1 ≫
-
Литые диски выливают в специальных формах. А заготовки для кованных дисков штампуют в прессах под очень большим давлением и температурой. Такая заготовка в последствии обрабатывается на металлорежущих станках, вырезаются «спицы» и фигурные декоративные отверстия. В итоге литой диск выходит гораздо более жестким и хрупким, с большой долей вероятности образования в нём скрытых раковин и пустот. Кованый диск же наоборот выходит ударопрочным. Так же кованый диск имеет гораздо более высокие демпфирующие свойства. В итоге, при сильном ударе кованый диск не ломается, а гнется, как стальной, из-за того что металл при штамповке приобрёл волокнистую структуру, стойкую к разрыву. Но эта деформация гораздо меньше, чем у стального штампованного диска, поскольку вязкость алюминия выше, чем стали, соответственно, вся деформация будет направлена внутрь диска, не затрагивая при этом посадочного места покрышки. Нигде во всем мире кованые диски не получили такое большое распространение, как в России. Очень высокое качество дорожного покрытия делает ненужным их главное преимущество – прочность. Но в плане эстетических и дизайнерских возможностей «ковка» серьезно уступает «литью». "
ПРО ДИСКИ ВООБЩЕ. :shuf:
В настоящее время имеют самое широкое распространение. Состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях.
Изготавливаются из сплавов на основе алюминия и магния путем литья или ковки. Стальные колесные диски интенсивно вытесняются с рынка легкосплавными. Чем они лучше? Стильный современный облик, разнообразие видов — уже этого достаточно для привлечения покупателя. Главное же — солидный выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Кроме того — очень эффективное охлаждение тормозного узла, во-первых, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (не теряя жесткости) и с направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз. И еще — высокая точность изготовления, что способствует более точной балансировке
По сравнению со стальными имеют одно неоспоримое преимущество - меньший вес. Литое колесо из алюминиевого сплава легче аналогичного стального примерно на 15 - 30%, что для колеса размером 5,5Jх13 составляет около 1 кг. (Исключение составляют турецкие диски, разница в весе со стальными у которых практически незначительна.) Из теории же автомобиля известно, что снижение массы неподрессоренных частей, к которым относятся и колеса, способствует улучшению такого показателя, как плавность хода. Кроме этого, уменьшается и момент инерции автомобиля, что благоприятно проявляется при разгоне и торможении. Снижается износ деталей трансмиссии, улучшается динамика автомобиля, уменьшается расход топлива. Немаловажным является и тот факт, что использование легких сплавов позволяет придать диску самые разнообразные варианты внешнего вида, что, кроме эстетической стороны, способствует хорошему охлаждению тормозов. Диски из алюминиевых сплавов обладают высокой коррозионной стойкостью, что является следствием способности алюминия образовывать на поверхности защитную оксидную пленку, препятствующую его разрушению, но ухудшающую товарный вид, потому диски из алюминиевых сплавов требуют надежной защиты поверхности. Современные производители используют для этой цели прочные многослойные лакокрасочные покрытия. Основным недостатком литых дисков является невозможность восстановления после деформации. При этом если от "детской болезни" литых алюминиевых дисков - появления трещин и разрушения после удара - всемирно известным западным производителям удается уйти и современные диски не лопаются, а сминаются, однако это плюс только с точки зрения безопасности - для дальнейшего же использования они все равно становятся непригодными.
Данным дискам присущи все основные достоинства литых алюминиевых дисков, причем в большей степени. Однако они не нашли широкого применения в силу очень низкой коррозионной стойкости. Требования к защите поверхности таких дисков настолько велики, что их покрывают специальными красками и лаками, стойкими к влиянию любых внешних факторов. Кроме того, использование стальных пружин для крепления балансировочных грузиков также способствует образованию электрохимической пары "сталь - магний", способной разрушить тело диска. Изготавливаются методом горячей штамповки из алюминиевых или магниевых сплавов с последующей термо- и механической обработкой, при этом обеспечивается очень высокая прочность и жесткость конструкции, высокая коррозионная стойкость. Алюминиевые кованые диски, в отличие от литых, не нуждаются в дополнительной защите поверхности. При ударе кованый диск не лопается, а мнется и на нем не образуется трещин. Эти колеса примерно в 1,5 - 2 раза легче стальных. Поскольку литейные раковины на них отсутствуют, то допускается установка бескамерных шин. Вообще, литые магниевые диски — не для российских дорог. При езде по ухабам (а из чего еще состоят наши дороги?) литой магний быстро растрескивается. Кроме того, требования к нему по защите поверхности от коррозии очень высоки. Магний исключительно хорош, но не в литом варианте, а в кованом.
