Топливоподкачивающий насос низкого давления системы питания дизеля

1 ≫

Устройства и приборы низкого давления

Топливоподкачивающий насос

Топливоподкачивающий насос низкого давления (рис. 1) служит для подачи топлива из топливного бака к насосу высокого давления (ТНВД). Он приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала насоса высокого давления.

Насос имеет поршень 19, который приводится в движение через роликовый толкатель 3, состоящий из ролика 2, штока 5 и пружины 4, прижимающей толкатель к эксцентрику 21.

При движении поршня 19 вниз над ним образуется разрежение, под действием которого открывается впускной клапан 13, и топливо заполняет надпоршневое пространство (полость А). Выпускной клапан 15 при этом закрыт, прижатый пружиной 16 к своему седлу.

При движении поршня вверх давление топлива над ним возрастает, впускной клапан при этом закрывается, а выпускной открывается, и топливо поступает к выпускному штуцеру 17, а также по перепускному каналу 22 в полость Б под поршнем.

При следующем ходе (движение поршня вниз) топливо вытесняется к выпускному штуцеру и далее к фильтру тонкой очистки.

Так как полость Б через канал 22 постоянно связана с последующей магистралью низкого давления, то при малых расходах топлива поршень 19, поджимаемый топливом из полости Б, совершает неполные ходы, а шток 5 при этом частично работает вхолостую.

В результате в перепускном канале 22 и последующей магистрали достигается постоянное давление топлива, которое обеспечивается пружиной 18.

Топливо, просочившееся между штоком 5 и его направляющей втулкой 20, поступает обратно в полость впускного клапана 13 через дренажный канал 6.

На корпусе насоса низкого давления установлен насос ручной подкачки топлива , который служит для заполнения системы питания топливом и удаления из нее воздуха после длительной стоянки автомобиля. Он состоит из цилиндра 11, поршня 8 со штоком 9 и рукоятки 10.

Для ручной подкачки топлива отвертывают рукоятку 10 с резьбового хвостовика 23 и, действуя ею как штоком в обычном поршневом насосе, нагнетают в магистраль топливо и удаляют из нее воздух. После окончания ручной подкачки рукоятку 10 навертывают на хвостовик 23 до плотного прилегания поршня к прокладке 12, чтобы не допустить подсоса воздуха в систему питания через насос ручной подкачки.

Топливоподкачивающий насос двигателей КамАЗ-740 (рис. 2) имеет такой же принцип действия, как и насосы двигателей марки «ЯМЗ».

При опускании толкателя 1 поршень 2 под действием пружины 3 движется вниз.

При этом в полости А создается разрежение и впускной клапан 4, сжимая пружину, перепускает топливо в эту полость из топливопровода от фильтра грубой очистки. Одновременно топливо, находящееся в полости Б вытесняется к топливному насосу высокого давления.

При движении поршня 2 вверх под давлением поступившего топлива закрывается впускной клапан 4 и открывается выпускной клапан 6. Топливо из полости А через этот клапан и перепускной канал поступает в полость Б, а при последующем перемещении поршня 2 вниз цикл работы насоса повторяется.

К фланцу топливоподкачивающего насоса крепится насос ручной подкачки топлива.

Главная страница
Устройство автомобилей
  • Экзаменационные билеты

для группы Т-21 (IV семестр)

для группы Т-31 (V семестр)

для группы Т-31 (VI семестр)

КГБПОУ «Каменский агротехнический техникум»

Источники: http://k-a-t.ru/dvs_pitanie/64-dizel_nasos_nizk_davl/index.shtml

2 ≫

Топливный насос (ТН) является важнейшим элементом в составе системы подачи топлива в двигатель. Его задача − транспортировка определенной порции топлива (под давлением) до форсунок либо к карбюратору. ТН делится на две разновидности:

  • механический. Такой насос актуален для силовых агрегатов, которые оснащены карбюраторной системой впрыска топлива. Конструкция устройства предусматривает механический привод дроссельной заслонки. Расположение − непосредственно на силовой установке.
  • электронасос. Данный тип устройства широко распространен на автомобилях с инжекторной системой впрыска и электронной дроссельной заслонкой. Есть два вида электрики:
    1. топливный насос низкого давления (сокращенно: ТННД). Применяется на каждом автомобиле. Ключевое значение − выкачивание горючего из топливного резервуара, а после − транспортировка его к другим системам. На карбюраторе стоит примитивный ТННД, тогда как инжектор имеет более совершенный тип. На дизельном силовом агрегате топливный насос низкого давления производит доставку горючего к ТНВД.
    2. топливный насос высокого давления (сокращенно: ТНВД). Применяется на машинах с дизельной силовой установкой. ТНВД решает ряд задач:
      • нагнетает под давлением определенную порцию горючего;
      • регулирует момент начальной подачи топливной смеси путем впрыска.

