Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт передняя амортизаторная стойка передней подвески Хёндай Солярис инструкция

1 ≫

Магазин запчастей Хёндай Солярис

Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Hyundai Solaris Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, пыльника-буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.

Для снятия амортизационной стойки вывешиваем и снимаем колесо. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Отсоединяем шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хёндай Солярис).

Отсоединяем жгут проводов датчика скорости вращения переднего колеса от амортизаторной стойки (см. Снятие датчиков скорости вращения колёс Хёндай Солярис).

Поддев плоской отвёрткой…

…снимаем защитный резиновый колпачок штока амортизатора.

Z-образным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления верхней опоры амортизаторной стойки…

…удерживая при необходимости шток амортизатора от проворачивания ключом «на 7»…

…и снимаем верхнюю резинометаллическую шайбу.

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления корпуса стойки к поворотному кулаку, удерживая от проворачивания болт ключом «на 17».

Вынимаем или выбиваем выколоткой из мягкого металла оба болта, разъединяем поворотный кулак и стойку…

…и снимаем стойку.

Для разборки стойки, устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они стягивали не менее трех витков пружины. Равномерно сжимаем пружину до тех пор, пока ее нижний и верхний витки не перестанут давить на опорные чашки.

При сжимании пружины необходимо контролировать надежность захвата стяжками витков пружины, равномерность стягивания, т. к. при срыве стяжки пружина резко освободится, что может привести к травме.

Удерживая шток ключом «на 7», отворачиваем гайку крепления верхней опоры стойки ключом «на 19».

Снимаем верхнюю опору стойки…

…и верхнюю опорную чашку пружины.

Снимаем пружину со стяжками.

Снимаем защитный чехол с корпуса амортизатора.

Разъединяем буфер хода сжатия и чехол.

При необходимости замены снимаем верхнюю…

…или нижнюю резиновую прокладку пружины.

Проверяем состояние телескопической стойки, полностью выдвигая и утапливая шток.

Если при перемещении штока ощущаются провалы, заедания или рывки, то стойку необходимо заменить.

Не допускается также значительное подтекание жидкости и повреждение слоя хромового покрытия штока.

Заменяем поврежденные и изношенные детали новыми и собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.

Гайку крепления верхней опоры к кузову, а также болты и гайки крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами.

Источники: http://www.hyundai-solaris.dv13.ru/perednyaya-podveska/snyatie-amortizatornoj-stojki-i-ee-razborka/

2 ≫

Справочник

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: ухудшилась плавность хода автомобиля, «пробивает» переднюю подвеску, стуки при работе амортизаторной стойки передней подвески.

Возможная причина: неисправна амортизаторная стойка передней подвески.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, стяжки.

1. Установите под задние колеса противооткатные бруски.

2. Снимите колпачок верхней крепежной гайки амортизаторной стойки передней подвески.

3. Ослабьте затяжку верхней крепежной гайки амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания с помощью второго гаечного ключа.

4. Открутите и снимите верхнюю крепежную гайку амортизаторной стойки передней подвески.

5. Снимите упорную шайбу.

6. Приподнимите передок автомобиля и установите его на надежные и крепкие опоры. Снимите колесо.

Примечание. При демонтаже правой амортизаторной стойки необходимо открутить и извлечь крепежный болт кронштейна датчика частоты вращения переднего колеса, а затем вывести провод из держателя, расположенного на амортизаторной стойке. На автомобилях, оборудованных АБС, датчики вращения колеса установлены с обеих сторон автомобиля.

7. Удерживая палец от проворачивания, открутите крепежную гайку верхнего шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

8. Отсоедините палец шарнира стойки стабилизатора от кронштейна амортизаторной стойки передней подвески.

9. Открутите гайку крепежного болта амортизаторной стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания за его головку. Извлеките болт из отверстия. Аналогичным образом извлеките второй болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

10. Сместите поворотный кулак в сторону от амортизаторной стойки, удерживая стойку от падения.

