1 ≫
-
Партнеры
Hamann Motorsport это немецкое тюнинг-ателье. Основатель ателье Ричард Хаманн, немецкий автогонщик, в разное время участвовавший в Формуле 3, «Ле-Ман» и других гоночных соревнованиях. Более 700 стартов, более 300 пьедесталов и 103 победы в различных соревнованиях уже много говорят об успешности гонщика, но всякая карьера подходит к концу.
История создания ателье.
В 1986 году Хаманн, не желающий покидать автоспорт, основал свое тюнинг ателье Hamann Motorsport, которое занималось тюнингом двигателей, созданием новых аэродинамических обвесов, салонов, дисков для автомобилей известных всем марок, таких как BMW, Porsche, Ferrari, Maserati и многих других. Конкретно с BMW Ричарда Хаманна связывало достаточно многое, в частности то, что за рулем BMW M1 он трижды занимал первое место в соревновании Special Touring Car Trophy. Поэтому тюнинг BMW для Hamann Motorsport является в своем роде чем-то родным.
Образцы от Hamann.
Над внешностью автомобилей в Hamann работают достаточно серьезно, не добавляя ничего лишнего. Основной акцент Hamann делает на ровный асфальт, будь то модель 5-й серии или кроссовер Х3. Во внешнем облике наблюдается утонченность, этакий шик. Это скорее надо просто увидеть, чем миллионы раз услышать. Новый обвес заставляет автомобиль выглядеть так, будто бы он стоит на порядок дороже, чем составляет стоимость самого автомобиля с обвесом.
Детали кузова взаимосвязаны и кроме декора выполняют и другие функции. В комплекте обвеса Competition передний бампер имеет отверстия для обдува тормозных механизмов, и обеспечивает своей конструкцией оптимальный уровень прижимной силы; задний бампер имеет диффузор, дающий выход потоку воздуха из под днища автомобиля. Антикрылья на багажнике и над задним стеклом настроены так, чтобы воздух с антикрыла на крыше, направлялся на антикрыло, установленное на багажнике. Это обеспечивает хорошее прижатие ведущей оси автомобиля на высоких скоростях. В комплект обвеса включаются также и зеркала заднего вида. Их форма как правило обеспечивает меньшее сопротивление воздуха, так что «свист» после 150 км/ч вы вряд ли услышите. Да и сами зеркала конструктивно имеют такую форму, чтобы максимально исключить мертвые зоны. Колеса для Hamann изготавливает не менее известная фирма O.Z. Racing, колесные диски которой используются даже в болидах Формулы 1. Точность сборки и прочность конструкции позволяет некоторым моделям дисков иметь сертификат TUV и допуск скорости 350 км/ч.
"Начинка" от Hamann.
Над подвеской своих детищ в Hamann тоже основательно поработали. Начнем хотя бы с того, что некоторые элементы обвеса просто не смотрелись бы на автомобиле, если не уменьшить его клиренс. Такой подход используют, как правило, на Х3 или Х5, но и на некоторых седанах он будет справедлив. Пружины и амортизаторы устанавливаются серии M-Style. Часто меняются и стабилизаторы поперечной устойчивости на более толстые и прочные. Таким образом, автомобиль на дороге ведет себя вполне послушно и неприятных сюрпризов не преподносит. В плане двигателя Hamann предлагает многое, но по желанию заказчика может оставить все как есть. Вариаций множество и пожелания клиентов будут всегда удовлетворены.
Отдельного внимания заслуживает «мелодия» выхлопа. Для каждой серии BMW у Hamann она может быть разной. Для 3-й серии это, как правило, высокий, разрывающий уши, рёв. Для Х5 глубокое низкое рычание. Для 5-й серии рёв мотора будет слышен только на высоких оборотах как-никак седан бизнес-класса, положение обязывает.
Тюнинг салона может включать многое, но чаще всего это перфорированные металлические накладки на педали, коврики с логотипом Hamann, накладки для ручника и рычаг коробки передач, рули и прочие элементы, которые сделают интерьер салона более уютным для владельца.
Источники: http://vipservicensk.ru/partneryi/hamann.html
2 ≫
-
Тюнинговая компания Рихарда Хаманна известна во всем мире. Наиболее известны их работы с моделями от известного германского концерна BMW. Именно германское ателье тюнинга Hamann занимается тюнингом новейших моделей от компании BMW. Их тюнингованные модели высоко оцениваются во всем мире. Они делают из красивых моделей просто фешенебельные суперкары.
