Самостоятельное автопутешествие. Что такое автокемпинг?

1 ≫

Вообще, ночью лучше спать в постели, чем за рулём. Ночное вождение утомляет быстрее. Средняя скорость движения значительно падает. Зато возрастает вероятность наезда на пешехода, вынырнувшего из темноты обочин, на велосипедиста или на другое препятствие. Поэтому старайся распланировать маршрут автопутешествия так, чтобы оставалось время на полноценный отдых по ночам.

Автотуристы освоили несколько способов провести спокойно ночь:

Также возможно, хотя и менее популярно, заночевать в частных коттеджах и гостевых домах.

Ночёвка в машине.

Ночёвка в машине.

Если ты всё-таки планируешь использовать салон машины для ночёвки, то позаботься о тонировке стёкол либо о шторках. Они помогут скрыться от любопытных глаз. А днём шторки помогут избежать чрезмерного нагревания салона под солнечными лучами.

Ночёвка в палатке.

«Обычно в автопутешествиях по России ночуем в чистом поле. Озеро.. Речка.. Рощица.. Живописные места.. Палатка.. Мы абсолютно мобильны в этом плане. С палаткой в багажнике найти кров и дом на каждую ночь абсолютно несложно» (Александр Буторин ).

Ночёвка в палатке.

Остановиться для ночёвки в палатке можно где угодно - в берёзовой рощице, в африканской саванне, среди поля подсолнухов, на диком берегу океана, в среднеазиатской пустыне. В этом и заключается свобода для автопутешественника.

В активно посещаемых автотуристами регионах, например, на побережье Чёрного моря или рядом с Национальными Парками и Заповедниками, предусмотрены территории под палаточные городки. В таких городках уже решены проблемы туалетов, топлива для костров, поиска воды. Также там продаются местные сувениры, еда и напитки, включая алкоголь.

Авто мотели.

Самый главный вопрос – бронировать ли заранее ночлег в авто мотелях и гостиницах? Или решать этот вопрос ситуационно, на месте? Ответ часто зависит от региона автопутешествия. Если речь идёт, например, об автопутешествиях по России и СНГ, то можно радостно обойтись без бронирования авто мотелей и гостиниц. Всё-таки подобная бронь ограничивает свободу автотуриста. Но, допустим, что для путешествия на автомобиле тебе потребуется виза. Например, ты решил отправиться в автопутешествие по Европе. Тогда полученные от отелей факсы-подтверждения брони значительно облегчат тебе процесс получения визы. Эти две совершенно разные ситуации требуют детального рассмотрения.

Итак, ты решаешь вопрос с авто мотелями и гостиницами ситуационно, на месте, где тебя застал в пути вечер. В этом случае желательно заранее, до автопутешествия, выяснить адреса авто мотелей в каждом предполагаемом месте ночлега. Такое предварительное, но не жёсткое планирование поможет сэкономить и время, и бюджет путешествия на автомобиле. Как осуществить подобное планирование? Технологий несколько:

Авто мотель (route 66, Оклахома, США).

Есть ещё несколько нюансов при ситуационном поиске авто мотеля. Так, например, проверяй, чтобы в стоимость номера на ночь входила оплата собственной стоянки авто мотеля. Бывает, что за стоянку надо платить отдельно или её вообще нет. Также существует интересное наблюдение, что самые экономичные гостиницы и авто мотели находятся в кварталах с секс-шопами и стриптиз-барами.

Если ты отправляешься в автопутешествие по Европе, то тебе понадобится Шенгенская виза. Получить её без гостиничной брони практически невозможно, за редким исключением. Бронирование большого количества авто мотелей и гостиниц - это одна из самых трудоёмких задач при планировании маршрута автопутешествия. Для экономии своего времени (но не денег) можно выбрать авто мотели самостоятельно, а бронирование номеров вместе с получением визы поручить турфирме. Ищи авто мотели или гостиницы по технологиям, описанным чуть выше. Единственное отличие от ситуационного ночлега – окончательный выбор придётся делать не в результате личного осмотра гостиничных номеров, а на основе данных из Интернета.

