Самые ненужные автомобили, которые продают вскоре после покупки, Топ Рейтинги Мира

1 ≫

Покупка автомобиля — радостное событие, которое автовладелец вспоминает еще долгие годы. Но бывает и так, что покупка оборачивается разочарованием и от не оправдавшего надежд авто стараются побыстрее избавиться. Эксперты аналитического агентства iSeeCars проанализировали 24 млн. фактов продаж новых машин в 2015-2016 годах и составили рейтинг самых неудачных автомобилей. В него попали ненужные машины (идентифицированные по VIN-кодам), которые оказались на вторичном рынке спустя, как минимум, 4 месяца, а как максимум — год с момента первой продажи.

10. Subaru WRX

Отказались — 3.3% владельцев.

У этого мощного полноприводного седана с неубиваемой подвеской есть несколько недостатков.

Это пластик в салоне, он легко истирается и ломается на морозе.

Это радиатор с пластиковым верхом и низом, который трескается, из-за чего вытекает антифриз.

Это пластиковый обвес, и если вы попытаетесь дрифтовать зимой, то при попадании в сугроб пластиковый порог неизбежно отвалится.

Но самый главный недостаток Subaru WRX — это его владельцы. Нет, не те, кто тщательно ухаживает за машиной, меняет ей вовремя масло и отправляет на ТО в срок. А те, кто используют японское авто как спортивный снаряд, тюнингуют его по поводу и без, нещадно эксплуатируют, а потом продают следующему лихачу. Трудно на рынке подержанных авто найти ни разу не битую Subaru WRX.

9. Chrysler 200

Перепродали в течение года 3.8% владельцев.

Что может заставить хозяина расстаться с этим эргономичным, солидно выглядящим авто с большим багажником и упругой подвеской? Возможно, большой расход топлива (10.5 литров на 100 км в смешанном цикле), не самая лучшая динамика или же просто желание купить более новую модель.

8. Mercedes E-Class

Разочаровались и продали 3.9% владельцев.

Чаще всего у владельцев данного авто вызывает недовольство:

качество кожзама в салоне, он очень тонкий;

слабый подогрев сидений;

парктроник, который пищит в последний момент, а до того приходится отслеживать ситуацию по ассистентам сзади и спереди;

проблема со стеклоподъемниками в режиме «автоподъем» при минусовых температурах.

Зато комфорт при вождении, удобные кресла, большой объем багажника, отличная шумоизоляция и элегантный внешний вид машины во многом компенсируют вышеуказанные недостатки.

7. BMW 4 Series

Были перепроданы на вторичном рынке 3.9%

Это солидная, притягивающая завистливые взгляды модель с активным круиз-контролем, адаптивной М-ходовой частью, очень удобными сиденьями и отличной управляемостью. Из недостатков водители отмечают слабую шумоизоляцию и скрипучий пластик в салоне, по надежности и удобству при езде нарекания встречаются редко. Тем удивительнее, что данное авто оказалось в топ-10 нежеланных автомобилей.

6. BMW X3

Были перепроданы в течение первого года 3.9%

Если приобрести это авто в самой простой вариации Urban, то из всех «удобств» в нем будут только парктроники. Искусственная кожа сидений, по выражению одного из пользователей, напоминает кирзу, у сидений отсутствует отдельная регулировка поясничного подпора. Поэтому те, кто ожидает от бюджетной комплектации BMW X3 потрясающего комфорта при поездках могут быть разочарованы.

5. Dodge Dart

Процент перепродаж в первый год — 3.9%

Открывает первую пятерку наиболее часто перепродаваемых за первый год машин редкий на российских дорогах гость. Это впечатляющий по экстерьеру американский седан, позиционирующийся как молодежный. Те, кто приобрел Dodge Dart, жалуются на нехватку места в салоне, неудобные и заставляющие сутулиться сиденья и неприятно-гулкий и жесткий пластик. Все это оставляет ощущение дешевизны.

4. Nissan Versa Note

Были быстро перепроданы 4.0%

Пятидверный семейный хэтчбек, предназначенный в основном для американского рынка по задумке создателей должен был стать конкурентом Ford Fiesta и VW Polo. Отличается эстетичным внешним видом и функциональным интерьером, вплоть до перемещаемого продольно и по высоте сиденья водителя, отделений для «мелочевки» и подстаканников.

