Замена тормозного диска заднего колеса Chevrolet Lacetti 2004-2008

1 ≫

Справочник

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: вибрация в задней части автомобиля при торможении.

Возможная причина: неисправен тормозной диск тормозного механизма заднего колеса.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, раздвижные пассатижи, микрометр (штангенциркуль), домкрат.

Примечание. Проводить проверку степени износа тормозных дисков заднего тормозного механизма необходимо по прошествии года эксплуатации либо после достижения автомобилем пробега в 15 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше). Если на тормозном диске присутствуют задиры, глубокие риски и другие дефекты, увеличивающие износ колодок и уменьшающие эффективность торможения, а также при усиленном боковом биении диска, вызывающем вибрации при торможении, диск подлежит обязательной замене. В специализированных мастерских можно отшлифовать диск с обеих сторон, но после проведения работ толщина диска не должна быть меньше установленного минимума.

Минимально допустимая толщина тормозного диска – 8 мм. Если толщина хотя бы одного диска меньше допустимой, оба диска подлежат обязательной замене. Также рекомендуется при замене тормозных дисков заменять тормозные колодки новыми.

А. Для проверки состояния тормозных дисков заднего тормозного механизма выполните следующие действия:

1. Ослабьте крепежные гайки заднего колеса со стороны проверяемых колодок.

2. Установите под передние колеса противооткатные башмаки.

3. Поднимите приводной рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение.

4. Установите заднюю часть автомобиля на надежные опоры, предварительно приподняв его, и демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены.

5. Измерьте толщину тормозного диска с помощью штангенциркуля. Если она меньше допустимой, замените тормозные диски с обеих сторон.

Примечание. Для тормозных дисков характерен неравномерный износ рабочей поверхности, поэтому более правильным методом проверки является измерение толщины диска микрометром.

6. Монтируйте колесо на автомобиль.

7. Аналогичным образом произведите проверку тормозных механизмов второго заднего колеса.

Б. Если толщина тормозного диска менее допустимой либо вы обнаружили на дисках другие дефекты, замените тормозные диски тормозного механизма заднего колеса. Для выполнения работ по замене дисков выполните следующие действия:

1. Снимите крышку бачка и, используя резиновую грушу, откачайте часть жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.

2. Ослабьте крепежные гайки заднего колеса со стороны проверяемых колодок.

3. Установите под передние колеса противооткатные башмаки.

4. Поднимите приводной рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение.

5. Установите заднюю часть автомобиля на надежные опоры, предварительно приподняв его, и демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены.

6. Демонтируйте суппорт с тормозного диска, не отсоединяя при этом тормозной шланг.

7. Закрепите суппорт проволокой, не допуская сворачивания или натяжения шланга.

8. Используя металлическую щетку, очистите посадочную поверхность тормозного диска на ступице и обработайте это место проникающей смазкой. Это необходимо потому, что даже мельчайшая частица, зажатая сопрягающимися поверхностями ранее названных деталей, спровоцирует биение диска и, как следствие, вибрации при торможении автомобиля.

9. Выверните винт, крепящий диск к ступице. Для этого используйте ударную крестообразную отвертку.

Примечание. Удерживайте ступицу от проворачивания с помощью монтажной лопатки, оперев ее на гайки колес, которые навинчены на шпильки.

10. Демонтируйте тормозной диск. В случае если демонтировать диск не удается, приставьте к нему деревянную приставку и сбейте диск молотком. Также необходимо навернуть гайки на шпильки крепления колеса, чтобы избежать падения диска на землю.

Примечание. Наносить удары молотком по поверхности диска строго запрещено.

11. Тщательно очистите место посадки тормозного диска на ступице и смажьте его слоем пластичной смазки.

12. Замените диск, если это необходимо.

Примечание. Если вы устанавливаете старый тормозной диск, удалите буртики, образовавшиеся на его рабочих поверхностях в результате износа диска. Для удаления буртиков удобнее всего использовать напильник.

13. Монтируйте диск и остальные детали в обратном демонтажу порядке.

14. Аналогичным образом демонтируйте тормозной диск второго заднего тормозного механизма.

Источники: http://www.avtika.ru/qa/759-snjatie-zamena-ustanovka-tormoznogo-diska-zadnego-kolesa-chevrolet-lacetti

2 ≫

Если вы заметили сильный износ тормозных колодок, перестали эффективно тормозить или слышите характерный скрип и гул при торможении — пора их менять! Быстрый износ может заключаться по причине недобросовестного производителя. Замена тормозных колодок Шевроле Лачетти – не такое уж трудоемкое занятие, что бы не сделать своими руками.

