ГБО 4 поколения: настройка своими руками

1 ≫

Установленное газобаллонное оборудование на авто значительно сокращает расходы на бензин. Однако подходит ли пропан или метан в качестве топлива всем двигателям? Не сократит ли срок службы ДВС? Специалисты уверяют, что правильно подобранное и настроенное оборудование не принесёт вреда мотору, а владельцу действительно поможет сэкономить.

Во сколько обойдётся ГБО?

Стоимость газобаллонного оборудования на авто зависит от комплекта. В него входят:

  • электронный блок управления;
  • редуктор;
  • баллон;
  • заправочное устройство;
  • мультиклапан;
  • фильтр;
  • форсунки;
  • магистрали;
  • кнопка переключения.

К каждому двигателю подбирается комплект либо от одного производителя, либо сборный. Например: ЭБУ от Stag, а редуктор, баллон и инжектор - от Lovato.

На цену ГБО влияет не только его компоновка, но и вид баллона. Он может быть цилиндрической формы - устанавливается в багажник, или тороидальной - для монтажа в нишу вместо запасного колеса. Последний обходится дороже.

Чем мощнее и сложнее двигатель, тем дороже обойдётся ГБО. Цена оборудования - от 11 тыс. рублей.

Как правильно подобрать оборудование для своего авто?

Владельцу авто, который ранее не сталкивался с газовым оборудованием, будет сложно определиться с его выбором. Чтобы избежать проблем с двигателем в дальнейшем, стоит доверить подбор, установку и настройку ГБО проверенным специалистам. По характеристикам ДВС они подберут необходимое оборудование и проконсультируют в вопросах эксплуатации.

Стоит учесть, что бензиновый двигатель не рассчитан на работу с газом. Поэтому производители авто, устанавливая заводское газовое оборудование, также вносят изменения и в ДВС, подстраивая его под работу на газу.

Плюсы и минусы установки ГБО

Учитывая отзывы водителей, можно сформулировать достоинства и недостатки газобаллонного оборудования на авто.

  1. Значительная экономия на заправке. Как бы ни росли цены на топливо, газ всегда остаётся дешевле как бензина, так и дизеля. Цена ГБО окупается спустя год после его установки.
  2. Малые нагрузки на двигатель. У газа большее октановое число, соответственно, он сгорает дольше, уменьшая нагрузку на ДВС. Смесь "газ + воздух" более равномерная, не сушит цилиндры, не влияет на консистенцию масла, чем увеличивает срок службы мотора.
  3. Минимальный ущерб экологии. В отработанном газе содержится на две трети меньше вредных веществ, чем в выхлопе от бензина или дизеля.
  4. Увеличение километража от заправки до заправки. Авто работает на двух видах топлива, соответственно, когда заканчивается газ, можно ехать на бензине.
  5. Безопасность. Слухи о том, что баллон ГБО может взорваться от перепадов температур или удара, опроверг клуб защиты автовладельцев Германии ADAC. Под его контролем провели краш-тесты баллонов в условиях пожара и аварии. Результаты были удовлетворительными.

  1. Не на каждой заправке имеется газозаправочная станция. Ремонт ГБО производится только на специализированных СТО.
  2. Незначительное снижение скорости, падение мощности двигателя на 15%.
  3. Влияние высоких и низких температур. Если автомобиль нагрелся под лучами солнца, давление газа в баллоне увеличивается. Чтобы его понизить, нужно выработать несколько литров. В мороз газ сжижается и отказывается поступать в систему. Так что зимой завести двигатель можно только на бензине.
  4. Увеличение массы авто. Вся конструкция газового оборудования добавляет к весу машины 60 кг. Баллон, установленный в багажнике, забирает в среднем 40 л пространства.
  5. Утечка газа. Вероятность этого мала, но присутствует, в случае неправильной эксплуатации и несвоевременного прохождения техобслуживания.

Установка ГБО 4 поколения

На специализированной станции автовладельцу предложат весть спектр услуг "под ключ": от подбора ГБО до установки и полной настройки. Дадут гарантию и проконсультируют. Цена вопроса варьируется от 30 000 до 70 000 рублей.

Специалисты по опыту знают, где лучше разместить редуктор, как подключить магистраль тосола и аккуратно провести трубки подачи и заправки газа.

Можно установить и провести настройку ГБО 4 поколения своими руками.

Где проводить работы?

Газовое оборудование устанавливается на эстакаде или в боксе с ямой. Необходимо иметь набор инструментов, защитные перчатки и хорошее освещение.

Выбор места для крепления редуктора

Необходимые условия монтажа:

  • место установки редуктора должно быть легкодоступным для его снятия и замены фильтров;
  • крепить редуктор нужно на раму машины, а не на двигатель, во избежание вибраций;
  • подведённые шланги и трубки не должны перекручиваться и заламываться.

Оценив длину шлангов и возможности для доступа, можно прикрепить редуктор.

