Что лучше выбрать: карбюратор или инжектор – чем отличаются двигатели?

1 ≫

В настоящее время существует очень много споров, которые разворачиваются вокруг двух типов двигателей. Дело в том, что многие водители задают вопрос: а что же лучше карбюратор или инжектор?

Какой тип двигателя выбрать?

Что касается ответа, то его очень сложно дать. Тем более однозначный.

Замена инжектора на карбюратор также волнует многих водителей. В данной статье мы постараемся ответить на вопросы.

Особенности карбюратора

Вы знаете, что в мире существует два типа двигателей: карбюратор и инжектор. Они отличаются не только принципом работы, но и конструктивно, что не удивительно. Ведь это своего рода устройство механического типа, которое позволяет подавать топливную смесь в цилиндры.

Как правило, оно находится внутри двс и относится к одному из самых главных узлов автомобиля.

Если разобрать карбюратор, то можно увидеть жиклер, дроссельную заслонку, диффузор и поплавковую камеры.

Все они выполняют разные функции и имеют свои особенности.

Краткий принцип, который должен знать каждый: когда топливо попадает в поплавковую камеру, оно проходит вниз по специальным жиклерам к самому распылителю. В это время оно смешивается с воздухом и образуется специальная смесь.

Как только начинают происходить такты, в камере сгорания повышается давление. В этот момент поступает искра, которая воспламеняет получившуюся смесь. Получается возвратно-поступательное движение поршня и вращение коленчатого вала.

Виды направления движения горючей смеси:

  • нисходящий поток;
  • восходящий;
  • горизонтальный.

Сколько камер:

  • одна;
  • две;
  • три;
  • четыре.

Обзор инжекторного двигателя

Это своего рода механизм, который подает топливо в камеру сгорания. Есть несколько отличий инжектора от карбюратора — в основном они связаны с принципом работы, о чем и пойдет речь дальше.

Инжекторный двигатель работает очень просто. Каждый цилиндр имеет свою форсунку, соединенную с рампой топливного бака. Специальный электронасос создает в форсунках высокое давление, которое является информацией для электронной системы. Именно она определяет, в какой момент нужно открыть форсунку и подать топливо.

  • температура охлаждения;
  • расход воздуха;
  • скорость автомобиля;
  • положение коленчатого вала.

Это только основные датчики, которые имеются в инжекторе – разница между двигателями уже видна.

Водители разделяют инжекторную систему на два типа: впрыск происходит распределительно и центрально.

Карбюратор имеет следующие минусы и плюсы:

  • его очень легко обслуживать;
  • весьма чувствителен к некачественному топливу;
  • даже при неисправности можно ездить;
  • устаревший тип двигателя.

Инжектор также обладает своими преимуществами и недостатками:

  • он очень дорогой;
  • довольно сложно найти нужные детали;
  • по сравнению с карбюратором более мощный;
  • очень экономичен;
  • легко заводится при любой погоде;
  • нельзя залить некачественное топливо.

Если вы живете в небольшом городе, то лучше вместо инжектора взять карбюраторный тип двигателя. Дело в том, что его очень легко чинить, и он не требует особого ухода.

Ну а тем, кто живет в довольно крупном городе, можно покупать инжекторный двигатель. Его не слишком просто чинить. Он требует особых условий, которые можно создать только в специализированном СТО.

Инжекторный двигатель относится к современному типу силовых агрегатов, в отличие от карбюратора. Именно данный вывод говорит о многом для автолюбителей.

Добавьте свой комментарий

Не согласен, что инжектор мощнее, чем карбюратор по сколько на карбюраторе я раз крутил движок до 7000 тыс оборотов, а при инжекторе только от силы до 4000 тыс и расход бензина не больше, также как был, так и остался 12 город и 9 трасса.

Авто у меня бмв 320, 6 котлов, а карбюратор soles 4a 1 старый, инжектор — это хронический геморрой, то есть это выход из строя датчиков, то бензонасоса от флюрик, то форсунки и этот список бесконечный.

Источники: http://vsesravnenie.ru/avto/chto-luchshe-karbyurator-ili-inzhektor-otlichie-plyusy-i-minusy.html

2 ≫

Общеизвестный факт, что бензиновые двигатели могут иметь топливный инжектор или быть оснащены карбюратором. Если инжектор перевести с английского языка, то становится понятно, что он означает «форсунка». 1894 год можно назвать переломным, так как были созданы специальные технологии, помогающие впрыскивать топливо. В связи с тем, что они имели непростую конструкцию, на долгое время были забыты.

В 60 годах прошлого столетия происходит массовое внедрение использование бензинового опрыскивателя, так как люди начали задумываться над тем, каким образом можно уменьшить негативное влияние на окружающую среду токсических выхлопных газов. Изначально подобные конструкции имели механическую составляющую, и с их помощью топливо попадало благодаря дроссельной заслонке.

