Описание автоматической коробки передач автомобиля (АКПП)

1 ≫

Коробка передач (трансмиссия автомобиля) – устройство, передающее вращающий момент двигателя на колеса автомобиля. Современные автомобили комплектуют двумя видами трансмиссии – автоматической коробкой переключения передач (АКПП) и ме­ха­ни­чес­кой (МКПП). В то же время, КПП различаются по видам. Так как эта статья посвящена автоматической коробке передач автомобиля, именно на ней подробнее и остановимся.

Модернизация эксплуатационных свойств современного транспортного средства привела к серьезному усложнению его конструкции. А монтаж автоматической трансмиссии на автомобили позволил значительно уменьшить объем нагрузки, возлагаемой в процессе движения на водителя, что также положительно отразилось на скоростных качествах автомобиля, силовом агрегате ( см. устройство двигателя автомобиля ) и ходовой части. Простота и надежность эксплуатации определили дальнейшее широкое применение данного изобретения. Сегодня автоматические трансмиссии используются на пол­но­при­вод­ных, легковых и даже на грузовых автомобилях. Эксплуатируя транспортное средство, оснащенное ручным управлением, для поддержания желаемой скорости водителю при­хо­дит­ся часто использовать рычаг переключения передач.

В связи с этим ему необходимо постоянно контролировать нагрузку силового агрегата и текущую скорость автомобиля. Использование трансмиссии автоматического типа исключает необходимость управления переключающим рычагом постоянно. Изменение скорости осуществляется в автоматическом режиме в зависимости от нагрузки мотора, скорости перемещения автомобиля и желания водителя. Таким образом, по сравнению с ручной (механической) коробкой передач автомобиля, трансмиссия автоматического типа имеет следующие плюсы:

  • Увеличивает комфортность управления автомобилем за счет освобождения водителя от постоянных контрольных функций;
  • Плавно и в автоматическом режиме выполняются переключения, согласовывая наг­руз­ку силового агрегата, степень нажатия на педаль газа, скорость движения ав­то­мо­би­ля;
  • Предохраняет ходовую часть и двигатель автомобиля от различных перегрузок;
  • Возможно как ручное, так и автоматическое переключение передач.

Всё разнообразие трансмиссий автоматического типа, используемых в наше время, можно условно разделить на две категории. Главное отличие этих типов друг от друга заключается в системах управления и контроля над применением трансмиссии автомобиля. Первому типу свойственно то, что функции контроля и управления осуществляются специальным гидравлическим механизмом. Во втором типе эти функции выполняются электронным устройством. Узлы и составные части трансмиссий автоматического типа обоих категорий почти одинаковы. Имеются небольшие отличия в устройстве и компоновке трансмиссии автоматического типа заднеприводного и переднеприводного автомобиля. Трансмиссия автоматического типа для автомобилей с системой переднего привода более компактна и внутри своего корпуса имеет отсек главной передачи – дифференциал ( см. дифференциал заднего моста ). Невзирая на такие отличия, принцип действия и основные функции всех автоматических трансмиссий одинаковы. Для обеспечения движения, а также для выполнения остальных функций трансмиссия автоматического типа должна оснащаться следующими узлами: гидротрансформатором, специальным механизмом, позволяющим выбрать режим движения, узлом управления и контроля, коробкой передач.

Принцип работы АКПП

Если рассмотреть принцип работы АКПП, то можно выделить ряд существенных моментов. Появление автоматической коробки передач автомобиля облегчило нагрузку на человека во время вождения, что впоследствии привело к улучшению ходовых ха­рак­те­рис­тик автомобиля. В случае если транспортное средство оборудовано механикой, водителю необходимо постоянно следить за работой двигателя и переключать передачи, в отличие от автоматической коробки передач автомобиля. Скорости переключаются автоматически, исходя из нагрузки на двигатель. Принцип работы АКПП изображен на рисунке ниже.

В наши дни автоматическая коробка передач автомобиля устанавливается на все типы транспорта (легковые, грузовые, полноприводные) и обладает следующими пре­и­му­щест­ва­ми:

  • повышает комфорт езды – за счет «освобождения» водителя;
  • плавно переключает передачи – за счет согласования нагрузки, скорости, степени выжима педали акселерометра;
  • защитная функция – двигатель и ходовая не перегружаются.

Управление автоматической коробкой передач автомобиля состоит из группы золотников, которые распределяют масляные потоки к поршням фрикционных муфт и тормозных лент. При этом расположение самих золотников устанавливается механическим методом с помощью рукоятки селектора, либо за счет автоматики. Также автоматика управления автоматической трансмиссией бывает гидравлической или электронной.

От центробежного регулятора гидравлической автоматикой используется давление масла. В свою очередь, центробежный регулятор имеет соединение с выходным валом автоматической коробки передач автомобиля. Также гидравлика применяет давление масла при нажатии на педаль газа. Автомат при этом получает данные о положении педали газа, что и является основанием для переключения золотников.

В автоматике управления электронного типа применяются соленоиды, пе­ре­ме­ща­ю­щие золотники. Соленоидные кабели выходят к блоку управления автоматической коробкой передач автомобиля. Электронный БУ отвечает за перемещение соленоидов, которое также зависит от положения рукоятки селектора, от положения педали газа и скорости автомобиля.

Автомобили, оснащенные автоматической КПП, являются самым удобным видом транспорта. Но большинство водителей с иронией относятся к автоматической коробке передач автомобиля. Все зависит от привычки. Если водитель предпочитает чувствовать динамику движения и важность своего присутствия в ней, то автоматическая коробка передач автомобиля ему не подойдет. Выбор КПП – это индивидуальное дело каждого. Прежде чем вы начнете привыкать к автомобилю с АКПП, не лишним будет разобраться в нюансах использования автоматической коробки передач автомобиля. Вопрос касается некоторых особенностей, несоблюдение которых приведет к поломке АКПП. А ремонтные работы или замена АКПП – очень дорогое удовольствие.