Особенности подключения шлангов для тосола:

  • они подключаются строго параллельно системе;
  • важно определить, где в печке находятся "вход" и "выход" тосола;
  • шланги подключаются (врезаются) до запорного клапана с помощью тройника.

Оборудование места под баллон

Если выбран тороидальный (под запаску) баллон, важно разместить его так, чтобы трубки подачи газа и заправки были расположены правильно: они не должны соприкасаться с горячим глушителем или вибрирующими деталями кузова.

Баллон ГБО крепится жёстко, мультиклапан располагается в его верхней части.

Прокладывание магистральной трубки

Магистральная трубка необходима для того, чтобы газ попадал из баллона в редуктор. Начинать монтаж следует от редуктора, по днищу автомобиля (желательно вдоль бензинового провода) и затем подключать к мультиклапану.

Сначала необходимо врезать штуцеры как можно ближе к бензиновой форсунке, после чего устанавливаются форсунки газовые. Затем подключаются шланги для подачи газа. Они должны быть одинаковой длины, но не больше 18 см.

Размещение блока управления и датчиков

Вся электроника устанавливается под капотом. Для правильного подключения в комплекте с ГБО идёт инструкция, в которой описаны все провода и контакты.

После завершения установки заводим автомобиль. Первые три раза проворачиваем ключ в замке зажигания, не заводя двигатель. Это нужно для того, чтобы бензонасос создал необходимое давление в рампе. После этого автомобиль можно завести. Если всё сделано правильно, то следующим этапом будет настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Чем настраивать?

Для регулировки параметров свежеустановленного газового оборудования понадобятся ноутбук, программа для настройки ГБО 4 поколения и специальный кабель.

Существует множество программ, таких как Zenit JZ, KME NEVO или STAG. Они похожи внешне (интерфейс), любую можно скачать с официального сайта и установить. Рассмотрим программу для настройки ГБО 4 поколения STAG.

Интерфейс её довольно функционален. Инструкция по настройке ГБО 4 поколения проста и понятна. Значение каждого параметра расшифровано в дополнительных сносках, всплывающих при наведении курсора.

Сразу отображаются значения, заложенные на заводе-изготовителе ГБО. Если же газовое оборудование не новое, то информация с контроллера отобразится в программе. Здесь будет указано, как часто пользовались газом, сколько раз проводили диагностику и настройку.

Если существует новая прошивка контроллера, то программа сразу же предложит её установить.

Кабель для настройки ГБО 4 поколения можно купить, а можно сделать самостоятельно на основе платы PL2303.

Параметры настройки

В главном окне программы находятся основные показатели, по которым работает ЭБУ:

  • условия, при которых произойдёт переключение с бензина на газ или наоборот (температура, обороты двигателя, давление);
  • газовая фракция (давление газа после редуктора);
  • разряжение в коллекторе;
  • период впрыска газовых и бензиновых форсунок.

Во вкладке "карта" отображается график работы бензиновых (синяя кривая), газовых форсунок (зелёная кривая) и коэффициент пересчёта бензинового впрыска на газовый (оранжевая линия).

На не отрегулированном вовремя газовом оборудовании блок управления будет полностью имитировать работу бензиновых форсунок, что выдаст ошибку на бортовом компьютере. Причина в том, что смесеобразование бензиновых и газовых форсунок будет одинаковым, а топливо по октановому числу разным: что для бензина хорошо, то для газа - некорректно.

Калибровка

На холостых оборотах газ отключается. Газовый ЭБУ замеряет и запоминает параметры работы бензиновых форсунок. Потом работа одной бензиновой форсунки сменяется на функционирование газовой. Постепенно включаются все газовые форсунки.

Попеременным увеличением и уменьшением времени впрыска газовых форсунок необходимо довести показатель выхлопа до нормы (коэффициент пересчёта). Для получения значения времени впрыска газа этот коэффициент умножается на время бензинового впрыска.

После калибровки машина автоматически переключается на бензин. Необходимо проехать на ней для проверки настроек.

Корректировка графиков

После самостоятельной настройки ГБО 4 поколения лучше не удалять бензиновую карту. Автомобиль после проверки будет ехать на газу. Если же карта удалена, то придётся поездить временно на бензине, меняя нагрузку на двигатель и обороты, пока система не составит новую карту.

После пробной поездки рекомендуется сохранить лог настроек. Это позволит просмотреть данные о работе оборудования и, возможно, найти ошибки.

Если графики работы бензиновых и газовых форсунок расходятся, то необходима настройка карты ГБО 4 поколения. Для этого на оранжевой линии фиксируем точки расхождения и максимального сближения зелёной и синей линий - настройки в этих точках считаются оптимальными и не должны меняться. Затем на оранжевой линии отмечаем точку максимального расхождения линий газа и бензина и опускаем её на расстояние расхождения линий вниз.

Проезжаем на авто в разных режимах и смотрим, совпали ли графики. Если нет, то повторяем настройки карты, пока графики не совпадут.

Регулировка впрыска топлива

Регулировка впрыска - это вторая важнейшая фаза в настройке ГБО 4 поколения своими руками.

