1 ≫
-
Рассмотрены автомобили Форд Фокус 2 дорестайлинг и Форд Фокус 2 рестайлинг 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска. Хэтчбек, седан, универсал.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках которые находятся в салоне под приборной панелью с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумулятором. Замена предохранителей осуществляется специальным пинцетом, который находится на внутренней стороне крышки блока предохранителей моторного отсека, большие предохранители заменяем рукой. Рукой также меняются реле. Не заменяйте предохранители рассчитаные на другую силу тока.
Где находится блок предохранителей и реле Ford Focus 2.
Один блок: под крышкой капота. (циферка 8)
для доступа к предохранителям и реле потяните за рычажок в задней части блока и снимите крышку.
На внутренней стороне крышки блока расположен пинцет для извлечения предохранителей и нанесена схема расположения предохранителей и реле.
Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Форд Фокус 2.
для увеличения изображения нажмите на нем.
Расшифровка реле и предохранителей Ford Focus 2 под капотом
Что предохраняет — назначение
Электрический двигатель вентилятора системы охлаждения
Усилитель руля (где находится предохранитель на электро гур на форд фокус 2)
Монтажный блок реле и предохранителей в салоне
Монтажный блок реле и предохранителей в салоне
Кондиционер с ручным или автоматическим управлением
Насос гидравлического блока АБС
Клапаны гидравлического блока АБС
Контакты и обмотка главного реле
Электрический двигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки)
Силовая цепь реле зажигания
Обогрев ветрового стекла — правый элемент
Реле вентилятора системы охлаждения
Левый элемент обогрева ветрового стекла
Блок управления системы АБС
Блок управления усилителем рулевого управления
Насос омывателя фар
Обмотка реле обогрева ветрового стекла
Автоматическая коробка передач
Муфта компрессора кондиционера
Система раздельного климат-контроля
Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач
Система зарядки аккумуляторной батареи
Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора
Подогрев датчиков концентрации кислорода
Форсунки, катушка зажигания
Система управления двигателем
Блок управления двигателем
R1 (для некоторых моделей)
Реле включения запрещения запуска
Реле звукового сигнала
R3 (для некоторых моделей)
Реле фонарей заднего хода
R4 (не используется)
R5 (для некоторых моделей)
Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей
Реле нагревателя топлива — дизель
Реле обогревателя ветрового стекла
Реле омывателя фар
Реле вентилятора отопителя
Реле компрессора кондиционера
R12 (для некоторых моделей) — реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания — дизель
Реле вентилятора системы охлаждения. Электрический двигатель вентилятора
Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2 (рестайлинг и дорестайлинг).
Расположен под вещевым ящиком.
Для доступа к предохранителям (дорейсталинг) потяните вниз два фиксатора и снимите защитный кожух.
затем поверните фиксатор и опустите салонный блок предохранителей вниз.
Монтажный блок реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года (дорестайлинг)
для увеличения изображения нажмите на нем.
Расшифровка предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года
Для того чтобы добраться до предохранителей моделей рестайлинг нужно повернуть против часовой стрелки два фиксатора и, сдвинув монтажный блок на себя, опустить его.
Схема расположения предохранителей в салонном блоке моделей после 2007 года выпуска (рестайлинг)
для увеличения изображения нажмите на нем.
R19 — реле топливного насоса.
Назначение и описание предохранителей.
