Транспортно-трасологическая экспертиза в Самаре

1 ≫

Трасологическая экспертиза представляет собой один из наиболее распространенных видов криминалистических экспертиз. Криминалистическая экспертиза — составная часть судебных экспертиз в уголовном и гражданском процессе, исследовательская деятельность компетентных лиц, направленная на установление с помощью специальных познаний фактических данных, основанная на достижениях криминалистики и естественно-технических наук, процессуальных нормах, определяющих принципы и условия достоверного решения вопросов, интересующих органы предварительного расследования и суд. Для трасологической экспертизы характерно исследование следов для выявления внешнего строения отразившихся в них объектов. Предметом трасологической экспертизы как вида практической деятельности являются те фактические данные, которые необходимо установить, отвечая на поставленные перед экспертом вопросы, и из имеющихся объектов экспертизы.

Транспортная трасология — подраздел трасологии, в котором изучаются закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия и его участниках, способы обнаружения следов транспортных средств и следов на транспортных средствах, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации.

Следы контакта транспортных средств являются важным источником информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия автомобиля с другим транспортным средством либо иным препятствием, но и механизм дорожно-транспортного происшествия в целом.

Задача эксперта трасолога – полный, последовательный осмотр транспортного средства в целях обнаружения и фиксации всех следов, а в необходимых случаях – их реконструкция для последующего установления механизма дорожно-транспортного происшествия.

Результаты исследования следов на транспортных средствах позволяют разрешить широкий круг спорных вопросов. Так, например, при исследовании следов соприкосновения двух движущихся в одном направлении транспортных средств по повреждениям можно определить, у кого из них скорость была выше, а также угол между данными автомобилями в момент их столкновения.

Экспертиза данного рода может ответить на следующие вопросы:

  1. Где располагается место столкновения транспортных средств?
  2. Где располагается место наезда на пешехода?
  3. Каков механизм столкновения транспортных средств?
  4. Каков механизм наезда на пешехода?
  5. Как располагались транспортные средства относительно друг друга в момент столкновения, каков угол между продольными осями транспортных средств в момент столкновения?
  6. Как располагались транспортные средства относительно друг друга и относительно проезжей части в момент столкновения?
  7. Как располагались транспортное средство и пешеход относительно друг друга в момент наезда?
  8. Стоял или двигался пешеход в момент наезда на него транспортным средством?
  9. Находилось ли транспортное средство в состоянии покоя в момент столкновения?
  10. Скорость какого транспортного средства была больше в момент столкновения?
  11. Соответствуют ли повреждения на транспортных средствах обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?
  12. Имеются ли повреждения на представленном колесе?
  13. Если имеются повреждения на представленном колесе, то в какой момент они возникли (до ДТП, в момент ДТП, после ДТП)?
  14. Могли ли данные повреждения колеса привести к дорожно-транспортному происшествию?
  15. Какой частью транспортного средства был совершен наезд на пешехода?
  16. Как располагались транспортное средство и велосипед относительно друг друга в момент наезда, каков угол между продольными осями транспортного средства и велосипеда в момент наезда?
  17. Совершал ли маневр изменения направления движения велосипедист перед наездом?

Следует отметить, что перед транспортно-трасологической экспертизой могут быть поставлены и другие вопросы.

Специалисты ООО «Агентство оценки «Гранд Истейт» обладают всеми необходимыми познаниями подтвержденными сертификатами Палаты судебной экспертизы в области транспортной трасологии.

Источники: http://www.grand-ocenka.ru/services/examination/avtoexpertise/tte/

2 ≫

Трасологическая экспертиза – это один из разделов криминалистики, который занимается анализом оставленных на месте ДТП следов, а также последующим изучением их участия в происшествии. Когда нет свидетелей аварии, наука трасология помогает в решении спорных случаев (например, установить время и происхождение повреждений).

Объектами экспертизы выступают транспортные средства, которые своими действиями могли как-то повлиять на конечный результат аварии.

К основным вопросам, решаемым трасологическая экспертиза (ТЛЭ), относятся:

  1. Необоснованное требование штрафа с возможного виновника. Эта схема часто является мошеннической, так как повреждения были нанесены машине еще до возникновения дорожного происшествия. Трасологическая экспертиза рассмотрит события, предшествующие ДТП и выявит возможность их появления с последствиями.
  2. Отказ в уплате компенсации. Бывают случаи, когда страховая компания отказывается компенсировать ущерб, если есть возможность избежать данных действий. Независимые эксперты могут помочь водителю доказать наступление страхового случая и выиграть дело.
  3. Спорные ситуации по выявлению виновника встречаются довольно часто. Вызванный на место происшествия специалист анализирует ситуацию и выявляет настоящего правонарушителя.
  4. Ложные обвинения в суде. Экспертами изучается место аварии, собираются доказательства для невиновной стороны, предоставляется необходимая документация в ходе судебного разбирательства.