Из главных недостатков автомобилисты называют посредственное держание дороги и слабую разгонную и тормозную динамику.

3. Mercedes C-Class

Проданы вскоре после покупки — 6.1%.

Авто, прекрасное внешне, с отличной шумоизоляцией и предсказуемым поведением на дороге.

Но маленький багажник, жесткая подвеска, дорогой полис КАСКО и дорогое техобслуживание у официального дилера способны подпортить удовольствие от владения этим детищем немецкого автопрома.

2. BMW 5 Series

Количество перепроданных экземпляров в первый год — 7.1%.

Это самое ожидаемое на российском рынке в 2017 году немецкое авто, некоторым автовладельцам кажется слишком шумным и длинным в условиях большого города с плотной застройкой. Зато его салон выглядит солиднее и богаче, чем у «коллеги» из третьей серии.

1. BMW 3 Series

В первый год расстались с авто 8.0% владельцев.

К основным недостаткам этого полноприводного немецкого седана относятся:

низкий клиренс (145 мм);

зеркала, которые не складываются автоматически;

низкое качество кожи сидений;

отсутствие поясничного валика в сиденьях;

шум колес при езде по трассе;

хорошо ощущаются неровности — расплата за хорошую управляемость.

Кажется удивительным, что в тройке лидеров авто, которые стремятся побыстрее перепродать, оказались роскошные и довольно надежные автомобильные бренды. Это можно объяснить тем, что некоторые потребители, решившие приобрести себе такую машину, впоследствии обнаруживают, что статусная модель в базовой комплектации не дает того комфорта, на который они рассчитывали. Разочарованные, они очень быстро продают «неудачный» автомобиль.

Другой фактор, который может объяснить перепродажу автомобилей из «черного списка» в течение первого года владения связан с качеством или воспринимаемым качеством автомобилей. За исключением автомобилей BMW и Mercedes-Benz, все модели в списке получили в среднем 3 звезды или ниже в J.D. Power 2016 U.S. Initial Quality Study. Это исследование удовлетворенности потребителей после 90 дней владения авто.

Важно отметить, что все автомобили из этого рейтинга нельзя назвать плохими. Данный топ-10 является отражением разочарования потребителей, которые ожидали от своей машины большего. Часто машину продают из-за единичных «глюков» с Bluetooth, навигацией или аудиосистемой. Эти системы или не работают, как ожидалось, или работают не как интуитивно понятно, как могли бы.

Эксперт автомобильной рубрики. Живёт в гараже. Хорошо разбирается в двигателях, ходовках, запчастях и аксессуарах. Сегодня активный участник автомобильных сообществ, форумов и выставок. Готов помочь в выборе лучших автомобилей и шин. Отличает плохой бензин по вкусу и запаху. К автомобильным рейтингам относится с долей сомнения, считая, что нет плохих авто, есть неопытные водители.

BASETOP – это ежедневные публикации рейтингов и топ-листов со всего мира, составленных ведущими рейтинговыми агентствами, а также созданные на основе отзывов и обзоров реальных покупателей и пользователей. Методология распределения мест учитывает популярность товара/услуги, её стоимость, оценки и отзывы потребителей, а значит отражает лучшее соотношение цены/качества. Мы помогаем людям выбирать только качественные товары и услуги, а также знакомим читателей с самыми интересными событиями, вещами и явлениями в мире.

Источники: http://basetop.ru/samyie-nenuzhnyie-avtomobili-kotoryie-prodayut-vskore-posle-pokupki/

2 ≫

Всем привет! В сегодняшнем обзоре я расскажу вам какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в России в настоящее время.

Подобная информация очень востребована в среде перекупщиков авто, и они готовы платить за нее хорошие деньги. Например, в сети «Мониторинг цен на рынке подержанных автомобилей» стоит «всего» 5500 руб. за несколько страниц с парой таблиц формата А4. И люди такие сведения регулярно покупают.

В этой статье я предоставлю вам совершенно бесплатные и актуальные данные на этот счет.