Электронные модули (питание от замка зажигания)
Блок управления приводом вентиляционного люка, сиденье водителя с электроприводом, блок управления приводом крыши (только для а/м со съемной крышей)
Регулятор отопителя, рулевая колонка, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива, приемник системы дистанционного управления
Питание органов управления внешним освещением от аккумуляторной батареи
Система экономии электроэнергии, плафоны внутреннего освещения
Обогреватель заднего стекла
Система управления без ключа
Батарейное питание комбинации приборов, бортовая диагностика
Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации), магнитола
Прикуриватель, дополнительная электрическая розетка сзади
Питание переключателя системы наружного освещения в дневное время от генератора
Топливный насос (только варианты с бензиновым двигателем)
Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи)
Лампы наружного освещения в дневное время (подфарники)
Питание комбинации приборов от генератора, иммобилайзер двигателя
Питание органов управления внешним освещением от генератора
Противотуманные фары/ фонари
Фонарь освещения номерного знака
Модуль электрооборудования двери (левой задней)
Дополнительное гнездо питания в багажном отделении
Дополнительное гнездо питания в багажном отделении (автомобили с модулем буксировки прицепа)
Модуль электрооборудования двери (правой задней)
обогрев передних сидений
Модуль подушки безопасности
Обогреватель наружных зеркал заднего вида
Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (левая сторона)
Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (правая сторона)
Система управления без ключа
Очиститель ветрового стекла
Очиститель заднего стекла
Реле центральной системы блокировки, модуль двери пассажира
Система централизованной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя
Подсветка при движении в светлое время
Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя
Динамик включения аварийного батарейного питания
Блок управления силовым агрегатом, педаль акселератора, автоматическая трансмиссия
Дальний свет фар, правая сторона
Дальний свет фар, левая сторона
Фонарь заднего хода, зеркала заднего вида с электроприводом
Ближний свет фар (правая сторона)
Ближний свет фар (левая сторона)
Где находится главное реле форд фокус 2.
Расположено в монтажном блоке моторного отсека — реле R6 — реле системы управления двигателем.
Предохранителя багажника или замка открывания багажного отсека у автомобилей Форд Фокус 2 нет.
Расположение электронных компонентов в салоне и моторном отсеке Ford Focus 2.
Для увеличения нажмите на изображении.
Электронным блок управления кондиционером
Датчик температуры воздуха подаваемого из вентиляционной решетки приборной панели
Датчик удара (SRS)
Датчик удара SRS, со стороны водителя
Датчик удара SRS, со стороны пассажира
Звуковой сигнал противоугонной системы
Датчик солнечного света
Диагностический разъем (DLC)
Блок управления электрооборудованием двери водителя-в двери
Блок управления электрооборудованием левой задней двери-в двери
Блок управления электрооборудованием двери пассажира-в двери
Блок управления электрооборудованием правой задней двери- в двери
Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
Блок управления подачей присадки
Блок предохранителей/реле, моторный отсек
Блок предохранителей/реле приборная панель
Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-около электродвигателя вентилятора отопителя
Кольцевая антенна иммобилайзера
Реле указателей поворота -в переключателе указателей поворота
Инерционный выключатель отсечки подачи топлива
Блок управления системы keylessentry
Блок управления освещением
Многофункциональный блок управления-в блоке предохранителей/реле приборной панели-функции: Система кондиционирования, противоугонная система, дополнительный обогреватель-электрический, центральный замок, обогреватель лобового стекла, лампы освещения салона, очиститель/омыватель лобового стекла
Блок управления навигационной системой
Блок управления системой парковки
Блок управления стояночным тормозом
Электронный блок управления SRS
Э/м клапан замка рулевой колонки
Датчик положения рулевого колеса
Электронный блок управления КПП
Датчик дождя (очиститель лобового стекла)
Снятие и установка блока предохранителей Ford Focus 2.
Источники: http://avtoblokrele.ru/ford/blok-predohranitelej-ford-focus-2.html
2 ≫
-
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля Форд Фокус защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.
Блоки предохранителей для Форд фокус 2 и 2 рестайлинг различны и соответсвенно для каждого из них будет приведена своя фотография с расположением установленных в них предохранителей, их номиналом и назначением.
Рис. 1. Номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне Ford focus 2
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне (рис. 1), расположенном под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей и реле (их номера указаны на блоке и на рисунке) указано в табл. 1.
Таблица 1 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в салоне Ford focus 2
Рис. 2. Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве Ford focus 2
Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (рис. 2), крышка монтажного блока снята). В табл. 2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Таблица 2 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в подкапотном пространстве Ford focus 2
1. Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, выверните два винта крепления под панелью приборов справа…
2. …и опустите монтажный блок вниз.
3. Для удобства работы с блоком его корпус можно выдвинуть, переставив выступы корпуса в пазах поддерживающих кронштейнов.
4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
5. Используя специальный пластмассовый пинцет, извлеките заменяемый предохранитель.
6. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).
7. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, потяните за рычажок на задней части блока и поднимите крышку.
На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет 1 для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним предусмотрены гнезда 2 для крепления запасных предохранителей.