«Механика» − один из видов ТН, на основе поршня. Конструкция:

  • корпус (имеет две части и верхнюю крышку-заглушку);
  • диафрагма. Расположена по центру корпуса. При помощи данного узла осуществляется ключевой рабочий процесс насоса. Диафрагма имеет мембраны (две либо три), между которыми установлены прокладки. Устройство соединено со штоком, связанным противоположным концом с узлами приводного механизма насоса.
  • шток. Имеет соединение с диафрагмой на жесткой основе;
  • реверсная пружина (насажена на шток);
  • нагнетающий/всасывающий клапаны (вверху насоса);
  • фильтр (сетка). Интегрирован в крышку ТН;
  • приводной механизм («механика»). Может быть двух видов:
    1. конструкция, имеющая толкатель и рычаг вкупе с балансиром (отечественный автопроизводитель);
    2. конструкция на основе двуплечего рычага (коромысло).

Принцип работы

Привод действует от эксцентрика распредвала. По ходу вращения эксцентрика посредством приводного механизма происходит движение штока с диафрагмой вниз, при одновременном натяжении пружины. Над диафрагмой становится больше объем полости. Возникающее разряжение провоцирует поступление горючего к ТН, оно проходит из бака через всасывающий клапан, тогда как нагнетательный клапан находится в закрытом состоянии.

Последующий ход эксцентрика разгружает приводной рычаг насоса, диафрагма же движется к верхней точке по инерции от возвратной пружины. Сверху диафрагмы образуется давление, отодвигающее нагнетательный клапан. Благодаря этому топливо проходит к карбюратору посредством нагнетательного патрубка (всасывающий клапан находится в закрытом состоянии). Каждый оборот эксцентрика начинает заново цикл действия насоса.

При заполнении поплавковой камеры карбюратора запорной иглой отсекается поток горючего к карбюратору. Диафрагма при этом, находится неподвижной в нижнем точке, тогда как приводной механизм насоса функционирует вхолостую (без нагрузки). Механический ТН имеет автоматическую регулировку, которая изменяет амплитуду хода диафрагмы.

Электрический топливный насос интегрируется в топливную систему машин, которые имеют распределенный впрыск топлива. Силовой агрегат (бензин/дизель) с прямым впрыском горючего имеет следующую схему поставки бензина (дизеля): топливный насос низкого давления обрабатывает бензин/дизель, который потом поступает на топливный насос высокого давления.

Уровень давления

ТН на электроприводе воспроизводит давление горючего: от 0,3-х до 0,4-х Мпа. Для силового агрегата с прямым впрыском цифра увеличивается до 0,7-х Мпа. ТН с механическим приводом неактуален на инжекторе по ряду причин, одна из которых − низкий уровень давления.

Данный вид насоса может быть интегрирован непосредственно в топливную магистраль либо в бак (топливный резервуар). Зачастую, конструкция современных машин предусматривает установку ТН в бак − для обеспечения лучшего охлаждения устройства и снижении риска потерь (отсутствует всасывающая магистраль). Недостаток конструкции − увеличенный нагнетательный топливопровод, что чревато его повреждением.

Конструкция имеет два узла, которые установлены в корпус из металла:

  • электропривод (моторчик);
  • насос (датчик топливного расхода, фильтрующий элемент-сетка; топливозаборник).

Каждый элемент устройства взаимодействует с горючим, поэтому узлы имеют высокий уровень электрического сопротивления (свыше 1 МОм).

Заключается во взаимодействии двух клапанов − обратного (закрывает доступ топливной системы к двигатель при его остановке), редукционного (путем реверса части топлива к впуску, сохраняет определенный уровень давления в системе).

Конструктивные разновидности насосов с электрическим приводом:

В роликовом ТН топливо поступает и нагнетается посредством оборотов ротора и движению роликовых элементов в нем. После того, как зазор между ротором и роликом, стал больше появляется разряжение (горючее заполняет создавшийся зазор). При наполнении топливной смесью вакуума − ее подача прекращается. Вращение ротора уменьшает зазор и открывается выпускной зазор, через который горючее устремляется из насоса под давлением.

Аналогично действует и шестеренный ТН. С помощью ротора (внутренняя шестерня), который синхронно двигается со статором (внешняя шестерня) топливо поступает и нагнетается. Боковые грани зуба ротора по ходу вращения создают в своих промежутках изменяющиеся ниши, посредством которых и происходит поступление горючего с последующим его нагнетанием.

Роликовый и шестеренный ТН интегрируются в топливную магистраль. Однако, наибольшее распространение получил центробежный насос (лопастный). Он обеспечивает сбалансированное (минимум колебаний) поступление топлива и в то же время бесшумен. Недостаток устройства − ограниченная производительность и давление.

Центробежный ТН размещен в топливном резервуаре. Крыльчатка устройства имеет многочисленные лопатки по периметру. Она вращается в пределах камеры (с двумя каналами − всасывающий, нагнетающий). Лопатки создают завихрения топлива, что повышает давление.

Активация

ТН работает при поступлении сигнала от ЭБУ: он активирует реле устройства при включении зажигания. Таким образом удается обеспечить запуск силового агрегата. Некоторые машины умеют активировать ТН уже при открытии водительской двери. Устройство поддерживает топливное давление в узком диапазоне. Давление изменяется от роста/понижения напряжения либо посредством клапана (предохранительный).

