Газовое оборудование 4 поколения: преимущества и недостатки

1 ≫

Сравнительно недавно газовое оборудование 4 поколения получило распространение. Оно намного эффективнее, нежели предыдущие системы, так как позволяет производить управление работой двигателя, ориентируясь на показания датчиков. Стоит заметить, что используется такое оборудование на автомобилях с инжекторной системой впрыска. Во-первых, возникает необходимость в калибровке, которая производится по данным, полученным со штатных бензиновых форсунок. Во-вторых, в работе участвует множество датчиков – расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации, скорости и прочие.

Преимущества газобаллонного оборудования

Следует выделить отличительные особенности ГБО 4-го поколения, которые характеризуют положительные качества, в сравнении с предыдущими системами:

  • расход топлива (газа) минимальный за счет использования микроконтроллерной системы управления работой оборудования;
  • двигатель теряет намного меньше мощности - не более 1-2 %, если сравнивать с ранними системами, то в них допускалось снижение мощности силового агрегата на значение до 30 %;
  • автомобиль, оснащенный ГБО 4-го поколения, соответствует нормам токсичности Евро-2, Евро-3 и Евро-4;
  • при работе двигателя на газовом топливе отсутствуют хлопки, характерные для более ранних систем;
  • электронный блок системы ГБО 4-го поколения полностью совместим с самодиагностикой бортовой сети EOBD, при этом не требуется применение дополнительных эмуляторов;
  • при проведении установки оборудования невозможно допустить ошибки, работа проводится довольно просто за счет того, что все соединения проводов имеют исполнение в виде различных разъемов, спутать их невозможно, поэтому риск неправильного подключения исключен;
  • цена оборудования с микропроцессорной системой управления практически равна стоимости устаревшего оборудования, оснащенного контроллером с лямбда-зондом.

Недостатки ГБО

Без недостатков не функционирует ни одна система. Если сравнивать с бензином, природный газ обладает одним минусом, который является основным – теплота сгорания намного меньше. По этой причине падает полезная мощность двигателя – в первых поколениях до 30 %, в 4-м и 5-м – 2-3 %, но, в зависимости от типа используемого топлива, падение мощности может достигнуть максимального значения в 5%. Газовое оборудование 4 поколения (цена нового комплекта - примерно 20 тысяч рублей) может устанавливаться на любые автомобили, при этом потеря мощности оказывается минимальной.

Для нормального функционирования системы, в целях уменьшения падения мощности, устанавливают немного раньше зажигание (примерно на пять градусов). Разумность этого действия спорна. Во-первых, так допускается делать, если двигатель автомобиля работает на бензине с октановым числом свыше 95. Делается это для того, чтобы не проводить регулировку зажигания при переключении видов топлива. Но в этих случаях вполне возможно применение октан-корректоров. Правда, не на каждом автомобиле октан-корректор и газовое оборудование 4 поколения, отзывы о котором практически все положительные, смогут нормально функционировать.

Во-вторых, исследования показывают, что при питании природным газом требуется более позднее зажигание на высоких оборотах двигателя. Если сравнивать с бензином, то в случае его применения зажигание необходимо устанавливать позднее. Среди «мелких» недостатков можно выделить еще один – большой баллон в багажнике (как правило, именно там он и устанавливается). Крайне неудобно, если вы используете автомобиль для перевозки грузов. Но существуют баллоны тороидальной формы, повторяющие очертания запасного колеса.

Основные узлы ГБО 4 поколения

Для хранения сжатого газа используется баллон. К нему предъявляются определенные требования – герметичность, надежность, прочность. Для использования газового баллона на автомобиле требуется разрешение. Выдать его могут только специалисты, у которых имеется лицензия для осуществления данной процедуры. Так как впрыск газа происходит под давлением, меньшим чем то, которое в баллоне, то необходимо его снижать. Для этой цели используется редуктор. В метановых установках они имеют две ступени снижения давления, а в пропан-бутановых достаточно одной. Причина – в первом случае давление в баллоне может достигать значения до 200 Атмосфер, во втором – до 16.