Дизайнеры компании используют особенно эффектный дизайн, который достигают с помощью аэродинамических элементов обвесов, в частности это касается изменений переднего спойлера и бампера. Это делает любые автомобили неповторимыми с помощью фирменных доработок. Фирменный тюнинг для bmw hamann делает любую модель от демократичной 1-й серии до Х6М – особенными и узнаваемыми.
Особенностью их тюнинга являются и колесные диски от тюнинговой компании. В последнее время они уделяют дискам все больше внимания, отсюда появились многие их разновидности, созданные отдельно специально для каждой модели.
Hamann – один из лидеров тюнинга для BMW. Для модернизации моделей они используют множество технических компонентов собственной разработки: подвески с занижением клиренса, выхлопные системы со специфическим звуком и мощные тормоза. Особое внимание они уделяют тюнингу двигателя.
На сегодняшний день Hamann Motorsport считают группой специалистов из элитного класса по тюнингу, которые способны достаточно серьёзно усилить двигатели M-серий. За последние годы эта компания занимается тюнингом не только для мощных автомобилей от германского производителя, но и многих других элитных марок. Среди них можно отметить модели от Mercedes, Aston Martin, Rolls Roys и Bentley. Но на этом список не заканчивается.
Особенностью, которой обладает только фирменный тюнинг Нamann, можно назвать специфическую отделку салона и внешних характеристик автомобилей. То, как выглядят их автомобили, действительно оставляет сильное впечатление.
Вспомнить только переработанную модель BMW М3, которую представили во Франкфурте в 2001 году. Данный автомобиль назвали тоже достаточно оригинально – Laguna Seca II. Каждая тюнинговая машина обладает особенной изюминкой, но эта модель удостоилась сразу двух. Первая изюминка находится под капотом – это двигатель V12, с рабочим объемом в 6 литров, а вторая состоит в гильотинном механизме навеса дверей. Кроме этого, как всегда были использованы массивные спойлеры, фирменные диски и агрессивные обводы бамперов. Наверное, именно поэтому все модели от Hamann производят столь сильное впечатление.
Тюнинг для bmw и многих других автомобилей был замечен в России уже больше двух лет. За это время многие автолюбители перестали удивляться модерным суперкарам. Избалованные умы клиентов быстро привыкли к спойлерам, бамперам с воздухозаборниками и сетками различного типа. Массивные и мощные модели сегодня мало кого удивляют. Поэтому сегодня как никогда популярен фирменный тюнинг от ателье с мировым именем.
В Россию фирменный тюнинг пробирался разными путями. Но, в основном, через официальные представительства или через сервисы, которые занимались ремонтом одного типа или марки автомобилей. Последний способ стал более эффективным, так как привязать клиента намного проще, через техническое обслуживание.
В настоящее время с ателье Hamann работают специалисты петербургской компании «Росан». Для этого сотрудников российской компании даже отправляли в Германию, для того, чтобы они увидели все своими глазами. Ведь только так можно по достоинству оценить достижения немецкой индустрии тюнинга. На то время немцы работали над «39» кузовом BMW. После всего увиденного петербуржцы поняли, что Hamann – это именно то, что им нужно.
«У одной компании нас заинтересовали бамперы, у другой – диски, третьей – двигатели, – рассказал руководитель совместного с немецким ателье проекта. – Но только у Hamann все было именно таким, которое соответствует нашим «представлениям о прекрасном».
TYCOON – модель достойная восхищения
Среди свежих поступлений от BMW Hamann – элитная модель TYCOON, именно такое имя получил переработанный BMW Х6, который был представлен на выставке в Женеве. После перерождения Х6 стал более мощным, достаточно крупным по визуальным замерам красавцем с огромным количеством деталей в дизайне. Детали – это тоже слабость тюнинга от Hamann, им они всегда уделяют много времени. Поэтому TYCOON обзавелся противотуманными фарами в боковых воздухозаборниках, многосекционными отверстиями воздухозаборников, даже вентиляция тормозной системы получила отдельную секцию, разделенную специальной сеткой, небольшим прорезом с решеткой чуть ниже капота, карманами вентиляции тормозов на боковых аэродинамических юбках. Мощный вид модели придают расширенные на 60 мм колесные арки. Также на 63-м мотор-шоу во Франкфурте была представлена более новая доработанная версия TYCOON EVO.
Фирменный тюнинг для bmw TYCOON служит доказательством того, что Hamann выпускает модели в нескольких версиях. Именно в этой модели Hamann создал модели с тремя разными видами дисков: прогрессивные диски с черным полированным ободом, пижонские полированные покрышки и спортивные диски затуманено-серебристого цвета. То же касается и выхлопных труб: они были выпущены в двух вариациях – четырехтрубный и двухтрубный варианты.
