Правила хранения шин

1 ≫

К сожалению, в нашем мире стареет и изнашивается всё, и автомобильные шины – не исключение. Причем, на продолжительность срока службы автопокрышек влияют не только километры пробега, но и условия хранения: неправильное расположение шин в период межсезонного простоя может стать причиной изменения формы и прочностных характеристик; и, как следствие, повлечь небезопасные ситуации на дороге. Как сохранить изначальные свойства покрышек, упредив тем самым их преждевременное старение и выход из строя? Обратимся к нормативной документации.

Основные требования к условиям хранения пневматических шин перечислены в ГОСТ 24779. Кроме того, в ряде нормативов озвучены дополнительные условия касательно микроклимата в складских помещениях для хранения шин, а также описаны допустимые варианты складирования и взаимного расположения автомобильных покрышек. Согласно нормативам, оптимальной для хранения шин является температура +5°С, относительная влажность – в пределах 50-80%. При хранении покрышки следует оберегать от ультрафиолета, от соприкосновения с нефтепродуктами (маслами, топливом), растворителями и окислителями. Запрещено размещать шины ближе 1 м к отопительным приборам, а также допускать длительное воздействие статической нагрузкой.

В соответствии со схемами складирования, покрышки в сборе с дисками складируют в стопу или подвешивают за диск, но не устанавливают стоя. В вертикальном положении можно хранить лишь покрышки без дисков, но подвешивать их настоятельно не рекомендуют. Периодически колесо следует поворачивать, чтобы изменить точку опоры и не допустить деформации.

Почему так, а не иначе

То, что в обиходе принято называть «резиной», на самом деле является многослойной конструкцией, состоящей из нескольких слоев различных композитных материалов. Несмотря на кажущуюся стабильность формы, при длительном воздействии статической нагрузкой (массой) шины деформируются. Эластомеры, из которых изготавливают шины, нельзя назвать химически стойкими: соприкасаясь с минеральными маслами, кислородом, озоном и множеством других веществ, каучуки теряют упругость и прочность.

Хранение автопокрышек в России и на Западе

В западных странах ответственное хранение шин – распространенный тренд, которым пользуются даже те, кто располагает просторными гаражами и обширными подсобными помещениями. Расчетливый зарубежный автовладелец понимает: лучше доверить надежной фирме ответственное хранение автопокрышек, нежели впоследствии тратиться на новые шины, или, что гораздо хуже, попасть в аварию на скользкой дороги, из-за лопнувшей шины и так далее.

Для большинства российских автолюбителей сервис ответственного хранения автомобильных колёс является скорее экзотикой, нежели делом привычки. В межсезонье покрышки «живут» на балконах и лоджиях, на гаражах и на дачах, в подвалах и на чердаках, – одним словом, везде где угодно, только не там, где условия хранения можно назвать приемлемыми. Справедливости ради нужно отметить, что в последнее время сервис ответственного хранения автопокрышек набирает обороты: с каждым годом всё большее количество здравомыслящих москвичей желают избавиться от громоздких колёс, препоручив их нашей компании ШинХран, которая одной из первых в Москве организовала сервис ответственного хранения автошин по революционном низким ценам - 50 руб/мес. А если вы всё же решине хранить дома, то рекомендуем приобрести полку для хранения шин или чехлы для хранения колес.

Источники: http://xn--80appbn3as.xn--p1ai/storage-tips.html

2 ≫

Хранение шин – это сезонная и весьма востребованная среди автомобилистов услуга, которую зачастую без серьезных дополнительных затрат может включить в свой прейскурант любая СТО. В том, как организовать сезонное хранение шин, мы разбирались вместе с менеджером по техническому маркетингу легковых шин компании Michelin Романом Файзулиным.

Все мы привыкли к тому, что хранить шины дома – это «не комильфо» и необходимо обращаться в компании (чаще всего на СТО или шиномонтажные станции), которые специализируются на таком хранении. Тем не менее причины, по которым лучше отказаться от хранения шин дома, весьма очевидны. Роман приводит, в частности, такие доводы:

  • Неотъемлемой составляющей развития автомобильной индустрии является увеличение габаритов шин, в связи с этим хранение шин в салоне автомобиля или дома становится проблематичной задачей.
  • В специальных «шинных отелях» условия хранения более благоприятные, чем дома, что, в свою очередь, гарантирует сохранение всех эксплуатационных качеств шин.

