Как установить партроник своими руками, чтобы он работал без проблем

1 ≫

Установка парктроника своими руками на автомобиль — это процедура несложная. В этой статье будет подробно описан весь процесс монтажа и приведены полезные советы.

Парктроник — что это

Для начала разберёмся в том, а что такое парктроник? Ведь может быть и такое, что среди автомобилистов есть и те, которые не знают об этой системе и никогда о ней не слышали. Некоторые даже имеют его на своём автомобиле, но не знают, как он работает и для чего нужен.

Парктроник с несколькими датчиками

Для чего он нужен

Парктроник — это замечательное устройство, помогающее значительно облегчить парковку автомобиля. С каждым годом количество автомобилей в мире растёт. Не исключение и Россия, а особенно Москва, где иголке негде упасть, настолько иногда бывает плотным движение. И вот среди всего этого автомобильного хаоса нужно суметь правильно припарковать авто. А как это сделаешь, если ещё и недавно сел за руль машины?

Для этих нужд и был придуман парктроник, который быстро полюбился российскому водителю. Дело в том, что наши градостроительные нормы, по которым строились мегаполисы и города, совершенно не рассчитаны на такое большое количество автомобилей. Вот и приходится ставить их на парковках буквально «нос к носу», что исключает для недостаточно опытного водителя или той же женщины возможность грамотно припарковаться. В такие моменты на помощь приходит парктроник.

Видео о работе парктроника:

Принцип работы парктроника

С тем, что делает парктроник, разобрались. Теперь о том, что собой представляет такая система. Это полностью электронное устройство, которое следит за расстоянием между окружающими предметами и кузовом автомобиля. Если расстояние становится минимальным, то есть критическим и возможным для столкновения, система посылает предупредительный сигнал, который позволяет водителю своевременно среагировать и скорректировать движение транспортного средства. Вот и всё. Ничего сложного.

Электронная система парктроник просто напичкана всевозможными видами датчиков, выдающих предупреждение. Чем больше количество датчиков на одном автомобиле, тем точнее будет работать парктроник. Рассмотрим, а что представляют собой датчики, какая у них конструкция?

Датчики системы парктроник представляют собой устройства, работающие на ультразвуке. Можно сказать, что это приёмно-передающие устройства с весьма чувствительной конструкцией. Датчики состоят из двух частей, где одна испускает сигнал, а вторая — улавливает сигнал, отражённый от предмета, посылая его на головной прибор.

Система парктроник позволяет предотвратить столкновение

Что касается вычисления расстояния до объекта, то оно зависит от разницы между выпущенным и принятым сигналом. Чистая математика. Принцип работы этого устройства не вызовет удивления у физика, так как применяются эти знания давно. По этому принципу, к примеру, работают военные радары и скоростемеры ГИБДД.

Итак. Парктроник состоит из датчиков, как и говорилось выше. И чем их больше, тем лучше. Количество датчиков варьируется в зависимости от типа транспортного средства, его габаритов. Зависит количество датчиков и от опыта водителя.

Четыре датчика парктроника

Виды парктроников

Кроме того, парктроники бывают разных моделей. Так, известны парктроники с принудительным включением. Также существуют модели постоянно функционирующие. Понятно, что такая модель будет некстати в условиях городской езды, где постоянная сигнализация о критических сближениях способна утомить водителя. Поэтому здесь будет уместно использование парктроников с принудительным включением и выключением.

Что касается сигнала, подаваемого системой водителю, то и он может быть разным. Наиболее распространёнными являются звуковые сигналы, устройства с графической шкалой и видеомониторы. И конечно же, выбор монитора будет зависеть от мастерства и опыта водителя. Нередко современные парктроники совмещают несколько видов сигнала: звук+шкала или видеомонитор.

Звуковой сигнал лучше, чем ничего. Но он для водителей-новичков не годится, так как по изменяющемуся сигналу бывает очень сложно понять расстояние до объекта. Да и вид объекта, о котором сигнализирует датчик, порой бывает трудно различить. То ли это бордюр, то ли ветка, а то ли бампер дорогого джипа.

Существуют различные виды парктроников

Вот цифровой экран выдаёт расстояние до потенциального объекта в метрах и предназначен для тех водителей, у которых отменный глазомер и чувство расстояния.

Дисплей графический также неплох. Он более информативен, чем звуковой сигнал, и фиксирует препятствие, расстояние до него и примерное местоположение. На графической шкале-индикаторе бывает наглядно видно изменение расстояния.

Ну и видеопарктроник, показывающий на экране не только предмет, находящийся по курсу движения, но и даже саму траекторию. Но объективную картинку можно увидеть лишь тогда, когда на автомобиле будут установлены несколько датчиков, а не один.