8. При необходимости замены извлеките предохранитель (реле), покачивая его из стороны в сторону.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Форд Фокус 2 (рестайлинг) получил другой блок соединений и предохранителей, а именно такой, какой показан на рисунке ниже .
Комментарии
FF2 рестаил 2008. Блок один в один, как на фото.
Ремонт и обслуживание Ford Focus 2
Облако тегов
- Вы здесь:
- Главная
- Основные характеристики Ford Focus 2
- Ремонт электрооборудования Ford Focus II
- Расположение плавких предохранителей и реле и их замена Ford focus 2 и 2 рестайлинг
Сегодняшний день в автоистории
- В 1963 году в машине Lincoln Continental убит 35-й президент США Джон Кеннеди
© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои
Источники: http://www.autosecret.net/ford-focus-2/remont-jelektrooborudovanija-ford-focus/791-plavkie-predohraniteli-i-rele-ford-focus
3 ≫
-
Данная модель автомобиля очень распространённая, второе поколение «Фокусов» выпускалось в период с 2004 года по 2011 год. Несмотря на надёжность марки, у любых авто рано или поздно появляются проблемы, связанные с электрикой, приборами и оборудованием. Если вы приобрели машину в подержанном виде, неизвестно что с ней делал прошлый хозяин, поэтому перед эксплуатацией стоит проверить все предохранители и реле Ford Focus 2. Поэтому в ходе эксплуатации могут проявиться дефекты, пропадание контактов и другие неприятные сюрпризы.
У новых Форд Фокус 2 также могут наблюдаться некоторые проблемы с электрикой, а с течением времени даёт о себе знать некачественная пайка, окисление контактов и т.д. Чтобы справиться со всеми возможными неполадками, нужно быть во всеоружии.
Блок в салоне
Нумерация предохранителей отличается на моделях с 2007 по 2011 годов выпуска и с 2004 до 2007 года. Начиная с 2007 года в блоке нумерация идёт с 100 номера предохранителя, а в моделях до 2007 года порядковые номера предохранителей начинаются с F37.
Предохранители и реле Ford Focus 2 расположены в блоке, под приборной панелью справа, с пассажирской стороны под бардачком. Чтобы достать из него какой-либо предохранитель, удобно пользоваться пинцетом.
Ниже для каждого предохранителя указаны и старые, и новые порядковые номера.
Первый номер — для новых моделей (начиная с 2007 года), далее идёт второй номер в скобках — для старых моделей до 2007 года. Затем следует номинал силы тока, описание и возможные пути решения связанных проблем.
F100 (F70), 10А — питание электронных модулей от замка зажигания.
F101 (F40), 20А — электропривод сдвижного люка, подогрев водительского сиденья, электропривод крыши (для съёмных).
Если у вас перестал открываться люк в крыше, проверьте температуру окружающего воздуха. При минусовых температурах он мог просто примёрзнуть. В этом случае отогрейте его, заехав в тёплый гараж или обогреваемый бокс. В худшем случае мог повредиться сам механизм открытия/закрытия люка. Чтобы до него добраться, нужно снять обшивку крыши. Проверьте, чтобы стекло нигде не закусывало, чтобы тросы и шестерёнки были целые.
F102 (F43), 10А — регулятор печки, рулевая колонка, фильтр дизельного топлива, приёмник дистанционного управления.
Если у вас перестала работать печка только в определённых положениях — в последнем, 4-ом положении работает, а в первых — нет, дело в резисторе (дополнительное сопротивление). Для замены резистора нужно снять педальный узел, чтобы добраться до места его установки, отключить разъём, открутить болты и достать сгоревший резистор, затем установить на его место рабочий. Цена резистора в пределах 1000 руб.
Если печка не работает ни в одном из положений, проверьте реле R10 в блоке под капотом, уровень охлаждающей жидкости, исправность ручки переключения режимов отопителя, а также её контакты. Мог также сгореть мотор печки. Чтобы его поменять и добраться до отопителя, нужно снять приборную панель. Можно это сделать не снимая панели при определённом опыте и сноровке.
Проверьте также силовой предохранитель двигателя отопителя F10 в блоке под капотом.
