1 ≫
-
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Установка прямоточного глушителя своими руками
Практика показала, что поставить прямоток своими руками, без привлечения дорогостоящих мастеров — реально. Наличие такой опции придает машине индивидуальности, и повышает мощность мотора. Преимущество прямоточного глушителя заключается в простоте конструкции, что позволяет сделать его даже в условиях гаража. При этом удается решить две задачи — модернизировать автомобиль и сэкономить немалую сумму.
Перед тем, как сделать прямоток, стоит учесть всю серьезность выполняемых работ. Перед этим, должен быть усовершенствован коллектор, произвести тюнинг выхлопной системы и подобрать необходимые, для установки прямотока, детали. Так, для изготовления такого глушителя, потребуется пара огнестойких труб и прочие материалы (об этом ниже).
Какие преимущества дает установка глушителя прямоточного типа?
Установка прямотока — возможность улучшить характеристики автомобиля. Если работы сделаны правильно, то возрастает мощность двигателя, повышается его скорость и тяга, также ряд других показателей. Но известны случаи, когда, после крепления прямоточного глушителя, автовладелец не ощущает никакой разницы. Это не удивительно. Рассматриваемая доработка прибавляет несколько лошадиных сил к уже существующей мощности мотора. На практике, заметить столь незначительную разницу удается не сразу.
Ощутить изменения можно, при ускорении или подъеме на горку, когда лучше всего проявляются возможности автомобиля. Но улучшение характеристики двигателя — не единственное улучшение. Установка прямотока придает громогласный звук выхлопу, характерному для спортивных машин. Сделав прямоток своими руками, можно ощутить себя пилотом болида на гонке «Формулы 1», а не водителем рядового автомобиля, со стандартной мощностью в 80-130 лошадиных сил.
Такая переделка пользуется большим спросом у автовладельцев, ведь позволяет модернизировать машину «под себя», улучшить характеристики двигателя, придать индивидуальности транспортному средству и выделить его из потока. Главное — понять, как сделать прямоток, для получения необходимого эффекта.
Изготавливаем прямоточный глушитель самостоятельно
Теперь стоит разобраться с принципами такого тюнинга. Для начала, важно осознать, что все работы будут проводиться в выхлопной системе, и должны быть сделаны на профессиональном уровне. Это позволит получить результат, и избежать проблем с соседями, из-за громкого звука авто. Так, при изготовлении труб глушителя, должен применяться жаростойкий материал, что объясняется высокой температурой газа на выходе из двигателя.
Чтобы изготовить прямоток, требуется найти обычный (заводской) глушитель, две трубы требуемого размера и поглотитель шумов. В качестве основы, можно использовать уже установленный на машине глушитель. Главное, чтобы в нем не было повреждений.
Схема прямоточного глушителя
Алгоритм действий по изготовлению прямоточного глушителя выглядит так:
- Возьмите заводской глушитель, вырежьте стенки и достаньте внутренние детали.
- Подберите трубу с диаметром, который меньше, чем диаметр стандартного глушителя. Имейте в виду, что труба должна идеально подходить к основанию.
- Вырежьте отверстие, в месте монтажа трубы.
- Соедините патрубки на входе и выходе, внутри глушителя, с помощью куска трубы подходящего диаметра (такого же, как и у основной трубы).
- Проделайте в новом глушителе множество отверстий, имеющих диаметр 0,8-1,0 см, после чего приварите концы.
- Заполните пустоту внутри корпуса негорючим материалом. Для этих целей, допускается применение стекловаты или другого аналогичного по структуре материала.
- Заварите корпус глушителя.
Выше рассмотрена простейшая схема, как сделать прямоток. Если правильно подойти к выполнению работ, подготовить материал и инструменты, то на все манипуляции уйдет не больше часа. Снижение шума обеспечивается, благодаря применению мягкого по своей структуре наполнителя. Такой материал эффективно гасит ВЧ колебания внутри выхлопной системы, но при этом позволяет добиться спортивного звука.
Если прямоточный глушитель изготавливается с нуля, алгоритм будет почти таким же, как приведен выше. Единственной разницей будет необходимость подбора подходящей трубы и создания корпуса из цельного куска.
Видео: Изготовление прямоточного глушителя
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
Ставить ли резонатор?
Если решение об установке прямотока принято, стоит определиться с еще одним моментом — актуальностью установки резонатора. Имеется ли необходимость в такой детали? Задача устройства — обеспечение своевременного выхода отработавших газов из двигателя машины. Благодаря такому действию резонатора, в системе быстро освобождается место, для поступления новой партии газов, что улучшает работу мотора.