Парктроник с дисплеем установлен в машине

И наконец, современные модели парктроников, которые наделены высокотехнологичными штучками вроде замера температуры наружного воздуха, человеческой озвучки и тому подобное.

Передний парктроник и его монтаж

Зачем нужен передний парктроник? Оказывается, по большему счёту он и не нужен, но позволяет удобно парковаться к низким предметам, таким как клумба или дорожный бортик.

Установка переднего парктроника проводится следующим образом: подготавливается всё необходимое и уже затем устанавливается. Для начала разобраться следует с проводкой внутри машины. Обычно рекомендуется использовать витую пару с сечением в 0,2 мм. Порядка 12 метров провода будет достаточно. Из них восемь метров только пойдут от багажника, где будет установлен блок, до передней правой фары. Отсюда же пойдут два провода к динамику и кнопкам: парктроник и park assist. Кроме этого, ещё два провода пойдут к заднему бамперу, где будут стоять ещё два датчика.

По сути, двух кнопок: парктроник и park assist — условно не существует. Можно поставить обычную кнопку от парктроника или же заказать специальную. Также нужно будет подготовить штекеры к кнопкам и блоку, а ещё необходимые контакты блока и кнопок. Не забываем и про штекер динамика, изоленты разного вида и гофру для витой пары.

Принцип работы парковочной системы

Что касается деталей, которые пойдут на внешнюю сторону машину, то это 12 датчиков, включая задний парктроник. Здесь стоит знать, что передние боковые датчики различаются от остальных (их бывает два). Также различны и кронштейны передних боковых датчиков. Тем, у кого уже стоит на автомобиле задний парктроник, нужно будет всего восемь датчиков, а не двенадцать.

Можно взять проводку для переднего бампера от VW Touran. По сути, проводка рассчитана на шесть датчиков, но есть один нюанс. В Туране проводка переднего бампера начинается с левой фары, а на некоторых автомобилях, таких как Октавиа, с правой. Хотя это и не имеет большого значения, когда пинуешь штекер в бампере, но при распиновке знание этого нюанса пригодится.

Что касается заднего бампера, то сюда добавляются два провода и два штекера устанавливаются к боковым датчикам. И конечно же, обязательна установка другого блока парктроника.

Видео об установке парктроника:

Начинаем, собственно говоря, и саму процедуру установки. Снимаются оба бампера, фары, обшивка багажника. Вынимается приборная панель, бардачок, правый подкрылок. Рекомендуется делать всё по схеме автомобиля.

Провода следует тянуть по левому порогу машины до самой приборной панели, откуда идут ответвления к переднему динамику и кнопкам. Затем протягиваем дальше над бардачком к заглушке в кузове, находящейся между передней дверью и передним правым крылом. В этой заглушке следует проделать отверстие, куда упаковать витую пару в гофре и протянуть дальше подкрылком до фары.

Все провода желательно обмотать тряпичной, а не обычной изолентой, чтобы было красиво.

Процесс установки и монтаж парковочного устройства

Установка парктроника по другой методике

Установку парктроника своими руками можно провести и иначе. Рассмотрим на примере не слишком дорогого парктроника BEA 300, цена которого не превышает 6000 российских рублей. Кстати, этот парктроник как будто специально создан, для того чтобы его самостоятельно устанавливать. В дополнение к нему идут накладки под датчики, которые, если честно, не нужны.

Установка датчиков парктроника такого типа подразумевала их монтаж в бампер. Это было указано в инструкции. И установка должна проводиться без всяких дополнительных элементов.

Монтаж датчиков парктроника осуществляется в бампер

Вооружаемся необходимыми инструментами, в комплект которых обязательно должны включаться фрезы на 20 мм для резки отверстий в пластике бампера. Кстати, оригинальная фреза очень дорогая и цена на неё может достигать аж целых 1000 рублей. Поэтому можно воспользоваться и аналогом. Хорошая фреза не должна в процессе работы водиться в сторону, и срез обязан получаться ровным.

Бампер следует обязательно снять. Рекомендуется снять пластиковые накладки внутри багажника, а затем отогнуть мягкую обивку. Делается это для того, чтобы получить доступ к болтам крепления бампера.

Извлекается накладка бампера. После этого из багажника откручивается два болта на «10».

Приступаем к откручиванию саморезов брызговиков. Используем для этой цели ключ-звёздочку на «6». Не стоит забывать и о том, что несколько саморезов фиксируют бампер снизу.