Если печка дует только холодным воздухом, мог слететь тросик регулировки заслонки.
Если при работе печки появился свист, разберите отопитель и смажьте вентилятор.
Если посторонние звуки исходят из пространства под магнитолой, проверьте датчик температуры салона, который там установлен совместно с вентилятором.
F103 (F49), 10А — органы управления внешним светом, питание от аккумулятора.
F104 (F80), 10А — система энергосбережения, свет в салоне.
F105 (F52), 25А — обогрев заднего стекла.
Если у вас не включается обогрев заднего стекла, возможно дело в оборванных нитях нагревательных элементов. Осмотрите их визуально и при наличии обрывов замените на новые или заклейте. Заклеить можно клеем с серебром, цена такого клея около 300 руб.
Может также быть обрыв проводки, прозвоните провод, идущий от выключателя до заднего стекла. Проверьте также выключатель и его контакты.
F106 (F41), 20А — система бесключевого управления.
Если на приборной панели начали загораться лампы неисправностей или перестали работать приборы, дело может быть не в самих приборах, а в панели. Но первым делом проверьте этот предохранитель. Иногда машина может вообще не заводиться или на ходу испытывать проблемы с переключением скоростей. Пошевелив панель, можно понять, пропадают ошибки или нет.
В моделях до 2007 года проблема кроется в плохой пайке контактов. Чтобы починить, нужно снять панель и проверить контакты на плате в месте крепления разъёма. Заодно проверить все дорожки. Потрескавшиеся и осыпавшиеся контакты хорошо пропаять. Если не умеете работать паяльником, лучше доверить эту работу электрику.
Если вы решили заменить приборную панель на новую, лучше обратиться в автосервис, потому что в этом случае потребуется перепрошивка — прописывание ключей для работы иммобилайзера, конфигурация панели и блоков управления.
F108 (F68), 7,5А — аудиосистема, магнитола, GPS-навигация.
Если перестала работать магнитола, проверьте этот предохранитель. Большинство штатных магнитол (Ford 6000CD или Sony) могут не работать по причине блокировки и требовать ввести код. Это происходит после отключения питания (например, при замене или отключении аккумулятора). При вводе неправильного кода несколько раз магнитола блокируется окончательно. Код разблокировки обычно можно найти в документах или салоне автомобиля (на крышке бардачка с внутренней стороны). При покупке с рук можно узнать у старого хозяина, при покупке в автосалоне обратиться к дилеру.
F109 (F39), 20А — прикуриватель, розетка 12 В в центральном подлокотнике или сзади.
Если не работает прикуриватель и вы пользовались его разъёмом для подключения каких-либо устройств (навигатор, регистратор, насос, пылесос и т.п.), скорее всего из-за несоответстветствия разъёмов произошло короткое замыкание и сгорел этот предохранитель. Замените его рабочим даже если следов обрыва на глаз не видно.
Если предохранитель новый, но прикуриватель всё равно не работает, проверьте сами контакты к разъёму внутри панели и проводку.
F110 (F71), 10А — наружный свет, дневные ходовые огни.
F111 (F51), 15А — топливный насос для бензинового двигателя.
Если двигатель не заводится и в него не поступает бензин, дело может быть в этом предохранителе и реле R19. При включении зажигания на слух можно определить, включается ли насос.
Если до поломки произошёл какой-либо сильный удар или авария, скорее всего сработал аварийный выключатель подачи топлива. Расположен под обшивкой порога водительской двери, спереди. Проверьте его работоспособность, замкнув контакты в разъёме напрямую. Если насос в этом случае заработает, замените выключатель.
Если неисправен сам топливный насос, придётся его менять, расположен в бензобаке, цена нового около 15000 руб. Для снятия старого потребуется предварительно снять бак.
F112 (F58), 15А — аудиосистема, магнитола, телефон.
См. информацию про F8.
F113 (F45), 10А — наружный свет, подфарники, стояночный свет.
F114 (F67), 10А — приборы на панели (питание от генератора), иммобилайзер.
Если не работают приборы, см. также информацию про F107.
Если не работает иммобилайзер, то автомобиль можно завести любым ключом, даже не прописанным в виде метки. Если иммобилайзер работает, авто можно завести только двумя ключами, прописанными в ЭБУ. Для угона обычно подключаются к диагностическому разъёму и прописывают метку для своего ключа.
