Пуск двигателя в зимних условиях - 6 способов

1 ≫

Эксплуатация машин в зимних условиях затрудняется из-за низких температур воздуха наличия снежного покрова, сильных ветров и метелей, а также сокращения светлого времени суток. Низкая температура окружающего воздуха затрудняет пуск двигателя, оказывает отрицательное влияние на работу всех его систем и поддержания нормального теплового режима. Вследствие низких температур окружающего воздуха значительно ухудшается испаряемость бензина и увеличивается плотность воздуха, что приводит к значительному обеднению гор горючей смеси и плохому ее воспламенению при пуске карбюраторных двигателей. В дизелях вследствие повышения вязкости топлива и снижения температур воздушного заряда в цилиндрах нарушаются условия смесеобразования и ухудшается самовоспламенение дизельного топлива.

Применять масла с низкой вяз костью М-5 /10 или М-5 /12 и аналогичного, с маркировкой SAE 10W-30.

Нагреть двигатель через систему охлаждения. Для предпусковой подготовки карбюраторных двигателей, заправленных загущенным моторным маслом, требуется вода, нагретая до температуры 75-80C: при температуре окружающего воздуха -35C - две заправки, при температуре ниже -35C - не менее трех заправок. Заливать горячую воду в горловину радиатора необходимо через воронку так, чтобы скорость подачи ее в систему охлаждения автомобилей и легких транспортеров-тягачей составляла примерно 5 л/мин. При этом сливные краники системы охлаждения должны быть открыты, отверстия их прочищены, а жалюзи радиатора закрыты. С началом вытекания из сливных краников теплой воды краники на половину прикрывают и продолжают заливать воду. После того как из краника вытечет 6-8 литров воды, их перекрывают и заполняют всю систему охлаждения горячей водой, опускают капот и выдерживают горячую воду в системе для лучшего прогрева стенок цилиндров. Затем сливают часть воды ( одну треть или одну вторую часть вместимости системы охлаждения ) и вновь доливают систему горячей водой до нормы.

поднять температуру масла, подогревая картер двигателя паяльной лампой, газовой горелкой или любым другим доступным способом, например, с помощью примуса " Шмель" ( конечно, приняв меры пожарной безопасности). Имейте ввиду, что интенсивный нагрев поддона (особенно алюминиевого) вызывает местный перегрев нижних слоев масла, термическое разрушение присадок. Это тоже приводит к ускорению старению масла. Поддон не СКОВОРОДКА, А МАСЛО НЕ КАРТОШКА - не "жарьте" его на открытом огне. Отведите пламя, пусть время прогрева увеличится, но так будет лучше.

в полевых условиях для разогрева двигателей с помощью горячей воды применяются подвижные водомаслогрейки и водомаслогрейки и водомаслозаправщики (ВМГ-40-51, ВГ-50-51, ВМЗ), а так же МП-Север.

Пятый способ (оптимальный)

Использование химических средств (аэрозолей), гарантирующих запуск двигателя при низких температурах.

"Blizstart" - 7 $ (300-мл)

"Дизель кальтеншультц" - 350 руб. (200-мл)

"Дизель адитив" - 300 руб. (200-мл)

"Starting fuild" - 300 руб. (300-мл)

В качестве крайней меры применяют пуск двигателя буксированием, т.е. раскручивание коленчатого вала ведущими колесами автомобиля. Такой метод пуска двигателя наиболее гарантированный, но допустим лишь в исключительных случаях, так как при этом ходовая часть, трансмиссия и двигатель испытывают большие ударные нагрузки, которые могут привести к поломкам. Движение начинают при нейтральном положении рычага коробки передач (КП). Когда автомобиль наберет достаточную скорость (желательно 15-20 км/ч), водитель включает высшую передачу в КП и отпускает педаль сцепления. Если двигатель при этом не начал работать, а скорость движения уменьшилась, педаль сцепления вновь выжимают и при наборе нужной скорости движения попытку пуска повторяют. Как только двигатель начнет работать, педаль сцепления быстро выжимают, устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала, рычаг переключения передач переводят в нейтральное положение и педаль сцепления отпускают.

Источники: http://www.rostix.com/texte/automobil/remont/pusk-dvigately-zimoy.htm

2 ≫

Проблематичность запуска двигательной системы автомобиля в зимнее время стоит всегда остро. Ее появление обусловлено тем, что при холоде масло в картере претерпевает некоторые негативные трансформации и становится вязким. Единственным способом решить проблему считается подогрев системы, благодаря чему можно вернуть работоспособность транспортного средства.

Повышенная вязкость масляного состава затрудняет работу коленчатого вала, а это препятствует пуску мотора. Под воздействием низких температур рабочее масло утрачивает свои полезные характеристики, что приводит к чрезмерному изнашиванию компонентов агрегата. Особый вред наносится поршневой системе автомобиля.