Ставим специальные упоры под автомобиль, устанавливаем на ручной тормоз и поднимаем его при помощи домкрата.

Головкой на 19 отвинчиваем две гайки крепления, которые крепятся на суппорт. Одна расположена снизу, другая — сверху. Более удобно это делать, повернув колесо в сторону тормоза.

Вешаем суппорт при помощи проволоки или другого приспособления.

Крестообразной или ударной отверткой откручиваем винт, который крепит тормозной диск. Сорвать его очень просто, особенно, когда он «прикипел». Поэтому используем смазку, которая проникнет внутрь и оставим его на несколько минут (или используем ударную отвертку).

Анализируем ступицу на наличие повреждений и иных дефектов.

Если обнаружили коррозийный процесс, очищаем поврежденное место щеткой.

В точке соединения тормозного диска и ступицы льем немного масла. Но пытаемся не угодить внутрь шпильки диска колеса. Если все-таки попали, при помощи тряпки вытрите ее.

Внутри диска также можно смазать, однако не попадаем на его поверхность.

Заменяем новый диск и при помощи болта фиксируем без значительного усилия.

Следует понимать, что крепление тормозного диска полностью закрепляется гайками колесного диска, а эти служат только для правильного расположения.

С примерным усилием или использованием динамометрического ключа закручиваем крепление к суппорту. Для упрощения установки суппорта на место, вынимаем старые колодки.

Инструментов на 14 миллиметров отвинчиваем винт снизу, который держит направление суппорта.

Поднимаем суппорт наверх. Убираем колодки.

Смотрим на тормозную жидкость в соответствующем резервуаре. Контроль позволяет не допустить воздух в систему. В специальное отверстие для прокачки тормозов подсоединяем шланг. Это позволит предотвратить попадания воздуха. Откручивается ключом на 10.

Используя такой инструмент, как струбцину, в суппорт давим пружину. Тормозная жидкость вытекает через патрубки. Как правило, в период своей работы тормозная жидкость впитывает чрезмерную влагу, загрязняя износ цилиндрами. Поэтому все свойства теряются.

Проверяем плавучесть суппорта. Также смотрим на повреждения пыльников.

Если крепление двигается очень туго или вообще не двигается, и если деформировался пыльник — заменяем.

Ставим на место новые колодки.

Все то же самое проводим и с другой стороны.

Источники: http://www.expertscar.ru/zamena-tormoznyh-kolodok-chevrolet-lacetti.html

3 ≫

Тормозная система — основа безопасности любого автомобиля. Главным элементом этой системы являются тормозные колодки. Для поддержания их в рабочем состоянии необходимо периодически выполнять замену. Чтобы заменить колодки на Шевроле Лачетти, не требуется специальных навыков, но при работе важно придерживаться инструкции, поскольку неправильная установка может привести к поломке всей тормозной системы.

Устанавливать новые колодки на Шевроле Лачетти нужно в случае их естественного износа в результате длительной эксплуатации или при обнаружении поломки. К быстрому износу колодок приводят агрессивный стиль вождения, неправильное функционирование рабочих цилиндров и некачественные фрикционные накладки. Езда с неисправными или стёртыми колодками увеличивает тормозной путь и может стать причиной аварии.

Заменять колодки требуется при возникновении таких симптомов износа, как постукивание со стороны колёс во время езды и скрип при торможении. Посторонние звуки издаются благодаря встроенным акустическим индикаторам неисправности. На Шевроле Лачетти передние тормозные колодки изнашиваются после 30–40 тысяч км пробега, а задние способны прослужить вдвое больше.

Чтобы самостоятельно снять неисправные колодки и поставить новые, потребуются следующие инструменты:

  • накидной ключ на 14;
  • домкрат;
  • отвёртка с широким плоским наконечником;
  • щётка по металлу;
  • раздвижные пассатижи;
  • высокотемпературная смазка.