Благодаря планомерному внедрению электроники и изменилась конструкция этих систем. В настоящее время ими оснащаются многие иномарки. Устройство карбюратора Простая электронная система состоит из бензинового электрического насоса, кроме этого присутствует также и регулятор давления, блок управления, инжектор. В современных моделей автотранспортных средств находится много новых дополнений, что способствует получению улучшенных характеристик. Кроме этого, есть датчики впрыскивания, катализатор, присутствует также детонационные датчики.

Специальные впрыскивающие системы в отличие от карбюратора, обладают множеством преимуществ: благодаря более точной дозировке топлива снижается токсичность выхлопов, повышается экономичность, улучшаются мощностей преимуществ.

Во-первых, происходит четкое дозирование топлива и как результат выхлопов становится намного меньше, во-вторых, отмечается улучшенное пусковое свойство, работа становится слаженной и надежной.

Инжектор имеет такие два основные недостатка: для него необходимо использовать только высококачественное и дорогое топливо, в случае поломки придется потратить немалые средства. Следует отметить, что на большинстве АЗС можно встретить бензин различного качества, в котором может присутствовать большое количество смесей, химических агрессивных примесей, смол.

Такие составляющие быстро ухудшают работу инжектора и выводят его из эксплуатации. Как понять в чем заключается отличие инжектора от карбюратора?

Все просто ведь любой инжекторный двигатель имеет специальные датчики, на которые попадает информация:

  • О том какая температура охлаждённой жидкости.
  • Какая скорость автотранспортного средства.
  • Происходят ли какие-либо детонационные процессы в двигателе.
  • В каком положении находится коленвал и как часто он вращается.
  • Как происходит расход воздуха.
  • В каком положении находится заслонка.

Для того чтобы намного продлить срок эксплуатации оборудования рекомендуется время от времени производить промывку, иначе инжектор может очень сильно коксоваться и уже ничего не сможет помочь, придётся полностью его заменять, вот только цена не особо радует, один прибор может стоить около 150000 рублей. Как только он ломается, автомобилисты начинают искать более дешевый аналог, отличающийся, подобной универсальностью и понимают, что ничего лучше карбюратора им не найти, ведь его можно самостоятельно почистить в случае необходимости да и стоит он копейки.

Основным отличием инжектора от карбюратора считается то, что он контролируется при помощи электроники. Так ли это необходимо автотранспортному средству и в связи, с чем последние модели автомобилей все чаще оснащаются именно этой деталью?

Карбюратор выполняет основную задачу, которая заключается в подаче бензина к топливной рейке. В камеры сгорания попадает воздушно-топливная смесь благодаря создаваемому отрицательному давлению. Одновременно с этим инжекторной системе помогает достичь подобного результата впрыскивание.

Включительно до 2009 года происходило доминирование системы питания в основу, которой входили карбюраторы. Карбюратор нужен для того, чтобы сформировывать воздушно-топливную смесь. Кроме этого,отличие инжектора от карбюратора состоит в простоте последнего, ведь в случае необходимости его можно очень быстро разобрать и очистить. Разница и основное преимущество этой конструкции состоит в том, что она не связана с видами топлива, которое используется в автотранспортном средстве.

Положительные аспекты:

  • Приемлемая стоимость.
  • Лёгкость ремонта.
  • Примитивная диагностика.
  • Работает на любом топливе, независимо от его качества.

Негативные моменты:

  • Нуждается в оптимальном температурном режиме.
  • Использует много топлива.
  • Высокотоксичные выхлопные газы.

Положительные аспекты:

  • Оптимально работает в любой из силовой установки.
  • Использует для работы автомобиля мало горючего.
  • Повышенная приёмистость.
  • Не зависит от температурного колебания.

Негативные моменты:

  • Дороговизна ремонта и замены.
  • Постоянная диагностика.
  • Четкие топливные стандарты (не работает на плохом сырье и быстро ломается).

Итак, что надежнее инжектор или карбюратор? Все просто ведь большинство водителей в последнее время стараются усовершенствовать собственное автотранспортное средство, заменив старую, еще советских времен механику на новую электронику, которая не подведет. Важно упомянуть о том, как нелегко без помощи специалиста реализовать задуманное, но если вы уверены в своих способностях и умении, то произвести замену будет очень просто и весьма легко.

Горючая смесь в карбюраторе попадает путем засасывания двигателю, а благодаря инжектору она впрыскивается в цилиндры.

  • Горючая смесь в карбюраторе попадает путем засасывания двигателю, а благодаря инжектору она впрыскивается в цилиндры.
  • Инжектор помогает поддерживать эффективную и бесперебойную работу автотранспортного средства в отличие от карбюратора, который считается весьма шатким и нестабильным.
  • Во время сильных морозов карбюратор может замерзнуть, а инжектор не зависит от температурного колебания.
  • Благодаря инжектору в атмосферу попадает меньше выбросов.
  • Инверторный двигатель быстрее получает обороты.
  • Если использовать инжектор, то экономится около 40 процентов топлива.

