Спортивные ряды, винтовые блокировки и прочий тюнинг КПП автомобилей Ваз Лада с доставкой по России

1 ≫

Тюнинг коробки передач

Как правильно собрать коробку передач и какие детали для чего нужны?

Мы думаем, что такими вопросами задаётся каждый, кто решил доработать КПП на автомобилях Ваз Лада. И такие вопросы имеют место быть, так как для многих автомобиль в целом, а уж тем более его доработка или тюнинг это тёмный лес, в котором мы постараемся Вам помочь разобраться.

Доработка коробки передач включает в себя три самые важные детали:

1. Анти пробуксовочная блокировка дифференциала

2. Спортивный ряд с измененными передаточными числами

3. Главная пара с измененными передаточными числами

А уже потом идут короткоходные кулисы, жёсткие карданчики, кулисы включения передач, шестая передача, усиленные синхронизаторы, усиленные приводные валы и так далее. Все эти детали идут для комфорта, для увеличения прочности при больших нагрузках. Тот, кто собирает коробку для больших нагрузок, вряд ли будет читать данную статью, поэтому мы ориентируемся на обычных пользователей и начинающих тюнеров, именно поэтому выделим только 3 самых важных пункта, те пункты, которые чаще всего подлежат переделкам и замене.

Зачем тюнинговать коробку?

Далее у нас идёт такой пункт как спортивный ряд КПП Ваз Лада с изменённым передаточным числом. С рядом КПП всё немного сложнее, ряд подбирается под определенные задачи, под драг рейсинг или ралли кросс, под кольцевые гонки или просто для уверенной повседневной езды. Спортивный ряд включает в себя первичный и вторичный вал КПП и шестеренки передач. В зависимости от ряда, шестеренки идут с измененным передаточным числом ( ЗУБЬЯМИ ), за счет чего мы либо делаем длиннее определенную передачу либо короче. В паре со спортивном рядом и подбирается главная пара, так как они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Самые ходовые наборы Ряда с парой для драг рейсинга 7 ряд + пара 4,1 - 4,5, для города и кольца 18 ряд + пара 3,9 - 4,1, для трассы и города 103 ряд + пара 3,9-4,3 , но все эти наборы подбираются в зависимости от целей и комплектации мотора.

Что со спортивном рядом нужно ставить главную пару мы уже поняли, но что такое главная пара? Небольшая информация о главной паре. Главная пара - это главная передача, служит она для снижения оборотов, передаваемых с двигателя на колёса. В среднем главная пара передает обороты двигателя в 4 раза меньше, например, если двигатель крутится 5000 об/мин, то колёса вращаются 1250 об/мин. Стандартные главные пары идут с передаточным числом 3.7 или 3,9 ( на приорах, грантах ), и их бывает почти достаточно в некоторых случаях, но чаще всего и правильнее всего со спортивном рядом менять пару, например на 4,1\4,3\. \5,1 , то есть увеличивать передаточное число с мотора на колеса, тем самым, двигатель быстрее выходит на высокие обороты и на максимальную мощность, что очень эффективно сказывается на разгоне в целом.

С шестой передачей всё просто, она служит для разгрузки двигателя при езде по трассе и для уменьшения расхода топлива, так что, если Вы часто ездите на дальние дистанции, рекомендуем один раз потратить 15000р и в дальнейшем сэкономить на расходах на топливо.

Что касаемо короткоходной кулисы и карданчика, то тут всё ещё проще. Благодаря данным деталям включение передач будет происходить четче и ход рычага КПП от передачи до передачи сократится в 2 раза, что позволит быстрее переходить на нужную передачу.

Подытожим, дорабатывать КПП на сегодняшний день удовольствие не из дешёвых, но это очень полезно и эффективно, даже если вы не гонитесь за большой мощностью и участием в гонках.