Для начала разогреваем автомобиль до рабочей температуры редуктора. Переключаемся на бензин и в течение пяти минут наблюдаем за показателями впрыска бензиновых форсунок. Снова включаем газ, но продолжаем наблюдать за бензиновыми показателями. Если число увеличилось, это означает бедную смесь, если уменьшилось - обогащённую.

Изменить это состояние можно с помощью корректировки оранжевой линии графика: если смесь бедная - поднимаем линию на два щелчка, если смесь чрезмерно обогащается - опускаем.

Настройка газобаллонного оборудования на авто закончена. Если система ГБО работает без перебоев: переключение между форсунками происходит вовремя и плавно, двигатель не троит, имеет хорошую динамику - это значит, что настройки были проведены верно. После некоторого времени эксплуатации можно повторно провести диагностику.

Настройка газового редуктора ГБО

Редуктор - это необходимый элемент в конструкции газового оборудования. С его помощью регулируется давление газа, поступающего в баллон. При стабильном расходовании газа редуктор держит давление на одном уровне, хотя при резком увеличении расхода давление может уменьшаться, но незначительно.

Регулировка редуктора ГБО необходима при установке нового оборудования. А через 100 000 км стоит повторно провести его диагностику и подкорректировать.

Правильная работа ГБО зависит не только от качества его электронной настройки. После некоторого периода эксплуатации (3 или 4 года) клапаны и мембраны могут поизноситься, что приведёт к перерасходу газа.

Отсрочить этот момент можно правильной эксплуатацией ГБО (редуктора в частности): старт двигателя должен проходить на родном топливе авто (бензин или дизель). Только после того, как температура мотора достигнет хотя бы 30 о С, можно переключиться на газ. При низких температурах мембрана редуктора может замёрзнуть. Именно поэтому редуктор подключают к магистралям тосола.

Редуктор ГБО 4 поколения в настройке своими руками не совсем прост. Существует два способа корректировки: регулировка чувствительности и настройка количества газа в канале холостого хода.

Перед началом настройки нужно дать двигателю прогреться, а затем отключить подачу бензина, давая мотору переработать оставшееся в нём топливо.

Регулировка холостого хода:

  1. Ставим регистр мощности на максимум.
  2. Полностью заворачиваем винт холостого хода, а потом откручиваем его на пять оборотов.
  3. Регулятор чувствительности приводим в среднее положение.
  4. Заводим машину на газе и подсосом повышаем обороты до 2000.
  5. Одновременно убираем подсос (очень медленно) и регулятором холостого хода ищем тот момент, когда стартер достигнет максимальных оборотов.
  6. Убираем подсос полностью. Должен получиться стабильный холостой ход.
  7. Плавно закручиваем регулятор чувствительности.
  8. Плавающие обороты поднимаем до максимума регулятором холостого хода.
  9. Регулятор не помог - закручиваем винт чувствительности на пару оборотов и повторяем всё заново.
  10. Добиваемся 1200 оборотов на холостом ходу, а затем плавно регулятором холостого хода снижаем их до 950.

Настройка чувствительности редуктора:

  1. Очень медленно откручиваем регулятор чувствительности до изменений значения холостого хода.
  2. Как только число оборотов изменилось, совсем немного закручиваем регулятор обратно.
  3. Проверяем настройку: резко нажимаем на педаль акселератора. Двигатель должен тут же среагировать - без рывков и задержек.

Регулировка регистра мощности:

  1. Доводим обороты стартера до 3500, закручивая регулятор мощности.
  2. Как только обороты начинают падать, прекращаем процедуру.

Проверка качества настройки:

  1. Резко нажимаем на педаль акселератора.
  2. Закручиваем регулятор чувствительности на четверть, пока обороты стартера не начнут резко уменьшаться.
  3. Откручиваем регулятор на пол-оборота и даём двигателю поработать на холостом ходу.

Если настройка ГБО 4 поколения своими руками выполнена верно, ДВС будет работать ровно и стабильно.

Источники: http://fb.ru/article/322659/gbo-pokoleniya-nastroyka-svoimi-rukami-gazoballonnoe-oborudovanie-na-avto

2 ≫

Решил самостоятельно переставить ГБО со старой машины на новую.

Стоял у меня Digitronic, относится к ГБО 4 поколения (впрыск газа форсунками).

Почитав форумы и инструкции, понял, что ничего суперсложного в этом нет.

Для начала аккуратно снял все элементы и проводку, все концы и разъемы пометил, что куда было подключено.

В комплект входит:

— 2 датчика температуры

— разъем заправочного устройства

— трубки и шланги

Далее начал снимать ресивер на Приоре, для доступа к разъемам форсунок. Но как оказалось, АвтоВАЗ подготовил тут сюрприз. Чтобы открутить левый болт ресивера, нужно снять генератор, но генератор не снимается, т.к. нижний болт-ось невозможно вытащить, он упирается в кронштейн левой опоры двигателя.