Германское ателье тюнинга не имеет равных себе по глубокой переработке двигателей BMW и возможностям увеличивать количество лошадок под капотом. Специалисты ателье постоянно работают над разработкой новых усовершенствований, в особенности это касается программирования системы управления двигателем и выхлопной системы. Также это касается и улучшения поршней, особых прокладок крышки блока цилиндров и даже усовершенствование коленчатых валов. Однако и на этом не заканчиваются особенности тюнинга от Hamann, они постоянно экспериментируют, поэтому ателье всегда удается удивить и порадовать публику чем-то новеньким и интересным. Наверное, именно это и сделало компанию лидером рынка тюнинга.
Источники: http://tuningtaza.ru/%D0%A4%D0%B8%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-BMW-Hamann.html
3 ≫
-
Ателье Hamann — детище талантливого гонщика, ставшее синонимом качества
Рихард Хаманн (слева) родился в апреле 1957 года и с самого детства выказывал большой интерес к автомобильной технике. За руль гоночного карта он сел в возрасте 6 лет, а первые серьезные соревнования прошли в 1966-ом, когда юному Рихарду было всего девять. С тех самых пор Хаманн погряз в гонках на целых 20 лет.
К концу 1985 года Рихард Хаманн успел выступить в Формуле-3, DTM, и кольцевой Группе С. Немец участвовал более чем в 700 гонках, в 300 из которых поднимался на подиум, а в 103 – побеждал. Самым значимым его достижением стали три победы в Special Touring Car Trophy за рулем BMW M1. Последний сезон в DTM (1985 года) Хаманн закончил на 39 месте, выступая на BMW 323i, которую дорабатывал самостоятельно. Впрочем, как и М1.
Хотя сочетание Hamann Motorsport постоянно мелькало на автомобилях, на которых выступал Рихард Хаманн, отдельная компания была создана лишь в 1986 году. Хаманн решил, что его автоспортивные амбиции сполна удовлетворены и надумал заняться доводкой серийных машин, открыв тюнинг-ателье. Благо опыта постройки быстрых автомобилей у него накопилось предостаточно.
Первым автомобилем новоиспеченного тюнинг-ателье стала доработанная BMW M3 E30, которую вы могли видеть на предыдущем фото. Благодаря установке турбонаддува, мощность 4-цилиндрового двигателя выросла до 348 сил, что вылилось в 5,1 секунды разгона до 100 км/ч и 271 км/ч максимальной скорости. Но Хаманну этого показалось мало, потому в том же 1986 дебютировала Hamann Laguna Seca 3.5 Turbo (на фото). Двигатель – шестицилиндровый, от М535i, с наддувом. Отдача – 410 л.с. и 515 Нм. Возникшее из ниоткуда ателье одним махом пристыдило всех тюнеров BMW! До сотни дикая «трешка» ускорялась за 4,9 секунды, а ее максимальная скорость достигала 303 км/ч.
Автомобильные журналисты без устали нахваливали дебютные работы Hamann – долгие годы работы с BMW давали о себе знать. Однако после продолжительной паузы Рихард Хаманн делает ход конем и в 1994 тюнингует. Ferrari F40. Доработки не ограничиваются одним лишь обвесом в стиле F40 LM: турбины были заменены на более производительные, увеличились радиаторы и интеркулеры. В результате мощность выросла до 620 л.с. – этого оказалось достаточно для 345 км/ч максимальной скорости.
В 1998 году Hamann представляет новые пакеты для BMW – для уже немолодой 3 серии Е36 и свежайшей «семерки» Е38. В обоих случаях изменения были куда менее радикальными, чем те, что были совершены с F40 или Е30. Тем не менее, именно к концу 90-х Hamann нащупывает свою почву – это создание аэродинамических обвесов, модернизация шасси, чип-тюнинг. Турбирование осталось в прошлом. BMW 750i от Hamann, благодаря доработке двигателя и изменению выпускной системы, стала развивать более 450 л.с. В конце 90-х появляется и привычный всем логотип Hamann.
Миллениум Hamann встретил двумя аэродинамическими пакетами – для 360 Modena и 360 Spider соответственно. В двигатель и шасси вмешательства не было вовсе, но обвес с более агрессивным диффузором был полностью функциональным. В следующем году компания символически доработала MINI Cooper и Maserati Coupe и Spyder – были установлены более жесткие укороченные пружины и фирменные колесные диски. Но главное – свой громкий камбэк совершила культовая модель Hamann.
Как и в случае с оригинальной Laguna Seca, в BMW М3 инсталлировали двигатель от старшей модели. Но если Е30 приняла на борт вполне допустимую рядную «шестерку», то Laguna Seca II щеголяла 12-цилиндровым двигателем объемом 6,1 литра! Мотор от «семерки» оснастили новыми распредвалами и поршнями, что позволило снять с него 480 л.с.! Максимальная скорость возросла до 312 км/ч, но это была лишь одна сторона медали – по заверениям журналистов, управлялась Laguna Seca II неважно.