Кроме принципа работы АКПП очень важным является рассмотрение правил использования автоматической коробки передач автомобиля.

Правила использования коробки передач автоматического типа

Управление «автоматом». Полный контроль электроникой все-таки требует соблюдение водителем правил переключения рычага селектора. Запуск мотора выполняется в положении «P» или же «N» и выжатой педалью тормоза. Изменение положения селектора для начала движения необходимо осуществлять при выжатой педали тормоза, нажатой кнопке блокировки селектора и отпущенной педали газа. При смене положения селектора запрещается использовать педаль газа.

Стоянка. После того, как автомобиль остановился, изначально нужно поставить стояночный (ручной) тормоз, а только после этого перемещать селектор в положение «стоянка». Все дело в том, что у автомобиля, ставшего с незначительным продольным наклоном, селектор поставить на «стоянку» можно, а вот снять потом может быть очень проблематично. Небольшое движение автомобиля назад и вперед может застопорить парковочное колесо автоматической КПП. Таким образом, сначала «ручник», а после этого, в качестве подстраховки – селектор на «стоянку».

Принцип «раскачки», к примеру, во время застревания в грязи или снегу для автомобиля с АКПП неприемлем. Из положения «D» в «R» или обратно необходимо переходить только после того, как автомобиль выполнит полную остановку. Пренебрежение данным правилом приведет к тому, что вы «порвете» КПП.

Движение в зимний сезон. Для езды в зимний период (снег, гололед) селектор имеет положения «W» и «1-3». Автомат, в случае попадания автомобильного колеса на скользкий лед, «думает», что автомобиль передвигается без загрузки и автоматически включает повышенную передачу, результат – клин дифференциала. Таким образом, строгое правило зимней езды на авто с автоматической КПП: селектор в положении «2», «3» или «W»; обязательно хороший зимний протектор или шипованная резина.

Езда с прицепом. Перед этим ознакомьтесь с руководством о пользовании АКПП. При езде с прицепом рукоятку селектора необходимо выставлять в положение «3», и скорость не должна быть выше 80 км/ч.

Буксировка автомобиля с автоматической КПП. В эксплуатационных правилах АКПП указывается, что перед процессом буксировки автомобиля с «автоматом» ее необходимо полностью наполнить маслом. Также при буксировке используется принцип 50х50 – не больше 50 км со скоростью не выше 50 км/ч.

Данное правило подходит не для каждого автомобиля. Например, у Honda данное правило звучит как «40х40». А вот автомобили марки Mercedes не рекомендуют буксировать ни при каких обстоятельствах, только при помощи эвакуатора.

Любителям агрессивной езды. Не рекомендуется пытаться выполнять различные «полицейские» развороты или начало движения с пробуксовкой с места. При одновременном нажатии педали тормоза и газа вся энергия, вырабатываемая силовым агрегатом, будет выделяться в трансмиссионное масло. В результате этого происходит перегрев ав­то­ма­ти­чес­кой КПП, давление падает, масло закипает, и в конечном итоге горит коробка.

Устройство АКПП

Кроме принципа работы АКПП очень важным является рассмотрение устройства АКПП. Все автоматические коробки передач автомобиля различаются устройством, берущим на себя функцию контроля и управления трансмиссии. В первом случае эти функции берет на себя гидравлическое устройство, во втором – электронное. Остальные узлы идентичны. Рассмотрим устройство АКПП.

Основными составляющими устройства АКПП являются: гидротрансформатор, пла­не­тар­ный ряд, фрикцион, управляющее устройство и тормозная лента. Каждую из них рассмотрим отдельно.

Гидротрансформатор, который выполняет функции сцепления автомобиля (как на МКПП), однако, не требует вмешательства со стороны водителя. Осуществляет передачу крутящего момента от ДВС. Устанавливают его в кожух (между ДВС и КПП). Помимо передачи момента, «занимается» поглощением вибраций ДВС, запуском маслонасоса, который закачивает в гидротрансформатор трансмиссионное масло и нагнетает давление необходимое для корректной работы систем управления и контроля.

Насосное колесо имеет соединение с коленчатым валом силового агрегата. Тур­бин­ное колесо связано с механической КПП. Между турбинным и насосным колесами находится неподвижное реакторное колесо. Каждое колесо гидротрансформатора оборудовано лопастями особой формы, между которыми находятся каналы для протекания рабочей жидкости.

Муфта (блокировочная) выполняет блокировку гидротрансформатора в оп­ре­де­лен­ных режимах рабочего процесса авто. Обгонная муфта (муфта свободного хода) обеспечивает вращение закрепленного реакторного колеса в обратную сторону. Все конструктивные составляющие гидротрансформатора находятся в корпусе, который заполнен рабочей жидкостью ATF.

Гидротрансформатор работает по замкнутому циклу. Поток жидкости от насосного колеса направляется к турбинному колесу, после этого на реакторное колесо. Благодаря специальной конструкции лопастей реактора скорость потока увеличивается. Поток передается на насосное колесо и усиливает его вращение, тем самым возрастает крутящий момент. Пик крутящего момента гидротрансформатор получает на минимальной скорости.

С возрастанием частоты вращения коленвала силового агрегата угловые скорости турбинного и насосного колес выравниваются, а поток жидкости изменяет свое направление. Также здесь срабатывает муфта свободного хода, и реакторное колесо приступает к своему вращению. Гидротрансформатор передает только крутящий момент (работает в режиме гидромуфты). С последующим увеличением скорости выполняется блокировка гид­ро­транс­фор­ма­то­ра, при которой происходит замыкание блокирующей муфты, и передача кру­тя­ще­го момента от силового агрегата к МКПП выполняется напрямую. Блокировка гид­ро­транс­фор­ма­то­ра происходит почти на всех передачах.