Короче, из-за болта ресивера, пришлось снимать защиту, насос ГУР, левую опору двигателя, кронштейн опоры совмещенный с кронштейном генератора, ну и наконец сам генератор.

При сборке, вставил нижний болт генератора с другой стороны, так что, теперь мой генератор можно будет снять без повторения гемора.

Подключил разъемы косы ГБО к разъемам форсунок. Теперь сигнал на бензиновые форсунки, будет идти через мозги ГБО.

В пластиковый ресивер врезал штуцеры подачи газа.

Закрепил остальные элементы ГБО в подкапотном пространстве. Все провода уложил и подвязал, вроде ничего не должно тереться.

Далее, прокладка трубки подачи газа с баллона на редуктор. Трубка отлично легла в штатный туннель топливопроводов, там как раз был один свободный отсек.

Входные отверстия для трубок в кузове, использовал штатные, заглушенные пробками.

Торроидальный баллон на 40л встал на место запаски.

Теперь можно открывать мультиклапан на баллоне, и проверять герметичность соединений, старым добрым обмыливанием.

Далее, нужно было завести провода в салон. Как мне показалось, проще это сделать через резинку троса сцепления. Там пустил провода на индикатор-переключатель и на сигнал тахометра (8-пин мозгов).

Переключатель-индикатор, очень удачно вписался в панель, вместо одной из заглушек.

Далее приступаем к пробным пускам и настройке.

Как оказалось, старые настройки от 1,5 — 8кл — одновременный впрыск, вполне подошли, почти ничего не пришлось корректировать. Хотя до этого читал, что на фазированном впрыске чуть ли не на 30%, нужны меньше дюзы форсунок.

Диагностика бензиновых мозгов показала, что параметры при работе на газу, ни чем не отличаются от работы на бензине (датчик кислорода выдает штатную синусоиду, а коэффициент коррекции времени впрыска, около единицы). Значит, газовые мозги настроены правильно.

Ходовые испытания показали прекрасную динамику на газу. Разница с бензином практически не ощущается.

Остается заправить полный бак, и засечь на сколько его хватит, тогда можно будет судить о расходе. На Девятке расход был 8,5-9,5 при смешанном цикле. Думаю, на Приоре будет чуть больше или так же.

PS: Ранее точно такую же запись делал в сообществе "кулибин клуб", но от туда она была удалена. В сообществе же "ВАЗ: Ремонт и доработка" надеюсь она останется.

Comments 78

Спустя столько времени после установки, как динамика машины?про плюсы все ясно, какие минусы вылезли?

мечтаю об этом… но никак не решусь. да и оборудование какое закупать так и не понял… (с компьютерами дружу… уже больше 10 лет сисадмин) машина калина 8кл эл педаль ЭБУ М74

вообще красавчик сам всё сделал, тоже буду пробовать

то есть можно самому установить? а с моим 8клапанником я думаю еще проще

В принципе, ничего сложного нет, подключается все просто.

Единственное, на 8кл не удобно всверливать штуцера в коллектор, но установщики как то делают это и без снятия ресивера.

я все сам установлю- есть газелист знакомый- поможет. единственное что сложно-проводку установить, чтоб на переключателе было ясно какой вид топлива и отрегулировать холостой ход

к настройщикам придется съездить, чтобы коэффициенты выставили в газовых мозгах

либо найти (сделать) диагностический кабель, и тогда можно их настроить самому

ну сгоняю к настройщику, по любому он не возьмет с меня тех денег, что берут за установку всего гбо. да и потом в сервисе все сделали бы на отъе.ись. сегодня баллон поставил- ничего не высверливал-без этого обошлось

  • Editing history

В принципе, ничего сложного нет, подключается все просто.

Единственное, на 8кл не удобно всверливать штуцера в коллектор, но установщики как то делают это и без снятия ресивера.

Пластиковые рессивера можно сверлить не снимая) единственное при заводе нужно прогазовать чтоб опилки пролетели! На других засверливаются при подачи воздуха с компрессера имхо все выдувается!

Баллон вровень с уровнем пола?

Чуток выпирает. Примерно на 10мм. Практически не ощущается.

а у тебя помимо приоры оказ есть байк и зап)

Байк, это громко сказано, мопед там, Карпаты.

А запорожец, да, стоит "горбатый", место занимает. Отец его восстанавливал, а сейчас и не знаю что с ним сделать. Или продать как конструктор для любителей экзотики, или смастерить из него что нибудь типа багги.

так в том то и дело сними теперь опять коллектор чтоб эти разъемы на место вернуть я когда устанавливаю на приору диджик тоже снимаю но это только если не стоит кандер или еще кака я нить хрень мне проще снять бывает чем с проводами возяться но если с кандером то е б а л его снимать будут вопросы по гбо спрашивай может что подскажу кстати ты его б\у купил?

Хорошо, спасибо, обращусь если что.

Оборудование у меня на девятке стояло, а сейчас переставил на новую машину.