Многие специалисты уверяют, что от качества резонатора, во многом, зависит мощность двигателя, поэтому монтажу этой детали стоит уделить внимание. Интересно, что тюнинг спортивных машин часто начинается именно с установки резонатора. Стоит отметить, что такая деталь устанавливается уже на заводе, но она малоэффективна и требует замены.
Схема размещения следующая. Сначала устанавливается резонатор, а после него монтируется прямоточный глушитель. В этом случае, поток опасных газов, выходящих из мотора, принимает на себя именно резонатор. Чем эффективнее будет работать устройство, тем большую мощность удается выжать из двигателя машины.
Чтобы разобраться в принципах работы резонатора, важно знать его конструктивные особенности. Устройство имеет многослойную структуру, в которой, каждый из слоев, выполняет какие-то конкретные задачи и свой тип работы. Так, уровень воздушного фильтра сформирован из группы отражателей, которые, в полном объеме, гасят потоки воздуха. При этом эффективность работы резонатора зависит от 3-х факторов — диаметра трубы выхлопа, работоспособности катализатора, а также чистоты глушителя.
Перед тем, как сделать прямоток и оптимизировать выхлопную систему, стоит разобраться с еще одним моментом — видами применяемых резонаторов. Их всего два — для двух- и четырехтактных моторов. Каждый из вариантов имеет ряд позитивных и негативных моментов.
Так, практика применения показала, что резонатор четырехтактного двигателя больше мешает работе, чем выступает в роли помощника. Если выполнить демонтаж устройства, можно добиться прироста мощности до 15 процентов.
В случае с двухтактным мотором, отсутствие резонатора может стать причиной выхода из камеры не только отработавших газов, но и части несгоревшего топлива. Кроме того, отсутствие такого устройства может привести к снижению скорости и росту расхода горючего. Естественно, что такой вариант автовладельцев не устраивает.
Для увеличения мощности, важно правильно настроить систему выхлопа, уделив ключевое внимание снижению сопротивления газов на выходе. В этом случае, в момент впуска, обеспечивается требуемое разряжение и, как следствие, повышается эффективность работы двигателя.
Сделав прямоток и поставив его на автомобиль, удается снизить сопротивление. После завершения работ, сопротивление отработавшим газам снижается, а в камере сгорания создаются оптимальные условия, для всасывания горючей смеси. Как это работает? Принцип прост. Благодаря наличию прямотока, сопротивление выхлопу падает. Газы быстрее покидают систему, что позволяет быстрее втянуть в камеру порцию топливно-воздушного состава. В итоге, мощность растет.
Видео: Установка комплекта прямоточного глушителя с «пауком» на Ниву 21214М
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
Как добиться лучшей шумоизоляции?
Делая прямоточный глушитель, важно взять во внимание еще один момент — качество шумоизоляции. Важно добиться спортивного (низкого) звука, для чего стоит запастись материалом для шумоизоляции глушителя. После покупки, требуется обмотать глушитель, а сверху закрыть все листом из нержавейки. При выполнении работы, важно обеспечить нахлест, с одной и другой стороны (достаточно будет пяти сантиметров). Завершающим этапом является приваривание «ушек» для держателя, необходимых для упрощения монтажа и крепления прямотока своими руками. Последним этапом является фиксация. При этом важно, чтобы устройство «сидело» максимально надежно.
Все работы должны производиться на профессиональном уровне, с соблюдением технических требований. Зная, как сделать прямоток, можно усовершенствовать характеристики машины, придать спортивности ее «характеру». При этом стоит помнить, что система выхлопа привыкла к прежнему глушителю. Чтобы добиться большей объемности и низких частот звука, требуется увеличить края трубы глушителя. Кроме того, свою роль играет и шумоизоляция, о которой упоминалось выше. Она также помогает подавить ВЧ звук.
Как это работает? Длинный край трубы глушителя формирует особый резонанс, а давление в камере снижается. Благодаря этому, отработавшие газы быстрее выводятся из системы, а цилиндр сразу же наполняется подготовленным горючим. Принцип действия заводской системы выхлопа иной. Из-за установки обычного глушителя, выход газов частично блокируется, что снижает уровень звука, но и подавляет мощность мотора. Если же поставить прямоточный глушитель, то проблема уходит.
Важно отметить еще один момент. Прямоток дает максимальный эффект в машинах с большим объемом мотора. На авто с малой мощностью проще оборудовать простую «банку». Что касается джипов или кроссоверов, то в них монтаж прямотока производится, с учетом обустройства более сложной системы.
