Классификация автомобилей по размерам в различных странах мира

1 ≫

Автомобили, а также прицепные средства, используемые на автомобильном транспорте, образуют его подвижной состав. По назначению автомобильный подвижной состав подразделяют на грузовой, пассажирский и специальный. К грузовому относят грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому — легковые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, к специальному — автомобили, прицепы и полуприцепы для нетранспортных работ с соответствующим оборудованием (пожарные, автокраны и т.д.).

По характеру использования грузовой подвижной состав делят на подвижной состав общего назначения и специализированный. Основным отличием грузовых автомобилей общего назначения является конструкция кузова, который выполнен в форме бортовой платформы. Автомобили специализированного подвижного состава имеют кузова, приспособленные для перевозки только определенных грузов (самосвалы, фургоны, цистерны и др.).

Грузовые автомобили разделяют по полной массе на семь классов:

Грузовые автомобили, приспособленные для перевозки сыпуxчих (вязких) грузов и оборудованные самосвальными кузовами, называют автомобилями - самосвалами, а приспособленные для буксировки прицепов или полуприцепов — автомобилями-тягачами. Если автомобиль-тягач или одиночный автомобиль работает в составе с одним или несколькими прицепами, то такая совокупность транспортных средств называется автопоездом.

Легковые автомобили разделяют по рабочему объему цилиндров двигателя (л) на следующие классы:

особо малый (до 1,2 л),

большой (свыше 3,5 л),

высший (не регламентируется).

Автобусы представляют собой пассажирские автомобили, имеющие число мест свыше восьми.

По габаритной длине автобусы разделяют на классы:

особо малый (до 5 м),

большой (10,5—12,0 м),

особо большой (сочлененный) 16,5 м и более.

Автомобили всех типов по приспособленности к работе в различных дорожных условиях подразделяют на две группы: автомобили нормальной (обычной) проходимости и повышенной проходимости. Первые предназначены для движения по усовершенствованным дорогам и имеют один ведущий мост, вторые — для работы в тяжелых дорожных условиях или даже по бездорожью. Такие автомобили имеют все мосты (колеса) ведущие.

Чтобы различать автомобили по указанному признаку, используют параметр, который называется «колесная формула». Она обозначает общее количество колес автомобиля и число ведущих колес, записываемое в виде произведения: 4X2, 4X4, 6X4, 6X6 и т. д. Здесь первая цифра — общее количество колес, вторая цифра — число ведущих колес. Второе и последнее обозначения колесных формул относятся к автомобилям повышенной проходимости.

Каждый автомобильный завод выпускает основную (базовую) модель автомобиля и ее модификации, которые отличаются от базовой некоторыми показателями и конструкцией. До 1966 г. обозначение моделей состояло из букв, показывающих завод-изготовитель, и цифр, присваиваемых каждой модели. Например, ЗИЛ-130 расшифровывается так: завод имени Лихачева, 130 — номер разработки модели. Всем заводам были выделены группы цифр для обозначения моделей, так Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) имел диапазон цифр до 99, ЗИЛ от 100 до 199 и т. д. Но с увеличением числа заводов и количества выпускаемых моделей эта система обозначений перестала удовлетворять требованиям времени. В результате была введена новая система обозначений (индексация) подвижного состава.

Новая система обозначений, как и прежняя, включает буквы, отражающие название завода-изготовителя, и четыре или пять цифр.

Первая цифра обозначает класс, вторая — вид автомобиля, третья и четвертая — номер модели, пятая (если имеется) — порядковый номер модификации.

Вторая цифра позволяет различать автомобили по их назначению или специализации:

1 — легковые автомобили,

3 — грузовые автомобили,

4 — седельные тягачи,

Система индексации автомобилей по первым двум цифрам (индексу) имеет следующий общий вид:

Индекс автомобиля: с бортовой платформой

Рабочий объем двигателя, л

Рассмотрим примеры обозначений автомобилей по новой системе индексации:

- бортовой автомобиль Камского автозавода полной массой 15 184 кг, двадцатая модель — КамАЗ-5320;

- легковой автомобиль Горьковского автозавода с двигателем рабочим объемом 2,445 л, вторая модель — ГАЗ-3102;

- автобус Павловского автозавода, длина 7,15 м, первая модель — ПАЗ-3201.

2. Европа

В настоящее время в Европе часто используется неофициальная так называемая европейская классификация легковых автомобилей, в основу которой положены размерные характеристики транспортного средства. В России она нередко используется в автомобильной прессе, хотя определения обычно довольно расплывчаты. Имеются следующие размерные классы:

C — малый средний, известный также как компактный или гольф-класс;

E — высший средний (так называемый бизнес-класс);

F — высший (представительский).

Указанная классификация охватывает категорию легковых автомобилей, выполненных в кузовах седан, хэтчбек, универсал, а также лимузин. Вне этой классификации остаются внедорожные автомобили. Кроме того, она обычно не применяется к грузопассажирским автомобилям с кузовами фургон и пикап, к автомобилям со спортивными и открытыми кузовами (купе, кабриолет, родстер, спайдер, фаэтон, тарга, купе-кабриолет, купе-родстер и т. п.) и к автомобилям с однообъемными кузовами (минивэн, компактвэн, микровэн, моноспейс).

Основные особенности классов

При создании автомобилей класса A комфорт водителя и пассажиров в наибольшей степени приносится в жертву компактности и экономичности. Автомобили классов B и C называют «водительскими». Водитель и передний пассажир получают в них больше пространства и имеют возможность передвигаться с более высоким уровнем комфорта, в то время как задние пассажиры оказываются стеснены по высоте, ширине и в пространстве для ног. Особенно это характерно для класса B.

