Сравнение МКПП и АКПП

1 ≫

Плюсы и минусы механической коробки

К положительным сторонам механической коробки можно отнести, в первую очередь, ее стоимость. Автомобили укомплектованные МКПП стоят в среднем на 1000-1500$ дешевле тех же моделей с АКПП. Второй положительный момент, на котором большинство водителей акцентируют внимание - возможность более полно контролировать автомобиль. Также считается, что автомобиль с МКПП в среднем потребляет меньше топлива, чем его собрат с АКПП, поскольку гидротрансформатор АКПП допускает небольшую потерю мощности при проскальзывании.

МКПП позволяет выжать из двигателя всю мощность на которую он способен, она намного проще по строению, а значит по ремонту и обслуживанию, чем АКПП. Отсутствие в МКПП каких-либо сложных систем придает ей повышенную надежность.

К отрицательным сторонам механической коробки обычно причисляют сложность управления автомобилем. Нужно заметить, что сложность эта имеет место только для неопытного водителя. Водители со стажем переключают передачи автоматически, не задумываясь над каждым действием. Однако не все даже опытные водители умеют правильно выбирать передачи, да и вовремя их переключать иногда бывает проблематично.

При движении в многочасовой пробке водитель вынужден десятки раз переключать скорости, что утомляет и малоприятно само по себе. К тому же страдают диски сцепления. При сравнении стоимости АКПП и МКПП многие упускают из виду, что МКПП еще есть привод, корзина и диски сцепления, которые тоже имеют свою стоимость, могут изнашиваться и ломаться.

Давая возможность выжать из двигателя всю мощность, механическая коробка передач тем самым сокращает срок его службы. Двигателю зачастую приходится работать в экстремальных режимах, что ведет к его скорому износу и необходимости капитального ремонта.

Многие водители - профессионалы, которым приходится много часов подряд управлять автомобилем, однозначно причисляют к минусам механической коробки то, как она их утомляет. А утомление водителя резко снижает безопасность на дороге.

Плюсы и минусы АКПП

Бесспорные плюсы коробки автомат - это легкость управления автомобилем и снижение нагрузок на двигатель и трансмиссию в целом.

Езда в пробке хоть и не становится удовольствием, зато и не требует постоянных дерганий ручки и игр со сцеплением. Даже, если вы стоите на мосту или другом уклоне, не будет никаких неожиданностей со случайным скатыванием и столкновением со стоящим позади автомобилем.

На автомобиле с коробкой автомат невозможно перегрузить двигатель, автомат всегда поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме.

К минусам зачастую относят несколько повышенный расход топлива на моделях с АКПП по сравнению с МКПП. Здесь нужно оговориться, что расход очень сильно зависит от стиля вождения. Если на механической коробке поедет любитель погонять, то ни о какой экономии бензина речь идти не может. Если водитель не умеет правильно переключать передачи, достичь экономии топлива ему тоже вряд ли удастся. АКПП проиграет механической коробке в расходе топлива только если механикой будет управлять робот, который может идеально переключать передачи в нужный момент и будет ехать в том же стиле, что и водитель авто с АКПП.

Высокая стоимость ремонта и обслуживания - вот главный минус АКПП. Сейчас средняя стоимость ремонта АКПП в Санкт-Петербурге, без учета стоимости деталей 22 000 рублей. Порой требуется несколько дней, чтобы коробку снять, разобрать, заново собрать с заменой деталей и поставить обратно на автомобиль. АКПП очень критична к качеству трансмиссионного масла, его требуется менять при плановых ТО, чего для механической коробки делать вообще не требуется.

Автомобиль с АКПП лучше не буксировать, так как это может привести к ее полному выходу из строя за счет обугливания фрикционных колец и последующего забивания соленойдов сгоревшей массой.

Одним словом, АКПП хороша, если вы можете ее себе позволить, если у вас есть средства на замену масла, на эвакуатор, если потребуется и в худшем случае на ремонт АКПП.

Что надежнее АКПП или МКПП?

