Полировка кузова автомобиля своими руками – экономим на услугах сервиса

1 ≫

Внешний вид автомобиля - важнейший фактор комфорта и уверенности владельца. Потому поездки на автомойку становятся регулярным процессом для каждого владельца транспорта. Не всегда одной лишь мойкой можно исправить все внешние недостатки на кузове машины. После длительной или активной эксплуатации лакокрасочное покрытие не возвращает свой былой блеск даже при мойке с активными профессиональными средствами.

Потому необходимо выполнить полировку автомобиля своими руками, ведь на сервисе эта услуга будет стоить от 1 тысячи рублей в локальном исполнении и от 3 тысяч за полировку всего кузова. Намного выгоднее освоить несложную процедуру и проводить полировку самостоятельно. Давайте разберемся в видах и метода выполнения полировки кузова.

Виды и способы полировки автомобиля

Начнем с того, что существует два основных вида полировки, которые преследуют совершенно разные цели. Косметическая процедура придает всему лакокрасочному покрытию вашего авто определенного блеска, который держится несколько дней. Также после выполнения косметической процедуры полировки грязь и вода меньше налипают на кузов и не создают такого дискомфорта.

Косметические процедуры можно проводить несколько раз в год. Вопреки мнению многих автомобилистов, эти процедуры никак не влияют на качество лакокрасочного покрытия и не стирают защитный слой. Эти мифы возникли из-за того, что существует другой вид процедуры - восстановительная полировка. Задачи этого процесса следующие:

  • устранить локальные или распространенные по всему кузову мелкие царапины и сколы;
  • снять верхнюю часть лакокрасочного покрытия для придания былого цвета и блеска краске;
  • провести дополнительную защиту кузовных деталей автомобиля после полировки;
  • убрать неравномерность цветов, выгорание краски и прочие неприятные факторы.

Если вам кажется, что вам автомобиль пора перекрашивать полностью, не спешите соглашаться на дорогую процедуру. Скорее всего, восстановительная полировка поможет вам полностью изменить внешность вашего транспорта. А самое интересное, что эту процедуру можно выполнить своими руками с минимальным набором профессионального инструмента.

Итак, рассмотрим подробнее выполнение двух видов полировочных работ с автомобилем своими руками.

Косметическая полировка своими силами - блеск на несколько дней

Перед выполнением работ по косметической полировке автомобиля стоит вспомнить, что блеск и привлекательность металлических деталей кузова продержатся несколько дней при хорошей погоде. Затем нужно регулярно посещать мойку, чтобы восстанавливать красивые вид своего авто.

Процедура выполнения косметической полировки может быть выполнена с минимальным техническим оснащением. Конечно, если у вас есть специальная полировочная дрель или болгарка, выполнить задачу будет легче. Но можно обойтись и обычной мягкой тряпкой (отличные тряпки продают в автомобильных магазинах). Процедура выглядит следующим образом:

  • проведите тщательную мойку автомобиля - нельзя допустить наличия абразивных остатков на металле;

вытрите автомобиль насухо перед проведением полировочных работ;

  • нанесите специальную полироль, приобретенную в магазине автомобильной химии;
  • разотрите средство равномерно по определенной части кузова (работайте с каждой частью отдельно);
  • затем втирайте полироль круговыми движениями так, чтобы на металле не осталось никаких разводов.
  • Выполнение полировки требует оперативного растирания пасты по кузову после нанесения. Потому не стоит покрывать полиролью весь кузов одновременно. Работайте с каждой деталью до полной полировки. К примеру, нанесите полироль только на крыло, затем вотрите пасту в крыло, завершите работать с этой деталью и переходите на капот.

    Такая процедура поможет вам вернуть блеск автомобиля и получить отличный внешний вид на ближайшую неделю. Эффект зависит от качества полироли, а также от возраста лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Если косметическая полировка кузова автомобиля своими руками не помогает достичь желаемого результата, пора прибегнуть к восстановительным работам.

    Восстановительные полировочные работы своими руками

    Этот тип работ с металлическими деталями кузова автомобиля можно проводить один или максимум два раза за все время существования авто. В процессе полировки абразивная паста снимает определенный слой лакокрасочного покрытия, затем обязательно наносится защитный верхний слой, чтобы краска не помутнела в ближайшее время.