Сегодняшние автоматические коробки передач автомобиля оснащены режимом с проскальзывающей муфтой блокировки гидротрансформатора, предшествующей полной блокировке. Данный режим активируется при определенных условиях в процессе разгона автомобиля и способствует снижению топливного расхода, а также способствует более комфортному переключению передач.

Механическая КПП в составе автоматической коробки передач автомобиля предназначена для ступенчатой смены крутящего момента, а также для обеспечения передвижения автомобиля задним ходом. На АКПП, как правило, используются планетарные редукторы, которые отличаются возможностью соосной работы и своей компактностью. МКПП состоит из двух планетарных редукторов, которые имеют последовательное соединение для совместной работы. Соединение планетарных редукторов предоставляет необходимое количество ступеней работы. Современные автоматические коробки передач автомобиля выполняются 6-ступенчатыми, 7-ступенчатыми, 8-ступенчатыми и даже 9-ступенчатыми.

Планетарный ряд – аналог валов в МКПП, состоит из системы шестерен. Будучи связанными механически между собой, они передают вращения входного вала на колеса автомобиля. Планетарный ряд участвует в увеличении крутящего момента, а также необходим для движения задним ходом. Используя только один вал, он остается очень компактным и осуществляет переключение элементов ряда. Управляющий механизм позволяет добиться в этом процессе высокой плавности без потерь мощности.

В коробке передач планетарный редуктор включает в себя несколько пос­ле­до­ва­тель­ных планетарных передач, которые формируют планетарный ряд. Каждая передача активирует солнечную шестерню, коронную шестерню, сателлиты и водило.

Передача, вращение и изменение крутящего момента выполняется при условии блокировки одного или нескольких составляющих планетарного ряда. Блокировка коронной шестерни, входящая в состав планетарного ряда, способствует увеличению передаточного отношения. Солнечная шестерня (неподвижная), наоборот, способствует уменьшению передаточного отношения. Блокировка водила способствует смене нап­рав­ле­ния вращения.

Блокировку выполняют тормоза и фрикционные муфты. Муфта осуществляет блокировку составляющих планетарного ряда между собой. Тормоз удерживает определенные механизмы редуктора благодаря соединению с корпусом коробки. В разных конструкциях автоматической коробки передач автомобиля применяются ленточные или многодисковые тормоза.

Тормоза и муфты замыкаются за счет гидроцилиндров, которые управляются из распределительного модуля. В составе коробки может использоваться обгонная муфта, удерживающая водило от вращения в обратную сторону.

Исходя из этого можно сказать, что механизмами смены передач в автоматической коробке передач автомобиля являются тормоза и фрикционные муфты. Работа автоматической коробки передач автомобиля – это выполнение определенного алгоритма выключения и включения тормозов и муфт.

На современных автоматических коробках передач автомобиля используется электронная система управления, которая активирует входные датчики, распределительный модуль, электронный блок управления и рычаг селектора. В системе применяются следующие датчики: частоты вращения на выходе КПП, частоты вращения на входе КПП, положения педали акселератора, положения рычага селектора, температуры рабочей жидкости.

Электронный блок управления КПП обрабатывает все сигналы датчиков, после этого формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства распределительного модуля. Электронный блок во время своей работы реализует т.н. программу «нечетной логики», которая предусматривает гибкий алгоритм распознавания точек перехода на низшую или высшую передачу. Блок управления КПП взаимодействует с системой управления силовым агрегатом. Гидравлический блок (по-другому – распределительный модуль) управляет потоками жидкости и отвечает за срабатывание тормозов и муфт. Его конструкция включает в себя золотники-распределители, оснащенные механическим приводом, которые соединены каналами и расположены в алюминиевом корпусе, а также электромагнитные клапаны.

Соленоиды (другое название – электромагнитные клапаны) применяются для управления переключением скоростей, а также для регулирования давления жидкости. За работу электромагнитных клапанов отвечает электронный блок управления КПП. Золотники-распределители предоставляют выбор рабочих режимов и активируются с помощью рычага селектора.

В автоматической коробке передач автомобиля циркуляцию рабочей жидкости выполняет шестеренный насос или лопастной насос. Насос включается в рабочий процесс от ступицы гидротрансформатора. Насос – это основа гидравлической системы КПП, в которую также включается гидравлический блок, трубопроводы, гидроцилиндры привода тормозов и муфт.

В АКПП охлаждение рабочей жидкости выполняет соответствующая система. Жидкость может быть охлаждена в теплообменнике (охладителе), который входит в состав системы охлаждения силового агрегата. Ряд конструкций КПП оснащен отдельным радиатором рабочей жидкости. Управление автоматической коробкой передач автомобиля выполняется рычагом селектора. Современные автоматические коробки передач автомобиля имеют следующие режимы:

  • S – спортивный режим;
  • D – стандартное движение, автоматическая смена передач;
  • N – нейтральный режим;
  • R – движение задним ходом;
  • P – парковка.

Некоторые коробки оснащены режимом «kick-down», который предполагает моментальное ускорение авто за счет понижения передачи. Необходимость ускорения распознается благодаря датчику положения педали газа.

Также существуют коробки передач автоматического типа, оборудованные системой ручной смены передач – Tiptronic.

Фрикцион – благодаря его компонентам и осуществляется переключение передачи. Давлением масла поршень приводится в действие. Он давит на диск, который, плотно прилегая к ведомым, заставляет их вращаться, передавая крутящий момент от барана к втулке. Фрикционные диски являются «посредником» между планетарными рядами и колесами.

