1 ≫
-
Замена свечей зажигания
План техобслуживания предусматривает каждые 30 000 км замену свечей зажигания. Этот интервал представляется нам реальным и продлевать его не стоит. Нужно внимательно следить за исправностью системы зажигания, особенно на автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором, – мы уже говорили об этом. Но все же стоит внимательно взглянуть на снятые свечи: ниже указано, о чем вам может рассказать нагар на свече зажигания.
Снятие свечей зажигания
- Стянуть наконечники свечей зажигания с контактных штырей свечей. Не дергать за провода!
- Вывернуть свечи зажигания и положить согласно последовательности цилиндров, чтобы по состоянию свечи можно было сделать выводы о состоянии соответствующего цилиндра.
- Если свечи трудно выворачиваются, не применяйте силу, иначе резьба в головке из легкого сплава может сорваться.
- Прогрейте двигатель и теперь выверните свечи.
- При установке нельзя вворачивать холодные свечи в горячий двигатель, потом их трудно будет вывернуть.
- Свечи зажигания нужно затягивать моментом 20 Н•м. Если под рукой нет динамометрического гаечного ключа:
- Ввернуть свечу до прилегания уплотнительного кольца – в этом случае ее нельзя больше провернуть ни рукой, ни свечным ключом без применения силы.
- Теперь, если вы установили новые свечи, затяните свечным ключом еще примерно на четверть оборота.
- Если вы ставите уже использованные свечи, будет достаточно, если вы провернете свечной ключ примерно на 15°.
Подсказки: для того чтобы легче ввернуть и впоследствии вывернуть свечу, вы можете нанести немного графита с мягкого карандаша на резьбу или немного медной смазки. Масло или обычная пластичная смазка приводят к прикипанию свечи зажигания в резьбе головки блока цилиндров.
Нагар на свечах
Свечи зажигания в определенном смысле этого слова являются свидетелями сгорания в двигателе. Внешний вид свечей зажигания (нагар) позволяет определить, оптимально ли работает двигатель. Предварительно следует основательно разогреть двигатель на проселочной дороге или автостраде. Контроль после короткой дистанции может привести к неправильным выводам. Посмотрите кончик конуса изолятора со средним электродом и боковыми электродами.
- Кончик конуса изолятора имеет серый или коричневатый цвет: хорошо отрегулированная система впрыска, двигатель работает экономично.
- Сильные отложения: причиной могут быть присадки в моторном масле или топливе, или повышенный расход масла. Возможно, следует поменять марку масла либо топлива.
- Черные сажеобразные отложения: свеча зажигания из-за частых поездок на короткие расстояния не достигает температуры самоочистки, неправильное калильное число.
- Кончик конуса изолятора имеет бурый цвет: слишком ранний момент зажигания, не функционирует электронное регулирование момента зажигания либо датчик детонационного сгорания.
- Следы оплавлений на среднем и боковых электродах: калильное зажигание, вызванное отложениями в камере сгорания, перегретыми форсунками, неправильным моментом зажигания, сбитым моментом зажигания, неисправным датчиком детонационного сгорания или перегревом двигателя.
- Разбит конус изолятора, в начальной стадии различим как тонкая трещина: детонирующее сгорание из-за плохого топлива, неправильно отрегулированное зажигание, сбитый момент зажигания, неисправный датчик детонационного сгорания, недостаточное охлаждение двигателя или обеднение смеси из-за попадания неучтенного воздуха.
- Масляный слой на электродах и внутренней поверхности свечи зажигания: поврежденные поршневые кольца, направляющие клапанов или маслосъемные колпачки клапанов.
- Если на поверхности свечи зажигания нет указанных признаков, однако двигатель все равно медленно запускается или работает с перебоями, причина все же может крыться в свечах. Невидимые трещины в керамическом изоляторе могут во время холодного запуска заполняться конденсирующимся топливом, из-за чего происходит утечка искры. Свечи могут отказывать при эксплуатации, хотя искра видна, когда свеча снята.
Зазор между электродами
Смесь топлива и воздуха, а также продукты сгорания оказывают корризионное воздействие на металлические электроды свечей зажигания. А высокое напряжение при проскакивании искры вырывает частички металла, из-за чего в эксплуатации увеличивается зазор между электродами. Допустимы следующие показатели зазора между электродами свечей зажигания:
- 4- и 5-цилиндровые двигатели: 0,7—0,9 мм
- 6-цилиндровые двигатели: 0,9—1,1 мм
При применяющихся в Audi 80 трехэлектродных свечах воспламеняющая искра может «выбрать себе» соответственно самый короткий искровой промежуток. Поэтому вряд ли потребуется дополнительно подгибать электрод.
Источники: http://automn.ru/daewoo-nexia/daewoo-160-10.m_id-2.m_id2-4.html
2 ≫
-
По тем или иным причинам, иногда техника подводит в самый неподходящий момент — мы вставляем ключ в замок зажигания, ключ проворачивается, но ничего не происходит. Не загорается приборка, не работает стартер. Методом несложных логических вычислений мы понимаем, что дело в замке зажигания. Не работает либо контактная группа, либо личинка замка её не проворачивает. Приступаем к решительным действиям.