    Процесс выполнения восстановительной полировки достаточно сложен, но он также может быть выполнен своими руками. Тем не менее, если у вас нет необходимого опыта, мы рекомендуем обратиться к специалистам. Итак, для выполнения работы вам понадобится два вида пасты для полировки (абразивная и завершающая), два полировочных круга (восстановительный и чистовой), а также болгарка с регулировкой оборотов. Процесс выглядит следующим образом:

    • при локальной восстановительной полировке нужно оградить зону выполнения работ малярным скотчем;
    • поверхность обязательно нужно очистить от любых загрязнений и пыли;
    • затем с помощью абразивной полировки на малых оборотах происходит снятие верхнего слоя;
    • после этого остатки полировки втираются на высоких оборотах болгарки;
    • далее следует нанесение окончательной полировки с помощью более мягкого полировочного круга;
    • затирание на этой стадии проводится на высоких оборотах болгарки;
    • защита лакокрасочного покрытия происходит вручную с помощью третьего вида полировки - специальной защитной смеси.

    Этот вид полировки автомобиля занимает намного больше времени, но и результаты приносит совершенно другие. После выполнения данной задачи вы сможете получить совершенно новую на вид деталь кузова. Рекомендуется проводить локальную восстановительную полировку автомобиля своими руками на всей детали. То есть, если вы решили отполировать участок двери, обработайте всю дверь, ведь участок будет смотреться инородным.

    Видео:

    После выполнения полировки желательно полностью помыть автомобиль и только после этого начинать его эксплуатацию.

    Обратите внимание! Мы не рекомендуем использовать полировочные смеси с воском. Это недейственные способы восстановления деталей кузова, ведь уже на второй день эксплуатации авто с такой полировкой вы заметите налипание на металл пыли и грязи. Убрать эти загрязнения обычной мойкой не получится.

    Подводим итоги

    Как вы могли убедиться, произвести качественную полировку авто своими руками сегодня можно произвести несложно. Для этого вам понадобится минимальный набор технических средств, а также непреодолимое желание сделать свой автомобиль более привлекательным.

    Выбирая смеси и материалы для полировки авто, не следует отдавать предпочтение дешевым вариантам. Они не смогут полностью выполнить нужные задачи и оставят дело сделанным наполовину. Есть ли у кого-то из наших читателей опыт полировки автомобиля своими руками?

    Источники: http://avto-flot.ru/blog/polirovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami-ekonomim-na-uslugah-servisa.html

    2 ≫

    Полировка кузова автомобиля — это процесс удаления различных дефектов, царапин и вмятин, которые были получены при эксплуатации транспортного средства. Её функции:

    • после полировки машина имеет отличный внешний вид;
    • является обязательным этапом при подготовке авто к продаже;
    • защищает от воздействия внешней среды;
    • с помощью полировки можно убрать небольшие царапины с кузова, при этом их глубина не должна доходить до грунтовки;
    • необходима для устранения различных дефектов, которые возникли после покраски машины.

    Чтобы качественно самостоятельно отполировать машину, нужно:

    1. Мелкоабразивной шкуркой частично удалить лакокрасочное покрытие.
    2. Осуществить восстановительную полировку специальной абразивной пастой.
    3. Придать кузову блеск защитной полировкой с неабразивной пастой.

    Условия

    Чтобы качественно отполировать автомобиль, заранее подготовьте всё необходимое. Подберите закрытое, чистое и хорошо проветриваемое помещение. В процессе работы будет выделяться огромное количество пыли, которую сразу же нужно убирать.

    Отметим, что при выполнении этой процедуры категорически запрещается попадание в помещение прямых солнечных лучей. В противном случае полировочные компоненты очень быстро высохнут. При этом не забудьте позаботиться о хорошем освещении.

    Перед началом процедуры нужно выровнять все имеющиеся вмятины. Для поверхностной полировки заклейте специальным скотчем сколы и глубокие царапины. Для глубокой — обработайте их специальным образом. Также нужно заклеить все резиновые и пластиковые детали, в том числе фары.

    Выбираем полироли

    Перед выбором полироли нужно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если машина приобретена недавно, и вы хотите придать ей блеск, используйте средства, не имеющие абразивных элементов. Для восстановления лакового покрытия придётся ещё и обработать кузов полиролью. Если на кузове имеется множество дефектов, лучше применять цветные полироли.

    Все средства для полирования по своей консистенции подразделяются на виды:

    • пастообразные — благодаря своей густоте очень удобны в использовании как на вертикальных, так и на горизонтальных поверхностях. Их стоимость намного выше, но при этом с их помощью достигается огромная глубина цвета;
    • жидкие — применяются только для капота, багажника и крыши, так как имеют очень жидкую консистенцию. Безопасны, не вызывают быстрого износа даже при длительном применении;
    • аэрозоли — в их состав входит небольшое количество полироли, но при этом они удобны в применении.

