Мастера тюнинга модернизируют ВАЗ 2115

1 ≫

Первое, что обычно приходит в голову счастливому покупателю ВАЗ2115 – это вопрос: каким образом придать машине индивидуальность и привлекательность?

Динамические качества автомобиля, а особенно, укомплектованного «вазовским» двигателем 11183, целиком удовлетворительны.

В связи с этим, очень часто тюнинг 2115 ограничивается лишь внешними изменениями автомобиля.

Тюнинг обвесов

Заменить скучный передний бампер, причем функционально и архитектурно грамотно достаточно непросто (довольно трудно найти подходящий расходный экземпляр), но если удалось выполнить эту задачу, то машина преображается кардинально.

Тем не менее, как говорится, есть варианты.

Об эстетической концепции таких переделок хозяина авто лучше не спрашивать, в противном случае можно получить весомые «аргумент» монтировкой по голове.

Вот другой один пример обряжения машины в «юбку-макси», кстати, не менее неудачный.

Зато как замечательно выглядит передний бампер, гармонично спроектированный, выполненный тщательным образом и придающий авто свежий современный вид.

Оборудование задней части кузова тяжеловесным, громоздким, украшенным декоративными карманами и выступами бампером придает элегантному силуэту машины ужасающее сходство с утюгом.

Дело спасает лишь сверкающая выхлопная труба, однако она одна, чего явно недостаточно.

Отлично сочеталось бы с таким обвесом не менее 4 подобных труб.

Вполне допустимо, оно и заставляет задние колеса плотнее вжиматься к асфальту во время движения на высоких скоростях, но зачем это машине с передним приводом?

Посмотрите на следующую фотографию: смелая и в высшей степени трудоемкая переделка дверей.

Даже мимолетный взгляд дает понять: автомобиль подвергся серьезным изменениям.

Подобный тюнинг очень сложно выполнить самому.

А ведь и двигатель наверняка претерпел улучшения.

Технический тюнинг

По убеждению проектировщиков ВАЗ 2115 и по многочисленным отзывам пользователей, двигатель авто на редкость удачен.

В связи с этим, часто в качестве мер по его улучшению производится лишь чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2115.

По сути, чип-тюнинг представляет собой перепрограммирование всей компьютерной системы координации действий мотора.

Достаточно популярны версии, которые добавляют тяговитости на невысоких оборотах коленвала, уменьшающие расход топлива (в ущерб динамике), меняющие момент зажигания (с целью безболезненного перехода на бензин с низким октановым числом).

Спортивное чипирование двигателя позволяет получить прибавку мощности в пределах 5-7%, что вполне заметно при исходной мощности авто в 90 «лошадей».

Тем же, кто стремиться к большему росту производительности, придется готовиться к серьезным переделкам.

Тюнинг поршневой группы

Составной частью тюнингового процесса выступает увеличение объема цилиндров.

Без расточки (производится лишь хонингование-полировка) цилиндров возможность роста рабочего объема может реализоваться путем монтажа специального, облегченного высокого коленвала; модернизацией впускного коллектора; уменьшением поршней.

В результате, снижается сопротивление ходу поршней, повышается максимально число оборотов, облегчается вращение коленвала.

Важность переделки ГБЦ

Преобразований требует и головка блока цилиндров.

В целях улучшения вентиляции цилиндров выпускные каналы увеличиваются, а впускные – шлифуются для увеличения своей пропускной способности.

В замене нуждаются также детали механизма распределения зажигания.

Устанавливаются «высокие» распредвалы, модернизированные толкатели, облегченные клапаны, возвратные пружины особого качества.

ВАЗ 2115: Тюнинг коробки передач

Повышение мощности двигателя (в особенности существенное во время установки турбонагнетателя) ведет к повышенным нагрузкам на трансмиссию машины.

Не стоит забывать, что крутящий момент на максимуме не может превышать проходной момент трансмиссии.

Запас прочности деталей, которые расположены между колесами и двигателем, должен обеспечивать полную работоспособность авто при максимальных нагрузках.

Естественно, от этого будет страдать управляемость машины: авто, оснащенное таким устройством, стремится проходить повороты с максимальным радиусом.

В связи с этим, наличие самоблокирующегося дифференциала будет требовать от водителя точной работы рулем.

Чтобы узел сцепления в трансмиссии машины не стал слабой точкой, специалисты рекомендуют ставить облегченный маховик (это требует точной балансировки мотора, иногда приводит к дестабилизации оборотов), а также применять металлокерамические диски сцепления вместе с жесткими пружинами.