Чтобы самостоятельно забронировать авто мотель или гостиницу через любую систему бронирования отелей онлайн, тебе надо будет заполнить форму на сайте авто мотеля либо отправить напрямую в отель факс-запрос. Должны быть указаны сроки пребывания, количество, имена и паспорта гостей, тип и стоимость номера, данные кредитной карты, размер предоплаты. Предоплата есть всегда, только её размер варьируется от 10 до 100%. В ответ из авто мотеля или гостиницы тебе должно прийти подтверждение в виде, необходимом для посольства. Важный момент – в случае отказа от брони за два-три дня автотуристу может грозить штраф от авто мотеля или гостиницы. Размер штрафа может варьироваться вплоть до стоимости одной ночи. Бывает, обстоятельства складываются так, что ты заедешь в забронированный тобой авто мотель или гостиницу на день или два позже, чем было запланировано. Не удивляйся, что цена может оказаться выше, чем было оговорено вначале. Причины повысить цену могут быть достаточно вескими: в городе начнётся карнавал или праздник сбора урожая или региональный чемпионат по футболу или выставка или высокий сезон. Понятно, что под такие события авто мотели и гостиницы корректируют свои прайс-листы. Лучше проконсультироваться на этот счёт в авто мотеле заранее и заложить для себя необходимый денежный запас в бюджет автопутешествия.

Вообще, полезно сравнить цены на проживание в авто мотелях и гостиницах региона в ближайшие месяцы или даже недели. Возможно, в результате такого сравнительного анализа ты подкорректируешь свои планы и запланируешь отпуск на пару месяцев позднее. Автопутешествие в высокий сезон чревато тем, что цена на гостиницы и авто мотели будет высока. Зато все туристические объекты будут открыты для посещения. Наоборот, в низкий сезон очень приятны цены на все туристические услуги, однако часть традиционных местных развлечений может быть недоступна автотуристу.

Автокемпинги.

«Во время своих путешествий на автомобиле по Европе я предпочитаю автокемпинги. Там можно остановиться ситуационно, без бронирования. Цены очень гуманные. Душ. Туалет. Постирать можно за дополнительные деньги. Завтраки заказать. Зоны выделены – для палаток, для домов на колёсах, стационарные коттеджи также стоят» (Александр Буторин ).

Автокемпинг – это место для временного отдыха и ночлега автотуристов, не желающих привязываться к чёткому графику автопутешествия. Автокемпинги широко распространены в Европе и Северной Америке. Могут располагаться как в черте населённого пункта, так и вдоль федеральных и местечковых трасс. Автокемпинги так же, как и гостиницы, болеют звёздной болезнью, то есть делятся на категории «одна звезда», «две звезды» и далее. Чем выше звёздность автокемпинга, тем больше дополнительных услуг в нём предлагается для автотуриста. Например, это может быть бассейн, детская и спортивная площадки, ресторан, прокат палаток и другого туристического снаряжения, дискотека и пр.

Никаких особых правил проживания в автокемпингах нет. Всё достаточно стандартно, как в гостиницах и авто мотелях. Разница только в том, что если заезжаешь в автокемпинг поздно вечером или ночью, то размещаешься самостоятельно, а оплачиваешь ночлег уже на следующее утро.

Найти заранее адреса автокемпингов можно через Интернет. Для этого набери в поисковике «camping» или «campsite» и название страны запланированного автопутешествия. Если придётся ориентироваться сразу на месте, то внимательно смотри на указатели, спрашивай работников АЗС и смотри обозначения на картах из туристических офисов региона.

Источники: http://www.need-for-adventures.ru/auto_adventure/avtoputeshestviya/kak_planirovat_marshrut_avtoputeshestviya/avtokempingi_i_avto_moteli/

2 ≫

1. Правильно ли я понимаю, что место в кемпинге на побережье в пик сезона, например, в августе лучше бронировать еще из Москвы. А в кемпинги по дороге можно просто приехать?