Имеются ли недостатки у такого тюнинга?
Создание и установка прямотока дает неоспоримые преимущества. Но нельзя забывать и о другой стороне — недостатках такой модернизации выхлопной системы. К минусам стоит отнести:
- Наличие ограничений, возникающих при прохождении техобслуживания. Машина с установленным прямотоком вряд ли пройдет ТО. Но здесь имеется выход из ситуации. Перед осмотром, необходимо вернуть на место прежнюю систему, а после, снова установить прямоточный глушитель. Здесь важно все сделать таким образом, чтобы снятие и установка не занимали много времени.
- Высок риск появления проблем с соседями. Появление «спортивного» звука хорошо, но он может вызвать недовольства соседей. Наиболее активные люди могут подать жалобу, и тогда придется что-то решать.
- Увеличение расхода топлива. Рассмотренная переделка ведет к росту расхода горючего. Так что, перед тем, как сделать прямоток, задумайтесь, готовы ли вы тратить большие суммы на топливо. С другой стороны, увеличение расхода если и будет, то незначительное.
В завершение, отметим, что такой вид тюнинга обходится в кругленькую сумму (если заказывать работу профессионалам). Но имеется и другой путь — сделать прямоток своими руками, что позволяет существенно сэкономить. При правильном подходе вы получаете по-настоящему уникальный автомобиль с большей мощностью и спортивным звуком.
Источники: http://autoinfa.com/post.php?id=480
2 ≫
-
Настоящие любители автомобильного тюнинга, наверное, не представляют свой автомобиль без прямотока. Однако не все знают, когда и на каких машинах прямоточный глушитель будет служить не только, как украшение, но и будет выполнять определенные функции. Согласитесь, рычащая изрядно поношенная копейка с огромной трубой вместо глушителя, выглядит, по крайней мере, глупо. Другое дело “японец”, который имеет ярко выраженные элементы профессионального тюнинга, и оставляющий после себя благородное рычание, всегда будет радовать не только ваш слух, но и от внешнего вида, вы будете получать удовольствие.
Исходя из научной точки зрения, прямоточный глушитель – это элемент системы выпуска отработанных газов, в котором перемещение теплоносителей и продуктов сгорания топлива в ДВС в замкнутом пространстве в одном направлении параллельно друг друга.
Если простыми словами описать этот элемент выхлопной системы, то можно сказать следующее. Выхлоп происходит через увеличенную в диаметре трубу со сглаженными изгибами, и которая имеет наименьшее количество стыков. В такой трубе отсутствует шумопоглатитель, а его функцию выполняет особая ее геометрия. Таким образом, исходя из этого, можно сделать вывод, что устройство прямоточного глушителя способствует быстрому и облегченному выпуску отработанных газов из цилиндров двигателя внутреннего сгорания, что благоприятно влияет на лучший продув и как следствие этого происходит увеличение КПД мотора и мощности до 15%. Однако, важно понимать, что нельзя вот так взять и просто установить прямоточный глушитель. Установка прямотока своими руками это довольно сложная процедура, для ее выполнения необходимо иметь определенные знания и опыт. Во время модернизации выхлопной системы под прямоточный выхлоп следует знать, что изменения будут касаться не только самого глушителя, но и выпускного коллектора, а также других элементов выпуска. После установки прямотока в обязательном порядке будет необходима настройка системы питания автомобиля на специальном оборудовании, в противном случае ни о каком результате данной доработки говорить не придется.
- За счет увеличенного диаметра трубы и уменьшение изгибов и швов происходит увеличение мощности двигателя.
- Качественные материалы, из которых изготавливается прямоток, позволяют значительно увеличить срок службы выхлопной системы.
- Значительно увеличивается уровень шума во время работы автомобиля.
- Проблемы при прохождении планового технического осмотра в органах ГИБДД
- В большинстве случаях прямоточный глушитель не имеет катализатора, что увеличивает выброс вредных веществ и как следствие также проблемы при прохождении ТО.
- Из-за применения в конструкции прямоточного глушителя труб большого диаметра уменьшается клиренс автомобиля. Помимо этого в холодное время года двигатель больше подвержен промерзанию.
- Прямотоки изготавливаются индивидуально под определенную машину, следовательно пробрести вышедшую из строя деталь системы может быть проблематичной.
И напоследок, желающим установить на свой автомобиля прямоточную систему выхлопа необходимо будет выложить минимум $ 2500.