Средний класс D предоставляет всем, кто находится в машине, достаточные и приблизительно равные в плане комфорта и просторности условия. Классы E и F — это автомобили «пассажирские». Они дают водителю свободное и удобное рабочее место, но их основное назначение — перевозка с максимальным комфортом пассажиров на просторном заднем сиденье. Наиболее престижный представительский класс F обеспечивает наивысший уровень удобства, сервиса и безопасности.

Автомобили класса A обычно выпускаются с кузовом хэтчбек, класса B — чаще тоже хэтчбек, но бывают седаны и универсалы. В классе C распространены все три кузова. Класс D представлен в основном седанами и универсалами, хотя и хэтчбеки тут не редкость. Автомобили класса E традиционно производятся с более престижными кузовами седан. По традиции и в связи с привычками потребителей во многих европейских странах большинство моделей классов D и E часто имеют версию с кузовом универсал. Класс F — за редким исключением седаны и лимузины.

Теперь рассмотрим каждый класс подробнее

Класс А

Сюда входят достаточно компактные автомобили (класс "мини"), предназначенные преимущественно для городской езды, гладких дорог. Отличаются предельно малыми габаритами - длина таких машин не должна превышать 3,6 м, а ширина - 1,6 м. Российский аналог - это ВАЗ-1111 "Ока". Тип кузова - только 3-дверный и реже 5-дверный хэтчбек. Довольно удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Для путешествий и поездок на дачу малопригодны. Динамические и ходовые качества посредственные, однако и мал расход топлива. Техническое обслуживание и сервис в российских условиях не дешевле, чем для машин более высокого класса. Как показала практика, класс А в России почти не пользуется спросом. Слишком они малы и тесны за те деньги, которые отдает покупатель. Их главное достоинство (малые габариты) при нашей насыщенности автотранспортом пока еще не стало основополагающим. Однако, учитывая, что потенциальных покупателей на второй автомобиль (для хозяйки) в состоятельных семьях будет все больше и больше, этот класс найдет своего покупателя. В России таких продают немного: Daewoo Tico, Daewoo Matiz, Ford Ka, Hyundai Atos, Renault Twingo и Peugeot 106.

Класс B

Это малогабаритный автомобиль особо малого класса с кузовом длиной 3,6-3,9 м, шириной 1,5-1,7 м. Типы кузова - в основном 3- и 5-двсрные хэтчбеки, а также седаны (Volkswagen Polo Classic) и даже универсалы (тот же Polo Variant). Относительно недавно появился универсал повышенной вместимости (УПВ) Toyota Yaris Verso. В принципе - это вполне просторные и мощные автомобили универсального характера, пригодные как для городских поездок, так и для пригородных маршрутов. Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Вполне пригодны для путешествий с солидным багажом, но только вдвоем. Основной недостаток - они все же тесноваты для комфортного размещения 4-х человек, особенно ростом выше 175 см. Тем более это касается моделей с колесной базой менее 245 см. Впрочем, относительно "самар" ВАЗ-2108/2109 эти машины не менее, а некоторые и более просторны (например, Skoda Felicia), поэтому рассуждения об их тесноте достаточно относительны. В Европе пользуются огромной популярностью - ежегодно более четверти покупателей приобретают автомобили именно этого класса. Спрос россиян на подобные достаточно высокий, но и здесь их иногда считают городскими, предназначенными в основном для водителей из числа прекрасного пола. Но в Европе так не считают - во Франции, Италии и Испании (здесь их большинство) такие машины остаются вполне мужскими. В российских условиях затраты на их эксплуатацию будут мало чем отличаться от моделей более высокого класса С. Для россиян предлагают FIAT Punto, Skoda Felicia, SEAT Ibiza, SEAT Cordoba, Volkswagen Polo/Polo Classic, Peugeot 206. Здесь же была и Kia Avella Delta.

Класс C

Низший средний класс. Его еще называют "Гольф-классом". Причина проста - его типичный представитель Volkswagen Golf вот уже несколько десятилетий является здесь законодателем мод. Длина автомобиля - 3,9-4,4 м, ширина - 1,6-1,75 м

Это наиболее популярный в Европе размерный класс, стабильно удерживающий планку продаж (около 30% рынка). Сюда (сегодня уже скорее по недоразумению) принято включать довольно тесную и весьма устаревшую продукцию ВАЗа (кроме разве что моделей 10-го семейства). Здесь - универсальные, относительно компактные (с кузовами хэтчбек) и вполне вместительные автомобили, особенно если это седан, универсал или УПВ. Встречаются и полноприводные модификации. Довольно сильно различаются по своим ходовым и скоростным качествам. Параметры комфорта и вместимости, конечно, выше чем в классе В, особенно для задних сидений и багажных отсеков. Седаны этого размера по своим потребительским качествам приближаются к классу D и вполне устраивают нетребовательного российского покупателя. Этот тип машин широко представлен в российских (особенно московских) автосалонах: Audi A3, Citroen Xsara, Daewoo Nexia, "Донинвест Ассоль", FIAT Brava, Ford Escort, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Accent, Kia Sephia/Shuma, Kia Rio, Mazda 323, Mercedes-Benz А-класса, Mitsubishi Colt/Lancer, Mitsubishi Space Star (УПВ), Nissan Almera, Opel Astra, Peugeot 306, Renault 19, Renault Megane Classic/Scenic, Subaru Impreza, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Volkswagen Golf/Bora.

