1 ≫
-
Обучаемся руководить автомобилем
- 1 Совокупность ABS — за и против
- 2 Изюминки работы ABS либо будьте осмотрительны
- 2.0.1 Видео: ABS не панацея от всех бед
- 3 Главные советы по эксплуатации ABS
- 3.0.1 СУМАСШЕСТВИЕ на ЗИМНИХ ДОРОГАХ. Аварии 2014
Совокупность ABS — за и против
Статистика — наука неопровержимая. И оттого делается лишь печальней замечать ее результаты в сфере ДТП, каковые гласят, что более чем 10 % всех аварий происходит по обстоятельству неосуществимости трансформации автомобилем траектории собственного перемещения из-за заблокированных колес. А ведь подобные цифры не сложно уменьшить – достаточно, дабы транспортное средство было оборудовано ABS, которая к тому же совсем не взыскательна к навыкам управления автомобилем.
ABS не допускает полной блокировки колес, благодаря чему автомобиль сохраняет управляемость
Но, не обращая внимания на это, большинство автоэкспертов сходны во мнении, что, руководя автомобилем с АБС, шофер, кроме того, что перестает делать советы по эксплуатации ABS, подсознательно начинает испытывать иллюзорное чувство безопасности. Такие люди попросту забывают, что антиблокировочная совокупность не усиливает сцепление с дорожным полотном – эта задача возложена на покрышки. ABS только оказывает помощь сохранить автомобиль управляемым, разрешая колесам не заканчивать вращение, но вся другая ответственность лежит только на человеке, в руках которого находится рулевое колесо.
Крайне важно помнить, что при наличии в автомобиле совокупности ABS строго не разрещаеться прибегать к прерывистому (импульсному) торможению. Это нужно делать, в случае если загорелась лампочка ABS, сигнализирующая о ее неисправности. При исправной совокупности направляться как возможно посильнее жать на педаль тормоза, не забывая наряду с этим о поиске дорог избежать столкновения.
Бить по педали необходимо с таковой силой, как при попытках сломать ее. Кроме этого не нужно паниковать, в то время, когда она начнет вибрировать – подобное поведение есть изюминкой работы ABS и только сигнализирует о срабатывании совокупности, не более. Ослаблять давление запрещено ни за что, потому, что лишь верное торможение значительно уменьшает риск ДТП.
Показательным стала история с внедрением АБС в машины американского автопрома, начавшаяся в 1986 г. Тогда совокупность, как и любое новшество, приняли без доверия, потому, что эксперты из авторитетного дорожного университета США IIHS взяли очень настораживающие эти. Статистика гласила о том, что в транспортных средствах, оснащенных «тормозным ассистентом», более чем на 42 % чаще гибли пассажиры при аварии на сухой дороге , нежели в машинах без него.
В действительности обстоятельство аналогичного поведения была очень прозаичной – водители, пересевшие на машины с ABS, не были привычны с изюминками ее работы и по привычке задействовали тормозные механизмы импульсно, что совсем не давало возможности совокупности вступить в работу, демонстрируя нулевую эффективность.
Особенности работы ABS либо будьте осмотрительны
Не секрет, что в определенных условиях антиблокировочная совокупность торможения может расширить остановочный путь. Значительно чаще подобное может произойти на рыхлых и неустойчивых покрытиях, таких как гравий, песок, снежный покров и т.п. А связано это с тем, что в таковой ситуации заблокированные колеса погружаются в поверхность, придавая тем самым замедлению дополнительный импульс.
Необходимо быть осмотрительным на скользких спусках, поскольку ABS не срабатывает на мелких скоростях. Но производители ABS не стоят на месте и всячески пробуют устранить этот недочет. Так, существуют отключаемые совокупности (об этом возможно определить, в случае если загорелась лампочка ABS) и такие, в каковые «зашит» особенный метод работы на податливых поверхностях, предполагающий множественные непродолжительные блокировки колес.
Так достигается большая эффективность, не теряя управляемости (что неминуемо при полного блокирования). Тип поверхности под колесами возможно задать таковой совокупности собственноручно, или же она сама выяснит его по поведению автомобили либо посредством особенных датчиков, разбирающих дорожное покрытие.
Видео: ABS не панацея от всех бед
Помимо этого, с возникновением каждой новой генерации АБС, особенности ее работы дополняются множеством полезных функций и новых, таких как:
- удержание авто при старте на подъеме;
- регулировка скорости перемещения с уклона;
- возможность экстренной остановки.
В то время, когда загорелась лампочка ABS
Подобное поведение контрольной лампы говорит о неисправности совокупности. Но, к таковой ситуации направляться доходить без беспокойства, уравновешенно и взвесив все факторы.
Во-первых, нужно четко уяснить, что машина не останется без тормозов, легко сейчас при замедлении ее колеса возможно будет заблокировать.
Во-вторых, в случае если индикатор зажегся в дороге, то нужно остановить автомобиль и проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. При его падения ниже 10.5 Вольт батарею необходимо зарядить как возможно скорее. В случае если же лампочка загорается иногда – это верный показатель неисправности одной из составляющих ABS, а выяснить «виновника» окажет помощь лишь диагностика на сервисной станции.
