1 ≫
-
С каждым годом количество дорожно-транспортных происшествий по вине дорожных служб растет. Согласно статистике, каждая третья авария происходит именно из-за плохого состояния дорожного покрытия.
Действия водителя при ДТП по вине дорожно-коммунальных служб
Каждое транспортное происшествие, причиной которого стала некачественная работа дорожно-коммунальных служб, обязательно должно быть зафиксировано. Сделать это необходимо в порядке, определенном законодательством. В противном случае автомобилист может даже не рассчитывать на получение возмещения причиненного ущерба.
Документальное оформление дорожно-транспортного происшествия, в котором на стороне виновника выступает только дорожно-коммунальная служба отличается от привычного. Как правило, в таком ДТП принимает участие только один водитель.
На практике такая ситуация выглядит следующим образом: поврежденное транспортное средство, располагающееся на аварийном участке дороги. Как правило, автомобилисты не желают решить такие проблемы и не знают о том, что могут получить выплату от уполномоченной службы, поэтому покидают место происшествия.
В таком случае сам водитель становится нарушителем, так как он сознательно покидает место ДТП, за что может получить штраф, административный арест до 15 суток или лишиться своего водительского удостоверения.
Если в результате такого происшествия транспортное средство получило серьезные повреждения или пострадали лица, находящиеся в автомобиле, необходимо зафиксировать данный факт в установленном законом порядке. Прежде всего, автомобилист должен вызвать на место ДТП сотрудников полиции для составления всех необходимых документов об аварии.
Конечно, большинство сотрудников ГИБДД предпочитают не составлять протоколы по таким нарушениям, списывая вину на самого водителя. К примеру, ему может быть указано на превышение максимально допустимой скорости на данном участке дороги.
Если в деле нет свидетелей, сотрудники ГИБДД скорее всего откажут в составлении протокола. Поэтому автомобилисту, желающему доказать, что повреждения на его транспортном средстве произошли по вине некачественной работы дорожных служб, необходимо до приезда сотрудников полиции найти свидетелей или взять записи с видеорегистраторов проезжающих мимо автомобилей.
Однако если в результате происшествия есть пострадавшие, дело будет заведено, а виновник будет привлечен к административной или уголовной ответственности.
Порядок действий водителя
По закону автомобилист, который пострадал от действия дорожно-коммунальных служб, имеет право требовать компенсацию на ремонт своего транспортного средства. Поэтому став участником ДТП, виновником которого является организация, отвечающая за исправное состояние дорожного полотка, водитель должен действовать следующим образом:
- Сразу же после аварии автомобилист должен сообщить об этом в дорожную инспекцию и вызвать представителей на место происшествия. Ни в коем случае не нужно передвигать автомобиль, важно сохранить все следы правонарушения.
- За время ожидания сотрудников ГИБДД необходимо найти как минимум двух свидетелей случившегося, которые будут согласны в будущем представить свои доказательства письменно. Водитель должен записать их ФИО и контактные данные.
- До приезда на место происшествия инспекторов автомобилист должен зафиксировать на камеру или фото все повреждения дорожного полотна, которые и стали причиной дорожно-транспортного происшествия. Если водитель не сделает этого своевременно, впоследствии все неисправности могут быть устранены работника уполномоченной организации, а доказать их наличие в момент ДТП будет практически невозможно.
- Если транспортное средство застраховано по полису КАСКО, нужно вызвать на место аварии представителя страховой компании.
- По приезду на место происшествия сотрудника дорожной инспекции автомобилист должен рассказать ему обстоятельства случившегося и проконтролировать правильность заполнения протокола. Важно, чтобы в этом документе содержались все обстоятельства случившегося, факторы, которые повлияли на исход события.
- После составления всех документов, сотрудник ГИБДД отдает водителю один экземпляр протокола.
Как добиться возмещения причиненного ущерба
На самом деле получить возмещение причиненного автомобилю или находившимся в нем в момент аварии лицам достаточно просто, так как у них есть административная и уголовная ответственность за качество выполняемых работ. Поэтому если у автомобилиста оформлен полис ОСАГО или если ДТП не входит в разряд страховых случаев, водитель может потребовать возмещения причиненного вреда с уполномоченной организации.
Все денежные средства, которые будут потрачены на подготовку к судебному разбирательству (сбор всех необходимых документов), также могут быть возмещены, но только при условии, что у собственника транспортного средства будут подтверждающие документы (чеки, квитанции).