Бытует мнение, что прямоток, который был установлен по всем правилам, практически не создает излишнего шума, а вместо рычания можно слышать, только приятный на слух басистый звук. В принципе это суждение имеет право на существование, так как, наблюдая за профессиональными соревнованиями по дрифтингу или драг рейсингу, сумасшедшего рева не услышишь. А вот если на тахометре стрелка приближается к красной шкале, то в этом случае и штатный глушитель может издать адский рев.
Источники: http://sanekua.ru/pryamotochnyj-glushitel-plyusy-i-minusy-pryamotoka/
3 ≫
-
Аккумуляторы, Аксессуары, Автомобильные лампы, Антифриз, Оптом и Розницу
пер. ул. Хивинская. Тел.: 0555 729381
Любителям “горячей” езды постоянно не хватает мощности. Они стараются выжать из своего движка почти все, и каждая лишняя “лошаденка” для них на вес золота. Когда возможности тюнинга двигателя и ходовой исчерпаны, наступает очередь тюнинга выпускной системы.
— Размеры трубы и конструкция глушителей в серийном автомобиле вполне соответствуют количеству отработанных газов, вырабатываемых двигателем в единицу времени. Но как только обычный движок превратился в “сердце” агрессивного “зверя” (будь то увеличение рабочего объема или замена распредвала на спортивный), сразу увеличивается выброс газа, и стандартная выхлопная система просто перестает справляться с возложенными на нее обязанностями. И здесь владельца “заряженного” авто начинает мучить вопрос: что он получит от установки прямоточного глушителя и какой глушитель следует выбрать?
— Если обратиться к зарубежной практике, то выяснится, что специалисты в области выхлопных систем могут получить прибавку в мощности более 12—15 “лошадей”. Это достигается заменой всех частей выхлопной системы (“штаны”, катализатор, резонатор, оконечная часть). Спортсмены получают большую прибавку, но их спортивный автомобиль будет иметь звуковое давление около 120 децибел. Определенный глушитель может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно.
— Исходя из этого, тюнинг 16-клапанного мотора путем доработки системы выпуска отработавших газов не самое последнее дело в его усовершенствовании. В частном варианте можно ограничиться оконечной “банкой”, резонатором и более продвинутыми “штанами” (установка «паука» и «банки»). Замена труб на трубы большего диаметра даст прибавку, это нетрудно осуществить на дорожных машинах. Установка цельного выпускного коллектора с равным расстоянием от выпускных каналов головки до места соединения с приемной трубой добавит 5—7 “лошадей”.
— Лидером на рынке прямоточных глушителей является австрийская фирма Sebring. Ее глушители отличаются мощным, приятным звуком выхлопа. Кроме того, эти глушители станут находкой для тех, кто захочет получить особенное звучание. Представители компании без проблем настроят звук, но за такую услугу придется выложить круглую сумму. Отто Креш, один из инженеров компании, в 1990 году образовал собственное предприятие по производству прямоточных глушителей — Remus. Этими “глушилками” оборудовались почти все Subaru Imprezа. Сейчас Remus единственный серьезный конкурент Sebring.
— Pro-Sport также представляет на нашем рынке неплохие изделия. Такие глушители больше подойдут к отечественным автомобилям. Если же вы хотите сэкономить на глушителе, то PowerFul — самый подходящий для вас вариант. Лишний “табун лошадей” у вас, конечно, не появится после установки такой “банки”, но звук будет неплохим.
— А как же звук? Часто клиенты тюнинговых фирм хотят посредством замены глушителя добиться “благородного” звучания мотора. Если требования к выпускной системе не распространяются дальше изменения “голоса”, то задача существенно упрощается. Для таких целей больше подходит глушитель поглотительного типа. Глушители резонаторного типа гасят низкие частоты. Таким образом, варьируя размеры, содержимое и набор элементов, можно подобрать желаемый тембр звучания.
— И напоследок один совет: если ваша машина мало чем отличается от серийной по комплектации, не стоит ставить “прямоток”. Это по меньшей мере смешно: на машине с “комариными” силами будет стоять глушитель, рассчитанный на огромный “табун” резвых “мустангов”. ????
Ровная и бесперебойная работа двигателя — верный признак его "здоровья" и.
С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и.
Разумеется, покупка машины с битой “мордой” – радость сомнительная. Во.
Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом.
Существует ряд моментов в обслуживании автомобиля, на которые владельцы не.
Источники: http://www.avtostart.kg/ustanovka-pryamotochnogo-glushitelya.html