1 ≫
-
Задние дисковые тормоза Ваз. Юридические аспекты эксплуатации Задних Дисковых Тормозных систем на автомобилях ВАЗ.
1. Документы, регламентирующие деятельность ГИБДД в этом вопросе:
-Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720" (с изменениями от 10 сентября 2010 г.).
-Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. № 706 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"
С полным текстом этих документов можно ознакомиться на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) Ссылка Здесь
-Приказ МВД России от 07.12.2000 г. За №1240.
С полным текстом приказа можно ознакомиться на сайте ГИБДД Ссылка здесь
2. Очень показательный пример из жизни.
Цель этой статьи разъяснить, без многоэтажных юридических терминов, некоторые особенности вопроса и сделать Ваш путь к безопасности автомобиля как можно более коротким и недорогим.
Рассмотрим установку Задних Дисковых Тормозов на автомобили Российского производства с точки зрения законодательства, то есть с позиции формальной логики.
История из жизни человека, который преодолел все трудности, и сейчас является счастливым обладателем Российского автомобиля, но с Задними Дисковыми Тормозами. Прочитайте здесь
3. Поговорим о сути вопроса.
Исходим из того, что владелец Транспортного Средства принял решение о замене установленных на автомобиле барабанных тормозов на дисковые. Для чего это рекомендуется сделать на Российских машинах, мы раскрываем в другой статье: «Технические вопросы создания и эксплуатации Задних Дисковых Тормозных Систем на автомобилях ВАЗ»
Промежуточные выводы с позиции формальной логики ГИБДД:
Использование незарегистрированной системы ЗДТ считается неисправностью тормозной системы автомобиля в целом и таким образом попадает под действие статьи 12.5 ч. 2 КоАП РФ. Наказание, применяемое по этой статье, предусматривает штраф, прекращение эксплуатации транспортного средства по дорогам общего пользования и перемещение автомобиля на штрафную стоянку (эвакуация). В дальнейшем Вы можете либо (переместив автомобиль на эвакуаторе к месту проведения работ) восстановить штатную тормозную систему, либо зарегистрировать установленную систему ЗДТ по процедуре, предусмотренной для таких случаев.
То есть сотрудник ГИБДД имеет полную возможность забрать Ваше авто на штафстоянку или, за денежную компенсацию, закрыть глаза на нарушение. Это не наш путь.
При покупке системы Задних Дисковых Тормозов вы должны убедиться о наличии двух документов у выбранной вами системы:
1. Сертификат соответствия.
Сертификат на изделие это абсолютно необходимый документ, без которого запрещено приобретения и эксплуатация Задних Дисковых Тормозов. Это подтверждение работоспособности системы Задних Дисковых Тормозов.
2. Заключение НАМИ «О возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства».
Необходимо заметить, что даже при наличии сертификата и с полостью работоспособными, вышеназванными системами, автомобиль будет признан неисправным с последующей эвакуацией на штрафную стоянку. НО, если Вы предоставите сотруднику ГИБДД документ признающий систему ЗДТ на Вашем автомобиле законно установленной и допущенной к эксплуатации на дорогах общего пользования-все в порядке. Этим документом является Заключение НАМИ «О возможности внесений изменений в конструкцию транспортного средства»
Ключевым документом, несомненно, является Заключение НАМИ и связано это с особенностями контроля автомобильных транспортных средств органами ГИБДД.
Задние Дисковые Тормоза «АвтоСпортТехника» обладают полным иммунитетом к описанной ситуации, в отличии от ВСЕХ аналогов, от других производителей, представленных на Российском рынке.
В комплект поставки ЗДТ «АвтоСпортТехника» входят заверенные производителем копии этих двух документов.
И последнее (для любителей воспользоваться нашими документами для аналогичных систем). В тексте Приказа МВД России от 07.12.2000 г. За №1240 подробно описаны действия сотрудников ГИБДД, в случае обнаружения подлога или несоответствия документов предоставленных для регистрации ЗДТ. Подлог квалифицируется как мошенничество. Вплоть до возбуждения уголовного дела.