Управляющее устройство – в его состав входят маслосборник, насос (шестеренчатый), клапанная коробка. Клапанная коробка и осуществляет функцию управления (при помощи плунжеров и клапанов). Управляющее устройство преобразует нажатие на акселерометр, нагрузку на ДВС в гидравлические сигналы. Благодаря этим сигналам (включаясь/отключаясь) фрикционные блоки изменяют передаточные числа.

Тормозная лента – блокирует элементы планетарного ряда.

Типы АКПП

После рассмотрения принципа работы АКПП и устройства АКПП необходимо также рассмотреть основные типы АКПП. Основные типы АКПП - робот, вариатор и типтроник.

Робот – полуавтоматическая трансмиссия. Она объединяет в себе МКПП и АКПП. Переключение происходит по требованию водителя. Педаль сцепления отсутствует (ее функцию выполняют сенсоры), ручка переключения двигается не Ж-образно, а только вперед и назад (как на секвентальной КПП). Во время переключения ручки и нажатия на акселерометр система подает сигнал БУ (блок управления), который сигнализирует в коробку передач автомобиля. Блок управления, основываясь на полученной от датчиков ин­фор­ма­ции, выбирает оптимальную скорость. Положительная сторона в том, что компьютер быстрее реагирует, и водителю нет необходимости выжимать сцепление. Парковка ав­то­мо­би­ля, «нейтралка» и задний ход осуществляются посредством выжима педали газа и тормоза одновременно, после чего водитель «выбирает» один из трех режимов.

Вариатор – бесступенчатая КПП, плавно изменяющая передаточное число, которое выбирается, исходя из нагрузки на двигатель. На транспортных средствах используют кли­но­ре­мен­ной и тороидный вариаторы.

Клиноременной вариатор состоит из одной либо двух передач, ремня, шкивов из дисков, которые образуют коническую форму. Сдвигаясь и раздвигаясь, диаметр шкивов изменяется, меняя тем самым передаточное число. Для того чтобы тронуться используют либо гидротрансформатор, либо сцепление, которое отключается сразу после начала движения. Ремень вклинивается в шкив торцевыми поверхностями. При износе сторон, за счет клиновидной формы он все сильнее врезается в шкив, не теряя сцепных свойств. Ведущий шкив при воздействии на него центробежных сил, разжимаясь, выталкивает ремень дальше от центра, ведомый же, сжимаясь, сдвигает ремень ближе к центру, изменяя передаточное число.

Тороидный вариатор устроен из соосных дисков и роликов, передающих крутящий момент от диска к диску. При изменении положения роликов изменяются радиусы, по которым они обкатывают диски, изменяя передаточные числа.

Несмотря на наличие плавности переключения передачи и свою совершенность (хорошая динамика разгона, менее сложное устройство, плавная езда, уменьшенный расход топлива), вариаторы не лишены некоторых минусов, из-за чего их не устанавливают на грузовые автомобили и авто с мощными двигателями. Клиноременной подвержен высокой степени износа ремня; тороидный имеет высокие нагрузки на контактное пятно (ролика и диска) до 10 тонн.

Типтроник является автоматической КПП с элементами механической. Пока типтроник не задействован, КПП работает в режиме обычной автоматической коробки. Повышение либо понижение передачи вручную осуществляется при помощи кнопок на руле либо паза на ручке КПП. То есть, водитель в любой момент времени способен взять управление передачами на себя (активная передача высвечивается на панели управления).

Только что были рассмотрены основные типы АКПП. Как мы увидели, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Источники: http://avto-ustroistvo.ru/avtomaticheskaya-korobka-peredach.php

2 ≫

Автоматическая коробка переключения передач (сокращено: АКПП) — это один из типов трансмиссии машины. Коробка автомат самостоятельно (исключает прямое вмешательство водителя в процесс) устанавливает нужное соотношение передаточных чисел, исходя из условий движения и различных факторов.

Инженерная терминология признает «автоматом» лишь планетарный элемент узла, который напрямую связан с переключением передач и вкупе с гидротрансформатором создает единую автоматическую ступень. Важный момент: автоматическая трансмиссия всегда работает в связке с гидротрансформатором – он гарантирует корректную работу агрегата. Роль гидротрансформатора заключается в передаче определенной величины крутящего момента входному валу, а также в предотвращении рывков при смене ступеней.

Автоматическая коробка является, все же, условным понятием, ибо существуют ее подвиды. Но родоначальником класса является гидромеханическая планетарная коробка передач. Именно гидроавтомат ассоциируется с АКПП, по большой части. Хотя в настоящее время существуют альтернативы:

  • роботизированная коробка («робот»). Это вариант «механики», но переключение между ступенями происходит автоматизировано. Это возможно посредством наличия в конструкции «робота» электромеханических (электропневматических) исполнительных устройств, которые приводятся в действие электроникой;
  • вариатор. Подвид бесступенчатой трансмиссии. Не имеет прямого отношения к коробкам передач, но осуществляет реализацию мощности силового агрегата. Процесс смена передаточного соотношения происходит постепенно. Клиноцепной вариатор не имеет ступеней. Вообще, принцип его работы можно сравнить с велосипедной скоростной звездочкой, которая по мере раскручивания придает велосипеду ускорение посредством цепи. Автопроизводители, с целью приближения работы данной трансмиссии к традиционным (со ступенями) и для избавления от заунывного гула при разгоне, создают виртуальные передачи.

Гидромеханическая коробка — «автомат» состоит из гидротрансформатора крутящего момента и автоматической планетарной коробки передач.

Конструкция гидротрансформатора включает в себя три рабочих колеса:

  • насосное (жестко взаимодействует с корпусом);
  • турбинное;
  • статор. Расположен в промежутке между двумя предыдущими колесами. В него интегрирована муфта, замедляющая вращение статора в ходе повышения оборотов посредством насосного колеса. При достижении оборотов, составляющие три четверти от предельных происходит полная блокировка муфтой статора («стоповый режим»). Некоторые конструктивные модификации предусматривают принудительное затормаживание с помощью фрикционной муфты – это повышает КПД гидротрансформатора на разных оборотах.