Газовые форсунки необходимы для впрыска топлива в камеры сгорания. Они соединены с редуктором-испарителем. Управление всей системой осуществляется при помощи электронной начинки – ЭБУ, которая работает благодаря микропроцессору. В него закладывается прошивка, которая обеспечивает работу согласно заранее продуманному алгоритму. Газовое оборудование 4 поколения имеет преимущество перед более ранними – выбор топлива происходит автоматически, без участия водителя. Для этого только и требуется, что установить переключать газ-бензин в первое положение.

Как работает ЭБУ?

При работе производится считывание всех данных, которые поступают от датчиков. В частности, производится анализ сигналов, идущих от лямбда-зондов – один установлен до катколлектора, второй - после. Один основной, а другой является корректировочным. Все параметры, считанные с датчиков, поступают на вход микропроцессора. Но здесь возникает небольшая проблема – уровень сигнала у одних считывающих устройств большой, а у других - слишком маленький. Для согласования датчиков и портов ввода микроконтроллера используются согласующие устройства.

Например, датчики температуры, изготовленные на основе терморезисторов, на выходе выдают 12 Вольт. К микроконтроллеру же следует подводить не более 5 Вольт. Для этой цели используются делители напряжения, в основе которых лежат резисторы и диоды. К сожалению, в последнее время газовое оборудование 4 поколения, цена которого возросла, в связи с увеличением курса доллара и евро, имеет большую стоимость во многом из-за дороговизны электронного блока управления. Если он пару лет назад стоил 5-7 тысяч рублей, то сейчас дешевле чем за 10 тысяч вряд ли найдете. Речь идет о новых устройствах. Подключение же датчиков, у которых низкий уровень сигнала, осуществляется при помощи каскадов на операционных усилителях, биполярных или полевых транзисторах.

Выводы

Можно подвести итог – много средств поможет сэкономить газовое оборудование 4 поколения. Установка его несложная, на СТО она занимает половину рабочего дня, а цена – около 2500-3500 рублей. Но стоит смотреть на то, насколько активно вы пользуетесь своим автомобилем. Если за год пробег меньше 30 тысяч километров, то окупаться ГБО будет очень долго. Если большой пробег, то за год, а иногда и меньше, оправдает себя установка оборудования с финансовой стороны.

Источники: http://fb.ru/article/191585/gazovoe-oborudovanie-pokoleniya-preimuschestva-i-nedostatki

2 ≫

В помощь автолюбителю

Современное ГБО 4-ого поколения – это на данный момент самый оптимальный и надёжный вариант для разных мобильных газовых совокупностей. В нём подача газовой смеси на форсунки каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания осуществляется и управляется раздельно.

Баллон газа на 65 литров в багажника. Смогут быть круглые баллоны. Заправочная горловина в багажника, в которого остается еще много места

  • 1 Изюминки эксплуатации ГБО 4-ого поколения
  • 2 схема и Состав работы ГБО 4-ого поколения
  • 2.0.1 Видео: Какое не редкость ГБО? Поколения ГБО
  • 3 Преимущества ГБО четвёртого поколения
  • 3.0.1 Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new
  • 4 Техобслуживание ГБО четвертого поколения

    Оборудование разрешает осуществлять комбинированное питание двигателя газом и бензином. Переключение из одного режима питания в второй может производиться из кабины ручным методом, и машинально. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и тумблер горючего.

    Простое размещение панели управления – под рулевой колонкой слева около регулятора направления фар.

    Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один последовательность. Загорание одного зелёного светодиода свидетельствует наличие 10 литров газа. В большинстве случаев этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка горючего, которого может хватить на 50-80 км пробега.

    Оно даёт предупреждение о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.

    Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и трудящийся в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель трудится до тех пор пока на бензине, но совокупность готовится к переключению на газовое горючее. Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не соберёт обычной температуры и прекрасно не прогреется.

    Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа

    Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую совокупность питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Помимо этого, существенно увеличивается продолжительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым горючим. Это выгодно в дальних поездках по пустынным местностям, где сеть заправок редкая и некачественная.

    Додаёт кроме этого возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы.

    Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для обладателей авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей совокупностью впрыска горючего с катализатором для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт большую экономию дорогого высокооктанового горючего АИ-98, но экономит наряду с этим ресурс каталитического нейтрализатора.

    Это оборудование предназначено для машин, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно владеет совокупностью импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая трудится под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с процессором. Блок управления обрабатывает команды процессора и производит управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.

    Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется совокупностью датчиков, каковые определяют:

    В случае если давление подаваемого газа делается ниже порогового значения, то электронный блок машинально отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.

    Схема ГБО 4-го поколения

    ГБО включает в себя три составные части:

    1. Баллон для заправки сжиженного газа;
    2. Мультиклапан;
    3. Узел подготовки, впрыска и распределения газа.

    Мультиклапан устанавливается на горловине газового баллона. Он рекомендован для обеспечения заправки баллона и экономного и надёжного расходования газа в ходе питания трудящегося двигателя. В его состав входят:

    1. 3 клапана – входной (заправочный), выходной (расходный) и катастрофический (скоростной);
    2. указатель заправки баллона;
    3. трубка забора горючего.

    Скоростной клапан снабжает перекрытие расходного канала при стремительной утечки газа при обрыве либо повреждении соединительной трубки от баллона до двигателя.

    распределения и Система подготовки газа складывается из:

    1. одноступенчатого редуктора при применении пропана либо двухступенчатого редуктора для метана. Редуктор снабжает перевод горючего из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор, помимо этого, понижает давление газа;
    2. форсуночной рампы с жиклёрами;
    3. фильтра для очистки газа.

    Запуск мотора предусмотрено проводить на бензине. Запуск от газа есть нештатным режимом и допускается при неисправности бензиновой совокупности. Но он создаёт громадную нагрузку на диафрагму редуктора и существенно уменьшает его срок работы.

    При устойчивом прогреве двигателя до 20-300С происходит его автоматическое переключение на газовое питание. При падении давления газа до порогового значения двигатель машинально переключается обратно на питание от бензина. Наряду с этим вырабатывается особый звуковой сигнал, дающий предупреждение водителя об отсутствии газа.

    ГБО 4-ого поколения не допускает появления разных хлопков в канале впуска горючего, характерных для не хорошо синхронизированных механических совокупностей подачи. Исходя из этого его возможно смело монтировать на двигатели с системами и пластиковыми коллекторами с регулируемой геометрией подачи газовой смеси. По окончании монтажа оборудования обязательно требуется выполнить корректировку момента зажигания, поскольку октановое число и время сгорания газа громадное.

    Оно требует более раннее зажигание, т.е. больший угол опережения.

    Видео: Какое не редкость ГБО? Поколения ГБО

    Индустрией выпускаются для газовых совокупностей особые свечи зажигания, не смотря на то, что и простые бензиновые свечи трудятся с ГБО прекрасно. Корректировка угла зажигания производится посредством электронного вариатора. Обладатель машины может применять возможности чип-тюнинга для трансформации заложенных производителем средних черт двигателя, и установить другую температуру автоматического переключения режима питания.

    Для увеличения надёжности работы двигателя, редуктора ресурса и продления форсунок и защиты их от мусора, что попадает в баллон при заправке из ветхих ёмкостей на АЗС, мастера рекомендуют применять дополнительные фильтры.

    ГБО 4-ого поколения по сравнению со собственными старшими предшественниками имеет последовательность несомненных преимуществ. К ним относятся:

    • Большая экономичность двигателя за счёт точности образования нужной газовой смеси для каждого его режима работы.
    • Мягкая работа силового агрегата, полное отсутствие характерных для ранних типов ГБО «хлопков».
    • Высокая степень экологичности двигателя, отвечающая требованиям Евро-3/4, за счёт полного и качественного сгорания горючего. Наряду с этим настоящее понижение мощности мотора получается не более 2%.
    • Универсальность оборудования, разрешающая устанавливать его фактически на всех марках современных авто за счёт программной и аппаратной совместимости с совокупностью самодиагностики EOBD.
    • Унифицированные разъёмы блоков, исключающие неточности монтажа оборудования по невнимательности персонала и снижающие его трудоёмкость.
    • Высокая доступная работы цена и надёжность оборудования, приобретаемые за счёт применения новейших технологий производства.

    Главные проблемные вопросы, которые связаны с эксплуатацией ГБО

    Во время эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических черт. Обстоятельствами для того чтобы явления смогут быть:

    • неисправность редуктора либо его некорректная настройка, среди них и дозатора;
    • замусоривание фильтра;
    • пониженная температура газовоздушной смеси (характерно для зимнего периода эксплуатации);
    • чрезмерное обогащение смеси из-за пониженной температуры редуктора.