Если хотите узнать, как решить вашу проблему или решить проблему гарантированно - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

+7 (499) 403-35-47 - МСК и область

+7 (812) 602-74-17 - СПБ и область

+7 (804) 333-72-17 - для регионов (звонок бесплатный)

Это быстро и бесплатно!

О том, что на дворе кризис и на рынке подержанных автомашин уже несколько лет происходит спад, известно всем. Но кризисы как таковые не отменяют спроса вообще, а только понижают его. Вы же не откажетесь полностью от покупки новой верхней одежды, если с деньгами туго? Конечно нет. Вы просто оптимизируете свои в ней потребности и свой выбор.

Понятно, что рынок автомашин находится в совсем другой весовой категории, но механизмы в нем схожие. Например, с одной стороны, автомобили не являются предметами первой необходимости, а с другой они могут выступать ими условно, когда эта необходимость не главная, но очень существенная. Иными словами, если на «авто как роскошь» спрос может теоретически упасть до нуля, то на «авто как средство передвижения» он будет всегда.

Поэтому во времена рыночного спада спрос на автомобили не исчезает, а только сильно видоизменяется. Многие шустрые автодельцы, умеющие видеть на пару шагов вперед, именно во времена кризиса делают хорошие деньги.

Ниже я привел вам небольшой список причин, по которым некоторые из основной массы людей, никогда не знавших что такое лишние деньги, решают их обменять на автомобиль в тяжелое кризисное время:

  • Нужно обязательно – в эту категорию входят люди, работа и заработок которых полностью или частично зависит от наличия одного или нескольких личных авто;
  • Очень желательно – это предусмотрительная и осторожная клиентура, копившая деньги на хорошее авто в твердой валюте, и которая понимает, что покупка при кризисном ценовом демпинге (скидках), намного более выгодна, нежели в обычное время;
  • Хорошее предложение – на хорошее предложение, которыми щедр кризисный авторынок, могут клюнуть даже те, кто вообще автомобиль менять или покупать не собирался.

И это не единственные категории, образующие спрос на вторичном рынке. Например, если человек не богач, но не беден, и вдруг лишился хорошего авто (авария, кража и т. п.), без которого может запросто обойтись в жизни, то он, в кризис, скорее всего, приобретет какой-нибудь приличный вариант с пробегом, т. к. ходить пешком давно отвык.

Поэтому стабильный спрос на машины в тяжелые времена будет и в бюджетном и в среднеценовом сегменте, а падение рынка – это всего лишь отток малоцелевой и неплатежеспособной клиентуры.

То, о чем я говорил выше полностью подтверждает рыночная динамика. Смотрите: если два года подряд вторичный рынок легковушек стремительно падал (19,7% 2015 и 21% в 2014 г. соответственно), то начало 2016 г. прошло оптимистичным подъемом продаж. Это говорит о том, что спрос и предложение стабилизируются и, если не будет резких колебаний валюты, спад может смениться постоянным ростом.

Вот, с начала года на конец февраля месяца россиянами было заключено почти 680-и тыс. сделок, что составило оптимистичных 2% роста, причем в этом же феврале продажи увеличились на целых 11%, по сравнению с прошлогодними продажами!

Но нужно учитывать, что год только начался, а автомобильная вторичка отличается скачкообразным спросом, поэтому сегодня радоваться за все кварталы еще рановато.

На какие же автомобили россияне соглашаются тратить свои кровные сегодня? Рынок у нас отчетливо разделен на два основных сегмента:

  • Отечественные автомашины;
  • Импортные автомашины.

Отечественные автомашины

Востребованные отечественные авто – это исключительно представители семейства концерна «АвтоВАЗ», хотя не вошедшие в первую десятку популярных марок российские «УАЗ» и «ГАЗ Комм» медленно, но уверенно поднимаются в рейтинге – главное, что не опускаются и не стоят на месте, правда ведь?

Проданные в феврале подержанные «Лады» заняли львиную одну треть всего вторичного рынка (103100 единиц) и, примерно, это же количество было продано в феврале прошлого года.

