1 ≫
-
Трасологическая экспертиза представляет собой один из наиболее распространенных видов криминалистических экспертиз. Криминалистическая экспертиза — составная часть судебных экспертиз в уголовном и гражданском процессе, исследовательская деятельность компетентных лиц, направленная на установление с помощью специальных познаний фактических данных, основанная на достижениях криминалистики и естественно-технических наук, процессуальных нормах, определяющих принципы и условия достоверного решения вопросов, интересующих органы предварительного расследования и суд. Для трасологической экспертизы характерно исследование следов для выявления внешнего строения отразившихся в них объектов. Предметом трасологической экспертизы как вида практической деятельности являются те фактические данные, которые необходимо установить, отвечая на поставленные перед экспертом вопросы, и из имеющихся объектов экспертизы.
Транспортная трасология — подраздел трасологии, в котором изучаются закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия и его участниках, способы обнаружения следов транспортных средств и следов на транспортных средствах, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации.
Следы контакта транспортных средств являются важным источником информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия автомобиля с другим транспортным средством либо иным препятствием, но и механизм дорожно-транспортного происшествия в целом.
Задача эксперта трасолога – полный, последовательный осмотр транспортного средства в целях обнаружения и фиксации всех следов, а в необходимых случаях – их реконструкция для последующего установления механизма дорожно-транспортного происшествия.
Результаты исследования следов на транспортных средствах позволяют разрешить широкий круг спорных вопросов. Так, например, при исследовании следов соприкосновения двух движущихся в одном направлении транспортных средств по повреждениям можно определить, у кого из них скорость была выше, а также угол между данными автомобилями в момент их столкновения.
Экспертиза данного рода может ответить на следующие вопросы:
- Где располагается место столкновения транспортных средств?
- Где располагается место наезда на пешехода?
- Каков механизм столкновения транспортных средств?
- Каков механизм наезда на пешехода?
- Как располагались транспортные средства относительно друг друга в момент столкновения, каков угол между продольными осями транспортных средств в момент столкновения?
- Как располагались транспортные средства относительно друг друга и относительно проезжей части в момент столкновения?
- Как располагались транспортное средство и пешеход относительно друг друга в момент наезда?
- Стоял или двигался пешеход в момент наезда на него транспортным средством?
- Находилось ли транспортное средство в состоянии покоя в момент столкновения?
- Скорость какого транспортного средства была больше в момент столкновения?
- Соответствуют ли повреждения на транспортных средствах обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?
- Имеются ли повреждения на представленном колесе?
- Если имеются повреждения на представленном колесе, то в какой момент они возникли (до ДТП, в момент ДТП, после ДТП)?
- Могли ли данные повреждения колеса привести к дорожно-транспортному происшествию?
- Какой частью транспортного средства был совершен наезд на пешехода?
- Как располагались транспортное средство и велосипед относительно друг друга в момент наезда, каков угол между продольными осями транспортного средства и велосипеда в момент наезда?
- Совершал ли маневр изменения направления движения велосипедист перед наездом?
Следует отметить, что перед транспортно-трасологической экспертизой могут быть поставлены и другие вопросы.
Специалисты ООО «Агентство оценки «Гранд Истейт» обладают всеми необходимыми познаниями подтвержденными сертификатами Палаты судебной экспертизы в области транспортной трасологии.
Источники: http://www.grand-ocenka.ru/services/examination/avtoexpertise/tte/
2 ≫
-
Трасологическая экспертиза – это один из разделов криминалистики, который занимается анализом оставленных на месте ДТП следов, а также последующим изучением их участия в происшествии. Когда нет свидетелей аварии, наука трасология помогает в решении спорных случаев (например, установить время и происхождение повреждений).
Объектами экспертизы выступают транспортные средства, которые своими действиями могли как-то повлиять на конечный результат аварии.
К основным вопросам, решаемым трасологическая экспертиза (ТЛЭ), относятся:
- Необоснованное требование штрафа с возможного виновника. Эта схема часто является мошеннической, так как повреждения были нанесены машине еще до возникновения дорожного происшествия. Трасологическая экспертиза рассмотрит события, предшествующие ДТП и выявит возможность их появления с последствиями.
- Отказ в уплате компенсации. Бывают случаи, когда страховая компания отказывается компенсировать ущерб, если есть возможность избежать данных действий. Независимые эксперты могут помочь водителю доказать наступление страхового случая и выиграть дело.