Защититься от угона можно поменяв порядок проводов в диагностическом разъёме и сделав переходник, который не забывать носить с собой в автосервис и к дилеру. Не лишним будет установить автомаяк для определения местоположения авто в случае угона.
F115 (F66), 7,5А — органы управления внешним светом (питание от генератора).
F116 (F69), 20А — противотуманные фары, задний противотуманный фонарь.
Если не работают передние «противотуманки», проверьте, есть ли напряжение на контактах их разъёмов, контакт массы, сами лампы в фарах, а также выключатель на панели приборов.
F117 (F73), 7,5А — лампы освещения госномера.
F118 (F82), 20А — модуль задней левой двери.
F119 (F59), 15А/25А — розетка 12 В в багажном отделении / розетка тягово-сцепного устройства.
F120 (F81), 20А — модуль задней правой двери.
F121 (F86), 20А — обогрев передних сидений.
Если не работает подогрев сидений, проверьте исправность кнопки на панели, контакт на разъёме под сиденьем, исправность проводки от кнопки до нагревательного элемента. Мог также перегнуться провод внутри кресла, для проверки и ремонта понадобится снять и разобрать сиденье. Предварительно убедитесь, что проводка до разъёма кресла целая.
Также прозвоните на обрыв элементы нагревателя. Ещё неполадки могут быть в блоке управления, который находится в центральном тоннеле около коробки передач. Чтобы добраться, нужно снять подлокотник и обшивку тоннеля. Схема подключения подогрева сидений.
Если на панели загорается значок отсутствия подушек, но аварии не было, дело может быть в контакте разъёмов датчиков подушек. Разъёмы подушек расположены в руле, над бардачком, под сиденьем водителя. Блок подушек находится между сиденьями.
Если проблему устранить не получается, лучше обратиться в автосервис. При необходимости заменить подушки новыми.
F123 (F42), 7,5А — электрообогрев боковых зеркал.
Если не работает обогрев одного из боковых зеркал, проверьте нагревательный элемент и проводку до него. При выходе из строя замените зеркальный элемент на новый. Цена нового около 1000 руб.
Если не работает обогрев обоих зеркал, скорее всего дело в кнопке включения или проводке, но не исключены также неисправности элементов.
F124 (F53), 7,5А — лампы левых габаритов, левые стоп-сигналы, стояночный свет.
F125 (F54), 7,5А — лампы правых габаритов, правые стоп-сигналы.
Если не работает только одна сторона габаритов, правая или левая, скорее всего дело в одном из этих предохранителей или перегорели лампы.
Если не работает ни одна из всех ламп габаритов, могли выйти из строя оба предохранителя или дело в проводке.
F126 (F56), 20А — система бесключевого доступа.
F127 (F63), 25А — электрические стеклоподъёмники.
Если окна открываются некорректно, не на ту высоту или не работают доводчики, попробуйте следующий способ — заведите двигатель, опустите полностью все стёкла кнопками управления за одно длительное нажатие, затем поднимите по очереди все стёкла одним длительным передвижением и удержанием кнопки вверх для подъёма, заглушите двигатель. Заведите снова и попробуйте.
Если не работает какой-то один стеклоподъёмник, возможно дело в механизме, разберите обшивку двери, проверьте исправность шестерёнок и механизма, отсутствие заедания.
Если при нажатии на кнопку поднятия или опускания стекло передвигается на небольшое расстояние и останавливается, вероятнее всего срабатывает защита от защемления. Может заедать какой-то механизм в двери или стекло трётся об уплотнитель.
Ещё может быть проблема в модулях, которые разные для каждой двери. При замене модуля на новый требуется перепрошивка.
Если наблюдаются ещё какие-то проблемы в работе, попробуйте также программирование стеклоподъёмников — закрыть машину, открыть все окна до конца нажатием и удержанием кнопки на брелке. Закрыть все окна и машину.
Если повреждён механизм или шестерёнки, можно заменить весь механизм стеклоподъёмника. Цена нового механизма около 4000 руб. Продаётся в автомагазинах, на рынках, разборках и в интернет магазинах.
F128 (F64), 20А — резервный.