Но, полностью не станет лишней зачистка и проверка проводки электроконтактов.
Главные советы по эксплуатации ABS
Их возможно выделить в маленький блок:
- При трудящемся моторе либо подключенном зажигании строго не разрещаеться размыкать электроразъемы;
- Рекомендуется воздержаться от процедуры «прикуривания» — в то время, когда автомобиль заводится при помощи другого и напротив;
- направляться постоянно смотреть за состоянием контактов на генераторе;
- При проведении ремонта, сопряженного со сварочными работами, нельзя забывать об необходимом отключении проводки от управляющего электронного блока АБС;
- Температурную изюминку этого блока направляться учесть и при «тёплой» сушке автомобиля по окончании окрашивания, поскольку ему очень противопоказан нагрев до 85° С и выше в течение более чем двух часов.
Подобные советы эксплуатирования ABS являются необходимыми и окажут помощь избежать неприятностей с отключением совокупности.
Что касается же выносливости и живучести сегодняшних ABS, то за эти параметры возможно не волноваться. Потому, что все электронные элементы надежно защищены не только от механических, но и от электрических повреждений при помощи всевозможных предохранителей и реле. Навредить их работе в состоянии только неверная эксплуатация.
самые подверженными физическому износу считаются датчики угловой скорости. Это связано с тем, что их размещение – около движущихся подробностей – обусловлено постоянными загрязнениями, что, со своей стороны, угрожает всяческими сбоями.
Помимо этого, кроме уже упомянутого низкого напряжения, ABS может отключиться и при колебаниях в электросети автомобиля.
СУМАСШЕСТВИЕ на ЗИМНИХ ДОРОГАХ. Аварии 2014
В обязательном порядке к прочтению:
Контраварийная подготовка для авто с ABS и ESP
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Охлаждение двигателя есть одним из самых серьёзных факторов, оказывающих громадное влияние на долговечность и работоспособность любого силового агрегата. Как правило охлаждение…
Для того , дабы подобрать масло по марке автомобиля, нужно осознать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы, каковые происходят в нем на протяжении работы. Довольно часто автовладельцы…
Отправляться одному в долгую поездку на своем автомобиле оптимальнее с любимой музыкой. Новейшие технологии разрешают наблюдать, в дороге либо на остановках, фильмы и слушать музыку….
В помощь автолюбителю Зима для всех водителей есть нелёгким сезоном, а для новичков – это настоящее опробование. Неудобство управления автомобилем создаётся скользкой дорогой, маленьким…
Электронные совокупности автомобиля Само собой разумеется, как правило исполнения обыденного маневра объезда препятствия с торможением в штатных условиях на дороге нет ничего сложного – достаточно…
Источники: http://iru-cis.ru/upravlenie-i-jekspluatacija-avtomobilja-s-abs/
2 ≫
-
В современных автомобилях широко используются не только пассивные, но и активные системы безопасности, которые помогают водителю выйти из критической ситуации, не допустив аварии. Одна из наиболее распространенных и эффективных систем — антиблокировочная (АБС), препятствующая блокировке и скольжению колес при торможении. Об этой системе, ее устройстве, работе и особенностях читайте в данной статье.
Казалось бы, что может быть проще торможения автомобиля — достаточно остановить вращение колес, и машина остановится. Однако здесь все не так однозначно и просто, как кажется, и иногда простое торможение может привести к совершенно неожиданным результатам. Наверняка, каждый водитель попадал в ситуацию, когда при резком нажатии на тормоз автомобиль не спешил остановиться, напротив — заблокированные колеса просто скользили по дороге, увеличивая тормозной путь, машина шла юзом, и сильно возрастала вероятность аварии. В чем причина?
А причина проста и кроется в блокировке колес при сильном нажатии педали тормоза. Вращающееся колесо имеет постоянное по площади пятно контакта с дорожным покрытием, и, несмотря на вращение колеса, в каждый момент времени в этом пятне контакта наблюдается сила трения покоя — она-то и обеспечивает хорошее сцепление колеса с дорогой и управляемость автомобиля.
Но при сильном нажатии на педаль тормозные колодки полностью блокируют колеса, и они идут юзом, то есть — просто скользят по дороге. В этом случае тоже сила трения покоя в пятне контакта сменяется силой трения скольжения, и это коренным образом меняет дело. Действующая сила трения скольжения меньше силы трения покоя, а значит, колесо теряет контакт с дорогой, автомобиль скользит и становится практически неуправляемым. Любая боковая сила (а это может быть неровность дороги, неравномерность во вращении ведущих колес и т.д.), возникшая при скольжении, заставляет автомобиль отклониться от прямолинейной траектории — так возникают заносы, боковое скольжение и, как следствие, аварийные ситуации.
Предотвратить неконтролируемое скольжение можно правильным торможением, при котором не возникает блокировки колес. Опытные водители для этого используют специальную методику торможения — они резко и быстро нажимают и отпускают педаль тормоза, на короткое время блокируя колеса и тут же их отпуская. При таком торможении колеса не блокируются полностью, не идут юзом, и автомобиль не срывается в занос.
