1 ≫
-
Такое понятие, как «лысая резина» в автомобильной сфере используется в отношении сильно стершихся покрышек. Дело в том, что износ шин приводит к уменьшению глубины рисунка протектора. Из-за этого колесо теряет рельефность, и чем выше степень истирания, тем большую гладкость приобретает поверхность. Этот эффект автолюбители именуют залысинами на резине. Как выглядит потеря рельефности, начинающие водители могут увидеть на фото лысой резины
Практически лысая резина летом на колесах легкового автомобиля
Чем опасны залысины на резине
Износ шин и уменьшение глубины протектора влияют не только на комфорт управления транспортным средством, но и на безопасность вождения. Если вами используется лысая резина, последствия могут быть следующими:
- Машина теряет устойчивость при движении, поскольку рельеф шин не обеспечивает должное сцепление с дорожным покрытием. Это приводит к появлению заносов на поворотах, неровной езде, а также может стать причиной опрокидывания авто.
- Во время дождя и мокрого снега появляется эффект аквапланирования. Протектор отвечает за отведение влаги и грязи, однако при недостаточной глубине он не справляется с этой задачей. В итоге при попадании колес в скопление влаги водитель теряет управление транспортным средством.
- При истончении резины повышается угроза ее повреждения. Наезд на незначительное препятствие или попадание в небольшую яму может привести к появлению грыжи на покрышке или даже разрыву шины.
- При появлении серьезных залысин на резине, увеличивается тормозной путь, машина начинает двигаться более шумно и потреблять больше топлива.
Лысая резина зимой может стать причиной серьезных аварий!
Можно ли ездить на лысой резине
Учитывая вышеперечисленные последствия, можно сделать логичный вывод, что езда с лысыми покрышками опасна. Более того, в нашей стране она запрещена законодательством. Дело в том, что негативные факторы вождения, вызываемые такими покрышками, способны привести к ДТП. Поэтому согласно Постановлению Правительства РФ с 2015 года езда с изношенными шинами не допускается.
Документом предусмотрен штраф за лысую резину в размере 500 рублей. Наказать водителя могут, если при замерах глубины протектора показатели оказываются несоответствующими определенной норме. Индивидуальные допустимые параметры установлены для разных видов транспорта. Помимо этого, они различны для летней и зимней резины.
Зачастую смена колес — единственный выход в ситуации с лысой резиной
Нормальная глубина протектора шин для разных типов ТС
При замерах глубины протектора лысой резиной зимой признается та, чьи параметры оказываются ниже 4 мм. Это правило актуально для всех видов транспортных средств при отсутствии на покрышках встроенных производителем индикаторов.
Однако требования распространяются только на специальные шины, предназначенные для езды по заснеженному или обледенелому дорожному покрытию. Если в зимний период на вашей машине будут установлены летние шины, чьи показатели соответствуют нормам для теплого времени года, инспектор ГИБДД не имеет права оштрафовать вас.
Параметры, которые имеет лысая резина летом, определяются для каждого вида транспорта в отдельности. Так, для легковых машин и микроавтобусов нормальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6 мм. Для грузовых авто этот параметр составляет 1 мм, для крупногабаритных автобусов — 2 мм, а для мотоциклетного транспорта — 0,8 мм.
Эксплуатация колес с лысой резиной карается штрафом
Что делать с лысой резиной
После того, как износ резины доходит до предельного уровня, оптимальным вариантом станет ее замена на новую. Однако сегодня некоторые автомастерские предлагают услугу углубления протектора. Это дает возможность продлить срок службы шин на 1-2 сезона, но только при большой толщине покрышек. Предотвратить появление залысин на резине, к сожалению, нельзя. Однако аккуратная езда, регулярная балансировка колес и регулировка давления в шинах позволят продлить срок их службы.
У нас заказывают:
Сезонная смена резины
Легковой шиномонтаж
Москва, Загородное шоссе, д.1, кор.2, стр.12
Источники: http://www.shinomontazh24.ru/blog/chto-takoe-lysaya-rezina-i-chem-ona-opasna-dlya-avtovladeltsev/
2 ≫
-
Вопрос о смене резины беспокоит каждого автомобилиста два раза в год. Менять приходится не только зимние покрышки на летние и наоборот, но и иногда сами шины. Часто возникают сомнения относительно необходимости замены самих шин. Некоторые водители продолжают ездить на истертых шинах. Чтобы принять решение об их смене, стоит узнать о последствиях лысой резины.
Лысыми называют такие шины, которые сильно стерты и глубина протектора которых составляет 1,6 мм. Возникает это по естественным причинам в ходе эксплуатации шин. Есть несколько факторов, от которых зависит степень износа покрышек:
- Стиль езды – любителям «погонять по трассе» придется чаще тратиться на новые шины, так как от высокой скорости они быстрее изнашиваются.
- Пробег авто – чем больше пробег машины, тем более вероятно, что резина на ней уже стертая. Это актуально знать тем, кто собирается приобрести подержанный автомобиль. Скорее всего шины придется после покупки менять.
