1 ≫
-
Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы (буксируемые транспортные средства, БТС) для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Для подключения проводки БТС к автомобилю применяют два вида розеток на 7 или 13 выводов. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть. Ночью это может стать причиной аварии.
7 и 13 контактов: в чем разница
Основное отличие этих разъемов в том, что устройства, в которых вилка и розетка имеют по 7 выводов (клемм), обеспечивают лишь выполнение основных функций: габариты, повороты и стоп-сигнал. Для большинства водителей этого достаточно, однако тяга к комфорту привела к появлению устройств, в которых используют 13 выводов. Дополнительные контакты необходимы для присоединения оборудования домов на колесах к аккумулятору автомобиля. Причем два вывода обеспечивают постоянное подключение, а еще два подают плюс и минус напряжения питания от аккумулятора машины лишь после включения зажигания.
Особенности подключения разъемов современных машин
БТС оборудован электропроводкой, которая напрямую соединяет разъем и соответствующие лампы. Если они соответствуют мощности, то никаких проблем во время присоединения к современным автомобилям не будет.
Если же установлены более мощные источники света, то велика вероятность, что электроника машины отключит разъем от бортовой сети автомобиля. Ведь чем выше мощность, тем сильней ток, а значит, больше нагрузка на проводку.
Поэтому в современных машинах с завода установлен блок согласования, который увеличивает ток, подаваемый на разъем и снимает ограничение по мощности. Естественно, что монтаж такого блока требует прокладки новых кабелей, рассчитанных на увеличенный ток.
Схема подключения
Схема подключения прицепа (распиновка) российской розетки на 7 клемм выполнена так:
- Поворотник левой стороны.
- Лампа заднего хода.
- Земля.
- Поворотник правой стороны.
- —
- Лампа стоп-сигнала.
- Габаритные огни.
Вот европейская (она же универсальная) распиновка розетки фаркопа:
- Поворотник левой стороны.
- Лампа заднего хода.
- Земля.
- Поворотник правой стороны.
- Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правый габаритный фонарь.
Вот распиновка разъема на 13 клемм:
- Поворотник левой стороны.
- Задний противотуманный фонарь.
- Земля для клемм с 1 по 8.
- Поворотник правой стороны.
- Левая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа стоп-сигнала.
- Правая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа заднего хода.
- Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
- Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
- Земля для клеммы.
- Сигнальный провод.
- Земля для клеммы 9.
Другая распиновка
Описанные выше распиновки позволяют без всяких переделок присоединять любой прицеп к любому автомобилю, на котором установлен подходящий разъем. На многих машинах установлены оба вида разъемов, что еще больше увеличивает их универсальность. Поэтому крайне нежелательно менять распиновку. Для этого придется переделывать электрику машины или прицепа и использовать их только друг с другом, без возможности соединения с другими машинами или БТС. К тому же, такая переделка запрещена правилами дорожного движения, принятыми в России. Поэтому в результате переделки вы не только получите проблемы с ГИБДД, но и можете лишиться выплаты по ОСАГО или КАСКО. Ведь полное соответствие транспортного средства установленным в России правилам является одним из обязательных требований страховых компаний.
Источники: http://autolirika.ru/teoriya/shema-podklyucheniya-rozetki-pricepa.html
2 ≫
-
Присоединение прицепа легкового автомобиля осуществляется на фаркоп – прицепное шаровое устройство. Он подключается к проводке автомобиля, что позволяет водителю включать габариты, противотуманные фары и поворотники на прицепе. Подключение электрики осуществляется посредством специальной розетки – она имеет 7 или 13 контактов. Независимо от того, использует схема подключения прицепного устройства 7 контактов или 13, может понадобиться смарт-коннект, который согласует между собой электрику автотранспортного средства и прицепа на нем.
На простых автомобилях вроде ВАЗ 2107 подключение розетки фаркопа к автомобилю подсоединяется проводами к штатной проводке, которая отвечает за заднюю оптику.
Рано или поздно вам может понадобится использовать свой легковой автомобиль для перевозки груза
Стандартное подключение электрики осуществляется по принципу «папа-мама», не представляет никаких трудностей, поскольку разъемы продаются во всех автомагазинах. Для того чтобы пайка разъема осуществлялась легко и соответствовала тому, что показывает электросхема, провода различаются по цветам. Для подсоединения проводки лучше выбирать многожильные провода из меди.
Распиновка розетки фаркопа 7 пин сегодня является наиболее популярной. Однако электророзетки для европейских авто могут отличаться от аналогичных приспособлений для легковых автоприцепов отечественного производства расположением сигнальных проводов.
Возникает вопрос: как подсоединить розетку в этом случае? Похожая проблема возникает в том случае, когда вилка на автомобиле имеет 13 контактов, а разъем фаркопа – 7.