    В случае если автомобиль продолжительно заводится, обстоятельством этого возможно:

    Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new

    • неисправность диафрагмы редуктора либо его неверная настройка;
    • недостаток расходного электромагнитного клапана (механическое заедание якоря либо наличие замыкания витков);
    • отказ электронного блока, выраженный в отсутствии разрешающего сигнала на подачу газа либо в выработке некорректного сигнала несоответствующего нужному количеству горючего;
    • неисправность стартера, что «сажает» напряжение аккумулятора при запуске, из-за которого электромагнитные клапаны не срабатывают;
    • износ поршневых и цилиндрических поверхностей двигателя, приводящих к понижению давления в цилиндрических головках;
    • в случае если употребляется вакуумный редуктор, то дополнительной обстоятельством нехорошего запуска возможно то, что во входном коллекторе создаётся недостаточное разрежение из-за необходимости подсоса. В таких случаях может выручить отдельный электромагнитный насос, снабжающий принудительную подачу горючего.

    1. Требуется делать еженедельно:

    • внешний осмотр герметичности совокупности, отсутствие утечки газа. Утечку возможно найти по характерному запаху пахучего одоранта и при помощи мыльного раствора. Утечка может происходить через трещины в трубках, изношенные уплотнители либо неплотные стянутые хомутные соединения трубок;
    • удаление накопившегося конденсата в редукторе через особую нижнюю пробку. Несвоевременный слив конденсата может привести к его забиванию и коксованию сливного отверстия, что в последующем при накоплении конденсата ведет к нарушению обычной работы редуктора-испарителя.

    2. Требуется делать каждый месяц:

    очистку либо замену фильтра. Для этого необходимо отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить либо заменить фильтрующий элемент.

    В него находится мелкий магнит, что направляться установить на место по окончании очистки фильтра.

    3. Один раз в течение двух лет направляться разбирать и чистить редуктор. Наряду с этим необходимо выполнять осторожность, дабы не помять и не порвать мембрану. По окончании сборки и чистки редуктора в обязательном порядке выполняется проверка на наличие утечки.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Установка ГБО 4 го поколения на LANOS

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    уход и Обслуживание за автомобилем Увидено, что многие водители не придают внимания и должного значения таковой ответственной процедуре в техобслуживании автомобиля, как правильная балансировка…

    водитель и Закон Тут не идёт обращение о том, как возможно избежать ответственности за нарушение ПДД, применяя обман и различные ухищрения. Мы всецело придерживаемся того утверждения, что…

    Отзыв об автомобиле Volvo XC90 | Для тех кто желает приобрести Volvo XC90 2016 Volvo XC90 будет джипом, что покажется в гаражах, разумных, думающих о безопасности и умеренно богатых…

    Микроавтобус с водителем может потребоваться в самых различных жизненных обстановках. Свадьба, экскурсия, встреча приглашенных гостей, доставка в аэропорт, да и такое траурное мероприятие как…

    Отзыв об автомобиле Mercedes E-Class | Для тех кто желает приобрести Mercedes E-Class. Мерседес Е-класса есть хорошим Германским седаном, что отражает превосходство Германских инженеров над…

    Интересное:

    Рекомендуем почитать!

    Установка ГБО на автомобили

    Качественная установка ГБО на автомобили от компании "Дизель-Мастер" в Ростове-на-Дону.

    Источники: http://iru-cis.ru/chto-nuzhno-znat-o-gbo-4-ogo-pokolenija/

  • 3 ≫

    Цены на бензин уже многих просто «достали», поэтому все больше автовладельцев задумываются об установке газобаллонного оборудования. Но рост спроса на голубое топливо не добавил профессионализма многим установщикам. Поэтому желающим экономить на топливе следует знать о некоторых тонкостях установки и эксплуатации ГБО.