В принципе, если бы автомобилями управляли идеальные водители, и тот и другой вид трансмиссии работал бы без поломок. Но все мы не идеальны. При неправильной эксплуатации автомат можно убить за полчаса и не заметить как. Даже бывали случаи, когда владелец авто по ошибке заливал воду в АКПП, прямо в отверстие для масляного щупа, а потом ехал. Через несколько километров, коробка автомат превращалась в бесполезный кусок железа и без капитального ремонта было не обойтись.

С другой стороны детали механической коробки быстрее изнашиваются под действием повышенных нагрузок и неправильного переключения. Диски сцепления также можно сжечь раньше срока их плановой замены.

Если прежде всего любите себя, и автомобиль вам нужен как средство передвижения - выбирайте АКПП.

Если приоритеты распределяются в другом порядке - выбирайте механику.

Это нужно знать:

10 комментариев к “Сравнение МКПП и АКПП”

Механика пока лучше.

Думаю, многие не согласятся.

Механика лучше, если застрял, то в раскачку можно самому вылезти, а автомат на это не способен.

Это наверное от автомата зависит, у меня получалось, на драйве вперед, потом газ отпускаешь, машина сама назад откатывается, потом опять газ и так выезжал. С переключением D-R не пробовал, но разве это невозможно?

Единственно, что автомат можно сжечь, если активно и долго буксовать, мне это наш мастер по ремонту АКПП сказал, он после зимы таких много ремонтирует.

разницы нет так же и на механике сципление можно сжечь конечно цена замены разная но тоже мы на уазе патриоте застряли дорогу размыло и небольшой подъём и толкали и он газовал в горку кое как выбрались и в дороге сципление полетело еле доехали

Начинал на механике. С 1996 года предпочитаю автоматы- ленивый я. Был и вариатор, и масленки, сейчас робот. Попадал и в грязь и в снег и отовсюду выбирался без проблем. Прогресс не остановишь. Кому-то отверстия механической дрелью сверлить нравится, а кто-то давно перфоратор использует.

Один знакомый попал в яму,сел “брюхом” машины и,как говорится, ни туды и ни сюды не двинуться.”Поймал” проезжающий мимо джип и попросил о помощи. Вроде говорит и резина у джипа нормальная,полный привод имеется,дорожный просвет солидный,НО….. Водитель джипа ответил:Извини дружище,рад бы помочь,вытащить из ямы,да не могу,АВТОМАТ у меня.

Моё личное мнение:ГРОШ ЦЕНА такому “ВЕЗДЕХОДУ”,для которого проблема вытащить другую машину из ямы (колеи,грязи и т.д.).Кроме езды по бездорожью,где машине с АКПП “закапаться” очень легко (из-за отсутствия жесткой связи между двигателем и колёсами),для машин класса ВНЕДОРОЖНИК основной работай должна являться также и буксировка в трудных дорожных условиях.Думаю со мной согласятся все!

Немного позже остановил УАЗика и тот без проблем помог.

Согласен, что АККП для ленивых,1 плюс город-пробки не спорю.Минусов хватает. В механике минус это только пробки, а в остальном все отлично и возможностей больше.

Хочу напомнить, что все значимые и заслуживающие внимания изобретения были сделаны вообще-то пешеходами.

Так что дело не в типе коробки, а в способности головой работать, а не только в нее есть.

Я вот сколько езжу на авомате, никак не могу придумать зачем бы мне пересесть на механику. Ну зачем мне делать лишние движения, если машина и так отлично едет? Я честно иногда не понимаю, зачем все еще производят машины с МКПП, ради удешевления что ли или для мест где сложно починить автомат.

Источники: http://automobile-help.ru/sravnenie-mkpp-i-akpp/

2 ≫

Современные легковые автомобили оснащаются механической или автоматической коробкой переключения передач. У каждой из них есть как сторонники, так и противники. Чтобы определить, что лучше механика или автомат на авто, нужно познакомиться с их слабыми и сильными сторонами.

Главное назначение любой коробки переключения передач - это передача крутящего момента от двигателя к ходовой части автомобиля. В зависимости от дорожных условий крутящий момент должен своевременно изменяться, чтобы машина двигалась плавно и без остановок в любых дорожных ситуациях.