Класс D

Средний класс. В класс D входят машины длиной 4,4-4,7 м и шириной 1,7-1,8 м. Вполне вместительные автомобили европейского класса, пригодные для комфортного перемещения 4-х и даже 5-ти человек с багажом. По своей популярности среди европейцев лишь немного уступают автомобилям класса B. Многие вправе считают машины этого класса оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Вместе классы B, C и D составляют подавляющее большинство автопарка всех без исключения европейских стран. Кузова моделей этого класса - седаны, хэтчбеки, универсалы и УПВ. Назначение, потребительские качества, комплектации и стоимость находятся в довольно широких пределах. В Европе этот класс разделяют на обычную и элитную группы. В первую входят модели массового спроса умеренной стоимости типа Opel Vectra и Ford Mondeo. В элитную - более дорогие и хорошо укомплектованные автомобили типа Audi A4, BMW серии 3 и Mercedes-Benz С-класса, вполне уместные в роли "автомобиля для бизнесмена". Часто сюда включают модели Volvo S40/V40 и SAAB 9-3. В России, а точнее в Москве и Санкт-Петербурге, такие автомобили пользуются достаточно высоким спросом. Кроме упомянутых выше, к этому классу можно отнести модели FIAT Marea, Daewoo Espero/ Nubira, Honda Accord, Hyundai Elantra, Kia Clarus, Mazda 626, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera, Peugeot 406, Renault Laguna, SEAT Toledo, Skoda Octavia, Subaru Legacy, Toyota Avensis и даже Volkswagen Passat.

Класс Е

Класс E в Европе принято считать как бы высшим средним классом, подразумевая под этим достаточно высокий спрос на модели этого типа. Эти машины являются наиболее вместительными и просторными, однако в последнее время уровень их продаж упал и сегодня составляет не более 5% рынка. Отчасти это происходит потому, что его "поджимает" предыдущий класс, а отчасти, потому, что автомобили, входящие в него, перекочевывают в более высокий класс. Параметры машин Е-класса: длина - свыше 4,6 м, ширина . свыше 1,7 м. В России новый автомобиль этого класса практически является представительским. Для семейных целей машина слишком дорога, хотя совсем этого нельзя исключать (если брать в расчет недорогие модели типа Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant или Nissan Maxima). Как правило, подобную технику преуспевающие люди приобретают за счет фирм или организаций. Кузова - седаны и универсалы (редко 5-дверные хэтчбеки, как Renault Safrane). Ценовой диапазон и потребительские качества сильно зависят от марки, модели и комплектации. Как и в классе D различают обычную и элитную группу машин "люкс"-класса. К первой кроме упомянутых выше, можно отнести еще Opel Omega, Toyota Camry и (с большой натяжкой) Daewoo Leganza/"Донинвест Кондор". Элитная группа довольно представительна и включает модели Audi А6, BMW серии 5, Mercedes-Benz Е-класса, Jaguar S-type, Volvo S80/V70 и SAAB 9-5. Эти автомобили широко популярны в узком кругу состоятельных людей и высших государственных чиновников. Впрочем, то же можно сказать о европейцах и даже о многих американцах. С потребительской точки зрения, если нет острой необходимости в обширном и особо вместительном салоне, такие авто можно считать неоправданным излишеством.

Класс F

Класс F это очень дорогие автомобили представительского характера, практически не приобретаемые физическими лицами ни в Европе, ни у нас. Кузова - только седаны. Сосредоточил в себе комфортабельные мощные автомобили, а потому еще называется "люкс" или "представительским классом". Длина таких машин свыше обычно более 4,6 м, а ширина - свыше 1,7 м. Типичные представители . BMW "седьмой серии", Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S500/S600, Rolls-Royce.

Класс минивенов и УПВ

Класс минивенов и УПВ (универсалы повышенной вместимости) довольно обширен в США и пользуется растущей популярностью в Европе. Однако в России таких машин пока мало. Предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении - от б до 8 мест, а минивэнов - до 9 мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок.

Большинство УПВ на шасси легковых автомобилей классов D и Е отличаются применением распашных дверей (сдвижные двери здесь встречаются редко), а также габаритной высотой. По своим ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам.

Минивэны, как правило, унифицированные по кузову и шасси с грузо- пассажирскими легкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту.

К обычным универсалам повышенной вместимости можно отнести Citroen Evasion, Mazda MPV, Renault Espace, SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan. К минивэнам - Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan.

Класс внедорожник (джип)

Этот класс очень популярен в США, но в Европе спрос на такие машины невысок - около 3% продаж. В России разъезжать на "джипе" считается довольно престижным, почему они и пользуются заслуженной любовью определенной части наших граждан. Прочная подвеска и повышенная проходимость вседорожника - весьма ценные качества в российских дорожных условиях, особенно в зимнее время года.

Кузова - 3- или 5-дверные универсалы, реже со съемным мягким верхом, который не годится для российского климата севернее Сочи. Вместимость - от 4 до 9 мест. Назначение внедорожника - вполне универсальное, хотя может быть и весьма специфическое. Покупатель такой машины обычно сам четко определяет цели и задачи, которые должен решать его вседорожник. Например, обязательно в любую погоду преодолевать двухкилометровый участок проселка от шоссе до своего дачного участка.

Внедорожники подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени: малый внедорожник (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios), средний внедорожник (напрмер, Honda CR-V) и большие (типа Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee). Фактически это машины разных классов и типов, собранные под одним названием Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RX300 или Range Rover) и настоящих "работяг" по любой местности (Mercedes Benz класса G или Nissan Patrol GR). В России предлагается довольно широкий выбор машин этого типа, но для обычного о покупателя большинство из них практически недоступно.

Класс автомобилей кабриолет

Класс автомобилей с откинутым кузовом - кабриолеты (cabriolet), родстеры (roadster), спайдеры В Европе открытых и относительно недорогих автомобилей на шасси моделей классов В, С, D и Е вполне достаточно, хотя общий спрос на них невысок, в пределах 1-2% продаж.

Как и в случае с быстроходными моделями Coupe, кабриолет рассчитан на особого покупателя, любителя свежего воздуха и солнца. У которого в своем загородном доме стоит еще одна, но уже обычная машина с закрытым кузовом для повседневной езды. Конечно, кто не захочет "прохватить" на кабриолете летом в жаркую погоду по лесной дороге? Особенно, если есть автоматически поднимаемый и устанавливаемый верх или трансформируемая жесткая крыша, как на моделях Mercedes-Benz SLK. Впрочем, таких любителей в России очень мало, а в московских автосалонах открытые модели, как правило, надо специально заказывать.