Вы приобрели Наше изделие, установили его, и ВЫ абсолютно законопослушный гражданин. Пишете заявление в ГИБДД, оплачиваете внесение изменений в документы и, через некоторое время, получаете документы с регистрацией ЗДТ «АвтоСпортТехника» на Вашем автомобиле.
Мы Заранее Решили Все Юридические Проблемы с Установкой Задних Дисковых Тормозов «АвтоСпортТехника» на Ваш Автомобиль.
4. Несколько объяснений на рисунке
Несколько объяснений на рисункекак Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль с нашими тормозами. Структурная схема приведена на Рис. 1.
Вы избираете путь 1 на данной схеме:
Его суть в следующем. Установив ЗДТ, регистрируете изменения автомобиля в ГИБДД.
В Ваш Паспорт Транспортного Средства (Свидетельство о регистрации ТС) вносят соответствующую запись, и Вы навсегда освобождены от вопросов сотрудников этой организации по вашим Дисковым Тормозам.
Процедура внесения Изменений в ПТС с ЗДТ «АвтоСпортТехника» такова:
Предоставляете Необходимые в ГИБДД Документы:
-Сертификат- (у Вас на руках, из комплекта АСТ)
-Заключение- (у Вас на руках, из комплекта АСТ)
-Документ из Станции Технического Обслуживания об установке ЗДТ «АвтоСпортТехника» на Ваш автомобиль.
И этого хватит для регистрации ЗДТ АСТ в ПТС и Свидетельстве о регистрации ТС.
Вы избираете путь 2 на данной схеме:
Вы приобрели Наше изделие, установили его, и начали эксплуатацию авто без регистрации изменений его в Паспорте Транспортного Средства. Инспекторы будут так заняты проверкой огнетушителя, что Ваши ЗДТ не обратят внимания
Вы избираете путь 3 на данной схеме:
Даже если сотрудник ГИБДД увидит изменения в автомобиле, предъявляете ему наш «Сертификат….» и «Заключение НАМИ…», и оговорившись, что изменения в ПТС внесете на очередном ТО, будете отпущены восвояси этим чрезмерно ретивым сотрудником. На Техническом Осмотре Вам попадется ленивый инспектор, то комплект документов будет достаточен, для получения талона ТО.
В случае обратном, Вы проходите уже описанную процедуру внесения изменений в ПТС.(Стрелка 4).
И наконец случай, описанный в самом начале наших комментариев. (Стрелка 5). Инспектор ГИБДД при проверке на дороге увидел ЗДТ, и ОЧЕНЬ настаивает на том, что вы не правы были, изначально не внеся изменения в ПТС. Это самый трудный случай. Но и тут Вы подготовлены самым лучшим образом. Заключение НАМИ о Вашем автомобиле у Вас на руках. Придется договориться с инспектором, что Вы за пару часов все сделаете. И у Вас все получиться.
Рисунок 1. Автомобиль с ЗДТ «АвтоСпортТехника»
А вот теперь наши пояснения к тому, что может случиться, если вы купите Задние Дисковые Тормоза других производителей
5. Наши пояснения
Рисунок 2. Автомобиль с ЗДТ без Заключения НАМИ «О возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства»
Вы избираете путь 1 на данной схеме:
Установив ЗДТ, Вы не сможете без хлопот внести изменения в Ваш Паспорт Транспортного Средства (Свидетельство о регистрации ТС) Необходимо через запрос в НАМИ получить «Заключение о безопасности транспортного средства» на Ваш автомобиль
Вы избираете путь 2 на данной схеме:
Вы приобрели ЛЮБОЕ изделие, установили его, и начали эксплуатацию авто без регистрации изменений его в Паспорте Транспортного Средства. Инспекторы будут так заняты проверкой огнетушителя, что Ваши ЗДТ и не увидят.