Специальные вакуумные двухмембранные усилители тормоза дают возможность вдвое повысить нажимное действие педали. Машины, оснащенные дисковыми тормозами повышенного диаметра, без сомнения требуют такой меры.

ВАЗ 2115: Тюнинг салона

Как правило, именно салон машины ВАЗ 2115 подвергается тюнингу (см. фото).

Ничего удивительного здесь нет: с автомобилем, в конце концов, мы «общаемся» именно через кабину.

Тюнинг салона, проведенный своими руками, кроме прочего, доступен большинству водителей и при небольшом усердии дает отличные результат.

Начинать повышение комфортабельности следует с улучшения виброизоляции салона. Это не слишком тонкая и сложная работа, но она объемная и требует аккуратности при заделке швов.

Приборная доска — место пристрастного внимания автовладельцев. Новые цветовые решения, шкалы и индикаторы, иные принципы подсветки… Бездна замечательных вариантов!

Источники: http://automotocity.com/avtomobili/tyuning/kakoj-byvaet-tyuning-avtomobilya-vaz-2115.html

2 ≫

На современных дорогах появляется все большее разнообразие автомобилей различных марок, отличающихся друг от друга. Одним из популярных автомобилей является ВАЗ 2115. Его владельцы часто делают тюнинг ВАЗ 2115 своими руками, чтобы придать своему авто некую индивидуальность и эксклюзивность.

Новоиспеченный владелец ВАЗ 2115 в первую очередь желает сделать изменения во внешнем облике своего авто. И сразу же обращает внимание на бампер. Его то и коснутся изменения. Если хозяину удается подобрать интересный и красивый аналог, то внешний вид машины преображается сразу.

Также следует поменять обвесы, это касается не только пятнадцатой модели, но и многих других, например ВАЗ 2106, тюнинг которой надо делать чем скорее, тем лучше. При таком нереально стильном тюнинге ВАЗ 2115 своими руками, выхлопная труба уже не смотрится. Ее также следует заменить, например, на сочетание из 4 таких труб, как на некоторых американских марках автомобилей. Для улучшения внешнего вида зада авто не стоит устанавливать спойлер. Он будет не к месту, да и переднеприводной машине не к чему улучшать аэродинамические свойства. А вот пятнашки отлично подойдут для украшения заднего бампера.

В ВАЗ 2115 тюнинг (фото) выхлопной трубы следует проводить с осторожностью, а все потому, что установленная возле задней двери такая труба может стать причиной отравления пассажиров авто выхлопным газом.

Тюнинг салона ВАЗ 2115 своими руками

После улучшений внешнего вида можно перейти к салону автомобиля. В данном случае для ВАЗ 2115 предлагается множество различных доработок. В последнее время особенно популярной является установка кондиционера. Сделать эту процедуру можно и самостоятельно. Самое главное – это иметь средства для покупки такого оборудования, а также иметь инструмент и желание сделать для своего ВАЗ 2115 тюнинг салона.

За возможность обладать машиной с кондиционером придется платить, поэтому стоит сразу взвесить все за и против. Например, делая тюнинг ВАЗ 2109 про эти детали задумываться не приходится. После установки этого девайса машина начнет забирать у генератора больше тока, а также увеличится расход топлива. К тому же в этой модели нет специального места для кондиционера, поэтому его придется подгонять по размерам.

Для тех, кто решился, совет – модель кондиционера должна подходить данной марке авто. Найти такой комплект легко, мы в этом убедились, когда делали тюнинг ВАЗ 2109. При установке придется снять торпеду и руль, чтобы подыскать месту. В инструкции нужно прочитать подробно схему подключения, чтобы сделать работу без проблем. Приблизительно установка выглядит так: сначала подключаем компрессор, потом фреон и электровентилятор.

Все детали соединить с воздуховодами, по которым к ним будет поступать воздух. Чтобы уберечь оборудование от поломки, нужно использовать предохранители.

Еще один вариант тюнинга, самый популярный у автовладельцев, это установка электрических стеклоподъемников. И хотя уже многие модели оснащают ими еще на заводе, но осталось много автомобилей с ручным подъемом стекол. Для установки такого комплекта на ВАЗ 2115 понадобится подбор для конкретной марки авто. Следует учесть, что некоторые комплекты подходят только для передних дверей.