Да в популярных туристических местах, лучше бронировать. Популярное туристическое место это берег моря или Париж, например. Вероятность того, что вы останетесь ночевать в машине из-за того, что во всех окрестных кемпингах нет мест, стремится к нулю. Поскольку если вы заехали в кемпинг и вам сказали, что мест нет,то на ресепшене этого кемпинга вам постараются помочь, дадут карту с отмеченными кемпингами, даже могут обзвонить лежащие рядом кемпинги и выяснить наличие мест. Но на это уйдет некоторое время. Если вы планируете останавливаться в одном кемпинге не более 1-2 ночей можно ничего не бронировать положившись на случай, а если вы планируете провести неделю в кемпинге на берегу моря, то лучше забронировать заранее, чтобы не пришлось перевозить вещи с места на место.

2. Можно ли в кемпинге выбрать место поживописнее и где обычно стоит автомобиль, рядом с палаткой или на стоянке?

Во всех кемпингах машина стоит рядом с палаткой. Один раз видели исключение из этого правила в кемпинге Бельгии и в кемпинге в Италии. Машина стоящая отдельно на парковке, обычно это практикуют в дачных кемпингах на берегу моря, но не во всех.

Места можно выбрать, но они большей степенью очень похожи друг на друга. В больших кемпингах, расположенных в сельской местности, это площадки разгороженные кустами. В сельской местности на морском побережье много, так называемых дачных кемпингов, туда люди заезжают на более длительный срок, в некоторых кемпингах даже установлен минимальный срок пребывания не менее 3 дней или даже недели, на сайтах таких кемпингов есть форма бронирования, почти как в отеле. В городских кемпингах, площадки друг от друга, как правило ничем не разгорожены, люди останавливаются там на 1-2 ночи, осмотреть город и ехать дальше.

Площадка для установки палатки в кемпинге

3. Почему люди используют газовое оборудование для готовки и освещения, когда есть электричество? Что бы вы посоветовали взять для кухни.

Электричество в кемпинге маломощное, электрическая плитка может не работать, даже электрический чайник может выбить пробки. Электричество рассчитано на зарядку мобильных устройств, не более того. Некоторые наши люди кипитят чайник в помещениях для умывания и бритья, экономные студенты, там заряжают свои телефоны, чтобы не платить за электричество.

Осветительных приборов у нас лично нет, в кемпинге никогда не будет абсолютно темно, там есть умеренное уличное освещение, но мы подумываем приобрести какой-нибудь фонарь для палатки, чтобы цивилизованно лечь спать, а не искать что-нибудь при помощи фонарика мобильного телефона.

Газовое оборудование дает некоторую автономность, можно останавливаться не в кемпингах, это разрешено во многих странах Европы, но такие остановки разрешены только на одну ночь, при условии что вы не будете никому мешать и уберете за собой мусор, вам придется возить с собой в этом случае запас воды.

Для кухни мы купили, так называемую сумку для пикника, там есть посуда из твердого пластика на 4 персоны, а в среднее большое отделение мы кладем кастрюлю, газовую горелку и некоторый запас еды, удобно сконцентрировать все кухонные принадлежности в одном месте.

Некоторые путешественники по кемпингам все свои вещи раскладывают по прозрачным пластмассовым коробкам, это удобно с точки зрения упорядоченности вещей, но коробки занимают больше места в багажнике, так что эта палка о двух концах.

4. Может ли кемпер поставить рядом с палаткой барбекю, мангал или дымить там не принято?

Да мангалы и барбекю используют в кемпингах почти все постояльцы, мы всегда жарим на мангале себе ужин. В мангал засыпают угли, дровами никто не пользуется, дыма от углей не много. На бензозаправках продают одноразовые грили, очень удобно, пожарил ужин и выкинул.

5. Что делать если я не знаю точно сколько времени захочу провести в этом кемпинге, принято ли платить посуточно?