Да, и если Вы всё же намерены увеличить лошадиные силы своего автомобиля Ваз Лада, то рекомендуем начать с выпускной системы

Отправлено 21.11.2017г 102 заказа

  • Отправлено 20.11.2017г 58 заказов

  • Отправлено 18.11.2017г 34 заказа

  • Отправлено 17.11.2017г 80 заказов

  • Отправлено 16.11.2017г 79 заказов

  • Отправлено 15.11.2017г 56 заказов

  • Отправлено 14.11.2017г 135 заказов

  • Отправлено 13.11.2017г 63 заказа

  • Отправлено 11.11.2017г 30 заказов

  • Отправлено 10.11.2017г 65 заказов

    Переднее левое крыло для Nissan Almera (ВАЗ)

    Комплект задней подвески в сборе BILSTEIN (Бильштайн), масляные для Лада Гранта

    Защита порогов 1633 Н «Труба с проступью» d63,5 нерж для Toyota Highlander

    Шарниры рычагов передней подвески 4+4 «БЗАК» для ВАЗ 2101-07

    Акустическая полка для Chevrolet AVEO хэтчбек (с боковинами)

    Блокировка дифференциала ДАН 90/100 для ВАЗ 2101-07, Лада 4х4 Нива

    Приемная труба 21073-1203010 для ВАЗ 2105-07 карб

    Опора стойки передней подвески СЭВИ-Экстрим для Лада Приора

    Светодиодные лампы TL0R

    Паук 4-2-1 «STINGER Subaru Sound» (звук под субару) для Лада Приора 16V

    http://motorring.ru/product/15062 во сколько обойдется доставка паука до пермского края город кизел.

    Подиумы на Шевроле Нива под 16 см. динамики

    Добрый вечер! Интересует такой вопрос: При покупке подиума на ниву шевроле под 16 см. за 1150, каким образом будет происходит крепление к двери?

    Декоративная решетка радиатора в цвет кузова с сеткой по центру для Лада Приора 2, SE

    Ответ для пользователя Александр :

    Здравствуйте, будем Вам очень благодарны, фото отправляйте на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. разместим в день получения.

    Коленвал классика 2130 ход 84,0

    Ответ для пользователя Александр :

    Может быть клиент ошибся насчет 6грамм, так как данное колено заводсвое, а не копиративное, но итог таков, все он установил и ездит без проблем.

    Ручки-подлокотники двери «ЛЮКС» серебристые для Лада Гранта, Калина 2, Datsun

    Ответ для пользователя Екатерина :

    Здравствуйте, Вам спасибо за покупку и приятного пользования.

    Двигатель ВАЗ 2123-1000260 в сборе для Лада 4х4, Шевроле Нива

    Равиль, этот двигатель в наличии и он подходит на Шевроле Нива.

    Растяжка передних стоек для ВАЗ 2105-07

    Ответ для пользователя Романюков Александр Андреевич :

    Спасибо Вам честны и подробный отзыв! Думаем что проблема с углом, это еденичный случай, и что нужно доработать молотком, хотя в то же время точно знать не можем, так как не обладаем таким автомобилем что бы проверять каждую растяжку. Попробуем передать данную информацию на производство, может они как то смогут повлиять на данный недочет!

    И у Нас к Вам маленькая просьба, скинуть нам фото на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., данной растяжки как она выглядит под капотом, так как многие задаються данным вопросом, а мы предоставить фото не можем. Будем очень признательны!

    Наружные евро ручки дверей «Рысь» в цвет кузова для ВАЗ 2114-15

    Есть оттенок цвета в синеву и черный цвет.

    Ресивер литой алюминиевый 8V 3L

    добрый день .какой диаметр каналов

    Наружные евро ручки дверей «Тюн-Авто» в цвет кузова для Лада Приора, ВАЗ 2110-12

    http://motorring.ru/product/2436 На ручке двери водителя отверстие под личинку замка есть?

    Чехлы (обивка) на сиденья Лада Приора хэтчбек, универсал черные Ультра

    Ответ для пользователя Фердерер Михаил Александрович :

    Здравствуйте, указано именно так в общем виде, заднее сидение сосотоит из 4х частей, т.к. одна чать со спинкой откидывается. В комплекте для заднего сидения именно все 4 части.

    Декоративная решётка радиатора с ПТФ в цвет кузова для ВАЗ 2108-099

    Здравствуйте! Да, конечно. Оформляйте заказ на сайте, после чего с Вами свяжется наш менеджер и предоставит всю информацию.

    Боковое зеркало «Политех Волна» НТ-10уо с антибликом, повторителем и обогревом для ВАЗ 2110-12

    зеркала с подогревом и повторителем поворотов для ВАЗ2112(2110) L-R голубого цвета HT-10YA0 L--HT-10YAOR ПО ЦЕНЕ 1025 за шт.

    Накладки на зеркала Н/О1 в цвет кузова для Лада Калина, Калина 2, Гранта

    Рамки ПТФ с ходовыми огнями для Лада Ларгус

    Нужно только оптика левая (водительская сторона). Попала вода и один светодиод перестал работать в результате светит в два раза слабее.