например у меня r18 10.2 кг каждый диск. много?
Быстрее убъешь подвеску чем диск лопнет, при попадании в яму
А разница в весе при 17-18 радиусе с литьем огромная
Разбить хорошую ковку нереально, если диск качественный, то скорее вырвет рычаги. Пробить резину о диск. ну это только если на какой острый выступ на нереальной скорости или купить низкий профиль и качать по полтора атмосферы, чтоб компенсировать жесткость.
Что касается лопаться-гнуться, то лопаются и гнуться и те и другие, просто в разных пределах. Но литой диск скорее сильно согнется, чем лопнет, а кованный может немного согнуться, но потом идет трещинами и лопается. Но когда кованный немного согнется, то литой к тому моменту уже будет вхлам. Разумеется речь о качественных дисках, а не о той сомнительной продукции, которая стоит на 99% авто.
1. Кованные диски ляминевые - очень прочные, легкие. При попадании в яму убъется сначала резина, затем погнется диск. Производства ВСМПО - для зимы малопригодны по причине нестойкого ЛКП (у самого такие 3-й год )
2. Литые ляминевые - умеренно прочные (сильно зависит от производителя), тяжелее кованных, при ударе гнутся быстрее кованных,за счет чего сохраняется резина, порог растрескивания меньше, чем у кованных.
3. Литые магниевые - менее или более прочные, чем литые ляминиевые - не знаю , более легкие, на уровне кованных. Встречаются редко. По информации с различных сайтов - очень требовательны к качеству покраски, иначе - коррозия.
4. Кованные магниевые - наиболее легкие из всех, прочность мне неизвестна.
например у меня r18 10.2 кг каждый диск. много?
это не мало, но и не много. Нормально. Просто у тебя колесов в сборе получилось тяжелее штатного (R15 штамповка). Но подавляющее большинство дисков, которые ты видишь, намного тяжелее твоего.
обоснуй плиз. Разумеется не BBS, но и не такая шняга, как оригинал.
Источники: http://passatworld.ru/archive/index.php/t-92529-p-2.html
2 ≫
-
Многие считают, что в случае замены штампованных дисков на литые диски (легкосплавные) удастся не только улучшить внешний вид автомобиля, но и его технические характеристики. Однако на практике оказывается, что в результате выполненной замены особых улучшений последнего не происходит. Почему? связанно это с тем, что покупаются модели дисков большего диаметра, из-за чего увеличивается вес. Рассмотрим основные особенности производства легкосплавных дисков подробно.
Наибольший процент изготавливается именно из сплава алюминия, поскольку этот материал отличается:
Производство может осуществляться с использованием технологии ковки или литья, каждый из вариантов отличается своими преимуществами. Алюминий в чистом виде пластичен и мягок, но добавление различных добавок позволяет придать сплаву определенные характеристики упругости и прочности. Поверхность дисков изготовленных из этого материала абсолютно не подвергаются воздействию коррозии, что обеспечивает им долговечность.
Основа состоит из сплава алюминия с магнием, в качестве добавок может использоваться цирконий и марганец. Преимущество такого диска в легком весе, даже в сравнении с алюминиевым диском. Разница может достигать до 3 кг. Использование таких дисков позволяет снизить вес неподрессоренных элементов и существенно улучшить динамические характеристики транспортного средства. Однако такие диски отличаются слабой антикоррозийной стойкостью, повысить которую возможно только при условии специальных лакокрасочных материалов и использования при установке втулок из алюминия в местах соприкосновения с металлическими деталями
Если рассматривать этот вариант с теоретической точки, то преимуществ над стальными дисками он имеет достаточное количество:
- Повышенная стойкость к коррозии.