И, конечно же, «шинные отели» должны иметь помещения для хранения, которые отвечают весьма строгим требованиям и правилам. По словам Романа, лучше всего хранить шины в закрытых складских помещениях, где не допускается попадание на шины солнца, влаги, загрязнений. «Температура воздуха в таких помещениях – от –35 до +35°С и условная влажность – 50–80%, – уточняет он. – Важно помнить, что шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах (без острых ребер), поддонах или ровном полу. Причем вертикальное положение является наиболее оптимальным. А для хранения бескамерных шин необходимо обеспечить такие условия, которые исключили бы деформацию бортов и боковых стенок шин. Необходимо не забывать и о том, что каждые три месяца шины нужно поворачивать, меняя их зону опоры».

При хранении штабелями боковины шин должны накладываться строго одна на другую. И именно поэтому нельзя хранить в одном штабеле шины разных размеров. И вообще следует, по возможности, избегать длительного хранения шин таким способом.

«Отдельное внимание стоит уделять хранению высокоскоростных шин, – особо подчеркивает Роман. – Низкие температуры губительны для гермослоя таких покрышек. Ведь, если гермослой сильно растрескался, эксплуатировать такую шину уже нельзя».

Существует ряд правил, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать при организации помещений для хранения шин. По словам Романа, категорически запрещено хранить покрышки рядом с веществами, которые могут негативно повлиять на качество и свойства резины. Речь, в частности, идет о любых химических продуктах, растворителях и органических соединениях. Конечно же, хранить шины необходимо отдельно от всех предметов, которые могут нанести механические повреждения (металлические детали, стружка, дерево и так далее). Важно также избегать контакта с огнем и любым тепловым излучением, любыми объектами, способными производить искру или электрический разряд (например, зарядные устройства). «Еще один важный нюанс – хранить в стопке можно только колеса в сборке, шины которых накачаны, – отмечает Роман. – Необходимо также избегать давящих нагрузок от других предметов на шины, то есть при хранении шин на них ничего не класть».

Роман Файзулин: «Так как шина – это сложный технический продукт, одним из составляющих которого является специальный состав резиновой смеси, не рекомендуется производить обработку покрышек какими-либо составами. Шины, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены от загрязнений, полученных вследствие эксплуатации (химические реагенты, песок, грязь и пр.)».

Как мы говорили выше, хранение шин – это одна из востребованных услуг в сегменте СТО. Такую услугу автосервис может использовать как один из инструментов для увеличения лояльности клиентов. Роман отмечает, что станции шиномонтажа сегодня предлагают специальные условия хранения шин чаще всего в случае покупки услуги шиномонтажа и наоборот. При этом чаще всего для удобства клиентов шиномонтаж и хранение в таком случае находятся в одном месте, что исключает необходимость отвозить шины в сторонние «шинные отели». Для того чтобы обеспечить высокое качество услуг по хранению шин, автосервис или шиномонтажная станция должны располагать специальным помещением, соответствующим вышеперечисленным стандартам. Кроме того, потребуются специализированные стеллажи для хранения, у которых отсутствуют острые кромки. Целесообразно также завести и специализированное оборудование для погрузки и разгрузки шин. К тому же необходимо оборудовать помещение специальными системами автоматического пожаротушения, а также застраховать хранимое имущество.

При повторной публикации сатериалов ссылка

на A-KT.ru обязательна.

С нами уже 753 профессионалов

Источники: http://a-kt.ru/articles/pravila-sezonnogo-khraneniya-shin

3 ≫

Сезонное хранение покрышек — серьёзное мероприятие, так как ненадлежащие условия могут привести шины в негодность буквально за несколько дней. Так, правильное содержание может продлить срок службы резины не на один сезон. С учётом того, что современный рынок шин предлагает всё больше межсезонных вариантов, многие водители не ограничиваются зимним и летним комплектом, приобретая наборы для поездок загород, эксплуатации вне сезона и прочее.

Сезонное хранение шин

Подготавливать место для хранения следует ещё до снятия покрышек с колёс. Если делать это наоборот, то шины могут быстро испортиться за время, проведённое в гараже. Существует ряд основных правил, на которых основано правильное хранение:

  1. Нельзя содержать колёса или отдельные покрышки в природных условиях, даже под навесом, а также на балконе, в подвале или на чердаке.
  2. Не допускается хранение резины рядом с радиаторами, вентиляторами, кондиционерами и прочими устройствами, которые могут изменить климат в помещении, либо занести в него пыль.
  3. Запрещается содержание шин в непосредственной близости с химическими реагентами (кислоты, смеси, масла и прочее) и даже водой.
  4. Два раза в месяц покрышки необходимо осматривать. Проверять упакованную в плёнку резину на наличие конденсата. В зависимости от метода хранения, их также нужно менять местами в стопе либо поворачивать под другим углом.