нахера голову ломал себе надо было отрезать косичку со штекерами от гбо и подсоединить их прямо на родной колодке и сверлить надо было с ямы коллектор ближе к гбц так лучше

Хотелось сделать как правильнее, с минимальным вмешательством в оригинальную бензиновую проводку. Чтобы в случае проблем с двигателем, можно было воткнуть на место разъемы форсунок, и исключить вмешательство ГБО, ну и чтобы ни один диагност не начал катать вату, мол у тебя ГБО во всем виновато.

а охлаждайку ты откуда запитал, на редуктор?

Взял от дросселя, вернее вместо дросселя. Можно конечно было бы их включить последовательно, но это ухудшит циркуляцию. А опыт эксплуатации дросселя без обогрева, я уже имею, пока не прихватывало.

на мой взгляд баллон проще снять…))) "а под капотом, я хрен знает, что там, я вдвигателях не разбираюсь"…)))

Ну или баллон, тогда точно не к чему прикопаться будет.

Одно из правил, о котором забывают — Шланги должны быть одной длинны! (не забудь).

По сертификатам и свидетельствам. Установочный центр должен быть сертифицирован, выдаются документы на установленное оборудование и опрессовку системы, баллон должен быть с непросроченным сроком освидетельствования. Как быть после самостоятельной установки? Приезжаете к установщикам и покупаете документы (500-1500р), если они грамотные, то обязательно проверят на течи (течеискателем, например: ТИГ), и посмотрят правильность установки. А баллон можно отвезти на гидравлику (освидетельствование) самостоятельно, это не дорого. Для ТО этого пока достаточно.

  • Editing history

Про шланги я знаю, специально их вымерял.

Про документацию тоже примерно понятно, спасибо. Либо, наверное можно демонтировать редуктор на время тех.осмотра, типа и нет ГБО.

Как достаточно опытный установщик ГБО, выскажу свое мнение(не судите строго), сделано аккуратно, не в каждом "установочном центре" так поставят, но все же врезался ты слишком далеко от "головы", лучше шланги длинее, чем далеко удалятся от впускных клапанов, ну и я бы постарался сделать шланги, в твоем случае, немного по-короче…))) А так за установку твердая "пятерка". Молодец!

А как же сертификаты соответствия которые в установочных центрах выдаются? ТО без них разве можно пройти?

  • Editing history

Можно приехать в любой центр на освидетельствование, делать это нужно всеравно рас в 2 года. Да и то, свидетельствуется только баллон.

Не, свидетельствование баллона, это одно.

Еще делается опресовка, проще говоря, выходит дядя с мыльным раствором, мажет стыки. т.е. проверяет герметичность системы всей.

А выдается сертификат что установлено ГБО кторое соответствует…, в соответствии… и.т.д.

  • Editing history

Честно говоря, не задавался особо этим вопросом, техосмотр еще на 2 года, да и не проводится он у нас в россии особо.

Хотя когда проходил ТО на девятке, показывал им документы на газ, они там долго что то смотрели, придраться пытались.

Видимо придется съездить на освидетельствование, думаю это будет стоить дешевле чем ставить оборудование в сервисе.

Как достаточно опытный установщик ГБО, выскажу свое мнение(не судите строго), сделано аккуратно, не в каждом "установочном центре" так поставят, но все же врезался ты слишком далеко от "головы", лучше шланги длинее, чем далеко удалятся от впускных клапанов, ну и я бы постарался сделать шланги, в твоем случае, немного по-короче…))) А так за установку твердая "пятерка". Молодец!

Мнение опытного установщика очень важно для меня. Спасибо.

А какие симптомы того что врезался далековато? может и правда переделать поближе.

повышенный расход, снижение мощности, в некоторых случаях(некоторые автомобили) вообще может не поехать на газе…во время открытия клапана смесь не полностью попадает в цилиндр…часть ее остается за закрытым клапаном…в случае пробоя свечи может хлопать во впускном коллекторе(редко)…не полный заряд смеси — это обеднение смеси…отсюда вытекает коррекция по газу и повышенный расход…он не заметен, но он есть…мы ставили эксперименты по врезке(это было забавно)…крузак прадик вообще не поехал пока не врезались почти у головки…

Моя конечно едет нормально.

Но если делали эксперименты и они подтвердились — значит буду переделывать.

Вообще, я хотел ресивер менять в скором будущем, вот на нем точно сделаю максимально близко к головке. Спасибо за информацию.

подскажи, какие еще вмешательства в проводку кроме как подключения к косе форсунок, куда мозги подключать?у меня стоит газ но не впрыск, как я понял, надо только редуктор, проводку с мозгами и кнопку?

Решение правильное с твоей стороны, я тоже поездил на ГБО 2 поколения, а потом попросил чтобы мне поменяли на 4.

У тебя останется только бак и топливная трубка, остальное новое (к перечисленному тобой еще рампу форсунок).