В современных автомобилях проблему блокировки колес при торможении решает специальная активная система безопасности — антиблокировочная система (АБС). Эта система в автоматическом режиме препятствует блокировке колес, обеспечивая наиболее эффективное торможение, сохраняя управляемость автомобиля, и препятствуя возникновению аварийной ситуации. Также АБС обеспечивает возможность маневрирования автомобиля при экстренном торможении, что вносит большой вклад в повышение безопасности автомобиля.
Интересно, что первые попытки создать подобную систему были предприняты всем известной компанией Bosch (которая вообще преуспела в деле создания автомобильных систем безопасности) в 1930-х годах, однако технологии того времени не позволяли создать нормально работающую систему. В 1960-е годы на эту тему вновь обратили внимание, что было связано с развитием электроники, однако первые успехи были достигнуты десятилетием позже — уже в 1970-х годах АБС стала в качестве опции предлагаться в представительских автомобилях, а с 1978 года система стала штатной для некоторых моделей BMW и Mercedes-Benz. И относительно недавно — в 2004 году — было принято законодательное решение об обязательной установке антиблокировочной системы на всех новых автомобилях, продаваемых на территории Евросоюза.
В заключении нужно заметить, что аббревиатура ABS имеет немецкое происхождение, она означает Antiblockiersystem. Однако она с одинаковым успехом подходит как под английское название системы (Antilock Brake System), так и под русское (АБС — антиблокировочная система).
- гидронасос
- аккумулятор давления
- ЭБУ
- колесные датчики
- блок электромагнитных гидроклапанов
Антиблокировочная система имеет довольно простое устройство, она включает в себя несколько основных элементов:
- Датчики частоты вращения колес;
- Электронный блок управления;
- Исполнительные устройства — гидромодуляторы АБС.
Датчики вращения колес. Эти датчики измеряют угловую скорость вращения колес, и на основе получаемой информации электронный блок управления принимает решение о включении АБС. Сегодня наиболее часто используются датчики, основанные на эффекте Холла, распространение получили и простые индукционные датчики.
Электронный блок управления. Это компьютер, "мозг" всей системы, он обрабатывает информацию с датчиков, и при возникновении критической ситуации включает в работу исполнительные устройства. Сегодня очень часто используется единый электронный блок для управления АБС, антипробуксовочной ситсемы, системы курсовой устойчивости и других активных систем безопасности.
Исполнительные устройства. Обычно в АБС входит гидравлический блок, в котором объединены различные компоненты — клапаны, насос, аккумуляторы давления и т.д. Часто этот блок называют гидромодулятором, так как он создает переменное давление в системе с частотой 15-20 раз в секунду.
Интересно отметить, что АБС может быть легко интегрирована даже не в самый новый автомобиль — современные антиблокировочные системы представляют собой компактный и легкий набор компонентов, который несложно подключить к штатной тормозной системе. Наиболее совершенные образцы АБС от компании Bosch весят не более килограмма и могут устанавливаться практически на любые автомобили, в том числе и грузовые.
Работу антиблокировочной системы можно разделить на три этапа:
- Возникновение критической ситуации (риск блокировки колес) — электронный блок принимает решение о включении гидравлического блока;
- Работа гидравлического блока — периодическое повышение и понижение давления в тормозной системе;
- Выключение системы при разблокировке колеса.
Здесь нужно отметить, что современные АБС работают на основе алгоритмов, заложенных в электронном блоке управления, и срабатывание системы происходит не в момент блокировки колес, а заблаговременно. Конечно, наиболее просто было бы сделать систему, в которой датчики отслеживали бы скорость колес, и при остановке колеса запускали бы механизм его разблокировки. Однако на деле такая система неэффективна, так как она включается тогда, когда колесо уже заблокировано, а значит, она не решает проблему.
Алгоритмы работы АБС составляются на основе измерения скорости и углового ускорения колес, и действуют "на опережение" — водитель резко нажал на газ, а систему уже «знает», что при текущей скорости это с большой вероятностью приведет к блокировке колес, и начинает действовать. Собственно, развитие современных антиблокировочных систем и направлено на повышение эффективности ее работы на всех режимах и скоростях.
Работа АБС выглядит следующим образом. При возникновении критической ситуации (угловая скорость колеса резко снижается) электронный блок включает гидромодулятор, который сначала стабилизирует давление в тормозном цилиндре колеса (закрывает впускной и выпускной клапаны), а затем обеспечивает пульсацию давления тормозной жидкости. При падении давления (открывается выпускной клапан, и тормозная жидкость подается в аккумулятор давления) колесо перестает блокироваться и проворачивается на некоторый угол, при повышении давления (тормозная жидкость нагнетается в цилиндр через впускной клапан) колесо подтормаживается. В итоге колесо не тормозится полностью, а медленно проворачивается, находясь на грани блокировки.
Пульсация давления тормозной жидкости происходит с частотой 15-20 раз в секунду, и это отчетливо чувствуется ногой — педаль тормоза при включении АБС также начинает пульсировать. При достаточном снижении скорости и устранения риска блокировки система отключается. Работа системы обычно отображается соответствующим индикатором на приборной панели автомобиля.