11. Демонтируйте амортизаторную стойку с автомобиля.

12. Установите на пружину амортизаторной стойки приспособление, предназначенное для сжимания пружин.

13. Сожмите пружину стойки.

14. Открутите и снимите гайку штока амортизаторной стойки передней подвески. Зафиксируйте шток от проворачивания, используя второй ключ.

15. Снимите с амортизаторной стойки ее верхнюю опору, опорный подшипник.

16. Снимите со штока верхнюю чашку опоры, пружину амортизаторной стойки.

17. Снимите со штока его резиновый защитный чехол.

18. Выньте из защитного чехла буфер хода сжатия.

19. Снимите с пружины ее верхнюю и нижнюю прокладки.

20. Проверьте детали амортизаторной стойки. При выявлении трещин, деформаций и следов разрушения на корпусе стойки или нижней опорной чашке пружины замените амортизаторную стойку в сборе. Ремонт (в том числе и с применением сварочного оборудования) корпуса стойки запрещается.

21. Установите амортизатор на твердую поверхность штоком вверх (в вертикальное положение), а затем несколько раз опустите и поднимите шток до упора. Провалы, удары и заедания не допускаются. Проверьте амортизатор на предмет потека рабочей жидкости. В случае выявления вышеуказанных неисправностей амортизатор подлежит замене.

Примечание. Амортизаторы следует заменять парами (левый и правый одновременно).

22. Проверьте буфер хода сжатия и замените его, если повреждения были обнаружены.

23. Проверьте опорный подшипник на предмет повреждений, деформаций, заеданий при проворачивании и осевого перемещения в корпусе. Замените подшипник в случае выявления упомянутых дефектов.

24. Осмотрите пружину передней подвески на предмет трещин, деформаций и следов соударения ее витков. В случае выявления дефектов замените пружину новой.

Примечание. Пружины необходимо заменять парами (левую и правую одновременно).

25. Осуществите сборку амортизаторной стойки в обратной последовательности с учетом следующего:

– закрепите на пружине ее верхнюю и нижнюю прокладки, применив клейкую ленту. Прокладки должны надежно зафиксироваться на их установочных местах;

– в процессе установки пружины проследите, чтобы конец ее нижнего витка упирался в специальный выступ, расположенный на нижней опорной чашке.

Примечание. После ремонта или замены амортизаторных стоек передней подвески рекомендуется проверить и отрегулировать (если это необходимо) углы развала-схождения колес. Для этого воспользуйтесь услугами специализированных автомобильных мастерских, которые располагают специальным оборудованием и квалифицированным персоналом.

Источники: http://www.avtika.ru/qa/827-snjatie-zamena-remont-ustanovka-amortizatornoj-stojki-perednej-podveski-hyundai-solaris

3 ≫

В данном бж я вам расскажу о том, как легко заменить втулку стабилизатора.

Дело в том, что дилер просит только за замену 4000 рублей, мотивируя тем, что надо снимать подрамник.

Не будьте лохами, не ведитесь на это и не переплачивайте!

Для замены втулки и стойки стабилизатора мне понадобилось час времени.

Симптомы: стук был при проезде неровности, отдавал в руль.

Грешил на рейку, но оказалось, что она в отличном состоянии и я один из немногих, у кого нет проблем с рейкой.

На замену родным втулкам я приобрёл ctr производства Кореии.

Яма не нужна, достаточно приподнять авто на домкрат, для этого я приобрёл подкатной домкрат, с которым намного проще работать.

Снимаем колесо и стойку стабилизатора.

Стойку стабилизатора не потому, что я его тоже менял: дело в том, что после того, как вы снимите хомут и саму втулку, стабилизатор уйдёт в сторону и надо будет работать уже с ломиком, а это не особо приятная процедура.

Для того, чтобы снять втулку,

нам нужно будет открутить гайку и болт, которые крепят хомут.

