1 ≫
-
«Езда на спущенной» — так с английского можно вольно перевести «runflat». А обозначается такой аббревиатурой особый вид шин, при эксплуатации которых автомобиль может продолжать движение даже со спущенным колесом. Технология runflat реализуется по трем направлениям: несущие, поддерживающие и самогерметизирующиеся шины. В статье рассмотрим каждое из этих направлений, а также отличие резины ранфлет от обычой.
Несущие шины runflat
Несущие шины представляют собой усиленное бортовое колесо, каркас и боковину. За счет этой технологии при потере давления шина все равно удерживается на диске, а также обеспечивается необходимое сцепление с дорогой.
При движении на спущенном колесе шина нагревается. Для устранения нагрева резина имеет особый термостойкий состав. Также для улучшения охлаждения на боковине шины выполнены специальные ребра.Они также увеличивают площадь поверхности шины.
Несущие шины называют также шинами нулевого давления, а их эксплуатация возможна только при наличии в автомобиле систем контроля курсовой устойчивости и давления в шинах.
Поддерживающие шины ранфлет
Поддерживающие шины представляют собой обычные шины. Отличие лишь в том, что на обод колеса посажено эластичное кольцо, за счет которого достигается поддерживающий эффект. Поддерживающие шины runflat
На поддерживающее колесо автомобиль опирается при потере давления в шине.
Самогерметизирующиеся шины
Этот вид шин внутри содержит дополнительный слой из герметизированного материала. Этот слой обеспечивает устранение небольшого отверстия в случае его возникновения. Даже если колющий предмет покинул шину, отверстие будет затянуто, а автомобиль сможет двигаться при проколе шины без остановки.
Обозначение runflat на шине
Разные производители по-разному называют и обозначают шины ранфлет. ZPS, RFT, ZP, SSR, Run Flat, Flat Run, RunOnFlat, ROF, RSC – такие маркировки можно встретить на шинах этой технологии.
Отличие шин ранфлет от обычных
Рассмотрим наиболее популярный тип ранфлет – с усиленными боковинами. При проколе обычной шины резина прогибается под весом транспортного средства. Дальнейшее движение становится невозможным. Нужно или вызывать эвакуатор, или ставить запасное колесо на месте.
Усиленные боковины шин run flat не дают ей соскочить с диска и могут удержать вес автомобиля. Это позволит без проблем доехать до ближайшего шиномонтажа и не заботиться о наличии запасного колеса.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что главное отличие резины runflat от обычной – толщина боковины.
Преимущества и недостатки шин ранфлет
О главном преимуществе шин ранфлет – возможности продолжения движения при «пробитом колесе» – уже было сказано ранее. Но эта технология не лишена и недостатков. К ним и обратимся:
- Спущенное колесо – это не полновесное колесо, поэтому двигаться на нем продолжительное время и на высокой скорости не получится. Такая шина дает фору обычной только в предоставлении возможности добраться до автосервиса.
- Конструкция шин ранфлет требует особого оборудования, а для ее замены необходимы специальные приспособления. Последние имеются не в каждом автосервисе и шиномонтаже
- Как уже было сказано выше, использование таких шин возможно не на всех машинах. Прокол колеса без средств контроля обнаружить достаточно сложно. С этим справляется система контроля давления. И это является скорее преимуществом, чем недостатком, т.к. несвоевременное выявление спущенного колеса может привести к печальным последствиям.
- При плохих дорожных условиях таким шинам присущи ухудшение управляемости и увеличенная вибрация. Лучше если при эксплуатации шин ранфлет автомобиль будет оснащен подвеской, способной адаптироваться к таким условиям.
- Шины технологии runflat практически не подлежат ремонту. В процессе движения при пониженном давлении в колесах происходит деформация корда, который составляет основу таких шин.
- Шина ранфлет имеет увеличенный вес, что приводит к увеличению неподрессоренной массы. А это, в свою очередь, ухудшает управляемость и динамические характеристики.
- Стоимость шин рафлет выше обычных.
Подводим итоги
Итак, что такое шины runflat, мы выяснили. Теперь выбор за вами. Если цена для вас не проблема, а возможность продолжать движение при спущенном колесе находится в приоритете, то такие шины – ваш вариант. В противном случае лучше ездить на обычных.
Источники: http://techautoport.ru/hodovaya-chast/kolesnye-diski-i-shiny/runflat.html
2 ≫
-
Само название RunFlat, переводится как езда на спущенных шинах или плоская езда. Многие производители имеют в своем арсенале ряд шин с этой технологией. Но и цена понятное дело будет не малая. Как и любая технология, она имеет свои плюсы и минусы, для одних условий подходит идеально, а для других вовсе не идет, несмотря, что заявила о себе технология достаточно позитивно.
