1 ≫
-
И так, приветствую всех посетивших мою страницу!
— Этот пост будет дополнение к "Установки подогрева зеркал" т.к. все работы делались параллельно.
Не так давно, поездив на авто со штатными подогревами, я сразу понял, что хочу себе тоже! :) Не просто, какие то там "колхозные накидки в прикуриватель" а именно штатные!
И всё начались поиски, начался сбор информации, какие выбрать, как сделать и т.д. Наверное многие скажут, что подогревы сидений вредны мужскому здоровью, но я придержусь такого мнения, что "если бы были вредны, их бы не ставили :)"
Какие бывают установочные комплекты:
Емеля УК-2, наиболее популярный, в каждом втором фото отчете именно он, с терморегуляторами, и каким то интеллектом. Но регуляторы какие то большие и не аккуратные и судя по отзывам, не надежные.
Емеля УК-1 — те же нагревательные элементы, но сдвоенный блок управления (Для тазов семейства классики).
Емеля УК — те же элементы, но индивидуальные для каждого сиденья.
Были приобретены "штатный подогрев сиденья Емеля УК" 2 шт. (самые простые и дешёвые, объясню тем, что у них самые обычные маленькие кнопки с оранжевой подсветкой, а не сдвоенный блок кнопок "жигули", или же не аккуратные терморегуляторы. Т.к. на Funcargo сильно не "разгуляешься" с установкой дополнительных кнопок)
В комплект входит жгут проводов, и 2 элемента подогревов, на само седло и спинку.
И так начнем, с протяжки проводки! вот схема подключения:
Как я уже говорил раньше, я снял крышку торпеды для удобства. Вся работа выполнялась в 2 этапа, протяжка проводов и установка кнопок. Через буквально 3 дня, я добрался наконец то до самих сидений.
Ну всё, работа началась, глядя на схему подключения, я начал прокладывать проводку, изначально купив автомобильную гофру, укладываю все это аккуратно на стяжки под торпедой.
"+" взял с замка зажигания как на схеме, ток там конечно хороший, один подогрев 7,5А, естественно все соединения я пропаял паяльником! для хорошего контакта.
"-" соответственно с корпуса по торпедой и провод на подсветку кнопок к габаритам.
Глядя на схему, я решил ее немного изменить. Т.к. в штатных комплектах почему то (дешевых) нет реле. Было куплено реле российского производства 30А и колодка к нему. (В случае, если забыл выключить подогревы, чтоб как то разомкнуть цепь.)
Всё на этом, 1 этап закончен. Далее переходим к сидушкам.
Расписывать я не буду как снять сиденья, откручиваем 4 болта, и они ваши! :)
Для начала, снимаем боковые пластиковые обшивки подушки сидения.
Ну тут то и началось самое сложное! При снятие обивки с сидений, я заметил, что почему то на Funcargo сама ткань тупо приклеена к поролону епта! обычно же зажимные кольца, спицы, но тут нет!
Посидев подумав, что обратной дороги уже нет! надо как то до делать весь это беспорядок! К большому сожалению, после увиденного я уже забыл, что надо фотографировать весь процесс!
Быстро съездил, я приобрел аэрозольный клей Абро, который нам теперь понадобиться.
Итак, нужно вооружиться хорошим ножом или скальпелем.
Аккуратно срезаем клей (отрываем от поролона, помогая ножом) Это самое долгое и нудное занятие, во всем процессе установки нагревательных элементов.
И потихоньку начинаем отрывать обивку от поролона, по тихоньку помогая ножом. Нужно стараться оставить поролона по максимуму нетронутым, иначе это чревато неровностями на сидении!
Когда обивки сняты (со спинки полностью снимать не нужно), примеряем нагревательные элементы. Нужно все как следует подогнать, продавить по изгибу. Тогда подогрев примет нужную форму, и его легче будет приклеить.
Все это дело садим на клей, аккуратно разглаживая, чтоб не было складок! Я лично, немного нагревал клей феном, и разглаживал! Собираем сидение в обратном порядке и устанавливаем на место. Подключая заранее выведенную проводку с фишками.