- Условия эксплуатации – чем хуже дорога, по которой ездит машина, тем сильнее повреждается резина.
- Качество самой резины – если сэкономить и взять товар непроверенного производителя, то есть риск, что такая шина прослужит недолго и быстро выйдет из строя.
- Наличие отрегулированного развала-схождения колес – если не провести эти работы, то машина может вибрировать и ехать неровно, что увеличивает нагрузку на определенные части шин. Они изнашиваются неравномерно, поэтому менять их придется чаще.
Определить степень изношенности резины можно специальным устройством или подручными средствами. Прибором пользуются сотрудники ГИБДД, когда замеряют глубину протектора.
За лысую резину грозит штраф, так как это несет угрозу безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Если водителю не хочется приобретать специальный измерительный прибор, то определить потертость шин можно и с помощью монетки в один рубль. Снизу на ней выдавлен год выпуска – он занимает 3 мм от края монеты. Если глубина протектора совпадает с этим элементом или даже меньше, чем это расстояние, то ездить на таких шинах нельзя. Опытные водители определяют изношенность резины даже на глаз.
Для контроля над управлением машиной важно хорошее сцепление с дорогой. Об этом обычно помнят в зимний период, когда на дорогах лежит снег и лед, а летом большинство водителей считает, что никакой опасности нет. Однако это не так. Последствия использования лысой резины летом могут быть очень серьезными.
К наиболее частым вариантам последствий использования таких шин относятся:
- Потеря управления транспортным средством.
- Увеличение тормозного пути – это чревато авариями, так как водитель не может рассчитать время торможения.
- Аквапланирование – всплытие колес из-за того, что протектор не выталкивает воду.
- Разворот машины – это уже опасно для всех участников дорожного движения, так как может произойти в любой момент.
- Взрыв шины – это чаще всего происходит в случае неравномерного износа и повышения давления.
Многие водители задаются вопросом, можно ли ездить на лысой резине летом, однако запрет в данном случае однозначен. Существует также наказание в виде штрафа за использование таких покрышек.
Отличаются эти два вида глубиной протектора. Если лысой считается покрышка, у которой показатель 1,6 мм и меньше, то полустертой называют ту, у которой этот показатель от 4 мм и ниже. У новой шины глубина протектора около 8 мм.
На сухой дороге разница между полустертой и лысой покрышкой ощущается несильно. В основном это заметно при торможении, так как тормозной путь машины с лысой резиной увеличивается, по меньшей мере, на длину корпуса автомобиля.
На мокром дорожном покрытии разница заметней, так как машина с лысыми шинами уже на небольшой скорости (50 км/час) становится неуправляемой. В дождь также увеличивается тормозной путь автомобиля. Схожая ситуация возникает и при езде по слякоти как в зимнее, так и в летнее время года. Риск потери управления на грязной дороге такой же, как и на мокрой, а иногда даже больше, так как скользкая земля или снег прилипают к колесу.
Основная опасность полустертых шин заключается в их скором износе. Водитель теряет бдительность, так как считает, что шины изношены всего наполовину, а значит на них можно так же ездить, как и на новых. Однако это не так. Чем меньше глубина протектора, тем хуже удаляются продукты торможения из пространства между колесом и дорогой. А это приводит к ухудшению управления.
Полустертая шина также может резко «полысеть» в случае экстренного торможения или слишком высокой скорости. Водитель не всегда обратит на это внимание, а это уже чревато проблемами со сцеплением и штрафом. Штраф за лысую резину в 2017 составляет 500 рублей, а за несоответствие резины сезону могут наказать и на большую сумму.
Полустертые шины также опасны тем, что могут изнашиваться дальше неравномерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что совсем изношенная шина может взорваться во время поездки.
Особое внимание на качество и степень изношенности покрышек стоит обратить тем водителям, которые пользуются всесезонной резиной. Её преимуществом считается то, что менять её со сменой времен года не придется. Недостатком таких шин является их невысокое качество сцепления с дорогой. Летний и зимний комплекты специально предназначены для своих сезонов, что делает их намного более предпочтительными.
Последствия лысой резины известны всем водителям. Поэтому каждый раз при смене покрышек стоит измерять степень их износа. Если шина уже стерта до 4 мм глубины протектора, а ездить предстоит много, то не стоит экономить и подвергать себя и близких риску. Своевременная замена шин может спасти от аварий. Так как окончательное решение остается за водителями, им следует сопоставить предстоящее количество поездок и степень изношенности резины.
Источники: http://autogarant.su/articles/pochemu-polustertye-shiny-opasnee-lysykh-134.html
3 ≫
-
Даже шины с протектором изношенным наполовину могут быть более опасными, чем вы думаете. На изношенной шине может быть вдвое меньше канавок и ламелей (на фото справа).
Шины могут потерять свои сцепные с дорогой свойства задолго до полного износа. Тесты показали, что протектор может значительно терять сцепление с дорогой, когда он стерт еще наполовину критического износа.