Да можно платить посуточно, но если место на котором вы стоите забронируют, то вас попросят переехать на другой участок, но эта неприятность грозит вам только в очень популярных местах .

6. Что бы вы посоветовали в плане палатки, если планируется много остановок? Нужен ли навес, тент, бывает ли в кемпингах естественная тень, древесная растительность или чаще это открытая поляна?

Мы используем самораскладывающуюся палатку фирмы QUECHUA. На установку уходит порядка 5 минут, но она занимает достаточно много места в багажнике. Традиционные палатки занимают значительно меньше места, но на установку и разборку придется потратить не менее 30 минут. Первая установка и разборка обычно занимает в 2 раза больше времени, но потом вы натренируетесь и будет получаться быстрее.

Ночь дождя наша палатка выдерживает точно, сами проверяли, хотя многие сомневались именно в этом ее свойстве. У нас большая палатка с двумя спальнями и просторным тамбуром, можно сесть ужинать в тамбуре, если на улице идет дождь. О нашем снаряжении можно прочитать здесь. В жарких странах кемпинги, как правило расположены под деревьями, чтобы была естественная тень, во многих кемпингах хозяева натягивают тенты сами, заботясь о своих постояльцах.

Пример натянутых тентов

7. Как обычно обстоят дела с питьевой водой? Во всех ли кемпингах есть душевые и туалет?

Воду для чая и кулинарии можно использовать из под крана в кемпинге, воду для питья можно купить в супермакете или магазинчике при кемпинге, в супермаркете все дешевле, а супермаркетах сети Lidl еще дешевле. Душевые и туалеты есть во всех кемпингах в Европе, все чистое и работает исправно.

Хороший сайт по оплате дорог в Европе autotraveler.ru. Дороги в равнинных местностях не дорогие, всегда есть объезд платной дороги, но по бесплатной придется ехать медленнее и время на езду будет потрачено больше, но можно получить компенсацию в виде отличных пейзажей вдоль дороги. Дорого могут стоить туннели в горах. Дорого обходятся дороги в Норвегии, поскольку там горы и фьорды, часто приходится пользоваться паромными переправами.

9. Как получать и какие документы подавать на визу на такую поездку, если первая страна на пути Польша?

Про Польшу ничего не могу сказать, мы из Питера, всегда оформляем финскую визу. Финское консульство благосклонно к жителям Северо-запада России, всегда дают мультивизу на год, количество въездов в Финляндию должно быть больше, чем въездов в другие страны Шенгенского соглашения, бронь отелей и билетов не нужна. Про Польшу рекомендую почитать autotraveler.ru

Если информация на моем сайте помогла вам организовать свое путешествие, вы можете

22 комментария к “9 вопросов о кемпингах в Европе и автопутешествиях”

«Электричество в кемпинге маломощное, электрическая плитка может не работать, даже электрический чайник может выбить пробки. Электричество рассчитано на зарядку мобильных устройств, не более того. Некоторые наши люди кипитят чайник в помещениях для умывания и бритья, экономные студенты, там заряжают свои телефоны, чтобы не платить за электричество.

Осветительных приборов у нас лично нет, в кемпинге никогда не будет абсолютно темно, там есть умеренное уличное освещение, но мы подумываем приобрести какой-нибудь фонарь для палатки, чтобы цивилизованно лечь спать, а не искать что-нибудь при помощи фонарика мобильного телефона.»

а) Можно оспорить? 80% поездок ночуем в кемпингах, ни разу ничего не вылетало, хотя одновременно заряжаем телефоны, кипятим воду и варим макароны)

б) в Европе много кемпингов без освещения — как-то в Германии ночевали, было хоть глаза выколи, а нам палатку нужно было ставить после захода солнца — собственный фонарь нас спас. В американских кемпингах освещения нет в принципе — они там со свечками для романтичности сидят)

Елена, здравствуйте! Впервые у Вас в блоге, интересно. Обзор отличный. Я сама сейчас про кемпинги много пишу, только американские (впервые с таким видом жилья столкнулись), про европейские тоже любопытно почитать. Подскажите, пожалуйста, а какой порядок цен на кемпинги в Европе?