Каждый элемент ГДТ (гидротрансформатор) требует строго подхода при производстве, синхронной интеграции, балансировки. На основании этого, ГДТ изготовляется как неразборный и не пригодный к ремонту агрегат.

Конструктивное расположение гидротрансформатора: между картером трансмиссии и силовой установкой – что аналогично нише установки под сцепление на «механике».

Гидротрансформатор (относительно обычной гидромуфты) преобразует крутящий момент двигателя. Иными словами, происходит непродолжительное повышение показателей тяги, которую принимает коробка — «автомат» при ускорении транспортного средства.

Органический недостаток ГДТ, следующий от его принципа действия – проворот турбинного колеса при взаимодействии с насосным. Это отражается в потерях энергии (КПД ГДТ в момент равномерного движения авто – не более 85 процентов), и приводит к возрастанию тепловых выделений (некоторые режимы гидротрансформатора провоцируют больший выброс тепла, нежели сам силовой агрегат), повышенному расходу топлива. Сейчас автопроивзодители на своих машинах интегрируют в трансмиссию фрикционную муфту, которая блокирует ГДТ в момент равномерного движения на высокой скорости и высших ступенях – это уменьшает потери на трение гидротрансформаторного масла и снижает расход горючего.

Для чего нужна фрикционная муфта

В задачу пакета фрикционов входит переключение между передачами посредством сообщения/разобщения частей автоматической трансмиссии (входной/выходной валы; элементы планетарных редукторов и из замедление по отношению к корпусу АКП) .

  • барабан. Оснащен необходимыми шлицами внутри;
  • хаб. Имеет выдающиеся наружные зубья прямоугольной формы;
  • комплект фрикционных дисков (кольцеобразные). Располагается между хабом и барабаном. Одна часть пакета состоит из металлических внешних выступов, которые входят в барабанные шлицы. Другая – пластмассовая с внутренними вырезами под зубья хаба.

Фрикционная муфта сообщается посредством сжатия кольцеобразным поршнем (интегрирован в барабан) дискового комплекта. Подводка масла к цилиндру осуществляется при помощи барабанных, валовых и корпусных (АКПП) канавок.

Обгонная муфта имеет свободное проскальзывание в определенном направлении, а в противоположном – заклинивается и передает крутящий момент.

Обгонная муфта включается в себя:

  1. Защита фрикционных муфт при смене передач (момент передается при возрастании рабочих оборотов мотора после переключения, которое провоцирует вращение одного из элементов планетарного редуктора в противоположное направление, с последующим его заклиниванием в обгонной муфте) путем гашения образующихся ударов, толчков.
  2. Дезактивация торможения при помощи силового агрегата при выборе некоторы режимов работы коробки.

Блок состоит из комплекта золотников. Они управляют масляными потоками по направлению к поршням (тормозные ленты)/фрикционным муфтам. Золотники располагаются в последовательности, которая зависит от движения селектора КПП/автоматики (гидравлическая/электронная).

Гидравлическая. Применяет: масляное давление центробежного регулятора, который взаимодействует с выходным валом коробки/масляное давление, которое образуется в ходе нажатия на педаль акселератора. Эти процессы передают электронному блоку управления данные о угле наклона педали газа/скорости авто, далее следует переключение золотников.

Электронная. Используются соленоиды, которые перемещают золотники. Проводные каналы соленоидов находятся снаружи корпуса АКП, и проходят к блоку управления (в некоторых случаях – к совмещенному БУ системы впрыска топлива и зажигания). Полученная информация о скорости авто/угла наклона газа определяет дальнейшее передвижение соленоидов посредством электронной системы/рукояти селектора АКП.

Иногда автоматическая коробка работает даже при неисправной электронной системе автоматики. Правда, при условии включенной третьей передачи (либо все ступени) в ручном режиме управления коробкой.

Управление селектором

Разновидности положения селекторов (рычага АКП):

  • напольный. Традиционное расположение в большинстве авто – на центральном тоннеле;
  • подрулевой. Такая компоновка часто встречается у американских машин (Крайслер, Додж), а также у Мерседеса. Активация нужного режима трансмиссия происходит через вытягивание рычага на себя;
  • на центральной консоли. Применяется на минивэнах и на некоторых обычных автомобилях (пр.: Хонда Цивик VII, CR-V III), благодаря чему освобождается пространство между передними сиденьями;
  • кнопочный. Схема расположения получило широкое применение на спорткарах (Феррари, Шевроле Корвет, Ламборджини, Ягуар и прочие). Хотя сейчас интегрируется и на гражданские машины (премиум-класс).

Прорези напольных селекторов бывают:

  • прямая. Рычаг коробки ходит по прямолинейной траектории. Исключения: наличие ручного режима трансмиссии;
  • зигзагообразная (ступенчатая). Селектор перемещается по пазам сложной траектории;
  • дугообразная (U). Встречается не часто. Какое-то время применялась Ягуаром.

Как пользоваться коробкой — «автомат» правильно? Две педали и множество режимов трансмиссии могут ввергнуть в ступор неопытного в этом деле водителя. На первый взгляд, все просто, но существуют нюансы. Ниже даются пояснения того, как пользоваться автоматической коробкой передач правильно.

Режимы

В основном, коробка — «автомат» имеет на селекторе следующие положения:

  • Р — это осуществление парковочной блокировки: блокировка ведущих колес (интегрирована внутри КПП и не взаимодействует со стояночным тормозом). Аналог установки машины на передачу («механика») при ее постановки на стоянку;
  • R — передача заднего хода (запрещено активировать в момент движения авто, хотя сейчас применяется блокировка);
  • N — режим нейтральной передачи (активация возможна при непродолжительной стоянке/ буксировке);
  • D — передний ход (задействован весь передаточный ряд коробки, иногда – отсекаются две высшие передачи);
  • L — активация режима пониженной передачи (малый ход) с целью передвижения вне дороги или по таковой, но со сложными условиями.