Выше мы сказали, что колеса при срабатывании АБС находятся на грани блокировки, а где лежит эта грань? Для определения часто используется такое понятие, как степень заторможенности колеса, которая изменяется от 0% (колесо полностью расторможено) до 100% (колесо заблокировано). Наиболее эффективное торможение производится при степени заторможенности колеса на уровне 15-20% — именно до такой степени затормаживает колеса антиблокировочная система.
В целом, работа АБС имитирует тот стиль торможения, который издавна используется опытными водителями для предотвращения юза — резкие и частые нажатия и отпускания педали тормоза. Только электронная система работает надежнее, качественнее и эффективнее, чем самый опытный шофер.
На сегодняшний день существует четыре основных типа АБС, которые отличаются количеством управляющих каналов. Каналов может быть от одного до четырех, и каждый тип системы имеет соответствующее название.
Одноканальная АБС. Система управляет сразу всеми колесами одновременно, в такой системе предусмотрено по одному впускному и выпускному клапану, и давление жидкости изменяется сразу во всей тормозной системе. Обычно одноканальная АБС управляет только колесами ведущей оси, при этом используется один датчик. Такая система не отличается эффективностью, и часто может давать сбой.
Двухканальная АБС. В такой системе отдельно управляются колеса каждого борта. АБС этого типа неплохо работает, так как очень часто автомобиль в экстренных ситуациях съезжает на обочину, и в момент включения АБС колеса правого и левого бортов находятся на поверхностях с различными характеристиками, поэтому для их эффективного торможения необходимо использовать разные алгоритмы АБС.
Трехканальная АБС. В данной системе колеса задней оси управляются одним каналом (как в одноканальной системе), а передние колеса имеют индивидуальное управление.
Четырехканальная АБС. Это наиболее совершенная АБС, в ней на каждом колесе имеется датчик и клапаны, чем достигается максимальный контроль и возможность управления каждым колесом независимо от других.
Разные типы АБС неодинаково работают на различных типах транспортных средств, поэтому все они сегодня получили то или иное распространение. Важную роль играет и цена систем — четырехканальная стоит дороже других, поэтому устанавливается на дорогих автомобилях, трехканальные системы широко применяются на легковых машинах, двухканальные — на небольших грузовиках, и т.д.
Работа антиблокировочной системы имеет свои особенности, которые нужно учитывать при вождении автомобиля.
Сила нажатия на педаль тормоза. При экстренном торможении нужно жать педаль тормоза, что называется, в пол — АБС сработает только в этом случае. Сегодня многие автомобили оснащены дополнительной системой Brake Assist (системой помощи при экстренном торможении) — эта система определяет начало экстренного торможения, и если педаль тормоза нажата недостаточно сильно, она сама поднимает давление в тормозной системе, запуская действие АБС.
Обратная связь педали тормоза. При срабатывании АБС педаль тормоза начинает заметно пульсировать, что иногда пугает неопытных водителей. К этой особенности системы нужно просто привыкнуть.
Торможение на скользкой дороге на шипованной резине. Один из недостатков АБС кроется в невысокой эффективности торможения автомобиля, на котором установлены покрышки с шипами. Для такой машины лучшим торможением как раз будет блокировка колес — в этом случае шипы "вопьются" в лед и эффективно затормозят. Плавное качение шипованных колес несколько удлиняет тормозной путь.
Торможение на снегу, гравии и на дорогах с другим рыхлым покрытием. В этих случаях антиблокировочная система тоже не всегда оказывается эффективной, и часто, особенно на свежевыпавшем снеге, тормозной путь оказывается более длинным. Связано это с тем, что при блокировке колес на дороге с рыхлым покрытием срабатывает так называемый "эффект плуга" — перед скользящим колесом нагребается валик из рыхлого материала, который препятствует движению автомобиля и быстрее приводит к торможению.
Торможение на дороге с неровным покрытием. Если дорога изобилует ямами и кочками, то АБС может некорректно сработать из-за краткосрочного отрыва колеса от неровного дорожного полотна. Такое случается крайне редко, но плохих дорог в России много, поэтому лучше проявлять осторожность.
Маневрирование на тормозах. Большое преимущество наличия антиблокировочной системы — возможность уверенного управления и маневрирования автомобиля при экстренном торможении. Блокировка колес почти всегда приводит к срыву в занос и потере управляемости машины, но АБС обеспечивает уверенное сцепление колес с дорожным покрытием, поэтому автомобиль слушается руля. Это еще одна возможность избежать столкновения или сваливания в кювет в экстренной ситуации.
В остальном же эксплуатация автомобиля с АБС не имеет особенностей и сложностей, и напротив — такие машины лучше всего подходят водителям с малым стажем. Как показывает статистика, наличие АБС сокращает риск ДТП, что делает автомобили и дороги более безопасными.