Снимать и устанавливать новые колодки на автомобиле Шевроле Лачетти следует по инструкции. В частности, нужно выполнить следующие действия:

  1. Поднимите заднюю часть машины при помощи домкрата и снимите колесо со стороны, где планируется замена. Для подстраховки подставьте под кузов снятое колесо
  2. Разместите отвёртку между тормозным суппортом и направляющей колодок. Затем сдвиньте суппорт, чтобы утопить поршень в рабочий цилиндр. Утопите поршень в цилиндр для возможности демонтажа
  3. При помощи накидного ключа открутите крепёжный болт, удерживающий суппорт. Демонтируйте крепёжный болт
  4. Отвёрткой подденьте и поднимите наверх суппорт, чтобы он не закрывал колодку. Поднимите суппорт
  5. Аккуратно извлеките колодки из направляющей. Чтобы упростить извлечение, следует пошатывать колодки в стороны. Демонтируйте изношенные колодки
  6. Используя щётку по металлу, удалите потёки и следы коррозии с места, предназначенного для посадки колодок. Тщательно очистите посадочные места от загрязнений
  7. Обработайте направляющую колодок небольшим количеством высокотемпературной пластичной смазки. Обработайте места смазкой, например, Slipkote
  8. Продавите поршень внутрь рабочего цилиндра, расположите новые колодки в их направляющей и опустите суппорт на изначальную позицию. Верните суппорт в начальное положение

Если у машины задние дисковые тормоза, как в нашем случае, может производится замена колодок стояночного тормоза. Необходимость возникает тогда, когда ручной тормоз не функционирует, как положено, а подтяжка его тросика не даёт заметных улучшений. Тормозные колодки и колодки стояночного тормоза — не одно и то же. Последние находятся внутри тормозного механизма.

Видео по проведению работ

Для замены изношенных передних колодок руководствуйтесь следующей инструкцией.

  1. Домкратом приподнимите переднюю часть корпуса авто, открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их. Демонтируйте переднее колесо
  2. Для удобства работы выверните руль в сторону того колеса, где выполняется замена. Поверните руль в сторону для облегчения работ. Садиться в машину в это время не надо!
  3. Накидным ключом открутите нижний болт, удерживающий суппорт. Демонтируйте болт суппорта
  4. Поднимите суппорт наверх, чтобы получить доступ к расположению колодок. Выведите суппорт наверх
  5. Вытащите старые колодки, сдвинув их вбок. Демонтируйте старые расходники
  6. Поместите в суппорт новые колодки и отожмите тормозной цилиндр. Для этого нужно отвёрткой надавить на поршень, чтобы утопить его в цилиндр. Для установки новых отожмите тормозной цилиндр
  7. Опустите суппорт вниз и закрутите нижний болт. Зафиксируйте суппорт на место

Заменяя колодки на Шевроле Лачетти с антиблокировочной системой торможения (ABS), необходимо учесть несколько особенностей. При покупке новых колодок нужно предварительно выяснить, оснащён ли ваш автомобиль этой системой, так как комплектующие для Шевроле Лачетти с ABS имеют конструктивные отличия. Комплект задних тормозных колодок должен иметь прорезь для датчика вращения колеса. Сам датчик ABS потребуется демонтировать перед заменой, чтобы не задеть его при снятии неисправных колодок. Открутить датчик возможно звёздочкой-головкой Е8.

При замене колодок на Шевроле Лачетти могут возникнуть проблемы, из-за которых система торможения будет функционировать ненадлежащим образом.

  • Если тормозные колодки не удастся снять без применения дополнительных инструментов, можно обработать место их посадки аэрозолем WD-40 и через несколько минут начать демонтаж. В случае когда из-под крышки бачка гидропривода тормозов начинает вытекать жидкость при давлении поршня на рабочий цилиндр, необходимо выкачать её спринцовкой либо шприцем перед установкой новых колодок. После окончания работы жидкость нужно обратно залить в бачок.
  • Тормозные колодки не нужно смазывать перед фиксацией, но если они не будут заходить в направляющую, следует немного обработать их края напильником. Также стоит предварительно снять защитную плёнку, чтобы во время управления автомобилем не издавался скрежет. Если после закрепления новых колодок останется свободное пространство между ними и тормозными дисками, достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы произошла самоустановка зазоров.

Заменяя колодки после их износа вовремя, удаётся обеспечить безопасность при управлении автомобилем. Кроме того, своевременная установка новых колодок позволяет сэкономить на дорогостоящем ремонте тормозной системы. Следуя пошаговой инструкции по замене, можно быстро и без дополнительных затрат поставить новые комплектующие.

Источники: http://carnovato.ru/prostaya-zamena-tormoznyx-kolodok-na-lachetti/


Back to top