Снятие переднего бампера

После того как все саморезы будут найдены и откручены, можно приступить к снятию бампера. Если возникнут проблемы и бампер станет упорствовать, можно капнуть немного WD-40 в места посадки фиксаторов. После этого бампер точно отделится, а грубая сила здесь не помощник, ведь можно бамперу навредить.

Теперь следует поставить бампер краской вверх и начать делать разметку. На места вероятной установки датчиков можно наклеить малярный скотч и отмерить необходимые расстояния. Сверху обычно оставляют около 50 мм. Расстояние между первым и последним датчиком составляет 60 см, а между каждым из датчиков — 25 см.

Осевая линия бампера должна проходить как раз через центральный датчик.

Понятно, что снятый бампер представляет собой довольно неустойчивую конструкцию. И это вынуждает прислонять его к двери гаража или другого строения, предварительно подложив под углы кусочки резины.

Бампер с отверстиями под парктроник

Теперь тщательно проверяем всю разметку и центры будущих отверстий колем шилом и начинаем сверлить, желательно со стороны краски. Дабы пластик не плавился под действием фрезы, можно наливать на него воду. И сверлить придётся с напарником. Один будет сверлить, а другой лить воду. Отверстия должны получиться на 18 мм, хотя можно и больше, но тогда датчик будет входить с зазором.

Просверлённый бампер кладём на тряпку и прокладываем проводку. Тщательно очищаем и просушиваем поверхность, после чего места под приклейку обрабатываем жидкостью из пузырька. После этого клеим датчики и площадки под стяжки.

Устанавливаем бампер на место, протянув предварительно жгут проводов в специально заготовленное для этого отверстие. Начинаем монтаж блока управления. И подключаем к нему электрическую цепь автомобиля.

Пищалку желательно установить поближе к ушам водителя, а питание подключить к лампе заднего хода. Что касается проводов от пищалки, то их можно протягивать под накладками порогов и вывести излучатель в левую стойку. Там же можно приклеить стандартным способом под скобой ремней безопасности.

Видео о том, как самостоятельно установить парктроник:

Проверяем работу системы, и если всё действует, значит, пора автомобиль заводить. Едем к препятствиям и проверяем пищалку. Всё работает.

Вот так. И ничего сложного. Немного терпения и всё получится!

Источники: http://365cars.ru/soveti/ustanovka-parktronika.html

2 ≫

Современный технологический процесс создает все необходимые условия для того, чтобы помочь решить любые задачи, стоящие перед автомобилистами. К таким новым решениям, призванным облегчить задачу безопасного передвижения, относят парктроник.

Парктроник (его еще называют парковочным радаром) – это специальное оборудование, которое предупреждает водителя о приближении опасности или преграды на дороге, будь-то большой камень, бордюр, забор или другое транспортное средство.

Основной принцип работы данного устройства — излучение сигналов, отражающих различные объекты и возвращающие их в исходное положение. По времени возращения сигнала можно рассчитать, на каком расстоянии находится препятствие.

Парктроники можно использовать в любое время года, но для этого необходимо учитывать некоторые их особенности. Практически все устройства можно использовать при температуре от -35 до +80 градусов Цельсия. Только необходимо помнить о том, что при температуре ниже -35 градусов парктроник может утратить свои первоначальные характеристики и выйти из строя.

  • При налипании на датчик снега, льда или грязи;

Также при использовании парктроника нужно помнить о том, что на некоторые предметы устройство может не сработать. Данное оборудование может не обнаружить цепь, трос, невысокий забор (меньше одного метра), наличие звукоотражающих и звукопоглощающих объектов. Кроме того, вы не сможете с помощью парктроника распознать ямы на дороге, незакрытые люки, небольшие острые предметы и других элементы, которые не смогли распознать датчики.

Самыми популярными в использовании являются задние парктроники, которые устанавливают на задний бампер. Специалисты рекомендуют устанавливать 3 или 4 датчика для большей безопасности передвижения. Работать задние парктроники начинают на расстоянии около двух метров до преграды.

Внешне большинство моделей парктроников очень похожи, но они могут выполнять совсем разные функции. При выборе этого оборудования необходимо помнить его основное предназначение – обеспечение всех условий для комфортной парковки автомобиля без каких-либо препятствий.

  • Четыре задних датчика, используемых опытными водителями, которые хорошо ощущают параметры своего автомобиля;

Существуют модели парктроников, не имеющих экрана и сигнализирующих об опасности лишь при помощи звука. На экране же устройства вы сможете подробно увидеть приближающуюся опасность, а также узнать, на каком расстоянии находится преграда.

На современном автомобильном рынке представлены парктроники разных фирм и производителей. Отдавать предпочтение стоит продукции тех компаний, которые производят эти устройства не один год и имеют положительные отзывы клиентов.