Автомобили ВАЗ привлекают покупателей не только своей ценой, но и надежностью и большей застрахованностью от курсовых колебаний цен на комплектующие.

Но хорошо продаются только более давние модели вазовской марки, а не ее фавориты.

Импортные автомашины

Среди импортных автомашин наибольшую популярность имеют японские и корейские марки, занявшие шесть мест в первой десятке. Но если посмотреть по моделям, то в первую десятку вошли только «Форд Фокус» и «Тойота Королла», а остальные семь мест заняты «Ладой».

Из этого можно сделать однозначный вывод, что цена – самый главный «архитектор» спроса в кризисные времена. Поэтому тем, кто занимается перепродажей автомашин на сегодня лучше всего сосредоточиться на продукции ВАЗ, а бюджетные «иностранцы» могут быть дополнительными вариантами для сделок.

Для наглядности я приведу два списка марок и моделей автомобилей, которые наиболее всего востребованы на российском вторичном рынке в настоящее время. Именно так вам, если вы занимаетесь перекупкой, нужно определять рыночную конъюнктуру: по двум показателям – марка и модель.

Топ-10 марок авто вторичного рынка в январе-феврале 2016 года ( источник ):

Взял с drive2.ru/r/toyota/4899916394579117060/

А по моделям я приведу вам более расширенный список из 25-и пунктов потому, что это самая важная и востребованная информация для автопродаж, которую можно сразу брать в расчет.

Топ-25 моделей авто вторичного рынка 2015 года (источник):

  1. Лада 2107 — 11 366
  2. Лада Самара (хэтчбек) — 10 689
  3. Лада 2110 — 9 526
  4. Ford Focus — 7 622
  5. Лада 2109 — 7 316
  6. Лада 4×4 — 7 282
  7. Лада 2112 — 6 827
  8. Toyota Corolla — 6 657
  9. Лада Приора (седан) — 6 252
  10. Лада Самара (седан) — 6 064
  11. Лада 21099 — 5 788
  12. Лада 2106 — 5 249
  13. Daewoo Nexia — 4 554
  14. Chevrolet Niva — 4 240
  15. Toyota Camry — 3 916
  16. Volkswagen Passat — 3 786
  17. Renault Logan — 3 764
  18. Лада Приора (хэтчбек) — 3 354
  19. Mitsubishi Lancer — 3 345
  20. Лада 2105 — 3 251
  21. Opel Astra — 3 233
  22. Лада 2104 — 2 910
  23. ГАЗ 3110 (Волга) — 2 792
  24. Hyundai Solaris — 2 767
  25. Daewoo Matiz — 2 592

С помощью этих статистических данных вы будете более уверенно ориентироваться на рынке предложений, выбирая модели наиболее востребованные в перепродаже.

Советы

  • Наиболее комфортная цена на сегодня для большинства покупателей колеблется в пределах 300-400 тыс. руб.
  • Учитывайте то, что в последнее время покупатели на первое место ставят цену, а не техническое состояние.
  • Обратите внимание, что в последние года постоянно увеличивается спрос на авто с автоматической коробкой передач (АКПП).

Вы все еще полагаетесь на свои силы в поиске нужной вам информации? Это устаревший подход. Современный человек научился ценить свое время и понял всю выгоду от качественных тематических сборников и курсов.

Автоэкспертум — наиболее полный курс по автомобильной тематике, содержащий актуальную и легко усваиваемую информацию в видеоформате, вы можете приобрести за очень незначительную сумму, которая впоследствии окупится многократно.

В приобретенном пакете вы найдете исчерпывающие советы о том, как продавать и покупать авто, как нужно его осматривать и готовить к продаже, как вести себя с продавцами и покупателями, а также многое другое, включая два подарочных курса: «Как заработать на перепродаже авто» и «Как заработать на аварийном и неисправном авто».

Пользуйтесь готовой инфопродукцией и освободите для себя свое время для более нужных дел.

Из всего вышеизложенного становится ясно, что несмотря на кризисную ситуацию в сфере вторичных автопродаж, этот рынок постепенно оживает. Основными же рычагами, воздействующими на спрос, является цена и ее соотношение к практичности эксплуатации автомобиля в российских условиях.