Механическая коробка передач прошла длинный путь от двухступенчатого агрегата до 5-6 ступенчатых образцов. В результате эволюционного процесса механика стала простым и надежным вариантом трансмиссии.

Преимущества “механики”

В конкурентной борьбе за потребителя с автоматическими коробками механика имеет следующие преимущества.

  1. Обычная механическая коробка быстрее разгоняет автомобиль. Водитель может осознанно раскрутить двигатель до критической зоны, достигая максимальной динамики. Соответственно и разгон получается на несколько секунд быстрее, чем у аналогичной машины с автоматом.
  2. Умелое пользование механикой позволяет значительно сэкономить топливо (наши рекомендации, как уменьшить расход топлива). Использование наката и быстрое переключение передач становятся одними из главных факторов экономии. Однако данное преимущество будет во многом зависеть от мастерства водителя.
  3. Объем механической коробки значительно меньше, чем у автоматического агрегата. Поэтому экономия при замене масла будет приличной (2-3 л у механики против 6-10 л у АККП). Кстати, подробная инструкция по замене масла в АКПП.
  4. В морозную погоду автомобиль, оснащенный МКПП, удается легче завести. Это объясняется тем, что меньшее сопротивление деталям оказывает небольшой объем вязкого масла. Кроме того, нажав педаль сцепления, можно отключить трансмиссию от холодного двигателя и уменьшить нагрузку на стартер при запуске мотора (полезные советы, как завести машину в мороз).
  5. Ремонт механической трансмиссии становится не только более простым занятием, но и менее затратным по сравнению с автоматом.
  6. При вождении на зимних дорогах шофер может спокойно делать пробуксовки, не боясь, что масло перегреется, как в случае с АКПП.

Недостатки механических КПП

Но есть ситуации, когда механические трансмиссии уступают современным автоматам.

  1. Одним из основных минусов является неудобство вождения, до момента ”привыкания” к механике. Особенно сложно приходится начинающим водителям и женщинам. Проблемы возникают при трогании автомобиля и при переключении на пониженную передачу, а также при движении в городских условиях.
  2. Серьезные нагрузки приходится испытывать сцеплению, когда за руль садится неопытный шофер. Вывести из строя этот узел достаточно просто, а вот ремонт обойдется в кругленькую сумму.
  3. Механические коробки существенно снижают ресурс мотора. Это происходит при излишнем раскручивании двигателя или, наоборот, при движении с нагрузкой на малых оборотах.

В настоящее время есть несколько разных типов АКПП. Это

Количество передач с годами также растет, достигая 6-7 режимов. К тому же в новейших моделях есть улучшения в плане экономичности и плавности переключения при разгоне.

Достоинства автомата

В последнее время автоматические КПП "наступают на пятки" механике. Это объясняется теми достоинствами, которые дает автоматическая трансмиссия автовладельцу.

  1. Современные автоматические коробки позволяют автомобилю наравне соревноваться в скорости с конкурентами, оснащенными механикой. Это некоторые модели вариаторов и 6-7-ступенчатые автоматы с двумя дисками сцепления.
  2. Классические автоматические КПП не могут похвастать экономичностью расхода топлива, а вот новейшие 6-7-ступенчатые автоматы и вариаторы практически не уступают механике.
  3. Автомобили с АКПП пользуются спросом у начинающих водителей и представительниц слабого пола. Благодаря автомату машина не заглохнет при трогании с места, а двигаться в интенсивном городском потоке будет намного проще и безопасней.
  4. Автоматическая коробка повышает долговечность двигателя. Даже неумелые действия водителя не способны повлиять на работу силового агрегата.
  5. Наличие ручного режима позволяет опытным водителям наслаждаться некоторыми преимуществами механики.

Недостатки АКПП

Несмотря на очевидные преимущества автоматических коробок, есть у них и слабые места. Многие из них уже упоминались:

  • высокая стоимость обслуживания и ремонта,
  • проблемы с запуском двигателя в сильные морозы,
  • повышенный расход топлива,
  • проигрыш в динамике разгона.

Кроме того, стоимость автомобиля, оснащенного автоматом будет больше аналогичной машины с механикой на 30-40 тыс. руб.