    Источники: http://motorring.ru/group/24

  • 2 ≫

    Трансмиссия любого, особенно спортивного автомобиля — важнейший механизм реализации динамических характеристик двигателя. Увеличившаяся мощность мотора тяжким бременем ложится на трансмиссию, которая дополнительной нагрузки может и не выдержать.

    А как выяснить, на что способна трансмиссия вашего автомобиля? Для этого следует знать ее основной параметр — проходной момент. До тех пор, пока он по величине больше или равен крутящему моменту двигателя, — все в порядке. Незначительное превышение лишь сокращает ресурс коробки. Но если оно достигает полутора раз, шестерни будут работать практически без запаса прочности и о ресурсе можно вообще забыть. Если же крутящий момент двигателя превышает проходной момент трансмиссии более чем в полтора раза — коробку надо менять или переделывать. В противном случае есть риск просто «порвать» трансмиссию.

    Коробка передач играет в трансмиссии основную роль — даже с относительно слабым мотором машина может быть быстрой благодаря правильно подобранным передаточным числам КПП. Спортивные автомобили отличаются от серийных, в первую очередь, именно коробками передач, а уж потом моторами, кузовами и подвеской.

    Для наилучшей разгонной динамики трансмиссия должна позволять мотору как можно дольше работать в „правой“ зоне шкалы тахометра (в промежутке от оборотов максимального момента до оборотов максимальной мощности). Добиться этого несложно: нужно лишь, чтобы передаточные числа каждой из передач были близки друг к другу. Тогда при переключении „вверх“ обороты упадут не намного, мотор вновь окажется „в моменте“ и сможет резво ускорять автомобиль. „Близкие“ ступени коробки помогут и при переключении „вниз“: даже на относительно высокой скорости в случае необходимости можно смело включить пониженную передачу и сделать разгон более интенсивным, не рискуя при этом выскочить в красную зону на тахометре.

    Конечно, конструкторы серийных автомобилей знают об этом не хуже нас с вами. Но ряды передаточных чисел стандартных коробок нередко имеют огромные „дыры“ между соседними ступенями. Понятно, что инженеры подбирают такой ряд не со зла и не от хорошей жизни. Ведь „гражданский“ автомобиль должен иметь не только приемлемую динамику, но и удовлетворять многим другим требованиям.

    Во-первых, он обязан уверенно развивать максимальную скорость, доступную для мотора данной мощности. Для этого передача, на которой он ее достигает, должна быть достаточно „длинной“, с малым передаточным отношением. Во-вторых, автомобиль должен уверенно трогаться с места на крутом подъеме с полной нагрузкой, а для этого требуются „короткие“ низшие передачи.

    Что же делать? Выход один: сохранив корпус коробки (его переделка — слишком дорогое удовольствие), заново изготовить оригинальные валы и шестерни. Работа эта чрезвычайно трудоемкая, а потому недешевая. Где-нибудь в Америке на человека, желающего изменить передаточные числа стандартной трансмиссии своего “Мерседеса”, посмотрели бы как на помешанного. А для владельцев отечественных машин есть одно весьма приятное обстоятельство: в нашей стране опыт подобного рода переделок накоплен, и немалый. Здесь, как обычно, в авангарде выступили автоспортсмены: для ралли, для кросса и „кольца“ было разработано огромное количество самых разных рядов и главных пар — в первую очередь, для переднеприводных тольяттинских машин.

    Несмотря на различия, все тюнинговые ряды строятся, в общем, по одному принципу. Низшие передачи здесь существенно „длиннее“, то есть более скоростные чем у серийных коробок. А высшие — наоборот, „короче“ и ближе друг к другу. Такой подбор передаточных чисел немного усложняет процесс трогания с места, зато потом поведение автомобиля меняется просто сказочным образом: уже на первой-второй, „выкрутив“ мотор до отсечки, можно разогнаться до скорости, где будут вполне уместны четвертая, пятая и даже шестая передачи! Ничуть не менее интересной становится и быстрая езда. Например, даже если пятая передача уже „в тонусе“,и обороты достаточно высоки, можно без проблем перейти даже не на четвертую, а сразу на третью ступень и сделать разгон еще более интенсивным.