- Жесткость и прочность в сочетании с пластичностью.
Такие диски стоят очень дорого, связанно это с использованием дорогостоящего материала и сложной технологии производства.
Применяется две технологии, каждая из которых, имеет свои положительные и отрицательные стороны
- Метод литья. Магниевый или алюминиевый слав заливается в форму, после проводится обработка и покраска. Технология производства не затратная и не предусматривает отходов, что делает ее доступной по цене. К числу преимуществ можно отнести богатый ассортимент. Однако диски, изготовленные по данной технологии, не выдерживают высокие ударные нагрузки, что исключает вероятность их использования на дорогах плохого качества.
- Метод ковки. Процесс отличается рядом сложностей, начинается производство со штамповки заготовки под высокой температурой и давлением, после чего обработка на специальном станке. В результате получается диск, сочетающий в себе следующие преимущества:
- жесткость конструкции;
- повышенная стойкость к ударным нагрузкам;
- высокое качество и долговечность.
Кованые диски при сильном ударе, который может произойти, к примеру, в результате попадания колеса в яму не лопается, а только деформируется – этот дефект легко исправить в автосервисе.
Легкосплавные диски отличаются большим количеством преимуществ по сравнению со стальными дисками. Поэтому если планируете купить диски, то лучше остановить выбор на легкосплавных даже, несмотря на то, что стоимость их может оказаться несколько выше обычных.
Источники: http://shina35.ru/novosti/kakie-diski-luchshe-legkosplavnye-ili-obychnye/
3 ≫
-
- Какие автомобильные диски выбрать?
- Штампованные стальные диски
- Легкосплавные
- Литые алюминиевые диски
- Кованые алюминиевые диски
- Сборные диски
- Алюминиевые или магниевые?
Автомобильные колеса – важная составляющая общего вида транспортного средства, поэтому наличие оригинальных дисков сразу бросается в глаза. Сегодня подобрать такие детали совсем не сложно, ведь производители позаботились о том, чтобы каждый автовладелец имел широкое пространство для выбора. Как же не ошибиться и купить именно то, что нужно? Для этого необходимо разбираться в основных видах дисков, представленных на рынке.
Штампованные стальные диски
Обычно базовая комплектация любого автомобиля предусматривает наличие стальных штамповочных колес и дорожных шин. Характеристики последних (так называемой «летней» резины) не дают возможность использовать их в условиях низких температур, поэтому на один и тот же диск периодически устанавливаются разные шины: то зимние, то летние. Однако механическое воздействие во время замены приводит к различным повреждениям дисков, и, помимо покупки новых шин, приходится тратиться еще и на ремонт или замену колесной базы. Этот факт послужит поводом для покупки двух разных комплектов колес с соответствующими шинами для каждого времени года.
Надо сказать, что стальные (штампованные) диски являются самым популярным видом на сегодняшний день. Их считают представителями низшей ценовой категории, так как производят посредством использования обычного проката с применением штамповки, после чего готовое изделие покрывают лаком или грунтовкой. Благодаря достаточно простой технологии производства их конечная стоимость оказывается в два раза ниже стоимости литых колес, но даже несмотря на это, уже далеко не все транспортные средства выходят с конвейера именно с этим типом дисков, а на смену им приходят легкосплавные изделия.
Помимо привлекательной ценовой политики, преимуществом использования стальных дисков является их надежность. Так, если в яму попадет колесо на легкосплавной алюминиевой основе, то, скорее всего, она просто треснет, в то время как штампованный диск только согнется, что можно будет легко исправить на шиномонтаже. Принимая удар на себя, такой элемент ограждает подвеску и кузов транспортного средства от серьезных повреждений и более дорогостоящего ремонта. Правда, в использовании штампованных стальных дисков есть и отрицательные моменты.
Во-первых, достаточно большой вес изделия негативно сказывается на динамике машины (автомобиль сложнее разгоняется и хуже тормозит), а во-вторых, увеличившаяся неподрессоренная масса транспортного средства плохо влияет на функционирование подвески и комфорт пассажиров при езде. Также нельзя не вспомнить о непрезентабельном внешнем виде штампованных дисков, который дополняется повышенной склонностью к коррозии.