Стоимость устройств этих брендов значительно отличается от их аналогов менее известных компаний. Однако надежность и высокое качество работы стоят этих денег.

Заключение

Источники: http://fastmb.ru/auto_shem/1397-chto-takoe-parktronik-i-dlya-chego-on-nuzhen.html

3 ≫

Что представляет собой этот очень полезный прибор и для чего же он так полезен, легко понять, если знать все его названия, которые употребляются в литературе и на ценниках магазинов. Попробуем перечислить:

  • парктроник, он же
  • акустическая парковочная система (АПС), он же
  • парковочный радар (на западе еще употребляют слово сонар, которое и обозначает радар ультразвукового диапазона), он же
  • ультразвуковой датчик парковки, он же…

Пожалуй, довольно перечислять, читатель и так понял, что это устройство для автомобиля, которое посредством ультразвуковой локации и отображения ее результатов облегчает парковку.

Система в большинстве случаев включает в себя:

  • ультразвуковые датчики, устанавливаемые в переднем и заднем бампере
  • электронный блок, который обрабатывает полученные от датчиков сигналы о наличии препятствий
  • устройство индикации (светодиодный или жидкокристаллический дисплей) или оповещения (звуковой излучатель), благодаря которому водитель вовремя узнает о том, что вот-вот врежется во что-то твердое, например, в фонарный столб.

Если максимально обобщить критерии выбора лучшей системы парковки, то исходить следует из количества датчикови наиболее удобного для водителя способа оповещения.

Четыре сенсора потребуется для установки на задний бампер, а шести достаточно для организации контроля не только позади автомобиля, но и перед ним. Надежное обнаружение малогабаритных препятствий спереди дает установка парктроника с 8 датчиками.

Важными параметрами ультразвуковых сенсоров, на которые редко обращают внимание при выборе конкретной модели устройства, являются диаграмма их направленности и обеспечиваемая зона обнаружения. От первой характеристики зависит оптимальное положение датчиков относительно полотна дороги, а вторая определяет расстояния, на которых препятствие еще или уже невидимо для парктроника.

Что касается способа оповещения, то наиболее простым и распространенным его вариантом является двухсторонняя многосегментная шкала с цифровым индикатором посередине. Некоторые производители предлагают решения, в которых она встроена в зеркало заднего вида. Самым функциональным и удобным парктроником многие водители считают систему, в которой сигналы датчиков дополняются картинкой, снимаемой со специальной камеры. При этом видеоизображение, с наложенной на него сеткой расстояний, выводится на собственный экран или монитор головного устройства, помогая ориентироваться при движении задним ходом.

Наконец, важным элементом системы парковки является акустическое сопровождение. Наименее информативна звуковая сигнализация, громкость, тональность или прерывистость которой меняется в зависимости от расстояния до препятствия. Максимальное же удобство обеспечивает голосовое оповещение, способное озвучивать направление и дистанцию.

Отечественный производитель предлагает интересную систему парковки собственной разработки, отличающуюся от конкурентов рядом функциональных особенностей. Во-первых, дисплейный блок предусматривает четыре варианта установки, для чего показания индикаторов переключаются в разные режимы. Кроме нормального, возможно отображение, перевернутое по горизонтали и/или вертикали. Это позволяет устанавливать дисплей в любое удобное место: на панель приборов, над зеркалом или в задней части автомобиля под потолком. Последний вариант наиболее удобен при парковке задним ходом, так как не нужно постоянно перемещать взгляд с зеркала на экран. Во-вторых, модель имеет функцию контроля мертвых зон БиЗОН (Blind ZONe), активируемую включением поворотника. Ее наличие позволяет избежать неприятностей на дороге при перестроении. В-третьих, у парктроника есть режим обучения, позволяющий настраивать систему в широких пределах. Наконец, устройство имеет несколько модификаций, отличающихся цветовым профилем дисплея, и огромный выбор датчиков.

  • функция контроля мертвых зон;
  • несколько вариантов датчиков с разными диаграммами направленности;
  • 12 цветовых решений;
  • программируемые режимы индикации.
  • нет звуковой сигнализации для мертвых зон.

Один из самых распространенных комплектов парковочной системы для автомобиля, предлагаемый многими производителями в разных вариациях, представляет собой набор ультразвуковых датчиков, блок управления и дисплей в форме многосегментной линейной шкалы с цифровым индикатором посередине. Подобный тип парктроников компании BlackView отличается от конкурентов чувствительностью используемых сенсоров. Согласно заявленным техническим характеристикам, они обеспечивают обнаружение препятствий на дистанциях от 0,1 до 2,5 метра, в то время как у большинства других моделей соответствующая зона лежит в пределах 0,3—1,5 м. Компания предлагает три модификации, отличающиеся дизайном дисплея (PS-4.1, 4.2 и 4.5), и все они могут комплектоваться датчиками двух типоразмеров.