Это особенно становиться тревожно, когда вы осознаете, сколько автомобилей с изношенными шинами ездят по нашим дорогам. Недавнее исследование, проведенное Национальной администрацией безопасности дорожного движения США показало, что почти 50 процентов из 11500 автомобилей, пикапов, фургонов и спортивных автомобилей ездят по крайней мере на покрышках с уже наполовину изношенным протектором. Еще 10 процентов предпочитают экономию взамен безопасности и ездят на практически лысых покрышках.
Изношенные шины, особенно те, что лысые, могут быть смертельными на мокрой дороге, где канавки протектора не достаточно глубоки, чтобы отводить воду из-под протектора. В результате получается водяной клин между колесом и дорогой или как еще называют аквапланирование, когда протектор скользит по поверхности воды, а транспортное средство не отвечает на повороты рулем. В мокрую или снежную погоду сцепление с дорогой уменьшается по мере износа шины.
Шина считается лысой, когда одна или несколько её канавок достигает 1.6 мм для летней шины и 4 мм для зимней. Производители шин, для более легкого определения степени износа, делают на своих шинах сигнализаторы износа. Это либо ряд формованных горизонтальных полос на бороздке, либо перегородки в тех же самых бороздках.
Мы протестировали два комплекта всесезонных шин, сравнивая их эффективность при неизношенном протекторе и при протекторе с глубиной канавок в 2 раза меньше.
Если верить гарантии, шины должны были проехать примерно от 40000 км до 64000 км, прежде чем их протектор сотрется наполовину. Для имитации износа без долгого ожидания, мы использовали специальный станок. Протектор шин был стерт примерно наполовину глубины рисунка. Затем мы проехали около 1000 км по дороге, а затем сравнивали шины с износом наполовину и с абсолютно новыми шинами по мокрой, сухой и снежной погоде.
Фактически, износ еще не достиг критической отметки, если смотреть на сигнализатор. Получается, что производитель еще гарантирует хорошее сцепление с дорогой при таком износе. Но различия между нашими "потертыми" и новыми шины были поразительны:
Тест на снегу. Глубокие борозды и массив небольших щелей под названием "ламели" помогают новой шине "вгрызаться" в снег. Протектор с мелкими наклонными ламелями на нашей изношенной шине заметно снижает сцепление на снегу. Для ускорения до 32 км/ч на нашем заснеженном треке уходило в среднем на 4 метра больше на наполовину изношенных шинах, чем это было на новых шинах, в результате чего почти на 15 процентов меньше тяга на снегу в целом.
Гидропланирование начинается рано. Чем быстрее вы едете, тем больше риск аквапланирования, поскольку на более высоких скоростях воде остается меньше времени выходить (вытекать) через канавки протектора. Более мелкий протектор ухудшает ситуацию, позволяя большему количеству воды, оставаться под шиной. Шины с протектором изношенным наполовину начали скользить над поверхностью воды при движении автомобиля на 5 - 7 км/ч медленней автомобиля с новыми шинами двигающегося со скоростью 64 км/ч. По несложным расчетам получается, что у все - сезонных шин, с износом на 50%, будет наблюдаться 8-ми процентное падение сопротивления аквапланированию по сравнению с тем же шинами, но только с глубиной протектора новых шин.
Фото предоставлены Bridgestone / Firestone Северная Америка, LLC
Эти фотографии из-под движущейся шины показывают, что даже новый протектор подвержен гидропланированию при увеличении скорости. При движении 32 км / ч (слева), протектор имеет полный контакт с поверхностью дороги. Гидропланирование начинается в 64 км/ч (в центре) и ухудшается вовсе на 96 км/ч (справа на фото). Мелкие канавки протектора повышают риск аквапланирования.
Тормозной путь при влажной погоде увеличивается. Увеличенный тормозной путь при мокрой погоде может быть даже более опасным, чем аквапланирование. По сравнению с новыми шинами, шинам с износом протектора на 50 % больше потребовалось от 0,9 до 2-х метров больше расстояния, чтобы полностью остановиться при движении со скоростью 64 км/ч на мокрой дороге с антиблокировочной системой тормозов.
Сухой асфальт лучший асфальт. На сухом покрытии большее сцепление показали шины с износом 50%, поскольку чем больше мелких канавок и ламелей, тем больше резины контактирует с дорогой. Вот почему на гоночные автомобили обычно ставят "слики" для хорошей тяги. Это также объясняет, почему изношенные на половину шины показывают лучшие результаты на сухом асфальте, на поворотах, и при испытании на торможение.
Однако, компромисс с лучшим сцеплением подношенными шинами при сухой погоде не стоит той производительности новых шин на мокрой дороге. Иными словами, сцепление потертых шин на асфальте ничтожно мало с разностью сцепления, при снежной и мокрой погоде, новых шин и изношенных на 50%.
PavlodarAuto: "Прежде чем разгонять свой автомобиль
"до сверхзвуковых скоростей"
вспомните про тест на 64 км/ч."
Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!
Комментарии:
Оформление: Сообщество "Миша"
support PavlodarAuto.kz
357522000
Источники: http://pavlodarauto.kz/info/view.php?id=57