Гайку открутить можно головкой простой на 14, а вот болт нет, так как пыльник мешает и нужна либо удлиненная головка 14 либо насадка типа "крестовина".

Вот такой набор мне в этом помог:

Крутить гайки и болты многие умеют.

Далее такая вот картина:

Так как я предварительно снял стойку стабилизатора, нижняя часть которой крепится к самому стабилизатору, то я просто мог рукой спокойно его перемещать.

Снимаем хомут, поддевая отверткой вверх и вытаскиваем втулку, чуть приподнимая стабилизатор.

Вот вам разница между новым и изношенным:

Собираем все в обратном порядке.

Если вы купили неоригинальную втулку, то разрез у неё будет находится ближе к основанию в горизонтальной плоскости, а у оригинала он выше и расположен косо.

Это заметно на верхнем фото.

На оригинал чуть проще одеть хомут, так как этот стык у разреза не выпирает после того, как вы одели втулку на стабилизатор, но это незначительные нюансы!

После того, как подтянули все,

устанавливаем новую стойку стабилизатора той же фирмы ctr и радуемся отсутствию стука.

Теперь руль не люфтит, хорошо отрабатывает щебенку и прочие неровности.

Делитесь своими впечатлениями, комментируйте, высказывайте своё мнение по данному вопросу.

Комменты я не удаляю даже унижающие, как некоторые неучи на драйве, которых лишь бы похвали:)

Comments 21

Как поживают втулки стаба CTR? сколько прошли? Тоже хочу менять (цена хорошая).

В данный момент пробег за 80, проблем нет.

Купил AMD за 38 р/шт. Опять стучит стабилизатор после 9 тыс пробега. Буду брать оригинал. Все таки 91 тыс проехали по Волгограду. Нех экономить.

  • Editing history

Пока полет нормальный. Так то да, лучше брать проверенный товар.

Привет! Ну что можете сказать по данной фирме стоит покупать? Тоже перед стал валким, проверили стойки. втулки еще живые, вот не знаю их тоже вместе менять со стойками или еще пусть пока поживут. Или думаю ехать на гарантию, пока она есть.

Привет. Проехал около 10тыс, пока что проблем нет.

Я свои только сейчас буду менять. Сдохли 91к пробега. 2011г выпуска. )))

У меня разрез на родных втулках прямой был. Стойку не надо откручивать, надо вторым домкратом нижний рычаг поднять немного и стаб на место уйдет или сразу заранее поддомкратить.

Мне просто так проще было. Можно и такой вариант, я правую сторону делал твоим вариантом, мне первый проще показался. Заодно и стойку поменял.

Набор инструментов отличный! У многих друзей такой, приятно с ним работать.

Force. Без него многое не сделаешь

Полезная информация, поме тил в закладки.

может у меня тоже из-за этого легкая вибрация на руле на малых скоростях

в закладки, с моим пробегом скоро тоже придется наверное менять втулки.

Сэкономишь порядка за работу 4000, сами втулки около 700 оригинал против 300 ctr. Тут дело даже не в пробеге. Если даже ездишь мало, со временем все равно резина теряет свои свойства. Поэтому раз в 3 года надо. У меня 13 года, при диагностике приговорили их к замене.

вот у меня тоже 3 года, я думаю настанет скоро пора и моих.

поменяю по твое методе.

"Комменты я не удаляю даже унижающие, как некоторые неучи на драйве, которых лишь бы похвали:)" — солидарен ))) респектую ))

Да, есть тут такие. Херню какую то сделают и потом недовольны, что раскритиковали.

а я будто не в курсе )) много людей меня внесли в чёрный )) ранимые блин )) ну простите, я говорю то что думаю, иногда вру, но только девушкам, это называют -комплимент )) а мужик он на то и мужик что бы принимать критику, а если слюнтяй, то или не показывай, или запрещай комы ))

Источники: http://www.drive2.com/l/451126323415351429/


Back to top