Баллона клея и большого тюбика момента будет достаточно!
Ну вот в принципе и весь процесс установки! Делал все очень быстро и получился такой более краткий обзор.
Можно было конечно установить их, просто на сиденья под чехлы! (самое простое) но все таки захотел сделать их штатными.
Пользуюсь уже около 2-ух недель, полет нормальный, тепло хорошо, нагревает примерно 2 минуты. Теперь иногда забываю включать печку!:)
— Комплекты 2 шт. (1300 каждый)
Будут вопросы, задавайте, критикуйте!:)
Price tag: 3 395 ₽
FakeHeader
Comments 24
Обьясни пожалуйста поподробнее зачем реле?
Реле размыкает цепь, чтобы когда ключ вынул, подогревы выключались. В случае, если забыл)
А можно утачнить откуда запитал по конкретные?! Прямо с фишки ключа зажигания или через блок реле? Если через блок реле то если можно по конкретные как заводил куда цыплят.
С фишки замка зажигания.
Народ любит тиражировать мифы, подогревы полезны мужскому здоровью, т.к. не морозишь себе ниже пояса ничего. А со включенными подогревами не будешь ездить, т.к. жарят сильно. Поэтому мнение правильное.
Насчёт пайки — тоже вопрос спорный. Я немного размышлял на тему: www.drive2.ru/l/8599102/
А я не стал отрывать, а пришил с верху: www.drive2.ru/l/8460412/
Просто всё штатное рано или поздно тоже выходит из строя ;)
- Editing history
Возможно, но здесь уже важны механические повреждения, например коленом не вставать на седло. :)
А не обратили внимания, что обогревы подсоединены последовательно, и на каждый обогрев при заведенной машине поступает только по 7 вольт, заместо 14?
Ну конечно, обогревы новой модификации, как заявил производитель, подключал согласно схеме.
Через сколько примерно они у вас становятся горячими?
Завожу с автозапуска, заранее оставляю включённый. Через 4-5 минут поездки, уже ощущаю комфорт:) в октябре ездил с ними, вообще забывал про печку.
Это получается, машина на автозапуске поработала, а потом только садитесь, едите и через 5 минут только комфорт?
Я когда сажусь в машину, уже чувствую, что сиденье не холодное. А через 4-5 минут поездки, ощущаю подогревы.
Хочу поставить попогрей на машину жены)) Я то как-то не испытываю большой в нём надобности даже зимой, да и мужскому здоровью лишнее тепло в этом месте не к чему))Недавно смотрел попогреи от Емели и Автопрофи (фабричный Китай). Китай больше понравился. У ТС понравился основательный подход к установке))) А нельзя ТЭНы поставить под поролон? Надо именно под саму ткань?
Как ты их под поролон то поставишь?:) можешь прямо на сидушку, под чехлы сделать :)
тоже все думаю над данным действом, вот только не хочу на спину обогрев делать. Возьму 1н комплект, и на 2 сиденья раскидаю. Ну или там видно будет. Вопрос когда это еще будет.
Делать уже так грамотно, получается одной кнопкой греешь 2 сиденья. Работа все равно большая, разбирать оба сиденья, ради одного подогрева, проще подкопить и сделать как положено.
не в деньгах дело, я всегда думаю про аккумулятор, которому зимой не будет хвататть времени (дорога то от дома до работы всего 30-40 мин, он старт кое как восполнит) зарядится. Хотя может и зря боюсь, но почему то за зиму минимум 2 раза аккум затаскиваю на подзарядку.
Источники: http://www.drive2.com/l/457149997868122749/
2 ≫
-
Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.
Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:
Чехлы и накидки
Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:
- низкая электро- и пожаробезопасность;
- неравномерный прогрев площади;
- дискомфорт от проводов;
- нарушение интерьерной компоновки;
- невозможность использования накидок на задних креслах.
Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.
Встраиваемые модели
Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа. Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках. Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:
- возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
- скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
- прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
- не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.
Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.
Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:
- монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
- встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
- комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
- наборы от Megalight (Тайвань);
- комплекты от Autoline International (Китай).
Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.
Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.
По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:
- поломка кнопки включения;
- короткое замыкание или обрыв проводки;
- неравномерный нагрев плоскости кресла.
Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:
- набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
- изолента и термоусадочные трубки;
- пластиковые хомуты;
- мультиметр;
- ножницы и нож со сменными лезвиями;
- плоскогубцы;
- паяльник;
- маркер;
- клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).
Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².
Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте. Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто. Далее все работы выполняются по следующей схеме:
- демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
- разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
- снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
- снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
- уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
- при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
- по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
- зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
- вывести провода питания;
- установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
- установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
- произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.
Важно! Автомобилисты, уже знающие, как сделать своими руками стационарный подогрев сидений, рекомендуют обратить внимание на укладку проводов, которые идут от регуляторов к нагревательным матам. Ни в коем случае их нельзя укладывать внатяжку, необходимо оставить запас на случай, когда кресла будет нужно отодвинуть.
Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.
Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:
- при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
- плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
- питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
- минусовой провод подсоединить к «массе»;
- подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
- все соединения пропаять и заизолировать;
- проверить работу системы.
Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».
Важно! При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. В противном случае, забыв выключить систему, вы рискуете утром запускать двигатель «с толкача» или с помощью прикуривания , потому что аккумуляторная батарея разрядится.
Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.
Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:
- выбрать место под установку кнопок управления;
- снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
- зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
- снять обшивку с дивана по тому же принципу;
- закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
- уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
- установить кнопки и выполнить подключение по схеме.
В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.
- Автоправо (18)
- Альтернатива 4 колесам (10)
- Анонсы (13)
- Винтаж (1)
- Обслуживание (61)
- Тест-драйвы и отзывы (55)
- Тюнинг (12)
- Шины и диски (21)
- Эксплуатация (49)
© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.
Источники: http://autobann.su/kak-sdelat-obogrev-sideniy.html
3 ≫
-
Не на всех комплектациях Гранты есть подогрев сидений. В России этот элемент крайне необходим, потому что садится в холодную машину довольно неприятно и чревато проблемами со здоровьем. При покупке не всегда беспокоишься о мелочах и хочется приобрести автомобиль по более низкой цене. А вот потом недостающие функции люди любят докручивать сами. Сейчас разберем как можно сделать обогрев сидений без применения помощи специалистов, своими руками.
Для начала нам понадобится купить электрогрелку, подойдет калиновская или собственно от Гранты. Цена на оригинальный подогрев составляет 1100 рублей. В комплекте вы найдете:
- провода, предохранители, кнопки
- сами грелки для двух кресел
- схему подключения
Выглядит все это добро следующим образом.
Если есть желание, сначала можно снять кресла. Так будет удобнее, но и оставив их на месте сможете поставить элементы конструкции.
Процесс монтажа начинается с откручивания пластиковых накладок с обоих сторон.
Их нужно снять чтобы получить доступ к болтам соединяющим кресло и спинку.
Откручиваем эти болты и разделяем седушку.
Следом снимаем обшивочный материал сиденья и откидываем его вверх. Таким же образом поступаем со спинкой.
Берем из комплекта наши электрогрелки и подсовываем под материал.
Аккуратно кладем на место обшивку следя за отсутствием образования складок. Собрав сиденье, необходимо соединить черные провода от двух нагревателей, а белый подключить к питанию.
Питание находится под кожухом рычага переключения скоростей. Отстегнув который, продеваем через центральный канал наши провода с правого и левого кресла. Не забудьте поставить предохранитель, он есть в комплекте.
Проделав все действия осталось только вывести кнопки включения и выключения на панель с подстаканниками.
Процесс установки подогрева на Granta Liftback можно значительно упростить используя универсальные нагревательные накидки. В этом случае не нужно разбирать пол машины. Достаточно лишь накинуть их на сиденье и включить в разъем прикуривателя.
Источники: http://grantaliftback.ru/articles/podogrev-sidenii-dva-varianta-podklyuchenija.html