Даже самая "умная" автоматическая коробка не может предусмотреть складывающиеся на дороге непредвиденные ситуации. Она не сможет заблаговременно перейти на пониженную передачу, а часто это может привести к опасной остановке авто.

Проблема выбора автомобиля с механической коробкой или с автоматом была и остается актуальной. Для комфорта и быстрого обучения следует отдать предпочтение АКПП. Автоматы пользуются заслуженной популярностью у женщин и шоферов-новичков. А тем водителям, кто любит острые ощущения от езды, умеет экономно использовать топливо лучше подойдет механическая трансмиссия. Поэтому каждая из коробок переключения передач имеет право на существование и дальнейшее развитие.

Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).

Узнайте в режиме онлайн, когда можно будет садиться за руль после употребления спиртных напитков.

Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.

Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.

Источники: http://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/157-chto-luchshe-mehanika-ili-avtomat.html

3 ≫

При выборе новой машины не последнюю роль играет тип коробки передач, установленной на ней. На сегодняшний день все применяемые трансмиссии можно поделить на автоматические и механические КПП. Что представляет собой каждая из типов коробок передач, какими положительными и отрицательными характеристиками обладают? Какая из данных трансмиссий в итоге окажется лучше? Разберем эти вопросы в статье.

Механическая коробка передач относится к одному из старейших видов трансмиссий. Здесь в выборе передачи непосредственное участие принимает водитель. Переключение передач осуществляется водителем при помощи механизма выбора передач и синхронизаторов, поэтому трансмиссия и получила название механическая КПП.

Схема механической трехвальной КПП

Движение обычно начинается с первой передачи, а последующие передачи выбираются с учетом текущей скорости, оборотов двигателя и дорожной ситуации. Переключение передач происходит в момент разъединения двигателя и коробки передач при помощи сцепления.

Крутящий момент в механической коробке передач изменяется ступенчато, соответственно и сама коробка считается «ступенчатой». В зависимости от количества передач коробки передач бывают 4-х ступенчатыми, 5-ти ступенчатыми, 6-ти ступенчатыми и выше. Наибольшую популярность получила 5-ти ступенчатая МКПП.

В зависимости от количества валов различают двухвальные и трехвальные механические КПП. Первые устанавливаются на переднеприводных и заднемоторных легковых автомобилях с поперечным расположением двигателя, вторые – на заднеприводных и грузовых автомобилях с продольным расположением ДВС.

В автоматической коробке передач функция сцепления закреплена за гидротрансформатором, а за переключение передач отвечает электронный блок управления и исполнительные механизмы: фрикционные муфты, ленточный тормоз и т. д.

Режим работы АКПП и направление движения водитель выбирает с помощью селектора выбора передач, установленного в салоне автомобиля. При установке автомата на переднеприводные легковые автомобили конструкцию КПП дополняют главная передача и дифференциал.

Современные АКПП являются адаптивными, то есть их электронная система оснащена «памятью» о стиле вождения водителя. Менее чем за час езды автомат подстроится под ваш стиль вождения.

Различают следующие виды автоматических КПП: гидромеханическая коробка передач (классический автомат), механическая трансмиссия с двумя сцеплениями, роботизированная коробка передач и бесступенчатый вариатор. Но все же под автоматической КПП всегда подразумевается классическая гидромеханическая планетарная коробка передач.

Проведем сравнительную характеристику двух видов трансмиссий с точки зрения их преимуществ и недостатков. За основу возьмем следующие критерии: цена, обслуживание и ремонт, КПД и разгон, надежность, ресурс эксплуатации, условия зимнего вождения, комфорт, ресурс двигателя и сцепления и поведение машины на дороге.

Цена вопроса

По цене коробка-автомат дороже механики. Да и расход топлива на автомате будет на 10-15% больше, чем на механике. В основном, это касается городской езды, за городом разница по расходу топлива будет немного меньше.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт автомобиля с автоматической КПП выйдет дороже. Автомат требует больше масла, чем механика, да и стоит оно дороже. Требует замены и масляной фильтр. В сравнении с автоматом механическая КПП проста в обслуживании и не требует дорогостоящих расходников и запасных частей.