Так какие диски лучше: легкосплавные или стальные? Конечно, описанные особенности стальных колес не всем нравятся, но многие автовладельцы готовы простить им некоторые недостатки, тем более что в зимний период динамические свойства машины не так уж и важны, а низкая стоимость более привлекательна, чем цена на легкосплавные диски.
Легкосплавные
В качестве материала для изготовления колес достаточно распространенными являются и сплавы на основе алюминия (иногда используются более дорогие – магниевые сплавы). Основное преимущество этого типа колес перед стальными конструкциями (не считая меньшей массы) – это точность изготовления (биение не превышает 0,15 мм, в то время как в стальных изделиях это значение находится в пределах от 1,5 до 1,8 мм).
Кроме того, особенности технологии производства колесных дисков из легких сплавов дают возможность создавать самые разнообразные формы, улучшающие внешний вид транспортного средства. Дизайн дисков, а также свойства алюминиевых сплавов поспособствовали появлению колес с большим посадочным диаметром обода (17-22 дюйма) и мощных тормозных механизмов.
Литые алюминиевые диски
Литые диски изготавливают путем заливки в форму расплавленного металла с последующим протачиванием посадочных поверхностей и сверлением отверстий, но это уже после охлаждения полученной заготовки. Литые диски не такие прочные, как кованые варианты, поэтому их стенки достаточно толстые. Также в процессе производства могут появляться скрытые поры и раковины.
Нельзя не отметить и тот факт, что литые алюминиевые изделия легче стальных дисков на 15-30%, за счет чего снижается неподрессоренная масса машины и уменьшается расход топлива. Вместе с тем повышается управляемость автомобилем и возрастает комфорт передвижения.
Еще одним положительным качеством литых алюминиевых дисков является их высокая стойкость к коррозийным влияниям, чему способствует образование на поверхности диска оксидной антикоррозийной пленки. Более того, многие автопроизводители наносят на колеса многослойное лакокрасочное покрытие, которое улучшает внешний вид диска и увеличивает антикоррозийные свойства.
В наше время можно подобрать практически любую модель литых алюминиевых дисков, но все они будут больше подвержены повреждениям, чем стальные аналоги. Конечно, можно попытаться отремонтировать колесо, но, как показывает практика, дешевле сразу купить новый диск. То есть низкий уровень прочности – это основной недостаток литых алюминиевых дисков.
Кованые алюминиевые диски
Кованые автомобильные диски изготавливают путем объемной штамповки и последующей механической обработки, которая выполняется на специальных токарных станках (обрабатывающих центрах). Хоть стоимость кованых дисков и выше стоимости литых изделий, но они намного прочнее и легче последнего варианта. Кроме того, кованые диски обладают более высокими антикоррозийными свойствами, что позволяет снизить требования к дополнительной защите поверхности.
Если бы не высокая цена, основывающаяся на сложности технологии изготовления, то кованые колеса уже давно бы вытеснили всех конкурентов, так как с большинством их характеристик мало кто сможет сравниться. Так, к небольшому весу и высокому уровню прочности (не ломаются при сильных ударах, как литые) стоит добавить еще и достаточно внушительные аэродинамические возможности транспортного средства, что особенно заметно при передвижении на больших скоростях. Именно поэтому кованые диски так популярны среди любителей тюнинга и автоспортсменов.
Сборные диски
Обсуждая литые диски, отдельное внимание следует уделить сборным колесам. Они состоят из нескольких частей (2-3), скрепляющихся между собой крепежными болтами, которые обычно изготавливают из титана или стали. То есть все литые колеса – это цельные конструкции, а в сборных изделиях обод и основание соединяются между собой по всему периметру колеса, что придает диску очень необычный вид. Специалисты советуют отдавать предпочтение изделиям с титановыми фиксаторами, так как они не подвержены коррозийным влияниям.
Технология производства сборных дисков основывается на сочетании методик создания литых и кованых колес. Так, для изготовления обода чаще всего используется технология ковки, в то время как основание создается посредством литья. Эта особенность позволяет снизить вес колеса в два раза (вес сборной конструкции равен 4-6 кг, а вес литого изделия составляет 12 кг).