F129 (F50), 20А — передние стеклоочистители.
Если перестали работать «дворники», мог износиться подрулевой переключатель, проверьте его исправность и контакты. В самом механизме могли повредиться детали, тяги, их соединения и трапеция.
F130 (F76), 7,5А — в новых не используется, в старых до 2007 года — модуль полного привода.
F131 (F78), 15А — задний стеклоочиститель.
Если не работает задний дворник, включите в салоне переключатель и проверьте напряжение на разъёме. Если напряжения нет, дело в проводке или выключателе. Если напряжение есть, снимите и разберите мотор. Проверьте его работу и исправность механизма, валов. В них могли попасть вода, грязь или инородные предметы. Найдя причину поломки, прочистите весь механизм и соберите обратно.
Если не работают стоп-сигналы (ни один), дело может быть в выключателе (лягушке), который находится в педальном блоке, а также в проводке, которая идёт от этого выключателя. Проверьте также лампы.
F133 (F77), 25А — реле центрального замка, модуль правой передней двери.
F134 (F55), 20А — центральный замок, модуль закрытия водительской двери.
Если у вас не работает центральный замок, проверьте каким образом к нему подключена сигнализация, в GEM-модуле или в модуле одной из передних дверей. Попробуйте отсоединить центральный замок от сигнализации и проверьте его работу. Дело может быть в блоке сигнализации, дорожках и контактах на её плате.
Если ЦЗ самопроизвольно открывается и/или закрывается, проверьте уровень заряда аккумулятора, замки в передних дверях. Отключите и проверьте привод водительского замка. Ещё может быть дело в кнопке закрытия одной из дверей, дверь закрыта, а в блоке управления сигнала-информации об этом нет. Проверьте, все ли кнопки работают (можно проверить например включив режим освещения салона, при котором свет загорается при открытии любой двери).
Проверьте также контакт замка багажника, передающий информацию в блок о его закрытии.
Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.
F135 (F48), 20А — подсветка в светлое время суток.
F136 (F47), 15А — насос стеклоомывателя, подогрев форсунок омывателя.
Если у вас перестал работать омыватель, проверьте уровень жидкости в бачке для омывателя. Возможно перестал работать сам насос и требуется его замена. Могли засориться жиклёры или в холодное время года замёрзнуть жидкость в каналах стеклоомывающей системы. Также могла выйти из строя подрулевая ручка включения «дворников», проверьте её контакты.
F137 (F57), 10А — звуковой сигнал автономной сирены сигнализации, электропривод складывания боковых зеркал.
F138 (F75), 10А — блок управления двигателем, педаль газа, АКПП.
Если не работает педаль газа, проверьте 2 датчика положения, установленных в её основании, а также проводку до электронного блока и до блока дроссельной заслонки. Педаль газа может также не работать из-за неисправности любого из блоков или датчиков. Читайте более подробную информацию про электронную педаль газа.
F139 (F38), 10А — дальний свет в правой фаре.
F140 (F37), 10А — дальний свет в левой фаре.
Если у вас пропал дальний свет в обоих фарах, проверьте подрулевой переключатель, возможно он износился, сломался или повредились/окислились его контакты. Сами лампы в фарах также проверьте на предмет перегорания.
Чтобы включить дальний свет, нужно потянуть рычаг поворотников на себя, первое положение — моргание, второе положение — переключение света, после переключения на дальний рычаг не фиксируется, а возвращается на прежнее положение, но дальний свет уже включен, на панели загорается соответствующая лампа.
F141 (F84), 10А — фонарь заднего хода, электропривод регулировки боковых зеркал, задний стеклоочиститель.
Если у вас не горит свет заднего хода, проверьте лампочку и контакты в разъёме. Иначе дело в датчике включения заднего хода, который мог выйти из строя, расположен на коробке передач. Добраться до него можно из-под капота, сняв воздушный фильтр. Откручивается ключом на 22. Замените датчик на новый.
Если не работает задний стеклоочиститель, см. также информацию про F131.
F142 (F60), 15А — ближний свет в правой фаре (модели после 2007 г) / в левой фаре (модели до 2007 года).
F143 (F61), 15А — ближний свет в левой фаре (модели после 2007 г) / в правой фаре (модели до 2007 года).