- Барабан тормозной
CHEVROLET Aveo (03-)
задний (с АБС) (со
ступицей) в сборе OE
- Барабан тормозной KIA
Granbird (02-) задний (8
р.220мм) (АБС) VALEO PHC
- Барабан тормозной
RENAULT Logan,Clio (без
АБС) 1шт. TRW
- Барабан тормозной
ПАЗ-3205 задний АБС (6
отверстий) РЗ
- Болт М6х1.0х14 ВАЗ-1118
скорости АБС
- Гидроагрегат ГАЗ-3302
АБС (BOSCH) (ОАО ГАЗ)
- Гидроагрегат УАЗ-3163
Патриот АБС BOSCH (0 265
260 683) №
- Гидроагрегат УАЗ-3962
АБС BOSCH
- Диск тормозной CHEVROLET
Cobalt (13-) передний (с
АБС) (1шт.) NIBK
- Диск тормозной CHEVROLET
Cobalt (13-) передний (с
АБС) (1шт.) OE
- Диск тормозной HYUNDAI
Elantra (96-) передний
(АБС) (1шт.) VALEO PHC
- Диск тормозной HYUNDAI
Elantra (96-) передний
(без АБС) (1шт.) VALEO
PHC
- Диск тормозной HYUNDAI
(АБС) (1шт.) KORTEX
- Диск тормозной HYUNDAI
(АБС) (1шт.) VALEO PHC
- Диск тормозной NISSAN
JAPANPARTS
- Диск тормозной SSANGYONG
передний (АБС) (1шт.)
KORTEX
- Диск тормозной SSANGYONG
передний (АБС) (1шт.)
TRW
- Диск тормозной SSANGYONG
передний (АБС) (1шт.)
VALEO PHC
- Диск тормозной SSANGYONG
передний (АБС) (1шт.)
VALEO PHC
- Диск тормозной SSANGYONG
8-800-555-0877 звонок по РФ бесплатный 8 (495) 660-5164
Скачать прайс-листы
- Спецпредложения
- Запчасти КАМАЗ
- Запчасти МАЗ, ЯМЗ
- Запчасти ЗИЛ
- Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ
- Запчасти на легковые Волжанки
- Запчасти для Газелистов
- Запчасти на грузовые Газоны
- Запчасти на гусеничку ГАЗ-71
- Запчасти УАЗ, УМЗ
- Запчасти КрАЗ, БелАЗ
- Запчасти УРАЛ
- Запчасти АВТОБУСЫ
- Запчасти АМАЗ
- Запчасти ИКАРУС
- Запчасти КАВЗ
- Запчасти ЛАЗ
- Запчасти ЛИАЗ
- Запчасти НЕФАЗ
- Запчасти ПАЗ
- Прочие автобусы
- Тракторы, ком.техника, навесное оборудование
- Тракторы и мотоблоки
- Коммунальная техника
- Навесное и прицепное оборудование
- Запчасти для ТРАКТОРОВ и СПЕЦТЕХНИКИ
- JCB - запчасти на спецтехнику
- Автокран (КС-3577, КС-4517 и др.)
- АМЗ (А-01, А-41, Д-440, Д-442, Д-447, Д-461, Д-467)
- Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30 и др.)
- АТЗ (Т-4А, ТТ-4М)
- ВгТЗ (ДТ-75)
- ВМТЗ (Д-120, Д-144, Д-130, Д-145Т)
- ВТЗ (Т-25, Т30А-80, ВТЗ-2048)
- ЛТЗ (Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60)
- МКСМ, UNC, DETVAN
- МТЗ - запчасти для тракторов
- ОТЗ (ТДТ-55)
- ПТЗ (К-700/701/702/703/704)
- ХТЗ (Т-150, МТ-ЛБ)
- ЧТЗ (Т-130, Т-170, Б-10, Б-12, Б-170, Т-10М, ДЭТ-250)
- ЮМЗ - запчасти для тракторов
- Прочая спецтехника и тракторы
- РВД - шланги и рукава высокого давления
- Запчасти и двигатели ММЗ
- Запчасти для двигателей ММЗ
- Двигатели ММЗ: Д-242, Д-243, Д-245, Д-246, Д-260
- Запчасти ВАЗ
- Запчасти ОКА ВАЗ 1111
- Запчасти ВАЗ классика 2101 - 2107
- Запчасти ВАЗ передний привод
- Запчасти ВАЗ Granta и Largus
- Запчасти НИВА и полный привод
- Запчасти Москвич, ИЖ
- Запчасти для корейских грузовиков
- Запчасти для Starex, H-1
- Запчасти для Porter, H-100
- Запчасти для HD65,72,78, County
- Запчасти для HD120, AeroTown
- Запчасти для HD160,170, . ,700,1000
- Запчасти для автобусов HYUNDAI, KIA
- Запчасти для корейских легковых автомобилей
- Запчасти DAEWOO, CHEVROLET
- Запчасти ИНОМАРКИ еще
- Запчасти BMW
- Запчасти DAF
- Запчасти FIAT
- Запчасти FORD
- Запчасти HONDA, ACURA
- Запчасти IVECO
- Запчасти MAN
- Запчасти MAZDA
- Запчасти MERCEDES
- Запчасти MITSUBISHI
- Запчасти NISSAN, INFINITI
- Запчасти OPEL
- Запчасти PEUGEOT, CITROEN
- Запчасти RENAULT
- Запчасти SCANIA
- Запчасти SHAANXI
- Запчасти SSANGYONG
- Запчасти SUZUKI
- Запчасти TOYOTA, LEXUS
- Запчасти VAG: VW, AUDI, SEAT, SKODA
- Запчасти VOLVO
- Прочие иномарки
- Прицепы и полуприцепы
- ПОЛУПРИЦЕПЫ иностранные
- ПОЛУПРИЦЕПЫ отечественные
- ПРИЦЕПЫ тракторные
- ПРИЦЕПЫ легковые
- Фаркопы и запчасти к легковым прицепам
- Автозвук и навигация