3. Северная Америка

В Северной Америке исторически сложилась иная система классификации автомобилей, основанная на длине колесной базы и (в последнее время) объеме полезного пространства салона (interior passenger space). Критерии классификации претерпевали серьезные изменения с течением времени.

В настоящее время (с 1985 года), согласно документу Title 40--Protection of Environment, Section 600.315-82 Classes of comparable automobiles, в рамках данной классификации, выделяются по полезному объему салона:

  • Мини (minicompact car, до 85 кубич. футов), примерно соответствует европейским A-B;
  • Субкомпакты (sub-compact cars, subcompacts, 85-99,9), примерно соответствует европейскому С;
  • Компакты (compact cars, compacts, 100—109,9), примерно соответствует европейскому D;
  • Среднеразмерные автомобили (mid-size cars, intermediates, 110—119,9), примерно соответствует европейскому E;
  • Полноразмерные автомобили (large cars, full-size cars, standard size cars, 120 и более), примерно соответствует европейскому F

Отдельные категории по объему салона существуют для автомоиблей с кузовом «универсал»:

  • Small station wagon (до 130 куб. футов);
  • Midsize station wagon (130—160);
  • Large station wagon (более 160)

По анологии с этой классификацией, в Америке внедорожники, называемые SUV — Sport-Utility Vehicles, так же делят на:

Однако цифры многократно пересматривались, а вплоть до 1980-х годов в основе этой классификации лежал параметр длины колесной базы. Ситуация такова, что скажем «компакты» 1970-х годов по современным меркам соответствуют среднеразмерным, или даже полноразмерным автомобилям.

Изначально, в США существовали автомобили фактически одного размера, впоследствии получившие название standard-sized или full-sized, то есть стандартного рзамера, полноразмерные. Первые компакты появились в конце 1950-х годов, на практике это были большие, по современным меркам, автомобили, размером с «Волгу» и чуть меньше. В начале 1960-х появились среднеразмерные автомобили, промужеточные между полноразмерными и компактными. Американские субкомпакты появились в 1970-е годы как ответ на рост импорта европейских и японских автомобилей и бензиновый кризис. Во второй половине 1970-х произошел пересмотр классификации, после которого ранее считавшиеся полноразмерными автомобили были сняты с производства, их место заняли модели, которые ранее посчитали бы среднеразмерными, бывшие компакты — место мид-сайзов, и т. д. В США принято называть это повсеместное уменьшение размеров автомобилей Downsize или The Great Shrink. В общих чертах именно классификация, возникшая в итоге, используется до сих пор.

4. Канада

В Канаде принята классификация, близкая к американской, но объем салона устанавливается в литрах.

5. Япония

В Японии принята очень простая классификация:

Keijidosha (легкий класс, kei-cars): эти автомобили пользуются большим количеством льгот. В настоящее время критерии этого класса - длина не более 3,4 м, ширина не более 1,48 м, высота не более 2 м и двигатель не более 660 кубов. В наше время, в этот класс попадает очень немного автомобилей, из-за жесткого ограничения рабочего объема двигателя.

Small size vehicles, часто называемые "5 number" по числу знаков в префиксе номерного знака. Длина не более 4,7 м, ширина до 1,7 м, высота до 2 м и двигатель не более 2000 см?. Фургоны, грузовики и универсалы этого класса я Японии получаются номера с четрыехразрадным префиксом. Следует заметить, что ввиду работы японского автопрома преимущественно на экспорт, эти рамки редко соблюдаются в наше время, и зачастую даже автомобили, имеющие длину до 4,7 м, не попадают в этот класс по ширине или объему двигателя.

Normal size vehicles, или "3 number" (а автобусы и грузовики этого класса получают номера, начинающиеся соответственно с "1" или "2"), сюда относятся автомобили длиннее 4,7 м, шире 1,7 м, выше 2 м или с двигателями объемом более 2000 см?. В прошлом многие модели выпускались в двух вариантах, для внутреннего рынка использовались "урезанные" длиной немного менее 4,7 м и шириной несколько меньше 1,7 м, а на экспорт шли в "полноразмерных" вариантах, например Honda Legend. В наше время так поступают только производители фургонов и микроавтобусов.

6. Китай

Классификация разработана China Automotive Technology and Research Center (CATARC) - по сути ближе к японской, хотя названия классов ближе к европейской.

Small cars, или A0-segment: длина до 4 м (приблизительно соответствует европейским A- и B).

Category A (A-segment): автомобили с двух-объемными кузовами длиной от 4 до 4,5 м, или с трехъобъемными с двигателем до 1600 см?.

Category B (B-segment): автомобили длиннее 4,5 м с двигателями свыше 1600 см?.

Multi-Purpose Vehicles, или MPV: более 2х рядов сидений.

Sport Utility vehicles, или SUVs: внедорожники.

Источники: http://tezcar.ru/klass.html

2 ≫

Когда речь заходит о буквах, сопровождающих тот или иной вид автомобиля, иногда мы задумываемся об их значении. Эти буквы означают класс транспортного средства. Если вам интересно узнать, какие обозначения принято давать машинам, то советуем вам прочитать нашу статью до конца. На сегодняшний день существует несколько типов, на которые разделены классы легковых автомобилей – это японский, американский и европейский. Мы рассмотрим последний.

Это класс представлен машинами небольших размеров с невысоким расходом топлива и низкой ценой. Такие транспортные средства считаются экономичными. Они всего 3,5 метра в длину. В Европе этот класс называется Smart, у нас к нему можно отнести, к примеру, Оку.