- Спорные ситуации по выявлению виновника встречаются довольно часто. Вызванный на место происшествия специалист анализирует ситуацию и выявляет настоящего правонарушителя.
- Ложные обвинения в суде. Экспертами изучается место аварии, собираются доказательства для невиновной стороны, предоставляется необходимая документация в ходе судебного разбирательства.
Порядок проведения ТЛЭ требует наличия максимального количества сведений, которые помогают воссоздать точную схему происшествия и направление движения ее участников.
Эксперты тщательно изучают следующие материалы и документы:
- схема ДТП, составленная участниками;
- протокол, оформленный сотрудниками ГИБДД;
- фотографии эксперта с места происшествия;
- попавшие в аварию машины с целью изучения повреждений;
- фото/видеосъемка с регистраторов ТС;
- протокол проверки технического состояния автомобилей;
- документ о случившемся ДТП.
Перечисленный пакет документации не является обязательным. Однако если случай очень тяжелый, могут понадобиться дополнительные материалы.
При дорожной аварии транспортные средства оставляют различные отметины на дорожном полотне. К ним относятся следы блокировки колес, скольжения, заноса, буксования и торможения. К тому же после столкновения на машинах присутствуют механические повреждения. Эти детали помогают воссоздать полноценную картину произошедшего ДТП.
Эксперт ТЛЭ с максимальной точностью определяет место столкновения по характерным признакам (осыпавшаяся грязь, осколки), а также может идентифицировать автомобиль, который скрылся с места аварии, по определенным следам на эмали. Новейшее современное оборудование позволяет выявить детали аварии с поразительной достоверностью – до 99%.
Проведение трасологической экспертизы начинается с личного обращения граждан, организаций, госорганов и страховщиков. Решение о проведении исследований также выносится судебной инстанцией.
К негосударственным/государственным организациям ТЛЭ предъявляются довольно жесткие требования.
- специальным и научным уровнем подготовки, это является свидетельством наличия знаний, необходимых для проведения анализа;
- общей информацией касательно главных производственно-технологических процедур;
- умениями анализировать предоставленные на экспертизу материалы и даже разбираться в человеческой физиологии и анатомии;
- доступом к имеющимся сведениям для того, чтобы провести нужные исследования и максимально точно сформулировать заключение.
Аварийные случаи на дороге рассматриваются исключительно транспортно-трасологическим отделом.
Эксперты также могут повести ТЛЭ по фотоматериалам в тех случаях, когда автовладелец обращается в судебную инстанцию спустя некоторое время после ДТП (например, при возникновении спорной ситуации со страховой компанией).
При дорожной аварии водителю следует самому организовать сбор доказательств невиновности с использованием фото, поскольку виновной может быть признана любая из сторон.
Цену ТЛЭ определяют несколько факторов:
- уровень сложности ситуации;
- число решаемых экспертом задач;
- услуги его прибытия на место аварии;
- срок выдачи заключения.
Как правило, процедура является достаточно затратной: 7-30 тыс. рублей со сроком выдачи до 10 дней.
Однако в сложных случаях отсутствие экспертов ТЛЕ может привести к перекладыванию вины на пострадавшую сторону, что значительно «подорвет» семейный бюджет.
На видео о проведении экспертизы
Трасологическая экспертиза проводится на любой стадии рассмотрения процесса о происшествии. Однако наиболее достоверным и оптимальным вариантом является инициирование данной процедуры в ходе предварительного расследования при определении виновных и пострадавших лиц.
Источники: http://ru-act.com/avtoyurist/chto-takoe-trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp.html
3 ≫
-
Трасологическая экспертиза – это наилучший способ для установления истинных причин дорожно-транспортного происшествия. Осуществление трасологической экспертизы дает возможность воссоздать полную картину происшедшего во время аварии. Транспортно-трасологическая экспертиза при дтп – исследование механизмов образования следов, возникающих исключительно при ДТП. Иными словами, криминалистика – наука, позволяющая максимально изучить место происшествия и правильно прочитать картину следов, раскрывая механизм всей аварии.
