Замена ШРУСа и пыльника своими руками на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 - замена шруса, замена пыльника шруса, автомобиль ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

1 ≫

Категории статей

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Статьи
  3. ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора
  4. Замена ШРУСа. Замена ШРУСа.

Категории статей

Замена ШРУСа и пыльника своими руками на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

Авторская статья из раздела «ремонт автомобиля своими руками», в которой описан процесс замены ШРУСа и его пыльника на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) следует менять, если: во время начала или в процессе движения при повороте колес слышен характерный треск (стук). В правильности диагноза можно убедится проверив вал привода на наличие люфта( покачайте вал привода рукой). С пылезащитным чехлом дело обстоит значительно проще.

Его состояние можно проверить, просто полностью вывернув переднее колесо в любую сторону и посмотреть под колесо. Если на пыльнике видны трещины, прорывы, разбрызганные следы смазки, то это значит, что его пора заменить. И главное! Этот момент важно не упустить. Если, вовремя не поменять порванный чехол ШРУСа, то песок и вода быстро сделают свое дело и сам ШРУС придет в негодность.

Перед началом работы автомобиль следует затормозить стояночным тормозом и по задние колеса положить фиксирующие бруски. Далее следует распустить гайку ступицы, предварительно сняв (отверткой) защитный колпак. Для это процедуры вам потребуется крепкий инструмент в связке с трубой ( смотрим фото 1 или фото 2) , так как эта гайка затягивается при усилии 22,5-25,0 кгс*м. На фотографии номер 2 изображен самодельный ключ для откручивания привода, безотказный и надежный инструмент. Состоит из: зубила к которому приваривается головка на 30 плюс металлическая труба длиной от 1.5 метра.

После того как вы открутили гайку ступицы, можете распустить колесные болты(все эти действия производите на автомобиле стоячем на земле).

Далее идем по пунктам:

  1. Поднимаем переднее колесо (можно сразу оба) автомобиля и устанавливаем упоры под кузов, для фиксации передней части машины.
  2. Отворачиваем колесные болты, вынимаем упорную шайбу гайки ступицы.
  3. Откручивает два болта крепления нижней шаровой опоры от поворотного кулака.
  4. Поворачиваем рулевое колесо в крайне левое ( или правое, в зависимости от стороны, на которой проводите замену ) положение.
  5. Оттягивает поворотный кулак со стойкой и вытягиваем шлицевой конец наружного ШРУСа со ступицы.
  6. При помощи монтировки выталкиваем внутренней ШРУС из коробки передач.( Здесь стоит заметить, если вы собираетесь снимать сразу оба привода, то в этом случае следует, после съёма первого привода в коробку передач вставить технологический фиксатор. В качестве фиксатора можно использовать старый внутренний ШРУС. Если этого не сделать, то после съёма второго привода шестерни дифференциала сместятся и во время сборки не возможно будет вставить ШРУСы.)
  7. Зафиксируйте вал привода в тисках, снимите хомуты с внутреннего и наружного ШРУСов, выверните пыльники на изнанку( если пыльники порваны, то их можно просто срезать ножом).
  8. С помощью молотка и выколотки ( медная или бронзовая наставка) сбиваем ШРУСы с вала, прикладывая усилия на обойму шарнира.
  9. Далее, если цель работы, замена пыльников:

Промываем ШРУС бензином, удаляя старую смазку и попавшую грязь.

  1. Надеваем новый пыльник на вал и набиваем на шлицы, заранее заполненный смазкой ШРУС. С помощью клещей зажимаем сначала хомут пыльника на валу привода и для выравнивания давления воздуха в пыльнике при помощи отвертки отворачиваем наружную кромку чехла, только после этого зажимаем наружный хомут.
  2. При сборке внутреннего ШРУСа не забываем о пластмассовой заглушке, которая устанавливается на конце вала.
  3. Перед установкой собранных приводов следует установить на внутреннем ШРУСе новое стопорное кольцо.
  4. После того как вставили привод в коробку передач, его следует посадить до полной фиксации ШРУСа в полуосевой шестерне , не сильно ударяя молотком по валу в доль его оси( следует использовать смягчающую проставку, например, деревянный брусок).
  5. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке, при этом не забываем заменить старую гайку ступицы на новую. И после затяжки надо закроить край гайки, во избежание раскручивания.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Комментарии ( 22 )

25 марта 2013 23:02 #

14 июля 2012 08:10 #

а какой стороной поставить венец от шариков, иначе через год полтора снова

захрустит, и радиус разворота у вас будет

8 янв. 2012 16:01 #

8 янв. 2012 09:49 #

Кстати про пластмассовую заглушку - для чего она нужна? Я про нее забыл.

10 окт. 2011 19:01 #

27 сент. 2011 21:12 #

27 сент. 2011 09:21 #

29 авг. 2010 12:00 #

2 июля 2010 22:46 #

Детали из данного материала прошли полный цикл испытаний: лабораторные, стендовые, дорожные по дразделениях ОАО "АВТОВАЗ".