Кемпинги в Европе очень сильно отличаются друг от друга по удобствам, поэтому и цены очень различаются по нашему опыту от 14 до 80 евро за четырех человек в палатке. Кемпинги у моря в Италии сильно дороже, чем кемпинги в Германии, у каждой страны есть свои особенности кемпинга.

Ооо, ну, цены в общем-то немаленькие. Мы в Штатах активно пользовались кемпингами, потому что это было и удобнее и значительно дешевле, чем останавливаться в тех же мотелях. А тут получается, что порой цены сопоставимы с гостиничными. Или отели вообще баснословно дорогие? Не были мы в Европе, сложно ориентироваться по ценам. Когда соберемся, конечно, изучим, а пока все сложно и непонятно ))

Нас четверо, там берут за место под палатку, за каждого человека в отдельности, за электричество отдельно. 80-70 евро это кемпинги в очень популярных туристических местах, таких как Париж, Тоскана рядом с Пизой на море в разгар сезона. В менее привлекательных местах дешевле, например, возле замков Нойшванштайн и Хоэншвангау в Баварии взяли всего 24 евро. Если сильно усреднить, то порядка 30 евро будет стоить ночевка на 4 человек в кемпинге в Европе, но сильно зависит от места и звезд кемпинга. А отели в сильно популярных местах в разгар сезона будут стоить баснословных денег.

Ну, ели 30 евро, то, конечно, нормально. А от цен на отели в сезон, наверно, волосы дыбом встанут ))

Спасибо, Елена, еще раз, что поделились!

Елена, спасибо большое за подробные ответы. Очень хочется наконец съездить в автомобильное путешествие. Пока мы решаем то ли для начала отправиться на Балтийское побережье, то ли в Нормандию с целью хорошо ее посмотреть. В странах Прибалтики похуже с выбором кемпинга, зато с дорогой проще. А насчет Нормандии есть сомнения стоит ли ехать туда на авто из Москвы или все-таки купить билеты на самолет и арендовать там машину…

Если вы никогда не ездили в автопутешествие не стоит ехать сразу далеко, Балтийское побережье лучше для вас. А по поводу ехать из дома или лететь и арендовать машину сами все время думаем об этом, этот выбор зависит от множества факторов, некоторые из них я рассмотрела в статье http://trip-together.ru/fly-and-drive-or-only-drive/

Ценная статья для путешественников, много полезной и нужной информации. Думаю здесь можно узнать все основное, что волнует об отдыхе в кемпингах.

Шикарная у вас палатка! Жаль, такую в рюкзаке не унести ???? А кстати, можно ли в автокемпингах останавливаться без машины? Просто как турист.

Конечно можно останавливаться без машины, многие так делают. Много в кемпингах велосипедистов, ни на великах ездят от одного кемпинга к другому. Вещи все на велик навьючивают при помощи специальных приспособлений. Для пешего туриста цена совсем смешная будет за постой, поскольку за машину берут отдельные деньги. Видела и одноместные такие палатки, в сложенном состоянии они выглядят также, только меньше по размеру.

Вот это хорошо! Мы как раз подумываем о велопокатушках. Спасибо! ????

И забыла написать, большое спасибо за подробную статью, которая подробно отвечает на многие вопросы, которые обычно задают по поводу «О! а как вы ездиете-то? там же нет никакой инфраструктуры? вам не страшно?!» ????

очень полезный у вас сайт! Продолжайте в том же духе! ????

Мы въезжали несколько раз через Польшу на автомобиле. Документы на визу подаются по общему правилу: в консульство той страны, где вы планируете провести больше всего дней. Например, вы планируете поехать на автомобиле во Францию. Ваш маршрут такой: Брест — Варшава — Берлин — Страсбург — Париж — Северное побережье Франции и обратно. В Варшаве вы проводите два дня по пути туда и один день по пути обратно, такая же ситуация с Берлином. А вот по Франции вы катаетесь больше двух недель. Поэтому документы подаются во Французское посольство. Может сложиться ситуация, как у нас в 2012 году, когда во всех странах вы проводите 2-3 дня и заранее не знаете где больше. Тогда стоит подать примерный маршрут, в котором выбрать страну основного пребывания, а остальные указать транзитными.