Эксперты, проводящие трасологию, посредством своих исследований решают спектр вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортного происшествия, и решают следующие задачи:
- определение механизма происшествия (с указание даты, времени, места и состава участников);
- определение места столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода либо препятствие);
- соответствие места столкновения либо наезда, указанное на схеме происшествия экспертным подсчетам;
- определение последовательности действий транспортных средств во время столкновения;
- определение контактных частей транспортного средства, которые пострадали в результате ДТП;
- определение угла столкновения транспортных средств;
- уточнение данных о лицах, указанных в постановлении о назначении экспертизы находившихся за рулем.
Широко распространено назначение транспортно – трасологических экспертизы страховыми компаниями. Конкретно этот вид экспертизы позволяет достоверно определить соответствие повреждений на механизмах транспортных средствах обстоятельствам ДТП.
Аварийная экспертиза в гражданском процессе часто проводится автолюбителями, которым по каким-либо причинам отказали в выплате страховых взносов. Этими причинами круг проблем ограничивается не всегда:
- Возможно назначение трасологической экспертизы следователем при необходимости установить полную картину происшествия, а также наказать виновных вследствие судебного разбирательства;
- Транспортно-трасологическая экспертиза проводится, если виновник ДТП скрылся с места происшествия, преследуя цель уклонения от судебного разбирательства и последующего наказания;
- Судебная экспертиза МВД проводится в обязательном порядке при нанесении ущерба здоровью либо жизни одного из участников ДТП;
- Если картина происшествия полностью не ясна, и каждый из участников ДТП старается доказать свою правоту;
- Если отсутствует возможность прояснить ситуацию и механизм аварии на месте;
- Когда на невиновное лицо пытаются возложить обвинения в дорожно-транспортном происшествии;
- Когда страховая отказала в выплате по ОСАГО на тех основаниях, что обстоятельства ДТП до конца не выяснены.
Провести трасологическое исследование любой из участников ДТП вправе самостоятельно, причем к выбору эксперта нужно подойти тщательно – от этого во многом зависит исход дела.
Трасологическая экспертиза после ДТП необходима для определения механизма происшествия, отображающего последовательность каждой его стадии. Трудно установить виновность одной из сторон, когда автомобили двигались в попутном направлении. Экспертиза требуется для идентификации следов происшествия с собранными образцами.
Участники дорожного автотранспортного происшествия должны иметь в виду, что объектом трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются зафиксированные документально следы, то есть отдельные предметы, транспортные средства, люди. Отсутствие следов исключает возможность проведения трасологии.
Спектр вопросов, решаемых посредством проведения подобной экспертизы, весьма широк. В зависимости от анализируемых объектов, целей и задач, выделяется три группы вопросов:
- Определение групповой принадлежности транспортных средств:
- вид транспорта, оставивший следы на месте происшествия;
- модель шин, оставивший след на месте аварии;
- принадлежность следов представленному виду транспортного средства;
- возможность удара автомобилей А и В, исходя из формы, размеров и расположения повреждений на транспортных средствах.
- Установление целого по частям:
- определение принадлежности поврежденных деталей, обнаруженных на месте происшествия, конкретным транспортным средствам;
- определение целостности деталей до дорожно-транспортного происшествия, обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах.
- Установление конкретного транспортного средства, участвовавшего в аварии:
- принадлежность следов конкретному транспортному средству;
- определение численности транспортных средств, оставивших следы;
- принадлежность следов на месте происшествия конкретной автомобильной шине.
Анализ материалов заказчика, а также консультирование проводится бесплатно на месте происшествия. Подготовка трасологической справки с кратким заключением делается в течение одного-двух дней и стоит 5 000 рублей. Трасологическое исследование с полным экспертным заключением стартует от 10 000 рублей и готовится около трех-пяти дней.
Что определяет трасологическая экспертиза при ДТП? Ответит специалист в видео ниже:
Авторюрист с 6-летним опытом работы в области Гражданского законодательства. Закончил Уральскую Государственную Юридическую Академию, после учебы в течении трех лет работал следователем в прокуратуре. Но после трех лет поменял деятельность и в 2007 г. ушел работать в крупную транспортную компанию, где возглавил юридический отдел, параллельно ведет частную практику.
Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом.
Руководство сайта не несет ответственности за использование размещенной на сайте информации.
По вопросам сотрудничества и рекламы, а также жалоб и претензий просим писать на наш электронный адрес.
Источники: http://roadadvice.club/2727-trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp-chto-eto-takoe-v-kakih-sluchayah-provoditsya