недопустима.

    Сходу скажем, что производители аккумуляторная батарей также принимают участие в том, дабы не допустить вероятное неправильное подключение. И делают они это методом применения различных по размеру выводов. Диаметр «плюсового» вывода больше, чем «минусового».

    Клеммы, каковые подсоединяются к проводам, также отличаются по размерам отверстий. Исходя из этого надеть и закрепить, например, «минусовую» клемму на «плюсовой» вывод не оказаться (если не воспользоваться молотком). Дополнительно производители наносят на корпус тиснения, показывающие, какой это вывод.

    Видео: Какой аккумулятор подходит на Приору.

    Что возможно предпринять?

    Не обращая внимания на все предусмотрительности, неприятности с установкой АКБ из-за его полярности все же появляются достаточно довольно часто. Дабы их избежать, нужно не только выяснить полярность батареи, но еще и взглянуть, как она находится в посадочном месте. И это крайне важно.

    Все вследствие того что достаточно развернуть аккумулятор на 180 градусов, для получения правильного положения выводов на АКБ. К примеру, на автомобиле употребляется батарея прямой полярности и установлена она «лицом», в случае если наблюдать на нее (этикеткой вперед). В случае если же забрать «обратный» аккумулятор и развернуть его на 180 градусов, то выводы окажутся как нужно, но наряду с этим АКБ будет обращена тыльной стороной.

    А потому, что провода имеют определенную длину, то они смогут просто не добывать до выводов либо им что-то будет мешать.

    Напоследок разглядим, что же предпринять, в случае если в наличии имеется аккумулятор с неподходящей полярностью, а дотянуться второй не представляется вероятным. Тут принципиально важно попытаться расположить батарею так, дабы «плюсовой» провод доставал до собственного вывода на аккумуляторе и его возможно было закрепить. Для этого возможно разворачивать батарею, попытаться ее сместить в сторону и т. д.

    А вот с «минусовым» проводом разобраться будет существенно легче. Так как он есть массой и подключен к кузову авто. Исходя из этого его свободно возможно нарастить. Другими словами, берем отрезок провода громадного сечения (больше – лучше) нужной длины. Откручиваем «родной» провод, а на его место закрепляем подготовленный.

    После этого перекидываем клемму и подключаем его к АКБ.

    А вот «плюсовой» провод нарастить либо заменить не окажется исходя из этого и принципиально важно сделать все, дабы подключить его к батарее «как имеется», без внесения доработок, тем более, что сделать это фактически невозможно. Так как простая скрутка для наращивания длины есть небезопасной.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Определение полярности автомобильного аккумулятора

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Снятие аккумулятора с автомобили — задача, с которой сталкивается каждый автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания либо временного хранения, к примеру, в зимний…

    уход и Обслуживание за автомобилем Зимой вопрос надежности аккумуляторной батареи (АКБ) есть главным. Зимний период от состояния аккумулятора зависит легкость пуска двигателя. О…

    Электрика в машинах всё усложняется. И в случае если втягивающее реле стартёра Вы без неприятностей сможете подобрать, к примеру, в компании Авто Стартер , то сердце всей электрики — аккумулятор, необходимо…

    уход и Обслуживание за автомобилем Любой двигатель автомобиля складывается из механизмов и систем, тесно взаимодействующих между собой. Но дабы все совокупности и механизмы пришли в воздействие, и…

    Зарядка аккумулятора автомобиля. Главные методы, попытаюсь поведать Вам о тех разновидностях подзарядки, каковые распространены в практическом применении. Любой метод владеет как…

    Источники: http://iru-cis.ru/poljarnost-akkumuljatora-chto-jeto-i-kak-ee/

  • 2 ≫

    Для правильного подбора аккумулятора важно правильно определить его полярность. Сделать это несложно. Для легковых аккумуляторов (емкостью от 35Ah до 110Ah), у которых клеммы (токовыводы) расположены вдоль длинной стороны, полярность определяется так:

    разверните батарею к себе той стороной, вдоль которой расположены клеммы и на которой обычно размещается лицевая этикетка:

    если положительная клемма (токовывод) аккумулятора (рядом с ней на крышке аккумулятора должен быть нарисован "+") находится справа, то у аккумулятора полярность "0" ("обратная" или "европейская");

    если плюсовая клемма находится слева – у аккумулятора полярность "1" ("прямая" или "российская").

    Также встречаются батареи, применяемые на некоторых американских автомобилях, где токовыводы расположены на сверху, а на фронтальной стороне (над лицевой этикеткой). Такой тип полярности обычно условно называют "американскими клеммами".

    Для определения полярности грузовых аккумуляторов, если клеммы (токовыводы) расположены вдоль короткой стороны, нужно развернуть батарею этой стороной от себя. Тогда, если "+" справа - полярность "3" ("обратная" или "европейская" для грузовых автомобилей), а если слева – у аккумулятора полярность "4" ("прямая" или "российская" для грузовых автомобилей). Кроме того, могут встречаться грузовые аккумуляторы с полярностью "2" - клеммы у таких аккумуляторов расположены по диагонали.

    Маркировка аккумуляторных батарей

    На аккумуляторные батареи наносятся обозначения, позволяющие однозначно определить их основные параметры: емкость, ток холодного запуска, тип корпуса. Обозначения даты и/или места производства являются не обязательными, поэтому не стандартизированы.