  1. Накачать колёса до того давления, которое предусмотрено производителем конкретного комплекта.
  2. Вычистить весь набор от грязи и жидкости. Делать это лучше всего специальными средствами, которые продаются в магазине. Так можно гарантированно избавиться и от следов бензина или масла.
  3. Упаковать покрышки в полиэтиленовую плёнку, чтобы та не пропускала влагу, грязь и прочие внешние факторы.
  4. Опционально покрыть стопу специальной смесью, которая улучшает качество хранения. Защитное покрытие предотвращает высыхание, но его сложно удалить перед началом эксплуатации.

Кроме того, огромное значение имеет правильное расположение колёс на автомобиле. Для того чтобы не нарушить идентичность, необходимо отметить их специальными колпачками, которые продаются в автомобильных магазинах, либо маркером по следующему принципу:

  • Переднее правое — ПП;
  • Переднее левое — ЛП;
  • Заднее правое — ПЗ;
  • Заднее левое — ЛЗ.

Правильное место для сезонного содержания покрышек — определяющий фактор их сохранности. Следует учитывать, что резина на каждый сезон имеет свои температурные требования. Так, летние шины нельзя располагать в чрезмерно холодном месте, а зимние — в тёплом. Кроме того, зимняя резина не допускает попадания солнечных лучей во время сбережения. Несоблюдение температурного режима сводит на нет все усилия по подготовке.

Хранение автомобильных шин в домашних условиях

Требования к помещению, актуальные для всех видов шин:

  • Температура не более 20 градусов по Цельсию;
  • Место должно проветриваться, но не иметь сквозняков;
  • Показатель влажности в диапазоне 60–70%;
  • Отсутствие воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • Отсутствие контактов с химикатами и вредными газами, а также водой.

Также не допускается содержание покрышек в герметичной упаковке — такие условия окажутся для них губительными. Для поддержания рабочего состояния резине необходим постоянный приток кислорода.

Существует всего 2 способа:

  1. Отдельно от колёсных дисков — только покрышки;
  2. Вместе с дисками, то есть в обычном рабочем состоянии.

Отдельное хранение подразумевает расположение шин в вертикальном положении. К тому же, их необходимо поворачивать на 10 градусов каждые три недели. Отдельную резину нельзя подвешивать, складывать друг на друга или в горизонтальное положение — это приводит к деформации.

Хранение шин на дисках — более надёжный способ. При его использовании колесо нужно подвесить на десять и более сантиметров над полом. В крайнем случае достаточно уложить их друг на друга либо горизонтально в ряд, расположив на деревянном поддоне. Колёса в рабочем состоянии не подвержены деформации при хранении.

Важно учитывать, что средний срок службы шин составляет 5 лет. Более точную дату можно узнать, изучив маркировку резины. Так, перед началом хранения необходимо убедиться, что покрышки будут в рабочем состоянии после сезонного хранения.

В случае если у автолюбителя нет места для хранения либо нет желания его оборудовать, можно обратиться в соответствующий сервис. Такие компании появились относительно недавно и предлагают платные услуги содержания покрышек. Преимуществом варианта является надёжность и соответствие помещения нормам. Недостаток же — найти подобную компанию в небольшом городе порой невозможно.

Несоблюдение температурного режима, неправильное расположение в пространстве, контакт шин с химикатами или водой при хранении — всё это непременно приведёт резину к деформации, прекращая её срок службы. Шины могут быстрее истираться, рваться или трескаться при движении. Такое же воздействие оказывают солнечные лучи, отсутствие притока кислорода и не соответствующая влажность.

Покрышка, даже если её срок службы не закончился по паспортным данным, может разорваться во время движения. В лучшем случае такое происшествие приведёт к трате времени, а в худшем — произойдёт ДТП.

В первую очередь правильное хранение шин — предотвращение происшествий на дороге, которые могут стоить жизни участникам движения. И только после этого правильное содержание является способом снизить расходы на резину.

Источники: http://carsbiz.ru/raznoe/sezonnoe-hranenie-shin.html


Back to top