"+" замка зажигания, можно взять хоть от куда, с косы форсунок, с модуля зажигания и тд

"сигнал тахометра" — я взял с 8 пина мозгов (Январь-7, М73), некоторые установщики подключают к модулю зажигания, это не принципиально

ну рампа, т.е там где форсы стоят?короче комплект взять и подсоедеинить, как ты описал, просто я хотел бы чтоб на бенз переходило не на 4000 об, а на 6000,и при заводке переключалось на бенз не при +40 t о.ж, а при + 15,т.е надо лезть в прогу мозгов, но я это сам не сделаю

"ну рампа, т.е там где форсы стоят?"

— газовые форсунки, вот на этой фотке, снизу, они подписаны

Если сам в прогу мозгов не полезешь, тогда тебе придется ехать к газовщикам на настройку, там им и скажешь, что хочешь чтоб на газу до 6000 ехала, и переключалась уже при +15. Единственное, раннее переключение негативно сказывается на мембране редуктора, и нужно тщательно выставить температурную доп.коррекцию (в газовых мозгах есть такая вкладка)

и еще вопрос-а если сигнал от тахометра не брать, что будет, вобще не будет работать, или не будет само переключаться на бенз?

Не будет переключаться на газ, другими словами не будет работать.

что-то будете делать с зажиганием ? прошивка или вариатор. лично я считаю это необходимым. себе сделал, результат нравится. при неправильном зажигании, после перехода на газ, стоял небольшой гул.после коректировки пропал. за остальные показатели не скажу, тк одновременно с зажиганием вступили в силу и другие факторы: новая прошивка и пересчёт карты(раньше неправильный газовщик везде правил на одно число)

На сколько я читал статьи по этому вопросу. Есть 3 мнения, на сколько увеличивать углы зажигания.

1) не трогать углы зажигания

2) увеличить на 3 град

3) увеличить на 5 град

Думаю их можно смело увеличивать от 3 до 5 градусов, но я остановился на 2, и использовать только 95 бензин.

Скорректировал в прошивке бензиновых мозгов.

  • Editing history

не знаю сколько сделали мне опережение. слышал о 6 градусах. на бензин пофиг, я на нём не езжу, но лью да,95й.

Тут еще зависит, на какой бензин был спроектирован двигатель изначально.

Если 92, то для компенсации разницы в октановом числе потребуется 5 град

Если 95 то только 3

Ну а если двигатель под 76, то наверное и все 10

(цифры разумеется взял примерно)

  • Editing history

На сколько я читал статьи по этому вопросу. Есть 3 мнения, на сколько увеличивать углы зажигания.

1) не трогать углы зажигания

2) увеличить на 3 град

3) увеличить на 5 град

Думаю их можно смело увеличивать от 3 до 5 градусов, но я остановился на 2, и использовать только 95 бензин.

Скорректировал в прошивке бензиновых мозгов.

я выставлял на слух, на реакцию двигателя, чтобы ехала во всех режимах без рывков, тормозила двигателем нормально… это весной, под газ. А зимой, т.к. с такими параметрами завести немного сложнее на бензине, делаю под бензин. т.к. в морозы можно и вообще не завестись.

Респект за работу! Какой расход получается на газу?Машина тупее стала или нет?Говорят голова из строя выходит после 100 000 пробега, назовите плюсы и минусы ГБО.

друг катается на газу, его 7ка уже четвертый круг делает и все нормально с двигой) на бензине он только заводит и все!

Респект за работу! Какой расход получается на газу?Машина тупее стала или нет?Говорят голова из строя выходит после 100 000 пробега, назовите плюсы и минусы ГБО.

Расход пока еще замеряю. Заправил полный бак, жду когда кончится.

На девятке было 8,5-9,5 тут думаю будет так же или чуть больше.

Машина едет так же, разница есть, но она уж очень не значительна. Ну и во вторых, если топнуть, то после 4000 об, она сама переключается на бензин, и от двигателя можно взять полную его мощность.

Головка при правильно настроеном ГБО, живет вполне нормально. У меня на девятке головка отходила под газом как раз 100000. И головка и клапана живы.

Есть хорошая статья "10 мифов о ГБО"

Там все коротко, но емко описано:

— Баллон занимает место в багажнике

— Заправка на АГЗС занимает несколько дольше времени по сравнению с бензином

— Перед тех осмотром, нужно проводить освидетельствование баллона (каждые 2 года)

  • Editing history

Спасибо, пошел читать статью!

Диагностировал и регулировал сам?

Ага, сам. Ноутбук и пара самодельных адаптеров имеются. Ну и конечно начальные знания и интерес в этой области.

Че за адаптеры? Засвети ка

Бензиновые кабели тут:

А газовый кабель я не светил еще, он страшненький, но главное работает.

Про то как его сделать и из чего, хорошо написано тут:

У меня рекорд — 7,8 по смешанному типу на газу. Машина 21054i 1.6. ГБО Zavolli. Что за свечи поставили? Какой зазор?

Я обычно засекаю от заправки до полного бака и до окончания газа. Когда как, но меньше 8 у меня было только на трассе.

Свечи пока обычные, даже не выкручивал еще. Но нужно будет хотябы зазор на них уменьшить, сделать как для карбюраторных.