    Газобаллонное оборудование в Украине эксплуатируют не один десяток лет. Есть у ГБО и ярые сторонники, и ярые противники. То, что эксплуатация машины на газу позволяет серьезно снизить расходы на топливо – неоспоримый факт, но откуда же взялись противники «голубого» топлива. Мы попробовали разобраться в этом вопросе, опросив и недовольных ГБО и тех, кто устанавливает его очень много лет. И оказалось, что источник негатива исходит от одной и другой стороны. В случае с потребителями ГБО, т.е. автовладельцами, проблемы возникают из-за того, что этот самый автовладелец забывает, что автомобиль оборудован дополнительной системой питания, которая также требует обслуживания и которая может вносить свои коррективы на работу других систем и механизмов двигателя. Если эту систему не обслуживать, понятное дело будут проблемы. С другой стороны негатив к ГБО прижился из-за самих же установщиков этого оборудования. Но речь идет не о тех, кто уже десятками лет занимается установкой и обслуживанием газовых систем питания, а о просто непрофессионалах своего дела, для которых этот вид бизнеса является временным, попутным или актуальным только в периоды скачка цен на бензин. Неумение правильно установить и настроить ГБО – это главная причина снижения репутации этого допоборудования. Вот почему к выбору места установки газобаллонного оборудования следует подходить очень ответственно. А сделав свой «правильный» выбор, желательно проконтролировать действия «выбранных» специалистов. Но для этого нужно знать о подводных камнях, которые могут иметь место не только в процессе установки, но и эксплуатации. Об этом мы и расскажем.

    Вопрос компоновки элементов ГБО очень важен, так как от правильности установки форсунок, электронного блока управления зависит эффективность и точность работы системы. Так, например, газовые форсунки должны располагаться максимально близко к месту врезки во впускной коллектор – на расстоянии 3-10 см. Обусловлено это тем, что момент «впрыска» газа привязан к моменту впрыска бензина. Последний подается в начале фазы открытия впускных клапанов. Если газовые форсунки поставят далеко от впускного коллектора, то впрыскиваемому газу нужно будет пройти большой путь до впускного коллектора, соответственно, к впускным клапанам он попадет с опозданием и из-за их закрытия дозированная порция будет не в полном объеме проникать в камеру сгорания. Из впускного коллектора газ конечно ни куда не исчезнет, однако такая схема подачи газа ухудшает отзывчивость мотора при необходимости резких ускорений, что в конечном итоге сказывается не только на динамике, но и на расходе газа.

    При установке ГБО мастера иногда предлагают заблокировать работу «отсекателя», который перекрывает подачу газа в баллон при его заполнении до объема, который обеспечивает наличие в нем определенного объема газообразной фракции газа (до 20%). Требуется она для компенсации увеличения объема газа в случае больших перепадов температур – от низкой до высокой, например, вы заправились ночью в холодную погоду, а на следующий день началась жара (35-40 град. по Цельсию), а также исключения разрыва баллона в случае ДТП, когда баллон деформируется (при наезде сзади). Стоит отметить, что устранение отсекателя и подгибание поплавка в баллоне (для большей вместительности) прошлым летом в лучшем случае становились причиной поломки редукторов, которые не выдерживали повышенного давления газа, а в худшем – разрывом баллона. Так что отказываться от отсекателя не стоит, впрочем как и соглашаться на чрезмерное подгибание поплавка. Также баллон должен быть оснащен предохранительным клапаном, который стравливает повышенное давление (более 27 атм.). В месте установки баллона должно быть предусмотрено вентиляционное окно (окна), исключающие попадание газа в салон автомобиля.

    При установке ГБО важно знать, что обычные двигатели рассчитаны под характеристики сгорания в цилиндрах бензино-воздушной смеси. Пропан-бутановая газо-воздушная смесь с более высоким октановым числом 105-110 (у бензина – 80, 92, 95, 98) имеет дольше время горения, чем в случае с бензином, поэтому процесс сгорания продолжается даже при открытии выпускного клапана, т.е. пламя выходит за стенки камеры сгорания и цилиндров. Из-за этого выпускные клапаны, их седла, да и лямбда-зонд и катализатор перегреваются. При обычных режимах езды запаса жаропрочности у этих деталей хватает, а вот у активных драйверов, раскручивающих мотор выше 4500 об/мин, эти детали и узлы перегреваются в большей степени, особенно от этого страдают седла клапанов. Из-за продолжающегося процесса горения их рабочие кромки настолько перегреваются, что при дальнейшем контакте при закрытии клапана происходит интенсивный износ рабочей поверхности. При этом «уходят» тепловые зазоры клапанов и если их чаще не регулировать (как минимум в два раза чаще), могут подгореть кромки клапанов и седел, что приведет к снижению компрессии и, соотвественно ухудшению мощностных характеристик. В некоторой степени эту проблему решает установка допсистемы, которая подает специальную жидкость во впускной коллектор, которая в свою очередь уменьшает скорость износа седел клапанов. Избавиться от клапанных проблем позволяет модернизация головки блока цилиндров с заменой седел и клапанов на более жаропрочные. Такие специально для моторов, работающих на газу, выпускают некоторые производители комплектующих для ДВС. Например, компания Kolbenschmidt делает под заказ (по предоставленным размерам) седла клапанов из специального высокожаростойкого материала. Правда, стоят такие детали в несколько раз дороже, чем обычные.