Чтобы добиться от сотрудников дорожно-коммунальных служб возмещения причиненного вреда, собственнику авто придется действовать следующим образом:
- В первую очередь необходимо получить у инспектора ГИБДД справку об аварии, акт о состоянии дорожного полотна на участке, где произошла авария.
- Далее автомобилист должен уточнить адрес учреждения, которое отвечает за качество дороги на данном участке.
- Следом необходимо найти компанию, которая занимается проведением независимой технической экспертизы и оценку причиненным транспортным средства повреждениям. После уточнения времени и места проведения экспертизы необходимо заказным письмом уведомить об этом учреждение, занимающееся состоянием дорог на данном участке, и пригласить на проверку представителя.
- По окончанию проверки собственник транспортного средства получает на руки решение компании.
- Заявление подается в суд по месту прописки ответчика.
ДТП в гололед – виноваты ли в нем дорожные службы
Больше всего дорожно-транспортных происшествий происходит именно в гололед, поэтому это – настоящая беда для всех автолюбителей. Однако не всегда такое происшествие может быть виной дорожных служб.
Если в аварии принимало участие два и более автомобиля, сотрудники составляют протокол о ДТП, по которому оба водителя или один из них существенно превысил максимально допустимую скорость и не успел остановиться. В таком случае виновником выступает один из участников дорожно-транспортного происшествия.
В Правилах дорожного движения есть указание на то, что водитель должен внимательно относиться к метеорологическим условиям и учитывать их при езде.
Однако если водитель считает, что он попал в ДТП по вине дорожно-коммунальных служб, ему необходимо это доказать. Для рассмотрения такого дела в суде потребуется представить доказательства, которые подтверждают, что вины автомобилиста в случившемся не было.
В большинстве случаев доказать, что причиной происшествия стало плохое состояние дорожного покрытия, не может даже опытный юрист, поэтому специалисты рекомендуют запасаться хорошими шинами и внимательно вести себя на дороге.
Есть ситуации, когда вина работников дорожных служб очевидна – если на определенном участке оледенелой дороги ведутся работы, а водители никак не предупреждены об этом (нет ни знаков, ни ограждений). В таком случае, если транспортное средство попадет в аварию, это можно будет доказать при помощи снимков или записей с места происшествия.
Какие документы нужны для суда
Чтобы взыскать ущерб с дорожных служб, собственник транспортного средства должен позаботиться о сборе всех необходимых документов, куда входит:
- Протокол об административном правонарушении.
- Протокол об осмотре места ДТП.
- Схема ДТП.
- Акт обследования состояния полотна и прочих условий на месте происшествия.
- Письменные показания от свидетелей случившегося, специалиста дорожной службы.
- Постановление ГИБДД о ДТП.
В документах обязательно должно быть указано наличие дефекта или нарушения правил оборудования дорожного покрытия, которое и стало причиной дорожно-транспортного происшествия (яма, рядом с которой не было ограды или специального знака).
Если к заявлению были прикреплены показания свидетелей, данные о них обязательно должны быть вписаны в иные документы, протокол.
Акт обследования дорожного покрытия, представленный независимой экспертной службой должен содержать подробное описание выявленного дефекта, форму, месторасположение, наличие или отсутствие специальных ограждений.
При проведении независимой экспертизы должен присутствовать представитель дорожной службы, сведения о котором также должны содержаться в акте осмотра.
Что делать, если на авто упал посторонний предмет
Если на автомобиль упал посторонний предмет, к примеру, сосулька или дерево, водитель также не должен покидать место происшествия. Сразу же нужно вызвать сотрудника полиции и представителей коммунальной службы для фиксации ДТП.
Сотрудники ГИБДД занимаются рассмотрением таких дел только в том случае, если посторонний предмет упал на автомобиль на проезжем участке дороги.
Если автомобиль застрахован по КАСКО, собственник может связаться со своей страховой компанией и уточнить возможность получения страховки.
До прибытия на место происшествия сотрудника полиции необходимо самостоятельно зафиксировать повреждения. Фотографии или видео должны быть сделаны со всех ракурсов, чтобы было видно не только царапины и вмятины, но и номерные знаки авто.
По возможности нужно найти двух свидетелей, которые позднее согласятся дать письменные показания. Водитель должен взять их ФИО и контактные данные.
Чтобы определить точный ущерб, на место ДТП можно вызвать независимого эксперта.