На сколько слышал, газ любит маленький зазор с мощной искрой.

Не соглашусь — зазор по мурзилке — 1,1мм для инжекторных вазов, соответственно для газа примерно так же. У меня 1мм — был 0,6-07 — стал ощутимее резвей. Так что не стоит

По мурзилке для бензина, ДА.

Но я сколько экспериментровал с зазорами на девятке, разницы особо не почувствовал.

Возможно, к лету нужно будет сделать более инструментальные тесты.

Не соглашусь — зазор по мурзилке — 1,1мм для инжекторных вазов, соответственно для газа примерно так же. У меня 1мм — был 0,6-07 — стал ощутимее резвей. Так что не стоит

У меня рекорд — 7,8 по смешанному типу на газу. Машина 21054i 1.6. ГБО Zavolli. Что за свечи поставили? Какой зазор?

На карбюраторной 2106 с двиг 1,4. минимум был 8,6л трасса.

На карбюраторной 2107 с двиг 1,6 минимум был 9,3л трасса. У меня сейчс на этой семерке редко когда меньше 10 по трассе (((( Думаю может на заправке дурят

+ від мене професійно зроблено…

штуцера высоковато вкрутил, нужно как ближе к блоку

Знаю что ближе нужно.

Но тогда к ним сложно будет дотянуться и контролировать состояние.

Минусов от дальней установки пока не ощущаю, возможно даже лучше будет газ смешиваться с воздухом.

запаска так и будет кататься в багажнике немного не истетично но без ниё не куда

Добавил фотку багажного отсека.

Там все равно, что то да будет кататься, дак почему бы одной из вещей, не быть запаске.

я что то сразу внимания и не обратил что машина уневерсал тогда вообще помех не каких у меня в седане стоит не много бывает не комфортно но я лучше запаску при не обходимости выкину в салон балон просто так не выкинешь

молодец хорошая работа а главное все грамотно

а заправку нет жилания вывести к горловине бака (у меня там удобно все в одном лючке) и снаружи не чего не видно только приходится каждый раз переходник накручивать

Я искал, примерялся, куда горловину вывести. Тоже хотел к лючку бензобака. Но там уж очень мало места, газовая горловина точно не влезет.

Еще хотел в бампер врезать, но цука цельный, с ребрами внутри, ни как не подлезть.

там газовую горловину обризают и остается только кусочек для крепежа и отверстие с резьбой

Ааа, и теперь каждый раз туда переходник вкручивать. Не хочу так.

Хотя плюсы такого метода тоже есть.

запаска так и будет кататься в багажнике немного не истетично но без ниё не куда

за то в кармане всё эстетично!

а где ты адаптер для настройки гбо брал?

Почитал на форумах как и из чего его можно сделать.

Для этого нужен старый кабель от древних сотовых телефонов.

а нет ссылки или опиши как делал

Да пожалуйста, первое что нашел, вполне подробно:

Ух как все здорово и грамотно сделано! Молодец! А что с запаской думаешь делать? НЕ возить просто?

Спасибо, как для себя старался :)

Запаска просто легла в багажник, сейчас кстати фотку сделаю добавлю.

Места там всерано еще навалом + есть 3 нишы.

Вместо запаски можно докатку для экстренных случаев, шиномонтажей много развелось сейчас

Я уже ни раз думал про это и мечтал про докатку.

Но это нужно где то на авторазборах искать, и мне попадалось что за них уж больно цену заламывают.

Источники: http://www.drive2.com/c/185652/

3 ≫

Высокие цены на бензин заставляют автолюбителей искать альтернативные варианты, позволяющие хотя бы немного сэкономить на топливе и уберечь свой бюджет. При этом чаще всего единственным выходом является установка газобаллонного оборудования на свой автомобиль. Сегодня многие СТО предлагают подобную услугу, но при наличии определенных знаний монтаж можно выполнить и без посторонней помощи. Что касается типа, то лучше устанавливать ГБО 4-го поколения.

Преимущества

Если сравнивать с предыдущими версиями ГБО четвертного поколения имеет целый ряд преимуществ:

- редуктор системы оперативно реагирует на разряжение и удерживает нормальный уровень давления (вне зависимости от режима работы силового узла). Это возможно, благодаря установке широкой диафрагмы 2-й ступени и хорошо продуманной обратной связи;

- на выходе системы всегда стабильное давление, что позволяет экономно расходовать газ. Кроме этого, мотор работает стабильно, обеспечивается качественный разгон, и отсутствуют «хлопки»;

- газ никоим образом не попадает в систему охлаждения, благодаря отсутствию связи между диафрагмами и полостью теплоносителя;

- прогрев редуктора осуществляется очень быстро. Это возможно, благодаря высокому уровню отдачи тепла ребристой поверхности;

- клапаны и редукторы выполнены из надежных материалов, а не пластмассы (как это было в прошлых поколениях). Следовательно, даже при эксплуатации в неблагоприятных условиях система четко выполняет свои функции;

- ресурс редуктора составляет около 7-8 лет, что обеспечивается применением качественной резины и литья;

- монтаж ГБО 4-го поколения существенно упрощен, благодаря применению специальных конусных муфт. Для работы достаточно иметь самый обычный инструмент. Кроме этого, подобная особенность упрощает дальнейшее обслуживание и ремонт;

- редуктор ГБО четвертного поколения отличается наличием 4-х мерной регулировки, две из которых четко выставлены еще на заводе (их регулировать нет необходимости). Все, что требуется – подрегулировать обороты ХХ;

- крепление редуктора осуществляется в трех точках, что упрощает поиск места для установки узла и гарантирует качественное соединение с кузовом.