Вспомогательные (расширенные) режимы

Присутствуют на коробках с обширными рабочими диапазонам (также могут иначе маркироваться основные режимы):

  • (D) (либо O/D )— овердрайв. Режим экономии и размеренного перемещения (при любой возможности коробка переключается наверх);
  • D3 (O/D OFF) — дезактивация высшей ступени для активной езды. Задействуется торможением силовым агрегатом;
  • S — передачи раскручиваются до максимальных оборотов. Может присутствовать возможность ручного управления коробкой.

Принять во внимание:

«автомат» относительно механической КПП тормозит двигателем только в определенных режимах, в остальных же трансмиссия имеет свободное проскальзывание черз обгонные муфты, и машина едет «накатом».

Пример – режим ручного управления коробкой (S) предусматривает замедление мотором, а автоматизированный D – нет.

Как пользоваться коробкой «автомат» правильно по ходу движения? Современные трансмиссии допускают переход от одного режима к другому без выжима кнопки на рычаге селектора (кроме R). А чтобы не предотвратить произвольное начало движения машины во время остановки, надо нажать на педаль тормоза при переключении режимов.

Также необходимо знать, как правильно буксировать авто с АКПП. Нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • проверить уровень масляной жидкости в коробке на соответствие заводским нормам;
  • провернуть ключ зажигания, снять блокировку с рулевой колонки;
  • перевести селектор в режим N;
  • буксировка рекомендована не более 50 километров, со скоростью 50 километров в час, и меньше. При остановках желательно охлаждать коробку;
  • запрещено запускать мотор при буксировке.

Источники: http://autolirika.ru/teoriya/korobka-avtomat-ustrojstvo-princip-raboty.html

3 ≫

В наше время в большом количестве автолюбителей используют автоматическую коробку передач (АКПП) и с каждым годом их становится всё больше и больше. АКПП не только снижает нагрузку на водителя при управлении автомобилем по сравнению с механической коробкой переключения передач (МКПП) во время поездки, но и помогает водителю снизить расход топлива, переключая передачи на оптимальных оборотах двигателя в зависимости от выбранного режима вождения.

Изобрели АКПП в Америке, откуда она получила широкое распространение. В настоящее время в США, и многих Европейских странах популярность МКПП не очень велика их используют примерно 5% водителей. Однако спрос на автомобили с АКПП в России постоянно растет и сегодня половина продаваемых в России иномарок оснащены АКПП.

Гидравлическая коробка передач

Все АКПП можно разделить на несколько основных типов:

Гидравлическая АКПП

АКПП, основанная на работе гидротрансформатора, была серьёзно доработана по требованию европейцев и на данный момент получила несколько режимов работы (зимний, спортивный, экономичный), соответствующих каждому стилю вождения.

Также в классических автоматах увеличивается и количество передач. В 90-е годы были только 4-х ступенчатые автоматы, сейчас же они могут быть и 8-ми.

Классическая коробка-автомат в разрезе

Составляющие элементы коробки-автомата:

  • гидротрансформатор;
  • механическая коробка передач;
  • насос рабочей жидкости;
  • система охлаждения и управления;
  • тормозная лента;
  • планетарный ряд (планетарный редуктор)

Основными агрегатами АКПП являются: гидротрансформатор и механическая планетарная коробка передач.

Гидротрансформатор осуществляет изменение и передачу крутящего момента от двигателя к механической коробке передач. Расположен между двигателем и коробкой передач. В гидротрансформаторе находятся две лопастные машины: центростремительная турбина, центробежный насос. Помимо всего прочего в гидротрансформаторе располагается реакторное колесо, муфта свободного хода (обгонная муфта), блокировочная муфта. Насосное колесо обеспечивает соединение с коленчатым валом двигателя, а турбинное колесо — с механической коробкой передач. Между этими двумя колёсами закреплено неподвижное реакторное колесо. У всех колёс гидротрансформатора имеются лопасти определённой формы с каналами, обеспечивающие проход рабочей жидкости, ведь работа гидротрансформатора основывается на непрерывной циркуляции рабочей жидкости, передающей энергию от двигателя к трансмиссии. Поток жидкости от насосного колеса передается на турбинное колесо, потом на реакторное колесо. Из-за того что лопасти реактора имеют своеобразное строение, поток жидкости увеличивается, увеличивая обороты насосного колеса. Поток жидкости меняет своё направление после выравнивания угловых скоростей насосного и турбинного колеса. Задействуется обгонная муфта и реакторное колесо начинает вращаться. Гидротрансформатор начинает передавать только крутящий момент.

Блокировочная муфта предназначена для блокировки гидротрансформатора, а муфта свободного хода (обгонная муфта) обеспечивает вращение в обратную сторону реакторного колеса.

Конструкция механической коробки передач значительно проще позволяет ступенчато изменять крутящий момент и двигаться задним ходом. Зачастую состоит из двух планетарных редукторов, соединённых последовательно, современные коробки-автомат могут выполняться, как и шестиступенчатыми, так и восьмиступенчатыми. Преимущество коробки-автомата заключается в том, что используемые в них планетарные редукторы более компактные и обладают соосной работой.

Электронная система управления

Электронная система управления обрабатывает сигналы, поступающие с различных датчиков, и, обработав их, отдаёт управляющее сигналы на распределяющий модуль.