Порядок проведения ТЛЭ требует наличия максимального количества сведений, которые помогают воссоздать точную схему происшествия и направление движения ее участников.

Эксперты тщательно изучают следующие материалы и документы:

  • схема ДТП, составленная участниками;
  • протокол, оформленный сотрудниками ГИБДД;
  • фотографии эксперта с места происшествия;
  • попавшие в аварию машины с целью изучения повреждений;
  • фото/видеосъемка с регистраторов ТС;
  • протокол проверки технического состояния автомобилей;
  • документ о случившемся ДТП.

Перечисленный пакет документации не является обязательным. Однако если случай очень тяжелый, могут понадобиться дополнительные материалы.

При дорожной аварии транспортные средства оставляют различные отметины на дорожном полотне. К ним относятся следы блокировки колес, скольжения, заноса, буксования и торможения. К тому же после столкновения на машинах присутствуют механические повреждения. Эти детали помогают воссоздать полноценную картину произошедшего ДТП.

Эксперт ТЛЭ с максимальной точностью определяет место столкновения по характерным признакам (осыпавшаяся грязь, осколки), а также может идентифицировать автомобиль, который скрылся с места аварии, по определенным следам на эмали. Новейшее современное оборудование позволяет выявить детали аварии с поразительной достоверностью – до 99%.

Проведение трасологической экспертизы начинается с личного обращения граждан, организаций, госорганов и страховщиков. Решение о проведении исследований также выносится судебной инстанцией.

К негосударственным/государственным организациям ТЛЭ предъявляются довольно жесткие требования.

  • специальным и научным уровнем подготовки, это является свидетельством наличия знаний, необходимых для проведения анализа;
  • общей информацией касательно главных производственно-технологических процедур;
  • умениями анализировать предоставленные на экспертизу материалы и даже разбираться в человеческой физиологии и анатомии;
  • доступом к имеющимся сведениям для того, чтобы провести нужные исследования и максимально точно сформулировать заключение.

Аварийные случаи на дороге рассматриваются исключительно транспортно-трасологическим отделом.

Эксперты также могут повести ТЛЭ по фотоматериалам в тех случаях, когда автовладелец обращается в судебную инстанцию спустя некоторое время после ДТП (например, при возникновении спорной ситуации со страховой компанией).

При дорожной аварии водителю следует самому организовать сбор доказательств невиновности с использованием фото, поскольку виновной может быть признана любая из сторон.

Цену ТЛЭ определяют несколько факторов:

  • уровень сложности ситуации;
  • число решаемых экспертом задач;
  • услуги его прибытия на место аварии;
  • срок выдачи заключения.

Как правило, процедура является достаточно затратной: 7-30 тыс. рублей со сроком выдачи до 10 дней.

Однако в сложных случаях отсутствие экспертов ТЛЕ может привести к перекладыванию вины на пострадавшую сторону, что значительно «подорвет» семейный бюджет.

На видео о проведении экспертизы

Трасологическая экспертиза проводится на любой стадии рассмотрения процесса о происшествии. Однако наиболее достоверным и оптимальным вариантом является инициирование данной процедуры в ходе предварительного расследования при определении виновных и пострадавших лиц.

Источники: http://ru-act.com/avtoyurist/chto-takoe-trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp.html

3 ≫

Трасологическая экспертиза – это наилучший способ для установления истинных причин дорожно-транспортного происшествия. Осуществление трасологической экспертизы дает возможность воссоздать полную картину происшедшего во время аварии. Транспортно-трасологическая экспертиза при дтп – исследование механизмов образования следов, возникающих исключительно при ДТП. Иными словами, криминалистика – наука, позволяющая максимально изучить место происшествия и правильно прочитать картину следов, раскрывая механизм всей аварии.