Кроме того, положительной особенностью является и то, что разные части сборного колеса могут выполняться из разных материалов, сочетая в себе все их полезные качества. В основном производством сборных колес занимаются итальянские компании, а вот болты для них изготавливают в России.
Некоторые производители добавляют в цельнолитую конструкцию колеса фальшивые болты, которые выполняют декоративную функцию. В таких случаях, чтобы отличить сборные колеса от литых моделей, достаточно посмотреть на внутреннюю сторону изделия. Если там не окажется швов, тогда перед вами цельный диск. Интересно, что колеса с фальшболтами весят больше, чем аналогичные модели без них.
При всех своих преимуществах сборные диски имеют и определенные недостатки, самым заметным среди которых является их цена.
Алюминиевые или магниевые?
Практически все легкосплавные диски изготавливаются на основе алюминия, в который добавляются некоторые другие сплавы. Таким образом разработчики пытаются повысить качество материала. Однако существует и другой вариант улучшения характеристик диска, предусматривающий использование специальных магниевых сплавов. Они намного легче алюминиевых (плотность магния как металла значительно меньше), благодаря чему снижается конечный вес готового колеса, а также неподрессоренных уголков автомобиля.
Небольшая масса и высокий уровень прочности делают такие колеса идеальным вариантом для спортивных автомобилей, так как общий вес транспортного средства снижается, а вместе с ним уменьшается нагрузка на амортизаторы, делая движение суперкара более плавным. Данные модели дисков поглощают все удары, получаемые в процессе езды, и уменьшают вибрацию кузова, что положительно сказывается на техническом состоянии мотора, подвески и трансмиссии. Кроме того, магниевые диски отличаются высокой жесткостью, которая помогает сохранить форму шины, тем самым уменьшая ее износ.
Самыми прочными и дорогими моделями считаются диски из магния, изготовленные с применением ковки. Такие колеса устанавливаются на модели премиум-класса, так как являются самым престижным вариантом.
Правда, следует отметить, что магниевые диски также имеют некоторые недостатки. К примеру, они могут поддаваться влиянию грязи, пыли, а также пропускать влагу, что делает их менее устойчивыми к коррозийным влияниям. Таким образом, если не обеспечить колесам должный уход, то в скором времени придется искать им замену. Также важно вовремя «защитить» диски (желательно сразу после покупки), для чего используются разнообразные специальные лаки и краски, обеспечивающие стойкость, твердость и высокое качество поверхности.
Теперь детальнее рассмотрим характеристики алюминиевых сплавов. Их широкая популярность обусловлена сравнительно невысокой стоимостью, красивым дизайном и высокими техническими показателями. Во-первых, они легче стальных изделий, а значит, плавность движения автомобиля будет выше, а топлива необходимо меньше. Во-вторых, благодаря использованию новейших технологий при создании литых алюминиевых дисков, упрощается и последующая балансировка колес автомобиля.
Если сравнивать такие изделия с магниевыми видами, то нужно отметить, что они не боятся мусора, грязи и солей, так как имеют функцию самоочищения, а чтобы дополнительно защитить алюминиевые диски, на них наносят специальные средства, образующие на поверхности оксидную пленку. Эта пленка несколько портит внешний вид диска, поэтому, чтобы добавить ему привлекательности, производители используют лакокрасочные покрытия. Также следует отметить, что в случае деформации такие колеса будет достаточно сложно отремонтировать, да и ремонт «влетит в копеечку».
Диски из алюминия, созданные посредством ковки, намного прочнее аналогов, изготовленных методом литья, но и цена их гораздо выше. Так как же не ошибиться в выборе и приобрести действительно качественные изделия? Что лучше взять: магниевые или алюминиевые колеса? Для начала стоит уяснить, что оба вида имеют высокую теплопроводность, что помогает снизить нагрузку на колодки и обеспечивает охлаждение тормозной системы транспортного средства.
Алюминиевые модели пользуются популярностью у владельцев автомобилей бюджетного и среднего класса, а магниевые диски (особенно те, которые создавались путем ковки), больше покупаются владельцами транспортных средств премиум-класса и спорткаров.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
- © 2017 Auto.Today
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Источники: http://auto.today/bok/4401-kakie-diski-vybrat.html