Планетарный ряд

Основным преимуществом планетарной передачи является её компактность, использование одного центрального вала. Планетарная передача позволяет без рывков, толчков и потери мощности переключать скорости. Трансмиссия автоматически переключает передачи, для этого водителю достаточно манипулировать только педалью газа, нажимая или отпуская её.

Составляющие элементы планетарного ряда:

Планетарный ряд в полуразобранном состоянии

Вращение передаётся при том условии, если заблокирован один или два элемента планетарного редуктора. Фрикционные муфты и тормоза осуществляют блокировку этих элементов. Чтобы удержать какие-то определённые элементы используется тормоз, а чтобы заблокировать элементы между собой, то задействуется муфта, обеспечивая передачу крутящего момента. Гидроцилиндры, управляющиеся с помощью распределительного модуля, приводят в действие тормоза и муфты.

Вариаторная АКПП

Вариатор — бесступенчатая автоматическая коробка передач, в которой передачи не имеют фиксированного передаточного числа.

Если сравнивать вариатор с другими АКПП, то его преимущество заключается в эффективном использовании мощности двигателя, потому что обороты коленчатого вала оптимально согласовываются с нагрузкой на ваш автомобиль, благодаря этому обеспечивается довольно высокая экономия топлива. Также при поездке на автомобиле с вариаторной АКПП достигается высокий уровень комфорта, из-за непрерывного изменения крутящего момента, а также из-за отсутствия рывков.

Вариаторная коробка передач

Устройство вариаторной АКПП

  • раздвижные шкивы;
  • дифференциал;
  • клиновидный ремень;
  • гидротрансформатор;
  • планетарный механизм задней передачи;
  • гидравлический насос;
  • электрический блок управления

Раздвижные шкивы выглядят как две клиновидные «щеки», расположенных на одном валу. Гидроцилиндр, сжимающий диски в зависимости от оборотов, приводит их в действие.

Вариаторная АКПП в разрезе

Гидротрансформатор имеет те же функции, что и в классической АКПП, т.е. передаёт и изменяет крутящий момент.

Устройство, распределяющее крутящий момент на ведущие колёса, называется дифференциал.

Планетарный механизм задней передачи заставляет вращаться вторичный вал в обратном направлении.

Для того чтобы создать давление рабочей жидкости, гидротрансформатор запускает работу гидравлического насоса.

Блок управления служит для управления исполнительными устройствами вариатора, зависит от сигналов, подаваемых с датчиков (местоположения коленвала, контроля расхода топлива, ABS, ESP и т.д.).

На данный момент вариатор невозможно совместить с мощными двигателями, и поэтому вариатор не может стать конкурентом для классического автомата.

Роботизированная механика

Роботизированная механика — механическая коробка передач, в которой отсутствует педаль сцепления, а ее функции выполняет электронный блок.

В роботизированной коробке передач сочетается комфорт АКПП, надежность и топливная экономичность механической коробки передач. В большинстве случаев «робот» дешевле классической АКПП. В настоящее время все ведущие автопроизводители стараются оснастить автомобили роботизированными коробками передач. Однако стоит заметить, что так называемые «роботы», быстрее других АКПП выходят из строя.

Устройство роботизированной АКПП

Общее устройство роботизированной коробки передач:

  • сцепление;
  • механическая коробка передач;
  • привод сцепления и передач;
  • система управления

Используется сцепление фрикционного типа, отдельный диск или пакет фрикционных дисков. Прогрессия заключается в наличии двойного сцепления, обеспечивающего передачу крутящего момента, не разрывая поток мощности. Роботизированная АКПП может иметь либо электрический привод сцепления и передач, либо гидравлический. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки, а также принцип работы каждого из них. Электродвигатель и механическая передача в электрическом приводе являются исполнительными органами. Этот привод характерен невысокими скоростями переключения передач, около 0.3 до 0.5 секунды, его преимущество заключается в небольшом потреблении электроэнергии. Переключение передач в гидравлическом приводе выполняется гидроцилиндрами, управляющиеся электромагнитными клапанами, использующие большие затраты энергии и имеющие более быструю скорость переключения передач (0.05 – 0.06 секунды на некоторых спортивных автомобилях). Основным недостатком роботизированной коробки передач является довольно большое время на переключение одной передачи, что приводит к рывкам и провалам в динамике автомобиля, а также снижает комфорт управления транспортным средством. Эту проблему решили с помощью внедрения АКПП с двумя сцеплениями (преселективная коробка передач), передачи могут переключаться без потери мощности. Имея двойное сцепление, вы можете при включенной передаче выбрать следующую и в нужный момент времени включить ее без перерыва в работе коробки.

Существуют два режима работы: автоматический и полуавтоматический. В автоматическом режиме электронный блок управления реализует определенный алгоритм управления коробкой с помощью исполнительных механизмов. Работа в полуавтоматическом режиме позволяет последовательно переключать передачи с более низкой на более высокую (и наоборот), рычаг селектора и/или подрулевые переключатели помогают в переключении передач.

Видео — автоматическая коробка передач

Заключение!

На данный момент в мире существует множество различных коробок передач, отличающихся своими плюсами и минусами. Некоторым свойственен экономичный расход топлива, другим – быстрое переключение передач и т.д. Поэтому каждый водитель сможет подобрать для себя и своего стиля вождения коробку передач, отвечающую всем его критериям.

  • Новости
  • Практикум

Сам Даниил Квят продолжит карьеру в команде Toro Rosso. Об этом со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, сообщает агентство «Р-Спорт». Таким образом, уже на Гран-При «Формулы-1» в Испании, который пройдет в Барселоне 13-15 мая, Квят выступит за рулём Toro Rosso. Как пояснил руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер, в команде рады дать .

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как .

Об этом на совещании, посвященном развитию дорожной сети в регионе заявил глава Правительства РФ Дмитрий Медведев, сообщает ТАСС. Как рассказал Медведев, возведение четырехполосной трассы относится к важным инфраструктурным проектам в Крыму. Глава правительства подчеркнул, что эта стройка рассчитана на период до 2020 года, причем максимальная цена дороги не будет подлежать .