Популярный тип. Начинается с тех параметров, которыми заканчивается класс А. Сейчас эта группа авто значительно усовершенствована. Машины стали комплектоваться почти так же, как и класс С, но не дотягивают до него по габаритам. Средняя длина автомобиля В-класса – 3,9 метра, иногда встречаются исключения до 4,2 метра. Это бюджетный тип, обычно к нему относят автомобили Opel Corsa, Volkswagen Polo и т.п.

Это очень распространенный класс машин, особенно в Европе, там его выбирает около 40% населения. Но все же он относится к категории «ниже среднего». Хотя сейчас машины такого типа очень неплохо комплектуют. Данный класс обычно представлен переднеприводными автомобилями с двигателем до двух литров. Длина их может достигать 4,5 м. Например, машины Mitsubishi Lanser X, Volkswagen Golf, наш ВАЗ 2110 и его вариации являются автомобилями С-класса.

Классы автомобилей: D

Такие машины перекликаются размерами с авто предыдущего типа. Стоимость уже выходит за рамки бюджетной, соответственно, лучше комплектация и выше надежность, этот класс начинают сравнивать с бизнес-классом. Из машин, принадлежащих к этому типу, можно назвать Audi A4, а нашим представителем будет автомобиль марки Волга.

Вот мы и добрались до солидных представителей бизнес-класса. Машины этой категории почти всегда оборудованы дорогими аксессуарами, кожаным салоном, имеют объем двигателя не менее 2,5 литра, длина их составляет от 4,5 метра. Яркими представителями можно назвать Toyota Camry, Nissan Teana. В нашем автопроме пока достойных претендентов нет.

Это люксовые автомобили представительского класса. Качество таких машин практически идеально, цена составляет не один миллион рублей, а иногда и долларов. Длина – от пяти метров, объемы двигателей примерно такие же. Класс F делится на два подвида. Автомобили F1 – серийные, с высокой стоимостью и высоким качеством. Например, Mersedes-Benz S, из наших – Чайка. Автомобили F2 – авто ручной сборки и ограниченного количества. Это машины для статуса и вложения денег. Например, Lamborghini.

Классификация автомобилей по классам, их особенности и характеристики постоянно меняются. Прогресс не стоит на месте. Возможно, уже через пару лет совсем другие показатели будут характерны автомобилям, которые сейчас относятся к европейскому стандарту.

Источники: http://www.syl.ru/article/81483/klassyi-avtomobiley-harakteristiki-i-osobennosti

3 ≫

Классификация легковых автомобилей и грузопассажирских на их базе.

Существует несколько систем классификации легковых автомобилей.

В СССР действовала Единая Отраслевая Нормаль ОН 025270-66 от 1966 года, устанавливающая деление автомобилей на классы в зависимости от объёма двигателя и сухой массы, а так же — соответствующую номенклатуру обозначений моделей, единую для всех автозаводов страны.

Классификация имеет следующий вид (везде рабочий объем в см³, масса в кг):

  • Особо малый, I группа — рабочий объём до 849, масса до 649 (ЗАЗ-965, "Ока")
  • Особо малый, II группа — 850…1099, 650…799 (ЗАЗ-968)
  • Малый, I группа — 1100…1299, 800…899 (ВАЗ-2101)
  • Малый, II группа — 1300…1499, 900…1049 (ВАЗ-2103)
  • Малый, III группа — 1500…1799, 1050…1149 (ВАЗ-2106)
  • Средний, I группа — 1800…2449, 1150…1299 («Победа»)
  • Средний, II группа — 2500…3499, 1300…1499 («Волга»)
  • Большой, I группа — 3500…4999, 1500…1899 («ЗиМ»)
  • Большой, II группа — 5000 и более, 1900 и более (Чайка)
  • Высший — не регламентируется (легковые модели ЗиЛ)

В соответствии с Нормалью, класс и тип автомобиля входят в его обозначение модели вида:

  • а — класс автомобиля (1-особо малый, 2-малый, 3-средний, 4-большой для легковых автомобилей, для * автобусов и грузовиков используется своя система обозначений);
  • b — тип автомобиля (1-легковой, 2-автобус, 3-грузовой, 4-тягач, 5-самосвал, 6-цистерна, 7-фургон, 9-специальный автомобиль);
  • c и d — порядковый номер модели.

В некоторых случаях могут добавляться пятая и шестая цифры для обозначения модификации, а также — еще две-три цифры через дефис для обозначения исполнения конкретной модели.

  • автомобиль производства Горьковского автозавода (ГАЗ);
  • среднего класса (3);
  • легковой (1);
  • 9-я модификация модели 02;
  • комплектация № 51.

Не все модели советского времени соответствовали этой системе. Скажем, ГАЗ-31013 (малосерийная версия «Волги» ГАЗ-3102 с двигателем V8) по рабочему объёму (5,53 л.) попадала в большой класс, а по массе — в средний. Но большинство моделей всё же вписывались в типажи, установленные этой номенклатурой.

В настоящее время данная система продолжает использоваться в российской автомобильной промышленности, а также применяется для определения типа автомобиля с целями налогообложения. При этом, опять же, возникает проблема с автомобилями, по рабочему объёму попадающими в один класс, а по массе — в другой.

Однако, большинство автозаводов оставляют её лишь для внутреннего пользования. Например, ВАЗ-2110 и его модификации продвигались на рынке как LADA 110, и то только потому, что «десятка» уже достаточно хорошо известное название. Более новые модели, такие, как LADA Kalina и LADA Priora, уже более известны под буквенными обозначениями, а их цифровые обозначения по Нормали (соответственно ВАЗ-1118 и ВАЗ-2170 для базовых седанов) применяются преимущественно во внутризаводской документации. Кроме того, присвоение цифровых индексов моделям и модификациям происходит в последнее время практически бессистемно.