  • широкая зона обнаружения препятствий;
  • есть выбор по дизайну дисплейной части;
  • настраиваемое звуковое оповещение.
  • защита только заднего бампера;
  • необходимость переключать внимание с дисплея на зеркало заднего вида.

Линейная шкала не очень удобна для парктроников с двумя зонами контроля — в этом отношении намного практичнее графический дисплей. Парктроник Kiev от компании ParkCity - одна из лучших парковочных систем, оснащенных устройством отображения подобного плана. Универсальная конструкция крепления дисплейного модуля позволяет устанавливать его на приборную панель или на лобовое стекло (например, в районе зеркала заднего вида). Экран парктроника отображает расположение препятствия относительно автомобиля, расстояние между ними и другую информацию. Водитель имеет возможность выбрать режим работы: только визуальный, с голосовыми сообщениями или с дополнительной звуковой сигнализацией.

  • функция автотестирования;
  • голосовое оповещение;
  • возможность подбора датчиков в цвет бамперов (16 вариантов).
  • минимальная дистанция обнаружения препятствий всего 30 см.

Если автомобиль штатно укомплектован монитором с видеовходом RCA или оснащен дополнительным оборудованием соответствующего типа, имеет смысл остановить свой выбор на этой системе парковки. Помимо четырех датчиков, выполняющих традиционные функции, модель ParkMaster 4-DJ-92 укомплектована чувствительной камерой заднего вида. При активации парктроника, на экран головного устройства выводится картинка, расстояние до препятствия по левой и правой сторонах, а через акустическую систему ведется понятное голосовое оповещение. Кроме того, имеется и обычная звуковая сигнализация при помощи комплектного бипера.

  • возможность визуально контролировать процесс парковки с помощью одного устройства;
  • высокая чувствительность камеры;
  • автоматическая диагностика датчиков;
  • работает практически с любым дисплеем.
  • ближняя граница зоны обнаружения составляет 30 см;
  • объектив камеры периодически приходится чистить.

Бюджетная парковочная системы с камерой заднего вида и собственным дисплеем. Устройство облегчает жизнь не только неопытным водителям, его по достоинству оценят и профессионалы «баранки». При движении задним ходом пространство позади автомобиля сканируется с помощью четырех ультразвуковых датчиков, а результат исследования выводится на дисплей размером 3,6" в виде картинки с камеры и наложенной на нее сетки расстояний до обнаруженных препятствий. При дистанциях менее 1,5 метров включается сигнал оповещения, тональность которого меняется в процессе сближения. Парктроник можно установить его в любом месте приборной панели или приклеить на лобовое стекло.

  • доступная цена;
  • полностью автономный комплект.
  • нет голосового оповещения;
  • нерусифицированный интерфейс;
  • камеру нужно регулярно очищать от грязи.

Если большинство конкурирующих предложений имеют встроенную в зеркало заднего вида линейную шкалу и представляют собой парктроники с одной зоной контроля, то парктроник сПАРК 8M отличается продвинутым люминесцентным цветным индикатором графического типа. Он обеспечивает понятное отображение информации, полученной с передних и задних датчиков, с указанием направления и дистанции до обнаруженного препятствия. Индикатор активируется только при включении заднего хода или нажатии на педаль тормоза и совершенно не мешает в остальных режимах движения. Большое достоинство этого модельного ряда — увеличенная зона обнаружения препятствий и наличие модификаций БиЗОН, позволяющих контролировать мертвые зоны.

  • учитывает наличие выступающих деталей (фаркопа или запасного колеса);
  • минимальная дистанция определения составляет 16 см;
  • хорошее время реакции системы.
  • цена;
  • нет голосового оповещения.

Выбирая систему парковки на свой автомобиль, определитесь — нужны ли вам датчики на переднем бампере. Если позволяют возможности — рассмотрите варианты с камерой заднего вида. Они действительно практичны и помогают безопасно парковаться, даже несмотря на необходимость регулярно очищать объектив.

Чтобы определиться, какой именно парктроник вам нужен, изучите сильные и слабые стороны каждой модели. Определите для себя, что вам важнее – шашечки или ехать. И тогда каша в голове исчезнет, все встанет на свои места, и перед глазами вашими останется тот самый парктроник, который нужен именно вам – парктроник вашей мечты.

Источники: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-parktroniki.html


Back to top