Помимо стандартных документов для туристов (анкета, паспорт, страховка) подается: маршрту путешествия с указанием страны въезда и остановок (если есть то прикладываются копии брони отелей и кеспингов, если нет, то просто названия кемпингов), копия свидетельства о регистрации, копия водительского удостоверения и европейская страховка на автомобиль (копия и оригинал), кажется это все. Документы подаются на ВСЕХ туристов, даже если водитель всего один. Чтобы увеличить вероятность получения визы, мы бронировали несколько отелей по пути следования, бронь на которые отменяли после получения визы.

Большое спасибо за столь подробный и полезный ответ.

Очень полезный подбор материала для тех, кто собирается останавливаться в кемпинге. Интересно, как выглядит Ваша палатка, с двумя спальнями. Может у Вас и фотография ее есть?

О, интересненько, пойду посмотрю

Елена, хороший и полезный разбор вопросов по отдыху в кемпингах.

Понравилась фотка с местом для кемпинга. Классная идея с живой изгородью.

Самую классную идею с живой изгородью я видела в кемпинге Амстердама, там чтобы не обносить весь кемпинг забором, по периметру посеяли борщевик, дешево и сердито.

А, что такое борщевик?

Это такая высокая трава, трогать ее руками нельзя, она вызывает раздражение на коже, хуже крапивы, тут есть фото http://trip-together.ru/kemping-v-amsterdame/

Оставить комментарий Отменить

Об авторе

Привет! Я Шикова Елена. Спасибо что зашли на мой блог! На блоге я делюсь своими впечатлениями от путешествий. Здесь вы узнаете, как самостоятельно спланировать свою туристическую поездку. Если благодаря моим советам вам удалось сэкономить деньги, вы можете меня

Подписка на обновления

Присоединяйтесь в соц. сетях

Поиск по сайту

Популярные записи

Вся наша семья увлекается автопутешествиями. На этом сайте я делюсь нашими впечатлениями и полезной информацией.

Комментариев: 2581 (в среднем 8 на статью)

Источники: http://trip-together.ru/voprosy-o-kempingax/

3 ≫

«Двум богдыханам в огромном дворце тесно. Двум беднякам и на одной циновки уютно».

Одним из основных вопросов, связанных с организацией длительного автопутешествия, является проблема проживания (ночевки) на маршруте. Очень важно, где и как вы будете жить во время путешествия. Свобода перемещения и предварительное бронирование – вещи несовместимые, поэтому определяться с вопросом – как будет организовано жилье на маршруте – надо заранее.

Жить можно где угодно. Варианты многообразны и очень индивидуальны. Пригодно всё – от пятизвёздного отеля, если устраивает по цене, до любого варианта «дикого» отдыха, если нет специальных требований к комфорту – на сеновале в деревне или в палатке на берегу озера. Важно, чтобы у вас и (тоже очень важно!) у всех участников поездки не возникало чувство дискомфорта.

Желательно определиться сразу, до начала путешествия, какие вы предъявляете требования к условиям быта – ночевки, питание, гигиена т.д. Иначе потом могут возникнуть проблемы из неожиданно обнаружившихся расхождениях во взглядах на основополагающие принципы организации отдыха. Необходимы ванна и горячий ежедневный душ в двухкомнатном люксе или вполне достаточно палатки на двоих, кострища, звездного неба и моря под ногами.

Здесь мы сделае попытку акцентировать внимание на организации самостоятельных, то есть максимально независимых путешествий и кратко рассмотрим варианты проживания в автопутешествии. Независимых в том смысле, что для проживания используется то, что есть в наличии здесь и сейчас.