Спасибо за новую информацию, очень рад, что у Вас появились эти замечательные чехлы на внутренние и наружные ШРУСы. Но ссылку на сайт я удалил, так как реклама товаров или сайтов обговаривается отдельно!

2 июля 2010 12:42 #

Уважаемые партнеры, сообщаем о новой торговой позиции - чехлы наружного и внутреннего шарнира равных угловых скоростей, далее

Детали из данного материала прошли полный цикл испытаний: лабораторные, стендовые, дорожные по дразделениях ОАО "АВТОВАЗ".

Источники: http://www.avtorem.info/stati/vaz-2108-vaz-2109-vaz-2110/zamena-shrusa-i-pylnika-svoimi-rukami-na-avtomobilyah-vaz-2108-vaz-2109-vaz-2110.html?stranitsa=2

2 ≫

Замена ШРУСов на ВАЗ 2108-2109-21099

Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.

1. Зажмите вал привода в тисках.

2. Снимите внутренний хомут внутреннего ШРУСа.

3. Снимите наружный хомут внутреннего ШРУСа.

4. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

5. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

6. Снимите наружный хомут наружного шарнира.

7. Снимите внутренний хомут наружного шарнира.

8. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

9. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего:

Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.

Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах. В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см 3 , а во внутренних – 80 см 3 . Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.

Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.

Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их при замене ШРУСов. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.

10. На конце вала, где устанавливается внутренний ШРУС, должна быть установлена пластмассовая заглушка.

11. Чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла и снаружи, отожмите отверткой его кромку.

12. При установке чехла внутреннего ШРУСа выдержите размер от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм.

13. Тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.

Источники: http://2108.info/repaire/175-zamena-shrusov-na-vaz-2108-2109-21099.html

3 ≫

Не многие автовладельцы решаются и знают, как заменить привод ВАЗ 2109, но должны вас заверить, что процедура выполнима своими руками и делается практически аналогично и на ВАЗ 2108 и 21099.

Время от времени привод ВАЗ 2109 может обрыв[center][/center]ать. Эта неприятность случается на месте установки штопорного кольца, так и после него. Он также может оборваться даже во внутренней гранате.

При замене такой детали могут возникнуть различные проблемы, из-за которых обычно водители и доверяют дело ремонта профессионалам. Обычные автомобилисты могут не справиться с процедурой доставания гранаты из коробки. Но ведь ее не обязательно снимать, ее можно просто разобрать, после чего вытащить образовавшийся обломок. Также среди популярных проблем, возникающих у новичков можно отметить ошибки при проверке проделанной работы на надежность. Если неточно или неправильно вставить гранату, при малейшем касании она может выйти обратно из коробки. Происходит такая ошибка по причине отсутствия нового штопорного кольца, которое необходимо надевать.

Начинать выполнение стоит с откручивания гайки на ШРУСе, после чего отворачиваются также и болты опоры шарового типа. Теперь у вас появилось пространство и возможность для того, чтобы вынуть гранату, при этом оттянув стойку на себя. После этого с некоторым усилием надавите на привод, выдергивая следующим действием его на себя. Если же проблема, повлекшая за собой работу по замене, заключалось в оборванности детали, то его надавливать на нее не требуется, она итак выйдет свободно из пыльника.

Следующим шагом вы должны убрать излишки смазки, которые могут иметь место в механизме. После этого можете вытащить внутреннюю обойму, но не забудьте извлечь стопорное кольцо.

Далее вам нужно выбить из обоймы мусор, наличие которого там возможно. Помимо того, в ней может быть остаток отломанной приводной части. Проведите тщательный осмотр детали на отсутствие инородных частиц. Прочистите всю внутреннюю полость гранаты, при необходимости сделайте это очень тщательно.

Когда вы перейдете к сборке запчасти, выполнять ее нужно в определенном порядке:

  • Наденьте на элемент пыльник

  • Широкое кольцо опорного типа набейте на соответствующее место

  • Установите стопорное кольцо

  • Хорошо смажьте пыльник

  • Набейте на место шарнир угловых скоростей

  • Затяните пыльник специальными хомутами

    Помимо выполненных операций по смазке, заполните смазкой и гранату, но не добавляйте ее во внутреннюю обойму, через имеющееся отверстие. Это может вызвать создание вакуума, что приведет к остановке приводной системы.

    Теперь можно пускать гайки, служащие для крепления стойки и отводить её в сторону, после чего элемент вбивается обратно в коробку.

    Наконец граната вставляется в стойку, после чего проводится операция по вкручиванию гаек крепления стойки сверху, гайки на гранате, а также прикручивания шаровой опоры.

    И не экономьте на стопорных кольцах, так как во время установки нужны лишь новые запчасти, а не уже бывшие в использовании. Это же касается и опорных окружностей.

    Источники: http://tuningjournal.ru/vaz/353-zamena-privoda-vaz-2109.html


  • Back to top