Вы катаетесь на велосипеде? Это весьма полезный вид транспорта для здоровья который поможет интересно провести время. Посмотрите какие фантастические вещи вытворяет этот парень:

Будьте активны и ведите здоровый образ жизни! На сегодня всё, уважаемая публика. Подписывайтесь на мой блог, делитесь статьями в соцсетях и отписывайтесь в комментариях.

До скорой встречи!

Отлично! Спасибо за подписку на рассылку моих статей.

Комментариев к статье: 2

прочитал ваш блог и не могу понять откуда вы берете этот бред. если вы торгуете б\у авто в москве--это одно--хуже гавна нет нигде. а в регионах совсем другая история. а мониторить в инете могут все.

Добрый вечер. Не понял, какое отношение ваш текст до "а мониторить в инете могут все. " относится к статье.

"а мониторить в инете могут все. " — я намониторил в интернете статистику — предполагаю это вы имели ввиду. Хочу и мониторю. Что не так?

Оставьте комментарий

  • Комментарии
  • Просмотры
  • 110 Несовпадение номера двигателя с ПТС: узнай наконец правду
  • 100 Варианты аннулирования договора купли-продажи автомобиля между физ лицами
  • 91 3 способа сделать ПТС если на машину нет документов
  • 72 5 схем оформления авто перекупами при перепродаже
  • 67 Смена прописки: как менять документы на машину и нужно ли это делать
  • 67 Как ввезти автомобиль без растаможки: «белые» и «серые» схемы
  • 53 Что будет, если задел чужую машину на дворе или на парковке и уехал, и как поправить положение
  • 48 Как правильно купить авто в Белоруссии и привезти в Россию – пошаговая инструкция из 9 шагов + бланки документов
  • 42 Как восстановить утраченный КБМ тремя способами – пошаговая инструкция и как вернуть уплаченные деньги + бланки заявлений
  • 29 Как купить автомобиль в Казахстане с вывозом и без: подробная инструкция
  • 770 Если машина сбила пешехода: инструкции для всех участников аварии + последствия и порядок действий при происшествиях, когда сбивают животных
  • 577 Особенности стажа вождения для ОСАГО: влияние на стоимость страховки и как избежать переплаты
  • 532 Что будет, если задел чужую машину на дворе или на парковке и уехал, и как поправить положение
  • 470 Какое наказание понесёт виновник и как потерпевшему получить возмещение, если при ДТП причинён ущерб здоровью
  • 451 Получить бесплатную консультацию автоюриста по РФ? Онлайн! Круглосуточно! Прямо здесь!
  • 439 Пошаговая инструкция прекращения регистрации авто – чем это грозит новому собственнику и чем чревато для старого хозяина?
  • 372 Всё о возмещении материального ущерба, полученного при ДТП: пошаговая инструкция, разбор нестандартных ситуаций + образцы документов
  • 337 Покупка авто юридическим лицом у физического: пошаговая инструкция + ответы по налогам и рентабельности сделки
  • 334 Как снять машину с учёта, проданную по договору купли-продажи или по доверенности – простая пошаговая инструкция
  • 332 Таблица толщин лакокрасочного покрытия авто – что такое ЛКП, зачем оно нужно, заводские стандарты и предельные допуски

Владелец сайта ни в коей мере не несет ответственность за результат любых действий пользователей (в том числе, не гарантирует их эффективность), предпринятых на основе статей, комментариев, рекомендаций и/или мнений, размещенных на сайте kulikavto.ru

По всем вопросам, возникающим к автору этих материалов, следует обращаться напрямую к автору и/или через форму обратной связи на интернет-сайте kulikavto.ru

Сделано в России

© 2016 | Блог Кулика Ильи | Что нужно знать до покупки авто и после

Источники: http://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kakie-mashiny-horosho-prodayutsja-na-vtorichnom-rynke.html

3 ≫

Фокус с «семеркой»

Иномарки, уже свергнувшие продукцию АВТОВАЗа с верхней ступеньки пьедестала почета на рынке новых автомобилей, подбираются к лидерским позициям и на вторичке. По итогам января пальму первенства здесь по-прежнему удерживает пятидверный хэтчбек Lada Samara, а вот второе место в рейтинге продаж впервые завоевал Ford Focus, таким образом став популярней вазовской «классики».