После получения всех документов от полицейского и сотрудника независимой оценки, собственник транспортного средства должен сформировать претензию в коммунальную службу, которая отвечает за данную территорию.
Источники: http://autolegal.ru/pomoshh-pri-dtp/dtp-po-vine-dorozhnyx-sluzhb/
2 ≫
-
К сожалению, в нашей стране практически не найдется ни один водитель, который бы ни разу не вспомнил «добрым словом» сотрудников дорожных служб. Решить эту проблему на уровне отдельного пострадавшего из-за состояния дороги владельца автомобиля сложно, но если не бороться с этим явлением, ни к чему хорошему это не приведет. Виновник должен ответить за нарушения.
Причинами образовавшихся дорожных ям, ухабов и аварийного состояния дорог могут служить нарушения технологического процесса при их строительстве, использование материалов ненадлежащего качества и не отвечающих установленным нормам и стандартам, сложные погодные условия, особенности рельефа местности, а также другие негативные факторы. В любом случае, из-за плохой дороги, ям и провалов по вине дорожных служб страдают владельцы автомобилей. Как показывает статистика, неудовлетворительное качество дороги является причиной 15–20 % всех ДТП. Плохое состояние дорожного покрытия существенно увеличивает риск аварийности, приводит к вынужденному посещению шиномонтажных мастерских для ремонта легкосплавных дисков, в особенности большого радиуса, внеплановым поездкам на СТО, чтобы перебрать подвеску и ходовую часть автомобиля, а также другим непредвиденным расходам.
Каким образом водителю защитить свои права, если ДТП случилось в связи с плохим дорожным покрытием?
Как правильно на месте ДТП зафиксировать состояние дороги, чтобы выйти с иском в суд с требованием о возмещении причиненного ущерба?
Если автомобилю нанесен ущерб из-за плохой дороги, дорожных ям или провалов по вине дорожно-эксплуатационных служб, владелец авто имеет право взыскать компенсацию ущерба с государства. Водитель может проколоть колесо, наехав на выбоину, вылететь в кювет из-за неубранных снежных куч или предупреждающих ограждений. В этих и подобных случаях по вине дорожных служб согласно законодательству РФ причиненный вред должен возмещаться водителю этими службами в полном объеме. Эта ответственность касается также различных организаций, работающих на дороге или рядом с дорогой, включая сотрудников ГИБДД.
Одним из главных условий взыскания компенсации ущерба из-за плохой дороги будет грамотный подход к этому вопросу.
Согласно законодательству ответственность за состояние и повреждения проезжей части дороги несут должностные лица дорожно-эксплуатационных организаций, осуществляющих ремонт или реконструкцию определенных участков дорог по долгосрочным или разовым договорам.
В гл. 28 НК РФ «Транспортный налог» законодателем указаны нормы, в соответствии с которыми каждый владелец автотранспортного средства (налогоплательщик) обязан уплачивать транспортный налог. Денежные средства, полученные как оплата налога, направляются далее на строительство, содержание, ремонт, а также реконструкцию дорог. Таким образом, если автовладелец обязан уплатить транспортный налог, то он имеет право на должное обеспечение состояния дорог которыми он пользуется.
Ст. 28 ФЗ РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» определяет ответственность дорожных служб за ДТП, вызванные некачественным ремонтом или реконструкцией дороги: «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог».
Требования к состоянию дорог определены ГОСТ Р 50597–93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». ГОСТом предусмотрено, что дорога должна быть обозначена соответствующими дорожными знаками, в условиях плохой видимости – дополнительно сигнальными огнями. Глубина дорожных ям не должна превышать 5 см, ширина – 60 см, длина – 15 см. Все остальные неровности, впадины и т.п. должны быть отмечены дорожными знаками или светоотражающими заграждениями.
ГОСТом 50597–93 также установлены сроки устранения ям и трещин: от 5 до 10 суток. На федеральных скоростных трассах этот срок составляет не более 5 суток.
Любое из отклонений от требований законодательства является поводом для того, чтобы привлечь дорожные службы к юридической ответственности.
После попадания автомобиля в яму (открытый люк), столкновения с препятствием вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей дорожными службами, необходимо незамедлительно вызывать ГИБДД для фиксации места ДТП с использованием технических средств, проведением фото и видео съемки, установлением свидетелей и очевидцев ДТП и их опросом, а также составлением процессуальных документов.