Для подключения электрики, если речь идет о разных разъемах, используется специальный смарт-коннект. Он позволяет соединить контакты в случаях, когда распайка не совпадает.
Схема подключения розетки фаркопа на 13 контактов выглядит так, что провода на ней расположены следующим образом:
- 1 – левый поворот;
- 2 – противотуманная фара;
- 3 – земля;
- 4 – правый поворот;
- 5 – правый габарит;
- 6 – стоп-сигнал;
- 7 – левый габарит;
- 8 – задний ход;
- 9 – ток длительной нагрузки;
- 10 – силовой;
- 11 – свободный;
- 12 – свободный;
- 13 – земля.
Чтобы правильно произвести подсоединение проводки, важно иметь познания в области электротехники. Схема подключения розетки прицепа изображена на рисунке 1.
Схема подключения прицепа
Рис. 1 Подсоединение прицепного устройства на систему автомобильной электропроводки
Размещаем электророзетку на металлической раме, которая обеспечивает крепление прицепного устройства к кузову авто. При покупке обратите внимание на то, чтобы тыльная сторона имела резиновые уплотнения. Это нужно, чтобы обеспечить гидроизоляцию контактов электророзетки.
Подсоединение прицепного устройства к системе электропитания авто осуществляется там, где расположена колодка жгута одного из задних фонарей.
Подсоединение автоприцепа требует внимания не только к тому, насколько схема розетки прицепа подходит к электророзетке на автомобиле. Когда мы пытаемся подсоединить прицепное устройство на автотранспортное средство вроде ВАЗ 2107, у нас не возникнет трудностей – проводка ставится напрямую. Водители современных авто знают, что реакция бортового компьютера на прицеп может быть негативной и привести к неполадкам. Чтобы этого избежать, можно изготовить блок согласования для фаркопа своими руками, схема его позволяет корректно организовать работу электросистемы.
При попытке включить противотуманные фары или поворотники такое устройство посылает сигнал на бортовой компьютер, указывая при этом, какую ветку электроцепи следует задействовать, и какое соединение для этого используется. Изготовив и установив смарт-коннект для фаркопа своими руками, вы обеспечиваете стабильную и правильную работу электросистемы и бортового компьютера.
Отправить ответ
2 Комментарий на "Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля"
Что делать, если прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля имеет не ту распиновку розетки?
Для подключения как правило применяются два вида розеток – семиконтактные и тринадцатиконтактные. Вторая разновидность используется для жилого прицепа-дачи – дополнительные каналы нужны для холодильника, освещения и т.п.
Если у вас не совпали типы – ничего страшного, вы можете без проблем приобрести специальное переходное устройство в любом магазине автомобильных запчастей. Промышленность предлагает широкий выбор переходников с семи контактов на тринадцать и с тринадцати на семь.
Источники: http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/sxema-podklyucheniya-pricepnogo-ustrojstva-7-kontaktov.html
3 ≫
-
В этой статье вы найдёте:
Итак, вы купили прицеп. Дело за малым — нужно установить на машину сцепное устройство (фаркоп).
Слесарная часть этой задачи, в основном, ни у кого вопросов не вызывает, а вот как быть с электрикой?
Электрика современных автомобильных прицепов достаточно проста. Для отечественных машин принята схема с семиконтактным разъемом.
Попробуем разобраться, что здесь куда.
— Левый указатель поворота.
— Задний противотуманный фонарь.
— Правый указатель поворота.
— Правый указатель поворота
Цвета проводов не приводим намеренно, так как они могут отличаться для прицепов разных производителей.
Что потребуется для монтажа?
Теперь подготовим все, что нам будет нужно.
1. термоусадочная трубка;
2. изоляционная лента (в некоторых местах трубка неприменима);
3. провод с хорошей изоляцией, сечением 1,5 мм2. Лучше взять провода разных цветов, это избавит от путаницы при разводке;
4. провод сечением 2,5 мм2 для массы. Так как он один обеспечивает минусовой контакт на всю электрику, возьмем его с запасом;
5. клеммы папа-мама и колодка на 8 контактов под них (если планируется, съемный вариант фаркопа) или клеммы с колечком для ГАЗ 20, ГАЗ21, ГАЗ24;
6. гофра для прокладки кабеля;
7. кабельные стяжки.
— хорошая шлицевая и крестообразная отвертки;
— зажигалка для усадки трубок;
— клещи для обжимки клемм;
— паяльник на 40 Вт.
Открываем багажник и убираем коврики. Снимаем внутреннюю облицовку заднего борта, если таковая имеется. Получаем доступ к тыльной стороне задних фонарей машины.