Не в аккумуляторе дело

Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что главной причиной отказа запуска двигателя при морозе служит неполный аккумуляторный заряд. Такое утверждение верно лишь в некоторых случаях, например, при изношенном аккумуляторе либо неправильном подборе смазочной жидкости.

Как известно, моторное масло подразделяется на три группы:

  • Летнее, применяемое при плюсовых температурных значениях;
  • Зимнее, рассчитанное на холодные климатические условия;
  • Всесезонное, оно же универсальное, не всегда рекомендуемое для постоянного использования, но очень актуальное для экстренных случаев.

Составы существенно отличаются показателем вязкости и наличием определенного вида присадок. Если в холод залить летнее автомасло, то ресурс аккумулятора снизится, и он не сможет нормально держать заряд. Чтобы подобного не происходило, необходимо применять должное масло по сезону и периодически проводить сервисный осмотр.

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Innaqua system - защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!

Как запустить автомобиль в холодный период

Подогревая смазочную смесь в картере автомобиля, можно снизить изнашивание механизмов двигательной системы. Существуют методы, которые позволяют добиться такого результата. Их делят на 2 категории:

  • механические;
  • с применением специализированного оборудования.

К первой группе относят способы внешнего воздействия, в результате которых осуществляется подогрев смазочной субстанции. Ко второй причисляют методы, влияющие на структуру масла и рабочей области изнутри.

Есть немало вариантов подогрева масла в картере транспорта механическим путем. По сути – это процесс, не требующий вмешательства во «внутренности» автомобиля.

Такие методы хорошо себя зарекомендовали и их используют уже не одно десятилетие. Самый элементарный – прямое воздействие огня на рабочую область двигателя. Пламя разводится прямо под картером. Чтобы нагрев был более качественным, следует воспользоваться паяльной лампой.

У применения открытого пламени имеется несколько изъянов:

  • Некомфортное месторасположение подогреваемой области;
  • Существует вероятность воспламенения;
  • Требуется вспомогательный теплоисточник.

Более рациональными и безопасным механическим методом обогрева рабочей области считается использование электрооборудования. Для выполнения подобных задач применяют специальную ленту с элементами электронагрева, питающихся от стандартной сети в 220 вольт и простых в применении.

Перевод транспортного средства в отапливаемое помещение для восстановления оптимальной вязкости масла также является эффективным механическим способом. Минус процедуры — не все автовладельцы могут себе позволить гараж или нечто подобное. Кроме того, отнимает немало времени.

Аппаратные методы

Большинство автособственников ценит время и для своего комфорта выбирают аппаратный способ нагрева масла в картере, предполагающий применение вспомогательных устройств для поднятия температуры смазки.

Аппарат преобразует электрическую энергию в тепловую посредством специального нагревательного элемента, тем самым подогревая нужную область двигателя. Этот компонент именуют ТЭНом. Он располагается прямо в картере двигателя. Стоит отметить, что устройство должно всегда соприкасаться с масляной средой, иначе работа аппарата будет не результативной. Кроме того, неполное погружение в смесь может привести к поломке устройства.

Принцип действия ТЭНа

На нагревательную установку подается электрический ток, который и выступает в роли подогревателя смазочного материала до оптимального температурного значения. В результате применения подобного тока система работает без сбоев.

Но, как и в любом устройстве, у нагревательного элемента есть и недостаток – невозможно проконтролировать процесс нагревания, в результате чего может произойти закипание состава. Чтобы избежать нежелательного процесса в системе устанавливают термостат, который выполняет функцию «выключателя» ТЭНа.

Трудно выбрать, какой именно способ подогрева масла в картере лучше, так как все зависит от обстановки и предпочтений водителя. При подогреве без вмешательства в конструкцию автомобиля, необходимо много времени и следует думать о своей безопасности при розжиге костра.

Аппаратные способы более удобны, они не предполагают участие водителя. Установил специальное нагревательное устройство и можно забыть о неудачах запуска двигателя в холодное время года.

У меня муж разными методами пользовался для подогрева масла в картере и даже раскаленные угли ставил в железном тазике. Сейчас использует подогрев от 220 В — это действительно удобнее, но у нас машина от розетки близко расположена.

Источники: http://prem-motors.ru/podogrev-masla-kartere/

3 ≫

Для многих водителей в период зимней эксплуатации автомобиля хорошо знакома проблема холодного пуска двигателя. Как правило, труднее всего завести мотор в сильные морозы. При этом на легкость запуска холодного ДВС влияет множество факторов, начиная от уровня заряда АКБ или состояния свечей зажигания/накаливания и заканчивая вязкостью моторного масла в картере силового агрегата.

Что касается масла, слишком вязкая смазочная жидкость сильно затрудняет вращение коленчатого вала, в результате стартер не имеет возможности раскрутить коленвал до нужной частоты, заряд аккумулятора быстро расходуется и машину завести не получается.