Если не горит ближний свет, проверьте, в нужном ли положении переключатель света. В первом положении он включает габариты, во втором фары. Проверьте его на исправность. Проверьте контакты разъёмов в фарах, лампы и проводку.
Блок в моторном отсеке
Большинство реле и часть предохранителей находятся также в монтажном блоке под капотом автомобиля.
Предохранители под капотом
F1, 40А — вентилятор охлаждения радиатора.
Если не включается вентилятор охлаждения, возможно охлаждающая жидкость просто не нагревается до нужной температуры. Проверьте её уровень в расширительном бачке. При необходимости долейте. Вентилятор обычно включается при температуре ОЖ около 100 градусов. Также дело может быть в работе термостата.
При правильной его работе на заведённом непрогретом двигателе нижний патрубок должен быть холодным. Ещё мог выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте также работоспособность самого двигателя вентилятора, подав на него напряжение 12 В напрямую от аккумулятора.
F2, 80А — усилитель руля.
Если у вас перестал работать гидроусилитель руля, руль стал крутиться тяжело, с трудом, проверьте первым делом уровень жидкости в бачке ГУР. Если уровень низкий или её там нет, скорее всего появилась течь в каком-либо шланге или его соединениях. Для проверки долейте жидкость до нормального уровня (заливается специальная жидкость для гидросистем, не перепутайте с тормозной, иначе выйдет из строя насос ГУР), покрутите руль в разные стороны, при этом попросите кого-либо посмотреть на шланги под капотом, идущие от бачка ГУР.
Если делаете диагностику одни, выверните руль в крайнее положение и осмотрите все шланги на предмет подтекания или следов от жидкости. Износившийся шланг замените на новый. Осмотрите также сам насос ГУР, возможно обнаружите подтекания на соединениях штуцеров.
Если руль крутится туго только на холостых оборотах, а при оборотах выше 1000 начинает крутиться легко, скорее всего дело в натяжении ремня или в насосе ГУР. Неисправный насос можно отремонтировать или заменить новым.
F3, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.
F4, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.
F5, 80А — кондиционер, климат-контроль.
Если у вас перестал работать кондиционер после зимы, скорее всего нужна диагностика и замена сальников, либо дозаправка. Дело может быть также в лопнувшем шланге. Зимой нужно периодически включать кондиционер, чтобы газ циркулировал по системе. Делать это нужно в тёплом месте, потому что при температуре ниже +5 градусов обычно кондиционер не включить.
Если при работе кондиционера температура воздуха недостаточно низкая для охлаждения, скорее всего в системе мало фреона. Проверьте давление и заправьте систему фреоном. Чтобы найти причину и устранить её, лучше всего обратиться на станцию диагностики или в автосервис.
Если не работает климат-контроль, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Дело может быть в моторе отопителя, если он не работает совсем. Проверьте, доходит ли до него напряжение, прозвонив разъём. Можно также подать напрямую на мотор печки 12 В, проверив тем самым его работоспособность.
Если воздух дует только в определённых воздухопроводах, при включении нужного режима нет подачи воздуха из какого-то отверстия, скорее всего дело в неправильной работе заслонок, а возможно и блока отопителя, который ими управляет. Для устранения нужно разбирать торпеду.
F8, 20А — клапаны ABS.
F9, 20А — обмотка и контакты главного реле.
F10, 30А — двигатель вентилятора печки.
Если не работает печка, см. информацию про F102.
Если при повороте ключа двигатель не заводится и не слышен звук работы стартера, скорее всего у вас сел аккумулятор. Зарядите его или замените на новый. Проверьте также замок зажигания, контактную группу и проводку. Ещё дело может быть во втягивающем реле, бендиксе и плохих контактах.
F14, 40А — нагревательный элемент лобового стекла справа.
F15, 30А — реле вентилятора охлаждения радиатора.
См. информацию про F1.
F16, 40А — нагревательный элемент лобового стекла слева.
F19, 10А — блок управления антиблокировкой ABS.
Чтобы добраться до клаксона, нужно снять накладку над решёткой радиатора. Проверьте гудок, подключив к нему напряжение 12 В от аккумулятора. Если работает, значит дело в проводке или контактах на руле.