От действий водителя в момент подобного ДТП во многом зависит возможность компенсировать ущерб. Прежде всего, следует очень серьезно отнестись к следующим моментам:
- Сразу же обратить внимание сотрудника ГИБДД на плохое состояние дороги, указав при этом причину, по которой автомобиль получил повреждения. В протоколе осмотра места происшествия должны быть указаны все детали, которые спровоцировали ДТП: описание состояния дорожного полотна, имеющихся повреждений автомобиля, а также факт отсутствия предупреждающих дорожных знаков и ограждений. Содержание протокола необходимо изучить внимательно, поскольку существует риск отражения в нем иной дорожной обстановки, отличной от фактической.
- Если указанное действие не угрожает жизни или здоровью автовладельцам, пассажирам, иным участникам движения, необходимо обеспечить сохранность следов ДТП, не перемещать автомобиль, сохранив все доказательства ДТП до момента фиксации данных. Необходимо определить размеры ямы, куда угодил автомобиль. Указанные характеристики, размеры как раз и будут служить дальнейшим основанием несоответствия ГОСТу и следовательно несоблюдение стандарта станет основанием для признания вины дорожно-эксплуатационной организации, которая ответственна за обслуживания определенного участка дороги.Важным фактором является самостоятельная фиксация следов ДТП, проведение осмотра места ДТП, при этом необходимо сфотографировать или снять на видео с указанием даты и времени съемки все указанные нарушения (размеры ям, форму, расположение и пр.). Съемка должна производиться таким образом, чтобы на фото (видео) был виден конкретный участок дороги, где произошла авария, опознавательные знаки этого участка дороги: осуществить привязку к определенному стационарному объекту к углу дома, зданию, столбу, с указанием точного адреса, номера этого дома, названием улицы, указанием координат GPS и т.д. После этого следует составить свой независимый акт с описанием приложенных фото или видео материалов и подписать его вместе со свидетелями.Имеет смысл вызвать на место представителя страховой компании и потребовать от него производства аналогичных действий.
- Потребовать у сотрудника ГИБДД, чтобы он вызвал на место аварии должностное лицо, представляющее эксплуатирующую указанный участок дороги организацию. Ему также следует зафиксировать состояние определенного участка дороги в целом. При рассмотрении дела эти данные будут служить веским аргументом и доказательством того, что авария произошла по вине дорожных служб, в связи с их неправильными действиями или бездействием.
- Попросить свидетелей подтвердить слова водителя в письменном виде и взять их контактные данные. В соответствии со ст. 25.6 КоАП свидетелем может являться любое лицо, которому стали известны обстоятельства по делу. Свидетелями аварии могут быть пассажиры, проезжающие мимо водители или пешеходы, находящиеся на месте происшествия. К протоколу ГИБДД должна прилагаться схема ДТП с отражением всех обстоятельств дела. Эта схема должна составляться в присутствии двух понятых. Водителю следует оставить себе копию протокола.
- Быть предельно внимательным, поскольку сотрудники дорожных служб, наученные горьким опытом, до приезда сотрудников ГИБДД могут постараться быстро убрать или скрыть следы своей вины: например, засыпать яму щебенкой, установить крышку люка, посыпать дорогу песком или установить все необходимые знаки. В таком случае помогут фотоаппарат или видеокамера с фиксацией всех действий дорожных служб после ДТП и показания свидетелей, также следует указать представителям дорожных служб о произошедшем ДТП и необходимости фиксации следов, в связи с чем необходимость обеспечить их сохранность.
В том случае, если не удалось добиться данных о компании, ответственной за состояние дороги, можно обратиться с заявлением в правоохранительные органы, включая прокуратуру. В любом случае, получить компенсацию сможет тот автомобилист, вины которого в случившемся ДТП нет. Если сотрудники ГИБДД обвинили в ДТП водителя, это решение при наличии оснований может быть обжаловано в порядке действующего законодательства. Для этого пригодятся все вышеперечисленные доказательства, полученные непосредственно на месте ДТП и в последствии.
Если известен ответчик, имеет смысл разрешения сложившейся ситуации с помощью автоюристов нашей компании в досудебном порядке. Для этого необходимо направить виновнику ДТП претензию о возмещении материального вреда о возмещении материального вреда с предложением добровольного урегулирования ситуации. В случае отказа, следует направить в суд исковое заявление и инициировать судебный процесс. Сумму материального ущерба при этом лучше подтвердить соответствующим документом – заключением независимой экспертизы.
