6 заблуждений при использовании зимних шин - – автомобильный интернет-журнал

1 ≫

Заблуждение первое: Применение зимних шин оправданно даже на одной оси

Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом, на "Жигулях" решается только проблема проходимости и трогания с места. В такой комплектации "классика" будет плохо поворачивать и тормозить - передние колеса остаются "скользкими", а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость. Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин. Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы - проходимости, старта, торможения и управляемости - ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса. Приходит чувство успокоенности и вседозволенности. И вот тогда случается страшное. На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. Единственный выход из этой ситуации - добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса. Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает.

Заблуждение второе: Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм

Опять заблуждение чистой воды. Шип работает всегда - и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!

Заблуждение третье: На чистом асфальте шипы тупятся

Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже "всесезонку" Бл-85 - подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго. В хороших - протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной.

Заблуждение четвертое: Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу

Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.

Заблуждение пятое: На скользкой дороге следует снизить давление в шинах

Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.

Заблуждение шестое: Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь

К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это - заблуждение! Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам. Мало того - разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что. Самое эффективное торможение - на грани блокирования (даже по теории - с 15%-ным проскальзыванием). Однако, овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех "частников" умения ювелирной работы ногой. Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении. Одна срывается в "юз" резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем как заблокироваться даже на льду.

Подведем черту

Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу - от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем, если тормозить "юзом". При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу - до 10.

Источники: http://autoplus.su/pluses/help/464-6-zabluzhdeniy-pri-ispolzovanii-zimnih-shin.html

2 ≫

Как только температура на улице приближается к нулевой отметке, автолюбители задумываются о необходимости смены резины. Часть из них ответственно подходит к данному вопросу и своевременно осуществляет «рокировку». Но есть и другая категория людей, которые считают зимние шины – пустой тратой денег. Почему так происходит? Основная причина – множество стереотипов, которые накопились в голове и не дают принимать адекватные решения.

1) «В СЕВЕРНЫХ РЕГИОНАХ СТРАНЫ, ГДЕ ПРАКТИЧЕСКИ КРУГЛЫЙ ГОД НА ДОРОГАХ ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ЛЬДА И СНЕГА, В ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ».

Это в корне ложное утверждение. При минусовой температуре автомобиль всегда должен быть «обут» в зимнюю резину, в противном случае можно не рассчитывать на хорошее сцепление с дорогой. Уже проведены десятки официальных тестов, которые доказали, что сочетание «летние шины – гололедица (снег)» увеличивает тормозной путь на 40-50%. Прибавьте к этому плохую видимость, и вся важность установки качественной резины станет понятной.

2) «КУПИТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ – ЭТО ДОРОГО»

Если вы побываете в основных магазинах шин или даже изучите ассортимент в интернете, то убедитесь, что цены на летние и зимние шины не сильно отличаются. Вопрос лишь в том, что необходимо один раз выделить средства на покупку второго комплекта (ведь необходимо иметь четыре зимние и четыре летние шины). Может показаться, что это лишние затраты. Совсем нет. Представьте себе ситуацию, что у вас только один комплект резины. На него нагрузка приходится 365 дней в году. Естественно, он быстрее износится и потребует замены. Другое дело, если«переобувать» машину каждый полгода. В этом случае шины «проживут» много дольше. Не стоит забывать и о повышенном расходе топлива при езде зимой на летних шинах.

3) «НА ЗИМНЕЙ «ОБУВИ» СЛОЖНЕЕ ВОДИТЬ»

Еще один стереотип, источник которого пожелал остаться неизвестным. На самом деле всё наоборот – на зимних шинах ездить намного комфортнее по гололедице и снегу. Автомобиль становится предсказуемым, более устойчивым. Кроме этого, современные зимние шины могут похвастаться довольно низким уровнем шума.

4) «ВНЕШНИЙ ВИД ЗИМНИХ ШИН МЕНЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ»

А вот здесь вообще не понятно, на какой «конкурс красоты» собрался современный автолюбитель. В этом вопросе все относительно. Как вообще шина может быть красивой? Если говорить о рисунках, то они могут быть самые различные – остается только выбрать наиболее «симпатичный» для себя. Что касается выбора дисков, то он просто огромен.

5) «НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗИМНИХ ШИН ОСТАВЛЯЮТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО»

Данное утверждение было актуальным еще давно – при появлении первых экземпляров зимних шин. Современные производители все прекрасно продумали. Зимняя резина приспособлена к скоростной езде и характеристики при этом не ухудшаются. Кроме этого, на высоком уровне остается управляемость и маневренность автомобиля. В любом случае перед покупкой стоит посмотреть на «ребро» шины, где указывается индекс скорости.