Это может быть машина – та, которая есть в наличии. Или специальное транспортное средство, максимально приспособленное для дальних автопутешествий – караван или кемпер. Это может быть и специализированное место, предусмотренное туристской инфраструктурой, мотели, отели, кемпинги. Ну и, конечно, палатка, куда без этого универсального для всех кочевников жилища?

Рассмотрим несколько подробнее различные варианты проживания. Начнем с самого простого, того, что находится под рукой или точнее, в чем находятся большую часть времени автопутешественники – собственно, автомобиль.

Любой автомобиль, в котором вы путешествуете, это ваш дом на колесах и у вас всегда есть крыша над головой, а трансформируемый салон позволяет за несколько минут превратить автомобиль в достаточно удобную спальню. Причем оставаться в машине и спать в ней, вы можете в любом удобном для вас месте, где разрешена стоянка. Это могут быть: заправки, с большими участками отдыха; зоны отдыха на скоростных трассах, около мотелей и кемпингов: парковки у крупных или мелких магазинов и офисов. А лучше – на природе, в любом понравившемся вам месте – на берегу реки, озера или моря, где тихо, красиво и удобно. Разнообразие вариантов – множество. Преимущества – значительная экономия финансов (за ночлег платить не надо) и минимальное время подготовки и перехода от бодрствования ко сну – вы всегда на месте.

Заниматься поиском отелей после дневного перегона или насыщенной программы осмотра достопримечательностей, иногда бывает не с руки. Хочется отдохнуть, поесть и выспаться. А поиски отеля или кемпинга и последующее обустройство в них – это минимально еще два-три часа дополнительного времени и нервов, с неопределенным результатом. И выспаться там все равно удастся не лучше чем в машине.

Если вы путешествуете вдвоем, то при минимальном переоборудовании, вы всегда, достаточно комфортно, можете переночевать прямо в автомобиле. В крайнем случае, демонтировав задние сиденья, вы можете оборудовать постоянное спальное место. Специальный чехол-тент, позволяет готовить и есть в непогоду и закрывает окна автомобиля на ночь от комаров и любопытных прохожих.

Три фактора ограничивают возможность использования машины для ночевки. Во-первых, это комплектация экипажа, то есть если в экипаже вашего автомобиля более двух взрослых человек и ваша машина, это стандартный пятиместный седан. Во-вторых, климатический (температурный) фактор – ночевать в машине при температуре ниже +5*С без дополнительного специального снаряжения некомфортно. В-третьих, конструктивный фактор – салон универсальной автомашины не полностью трансформируется в спальные места.

В любом случае, нельзя планировать постоянное проживание (ночевки) в неприспособленной специально для этого машине. Мы не имеем в виду дом на колесах или дом-прицеп, получившие в народе названия кемпер или караван. Мера это временная, только на маршруте длительного перегона. И в этом случае минимум раз в три-четыре дня необходима остановка в «цивилизованном» месте (если не отель, то хотя бы кемпинг), чтобы принять душ, постирать и поспать вне надоевшего салона автомобиля.

Следующим по степени сложности вариантом для проживания являетя палатка. Если у вас переездов мало, то вам будет удобен этот самый демократичный и дешевый вариант. Палаточный лагерь может быть сделан основательно и оборудован всем необходимым для комфортного отдыха.

Рядом с палаткой, разворачивается весь комплекс сервисных удобств – кухня, столовая, мебель. Это может быть цивилизованный кемпинг или дикая стоянка на берегу озера или моря, неподалеку от мест осмотра достопримечательностей.

Конечно, многое определяется графиком вашего конкретного путешествия и программой осмотра достопримечательностей. И поэтому, если у вас сегодня достаточно времени для установки палатки, а потом демонтажа лагеря – обязательно ставьте. Палатка, это все-таки другой уровень комфорта. Это всегда больше пространства и смена обстановки.