    Устанавливая в коробку новую „начинку“, следует лишь помнить, что не каждый ряд сможет нормально „уживаться“ с серийной главной передачей. Впрочем, здесь вариантов разработано тоже немало: в стандартный картер можно установить тюнинговые „пары“ с передаточным числом 4,33; 4,5; 4,7; 5,0, и даже 5,125. А еще можно установить так называемую короткую „кулису“, которая изменяет передаточное отношение привода переключения. Стоит это недорого, зато оперировать коробкой будет куда проще.

    А есть ли варианты еще более экстремальные, нежели простая замена ряда? За отдельную и весьма немалую плату желающим соберут самую настоящую гоночную кулачковую „шестиступку“. Такая коробка позволяет гонщикам переключаться без выжима сцепления и существенно сокращает время разгона. Но чтобы ездить на „кулачке“, одних только денег мало, нужно еще и уметь ей пользоваться. Да и шумит такая трансмиссия сильно- примерно как серийная без масла. Впрочем, бывают кулачковые коробки, которые не требуют специальных „гоночных“ навыков (правда, на отечественные машины их, к сожалению, не ставят). В принципе, кулачковая коробка устроена так же, как обычная, только вместо косозубых шестерен — прямозубые, вместо зубчатых муфт — кулачковые, и никаких синхронизаторов — гоночное зацепление. Кулачки обеспечивают высочайшую скорость переключений, но из-за ударных нагрузок быстро скругляются и требуют замены.

    Еще более внимательно придется отнестись к выбору сцепления. Ведь ему приходится не только передавать мощность от мотора к трансмиссии, но и играть роль демпфера, смягчающего рывки при переключении передач и резком разгоне или, наоборот, торможении двигателем. Тут, что называется, шаг влево, шаг вправо… Поставишь слабую корзину — неминуема пробуксовка сцепления, а более мощная не будет сглаживать рывки, что приведет к повышенным ударным нагрузкам в трансмиссии и, соответственно, приблизит ее кончину. Но даже если сцепление подобрано правильно, при агрессивной езде пробуксовка муфты неизбежна, а если вы еще и любитель не сбрасывать газ при манипулировании коробкой… В таких случаях незаменимыми оказываются металлокерамические диски сцепления.

    Следующий вопрос — выбор дифференциала. Большинство обычных автомобилей прекрасно ездят с обыкновенными коническими „диферами“. Но прелесть тюнинга как процесса в том и заключается, что его плоды — автомобили совсем не обычные. И когда появились автомобили с более чем 120-сильными двигателями, стало очевидно, что реализовать такую мощь через два ведущих колеса — далеко не простое дело. Конечно, самый оптимальный выход из этой ситуации — полный привод. Но его использование повлекло бы полную переделку всего автомобиля. Выход нашли в применении пусть и не столь радикального, зато давно апробированного решения — самоблокирующегося межколесного дифференциала. В отличие от традиционного конического, он продолжает вращать оба колеса даже в случае, когда одно из них находится на скользком покрытии и буксует. Естественно, что и это решение пришло из спорта — там и моторы помощнее „гражданских“, и условия сцепления шин с покрытием часто похуже, чем на асфальтовых дорогах общего пользования.

    Вариантов исполнения блокировки немало, но наибольшее распространение получил червячный механизм типа Quife. Принцип его работы напоминает таковой у обычного дифференциала, но сателлиты здесь не конической, а цилиндрической формы, причем имеют спиральные зубья. Когда колеса вращаются с сильно различающейся частотой, возникающие на зубьях сателлитов силы прижимают их торцы к корпусу дифференциала и мешают им проворачиваться — это уменьшает пробуксовку колес. Что это дает? Прежде всего, резкое повышение тяговых свойств автомобиля. Ведь с блокировкой в трансмиссии на скользкой дороге (а с мощным мотором даже сухой асфальт иногда кажется очень скользким) „гребет“ не одно колесо, как в случае со свободным дифференциалом, а сразу оба.

    Но этот эффект лежит, так сказать, на поверхности. А у блокировки есть и еще одно свойство, не столь очевидное. Оказывается, она сильно влияет на управляемость автомобиля. Представьте, что будет, если в быстром повороте на мощном переднеприводном автомобиле резко открыть дроссельную заслонку. Правильно, забуксуют ведущие колеса. Нюанс в том, что обычный конический дифференциал, сорвав внутреннее, разгруженное колесо, защищает от срыва внешнее, которое и „заправляет“ машину в поворот. С блокировкой ситуация другая — срыв наступает пусть и позже, чем со свободным дифференциалом, но происходит гораздо резче и сразу на обоих колесах. Естественно, автомобиль при этом норовит поехать прямо — управляющие силы на сорванных колесах стремятся к нулю. Такой режим движения называется сносом передней оси. А если начнется занос задней? Вот здесь помощь блокировки будет очень кстати: когда водитель грамотно „ловит“ машину, поворачивая руль в сторону заноса и увеличивая подачу топлива, автомобиль с таким дифференциалом „отгребается“ куда охотнее.