6) «УМЕНЬШЕНИЕ ГЛУБИНЫ КАНАВОК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА ХАРАКТЕРИСТИКАХ ЗИМНИХ ШИН»

А вот здесь автолюбителю необходимо быть особо внимательным. На самом деле характеристики находятся прямой зависимости от глубины вышеупомянутых канавок. Есть нормы, которые показывают минимально допустимые пределы данной величины. Европейские производители и вовсе придумали специальные индикаторы, которые сигнализируют об износе и достижении глубины менее 1,6 мм. Но в Европе ограничение много выше – глубина канавок должна быть не менее четырех миллиметров.

7) «ПРИ «ПЕРЕОБУВКЕ» АВТОМОБИЛЯ ТИП ШИН НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ»

На самом же деле некоторые правила установки зимних шин обязательно должны соблюдаться. Но здесь нет ничего сложного. На всех четырех колесах должны быть установлены зимние шины одного типа и с одинаковым рисунком. Ставить летнюю и зимнюю резину на авто запрещено – это может привести к непредвиденным ситуациям в случае заноса. Еще одни важный момент – зимние шины обычно не меняются местами.

8) «АВТОМОБИЛЯМ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ ЗИМНЯЯ РЕЗИНА НЕ НУЖНА»

Если автомобиль большой и мощный, то это совсем не говорит о его повышенной устойчивости на скользкой дороге. Как показывает практика, четыре ведущих колеса совсем не защищают от сноса авто в кювет при малограмотном вождении, а вот качественная зимняя резина может предотвратить трагедию.

9) «НОВЫЕ ЛЕТНИЕ ШИНЫ МОЖНО НАДЕВАТЬ НА АВТО И ЗИМОЙ, ВЕДЬ ОНИ ИМЕЮТ ГЛУБОКИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА»

Это ошибочное мнение. Характеристики зимней резины на скользкой или заснеженной дороге всегда будут намного лучше – это 100%. Причина – применение современных технологий, которые при производстве летних шин могут и не использоваться. В холодную погода летняя резина все равно будет «дубеть» и ее глубокие канавки уже никого не спасут. Тормозной путь все равно очень большой.

10) «ПРИМЕНЕНИЕ ЗИМНИХ ШИН ПРИВОДИТ К ПОВЫШЕННОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ ТОПЛИВА»

Это обман. Если вам такое говорят – не верьте. Сопротивление качению, на которое ссылаются многие «специалисты» совсем не обязательно присутствует при езде на зимних шинах. Рост данного сопротивления одинаков, как для летней, так и для зимней резины, поэтому особой разницы здесь нет. Соответственно, расход топлива при езде на зимней резине ничем не будет отличаться. Другие факторы (прогрев, большая нагрузка и прочие) могут влиять на объем потребляемого топлива, но никак не резина.

Помните, зимние шины придуманы исключительно для вашей безопасности, поэтому «переобувайтесь» своевременно и выбросьте из головы ненужную информацию.

Источники: http://sskorost.ru/index.php/art/451-top-10-zabluzhdenij-o-zimnej-rezine

3 ≫

В помощь автолюбителю

Когда температура на улице приближается к нулевой отметке, автомобилисты вспоминают о необходимости смены резины. Часть из них ответственно подходит к данному вопросу и вовремя осуществляет «рокировку». Но имеется и вторая категория людей, каковые вычисляют зимние шины – безлюдной тратой денег. Из-за чего так происходит? Главная причина – множество стереотипов, каковые накопились в голове и не позволяют принимать адекватные ответы.

В данной статье мы попытаемся все их развеять.

Отсутствие зимних шин может стать одним из факторов происхождения ДТП зимний период

1) «На севере страны, где фактически круглый год на дорогах снега и толстый слой льда, в зимней резине нет необходимости».

Это в корне фальшивое утверждение. При минусовой температуре автомобиль неизменно должен быть «обут» в зимнюю резину, в другом случае возможно не рассчитывать на хорошее сцепление с дорогой. Уже совершены десятки официальных тестов, каковые доказали, что сочетание «летние шины – гололедица (снег)» увеличивает тормозной путь на 40-50%.

Прибавьте к этому нехорошую видимость, и вся важность установки качественной резины станет понятной.

2) «Приобрести зимнюю резину – это дорого»

Если вы побываете в главных магазинах шин либо кроме того изучите ассортимент в сети, то убедитесь, что цены на летние и зимние шины не резко отличаются. Вопрос только в том, что нужно один раз выделить средства на приобретение второго набора (так как нужно иметь четыре зимние и четыре летние шины). Может показаться, что это лишние затраты. Совсем нет. Представьте себе обстановку, что у вас лишь один набор резины.

На него нагрузка приходится 365 дней в году. Конечно, он стремительнее износится и потребует замены. Другое дело, в случае если «переобувать» машину любой полгода. В этом случае шины «проживут» большое количество продолжительнее.

Не следует забывать и о повышенном расходе горючего при езде зимний период на летних шинах.

3) «На зимней «обуви» сложнее водить»

Еще один стереотип, источник которого захотел остаться малоизвестным. На самом деле всё напротив – на зимних шинах ездить намного комфортнее по снегу и гололедице. Автомобиль делается предсказуемым, более устойчивым.