- Антенны
- Видеорегистраторы
- Видеотехника автомобильная
- Карты памяти, флэшки
- Колонки, сабвуферы, акустика
- Комплектующие
- Магнитолы
- Модуляторы FM, плееры MP3
- Навигация, системы парковки
- Радар-детекторы, антирадары
- Радиостанции и комплектующие к ним
- Усилители звука
- Автохимия, фильтры
- Автокосметика, краски, средства по уходу
- Автохимия, жидкости, присадки, тосол
- Бытовая химия, газ
- Масло
- Смазки, жидкие ключи
- Прочие средства и ГСМ
- Фильтры и элементы
- Аккумуляторы, АКБ
- Аккумуляторы для мото (до 30 А/ч)
- Аккумуляторы для легковых (до 125 А/ч)
- Аккумуляторы для грузовых (от 125 А/ч)
- Аксессуары и тюнинг
- АвтоЛеди - товары для женщин
- Алкотестеры
- Аптечки, огнетушители, знаки аварийные
- Багажники автомобильные
- Газобаллонное оборудование
- Зеркала автомобильные и элементы к ним
- Ионизаторы воздуха
- Коврики салона, багажника
- Колеса рулевые, чехлы и ручки КПП
- Компрессоры, насосы, шланги
- Кресла, подушки, адаптеры ремней
- Литература, каталоги
- Органайзеры, крепление багажа
- Сигнализации, блокираторы, сирены
- Тюнинг внешний
- Тюнинг внутренний
- Холодильники автомобильные
- Цепи противоскольжения
- Чехлы сидений, подголовников
- Щетки и ленты стеклоочистителей
- Вело, мото, квадроциклы
- Велосипеды
- Квадроциклы, мотовездеходы
- Мотоциклы, мопеды, скутеры
- Самокаты и скейтборды
- Аксессуары для вело, мото
- Запчасти, инструмент для вело, мото
- Костюмы и защита
- Шины, камеры вело, мото
- Шлемы и визоры
- Электрика для вело, мото
- Гайки, болты, крепеж
- Двигатели, кабины, рамы
- Блоки цилиндров
- Двигатели
- Кабины и кузова
- Платформы и надстройки
- Рамы и полурамы
- Инструмент, ключи
- Бензопилы, генераторы
- Диагностика, измерения
- Дрели, машинки, электроинструмент
- Кисти, валики, распылители краски
- Ключи, отвертки, инструмент
- Компрессорное оборудование
- Лопаты, топоры, домкраты, тросы
- Мойки, пылесосы, щетки
- Нагнетатели смазки, шприцы, воронки
- Нагреватели, фены, тепловые пушки
- Пневмоинструмент
- Режущий и абразивный инструмент
- Сварка, пайка, газовое оборудование
- Сервисное оборудование
- Строительно-отделочный инвентарь
- Ящики для инструмента
- Подшипники
- Хозтовары, сувениры
- Дача, отдых, туризм
- Игрушки, подарки, сувениры
- Оружие сувенирное и пневматика
- Телефоны и зарядные устройства
- Хозтовары и быт
- Электротовары бытовые
- Шины, диски, колпаки
- Вентили, грузики, адаптеры
- Гайки, болты колесные
- Диски колесные
- Камеры и ленты ободные
- Колеса в сборе
- Колпаки на колеса
- Шины, покрышки
- Электрика, приборы
- Автолампы, переноски, стекла фар
- Блоки управления, коммутаторы, контроллеры
- Выключатели, переключатели, кнопки
- Генераторы и детали к ним
- Датчики, указатели, приборы
- Катушки, зажигание, свечи
- Крепеж, установка, защита
- Ксенон
- Обогрев, вентиляция, охлаждение, климат
- Омыватели, стеклоочистители, ЭСП
- Переходники, провода, клеммы, разъемы
- Предохранители, блоки монтажные, диоды
- Провода высоковольтные
- Реле, регуляторы, резисторы
- Сигналы, знаки , маяки
- Стартеры и детали к ним
- Фары, фонари, катафоты
- Распродажа запчастей
- Распродажа запчастей для Chevrolet
- Распродажа запчастей для корейских автомобилей
(160 159 запчастей на 22.11.2017)
с номерами и иллюстрациями
- Легковые автомобили
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- АЗЛК
- ИЖ
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЛуАЗ
- РАФ
- BYD
- Chevrolet
- Daewoo
- Geely
- Great Wall
- Hyundai
- Lifan
- Tata
- Грузовики и прицепы
- Автокомпонент Плюс
- БелАЗ
- Брянский Арсенал
- ГАЗ
- ЕлАЗ
- ЗИЛ
- КАЗ
- КамАЗ
- КрАЗ
- Мадара
- МАЗ
- МЗКТ
- МоАЗ
- НефАЗ
- СЗАП
- Тонар
- УралАЗ
- ЧМЗАП
- BAW
- DAF
- DongFeng
- FAW
- Foton
- HOWO