Схема подключения с использованием реле
— Зачищаем небольшие участки на проводах указателей поворотов, габаритов и стопов.
— Припаиваем к ним наши новые провода и хорошо изолируем соединение. Так как термоусадочную трубку не надеть, не разрезая провода, используем изоляционную ленту.
— Привинчиваем на кузов провод массы.
— Теперь собираем провода в аккуратный жгут, укладываем его в гофру и ищем в дне багажника технологическое отверстие с резиновой заглушкой в месте, где вывод жгута будет наиболее удобным. — Прорезаем отверстие в заглушке так, чтобы гофра протаскивалась через него с некоторым натягом. — Выводим кабель под машину и прокладываем его к розетке фаркопа. Крепим при необходимости кабельными стяжками.
— Осталось только обрезать запас с проводов, надеть термоусадочные трубки, припаяться к розетке фаркопа и усадить трубки по месту с помощью зажигалки или строительного фена.
— Если фаркоп будет съемным, делаем разъемный жгут. Но так как разъем будет расположен под машиной, его будет сложно защитить от влаги. Уместнее будет перенести розетку с фаркопа на юбку бампера или в иное место, где его будет удобно расположить (сам разъем фаркопа влагозащищенный). Также вам, скорее всего, придется нарастить провода разъема прицепа.
Для автомобилей ГАЗ 20, ГАЗ 21, ГАЗ 24 паять ничего не нужно. Здесь в арках имеются распределительные колодки, от которых уже идут провода к фонарям. Соответственно, просто обжимаем концы новых проводов клеммами-колечками под винт и прикручиваем их к соответствующим контактам колодок.
У ГАЗ 20 и ГАЗ 21 сигнал торможения и поворота подается одной и той же нитью лампы. Соответственно, вам придется или проложить провода только для стопов и смириться с тем, что сигналы поворота прицеп будет подавать лампами в стопсигналах, а поворотники останутся незадействованными, или проложить провода от передних указателей поворотов.
Скорее всего, вы столкнетесь с тем, что при подключении электрики прицепа на машинах с реле поворотов старого типа поворотники начнут мигать слишком быстро, а в современных машинах, напротив, частота мигания замедлится.
Это связано с тем, что теперь нагрузка в цепи выросла.
Решить это можно двумя путями:
— Самый простой вариант — установка в поворотники прицепа светодиодных ламп. Так как ток диоды берут незначительный, реле вернется к штатному режиму работы.
— Вариант чуть сложнее — используем нормальноразомкнутые реле, установив их удерживающие обмотки параллельно лампам поворотников. Прокладываем плюсовой провод в багажник и подключаем его к входным контактам реле. А с выходов ведем провод к розетке на фаркопе.
Все просто. Главное — все сделать аккуратно и обеспечить хорошую влагозащиту.
Помимо описанных выше разъемов, вы можете встретить еще три типа подключений:
— Американский. Здесь разъем имеет 13 контактов. Такие разъемы применяются для прицепных домов на колесах. В дополнение к уже описанным линиям, здесь подключается фонарь заднего хода, Дополнительный плюс для потребителей — линия для холодильника, электрические тормоза.
— Американский на 7 контактов для грузовых прицепов. Здесь отличие в том, что присутствует линия управления электрическими тормозами, а линия стопов и поворотников объединена, так как у американских машин стоп объединен с поворотником, как у ГАЗ 21.
— Английский. Англичане в 90-х годах решили показать, что они не такие, как все, и сделали на прицепах две розетки по 7 контактов. Первая питает те же линии, что и наша, а вторая: задний ход, холодильник, зарядку дополнительного аккумулятора, внешнюю розетку на 12 В.
Проще всего такие прицепы подключать к стандартной, принятой в России розетке через соответствующие переходники, имеющиеся в свободной продаже.
3 comments on “ Схема подключения прицепа, распиновка разъёма фаркопа ”
Авто не оборудован электронным блоком управления. В таком случае нужно будет подключить напрямую к задней светотехнике. Но для начала нужно изучить схему розетки прицепа. После чего подключаем нужные разъемы к задним фонарям автомобиля.
Если вы прицепитесь напрямую к задним фонарям, у вас будут очень медленно мигать поворотники (если реле современное) или очень быстро, если реле старого типа — тепловое. Вам в любом случае нужно будет или развязываться через реле, или ставить в поворотники прицепа диодные лампы.
А схема розетки прицепа приведена в статье. Она стандартная. Хотя, конечно, некоторые производители могут ее и не придерживаться, но это скорее относится к полукустарному производству.
И если такие появятся недоброжелательные производители, то мы обязательно дополним статью.
Источники: http://gaz-autoclub.ru/lifegaz/2015/11/11/shema-podklyucheniya-pritsepa-raspinovka-razyoma-farkopa/