Штраф за езду по обочине в 2017 году: наказание за попутную и встречную обочину

1 ≫

Довольно часто автомобилистам приходится проводить большое количество времени в пробках. И если кто-то соглашается с таким положением вещей и терпеливо ждет, когда продолжится движение, то вот другие, наоборот, пытаются миновать препятствие путем проезда по обочине. Чаще всего это происходит на участках дороги, расположенных перед въездом в тот или иной город. И правы в данном случае те, кто остается на трассе. Объезд по обочине считается прямым нарушением ПДД. Штраф за езду по обочине можно получить от камеры видеофиксации или от сотрудника ГИБДД.

Езда по обочине по ПДД

Проезд по обочине влечет за собой ряд проблем для участников движения. Пытаясь обогнуть пробку сбоку не по асфальтированной дороге, водитель приводит к тому что:

  • движение по обочине, не покрытой асфальтом, приводит к поднятию пыли, которая потом оседает на машинах и внутри, а также просто загрязняет окружающий воздух;
  • после проезда определенного отрезка пути по обочине, автовладельцы пытаются вновь встроиться в общую линию движения, мешая и задерживая его еще больше;
  • количество поднятой пыли существенно снижает уровень видимости вокруг;
  • при пониженной видимости можно не заметить пешеходов, следующих по обочине, и представлять для них большую опасность.

Согласно Правилам, обочина предназначена для передвижения пешеходов и велосипедистов. Использование этой стороны дороги автомобилистами является нарушением Законодательства и карается штрафом.

Какой штраф за езду по обочине

Определение обочины дается в ПДД и означает ту часть дороги, которая находится сбоку от основной трассы и обозначена специальной разметкой или имеет другое покрытие. Наказание за езду по обочине регулируется статьей 12.15 КоАП РФ, часть 1.

Штраф за движение по обочине периодически повышается, начиная с цифры в 500 рублей, затем в 1000, а позже и до полутора тысяч. На данный момент штраф за обочину составляет 1500 рублей.

Несмотря на попытки ужесточения наказания, оно до сих пор не является большой преградой для водителей, отличающихся нетерпеливостью. Поскольку величина штрафа не близка к максимальной, многие автовладельцы предпочитают проигнорировать эту досадную неизбежность или попытаться совершить обгон «на удачу», надеясь, что им не будет грозить наказание. Вследствие этого эффективность принимаемых мер остается невысокой.

В то же время, со стороны общественности идет активистская работа, с помощью которой многие пытаются добиться со стороны государства увеличения в несколько раз суммы штрафа. Таким образом хотят добиться снижения количества нарушителей, которые создают проблемные ситуации на дорогах. С другой стороны, должный эффект эти санкции возымеют лишь тогда, когда снизится процент безнаказанности для водителей, совершающих неправомерные действия. По этой причине в ГИБДД вводятся такие дополнительные меры, как обустройство центров видео- и фотофиксации, которые будут отслеживать не только превышение скорости на дорогах, но и такие действия, как движение по обочине.

Штраф за обочину на МКАДе

С апреля 2016 года на МКАДе работают около 100 камер видеофиксации, для пресечения движения и обгона по обочине и отслеживания скоростного движения. Штраф за обочину на МКАДе составляет 1500 рублей.

В среднем камеры видеофикцасии установлены каждые 2 км. Установка камер планируется на участках дорог Новой Москвы: Киевское и Калужское шоссе.

Движение по встречной обочине — обгон по обочине

Этот тип передвижения влечет за собой гораздо больший штраф за обочину, поскольку инспектор будет иметь дело сразу с несколькими правонарушениями со стороны водителя. Первое — езда по обочине, второе — движение по встречной полосе.

Последнее представляет серьезную угрозу для других участников движения. За такое действие водителю, в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП, полагается штраф суммой не менее 5000 рублей. В альтернативном случае водителю грозит лишение удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. Это в несколько раз больше, чем за обычный выезд на обочину.

Проезд в обгон пробок до сих пор является распространенной проблемой, с которой госавтоинспекция продолжает бороться. В данном случае, соблюдение Правил при нахождении в пробке является не только правилом хорошего тона для водителя, но и его обязанностью, связанной с обеспечением безопасности при передвижении по дорогам.

Видео:О езде по обочине и размере наказания.

1 комментарий

Алексей - Ответить

Плохо борются. Примеров по Подмосковью масса. Даже в самых известных местах ни одного дежурного нет. Мало того, они вообще не обращают внимания на подобного рода нарушителей. Демонстративно отворачиваются.

Источники: http://pddgarazh.ru/shtrafy/ezda-po-obochine.html

2 ≫

Пробки на дорогах – явление частое, особенно в крупных городах. Стояние в них может длиться часы. И если большинство водителей со временем привыкают терпеть или используют другие способы пути до места назначения (метро, велосипед, пешеходная прогулка), то некоторые пытаются пробку обойти по обочине.

Какие это вызывает проблемы и существует ли штраф за езду по обочине?