Вы с очень большой вероятностью идете по красным прямоугольникам на данной схеме:
Инспектор ГИБДД при проверке на дороге увидел ЗДТ и вот здесь Вы понимаете, что надо было покупать Задние Дисковые Тормоза «АвтоСпортТехника»
Коллектив ООО «Автоспортинжиниринг»
Источники: http://www.astech-eng.ru/articles/view/42/
2 ≫
-
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Комплектация автомобилей марки УАЗ, в большинстве своём, имеет предустановленные тормоза барабанного типа, в отличие от иномарок, которые, как правило, снабжены дисковыми тормозами. Чтобы понять, действительно ли надо установить дисковые тормоза на автомобиле УАЗ, вместо устаревших барабанных, нужно выяснить в чем дисковые тормоза предпочтительнее барабанных.
Как известно, УАЗ – это внедорожник, а барабанные тормоза слишком чувствительны к грязи и песку, которые забиваются в тормозной механизм. Как следствие, барабанные тормоза на внедорожниках нужно постоянно регулировать, а тормозные колодки – часто менять, чтобы тормозная система не отказала, когда машина преодолевает бездорожье.
В отличие от барабанных, дисковые тормоза имеют менее динный тормозной путь и они более износостойкие, поэтому легче переносят попадание инородных субстанций, типа грязи и песка.
Тормозные колодки, при барабанных тормозах, часто перегреваются, а это чревато тем, что колесо может заклинить, в момент поворота автомобиля. Перегрев происходит из-за недостаточной циркуляции воздуха.
В дисковых тормозах эта проблема решена, за счет дополнительных отверстий, обеспечивающих нужную вентиляцию.
Итак, на сегодняшний день, эффективность и надёжность дисковых тормозов не вызывает никаких сомнений, поэтому заменять ими морально устаревшие барабанные тормоза крайне желательно. Рекомендуется производить замену тормозов сразу на всех колёсах, в крайнем случае – только на двух передних. Ниже смотрите видео про установку дисковых тормозов на УАЗ: 1) с редукторным мостом, 2) с гражданским мостом, 3) УАЗ буханка.
Установка дисковых тормозов на автомобили марки УАЗ не представляет какой-либо серьёзной проблемы, и может быть выполнена, как говорится, в домашних условиях, то есть без обращения в автосервис.
Стандартный набор инструментов для замены барабанных тормозов:
- Держатели суппорта;
- Набор новых болтов марки «М12×1»;
- Набор переходников марки «М10-М12»;
- Набор шайб марки «М10»;
- Набор шпилек, размерами 50 на 10 мм;
- Пара проставок;
- Новый комплект тормозов дискового типа, для автомобилей марки УАЗ;
- Тормозной суппорт ГАЗель.
Видео: Установка передних дисковых тормозов на редукторный (военный) мост УАЗ
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
Основы правильной установки дисковых тормозов
Начинать правильную установку дисковых тормозов следует в таком порядке:
- Выполняем демонтаж колёса;
- Переходим к снятию барабана, отворачивая вначале пальцы опорного типа, а затем демонтируя колодки и все трубки;
- Скрутив все шесть крепёжных болтов, снимаем муфту;
- Отогнув стопорное кольцо крепёжной гайки, скручиваем её ключом, который специально предназначен для этого;
- Затем нужно демонтировать кольцо и вторую гайку, а затем и ступицу;
- Скручиваем гайки, удерживающие шпильки, на тормозном щитке. После этого выполняется снятие щитка и цапфы;
- Монтируем держатели суппорта, располагая его бобышками снаружи. Иногда возникает необходимость в расточке внутреннего отверстия, тогда делаем это, используя круглый напильник. Ну, а чтобы установить держатель на его посадочное место, используют молоток;
- Выбиваем старые шпильки из ступицы, и монтируем на их посадочные места новые детали, после этого, ставим проставку, имеющую проточку на внутреннем отверстии, чтобы она была направлена в сторону суппорта.