    Следует отметить, что свойства применяемых средств напрямую зависят от их состава. Защитная полироль с воском и силиконом очень хорошо наносится, но уже через два-три месяца процедуру полирования придётся повторить, так как это средство быстро смывается.

    Нанесение полироли на кузов

    Более долговечными и качественными считаются полимерные полироли. Их можно наносить раз в полгода, при этом результат полировки долго сохраняется. Правда, их цена намного выше. Что касается процесса нанесения, то он более трудоёмкий и долгий.

    Осуществляем процесс полирования

    Простая полировка

    Её выполняют как завершающий этап, когда поверхность кузова уже ровная и без каких-либо дефектов. Сначала необходимо нанести небольшое количество полироли на поверхность автомобиля. Это можно сделать с помощью салфетки. После этого нужно выждать некоторое время, чтобы полироль подсохла. Когда она будет похожа на белый налёт, можно начинать полирование до блеска. На одном месте выполняйте от 10 до 20 круговых движений. Следуйте инструкции используемого полировального средства. Для закрепления результата через 4–6 недель эту процедуру лучше проделать ещё раз.

    На видео — полировка кузова автомобиля:

    Глубокая полировка

    Глубокую полировку машины применяют для удаления различных дефектов с поверхности кузова.

    Для начала вам понадобится наждачная бумага P2000 и P2500, резиновый брусок и вода. С их помощью надо прошлифовать большие царапины. К ним относятся те дефекты, которые вы можете почувствовать пальцем. Затем нужно провести процедуру отшлифовки с помощью наименьшего наждака. Для лучшего результата можно применять крестообразные движения. В конечном итоге вы должны добиться однородной поверхности. Если царапина очень большая, можно мысленно разделить её на мелкие части и по очереди отполировать каждую из них. Иногда для глубокой полировки требуется более 12 часов.

    Следующим этапом является применение специальной машинки для полирования. Перед этим увлажните свой автомобиль и нанесите необходимое количество полировочного средства на оборудование. Сначала процедуру осуществляйте на самом медленном режиме, чтобы равномерно распределить пасту. Потом можно ускориться и начать выполнять полирование. Двигайте машинку плавно, не задерживаясь долго на одном месте. Следите за тем, чтобы вы ни в коем случае не перегрели обрабатываемую деталь.

    Виды полировки

    Абразивная полировка кузова осуществляется на лаковом покрытии, которое имеет неидеальный внешний вид и огромное количество дефектов. При этом царапины не должны доходить до грунта. Сначала снимается потускневший лак, а уже затем осуществляют процесс полировки.

    На видео — абразивная полировка:

    Мягкая полировка применяется для неповреждённого лакового покрытия.

    Защитная полировка автомобиля подразделяется на два вида:

    • поверхностная — осуществляется перед продажей;
    • защитная — защищает от воздействия неблагоприятных погодных условий.

    Подведём итог

    С помощью полирования вы возвратите своей машине отличный внешний вид. Если вы осуществите эту процедуру самостоятельно, то ещё и сэкономите денежные средства. Процесс полирования несложен, и при желании каждый автолюбитель сможет справиться с этим.

    Источники: http://365cars.ru/remont/samostojatelnaja-polirovka-kuzova-avtomobilja.html

    3 ≫

    Существует два вида полировок - восстановительная и защитная. Чем же они отличаются? Для этого мы рассмотрим каждый вид по отдельности. Восстановительная полировка используют для устранения возникающих в процессе эксплуатации неблагоприятных последствий воздействия природных факторов на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля и придания кузову первозданного вида. В результате полировки убираются такие дефекты, как царапины (если их глубина не превышает толщину лакокрасочного покрытия, то есть не достигает грунта), затёртости и оксидированные слои, присутствующие на поверхности кузова (их наличие выражается в помутнении лакокрасочного покрытия).

    Сущность процесса восстановительной полировки состоит в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Восстановительная полировка включает в себя несколько этапов: это черновая полировка (рассмотрим её ниже), которая проводится с применением полировочных паст, содержащих абразив; мойка кузова, которая используется для удаления остатков абразива, и завершающий этап - чистовая (мягкая) полировка, в процессе которой применяются специализированные полировочные пасты.

    Действительно, после проведения восстановительной полировки кузов выглядит как новый. Вопрос в том, сколько времени кузов сохранится в таком состоянии.

    Если эксплуатировать автомобиль ежедневно, тогда около месяца. Срок совсем не большой. Поэтому сразу после восстановительной рекомендуется прибегнуть к защитной полировке с применением тефлонового покрытия, ведь её хватит примерно на полгода. Если автомобиль новый, то необходимости в восстановительной полировке нет, а если сразу сделать защитную и делать ее с нужной периодичностью, то потребности в восстановительной полировке не возникнет вовсе.