И хотя разрыв между самой продаваемой подержанной иномаркой и уже давно снятой с производства «семеркой» находится на уровне статистической погрешности – всего 30 машин, стоит обратить внимание на динамику их продаж. Так, спрос на Ford Focus вырос на 3%, а на Lada 2107 – на столько же упал. Кроме того, помимо Тойоты Королла в десятке бестселлеров вторичного авторынка появилась еще одна японская модель – бизнес-седан Camry. Он вытеснил из топ-10 вазовскую «девятку», продажи которой продолжают снижаться. Как говорится, тенденция налицо: старые Жигули отжили свой век, уступая место более надежным бэушным иномаркам.

Топ-10 марок на рынке автомобилей с пробегом, шт. (данные агентства «Автостат»)

«Популярность Фокуса обусловлена временным лагом, а Короллы и Камри – традиционно высокой ликвидностью. По сути, модели-лидеры первичного рынка сохраняют аналогичные позиции и на рынке автомобилей с пробегом», – добавляет руководитель «Avito Авто» Сергей Литвиненко.

Действительно, наибольший рост продаж среди подержанных иномарок сегодня показывают такие бестселлеры последних лет, как Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Стоит отметить, что «корейцы» продаются на вторичке даже более успешно, чем Lada Granta, которая долгое время лидировала среди новых машин. При этом все три модели вышли на рынок примерно в одно и то же время.

«Корейцы» идут напролом

Как считает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, именно Hyundai Solaris и Kia Rio смогут побороться за лидерские позиции в рейтинге продаж автомобилей с пробегом, причем произойдет это уже в ближайшее время. Запас прочности у этих моделей намного больше, чем у отечественных, а для большинства потребителей подержанных машин надежность является одним из основных аргументов в пользу их покупки. Чем старше будут становиться модели, тем популярнее на вторичном рынке будут «корейцы» относительно продукции АВТОВАЗа.

Топ-10 моделей на рынке автомобилей с пробегом, шт. (данные агентства «Автостат»)

«Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo – популярные массовые модели, которые были востребованы в течение последних пяти лет и в настоящее время дебютируют на вторичном рынке. Кроме того, эти автомобили активно используются для таксомоторных перевозок. Учитывая, что таксопарки обновляются достаточно часто, «списанные» машины довольно быстро оказываются на вторичном рынке. Наконец, спрос в данном ценовом сегменте чувствителен к колебаниям цен, и после резкого увеличения стоимости новых автомобилей стала заметна переориентация покупателей на авто с пробегом. При выборе же между иномарками и Lada Granta играют роль предпочтения потребителей и остаточная стоимость автомобиля», – рассуждает Сергей Литвиненко.

Показательно, что бэушная Lada Priora гораздо дешевле того же Фокуса: в среднем 249 тыс. против 387 тыс. рублей, хотя эти модели относятся примерно к одному классу. Конечно, цены на них значительно разнятся и на рынке новых машин, однако отечественные автомобили на вторичке обесцениваются сильнее. К примеру, стоимость пятидверного хэтчбека Lada Samara почти в 3 раза меньше по сравнению с самой популярной подержанной иномаркой – 132 тыс. рублей, а средний ценник на старую «семерку» и вовсе составляет 66 тыс. рублей, гласят данные «Avito Авто» по состоянию на январь 2017 года. Самой же дорогой Ладой с пробегом является Granta, которая предлагается в среднем за 324 тысячи.

Иномарки правят бал

В целом, продукция АВТОВАЗа еще долго будет доминировать на вторичном рынке, хотя ее доля и сокращается с каждым годом. Еще пять лет назад подержанные автомобили с ладьей на радиаторной решетке занимали свыше 35% всех продаж, а в текущем году на них придется всего около 27%, прогнозируют в «Автостате». Доля всех отечественных брендов падает еще стремительней, учитывая, что в основном это автомобили советской эпохи: Волга, Москвич, Иж, Ока. В 2012 году сегмент российских машин составлял почти 40% вторичного авторынка, сегодня – порядка 30%, а к 2019 году эта доля снизится еще на 5%.