Подобными маневрами автомобилисты пытаются хоть немного продвинуться вперед. Но в итоге такие действия нетерпеливых водителей приводят к серьезным проблемам в автотранспортном движении.

  • Во-первых, проезжающие по обочине машины поднимают столб пыли, и этой пылью дышат водители транспортных средств. Кроме того, пыль попадает и в сами автомобили.
  • Во-вторых, после маневра по обочине нетерпеливые водители вновь пытаются вернуться на дорогу и встроиться в ряд, тем самым создавая сложности в движении и еще увеличивая пробку.
  • В-третьих, облако пыли ухудшает видимость.
  • В-четвертых, появляется опасность для пешеходов, движущихся по окраине трассы.

Разрешена ли езда по обочине? По закону, обочина предназначена исключительно для движения по ней велосипедистов, перемещения пешеходов и так далее. Стало быть, обгоны потока автомобилей сбоку от дороги являются нарушением правил дорожного движения. За такие действия предусмотрен штраф. Автомобиль может выехать на обочину только с целью остановки.

Согласно информации, указанной в Правилах дорожного движения, «обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет отличие по покрытию). Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует статья 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а в частности первая ее часть.

Размер штрафа за этот вид административного правонарушения увеличивался не раз. Несколько лет назад он составлял 500 рублей, потом 1000, потом 1500. Но этот штраф мало пугает нетерпеливых водителей. Сумма небольшая, поэтому многие из водителей не обращают на нее внимание и пробуют обойти транспортный поток.

Штраф за обочину в 2017, так же, как и в 2015-ом, составляет 1500 рублей. Для многих водителей сумма небольшая, поэтому эффективность такого наказания невысока. По этой причине некоторые активисты различными путями (в частности, через сервис «Российская общественная инициатива») добиваются увеличения суммы штрафа в несколько раз. Это может помочь решить проблему с обгонами транспортных пробок по обочине и негативными последствиями от таковых обгонов.

Но повышение штрафов приведет к реальному результату только тогда, когда водители будут осознавать необратимость наказания. Для этого по всей стране активно вводятся центры фотовидеофиксации правонарушений на дороге. С помощью таких центров контролируется не только скорость автомобилей, но и езда по обочине.

Видео: О езде по обочине на Первом канале

Отдельным правонарушением является обгон транспортного потока по обочине встречной полосы. В этом случае штраф будет гораздо серьезнее, ведь речь идет одновременно о нескольких совершенных правонарушениях: и езда по обочине, и движение по встречной полосе. Такие действия наказываются штрафом, который в несколько раз выше, чем штраф за обычный обгон по обочине. К тому же, за езду по встречной обочине органы ГИБДД могут отобрать водительские права на 4-6 месяцев.

Итак, обгон пробки по обочине является административным правонарушением, которое карается штрафом. Поэтому водителю не стоит прибегать к такому маневру. Это может повредить и себе самому, и окружающим автомобилистам.

Источники: http://pravo-auto.com/shtraf-za-ezdu-po-obochine/

3 ≫

Заторы или пробки на дорогах – одна из главных проблем многих крупных городов России. А главным следствием проблемы является потеря времени водителями и их пассажирами. При этом попытка избежать попадания в пробку и частично сократить ожидание с помощью выезда на обочину представляет собой нарушение правил дорожного движения и влечёт за собой определённую ответственность – от штрафа до лишения прав.

Для того чтобы не нарушать правила, каждому водителю следует знать, что такое обочина по ПДД. Нередко этим термином называют участки, расположенные непосредственно по бокам от основной дороги. В правилах это понятие расшифровывается как расположенная у проезжей части территория, которая не только отличается видом покрытия, но и обозначается специальной разметкой.

ПДД РФ (п. 9.9) запрещают движение транспорта и по разделительным полосам, и по обочинам – кроме случаев выезда на эти участки для парковки автотранспорта. Пункт правил касается, в первую очередь, правой стороны трассы. Однако в определённых случаях машину можно остановить на территории населённых пунктов и слева на обочине:

  • при однополосном движении с каждой стороны и отсутствии трамвайных линий посередине дороги;
  • на трассах, по которым осуществляется только одностороннее движение. Грузовому транспорту с общей массой от 3500 кг разрешается только остановка на время разгрузки или загрузки.

Допускается передвигаться по обочинам транспорту:

  1. Принадлежащему городским дорожным и коммунальным службам.
  2. Подвозящему грузы к различным объектам, подъезд к которым может осуществляться только с пересечением обочины.

ПДД, предусматривают движение по обочинам при отсутствии помех для пешеходов следующим видам транспорта:

  1. Велосипедам (только для четырнадцатилетних велосипедистов и старше), при отсутствии велосипедных дорожек или возможности передвижения по правой стороне проезжей части (п. 24.4 и п. 24.6).
  2. Мопедам с объёмом двигателя не больше 50 куб. см (п. 24.7).
  3. Животным (вьючным и верховым) и гужевым повозкам, но только в один ряд (п. 25.2).

Видео:Движение По Обочине — Главная дорога.

При нарушении правил водителю транспортного средства выписывается штраф. В своё время величина этого наказания составляла сначала 500, затем 1000 руб.