C каждым годом список моделей и марок, для которых Hamann был готов придумывать тюнинг-пакеты, расширялся, и в 2003 году его пополнила марка Porsche. Проект San Diego Express был реализован на базе 911 GT3 в кузове 996 и включал полную перекройку автомобиля: появился новый обвес, дополненный оригинальными дверьми в стиле второй Laguna Seca, перенастроен двигатель, перешит салон. Мощность двигателя GT3 выросла до 412 л.с. (почти как у Turbo), а максимальная скорость – до 305 км/ч. И еще этот год важен тем, что компания открыла новую штаб-квартиру в Лаупхайме, где существует и работает по сей день.
Несправедливо, что младшенькие «Ламборгини» идут с обычными дверьми – в Hamann это немного исправили, добавив уже свои фирменные «крылья Лагуны Секи». Модель тюнинг-кита назвали Ventus и не случайно – компания Hamann заключила долгосрочное соглашение с производителем шин Hankook, у которой линейка спортивной резины как раз называется Ventus. Собственно, это же соглашение действует по сей день.
В 2005 году Hamann на базе 760-й BMW создает автомобиль с самым «объемным» двигателем, который только существовал у компании. Новые колен- и распредвалы, новые поршни, ГБЦ – все это позволило увеличить объем до 7,1 литра, мощность – до 510 сил, а крутящий момент – до 728 Нм. Без какого-либо наддува. У автомобиля была переработана подвеска и рулевое управление, что было очень кстати при 312 км/ч максимальной скорости.
К 2007 году в послужном списке Hamann имеются автомобили BMW, Ferrari, Porsche, Lamborghini, Mini, Maserati и Range Rover. Разумеется, это был далеко не предел – позднее появились проекты на базе Aston Martin, Bentley, Mercedes, Fiat, Nissan, McLaren. Одним из ярчайших событий в летописи компании становится Ferrari F430 Black Miracle. Помимо фирменных дверей, машину дооснастили перепрограмированным ЭБУ и новой выпускной системой, что позволило выкроить лишние 50 л.с.
Откровенные суперкары Hamann не трогал достаточно долго, но в 2008 году вулкан проснулся – и появился Hamann Volcano на базе McLaren SLR. Новый обвес, изготовленный из углепластика, разбавленный алькантарой и карбоном салон, возросшая до 700 сил мощность – Volcano представлял собой продуманный до мелочей проект, который очень полюбился состоятельной публике из стран Ближнего Востока. Скорость SLR после работ специалистов Hamann увеличилась на 14 км/ч – до 348 км/ч.
Выход доработанного Mercedes SLS с форсированным до 636 сил двигателем стал еще одним ярким проектом знаменитой марки. Его нарекли Hawk (Ястреб) – наверное, из-за аналогии с «крыльями чайки». Увы, год был безнадежно омрачен смертью Рихарда Хаманна.
На автосалон в Женеве 2013 года компания привезла сразу четыре экстремальных проекта: Spyridon (на базе «Гелендвагена»), Mi5Sion (BMW M5), Mystére (Range Rover) и Mirr6r (М6 Gran Coupe, на фото). Все – с широкими (порой – безрассудно широкими) обвесами, потому после выставки машины от Hamann журналисты вспоминали еще очень долго.
Годом позже в Женеве показали Aventador от Hamann – так называемый Aventador Limited (а в 2015 – его открытую версию). Спорткар отличался фирменными колесными дисками Hamann, минималистским, но ярким (во всех смыслах этого слова) обвесом, перешитым в ярко-зеленую кожу салоном и слегка увеличенной мощностью – до 760 сил, если быть точным. Поскольку Aventador очень быстр с завода, на динамические показатели эта прибавка лошадей никак не повлияла.
Каждый год компания Hamann показывает 3-4 новых тюнинг-программы для автомобилей разных классов, размеров и цен. Тем не менее, фирма не забывает про то, с чего все начиналось. Как ни крути, а машины BMW у Hamann всегда были и будут в приоритете, и этот BMW X6 M – наглядный тому пример. 640 л.с., 4,1 секунда 0-100 км/ч и 300 километров в час максималки. Не считая дерзкого выпуска с четырьмя патрубками и характерного обвеса с колесами. Это круто, но мы ждем новых премьер от Hamann уже на Женевском автосалоне, который откроется через несколько дней.
Источники: http://motor.ru/articles/hysthamann.htm