Затем следует выполнить действия, обратные описанным выше манипуляциям. При этом нужно всё делать аккуратно, максимально отчищая поверхности и детали, с которыми работаем: в частности, устраняем, с помощью болгарки, литейный наплыв, располагающийся на суппорте. Также, болгаркой, нужно будет немного срезать и посадочное место, располагающееся на кулаке. Еще следует обратить внимание на то, что суппорт, расположенный с левой стороны, имеет отличие от правого: вывод штуцера у него располагается в верхней части.
Видео: Установка дисковых тормозов на передний гражданский мост УАЗ
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
Дальнейшие действия по монтажу дисковых тормозов выполняются в следующей последовательности:
- Демонтируем гибкий шланг, снимая его с медной трубки. В месте соединения этих элементов, часто наблюдается закись, а потому аккуратное разъединение возможно, только после небольшого нагрева, с помощью горелки. Если и после этого не получится скрутить шланг, то его придётся срезать;
- Используя переходник с уже установленной на нём шайбой, необходимо накрутить его на гибкий шланг, а затем прикрутить его к трубке. Иногда шланг оказывается коротковат, в этом случае, нужно купить более длинный шланг, а в некоторых случаях, возможно и переваривание кронштейна, либо притягивание трубки непосредственно к раме;
- В конце работ, монтируются тормозные колодки, затем устанавливают суппорт, надевая его на диск и закручивая к держателю;
- На заключительном этапе, монтируется автомобильное колесо.
Обратите внимание на то, что новые шпильки иногда значительно выдаются, по сравнению со старыми шпильками, поэтому, для работы с ними, нужно применить удлинённую торцевую головку. Если суппорт будет иметь малое кручение, то его нужно будет подрезать с внешней стороны.
При установке дисковых тормозов на задние колёса автомобилей марки УАЗ, следует выполнить тот же порядок действий, который описан выше.
Видео: Установка дисковых тормозов на УАЗ Буханка
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
Несколько ключевых нюансов
Дисковые тормоза на порядок лучше барабанных тормозов – это бесспорно, однако, есть некоторые нюансы, которые необходимо учитывать при принятии решения об их установке на автомобиле марки УАЗ.
Во-первых, все изменения тормозной системы должны прописываться в техпаспорте машины, а это процедура не одного дня, но без неё эксплуатация автомобиля невозможна. Ведь, чтобы подтвердить надёжность новой тормозной системы, машина должна пройти набор стандартных испытаний, которые растянуты во времени, как и дальнейшее получение необходимых сертификационных документов.
Во-вторых, дисковые тормоза, специально заточенные под конкретные автомобили марки УАЗ, не выпускаются мировыми производителями, а значит, их установка и отладка будут требовать доработки и часто даже переделки отдельных агрегатов.
После того, как установка дисковых тормозов на УАЗ будет закончена, и произведена проверка тормозной системы, можно быть уверенным на 100%, что автомобиль стал на порядок надёжнее.
Источники: http://mob.autoinfa.com/post.php?id=303
3 ≫
-
Больше автомобилей оснащаются дисковыми тормозами. При всем этом и впереди и сзади. Русский автопром до сих пор дает предпочтение задним барабанным, а наименее современным и действующим дисковым тормозам.
Передние дисковые тормоза
На ВАЗах можно встретить Три тормозных дисков. 1-ый – от автомобилей ВАЗ Восемь и 9-й серий. Он основан на небольшом, рассчитанным на 13-дюймовое колесо, невентилируемом тормозном диске. Этот вариант вызывает наибольшее число нареканий. Испытания показали его малую эффективность при оживленной езде. 2-ой — от ВАЗ-21102 и 2111. Эти диски также под 13-дюймовые колеса (поперечник диска Двести 30 девять мм), но вентилируемые и их характеристики лучше.