Можно сделать вывод о том, что лучше карбюратор или инжектор и запомнить, что идеальной, вечной системы не существует, как и карбюратор, инжектор имеет свои недостатки, но преимущество, несомненно, следует отдать инжектору, так как он достаточно прост в использовании и эксплуатации.

Однозначно, он время от времени подвергается поломкам, но не таким частым, как карбюратор.

В том случае, когда вы приобрели новое автотранспортное средство, то о проблеме с инжектором на два года можно забыть, этого нельзя сказать о карбюраторе, так как он начнет ломаться уже спустя два месяца после эксплуатации даже на новом транспортном средстве. Не забывайте, что риски всегда есть и во всем.

Похожие темы

Всегда будьте в курсе наших новостей

Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

Источники: http://autodont.ru/fuel-system/inzhektor-ili-karbyurator

3 ≫

Зачастую начинающие автолюбители не знают, что лучше карбюратор или инжектор, и в чем заключаются их отличия. Поэтому при замене одного на другой нужно в первую очередь разобраться, что эти два агрегата собой представляют, оценить их достоинство, взвесить недостатки, и только потом принимать решение о смене.

Карбюратор представляет собой конструкцию в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, который предназначен для смешивания бензина и воздуха, формирования горючей смеси и регулирования её расхода. На сегодняшний день карбюраторные системы подачи топлива постепенно вытесняются инжекторными. Стоит отметить, что в карбюраторе используется механический вид смешения топлива, имеется две камеры, в которые ходит поплавок, и он в свою очередь соединен с иголкой, регулирующей подачу топлива. Карбюраторы ставили на новые автомобили до 2009 года, а потом на них наложили запрет, так как они не проходят нормы ЕВРО 3.

Стоит выделить следующие плюсы карбюратора:

  • Дешевый и достаточно простой ремонт, который можно произвести даже у себя в гараже.
  • Незначительные требования к качеству топлива, вполне можно использовать и АИ – 76.
  • Дешевые составляющие части.
  • При ремонте нет необходимости в специальных стендах для диагностики.

Среди минусов этого устройства выделяются следующие:

  • Не стабильность работы.
  • Большее потребление топлива.
  • Зависимость от перепадов температур.
  • Больший выброс углекислого газа.
  • По сравнению с инжектором раскрутить двигатель достаточно сложно.
  • Частые поломки.

Данная система подачи топлива устанавливается на все современные бензиновые двигатели, и постепенно вытесняет карбюраторную систему. Инжекторная система оснащена впрыском топлива в воздушный поток, осуществляемый специальными форсунками, которые и называются инжекторами. В общем, инжектор выполняет аналогичные функции с той лишь разницей, что электронно, а не механически, в этом и состоит отличие инжектора от карбюратора.

Все функции в этой системе выполняет микроконтроллер, который является, по сути, мозгом инжектора, и основывается на данных, предоставленных от датчиков, а именно датчиков коленвала, температуры охлаждающей жидкости, воздуха, холостого хода, положения дроссельной заслонки, положения распредвала, напряжения автомобиля, отработавших газов – лямба зонт, скорости автомобиля, топлива. Однако не все так радужно, и чтобы это понять, нужно рассмотреть плюсы и минусы инжектора. Начнем с плюсов:

  • Стабильная работа двигателя.
  • Малый расход топлива по сравнению с карбюратором до 40 %.
  • Редкие поломки.
  • Не зависит от перепадов температур, одинаково хорошо работает, и зимой, и летом.
  • Меньше выброс CO2 в атмосферу.
  • Двигатель более легко набирает обороты.
  • Присутствует электронный контроль работы устройства.

  • Достаточно сложный ремонт и диагностика, требуется специальное оборудование.
  • При выходе из строя датчика или сломанном узле, ремонту не подлежит.
  • Высокая стоимость датчиков и узлов системы.
  • Требуется более качественное топливо, как минимум АИ-92.

Как видно, разница между карбюратором и инжектором не малая, и некоторые плюсы одного агрегата хорошо перекрываются его минусами, но в любом случае решать вам. Но поскольку весь мир переходит от карбюраторов на инжекторы, то лучше предпочесть, конечно же, их, поскольку с ними намного меньше проблем. Правда и затрат намного больше, но зато вы сможете без проблем завестись в любую погоду, а это уже не мало. Теперь вы знаете, чем отличается инжектор от карбюратора, и сможете сделать решительный выбор в пользу первого или второго, и вас не будет мучить вопрос, что все могло бы быть лучше.

Источники: http://elhow.ru/tehnika/avto/remont-avtomobilja/dvigatel/chto-luchshe-karbjurator-ili-inzhektor


Back to top