При этом термин «обгон» не совсем соответствует нарушению – так называется выезд на встречную полосу дороги для объезда двигающегося впереди транспортного средства. В то время как объезд потока автомобилей или препятствия по правой стороне участка, прилегающего к проезжей части, называют не обгоном, а ездой по обочине.

Сравнительно небольшие размеры штрафа приводят к многочисленным нарушениям правила со стороны участников дорожного движения. Для снижения числа таких случаев в ближайшее время ответственность должна быть увеличена.

Видео: Езда по обочине, опасная обочина, правила ПДД

Следует знать, что если выезд за пределы проезжей части сопровождался другими нарушениями, сумма штрафом суммируется. А водитель получает протокол с указанием всех правонарушений, соответствующих статей и пунктов ПДД, и размера оплаты. При совершении серьёзного нарушения – например, сбитом пешеходе – находящегося за рулём человека ждёт ещё и уголовная ответственность. А тяжесть наказания определяется травмами пострадавшего.

Протокол составляется на месте остановки водителя автоинспектором. При обнаружении нарушения камерами постановление о назначении штрафа придёт нарушителю по почте. Документ должен сопровождаться фотографией автомобиля в момент нарушения.

Впрочем, сам штраф за езду по обочине представляет собой меньшую опасность, чем последствия такого нарушения. Во время такого движения каждое неосторожное движение руля, нажатая педаль тормоза и встретившаяся на пути колеса неровность почвы могут привести к потере водителем контроля над машиной. Результатом этого может стать серьёзная авария с неприятными последствиями, включая тяжёлые травмы и даже смертельные случаи.

Для водителей, которые совершают не обгон справа по обочине, а выезжают на неё слева, наказание будет более серьёзным. Проезд по левой относительно направления движения стороне нарушает сразу нескольких правил, включая выезд на «встречку». Тем более что требования ПДД (п. 11.2.) запрещают совершать обгон, если, заканчивая его, водитель возвращается обратно, создавая при этом опасность или представляя собой помеху для других участников движения.

Размеры штрафа в этом случае увеличиваются. При первом нарушении п. 4 ст. 12.15 КоАП предусматривает:

  • оплату нарушителем суммы в 5 тыс. руб.;
  • лишение прав сроком от 4 мес. до полугода.

Повторное нарушение ещё больше увеличивает сумму штрафа (согласно п. 5 той же статьи КоАП):

  1. При фиксации нарушения автоматическими камерами водителю придётся заплатить 5000 руб.
  2. По решению автоинспектора нарушитель может быть лишён водительского удостоверения сроком до 12 мес.

Примечание: Наказание назначается даже в тех случаях, когда водитель пытается оправдать свои действия в пользу нарушения ст. 12.5 п. 2 (объезд препятствия по встречной полосе, 1500 руб.). Остановившиеся транспортные средства и сама пробка, согласно ПДД (п. 1.2), препятствиями не считаются.

Не считается оправданием и заявление водителя о выезде в поисках места для остановки и продолжении движения из-за невозможности остановиться. Фактически, находящийся за рулём человек имел возможность искать такое место, двигаясь в общем потоке машин и не нарушая правил.

Видео:Мгновенная и беспощадная карма обочечников

Жителям крупных российских городов становится всё труднее оправдывать свои действия при выезде на обочину. Начиная с 2015 года, на дорогах массово устанавливаются системы видеонаблюдения и фиксации нарушений ПДД, результатом работы которых является невозможность скрыть правонарушение от автоинспекции.

Противоречия статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях позволяют водителям оспаривать факт нарушения. Согласно этой статье, транспортное средство не может ехать по этому участку, но допускает возможность стоять на этом месте. И, если сотрудники автоинспекции остановили нарушителя при выезде или заезде на обочину, можно попробовать доказать, что причиной этого действия была только парковка, а не объезд. Хотя в большинстве случаев такого оправдания недостаточно, и штраф всё равно будет выписан.

Попытка решения вопроса с остановкой на обочине, для совершения которой водителю придётся пересекать границу с проезжей частью (и, таким образом, нарушать правила) может оказаться и удачной. Так происходит, благодаря человеческому фактору – настроению сотрудника ГИБДД, умению договариваться и настоять на своём.

Необходимость настаивания на том, что никакие правила при выезде на край проезжей части не были нарушены, является важным фактором в решении вопроса со штрафом. Просьба объяснения ситуации к автоинспектору и предоставление свидетелей перемещения автомобиля могут помочь избежать наказания. И, даже если протокол уже оформлен, решение инспектора можно обжаловать в течение 10 дней, подав жалобу в суд или в ГИБДД.

В будущем КоАП может быть дополнен новым термином «дорожного затора» или «автомобильной пробки». Этими словосочетаниями будет обозначаться скопление на проезжей части транспорта, скорость движения которого значительно ниже по сравнению с нормальным скоростным режимом.

Источники: http://avtocity365.ru/zakon-avto/shtrafy-za-dvizhenie-po-obochine/


Back to top