- Hyundai
- IVECO
- JAC Motors
- MAN
- Shaanxi
- Studebaker
- Tata
- ТАТРА
- Volvo
- Автобусы
- АМАЗ
- Богдан
- ЗИЛ
- КАВЗ
- КамАЗ
- ЛАЗ
- ЛЗГМП
- ЛиАЗ
- НефАЗ
- ПАЗ
- Hyundai
- Ikarus
- Karosa
- Neoplan
- Трактора и комбайны
- Бобруйскагромаш
- БЭМЗ
- ВгТЗ
- Воронежсельмаш
- ВТЗ
- Гомсельмаш
- ДКЗ
- КЗК
- Кировец-Ландтехник
- Клевер
- Красная Звезда
- Лидсельмаш
- ЛТЗ
- Мозырский МЗ
- МТЗ
- НефАЗ
- ПТЗ
- Сибсельмаш
- ТеКЗ
- Техника-сервис
- ТКЗ
- ХЗТСШ
- ХТЗ
- ЮМЗ
- Amity
- CASE IH
- Fortschritt
- Foton
- Lemken
- MacDon
- TIGARBO
- Спецтехника
- Автокран
- Алтайлесмаш
- Амкодор
- АОМЗ
- Атек
- АТЗ
- Балканкар Рекорд
- Беловеж
- Борекс
- Брянский Арсенал
- Булат
- ВЭКС
- ГАЗ
- Геомаш
- Гидромаш
- Донекс
- Дормаш
- Дормашина
- Дорэлектромаш
- ДЭЗ
- Ижнефтемаш
- Канаш-электрокар
- КЗКТ
- ККЗ
- КМЗ 1 Мая
- КМЗ
- Ковровец
- Коммаш
- Кранэкс
- КЭЗ
- ЛЗА
- МАЗ
- МЗИК
- МЗКМ
- Михневский РМЗ
- МоАЗ
- МТЗ
- ОЗП
- Онежец
- ППС Детва
- Промтрактор
- ПТЗ
- Раскат
- ТВЭКС
- УВЗ
- Угличмаш
- УЗТМ
- ХТЗ
- ЧЗКМ
- ЧСДМ
- ЧТЗ
- ЭКСКО
- ЭКСМАШ
- ЮрМаш
- Chenggong
- Dimex
- Doosan
- Foton
- Hidromek
- Hitachi
- Hyundai
- JCB
- LongGong
- Mitsuber
- New Holland
- PENGPU
- SDLG
- Shantui
- Shehwa HBXG
- TEREX
- WAY
- XCMG
- Xiamen
- Двигатели, КПП, ТНВД
- Алтайдизель
- Барнаултрансмаш
- ВТЗ
- ГАЗ
- ЗиД
- ЗМЗ
- КамАЗ
- ММЗ
- СМД
- ТМЗ
- УМЗ
- ЧТЗ
- ЮМЗ
- ЯЗДА
- ЯМЗ
- BAW
- Caterpillar
- Cummins
- Great Wall
- HSW
- IVECO
- SDEC
- Valmet
- Weichai Power
- Yuchai
- Мотоциклы и снегоходы
- Бренд "МИНСК"
- ВПМЗ
- ЗиД
- ИЖМОТО
- ИМЗ
- Русская механика
- УМПО
- Сатурн
- CF Moto
- Java
- Jianshe
- Suzuki
- Zongshen
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование
мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:
Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.
Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.
Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.
Розница - Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.
Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.
Источники: http://www.autoopt.ru/articles/products/4513916/
3 ≫
-
Сегодня большинство автомобилей на дорогах оборудованы каким-либо типом антиблокировочной системы тормозов. Давайте посмотрим, из чего эта система состоит и как она работает.
Вначале рассмотрим основной принцип работы системы АБС.
Так как у разных производителей есть свои версии АБС, их спецификации и части могут называться по-разному.
АБС это система, работающая со всеми четырьмя колесами, которая предотвращает их блокировку, автоматически изменяя давление в тормозной системе каждого колеса во время экстренного торможения.
Предотвращая блокировку колес, система, во-первых, позволяет водителя продолжать управлять автомобилем рулем, а во-вторых, может сократить тормозной путь.
Во время обычного торможения системы с АБС и без АБС чувствуются одинаково для водителя.
Во время же экстренного торможения, при работе АБС на педали тормоза можно ощутить пульсацию, которая сопровождается вибрированием педали тормоза и характерным звуком.
Автомобили с АБС оснащены педальным приводом с двойной тормозной системой.
Основная гидравлическая тормозная система состоит из:
- гидравлического контрольного клапана и электронного блока управления.
- главного тормозного цилиндра
- тормозных трубок и шлангов
- тормозных цилиндров на каждом колесе.
Антиблокировочная система состоит из следующих компонентов:
- гидравлического блока управления
- электронного блока АБС
- передних и задних датчиков антиблокировочной системы.
Антиблокировочная система работает следующим образом:
При нажатии на педаль тормоза она давит на жидкость в главном тормозном цилиндре и в результате жидкость выдавливается оттуда под давлением.