Чтобы продиагностировать замок, неплохо бы до него добраться. В любом случае, добираться придётся. Для этого нам пригодится только крестовая отвёртка.
- Откручиваем четыре самореза крепления нижнего кожуха рулевой колонки.
Выворачиваем саморезы нижнего кожуха.
Крестообразной отверткой отворачиваем верхние саморезы.
Мы получили доступ к замку зажигания. Осталось выяснить, работает ли контактная группа . Для этого аккуратно снимаем её с замка. Она зафиксирована потайным винтом, который можно выкрутить из корпуса замка зажигания тонкой шлицевой отвёрткой. Проворачиваем сердечник контактной группы и если двигатель запустился, делаем вывод — виновата личинка.
Артикулы
Новая корейская личинка замка зажигания KR 410 получила артикул S6460003 и стоит в пределах 700 рублей.
Оригинальный же комплект личинок для дверей, замка багажника и замка зажигания стоит около 3 тысяч . Если нас не смущает, что для дверного и замка багажника у нас будет один ключ, а для замка зажигания второй — тратим 700 рублей и ставим новую личинку на место. Если смущает, придётся менять все личинки и платить в пять раз дороже.
Мы уже сняли оба кожуха рулевой колонки и контактную группу, осталось только вынуть старую и установить на место новую личинку. Из инструментов нам потребуется только металлический стержень толщиной 2-4 мм (подойдёт шестигранный Г-образный ключ, проволока, загнутая буквой Г, на худой конец, обычная большая скрепка или булавка). Приступим.
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Г-образным приспособлением через отверстие в корпусе замка нажимаем на фиксатор.
Нажимаем на фиксатор шестигранником подходящего размера.
Вытаскиваем сломанную личинку.
Поворачиваем ключ в положение № 2 и вставляем новую личинку в корпус замка.
При использовании не оригинальных деталей могут возникнуть проблемы с установкой, решаемые смекалкой и надфилем или напильником.
Если личинка оригинальная или сертифицированная, никаких проблем по установке не возникнет и можно начинать сборку замка в обратном порядке. Устанавливаем клемму АКБ на место, проверяем работу замка зажигания и прикручиваем кожухи рулевой колонки на место. Удачной всем работы, не теряйте ключи и добрых всем дорог.
Источники: http://carfrance.ru/kak-pomenyat-lichinku-zamka-zazhiganiya-na-daewoo-nexia/
3 ≫
-
Для замены используйте только свечи рекомендуемые производителем.
По внешнему виду свечи зажигания можно оценить техническое состояние двигателя:
1) светло-коричневый или сероватый налет — двигатель и система управления полностью исправны;
2) красноватый или рыжеватый налет — в бензине очень много железосодержащих присадок, ускоренный износ свечей зажигания; смените место заправки автомобиля топливом;
3) черная сухая копоть — слишком богатая топливо-воздушная смесь (с. 112, «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей»); обычно сопровождается увеличенным расходом топлива;
4) глянцевый, «влажный» налет черного цвета — попадание в камеру сгорания большого количества масла из-за износа маслосъемных колпачков или цилиндро-поршневой группы.
Последовательность выполнения на двигателях DOHC
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем декоративную накладку двигателя.
3. Отсоединяем наконечник высоковольтного провода от свечи зажигания первого цилиндра.
4 Специальным свечным ключом на 16 мм выворачиваем свечу зажигания первого цилиндра.
5 Аналогичным образом отсоединяем наконечники и выворачиваем свечи остальных цилиндров.
6. Внимательно осматриваем свечи. Желтоватый залет на изоляторе свечи говорит о негерметичности свечи зажигания, «белесая паутинка» на электроде — неправильном искрообразовании. В любом из этих случаев свечи необходимо заменить.
7. Установку деталей выполняем в обратной последовательности.
При затяжке свечей зажигания не превышайте установленный момент в 25 Нм.
Последовательность выполнения на двигателях SOHC
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отсоединяем наконечник высоковольтного провода от свечи зажигания первого цилиндра.
3. Аналогичным образом отсоединяем наконечники от свечей остальных цилиндров.
4. Продуваем свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы грязь не попала в цилиндры двигателя.
5. Специальным свечным ключом на 21 мм выворачиваем свечу зажигания первого цилиндра.
6. Аналогичным образом выворачиваем свечи остальных цилиндров.
7. Внимательно осматриваем свечи. Желтоватый налет на изоляторе свечи говорит о негерметичности свечи зажигания, «белесая паутинка» на электроде — о неправильном искрообразовании. В любом из этих случаев свечи необходимо заменить.
8. Установку деталей выполняем в обратной последовательности.
Перед подсоединением к свече зажигания наносим на наконечник высоковольтного провода технический вазелин.
Источники: http://carpod.ru/svechi-zazhiganiya-daewoo-nexia-s-1994-gg-proverka-i-zamena-83.htm