Классификация Европейской экономической комиссии ориентирована скорее на сегментацию целевого рынка автомобилей, нежели описание каких-либо конкретных характеристик автомобиля; рамки между сегментами размыты и не ограничиваются такими параметрами, как габариты или масса автомобиля. Факторы сегментации включают также такие параметры как цену, вид, набор опций и др [1] .

С другой стороны, эти сегменты используются производителями для того, чтобы определить место автомобиля на рынке, при этом конкретные концепции автомобилей внутри одного сегмента могут обладать совершенно разными характеристиками, использовать разные технологии и набор опций в зависимости от производителя.

Данные сегменты используются для мониторинга рынка Европы [2] . Жёсткое определение набора характеристик может серьёзно препятствовать эффективному анализу рынка [1] .

В целом, рынок пассажирских автомобилей делится на следующие сегменты [3] [1] [4] :

Более узкое определение рынка не было востребовано, поэтому осталось открытым [1] .

А-сегмент (особо малый класс, городской автомобиль)

  • Chevrolet Spark
  • Citroen C1
  • Daewoo Matiz
  • Ford Ka
  • Fiat Panda
  • Hyundai Atos
  • Kia Picanto
  • Smart Fortwo
  • Toyota Aygo
  • Volkswagen Lupo
  • Ока
  • Peugeot 107
  • Renault Twingo
  • Hyundai i10
  • Chery QQ (Sweet)

B-сегмент (малый класс, супермини)

  • Audi A2
  • Chevrolet Aveo
  • Chevrolet Lanos
  • Citroen C2
  • Citroen C3
  • Chery Kimo
  • Daewoo Lanos
  • Fiat Punto
  • Ford Fiesta
  • Ford Fusion
  • Honda Logo
  • Honda Jazz/Honda Fit
  • Hyundai i20
  • Hyundai Getz
  • Kia Rio
  • Mazda 2
  • Mazda Demio
  • Mercedes-Benz A-класс
  • Mercedes-Benz B-класс
  • MINI (BMW)
  • Mitsubishi Colt
  • Nissan Micra
  • Nissan Note
  • Opel Corsa
  • Peugeot 206
  • Peugeot 207
  • Renault Clio
  • Renault Symbol
  • Rover 111
  • Škoda Fabia
  • Suzuki Ignis
  • Suzuki Swift
  • Suzuki SX4
  • Toyota Vitz
  • Toyota Ist
  • Toyota Yaris
  • Volkswagen Pointer
  • Volkswagen Polo
  • Volkswagen Polo Classic
  • ЗАЗ-1102 «Таврия»
  • Лада Калина
  • Лада Приора
  • Лада Самара

C-сегмент (гольф-класс, компактный автомобиль)

  • Alfa Romeo 147
  • Audi A3
  • BMW 1-й серии
  • BMW 3-series Compact
  • Volvo С30
  • Volvo V50
  • Chevrolet Lacetti
  • Chevrolet Viva
  • Chevrolet Cobalt
  • Citroën C4
  • Citroen Xsara
  • Daewoo Nexia
  • Dodge Caliber
  • Fiat Bravo
  • Fiat Albea
  • Ford Focus
  • Honda Civic
  • Hyundai i30
  • Hyundai Accent/Verna
  • Hyundai Elantra
  • Kia cee'd
  • Kia Cerato
  • Kia Spectra
  • Mazda 3
  • Mazda Premacy
  • Mercedes-Benz CLC-класс
  • Mitsubishi Lancer
  • Mitsubishi Space Star
  • Nissan Almera
  • Nissan Tiida
  • Subaru Impreza
  • Suzuki Liana
  • Opel Astra
  • Peugeot 307
  • Peugeot 308
  • Renault Megane
  • Škoda Octavia
  • Seat Leon
  • Toyota Auris
  • Toyota Corolla
  • VW Golf
  • VW Jetta
  • Лада 110

D-сегмент (средний класс, семейный автомобиль, среднеразмерный автомобиль)

  • Alfa Romeo 159
  • Audi A4
  • BMW 3-й серии
  • Cadillac BLS
  • Citroen C5
  • Ford Mondeo
  • Ford Sierra
  • Jaguar X-Type
  • Lexus IS
  • Saab 9-3
  • Honda Accord (Euro)
  • Hyundai Sonata
  • Kia Magentis
  • Mazda 6
  • Mitsubishi Galant
  • Nissan Primera
  • Opel Vectra
  • Volkswagen Passat
  • Volvo S60
  • Peugeot 407
  • Renault Laguna
  • Rover 75
  • Samand
  • Skoda Superb
  • Subaru Legacy (89-98)
  • Subaru Forester
  • Toyota Avensis
  • Toyota Allion
  • Daewoo Espero

E-сегмент (бизнес-класс, среднеразмерный автомобиль, полноразмерный автомобиль)

  • Acura TL
  • Alfa Romeo 166
  • Audi A6
  • BMW 5-й серии
  • Cadillac Catera/CTS
  • Cadillac Seville/STS
  • Chrysler Sebring
  • Chrysler 300
  • Citroën C6
  • Honda Accord (USA) c1999г
  • Infiniti G
  • Jaguar XF
  • Jaguar S-Type
  • Lancia Thesis
  • Lexus GS
  • Mercedes-Benz E-Class
  • Mercedes-Benz CLS-Class
  • Volvo S80
  • Daewoo Tosca
  • Holden Epica
  • Hyundai XG
  • Hyundai Santa Fe new
  • Kia Opirus
  • Ford Scorpio
  • Nissan Teana
  • Nissan Maxima
  • Nissan Laurel
  • Peugeot 607
  • Renault Vel Satis
  • Subaru Legacy (c 1999года)
  • Toyota Mark II/Chaser/Cresta
  • Toyota Camry (с 2001 г.)
  • ГАЗ 31105 3110 3102.