Сразу скажем, что технология RunFlat запатентованная, а в её основе лежит максимальное усиление боковых частей шины. Таким образом, когда шина прокалывается или сдувается, то вес автомобиля ложится на боковые усиленные части шины. Такие шины позволят добраться до СТО легко и при этом, не повредив диски.
Главными отличиями шин с технологией RunFlat от обычных является наличие специальных усилителей или вставок в боковых частях шины, измененный каркас и борт иной формы, а так же теплостойкая смесь основной резины. В большой части шины RunFlat низкопрофильные и ставятся в основном на автомобили спортивного типа.
Любой водитель знает, что пробив шину, автомобиль почти сразу начнет кидать по дороге и тянуть в одну сторону. Тогда же не стоит затягивать и в самые ближайшие минуты остановится и заменить поврежденную шину запасной. Если же на вашем автомобиле установлены шины с технологией RunFlat, то обязательным условием является наличие системы стабилизации автомобиля и штатной системы контроля давления в шинах.
Именно эти две системы будут вести контроль за целостностью таких шин автомобиля, иным путем очень тяжело понять есть пробой или нет. Система стабилизации так же поможем управлять автомобилем, так как для плохих дорог такие покрышки достаточно грубы и неровности дороги хорошо передаются на рулевое управление.
Совсем с другой стороны тревожит момент, далеко не все сервисные СТО, особенно за пределами городов миллионщиков могут восстановить пробитую шину RunFlat. Поэтому при плановой поезде на дальние расстояния, бывалые водители советуют взять запаску. Хотя при стандартной комплектации автомобиля премиум-класса обычно запасное колесо попросту не предусмотрено. Обратившись в кустарные шиномонтажки, вам откажут или попросту испортят шины.
Технология RunFlat запатентована, и как результат, немало известных производителей пользуются этой возможностью. Каждый производитель маркирует свои шины с RunFlat по-своему и зачастую совсем без логики, с усиленными шинами. Как пример это:
Видно, что у некоторых производителей аббревиатуры говорят о наличии технологии RunFlat, в других же вовсе не понятно, чем особенная эта покрышка. Чаще всего такие шины RunFlat встречаются на современных автомобилях марки BMW, Mercedes-Benz, Audi, Rolls-Royce и других подобных.
Как и любая технология, шины RunFlat имеют свои плюсы и минусы. С плюсов можно отметить достаточно большой ресурс использования в разных условиях. Получив пробой можно проехать еще не один десяток километров и вовсе не переживать за повреждение диска. Но плюсов оказалось не столько много в сравнении с минусами. Негативных показателей хоть и не много, но они достаточно серьезные.
Говорить о конкретной цене, какой-то покрышки невозможно, время идет, цены меняются. Как правило, шины RunFlat на 15-20% дороже, чем аналогичная, простая шина. Для примера, Goodyear Ultra Grip GW-3 185/60 R16 86H RUNFLAT обойдется от 110$. Другой производитель Bridgestone Blizzak Revo-1 195/55 R16 87Q RFT FR составит в цене от 170$. Такие цены на шины для легковых автомобилей, для внедорожников будет цена куда дороже.
Источники: http://fastmb.ru/auto_shem/1476-sovremennaya-tehnologiya-bezopasnyh-shin-runflat.html
3 ≫
-
В последнее время на некоторых шинах можно увидеть надпись RSC. Она обозначает аббревиатуру английского обозначения RunFlat System Component. Это запатентованная технология, которая маркируется на покрышках всех производителей, ее применяющих.
Впервые по аналогичной технологии Mishelin в 1995 году освоила массовое производство поддерживающих шин PAX. Однако в 2007 году их было прекращено по причине низкого спроса.
Шины, изготовленные по технологии RunFlat System, нашли применение на автомобилях премиум-класса ROLLS-ROYCE, MINI, BMW. На автомобилях Mercedes и Audi устанавливают шины с маркировкой соответственно Component Mercedes Original Extended (MOE) и Audi Original Extended (OAE), также выполненные по данной технологии.
Другие производители еще более «замаскировали» патентованную технологию аббревиатурами Run Flat, RunOnFlat, Flat Run, RFT, ROF, SSR, ZPS, ZP и другими.
Дословно с английского словосочетание Run Flat переводится «спущенное», то есть именно идеология продолжения движения на спущенном колесе лежит в основе технологии.
Основные отличия технологии RunFlat:
- утолщенная и усиленная бортовая несущая шины;
- покрышка изготовлена из термостойкой резиновой массы;
- специальная конфигурация протектора;
- наличие усиливающих конструкций.
Основу технологии производства усиленных шин составляет дополнительные полиуретановые кольца, устанавливаемые по боковинам внутренней полости покрышки. Дополнительное конструктивное укрепление конструкции достигается специальным утолщенным кордом.