F21, 20А — дополнительный отопитель, подогреватель.
Реле под капотом
Помимо силовых предохранителей под капотом в монтажном блоке располагаются реле основных цепей автомобиля.
R2 — реле звукового сигнала.
R6 — главное реле, управление двигателем.
R7 — реле нагревательных элементов лобового стекла.
R8 — реле зажигания.
R9 — реле омывателя фар.
R10 — реле двигателя вентилятора печки.
R11 — реле компрессора кондиционера.
R13 — тяговое реле стартера.
R14 — реле двигателя вентилятора охлаждения радиатора.
Надеюсь эта информация поможет вам быстро найти причину поломки и оперативно её устранить. Советую всегда возить с собой запасные предохранители и при появлении каких-либо проблем первым делом осматривать связанные с прибором предохранители и реле.
Внешне при осмотре предохранитель может выглядеть целым, но на самом деле при установке в монтажный блок не работать. Даже прозвонка снятого предохранителя тестером может показывать, что он рабочий, однако при микротрещинах его работа не будет исправной. Поэтому желательно сразу менять проблемные предохранители на заведомо новые и исправные. Это сбережёт ваши нервы и поможет быстрее найти причину.
Предохранители и реле Hyundai Accent, электрические схемы
Предохранители и реле Volkswagen Polo, электрические схемы
Предохранители и реле Opel Astra H в полной комплектации
8 комментариев
Я не нашел обогрева лобового стекла?
Ещё неполадки могут быть в блоке управления, который находится в центральном тоннеле около коробки передач. как до него добратЬСЯ
СПАСИБО ОГРОМНОЕ ВАШЕМУ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛУ. ОЧЕНЬ ПОМОГЛА ИНФОРМАЦИЯ О ЗАМЕНЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА ФОРД ФОКУС 2. КОГДА ПРИМЁРЗЛИ ДВОРНИКИ К СТЕКЛУ НЕ ЗАМЕТИЛ..ВКЛЮЧИЛ УБРАТЬ СНЕГ И РАССТРОИЛСЯ..ДУМАЛ-СГОРЕЛ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НА ДВОРНИКИ ИЛИ ЧТО-ТО ЕЩЁ.БЛАГОДАРЯ ВАШЕЙ СТРАНИЧКЕ НАШЁЛ НУЖНЫЙ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, ЗАМЕНИЛ И ВСЁ РАБОТАЕТ))) ЕЩЁ РАЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО.
Спасибо за полезную и разжованную для чайников информацию. У меня проблема с дальним светом решение которой я не обнаружил в данной статье. При переключении рычага подрулевого в положение моргания включается дальний свет и не гаснет как переключателем не счелкай. При выключении света совсем и включении обратно как положено загорается габарит и ближний. Говорят может залипать реле, но я его не нашел.
Доброе утро! Надеюсь что вы мне поможете, подскажите. Проблема в следующем. Фф2 2008 2.0. Магнитола менена стоит сенсорная. На нее подается два +, один постоянный другой с замка зажигания. В том году при -15 магнитола не включалась, в этом году при -10. Дело не в магнитоле. Я соеденил эти два плюса и магнитола заработала, только не с зажигания, а работает на постаюнку. Но не работает управление с руля и не работает камера заднего вида. Не знаете какое реле (а я так подозреваю что дело в реле) за это отвечает?
Подскажите схему подключения кондиционера в блоке предохранителей под капотом фф 2 рейстайл двиг. 1.6 ( так как на авто не установлен конд., хочу доставить)
Здравствуйте,сегодня менял моторчик печки в фокусе 2 самостоятельно,ни шлейфе проводов к самому моторчику идут две фишки…,один к мотору другой (плоский) неизвестно к чему,залезть под руль очень тяжело поэтому по ошибке вынул плоский разъём,думал что он тоже к мотору,вобщем не могу теперь найти откуда я его вытащил. помогите пожалуйста определить…если есть такая возможность). С Уважением,Александр…,спасибо
Привет! не подскажите какое реле и предохранитель отвечают за включение замка на багажнике фф2 + Спасибо.Искал информацию так и не нашел
Источники: http://vmiredorog.ru/tehpomosch/182-predohraniteli-i-rele-ford-focus-2/