    Маркировку можно разделить (применительно к нашим условиям) на две большие группы:

    • маркировка согласно ГОСТ;
    • маркировка согласно DIN.

    Например, по стандарту ГОСТ маркировка батареи 6СТ-55N несет следующую информацию:

    • 6 - число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее, характеризующих ее номинальное напряжением (12В);
    • СТ - назначение батареи по функциональному признаку (стартерная);
    • 55 - номинальная емкость в ампер-часах;
    • N - конструкторско-технологическое исполнение: (N - с нормальным расходом воды; L - с малым расходом воды; VL - с очень малым расходом воды; VRLA - с регулирующим клапаном).

    В нормативных документах на батареи конкретных типов допускается (при необходимости) указывать дополнительные обозначения.

    По стандарту DIN маркировка 5 74 012 068 несет следующую информацию:

    • 5 - цифра, показывающая «порядок» значения емкости;
    • (5 - до 100 А*час, 6 - от 100 до 200 А*час, 7 - свыше 200 А*час);
    • 74 - емкость 74 А*час;
    • 012 - заводское обозначение типа корпуса, из которого следуют габариты корпуса, тип крепления, расположение выводов;
    • 068 - ток пуска 680 А по стандарту EN.

    Ряд зарубежных производителей батарей маркируют свои батареи специфическим образом, указывая в маркировке не емкость, а значение тока холодного запуска, которому по каталогу можно сопоставить величину номинальной емкости. Своеобразно маркируются также батареи, производимые в США или изготовленные для продажи на рынке США.

    Дополнительный код, собственный для каждого производителя, позволяет узнать место и дату производства батареи.

    Нашим единственным поставщиком является компания КАТОД - одна из ведущих импортеров стартерных аккумуляторных батарей в Россию, которая входит в первую десятку крупнейших дилеров Johnson Controls Inc. в Европе.

    Источники: http://automotobat.ru/opredelenie_polyarnosti_accumulatora

    3 ≫

    Мы уже поговорили — что будет если перепутать клеммы аккумулятора. Однако такое может произойти не специально, а так скажем по неопытности. Все дело в том, что на отечественных автомобилях имеется прямая полярность аккумулятора, а на многих иномарках обратная (сразу отмечу не на всех). Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, я уже молчу о том — чем они отличаются. Сегодня подробная статья, которая даст ответы на все ваши вопросы …

    Для начала небольшое определение.

    Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы расположения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.

    Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.

    Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность. Вот схема.

    Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».

    Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность. Смотрим схему.

    Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.

    Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!

    Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!

    Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, зачастую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.

    Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную! Это очень важно!

    Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»

    Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!

    Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.

    Все же постарайтесь продать эту батарею. Дайте объявление напишите причину продажи, и далее покупайте уже правильный! Если не продается то делать нечего покупаем еще одну но правильную.

    Сейчас небольшое видео, сравнение практически двух одинаковых образцов.

    Старался максимально просто рассказать о этом явлении. На этом все, думаю вам, информация была полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

      Николай

    У клемм, надеваемых на контакты аккумулятора, отверстия имеют разный диаметр. У + (плюсового) он больше, чем у — (минусового). Если у аккумуляторов с обратной полярностью это соотношение размеров под клеммы соблюдено (что видно на видео), то и разницы никой. На своё место в моторном отсеке аккумулятор следует установить соответствующими контактами к своим клеммам.

    Николай, согласна, можно, только нужно проверить сначала, хватит ли длины проводов для подключения в перехлест.

    а янесмотрю какой аккумулятор покупаю прямой он или обратный, если обратный просто поворачиваю его 180гр ивсё.провода даже длинней становятся.

    анатолий, не всегда хватает! В этом то и дело! ДА и посадочные места не всегда бывают приспособлены под другую полярность.

    Да какая нафиг разница какой аккумулятор. Главное ПРАВИЛЬНО подключить!Провода?Так провода заменить можно на более длинные соответствующего сечения с припайкой всех нужных клемм!

    да нет проблем наростиь сварочным кабелем или купить за 100р готовые с клеммами

    А просто перевернуть аккумулятор не пробовали?

    Владимир, не всегда провода могут дотянуться!

    Можно разрядить лампой аккумулятор до нуля и перезарядить в нужном размещении полюсов!

    Юрий, так то можно, но если у вас кальциевый аккумулятор, то после такой «разрядки» он потеряет очень большую емкость! Банально можете его убить!

    Автомобильный аккумулятор Номинальной ёмкостью 40 Ач, электрическое напряжение 12 В, «обратной» или «L» полярности, стандартные клеммы. Используется в качестве вспомогательного источника электроэнергии в бортовой сети при неработающем двигателе и для запуска двигателя.

    Покупайте правильный аккумулятор и будет вам счастье ! Не мудрите с проводами … так и до полярного сияния недалеко )))

    Не мудрите с проводами,покупайте правильный аккумулятор !

    мне надо поменять аКБ. В документах написано, что полярность обратная. Но судя по вашим картинкам, она прямая — плюс ближе ко мне при открытом капоте. Так какой мне покупать?

    Можно конечно и машину поменять под нужную полярность аккумулятора. Но лучше все таки купить с нужной полярностью и не мудрить. Тем более, что в магазинах их до …

    Блин, друг, спасибо за статью. Коротко и ясно.

    Источники: http://avto-blogger.ru/akb-avto/polyarnost-akkumulyatora-pryamaya-i-obratnaya.html


    Back to top