Если суд на основании всех документов установит, что водитель пытался разрешить спор в досудебном порядке с дорожной организацией, это может быть положительно расценено в его пользу. К тому же, добровольное возмещение ущерба виновником (дорожной организацией) – вполне вероятно, если претензия составлена грамотно и с обоснованием расчета суммы материального ущерба.
Чтобы оценить степень полученных повреждений после ДТП из-за плохого состояния дороги, следует обратиться к независимым экспертам ФАСПб. Для осмотра поврежденного автомобиля целесообразно пригласить представителя соответствующей дорожно-эксплуатационной организации. Это не позволит им в дальнейшем утверждать, что автомобиль осмотрен в их отсутствие.
Если дорожная компания отказала в досудебном возмещении материального ущерба, тогда придется обращаться в суд. Главной задачей при этом является правильное составление искового заявления, приложив к нему все имеющиеся документы и материалы. Заявление необходимо отправить через почту заказным письмом.
Расходы пострадавшего водителя по оплате независимой экспертизы, по эвакуации автомобиля, участию автоюриста или автоадвоката взыскиваются судом с ответчика (или проигравшей стороны).
Ответственность можно возлагать не только на сотрудников дорожных компаний, но также и на инспекторов ГИБДД. В силу п. 58 Административного регламента МВД РФ №185 от 02 марта 2009 года, сотрудник ГИБДД обязан осуществлять регулирование дорожного движения, если возникает «необходимость предупреждения объезда возникшего препятствия, места дорожно-транспортного происшествия, проведения аварийно-спасательных работ». Сделать он это может лично, установив временные дорожные знаки или указатели, обеспечив ограждение участка дороги техническими средствами (конусами, сигнальной лентой и пр.).
Досудебные и судебные разбирательства по вопросам возмещения ущерба из-за плохого состояния дорожного покрытия в нашей стране с каждым годом становятся популярнее. Важно при этом собрать все необходимые документы и материалы, оценить повреждения, а также знать свои законные права.
Не отчаяться и добиться справедливости пострадавшим автовладельцам помогут юристы ФАСПБ. Практика показывает, что судебный процесс вполне действенный и помогает возместить ущерб с виновной стороны.
В любом случае, свои права необходимо уметь отстаивать. Если и дальше продолжать бездействовать, попадая в подобные ситуации и ремонтируя поврежденный автомобиль за свой счет, то маловероятно, что ситуация на дорогах сама по себе изменится в лучшую сторону.
Наши услуги
Сопровождение юр. лиц
Представительство в судах
Возмещение вреда здоровью
наб. канала Грибоедова дом 6, оф. 415
Заказ консультации
Звоните сейчас. Мы готовы помочь Вам уже сегодня! Оставляя заявку, вы СОГЛАШАЕТЕСЬ на обработку персональных данных.
Источники: http://fedavto.ru/uslygi/predstavitelstvo/vozmeshhenie-ushherba-vsledstvie-viny-dorozhnyx-sluzhb
3 ≫
-
Согласно статистике ДТП, за первые четыре месяца 2014 года в России зарегистрировано 48,650 аварий (+4,8%). Из них 16,829 ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Как оформить ДТП, когда виновником является водитель транспортного средства, знают многие. А вот как оформить аварию и получить компенсацию за причинённый вред, по вине дорожных служб, знают не так много людей. Предлагаем Вам подробную инструкцию, которая поможет Вам правильно оформить аварию, которая произошла по вине организаций отвечающих за состояние дорог.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост на 15,6%. В целом картина с аварийностью, несмотря на меры, применяемые нашим Правительством и органов ГИБДД, выглядит удручающей. Тем не менее, некоторые показатели аварий начали снижаться. Но пугает увеличение количества аварий по вине дорожных служб. Начав решать проблему нарушений правил дорожного движения, наша власть столкнулась с проблемой, контроля за состоянием дорог и улиц. Поэтому каждому водителю необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред, с дорожных служб.
Согласно действующему законодательству любой водитель имеет право получить денежную компенсацию, за поврежденный автомобиль, в результате ДТП, которое произошло по вине ответственных организаций отвечающие за качество и надежность дорог.
Наше интернет издание 1ГАИ.РУ провела анализ судебных дел, связанные с исками к дорожным службам. К сожалению статистика обращения граждан не утешительная. Несмотря на большое количество аварий, происходящих из-за плохих дорог, только 3 процента граждан обращаются в судебные органы для взыскания ущерба с дорожных служб.