Эксперты, проводящие трасологию, посредством своих исследований решают спектр вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортного происшествия, и решают следующие задачи:

  • определение механизма происшествия (с указание даты, времени, места и состава участников);
  • определение места столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода либо препятствие);
  • соответствие места столкновения либо наезда, указанное на схеме происшествия экспертным подсчетам;
  • определение последовательности действий транспортных средств во время столкновения;
  • определение контактных частей транспортного средства, которые пострадали в результате ДТП;
  • определение угла столкновения транспортных средств;
  • уточнение данных о лицах, указанных в постановлении о назначении экспертизы находившихся за рулем.

Широко распространено назначение транспортно – трасологических экспертизы страховыми компаниями. Конкретно этот вид экспертизы позволяет достоверно определить соответствие повреждений на механизмах транспортных средствах обстоятельствам ДТП.

Аварийная экспертиза в гражданском процессе часто проводится автолюбителями, которым по каким-либо причинам отказали в выплате страховых взносов. Этими причинами круг проблем ограничивается не всегда:

  1. Возможно назначение трасологической экспертизы следователем при необходимости установить полную картину происшествия, а также наказать виновных вследствие судебного разбирательства;
  2. Транспортно-трасологическая экспертиза проводится, если виновник ДТП скрылся с места происшествия, преследуя цель уклонения от судебного разбирательства и последующего наказания;
  3. Судебная экспертиза МВД проводится в обязательном порядке при нанесении ущерба здоровью либо жизни одного из участников ДТП;
  4. Если картина происшествия полностью не ясна, и каждый из участников ДТП старается доказать свою правоту;
  5. Если отсутствует возможность прояснить ситуацию и механизм аварии на месте;
  6. Когда на невиновное лицо пытаются возложить обвинения в дорожно-транспортном происшествии;
  7. Когда страховая отказала в выплате по ОСАГО на тех основаниях, что обстоятельства ДТП до конца не выяснены.

Провести трасологическое исследование любой из участников ДТП вправе самостоятельно, причем к выбору эксперта нужно подойти тщательно – от этого во многом зависит исход дела.

Трасологическая экспертиза после ДТП необходима для определения механизма происшествия, отображающего последовательность каждой его стадии. Трудно установить виновность одной из сторон, когда автомобили двигались в попутном направлении. Экспертиза требуется для идентификации следов происшествия с собранными образцами.

Участники дорожного автотранспортного происшествия должны иметь в виду, что объектом трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются зафиксированные документально следы, то есть отдельные предметы, транспортные средства, люди. Отсутствие следов исключает возможность проведения трасологии.

Спектр вопросов, решаемых посредством проведения подобной экспертизы, весьма широк. В зависимости от анализируемых объектов, целей и задач, выделяется три группы вопросов:

  1. Определение групповой принадлежности транспортных средств:
    • вид транспорта, оставивший следы на месте происшествия;
    • модель шин, оставивший след на месте аварии;
    • принадлежность следов представленному виду транспортного средства;
    • возможность удара автомобилей А и В, исходя из формы, размеров и расположения повреждений на транспортных средствах.
  2. Установление целого по частям:
    • определение принадлежности поврежденных деталей, обнаруженных на месте происшествия, конкретным транспортным средствам;
    • определение целостности деталей до дорожно-транспортного происшествия, обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах.
  3. Установление конкретного транспортного средства, участвовавшего в аварии:
    • принадлежность следов конкретному транспортному средству;
    • определение численности транспортных средств, оставивших следы;
    • принадлежность следов на месте происшествия конкретной автомобильной шине.

Анализ материалов заказчика, а также консультирование проводится бесплатно на месте происшествия. Подготовка трасологической справки с кратким заключением делается в течение одного-двух дней и стоит 5 000 рублей. Трасологическое исследование с полным экспертным заключением стартует от 10 000 рублей и готовится около трех-пяти дней.

Что определяет трасологическая экспертиза при ДТП? Ответит специалист в видео ниже:

Авторюрист с 6-летним опытом работы в области Гражданского законодательства. Закончил Уральскую Государственную Юридическую Академию, после учебы в течении трех лет работал следователем в прокуратуре. Но после трех лет поменял деятельность и в 2007 г. ушел работать в крупную транспортную компанию, где возглавил юридический отдел, параллельно ведет частную практику.

Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом.

Руководство сайта не несет ответственности за использование размещенной на сайте информации.

По вопросам сотрудничества и рекламы, а также жалоб и претензий просим писать на наш электронный адрес.

Источники: http://roadadvice.club/2727-trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp-chto-eto-takoe-v-kakih-sluchayah-provoditsya


Back to top