Также, современные зимние шины могут похвалиться низким уровнем шума.

4) «Внешний вид зимних шин менее привлекательный»

А вот тут по большому счету не ясно, на какой «конкурс красоты» собрался современный автомобилист. В этом вопросе все довольно. Как по большому счету шина возможно прекрасной?

В случае если сказать о картинках, то они смогут быть самые разные – остается лишь выбрать самый «симпатичный» для себя. Что касается выбора дисков, то он просто огромен.

5) «На громадной скорости чёрта зимних шин не радуют»

Данное утверждение было актуальным еще в далеком прошлом – при появлении первых экземпляров зимних шин. Современные производители все замечательно продумали. Зимняя резина приспособлена к скоростной езде и характеристики наряду с этим не ухудшаются. Также, на самом высоком уровне остается манёвренность и управляемость автомобиля.

В любом случае перед приобретением стоит взглянуть на «ребро» шины, где указывается индекс скорости.

6) «Уменьшение глубины канавок не отражается на чертях зимних шин»

А вот тут автомобилисту нужно быть очень внимательным. В действительности чёрта находятся прямой зависимости от глубины упомянутых выше канавок. Имеется нормы, каковые показывают минимально допустимые пределы данной величины.

Европейские производители и вовсе придумали особые индикаторы, каковые сигнализируют об достижении и износе глубины менее 1,6 мм. Но в Европе ограничение большое количество выше – глубина канавок должна быть как минимум несколько миллиметров.

Видео: Как выбрать зимнюю резину? Шипы либо липучка? И новые разработки Michelin.

7) «При «переобувке» автомобиля тип шин не имеет значения»

На самом же деле кое-какие правила установки зимних шин в обязательном порядке должны соблюдаться. Но тут нет ничего сложного. На всех четырех колесах должны быть установлены зимние шины одного типа и с однообразным рисунком. Ставить летнюю и зимнюю резину на авто не разрещаеться – это может привести к непредвиденным обстановкам при заноса.

Еще одни принципиальный момент – зимние шины в большинстве случаев не изменяются местами.

8) «Машинам с полным приводом зимняя резина не нужна»

В случае если автомобиль громадной и замечательный, то это совсем не говорит о его повышенной устойчивости на скользкой дороге. Как показывает опыт, четыре ведущих колеса совсем не защищают от сноса авто в кювет при невежде вождении, а вот качественная зимняя резина может не допустить катастрофу.

9) «Новые летние шины возможно надевать на авто и зимний период, поскольку они имеют глубочайший рисунок протектора»

Как по своим чертям, так и пр внешнему виду зимние шины отличаются от летних.

Это ошибочное вывод. Характеристики зимней резины на скользкой либо заснеженной дороге постоянно будут намного лучше – это 100%. Обстоятельство – использование новейших технологий, каковые при производстве летних шин смогут и не употребляться.

В холодную погода летняя резина все равно будет «дубеть» и ее глубокие канавки уже никого не спасут. Тормозной путь все равно большой.

10) «Использование зимних шин ведет к повышенному потреблению горючего»

Это обман. В случае если вам такое говорят – не верьте. Сопротивление качению, на которое ссылаются многие «эксперты» совсем не обязательно присутствует при езде на зимних шинах.

Рост данного сопротивления однообразен, как для летней, так и для зимней резины, исходя из этого особенной отличия тут нет. Соответственно, расход горючего при езде на зимней резине ничем не будет различаться. Другие факторы (прогрев, громадная нагрузка и другие) смогут оказывать влияние на количество потребляемого горючего, но никак не резина.

Не забывайте, зимние шины придуманы только для вашей безопасности, исходя из этого «переобувайтесь» вовремя и забыть ненужную данные.

В обязательном порядке к прочтению:

Евгений Сморигин: песня о зимней резине — Дизель Шоу — выпуск 23, 30.12.16

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Довод раз (и он не вынудит себя продолжительно ожидать по окончании первых же зимних осадков) — это заснеженная автострада. На таковой дороге возможно не просто не войти в поворот, но и стать обстоятельством важного…

В помощь автолюбителю Сейчас многие водители не заморачиваются вопросом о том, возможно ли ездить на зимней резине летом, а попросту ездят на ней по самым различным обстоятельствам. Тут и желание…

До наступления сильных морозов все водители должны переобуть собственного «металлического коня» в зимнюю резину. В большинстве случаев, зимний период 70-80 % аварий на дороге происходят на скользких дорогах, а вдруг…

Весьма многие граждане всегда тянуть с заменой летней резины на нужную зимнюю аж до начала появления гололёда и первых снегопадов. Всем как мы знаем, что ничего хорошего это не предсказывает….

Покрышки относятся к категории достаточно дорогих приобретений, в особенности с учетом того, что на отечественных дорогах их весьма . Очевидно, и покупать совсем недорогой «ширпотреб» у…

Источники: http://iru-cis.ru/top-10-zabluzhdenij-o-zimnej-rezine/


Back to top