Если решили провести тюнинг панели ВАЗ 2115, то начните с подсветки. Для этого отлично подойдут диодные лампочки. Процесс их подключения несложный и требует только внимания и усидчивости. А результат такого тюнинга только порадует.

Интересным вариантом для стайлинга может стать замена передних и задних динамиков. Такой тюнинг салона ВАЗ 2115 (фото), несомненно, улучшит качество звука в вашей машине. При желании можно заменить и саму магнитолу на более мощный аналог.

Избавляемся от шума и создаем комфорт в ВАЗе

Чтобы комфорт в салоне был максимальном, необходимо добиться хорошей шумо- и виброизоляции. Для этого необходимо провести обивку салона. Эта работа несложная, ее легко сделать самому, но требуется аккуратность при заделке швов. Зато результат превзойдет все ожидания, а эстетический эффект продлится не один год.

Чтобы завершить создание комфорта в салоне, следует установить удобное и функциональное кресло. Этот элемент салона позволить снизить усталость водителя во время езды за рулем, увеличит комфортность и улучшит внешний вид салона. Тюнинг в данном случае может быть разным.

Например, можно сделать просто перетяжку кресел. А можно привести форму кресла к идеальной, поработать над упругостью сиденья. Можно сделать кресло с подогревом или оснастить звуковыми сигналами. Тут фантазии есть,где разгуляться.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2115

В отличие от внешнего вида ВАЗ 2115, его технические показатели не так уж и плохи, если сравнивать с предшественником - ВАЗ 2114, у которой технические характеристики слегка отличаются. Поэтому для ВАЗ 2115 тюнинг двигателя будет совсем несложным.

Начнем с чипирования двигателя. Само слово означает перепрограммирование, а в данном случае это будет перепрограммирование двигателя. Стоит отметить, что существует достаточно широкий выбор по перепрошивке авто, но не каждый вариант позволяет увеличить мощность двигателя.

Каждый владелец ВАЗ 2115 выбирает подходящий для себя способ и цели, которых хочет достичь. Самые популярные из вариантов перепрошивки – это увеличение тяги на низких или средних и высоких оборотах, а также уменьшение расхода топлива, но в ущерб мощностным характеристикам.

Спортивный тюнинг позволяет создать более динамичную езду по городским улицам. А экономный режим позволяет экономить на расходе топлива при городских поездках, а также на трассе ехать более спокойно. Чтобы самостоятельно выполнить эту процедуру, необходимо разбираться в тонкостях электроники.

После необходимо задуматься о тюнинге цилиндров. Ведь без увеличения их объема хороших результатов не добиться. Чтобы увеличить рабочий объем проводится полировка стенок цилиндров и облегчения коленвала, а также уменьшения размеров поршней.

Результатом таких манипуляций является меньшая шероховатость стенок цилиндров, как следствие зазор между стеной и поршнем становится больше и ход становится легче, что дает большее количество оборотов коленвала. И это не единственная модернизация, которую следует провести в двигателе авто.

Можно доработать толкатели, увеличить распредвалы, заменить пружины и клапаны.

Поговорим о трансмиссии авто. Из-за увеличения мощностных показателей двигателя увеличится нагрузка на трансмиссию авто. Поэтому все детали машины должны быть крепкими и прочными, чтобы выдерживать максимальные нагрузки. Например, самоблокирующийся дифференциал отлично подойдет для стабилизации работы машины на поворотах. При этом скорость может быть достаточно высокой.

Для тюнинга тормозной системы подойдет установка для педали тормоза спортивных вакуумных усилителей. Они позволяют увеличивать нажим на педаль. Это существенная прибавка, так как усилие увеличивается вдвое. Вот такой он тюнинг своими руками. При желании сегодня можно сделать многое и не откладывать на завтра. Главное, не бояться экспериментировать, тогда можно легко добиться желаемого результата.

И напоследок видео про тюнинг ВАЗ 2115:

А вот и другие тюнинг-машины отечественного автопрома:

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Октябрь 31st, 2013

One Comment

классно получилось… молодцы мужчины, такое умеют!

Тест-драйвы 2017 года

Популярные записи:

Контакты

По вопросам размещения рекламы и материалов используйте форму обратной связи.

Источники: http://avto-all.com/rossiyskie-avtomobili/tyuning-vaz-2115-svoimi-rukami

3 ≫

Если вы купили ВАЗ 2115 и вы не американский шпион, то едва ли захочется ездить на инкубаторской машине, которых полно в каждом райцентре. Естественное желание владельца — подчеркнуть особенность своего автомобиля, даже если никаких особенностей у него нет и близко. Нет — значит будут.