Монтаж ГБО 4-го поколения: шаг за шагом

Давайте кратко рассмотрим, какие шаги необходимо будет пройти при самостоятельном монтаже системы. Это позволит вам выработать свою стратегию и максимально быстро выполнить установочные и регулировочные работы.

  1. Закупите необходимое для установки оборудование:

- комплект ГБО (выбирайте его с учетом своей марки авто). В его состав входят жгуты проводов, «мозги», клапан, множество шлангов, форсунки, датчики температуры газа и давления, кнопка и, собственно, сам редуктор. Комплектация, конечно, может отличаться;

- баллон. Здесь вариантов исполнение множество. Но если ваша цель – компактность, то лучше отдать предпочтение баллону в виде тора. К примеру, можно выбрать турецкий баллон Атикер на 54 литра. Его размер – 630 на 225 мм;

- мультиклапан, в комплекте которого есть само устройств и выносная система для заправки;

- сенсор уровня газа - подключается к «мозгам» вашего ГБО. Его задача – показывать остатки топлива в баллоне;

- универсальный программатор (без его помощи настройка «мозгов» невозможна);

- диск с инструкцией, схемами, прошивкой и так далее. В принципе после изучения этого материала вам многое станет понятным;

Чаще всего этого оборудования достаточно. Размер затрат может быть различным. Здесь многое зависит от комплекта и стоимости самого баллона. В среднем общие расходы составляют около 20 тысяч рублей.

Хоте нет, кое-что вам еще придется докупить – медный шланг диаметром 8 и 6 мм и длинной 1,5 метра и 8 метров соответственно, датчик давления и разъем к этому датчику. Дополнительно это еще около 1 500-2 000 рублей.

  1. Устанавливайте баллон. Здесь очень важно, чтобы отверстие с мультиклапаном было расположено с боковой части (в стороне заливного отверстия для топлива).
  2. Монтируйте мультиклапан. Он крепится непосредственно к баллону болтами (к слову, последние необходимо закручивать в строго определенном порядке).
  3. Ставьте датчик уровня, который необходим для нормальной работы индикатора на кнопке переключения топлива. Устанавливается этот узел непосредственно на мультиклапан (нюансы монтажа зависят от особенностей комплекта).
  4. Устанавливайте электромагнитный запорный клапан. Его задача – открываться при подаче соответствующего сигнала от «мозгов» ГБО и оставаться закрытым, когда соответствующей команды не поступает.
  5. Монтируйте магистрали и заправочное устройство. При этом учтите, что магистрали зачастую две. Одна – основная, а вторая – заправочная. Используйте для этих целей предварительно купленные трубки. Соединение медных трубок можно осуществлять с помощью специального медного болта и бочонков. Что касается ВЗУ, то его желательно располагать возле основной заправочной горловины. Но здесь уже вы сами принимайте решение, где будет удобнее.

После установки магистралей обязательной является их проверка на герметичность. Для этого понадобится компрессор. Пропускайте через систему 5-6 атмосфер и проверяйте наличие (отсутствие) травления из трубок.

  1. Устанавливайте редуктор. Его место – в подкапотном пространстве. Чаще всего узел размещается около радиатора. Очень важно, чтобы выходное отверстие было сверху и направлено по ходу движения. Кроме этого, редуктор должен находиться ниже уровня ОЖ. В противном случае врезаться в систему охлаждения будет очень сложно.
  2. Монтируйте форсунки и врезайте их в коллектор.
  3. Собирайте магистраль низкого давления - соединяйте форсунки и редуктор с помощью шланга.
  4. Заправляйте бак и производите опрессовку.
  5. Устанавливайте «мозги» и производители подключение проводки (эту работ можно сделать и до опрессовки).
  6. Настраивайте работу системы и проверяйте работу двигателя в различных режимах.

Вывод

Конечно, установка ГБО 4-го поколения – это весьма сложный и трудоемкий процесс. Здесь очень важно внимательно читать инструкцию по монтажу и четко следовать всем рекомендациям. Как правило, у новичка на монтаж и настройку системы может уйти несколько дней. Но это тот случай, когда спешка является лишней. Если же есть сомнения в своих силах, то лучше обратиться к специалистам. Удачи.

Источники: http://ru.megasos.com/wiki/ustanovka-gbo-4-pokoleniya-svoimi-rukami


Back to top