Таким образом, всего за один месяц в КНР было реализовано больше автомобилей, чем в России за весь 2015 год, когда было продано 1 601 216 машин. Об этом со ссылкой на Китайскую ассоциацию автопроизводителей (CAAM) сообщает аналитическое агентство «Автостат». Всего за восемь месяцев 2016 года китайский авторынок вырос на 12,8% .

Отныне туристы не смогут ездить на сегвеях в районах Прага 1, 2, 3, 4 и 7. О запрете движения на этих устройствах будут сообщать специальные знаки, а нарушителям будет грозить штраф до 2000 крон (около 75 евро). Следить за соблюдением правил будет муниципальная полиция, сообщает портал 420on.cz. Как объяснила мэр .

Как можно убедиться благодаря фотографиям, опубликованным автопроизводителем, в салоне Volkswagen Amarok поменялось если не всё, то очень многое — от руля и формы воздуховодов до блока управления климатической установкой. Отныне в Volkswagen Amarok будут устанавливаться передние сиденья ergoComfort, позаимствованные у гражданских автомобилей марки, которые получат систему подогрева, возможность .

Всего по итогам февраля 2016 года в этой республике было продано 44 таких автомобиля. Об этом свидетельствует исследование российского рынка, проведенное аналитическим агентством «Автостат». На втором месте по распространенности «Икс-Реев» оказался Санкт-Петербург. В Северной столице в феврале было продано 43 кроссовера. Третье место досталось Самарской области, где .

По данным МЧС РФ, в результате комплекса неблагоприятных метеоявлений в виде дождя, града и порывистого ветра до 25 метров в секунду на территории Москвы и Подмосковья на проезжую часть и внутридворовые территории было повалено более 300 деревьев, повреждено 22 автомобиля. При этом не обошлось без пострадавших. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на экстренные службы столицы, .

Это уже третий автомобиль проекта RM (Racing Midship), где цифра означает год разработки, притом каждый раз за основу брался хэтчбек Hyundai Veloster, который кардинально перерабатывался. Не стал исключением и Hyundai RM16, получивший расположенный перед задней осью двухлитровый турбомотор мощностью 300 л.с. (383 Н∙м), а также новый кузов .

Причиной отказа от выпуска горячих версий существующих моделей может послужить низкий спрос. Об этом со ссылкой на главу Skoda Auto Бернхарда Майера сообщает Autocar. Как пояснил топ-менеджер, вложения в разработку заряженных версий RS не до конца оправдывают себя с точки зрения продаж. В то же время версии Monte Carlo, Laurent & .

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя .

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается .

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». Проезд по платной дороге Москва – Санкт-Петербург (Трасса М-11): схема, карта, тариф. .

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, .

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а .

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – .

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в .

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, .

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный .

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Хороший обзор КП. У сына был Ниссан-Мурано последней модификации с вариатором, который «крякнул». Заменили безропотно даже общая гарантия кончилась (как помнится). Все АКПП очень сложные и требуют ювелирной точности изготовления деталей. Гениальной простоты пока не предложено.

Умирающий З.Гердт мечтал поездить на Пежо-автомате. » Это волшебно ! — говорил он Э.Рязанову. «Я стою на горку и не надо жать на тормоз !»

Я кажется уже «приставал» к Вам о необходимости оборудовать МКПП блокировкой заднего хода (БЗХ) для исключения случайного отката назад при трогании с места на подъёме.

…А также, почему не пошли обгонные муфты в ведущих колёсах вместо дифференциала.

По-моему, сейчас АКПП превалирует в парке личных машин в США и не только.

В. Шкондин уже более 20 лет прогремел с обложки ИРа своим мотор-колесом для великов и инвалидных колясок. Но массового триумфа так и не получилось.

Электро-мотор-колесо применяется на горных самосвалах, оно упрощает трансмиссию. В электро-карах АКПП отпадает «по определению». Вся проблема в ёмкости АБ.

В догонку. Если одно, то водилО. (в начале статьи)

  • Рекомендуем
  • Лучшее

Детектор всех современных радаров: Стрелка, Робот, Кречет, Кордон, Крис-П и др. Голосовые оповещение о камерах и о превышении порога скорости. Запись GPS траектории движения. 2 режима съёмки: день и ночь.

Портативный источник аварийного питания. Мощный аккумулятор. Запуск двигателя автомобиля. Заряжает любые электронные приборы (телефон, фотоаппарат, плеер). Выход 19 вольт для зарядки ноутбука. Множество переходников. 1000 циклов заряд-разряд.

Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Производит чтение и сброс всех ошибок бортового компьютера авто, анализ показателей датчиков, графики и тесты, полный мониторинг текущего состояния. Поставляется вместе с программным обеспечением (на русском языке), поддерживает четыре вида платформ: DOS/Windows/Android и IOS.

Clear View - автокозырек, который блокирует встречный свет фар автомобилей до 72%, а ультрафиолетовое излучение (свет солнца) до 80%! Позволяет четко видеть при вождении днем и ночью. В отличие от очков, не закрывает обзор водителя.

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и .

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько .

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при .

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, .

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было .

  • Популярно
  • Рубрики

В отличие от Европы, на отечественном авторынке автомобили классов А и В не так популярны, хотя именно они являются самыми экономичными ТС в плане расхода .

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как .

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое .

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2016 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. .

  • Форум
  • Авторадио
  • Актуальное
  • Интересное

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько .

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную .

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает .

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины — .

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня .

Полезные советы от профессиональных автолюбителей.

Источники: http://avtomotospec.ru/poleznoe/ustrojstvo-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html


Back to top