Причин, почему люди предпочитают не обращаться в суд множество. Здесь и незнание действующих законов, и простая человеческая лень и многое другое. Большинство водителей предпочитают ремонтировать свои автомобили за свой счет. Но именно эта пассивность собственников транспортных средств порождает безответственность всех коммунальных и дорожных служб, которые обязаны содержать дороги в безаварийном состоянии. Если бы в нашей стране судебные иски к "дорожникам" подавалась бы в массовом порядке, то дорожные службы относились к дорогам бы, куда более ответственно, чем сейчас.
Конечно, подавая исковое заявление в суд на дорожную организацию, по вине которой Вы повредили свой автомобиль, она всяческим образом будет стараться уйти от ответственности. Самая распространённое возражение ответчиков на судебных процессах, связано с заявлением, что водитель превысил установленную скорость движения, в результате чего и попал в аварию. Будьте готовы к этому. Поэтому необходимо собрать как можно больше доказательств, которые подтверждают, что причина ДТП - плохая дорога, открытый люк и т.п.
Если Вы думаете, что взыграть дело в суде очень тяжело, и что для этого необходим дорогой адвокат (юрист), то это не так. По статистике базы данных судебных дел, 95 процентов исковых заявлений к дорожным службам были удовлетворены. И в большинстве случаев граждане, выигравшие дела, не пользовались услугами юристов.
Вам не нужно обладать глубокими знаниями, чтобы взыскать ущерб с дорожных служб. Вам просто необходимо выполнять определенные правила и собрать как можно доказательств, которые подтверждают, что причина аварии плохая дорога.
Как это сделать правильно и что необходимо предпринять в случае ДТП из-за плохой дороги, предлагаем Вам узнать в нашей простой инструкции. Помните, если Вы все сделали правильно и оформили все документы, как требует действующее законодательство, у Вас есть почти 100% шанс получить компенсацию за причинённый вред.
1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112
2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте свой автомобиль
3. Найдите двух свидетелей происшествия, записав их контактные данные и адрес проживания
4. Зафиксируйте с помощью фото и видео фиксации (к примеру, мобильным телефоном) дорожную яму. Если Вы это не сделаете, то наверняка эта яма будет заделана дорожной службой до начала судебного процесса и Вам будет тяжело доказать, что причина повреждения автомобиля была яма на дороге.
5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением протокола. Добейтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности происшествия.
6. Получите у сотрудника ДПС копию протокола.
1. Отсутствие возле ямы дорожных знаков и соответствующего ограждения.
2. В протоколе обязательно должны быть указаны свидетели и понятые.
3. Если Вы сняли на фотоаппарат или видео повреждение дороги (яму), то инспектор ДПС обязан об этом отметить в протоколе.
1. Получите в органах ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП, по форме 154. В этой справке, сотрудники Госавтоинспекции сообщают данные участников ДТП, наименование страховых компаний участников ДТП, номера страховых полисов и описание повреждений транспортного средства.
2. Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка, где автомобиль попал яму или аварию по вине дорожных служб.
3. Узнайте телефон компании, которая проводит оценку повреждений автомобилей. Позвоните туда и договоритесь о месте и времени экспертизы для оценки ущерба.
4. Уведомите виновника аварии о времени и месте экспертизы. Для этого отправьте по почте заказным письмом, с уведомлением и с описанием вложений, информационное сообщение свободной формы. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения письма ответчиком, Вам придет уведомление о вручение письма. Его также необходимо сохранить.
5. Проведите оценку повреждений в назначенное время.
6. Подайте исковое заявление в районный суд по месту юридического адреса виновника аварии.
Состояние дорог и улиц населенных пунктов регулируются различными федеральными законами и подзаконными актами. Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу. В настоящий момент применяется ГОСТ 50597-93, который говорит о том, что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину, 60 см в ширину. Самый важный момент - яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров.
Данный государственный стандарт состояния дорог разработан в результате испытаний, которые показали, что если яма на дороге имеет больше размер, чем установленный ГОСТом, то в большинстве случаев легковое транспортное средство почти наверняка получит повреждение. Поэтому если Вы попали в яму, в результате чего автомобиль получил повреждение, то, скорее всего яма на дороге не соответствуют Госту. Убедитесь в этом, замерив, размеры повреждения на дороге.
Популярные новости
Права на изображения и материалы принадлежат их авторам
Источники: http://www.1gai.ru/publ/512845-dtp-po-vine-dorozhnyh-sluzhb-kak-poluchit-kompensaciyu.html