Далее, по степени комфорта, но и связанных с ним уровню затрат – кемпинг или мотель. Если ночь застала вас на перегоне, предпочтительнее использовать кемпинги или зоны отдыха на скоростных трассах. Минимум раз в неделю, на 2-3 дня, планируются остановки в цивилизованных условиях (душ, кровать, кофе в фарфоровых чашках). Как вариант разнообразия (не как система), это и приятней, и дешевле, чем отель, о которых пойдет речь далее.

Сегодня мировая сеть системы организации временного проживания чрезвычайно разнообразна, на любой вкус и кошелек. Отели (от пяти- до однозвездочных и малобюджетных), гостиницы, апартаменты, хостелы и общежития, пансионаты и клубные отели, деревенские дома и замки, монастыри и церкви, специальные отели для студентов, путешественников (бэкпекеров) и автопутешественников (кемпинги и мотели). Причем не всегда связь между звездностью отеля (стоимостью проживания) и качеством предоставляемых услуг однозначна.

Отели для автопутешественников нужны только при проживании в крупных городах. В этом случае лучше останавливаться ближе к центру – все достопримечательности рядом и забежать передохнуть недалеко. Если вы не определились заранее, то надо обратиться в городской туристический информационный центр и вам посоветуют несколько вариантов проживания, устраивающие вас. Лучше, если вы будете заранее знать адреса и места расположения этих информационных центров. Можно совместить осмотр города с поиском недорого отеля. Они обычно располагаются недалеко от центральных площадей или в районах ж/д и автовокзалов. Ищите вывески Hotel*, Bed & Break-fast или Hostel.

Да и в этом случае автотуристу часто проще поселиться в кемпинге в пригороде и использовать для осмотра города общественный транспорт.

Если вы любитель цивилизованных, городских достопримечательностей, то лучше, если место, в котором вы остановились, расположено в центре, это позволит избежать бесконечных разъездов, сэкономит деньги и время.

Забронировать отель или кемпинг по телефону или через Интернет на всем протяжении маршрута не проблема. Основное неудобство – такой заказ (и предварительная оплата), жестко «привязывают» ваше путешествие и по времени и по маршруту следования, отнимают самое главное – свободу путешествия.

Для настоящего путешественника отель, в его классическом понимании, как место временного проживания с телевизором, телефоном, баром, ванной, холодильником, огромной кроватью и хрустальной люстрой не нужен, излишен по спектру предоставляемых услуг и удобств. Истинный путешественник всегда в дороге и на ночь ему необходимо всего лишь удобное место, в котором ему можно переночевать. Все его требования к комфорту – это удобная постель (не обязательно кровать), чтобы было чисто, тепло, безопасно и тихо.

Истинно свободное путешествие протекает, без жесткой привязки к месту и времени. Есть привязка к обобщенному понятию маршрута, но никогда не знаешь точно, когда ты прибудешь в ту или иную точку. Поэтому, обычно, приходится ориентироваться по месту. Многие опытные автопутешественники, в том числе и автор этих строк начинают определяться с жильем по факту прибытия в очередную точку маршрута. И потом, как уже говорилось выше, в запасе всегда есть автомобиль, «дом на колесах», в котором можно устроить удобную постель уже через несколько минут после остановки.

Некоторым читателям, приведенные здесь советы об организации быта в автопутешествии в полевых условиях покажутся слишком спартанскими. Не стоит переживать по этому поводу. Значит, эти советы не для вас и вам лучше сразу обратиться к отелям или кемпингам. Каждый выбирает свой вариант.

В любом случае, в выборе условий проживания многое определяется ответом на простой вопрос: «Что является основополагающей идеей путешествия». Едете в Карелию на озёра рыбачить – это одно, едете в Испанию-Португалию кататься на виндсерфе, это другое; едете в Париж или Рим показать детям Диснейленд, а жене Лувр и Эйфелеву башню или совершаете автопробег вида «Галопом – по Европам, 7 стран за 5 дней» - это всё разные варианты организации время провождения и быта.

Источники: http://allcamping.ru/stati/zhile-v-avtoputeshestvii


Back to top