    Чтобы минимизировать ранее описанные проблемы из-за догорания газо-воздушной смеси в выпускном тракте, а также по максимуму исключить снижение мощностных характеристик бензинового двигателя при работе на газу практикуется несколько вариантов доработки. Их цель – увеличить угол опережения зажигания под характеристики сгорания высокооктановго сжиженного газа (пропан-бутан), который имеет более высокое октановое число - 105, чем бензины – 92, 95, 98, поэтому имеет иные параметры сгорания.. Изменяют угол опережения зажигания в инжекторных системах питания несколькими способами – чип-тюнингом (не удобен, так как при работе на бензине ухудшаются характеристики и повышается склонность к детонации), установкой специального устройства – вариатора (электронный блок под конкретный двигатель), установкой двухпрограммного (для газа и для бензина) блока управления двигателя семейства «Январь» (адаптируется и для некоторых иномарок).

    Вариатор опережения зажигания стоит от 300 до 600 грн.

    Двухрежимный ЭБУ Январь (5,1; 7,2), модернизированный под инжекторные моторы иномарок, обойдется от 3000 грн.

    Газо-воздушная смесь отличается более высоким электрическим сопротивлением, нежели бензо-воздушная, поэтому при установке ГБО желательно установить и специальные «газовые» свечи зажигания. Они имеют уменьшенный межэлектродный зазор, а также иные материалы изготовления центрального электрода или иное калильное число (большее, т.е. более «холодные»). Два последних фактора компенсируют большую температуру в цилиндрах при сгорании газа.

    Как избавиться от запаха газа?

    При правильной установке ГБО и использовании специальных шлангов для LPG-газа запаха газа не должно быть. Если запах появился сразу же после монтажа ГБО и его установщики не могут решить проблему, это может говорить о низком уровне их квалификации или желании больше заработать, сэкономив на покупке специальных шлангов. Запах газа из выхлопной трубы может свидетельствовать о неправильной регулировке газобаллонного оборудования.

    ГБО для агрессивной езды

    Как мы уже говорили, время горения газа выше, чем бензина, поэтому в определенных режимах работы – при агрессивной езде на высоких оборотах – даже после «чип-тюнинга» и других способов изменения угла опережения зажигания высока вероятность перегрева некоторых деталей двигателя (клапанов и их седел, поршней и их колец и т.д.). Чтобы избежать этого, некоторые производители газобаллонного оборудования (например, Zenit или KING) предусматривают алгоритм работы программы ЭБУ, при котором в случае раскручивания мотора до оборотов выше 4000 об/мин происходит автоматическое переключение для работы на бензине. Также возможен вариант постоянной работы бензиновых форсунок, когда они подают 10-15% от изначального объема топлива. Остальной объем компенсируется подачей газа.

    Электронный блок-управления ГБО нужно устанавливать в стороне от блоков розжига ксеноновых ламп, так как импульсы высокого напряжения при включении ламп в некоторых авто отключают ГБО.

    Как потребителю выбирать место установки ГБО

    Стаж работы с ГБО – 7 лет

    Директор СТО "Арника-Автотема"

    Стаж работы с ГБО – 12 лет

    Рекомендуем к прочтению статью:

    без ограничения пробега

    ГБО на нагрузочном стенде

    регулярно проходят обучение у производителей ГБО

    Источники: http://www.motor-gas.ua/clients/articles/sekrety-ot-gazovshchikov-gazovye-oshibki-gbo-priznaniya-professionalov/


    Back to top