    Источники: http://avtonov.info/tuntrans.php

    3 ≫

    Тюнинг сцепления

    Инструкция по установке сцепления

    Закономерность в тюнинге трансмиссий следующая - чем выше форсировка двигателя, тем больше переделок в трансмиссии.

    Сцеплению в любом автомобиле всегда достается по "полное нехочу", ибо оно соединяет могучий двигатель с остальным автомобилем. Сцепление в таком случае лучше заменить. На что? Производители тюнинговых деталей предлагают три варианта. Первый - замена ведомого диска на улучшенный органический, металлокерамический, кевларовый или углеродный. В последнем случае такое сцепление будет вечным, правда, очень дорогим. Такие диски имеют больший коэффициент трения. Второй путь - замена корзины на усиленную, в которой диафрагма или две диафрагмы создают намного большее прижимное усилие (от 40% до 260%). Третий - это комплексная замена диска и корзины. Возможна также замена серийного "быстросгорающего" сцепления на многодисковое сцепление, которое при малых габаритах передает огромный крутящий момент (некоторые трехдисковые передают момент 1500 Нм). Так поступают владельцы мощных Mitsubishi Lancer EVO.

    Мощный силовой агрегат подразумевает больший крутящий момент, который "проходит" через трансмиссию. Это требует усиления сцепления, зубчатых шестерен, синхронизаторов и приводов со ШРУСами. Во-вторых, диапазон работы двигателя существенно изменяется. К примеру, популярные в тюнинге вазовские 83-ие моторы, объемом 1.5 и 1,6 литра превращаются в высокооборотистые атмосферные моторы, которые обладают тягой только с 3000 об/мин, но раскручиваются до 8000 об/мин. Для того, чтобы тронуться с таким мотором (с холостыми под 1500 об/мин и выше), необходимо укорачивать передаточные отношения в коробке передач. "Короткие" передачи означают увеличенное передаточное отношение. Закономерность следующая: короткие передачи улучшают динамику, но ухудшают экономичность, поскольку при одинаковой скорости двигатель развивает большее число оборотов (по сравнению с автомобилем с длинными передачами). С "длинными" передаточными числами - наоборот. Комбинацию передаточных отношений в КПП называют "рядами". Таких рядов для одного автомобиля может быть от одного-двух до десяти ("вазовские" КПП). При сборке коробки передач многих тюнинговых автомобилей устанавливают детали от нескольких других коробок передач. В частности, при сборке коробки передач для Фольксвагена, оснащенного форсированным 2-литровым двигателем, компоновали три различных фольксвагеновских КПП, в т. ч. и турбодизельные. В спортивных коробках, кроме измененного усиленного ряда передаточных чисел применяют усиленные валы коробки, высокоточные подшипники, качественные сальники и применяют усиление корпуса коробки.

    У турбированных моторов трансмиссии редко меняют ряды. Тюнинговый турбомотор имеет довольно "сносную" внешнюю нагрузочную характеристику, отличаясь от серийного только началом "взрыва турботяги" и увеличенными показателями крутящего момента. В этом случае ряды необходимы лишь для подкорректировки трансмиссии под двигатель. Набор передаточных отношений в "турбокоробке" обладает существенным запасом прочности, ибо "накрутить" турбомотор проще всего, перегулировав или заменив турбину. Так, для известного мотора Volkswagen 1,8 Т, который агрегатируется с ступенчатой КПП, чешская фирма Eurotuning предлагает установку шестой передачи и замену 3, 4, 5 передач. Для Subaru Impreza предлагают изменить трансмиссию, в частности компании Stii Proprive. Бывает коробку меняют на усиленную или кулачковую, не синхронизированную. Последние бывают секвентальные (с последовательным переключением передач) и обычные (с Н-образным переключением). Дороговизна и особенности в эксплуатации этого агрегата подходят только спортивному автомобилю.

    Источники: http://www.moskvich2140.ru/tuning_transmissii.html


    Back to top