3-ий – самый грозный. Тормозной диск большой, рассчитан на 14-е колеса, вентилируемый (поперечник диска Двести 50 семь мм). По всем тестам показывает наилучшие результаты и устойчивую работу в аспектах длительных нагрузок. Такими тормозами оснащаются машины с 16-клапанным движком (ВАЗ-21103 и 2112).
Потому что преемственность конструкций автомобилей ВАЗ довольно мощная, большая часть автовладельцев, предпочитающих оживленный стиль вождения, переделывают авто на 14-дюймовые тормоза от ВАЗ-2112. Естественно под их колеса нужно ставить соответствующие, но результат того стоит. Цена вопроса не высока. Переделка под силу хоть какому мастеровитому автолюбителю.
Реальным спортсменам этого мало. На автомобиль инсталлируются Пятнадцать (и даже больше) дюймовые вентилируемые диски. Такие диски производятся рядом компаний, при всем этом западными и нашими. Официального сертификата на такие тормозные диски АвтоВАЗ не давал. Так что приобрести и поставить можно, но никто гарантию не даст. ГИБДД также запрещает такие переделки.
Задние тормозные диски
Наш автопром упорно комплектует авто задними барабанными тормозами с их прирожденными недостатками. Так, при активной езде они очень греются и теряют свои свойства. Не считая того, довольно часто приходится подтягивать ручник (особо резвым – каждый месяц). Также причиняет массу неудобств факт, что проверить состояние тормозных колодок барабанных тормозов сложнее, чем дисковых.
На задние колеса «Жигулей» можно поставить дисковые тормоза. Существует несколько вариантов. 1-ый – итог находчивости и кулибинства. На гоночные «восьмерки» ставятся дисковые тормоза от «Оки». Но возникает ряд заморочек.
Установленные на ВАЗ задние дисковые тормоза, являясь более эффективными, чем барабанные, начинают создавать свои функции очень отлично. Это сказывается плохо на маневренности. Машина начинает «вилять задом» при торможении. Это происходит из-за того, что тормоза автомобиля «Ока» не рассчитаны на работу в качестве задних тормозных устройств. Для этого их нужно было бы сделать примерно на треть менее эффективными. Этот перекос приводит к тому, что мастерам приходится искусственно перекрывать тормозную магистраль, идущую на задние колеса.
Кстати о тормозном контуре. Это очередной элемент модернизации. На ВАЗах контур выполнен по диагональной схеме (т. е. левое переднее и правое заднее колеса – один контур, а 2-ой – соответственно другие два колеса). При установке задних дисковых устройств приходится делить контуры по новой, т. е. перед раздельно, зад раздельно.
При «окушковом» варианте ручник в его естественном понимании уходит, и его место занимает гидравлическая система, которая хороша для спортсменов в качестве запасной системы торможения, но ни для гражданских машин. Как ни крути, а такая система выходит довольно сложная. И переделок много, а узел-то очень ответственный.
Самый верный способ – поставить заводские диски. Официально задние дисковые тормоза завод не устанавливает, но существовал проект таких тормозов на ВАЗ-2112. Эти тормоза прорабатывались, но в силу ряда событий в серию не пошли. Цена на их великовата, но зато, не считая установки, никаких других переделок не требуется. И разводка тормозных трубопроводов, и тросовый ручник, и все другое сделано конкретно для ВАЗов. Спецы по тюнингу рекомендуют использовать непосредственно этот вариант задних дисковых тормозов на авто ВАЗ.
Итоги
Помните: никогда нельзя переоценивать себя и свой автомобиль. Лучше заблаговременно нажать на педаль, чем каждый раз испытывать на крепкость свои тормоза, рискуя собственной жизнью.
Источники: http://brasemb.ru/ustanovka-diskovyh-tormozov-dlja-avtomobilja.html