Преимущества применения шин, изготовленных по технологии RunFlat, очевидны:
- нет необходимости комплектовать авто запаской, по крайней мере, при совершении недлительных поездок;
- сохранение ритма движения в экстренных ситуациях (прокол, мелкое ДТП и др.);
- отсутствие необходимости самостоятельного демонтажа-монтажа во время поездки (очень полезно в темное время суток и для водителей в юбке);
- уменьшение вероятности дорожно-транспортных происшествий, связанных с внезапным проколом.
Практика применения шин с технологией RunFlat показала реальную эффективность установки их на внедорожники, другие автомобили с усиленной подвеской, участвующих в соревнованиях, пробегах и ралли.
Производители обычно не акцентируют внимание на возможных минусах своих покрышек. Автовладельцы, использующие шины по технологии RunFlat, отмечают следующие их потребительские недостатки:
1. Чрезмерная жесткость. В этом нет ничего неожиданного. Покрышки, изготовленные по данной технологии, используют именно это свойство для обеспечения надежности конструкции. Жесткость и шумность при движении многократно возрастает на пробитой резине. Но автомобиль движется, и это главное.
2. Плохая управляемость автомобиля. Производители однозначно заявляют: устанавливать автошины, изготовленные по технологии RunFlat, можно только в том случае, если автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости. Благо, что такая система устанавливается на большинство современных авто. Однако, повышенная жесткость конструкции покрышки уменьшает ее сцепление с дорогой, особенно при скользком дорожном покрытии. Это может привести к неуправляемым заносам вследствие недостаточной эффективности системы курсовой устойчивости, рассчитанную на штатную резину.
Некоторые производители рекомендуют использовать такие изделия только на автомобилях с усиленной подвеской. И это правильно: она может вынести большие нагрузки. Также желательно, чтобы автомобиль имел систему контроля давления в шинах. Действительно, повышенная шумность при движении с такой резиной, иногда не позволяет определить момент прокола и начала движения на спущенном колесе. Можно продолжать поездку, не подозревая, что колесо пробито, а это опасно.
3. Недостаточная надежность. В технических характеристиках шин RunFlat указывается максимальное расстояние движения на спущенном колесе и предельная скорость, при которой такое движение относительно безопасно. Максимальная скорость при этом составляет не более 80 километров в час. Но это только в том случае, если дорожное покрытие находится в хорошем техническом и погодном состоянии. Предельное расстояние производители оценивают по-разному, оно находится в пределах от 50 до 100 километров. Если пересчитать это на время, то получается, что в среднем на пробитой шине RunFlat можно проехать около одного часа. За этот период, в который покрышка подвергается большим механическим нагрузкам, резина сильно нагревается. Если продолжать движение сверх положенного времени, структура материалов, из которых изготовлена покрышка, может безвозвратно измениться и она придет в негодность.
4. Особенности технического обслуживания. Для шиномонтажных работ с такими покрышками требуется современное шиномонтажное оборудование (с «третьей рукой» — Easymont). При его отсутствии можно повредить покрышку, есть вероятность того, что ее вообще нельзя демонтировать-монтировать на обычном оборудовании, установленном на случайной СТО. Поэтому, собираясь в длительную поездку в малонаселенные районы, лучше взять с собой обычную дополнительную запаску, даже если она не предусмотрена в штатной комплектации.
5. Чувствительность к боковым ударам. Усиленная боковая поверхность шины RunFlat – «фишка» технологии. Поэтому, если повредить ее при наезде, например, на бордюр, можно утратить основное функциональное назначение колеса с такой резиной – возможность езды в спущенном состоянии.
Видео — боковой порез на шине RunFlat:
6. Стоимость. Цена шин RunFlat приблизительно на четверть (25%) дороже обычных. Если учитывать, что в случае их применения не требуется покупать запаску, получается один к одному.
Точного ответа на вопрос «устанавливать RunFlat или воздержаться?» нет. Все зависит от конкретной ситуации пользования автомобилем и решения самого водителя.
Если вы предпочитаете экстремальное движение, живете по принципу «время-деньги», любите экспериментировать, то можете смело устанавливайте RunFlat на свой автомобиль!
Если вы решите самостоятельно изготовить знак «Негабаритный груз», размеры ГОСТ следует при этом соблюдать.
Не все пользователи знают как правильно пользоваться автозапуском на сигнализации StarLine.
Видео — о технологии RunFlat при производстве автомобильных шин:
Как быстро избавиться от царапин на машине
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Приобрел данные шины не давно и уже сложилось хорошее впечатление. Шины достаточно толстые, сцепление с дорогой хорошее. Отличный вариант для экстремальной езды.
Даже не знала О такой технологии. Вечером посмотрю, что у меня на колёсах написано. Идея конечно очень даже интересная, но и минусов много.
Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!
Источники: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/shiny-po-texnologii-runflat.html