По словам Сергея Литвиненко, сокращение доли российских автомобилей в структуре спроса связано с динамикой парка. Очевидно, что в последние годы на рынке доминировали машины иностранного производства, которые со временем начали замещать отечественные модели. Вероятно, в дальнейшем вторичный авторынок ожидает продолжение этого тренда.

Благодаря более высокому качеству и лучшему дизайну иномарки выйдут на лидирующие позиции в перспективе пяти лет, считает директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Артем Самородов. Этому, в частности, будет способствовать локализация их сборки, которая обеспечивает доступность запчастей. Кроме того, в крупных городах завоевывают популярность автомобили, оснащенные автоматом, а отечественных машин с этим типом трансмиссии выпускается очень мало.

Перетягивание спроса

Что касается итогов января 2017 года, рост продаж подержанных машин в этом месяце был зафиксирован впервые за три года. Так, россияне купили 314,7 тыс. бэушных автомобилей, что на 2% больше по сравнению с прошлым годом. При этом на первичном авторынке снижение спроса в начале нынешнего года продолжилось и составило 5% со знаком «минус».

«Сейчас мы видим, что вторичка чувствует себя уверенно, возвращается сезонность, которая была потеряна после обвала рубля в 2014 году. В марте и апреле однозначно будет рост показателей», – комментирует Денис Еременко.

Таким образом, спрос на автомобили с пробегом, рухнувший в 2015 году, продолжает восстанавливаться. Согласно базовому прогнозу «Автостата», по итогам 2017 года продажи в этом сегменте вырастут на 3%, до 5,34 млн машин. В будущем году вторичный авторынок составит 5,5 млн единиц, в 2019-м – 5,7 млн, то есть практически вернется к уровню 2013 года. Причем наметившееся оживление спроса на рынке новых авто практически не скажется на этой динамике, несмотря на то что в последние годы немало покупателей перешли оттуда на вторичку.

Как считает Сергей Литвиненко, перспектива «возвращения» потребителей на первичный рынок представляется возможной только при условии существенных стоков и в краткосрочном периоде. Долгосрочный тренд заключается в обратном: по мере повышения прозрачности рынка автомобилей с пробегом он «оттянет» на себя существенную часть аудитории, замедлив темпы роста первички.

Подержанная мечта

«Рост автопарка и улучшение финансового благополучия населения позволят потенциальным покупателям новых машин осуществить свою мечту. Значит, на рынке автомобилей с пробегом появится больше предложений о продаже. Поскольку это будут более свежие автомобили, в возрасте до 5 лет, то эти предложения уйдут через трейд-ин к официальным дилерам, что позволит увеличить долю дилерских продаж», – отмечает Александр Груздев.

Между тем все больше россиян отказываются от идеи приобретения нового автомобиля, предпочитая ему подержанный. Как показал недавний опрос исследовательского холдинга «Ромир», за последние два года доля тех, кто рассчитывает стать владельцем новой машины, сократилась с 61 до 54%. Соответственно, выросло число желающих купить подержанный автомобиль – с 27 до 30%. При этом, согласно исследованию «Автостата», бэушки все чаще стали рассматривать владельцы китайских машин (более 28%), массовых иномарок (почти 25%) и даже премиальных автомобилей (около 17,5%). В то же время доля таких покупателей среди собственников отечественных машин не изменилась, ведь она и так остается на высоком уровне – свыше 28%.

«Ключевой драйвер переориентации на вторичный рынок – снижение платежеспособного спроса. Темпы роста цен на автомобили с пробегом ниже, чем на новые авто. Более того, инициативное развитие вторичного рынка, повышение доли дилеров и как следствие минимизация рисков будут способствовать дальнейшему перераспределению спроса в пользу автомобилей с пробегом», – резюмирует Сергей Литвиненко.

«Истории болезней» иномарок различных моделей и годов выпуска, в т.ч. произведенных в России, вы найдете в подборке публикаций «За рулем», пройдя по ссылке.

Источники: http://www.zr.ru/content/articles/905671-proshchanie-s-klassikoj-kto-st/


Back to top