Для решения проблемы можно сезонно использовать дорогостоящие синтетические маловязкие «зимние» масла, однако такой тип смазки не всегда подходит для того или иного типа двигателя по ряду причин. Главная — сильное разжижение масла после выхода двигателя на рабочие температуры, течи сальников и прокладок, снижение давления в системе смазки и повышенный износ деталей мотора.

Еще одним способом является предварительный подогрев картера двигателя перед запуском, чтобы избавиться от сильного повышения вязкости смазочного материала в холодном ДВС. Давайте рассмотрим этот момент более подробно.

Как уже было сказано, во многих случаях двигатель не заводится зимой не только из-за слабого аккумулятора или плохого качества залитого топлива, но и в результате сильного повышения вязкости масла в условиях пониженных температур.

Вязкое от холода моторное масло своевременно не подается к нагруженным узлам в полном объеме, в результате имеет место сухое трение. В этом случае стартеру трудно проворачивать коленвал, а сами детали ДВС сильно изнашиваются.

Добиться эффекта прогрева смазки можно двумя способами:

  • разогреть картер мотора снаружи;
  • использовать предпусковой подогреватель масла двигателя;

Первый способ исключает какие-либо доработки и внесение изменений в конструкцию, а также необходимость ставить дополнительное нештатное оборудование. При этом важно отметить, что при всей кажущейся простоте необходимо выполнять определенный набор манипуляций.

Если просто, картер подогревается зачастую при помощи пламени. Огонь открытый, так что не стоит забывать о рисках (возгорание, оплавление пластиковых деталей авто в нижней части, вероятность получить ожоги и т.д.).

Простейшим методом является небольшой костер под автомобилем в области картера ДВС, также подходит паяльная лампа и другие похожие приспособления, которые позволят прогреть масло в картере и завести агрегат.

Добавим, что также вместо огня можно использовать и особое электрооборудование съемного типа. Если просто, решения комплексные и обычно направлены на предпусковой обогрев двигателя в целом, а не только картера.

Речь идет о лентах, в которых встроены нагревательные элементы. Такие устройства обычно работают от бытовой электросети. К минусам можно отнести стоимость изделий, необходимость иметь под рукой источник питания, а также монтаж и последующий демонтаж подогревателя после запуска мотора.

  • Теперь перейдем к предпусковым подогревателям масла в поддоне, которые встраиваются в ДВС. Установка такого дополнительного оборудования позволяет реализовать эффективный прогрев двигателя без каких-либо сложных действий.

Сегодня в продаже можно встретить много различных устройств, которые позволяют прогревать масло перед запуском холодного двигателя. Как правило, несмотря на конструктивные отличия тех или иных решений разных изготовителей, они основаны на общем принципе действия:

  1. в поддон картера ДВС помещается тэн (нагревательный элемент);
  2. само устройство питается от электричества;

Указанный нагревательный элемент должен быть вмонтирован так, чтобы постоянно находиться погруженным в масло. Если этого не сделать, срок службы элемента сильно сократится.

Дальнейшие действия просты. После того, как возникла необходимость нагреть масло в моторе перед запуском двигателя, на тэн нужно подать электричество. Ток может быть переменным или постоянным (12 В или 220 В), что зависит от конкретного изделия для подогрева и его особенностей.

Более дорогие решения имеют встроенный терморегулятор (термостат), который отключает нагревательный элемент после того, как температура масла достигнет необходимой отметки.

Также встречаются устройства для подогрева масла в двигателе, которые не имеют терморегулятора, однако особый алгоритм работы все равно позволяет избежать риска перегрева смазочного материала в картере.

Начнем с того, что в случае использования любого из перечисленных выше способов подогрева масла в двигателе, нужно в обязательном порядке соблюдать технику безопасности и внимательно контролировать весь процесс.

Если с открытым огнем и так все понятно, то со встроенными устройствами ситуация не так однозначна. Прежде всего, не стоит полагаться на автоматику, то есть ставить машину на подогрев и оставлять ТС без присмотра.

Напоследок отметим, что в ряде случаев в сильные морозы лучше заранее поместить автомобиль в теплый паркинг, отапливаемый гараж или бокс (при такой возможности), чем отогревать масло в двигателе при помощи открытого огня (например, паяльной лампой).

Прогрев топливозаборника. Топливозаборник с возможностью предпускового подогрева является наиболее распространенным решением.

В связи с этим актуальным становится вопрос, как установить предпусковой подогреватель двигателя. . Осуществляется прогрев либо путем нагрева воздуха.

Предпусковые подогреватели двигателя Вебасто широко известны по всему миру и . После прогрева ОЖ в контуре мотора до нужной температуры начинается.

Прогрев дизельного двигателя зимой. Забота об экологии во многих странах привела к тому, что прогревать . Предпусковые подогреватели, свечи накала и другие.

Однако подобный предпусковой подогреватель позволит завести двигатель в любые морозы, увеличивается общий ресурс ДВС. Также отметим, что прогрев двигателя.

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто . Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.

Источники: http://krutimotor.ru/podogrev-masla-v-dvigatele/


Back to top