Для этого и существует тюнинг ВАЗ 2115 фото и некоторые комментарии которого приведены ниже. Сама по себе пятнашка довольно неплохо укомплектована с завода, особенно если под капотом установлен полуторалитровый мотор 11183. Хотя, все зависит от уровня обеспеченности хозяина машины. К примеру, даже если не трогать спорную внешность седана, то можно с минимальными трудозатратами, но вкладывая определённую сумму, существенно улучшить характеристики автомобиля.

Чтобы не быть голословными, приведём несколько наименований, цифр и цен:

за три тысячи рублей можно купить усиленную корзину сцепления, которая простит резкие старты и высокие нагрузки на трансмиссию, срок службы такой корзины, судя по отзывам, вдвое выше стоковой;

облегчённые треугольные рычаги передней подвески устанавливаются без каких-либо переделок, но изменяют направление нагрузки и повышают устойчивость кузова, цена за пару — около 60 долларов;

за 3000 рублей можно купить распорку стоек, совмещённую со штангой подвески мотора, такие растяжки есть и для 8-ми, и для 16-клапанных версий переднеприводных машин.

Словом, было бы желание, а направлений для тюнинга своими руками ВАЗ 2115 хватает.

Несмотря на то что двигатель пятнашки в принципе неплох, можно малой кровью немного улучшить его характеристики. По крайней мере, подогнать под свои потребности. Он не станет экономным, как Приус и мощным, как 200-й Круизер, но чип-тюнинг поможет перепрограммировать настройки системы управления мотором.

Перепрошить ЭБУ можно как угодно, но не все варианты одинаково хороши. Можно подправить программу управления в сторону экономии, но в ущерб динамике или же наоборот. Также есть готовые варианты прошивок, которые изменят момент зажигания для перевода мотора на 92-й бензин и ниже.

Все же одним из самых популярных направлений в тюнинге пятнашки остаётся внешний и тюнинг салона. Скучноватый передний бампер можно заменить на более выразительный гражданский или откровенно спортивный, но тогда придётся покупать и комплект обвесов, что обойдётся в среднем в 5-7 тысяч. За полторы тысячи можно установить фальшпанель-маску на переднюю облицовку. Она заменит штатную решётку и придаст другую форму штатным фарам.

Тюнинг оптики наиболее востребован, поскольку можно купить как задние фонари, так головную оптику совсем другой архитектуры. Правда, это ещё не значит, что работать она будет лучше, но выглядеть по-другому — это точно. Также осторожно стоит относиться к тонированным задним фонарям и фарам, поскольку их свет может не иметь достаточной информативности, что может привести к нежелательным последствиям.

Тюнинг салона, как правило, начинают с улучшения комфорта, а если зацепит, то руки доходят и до замены передней панели полностью, замены штатного приборного щитка, установки спортивного руля, спортивных кресел с выраженной боковой поддержкой и дополнительных приборов, в которых этот мотор не особенно нуждается. На фото показаны наиболее удачные примеры тюнинга салона автомобиля.

Неплохо было бы подумать и о тормозах, поскольку в ВАЗах того периода они в любом случае требовали доработки. Многие устанавливают двухмембранный вакуумный усилитель тормозов. Особенно актуальна такая мера при установке тормозных дисков увеличенного диаметра и замене задних барабанных тормозов на дисковые. При этом стоит обратить внимание на использование качественных пар трения — тормозных колодок. Комплект Ferodo Racing, к примеру, будет работать цепче, но громче штатных колодок.

В случае установки задних дисковых тормозов, нелишним будет обратить внимание на перенастройку распределителя тормозных усилий, поскольку штатный не предполагает наличие дисковых тормозов сзади, что скажется на корректности работы всей системы.

За 82 доллара можно купить гидравлический ручник, который позволит оперативно управлять блокировкой задних колес при активном вождении. Система подключается только к заднему контуру и может работать как штатный стояночный тормоз при наличии дисковых и барабанных тормозов, так и в режиме кратковременной блокировки задних колес.

Если вложить небольшую сумму в тюнинг 2115 с умом, можно получить автомобиль, полностью отвечающий личным запросам владельца и выгодно выделяющийся на фоне массы автомобилей цвета мокрый асфальт. Удачной работы и вдохновения!

Источники: http://ladamaster.com/tyuning-vaz-2115-foto


Back to top