F-сегмент (представительский класс, полноразмерный автомобиль)

  • Audi A8
  • Bentley Arnage
  • Bentley Continental Flying Spur
  • BMW 7
  • Cadillac DeVille/DTS
  • Chevrolet Impala SS/Caprice
  • Daewoo Chairman
  • Ford Fairlane
  • Ford Crown Victoria
  • Holden Statesman/Caprice
  • Hyundai Genesis
  • Hyundai Centennial/Hyundai Equus
  • Infiniti M
  • Jaguar XJ
  • Rolls-Royce Phantom
  • Lexus LS
  • Toyota Century
  • Toyota Crown/Crown Majesta
  • Maybach
  • Maserati Quattroporte
  • Mercedes-Benz S-Class
  • Mitsubishi Proudia
  • Nissan President
  • Nissan Cima
  • Volkswagen Phaeton
  • ГАЗ-13
  • ГАЗ-14
  • ЗИЛ-4104
  • ЗИЛ-117
  • ЗИЛ-114
  • ЗИЛ-111

В Северной Америке исторически сложилась иная система классификации автомобилей, основанная на длине колесной базы и (в последнее время) объеме полезного пространства салона (interior passenger space). Критерии классификации претерпевали серьезные изменения с течением времени.

В настоящее время (с 1985 года), согласно документу Title 40--Protection of Environment, Section 600.315-82 Classes of comparable automobiles, в рамках данной классификации, выделяются по полезному объему салона:

  • Мини (minicompact car, до 85 кубич. футов), примерно соответствует европейским A-B
  • Субкомпакты (sub-compact cars, subcompacts, 85-99,9), примерно соответствует европейскому С
  • Компакты (compact cars, compacts, 100—109,9), примерно соответствует европейскому D
  • Среднеразмерные автомобили (mid-size cars, intermediates, 110—119,9), примерно соответствует европейскому E
  • Полноразмерные автомобили (large cars, full-size cars, standard size cars, 120 и более), примерно соответствует европейскому F

Отдельные категории по объему салона существуют для автомобилей с кузовом «универсал»:

  • Small station wagon (до 130 куб. футов)
  • Midsize station wagon (130—160)
  • Large station wagon (более 160)

По анологии с этой классификацией, в Америке внедорожники, называемые SUV — Sport-Utility Vehicles, так же делят на:

Однако, цифры многократно пересматривались, а вплоть до 1980-х годов в основе этой классификации лежал параметр длины колесной базы. Ситуация такова, что скажем «компакты» 1970-х годов по современным меркам соответствуют среднеразмерным, или даже полноразмерным автомобилям.

Историческая справка

Изначально, в США сложилась уникальная ситуация, когда существовали автомобили фактически одного класса, впоследствии получившие название standard-sized или full-sized, то есть, «стандартного размера», «полноразмерные». Их конкретные размеры варьировались в зависимости от степени престижности марки. На конец 1940-х годов обычный американский автомобиль «народной» марки (такой, как Ford, Chevrolet, Plymouth, …) имел длину порядка 4,9 — 5,1 метра при колёсной базе 2,8 — 3,0 метра. После Второй мировой войны экономика США была на подъёме, покупательная способность населения росла, и впоследствии размеры автомобилей постоянно увеличивались. К концу 1950-х годов длина американского автомобиля начальной ценовой категории достигала уже в среднем 5,3 — 5,4 метра.

Одновременно, в 1950-е годы появились первые «компактные» (compact cars) автомобили, выпускавшиеся пока «независимыми» производителями (из числа не входящих в «Большую тройку» крупных американских автостроительных компаний), старавшимися выжить, найдя не занятые ниши рынка — в те годы такой нишей был рынок автомобилей «для экономных» (economy cars).

В конце того же десятилетия из-за начавшегося спада в экономике США резко возрос (а фактически, впервые начался в массовых масштабах) импорт иностранных автомобилей — небольших, по местным меркам,— что заставило крупные американские автостроительные компании обратить внимание на «компактный» класс. Как результат, в самом конце 1950-х годов (в 1960-м модельном году, начавшемся осенью 1959-го календарного) все компании «Большой тройки» вышли на рынок со своими вновь разработанными «компактными» моделями. По размеру они существенно превосходили европейский импорт, и имели длину порядка 4,5 — 4,8 м. Таким образом, на практике это были большие, по современным меркам, автомобили, размером с советскую «Волгу» или чуть меньше, соответствующие крупным европейским моделям вроде Ford Zephyr.

Однако, для американского покупателя того времени такое уменьшение размеров оказалось излишним. «Компакты» воспринимались большинтсвом как излишне маленькие, и, несмоторя на большой коммерческий успех, считались несколько неполноценными автомобилями. Поэтому, в начале 1960-х появились и «среднеразмерные» (intermediate, mid-sized) автомобили, промужеточные между «полноразмерными» и «компактными». По размеру они примерно соответствовали «полноразмерным» автомобилям начала-середины предыдущего десятилетия, и имели длину порядка 5 метров. Сами «полноразмерные» модели начальной ценовой категории достигли к этому времени длины в 5,4 — 5,6 метра.

Американские «субкомпакты» (sub-compact cars) появились в начале 1970-х годов как ответ на очередной рост импорта европейских и японских автомобилей, а также — бензиновый кризис 1973 года. Длина «полноразмерных» автомобилей к этому времени приблизилась к цифре 5,8 — 6 метров, «среднеразмерных» — к длине «полноразмерных» начала 60-х, то есть порядка 5,3 — 5,4 метра, а «компактами» называли уже автомобили длиной около 5 м.