Из главного тормозного цилиндра жидкость поступает в гидравлический блок управления АБС.
В гидравлическом блоке управления есть 4 выхода, каждый из которых соединен трубкой с тормозным цилиндром на колесе.
На каждом из этих выходов гидравлического блока АБС стоит клапан, который открыт в первоначальном состоянии.
Жидкость под давлением выталкивается из гидравлического блока управления и по трубкам и шлангам поступает в тормозные цилиндры на каждом колесе.
В тормозном цилиндре на колесе создается давление, и жидкость выталкивает поршень, который связан с тормозными колодками.
В результате этого тормозные колодки давят на тормозной диск или барабан. Из-за этого между тормозными колодками и тормозным диском возникает сила трения, и он замедляет свое вращение.
Соответственно свое вращение замедляет и колесо.
В тормозных системах оборудованных АБС на ступице каждого колеса закреплен зубчатый диск и датчик.
При вращении колеса зубья диска проходят возле датчика, который фиксирует это.
Данные от датчика передаются в электронный блок управления.
При очень резком торможении колесо может заблокироваться и датчик по скорости замедления вращения колеса заметит это.
В результате чего электронный блок управления АБС видя, что какое-то колесо заблокировалось, подает сигнал на гидравлический блок управления и перекрывает клапан, подающий тормозную жидкость на это колесо.
Так как давления тормозной жидкости на это колесо снижается, оно перестает тормозить и начинает снова вращаться.
Как только колесо начинает вращаться, клапан на гидравлическом блоке открывается, и давление тормозной жидкости опять передается на тормозную систему этого колеса.
Колесо снова начинает тормозить.
Эти действия повторяются очень быстро и проявляются для водителя в том самом характерном звуке и вибрации педали тормоза при нажатии.
Благодаря этому при торможении колеса не блокируются и машина не идет, как называется юзом.
Ведь при движении юзом машина становится неуправляемой и не реагирует на рулевое управление. АБС же позволяет избежать этого и сохраняет у водителя возможность управления автомобилем.
Например, это поможет объехать препятствие, не отпуская педали тормоза. Существует заблуждение, что автомобили оборудованные системой АБС останавливаются на более коротком расстоянии, чем автомобили без АБС. В реальности это зачастую неправда.
Автомобиль с АБС в большинстве случаев пройдет больший путь до полной остановки, но благодаря тому, что при этом водитель может управлять автомобилем он сможет объехать препятствие, а не просто беспомощно нажимать на педаль тормоза и надеяться, что автомобиль остановится вовремя.
Также система АБС положительно влияет на состояние протектора покрышек. Ведь при отсутствии АБС и при блокировке колеса в торможении покрышка будет тереться об асфальт только одной точкой.
В результате такого торможения покрышка может сильно стереться в одном месте. При работе АБС такого не происходит.
Это описание упрощенного принципа работы системы АБС.
На практике же конструкция тормозной системы и АБС значительно сложнее. Например, тормозная система современного автомобиля имеет как минимум два независимых контура.
Это значит, что передние и задние колеса управляются отдельными трубками из главного тормозного цилиндра.
Это помогает сохранить возможность тормозить автомобилем, даже когда одна из трубок тормозной системы получит повреждение.
АБС у разных производителей может значительно отличаться.
Кроме того эта система может быть очень сложной и требовать для обслуживания и ремонта большого опыта и специальных инструментов. Поэтому неопытному водителю не следует предпринимать попытки самостоятельно починить АБС, а лучше обратиться к специалистам.
Как правильно шиповать зимнюю резину, шипуем зимнюю резину своими руками, полезные советы
Почему загораются автомобили?
Ремонт электропроводки автомобиля. Как прозвонить и определить неисправность электропроводки в машине?
Замена датчика распредвала, как это сделать в автомобиле своими руками
Как замкнуть стартер напрямую
Как выбрать кабель и провод для электропроводки автомобиля?
Отменить ответ
Еще материалы
Как правильно шиповать зимнюю резину, шипуем зимнюю резину своими руками, полезные советы
Почему загораются автомобили?
Ремонт электропроводки автомобиля. Как прозвонить и определить неисправность электропроводки в машине?
Замена датчика распредвала, как это сделать в автомобиле своими руками
Как замкнуть стартер напрямую
Как выбрать кабель и провод для электропроводки автомобиля?
- Олег к записи Лучший регистратор 2017, критерии выбора качественного регистратора, топ 10 популярных регистраторов 2016-2017
- Виктория к записи Как быстро и удачно продать автомобиль, советы бывалых автопродавцов
- Борис к записи Фильтры грубой и тонкой очистки топлива
- Сергей к записи Почему быстро разряжается аккумулятор, как найти и устранить причину
- Влад к записи Чип тюнинг двигателя, что это такое и что это дает двигателю
- Информация
- Обратная связь
- Предложения, отзывы и притензии
- Пользовательское соглашение
- Правила использования материалов
- Консультации online
- 8 (499) 638-44-96 доб. 697
- 8 (812) 309-52-81 доб. 287
- СЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
© 2014-2017 Prosean. Авто Седаны - наша страсть
Источники: http://prosedan.ru/abs-avtomobilya-ustrojstvo-i-princip-raboty