КПД и разгон

Динамика разгона у механической трансмиссии лучше, чем у автоматической КПП, да и КПД у механики выше. Механическая КПП дает возможность реализации всей мощности двигателя и его крутящего момента. Исключение составляют роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями.

Надежность

Простота устройства в сравнении с автоматом позволяет механике претендовать на звание более надежной коробки передач. Буксировка на длительные расстояния на гибкой или жесткой сцепке возможна только для автомобилей с механической КПП. Машину с автоматом рекомендуется перевозить только на эвакуаторе. Эксплуатация автомобиля, оснащенного механикой, при передвижении в гололедицу, по грязи и бездорожью будет лучше в сравнении с автоматом.

Ресурс эксплуатации

И этот критерий говорит в пользу механики, ресурс эксплуатации которой выше. Некоторые механические коробки могут функционировать даже после выхода из строя «родного» двигателя автомобиля. Чего нельзя сказать об АКПП, которая прослужит только до капремонта.

Зимнее вождение

На автомобиле с механикой легче ездить по скользкой поверхности и буксовать в снегу. Для автомата эти действия не желательны – может перегреться трансмиссионное масло.

Итак, по шести рассматриваемым позициям (цена, обслуживание и ремонт, КПД и разгон, надежность, ресурс эксплуатации, условия при зимнем вождении) выигрывает механическая коробка передач. Посмотрим, чем ответит автомат.

Комфорт

Автомат отличается более высоким уровнем комфорта для водителя, чем механика. Даже неопытный водитель сможет спокойно и без рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации. Механика же требует от водителя повышенной концентрации и внимания. Постоянное переключение передач и необходимость постоянно выжимать педаль сцепления, особенно в городских пробках, утомляют водителя.

Ресурс двигателя и сцепления

В этом плане выигрывает также автомат: он контролирует обороты и не дает двигателю перегреться. На механике при некорректном переключении передач возможна перегрузка мотора. Новички могут забыться и не сменить вовремя передачу с низшей на высшую, заставляя двигатель работать с повышенными оборотами.

То же самое относится и к сцеплению. В автомобиле, оснащенном автоматической КПП, нет необходимости постоянно выключать сцепление.

Поведение машины на дороге

Автомобиль с автоматической КПП двигается плавно, без рывков, он не откатывается на горке. Автомат имеет режим «паркинг», при котором двигатель отсоединен от трансмиссии, а выходной вал коробки механически заблокирован. Этот режим позволяет машине надежно удерживаться на месте.

Ну что же, три против шести! Получается механика лучше автомата? Может быть. Но разработчики не стоят на месте и придумывают новые и все более усовершенствованные разновидности автоматических коробок передач. Если за критерий взять, например, ускорение автомобиля, то механика разгоняется быстрее классического автомата, а вариаторная коробка по эффективности точно не уступит механической трансмиссии, а иногда и превзойдет ее.

Какую коробку передач выбрать? На этот вопрос нет единого мнения. Все зависит от того, что для водителя находится в приоритете, а также в каких условиях он собирается эксплуатировать автомобиль. Если в основном планируется езда по городу с многочисленными пробками, то лучшим решением будет автомат. При движении за городом допустимы обе КПП. А эксплуатирование машины в сложных дорожных условиях однозначно диктует выбор в пользу механики.

Сегодня наиболее практичной является механическая КПП. Но и автомат не отстает, год от года становясь все совершеннее и надежнее. Если комфорт и быстрое обучение вождению для вас стоят на первом месте – выбирайте автомат. Хотите почувствовать скорость и раскрутить двигатель до предела — покупайте автомобиль с механической трансмиссией.

А можно обратить внимание и на гибрид автомата и механики – коробку передач с двойным сцеплением, которая соединила в себе основные достоинства обеих трансмиссий. КПП нового поколения не имеет педали сцепления, передачи переключаются автоматически, но принцип работы схож с механической коробкой передач.

Источники: http://techautoport.ru/transmissiya/korobka-peredach/avtomat-ili-mehanika.html


Back to top