    Процесс проведения защитной полировки представляет собой нанесение тефлонового покрытия на кузов автомобиля для сохранения внешнего вида и защиты лакокрасочного покрытия от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Идея защитной полировки состоит в том, что тефлон, нанесенный на поверхность кузова, создает на поверхности защитную пленку. Благодаря этой пленке кузов лучше моется, отталкивает влагу (при высыхании капель воды на кузове не остаются пятна), не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей, защищен от абразивного износа под действием песка и от негативного химического воздействия соли.

    Производится он в основном в пред продажной подготовке автомобиля. Абразивной полировкой можно устранить глубокие царапины верхнего слоя покрытия авто, матовость, потертости, паутинки и другие дефекты лакового покрытия. Если же царапины затронули более нижние слои покрытия кузова (грунт, краску) - абразивная полировка бессильна.

    Само понятие "абразивная полировка" кузова подразумевает выравнивание верхнего лакированного слоя, путем снятия микроскопической толщины лака. Поскольку слой лака на кузове автомобиля и так достаточно тонок, абразивная полировка делается не больше трех раз. Иногда уже после второго использования абразивных паст слой лака стирается почти полностью.

    Полировочная машинка, три вида паст, вода, мягкая чистая не ворсистая тряпка. Пасты для проведения полировки маркируются по степени абразивности: G-3 (паста с крупными частичками абразива, эта паста удаляет царапины), G-6 (эта паста оставляет разводы, имеет мелкую зернистость, применяется всегда после использования пасты G-3) и G-10 (финишная паста, устраняет разводы и придает блеск).

    Иногда специалисты пропускают средний этап полировки, используя только две пасты - грубой зернистости и финишную пасту. Это удешевляет и ускоряет работу, но в идеале рекомендуется применять все три вида абразивных паст. Перед полировкой кузов машины всегда моется и просушивается, только после этого производится абразивная полировка и в завершении на кузов наносится защитный слой воска или силикон содержащего состава.

    Комментарии к статье ↓

    Давайте сразу же скажем и о недостатках защитных и восстанавливающих полировок. Защитную полировку нужно делать минимум раз в два месяца т.к. она быстро сходит (под воздействием дождя, снега, мойки авто), а особенно, если она восковая, тогда ее придется делать раз в месяц. Причем процесс нанесения защитной полироли очень трудоемок в отсутствие полировальной машинки.

    Защитную полировку желательно наносить на новый автомобиль, чтоб меньше царапался, у меня машина черного цвета, через неделю эксплуатации уже были видны мелкие царапины, чуть позже сделал восстановительную полировку, внешний вид машины стал заметно лучше.

    Полировку своего не совсем нового автомобиля провожу не очень часто, а в основном при видимых легких царапинах от веток деревьев, или жесткой травы, потому что при каждой полировке, как правило, снимаются микрочастицы краски, что не совсем благоприятно действует на ее дальнейшую эксплуатацию.

    Популярные статьи ↓

    Обсуждаем ↓

    Все правильно, дельные советы, по части того, как же быстро разморозить чудо емкость с жидкостью. Хорошо, если у вас рядом с ЖК есть подземная парково.

    Если решили сами устанавливать фильтр в ГУР (а это очень важный элемент, которого нет на старых авто) берите кронштейн для фильтра от Субару 2000х год.

    Когда я не успел сменить жидкость и резко ударил мороз в - 10, чем я только не спасался. Пробовал прогревать двигатель: при стоянке жидкость размерзае.

    Очень частое явление, к сожалению, в морозы. Чаще всего, как говорить в статье, банально забывают выровнять температуры и они примерзают. Почти все сп.

    Для зажигания очень важны высоковольтные провода. Так, если сразу заметили, что движок начинает троить и вибрировать, сразу нужно бить тревогу и прове.

    Антидождь средство хорошее. Помню, без него был чистый ужас с лобовухой, как только дождь, так хоть глаз выколи, а потом еще и оттирай ее полдня.

    Довольно серьезная проблема, которая способна принести серьезные проблемы. В особенности вода страшна дизелям, там даже небольшие количества могут над.

    Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыль.

    На холодную может стучать не двигатель, а гидрокомпенсаторы клапанов. Их отчетливо слышно - из-под клапанной крышки раздается легкий попеременный звон.

    При невысоких температурах, можно просто приделать тепловой фартук к капоту снизу, чтобы тепло максимально долго держалось внутри моторного отсека.

    Источники: http://autonovice.ru/a18.htm


    Back to top