Источники: http://autolirika.ru/teoriya/toplivnyj-nasos.html

3 ≫

Топливный насос низкого давления – это деталь, которая применяется для транспортировки горючего к ТНВД. В большинстве случаев он устанавливается прямо на коробку насоса высокого давления или возле него. Между ними проведено соединение из трубок, по которым топливо передвигается, одновременно проходя очищение через тонкие и грубые фильтры.

Топливный насос низкого давления

Если говорить в целом, то насос низкого давления в своей работе имеет два режима:

Подготовительный режим работы наблюдается тогда, когда поршень начинает двигаться вверх. При этом на него воздействует эксцентрик и стягивает пружину. После этого начитается движение горючего в камерах и между фильтрами.

Рабочий режим наблюдается при обратном движении, то есть – вниз.

Насос низкого давления постоянно транспортирует горючего больше, чем двигатель требует для своей стабильной работы. Таким образом, разные режимы работы позволяют создавать в топливной системе оптимальные условия. Ведь в случае постоянного движения поршня в механизме будет возникать повышенная нагрузка, которая, в конце концов, приведет к поломке.

Когда топливо подается меньшими объемами, то уровень напряжения возрастает и справиться с ним поршень уже не может, в результате чего он просто зависает. А это означает, что топливный механизм подает меньше топлива. И в обратном случае, если горючее подается в больших количествах, то поршень двигается активнее, а насос низкого давления гонит больше горючего.

  1. Приводного вала;
  2. Ротора с определенным количеством лопастей;
  3. Статора;
  4. Диска распределения;
  5. Регулятивной приводной шестерни;
  6. Муфты соединения.

Устройство топливного насоса низкого давления

Когда ротор начинает свое движение, то его лопасти начинают сближаться со статором и под влиянием центробежной силы возникают определенные камеры. Так как внутри существует определенное напряжение, то из этих камер горючее направляется непосредственно к ТНВД. Для этого используются специальные каналы в диске распределения. При этом незначительное количество горючки направляется в клапан редукции, если давление создается больше, чем настроено системой.

Так как оба устройства неразрывно связаны, то для поддержания необходимых условий используется топливный сливной дроссель (в виде жиклера), вкрученный в насос высокого давления. Таким образом, конструкция этой детали позволяет создавать необходимые условия в камерах в зависимости от скорости движения приводного вала. Такая конструкция подходит для дизелей, но есть и другие виды, о которых речь пойдет дальше.

Топливный насос низкого давления используется абсолютно на всех машинах любого года выпуска и марки. Без него обойтись не получится, так как именно он выкачивает горючее из бака и подает его в остальную систему. Однако есть разные виды таких насосов. Например, вместе с карбюратором работает слабый механический ТННД, в то время как на инжекторах устанавливается более серьезный топливный электронасос. В дизельных же моторах такой топливный насос транспортирует горючее исключительно к ТНВД.

Механический тип

Механический вариант устанавливается на блоке цилиндров и крепится обычными винтами. Его работа обеспечивается валом коленчатого типа с эксцентрическим кулачком. Нажатие на кулачек приводит к сокращениям и таким образом бензин подается в камеру. Для предотвращения попадания топлива обратно используется специальный клапан. При последующих нажатиях топливо поступает в карбюратор, где и сгорает.

Кстати, механический тип устройства позволяет легко завести машины после длительного простоя. Для этого можно вручную подкачать топливо и пересыхание не станет проблемой.

Механический топливный насос низкого давления

Электрический тип

С появлением инжектора и внедрения большого количества электрических устройств, использование механического нагнетателя стало просто невозможным, так как он не справлялся со своими функциями и не создавал нужного низкого давления.

Электронасос в упрощенном виде состоит из насосного элемента и приводного электрического двигателя в корпусе. В нем же размещен фильтр, топливозаборник и датчик расхода бензина. Работает он по схожей схеме с механическим вариантом, за исключением того, что топливо перемещается в системе с помощью того самого электродвигателя.

Топливный насос низкого давления располагается внутри бака. Многие считают, что это небезопасно, но это ложное мнение. Если в механических вариантах этого устройства часто перегревался бензин из-за тепла, выдаваемого двигателем, то на электрических вариантах такой проблемы нет. Бензин без перерыва движется по системе топливных трубок и это не дает ему нагреваться до предельных температур. То есть, такое расположение способствует сохранению нормальной температуры, ведь расстояние до источника тепла максимальное.

Более того, из-за непрерывного контакта элементов конструкции и бензина исключается возможность возникновения коротких замыканий, приводящих к возгоранию.

Электрические варианты устанавливаются и на дизельные машины. Сейчас они служат в качестве дополнения в системе и используются для транспортировки дизеля к ТНВД.

Здесь топливный насос низкого давления очень часто объединен с насосом высокого давления. Это объясняется необходимостью постоянной подачи топлива для обеспечения стабильной работы на разных оборотах.

Похожие темы

Всегда будьте в курсе наших новостей

Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

Источники: http://autodont.ru/fuel-system/prednaznachenie-nasosa-nizkogo-davleniya


Back to top