Во второй половине 1970-х в условиях усугубления топливного кризиса произошёл пересмотр классификации, после которого ранее считавшиеся полноразмерными автомобили были сняты с производства, их место заняли модели, которые ранее посчитали бы среднеразмерными, бывшие «компакты» заняли место «мид-сайзов», и т. д. В США принято называть это повсеместное уменьшение размеров автомобилей Downsizing или The Great Shrink. В общих чертах именно классификация, возникшая в итоге, используется до сих пор, хотя были попытки пересмотреть устоявшиеся критерии. Следует заметить, что с этого времени классификация начала становиться всё более запутанной, например, GM провела downsizing своих моделей на несколько лет раньше остальных производителей, и эти её полноразмерные модели несколько лет соответствовали среднеразмерным моделям конкурентов. Со временем, количество таких несоответствий только накапливалось.

Начиная с конца 1970-х годов, вопросами классификации автомобилей в США стало заведовать Агентство по защите окружающей среды — EPA (United States Environmental Protection Agency), хотя его классификация не использовалась всеми производителями в полном объёме.

Ситуация усугублялась наличием на рынке помимо автомобилей местного производства импортных моделей. Например, Honda Accord ещё в 1980-е годы классифицировалась EPA как «компакт», а в наше время — как «среднеразмерный» автомобиль.

В настоящее время в США производится всего лишь три модели «традиционных» полноразмерных легковых автомобилей — Ford Crown Victoria, Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car.

Такие автомобили, как последнее поколение Ford Taurus (бывший Ford Five Hundred), Cadillac DTS, Buick Lucerne или Chrysler 300, хотя и формально (по полезному объёму салона) относятся к полноразмерному классу, но по сути ближе не к традиционным американским «полноразмерникам», а к европейским и японским автомобилям большого класса типа BMW 7er или Lexus LS, и за счёт иных пропорций по габаритам значительно уступают «традиционным» полноразмерным автомобилям — имеют длину порядка 5,0 — 5,2 м против 5,4 — 5,6 м у последних, уступают им и по ширине (1,8 — 1,9 м против почти 2,0 м), кроме того, имеют в основном передний привод и шестицилиндровые двигатели против заднего и восьмицилиндровых.

То же касается и многих предлагаемых на рынке США импортных моделей. По сути, они находятся на границе классов fullsize и mid-size — очень близкий к ним по всем размерам Chevrolet Impala обозначается уже как среднеразмерный автомобиль. Таким образом, можно отметить, что американская классификация в настоящее время находится в стадии кризиса и пересмотра.

Примеры

Полноразмерные автомобили 1960-х — 70-х

Среднеразмерные автомобили 1960-х — 70-х

Компакты 1960-х — 70-х

Современные полноразмерные автомобили

Современные среднеразмерные автомоибли

В Канаде принята классификация, близкая к американской, но объем салона устанавливается в литрах.

В Японии принята очень простая классификация:

  • Keijidosha (легкий класс, kei-cars): эти автомобили пользуются большим количеством льгот. В настоящее время критерии этого класса — длина не более 3,4 м, ширина не более 1,48 м, высота не более 2 м и двигатель не более 660 кубов. В наше время, в этот класс попадает очень немного автомобилей, из-за жесткого ограничения рабочего объема двигателя.
  • Small size vehicles, часто называемые «5 number» по числу знаков в префиксе номерного знака. Длина не более 4,7 м, ширина до 1,7 м, высота до 2 м и двигатель не более 2000 см³. Фургоны, грузовики и универсалы этого класса я Японии получаются номера с четрыехразрядным префиксом. Следует заметить, что ввиду работы японского автопрома преимущественно на экспорт, эти рамки редко соблюдаются в наше время, и зачастую даже автомобили, имеющие длину до 4,7 м, не попадают в этот класс по ширине или объему двигателя.
  • Normal size vehicles, или «3 number» (а автобусы и грузовики этого класса получают номера, начинающиеся соответственно с «1» или «2»), сюда относятся автомобили длиннее 4,7 м, шире 1,7 м, выше 2 м или с двигателями объемом более 2000 см³. В прошлом многие модели выпускались в двух вариантах, для внутреннего рынка использовались «урезанные» длиной немного менее 4,7 м и шириной несколько меньше 1,7 м, а на экспорт шли в «полноразмерных» вариантах, например Honda Legend. В наше время так поступают только поизводители фургонов и микроавтобусов.

Классификация разработана China Automotive Technology and Research Center (CATARC) — по сути ближе к японской, хотя названия классов ближе к европейской.

  • Small cars, или A0-segment: длина до 4 м (приблизительно соответствует европейским A- и B).
  • Category A (A-segment): автомобили с двухъобъемными кузовами длиной от 4 до 4,5 м, или с трехъобъемными двигателем до 1600 см³.
  • Category B (B-segment): автомобили длиннее 4,5 м с двигателями свыше 1600 см³.
  • Multi-Purpose Vehicles, или MPV: более 2х рядов сидений.
  • Sport Utility vehicles, или SUVs: внедорожники.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Классификация легковых автомобилей по размеру" в других словарях:

Европейская классификация легковых автомобилей — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/8 декабря 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно … Википедия

Классификация автомобилей — Содержание 1 По назначению 1.1 Грузовые 1.2 Пассажирские … Википедия

Системы классификации легкового автотранспорта — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Легковой автомобиль — Saab 9000  типичный легковой автомобиль Легковой автомобиль  автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек. При большем количестве мест для пассажиров автомобиль считается … Википедия

Легковые автомобили — Saab 9000 типичный легковой автомобиль Легковой автомобиль автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек. При большем количестве мест для пассажиров автомобиль считается автобусом. Содержание 1… … Википедия

Городской автомобиль — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Автомобиль класса люкс — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения … Википедия

Автомобиль бизнес-класса — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Хонда Джаз — Honda Jazz Honda Jazz на викискладе … Википедия

Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… … Энциклопедия инвестора

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источники: http://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/85230


Back to top