Правило ПДД помеха справа: как понять, кто должен уступить

1 ≫

Помеха справа — правило ПДД

Давайте разбираться, что значит помеха справа на дороге. Особенно нагляден пример при проезде нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог, если траектории транспортных средств пересекаются.

На рисунке сверху водитель жёлтого авто имеет первым проехать перекрёсток, так как второе авто приближается к нему слева. Кто должен уступить в этой ситуации — понятно – ведь жёлтое авто является помехой справа для синего. То, что пересекающиеся дороги равнозначны, отмечено соответствующими знаками.

Но это, так сказать, хрестоматийный, упрощенный случай.

«Помеха справа» на перекрёстках

Основные ситуации применения правила «Помеха справа»:

Как правило, все перекрёстки оборудованы дорожными знаками, не допускающими «разночтений» правила «Помеха справа».

  1. Проезд регулируемых перекрёстков со знаком «Главная дорога»

В таких случаях, транспортное средство, находящееся на главной дороге, имеет право продолжать движение, если транспортные средства, даже приближающиеся к нему справа, находятся на второстепенной дороге.

  • Когда ещё действует это правило? В случаях, если траектории ТС, движущихся одновременно по дороге, обозначенном знаком «Главная дорога», пересекаются, то принцип «помехи справа» распространяется на них так же, как при движении по равнозначной дороге.
  • Проезд перекрёстков, оборудованных дополнительными секциями («стрелками»). При проезде на разрешающий сигнал дополнительной секции, если горит основной разрешающий сигнал, водители, движущиеся «под стрелку», обязаны пропустить транспортные средства, движущиеся с любых других направлений.
  • «Помеха справа на кольце». Проезд перекрёстков с круговым (кольцевым) движением. Применение правила «помеха справа» совершенно не должно вызывать у водителей каких-либо затруднений. Если вы движетесь «по кольцу», то все авто, пытающиеся вклиниться в поток кольцевого движения, обязаны уступать вам дорогу. Это правило, скорее, является исключением пункта «помеха справа» — ведь все авто будут приближаться к кольцу именно с правой стороны. Впрочем, такие перекрёстки оборудованы соответствующими дорожными знаками, не допускающими «разночтений». Говоря короче – кольцо – это «главная дорога», и применение принципа «помехи справа» здесь «не работает».
  • Правило помехи справа неукоснительно должно соблюдаться при выезде во дворе и с частных территорий.
  • Правило «помеха справа» на парковках так же актуально, как и автостоянках, и при «разборе полётов» инспекторами ДПС нарушение этого правила наказывается штрафом.
  • Движение при одновременном перестроении

    Правило «Помеха справа» на полосе разгона «не работает».

    При перестроении преимущество имеет транспортное средство, не меняющее полосы. Но вот при одновременном их перестроении преимущество на стороне транспортного средства, движущегося слева и перестраивающегося в правый ряд. Налицо некоторый диссонанс с требованиями, предписывающими уступать тому, кто справа.

    На самом же деле такое требование вызвано вопросами безопасности. Водитель авто, которое занимает правый ряд, как правило способен точнее оценить ситуацию на дороге, и пытаясь покинуть «линию огня», может спасти своим поведением и своего соседа справа.

    И еще о помехе справа при перестроении. Речь идёт о полосах разгона, сделанных для того, чтобы авто сумело набрать скорость, достаточную для того, чтобы не создать помех движущемуся по магистрали транспорту. И если вы, поторопившись с выездом на магистраль, «зацепите» другое авто – виновником аварии признают вас – правило «помеха справа» на полосе разгона «не работает», точно так же, как и при выезде на городскую улицу с дворовой территории.

    В качестве заключения – слепое подчинение ПДД иногда способно привести к совершенно ненужным ДТП на дороге. Допустим, вы движетесь по главной дороге, заваленной первым снегопадом. А со второстепенной летит к перекрёстку авто, и, судя по его отчаянным попыткам погасить скорость, авто это ещё на летней резине. Ничего же не стоит просто снизить скорость своей машины, уже «ошипованной», и дать человеку завершить манёвр. Честное слово, он в благодарность будет мигать «аварийками» до следующего перекрёстка.

    Источники: http://mytopgear.ru/interesting/raznoe/pomeha-sprava-pravilo-pdd/

    2 ≫

    Многие автомобилисты часто придерживаются не совсем верной формулировки: кто справа, тот и прав. Это неправильное утверждение. Правило «правой руки» применяется на нерегулируемых перекрестках из равнозначных дорог.

    Что такое нерегулируемый перекресток:

    • здесь нет регулировщика;
    • отсутствуют светофоры;
    • светофоры есть, но они неисправны.

    Равнозначными дорогами являются дороги, имеющие одинаковое покрытие. Это можно определить визуально или с помощью следующих предупреждающих знаков:

    • «конец главной дороги»;
    • «пересечение равнозначных дорог».

    Именно на таких участках необходимо соблюдать ПДД в части правила помехи справа. Здесь преимущества остаются за транспортными средствами, движущимися по правую сторону. Водители автомобилей, находящихся слева, всегда уступают дорогу.

    На прилегающих территориях

    Территории возле жилых домов, торговых центров, рынков, на парковках и автостоянках являются прилегающими к определенному объекту. Здесь также действует правило помехи справа, но оно, к сожалению, в большинстве случаев не соблюдается безответственными автолюбителями.

    В спальных районах населенных пунктов, как правило, есть много примыкающих к главной дороге, выходящих со дворов путей. Как понять, что есть помеха справа в данной ситуации, если отсутствуют соответствующие знаки или таблички? Чтобы не было проблем, старайтесь не превышать скорость и будьте готовы уступать всем.

    При перестроении

    Перестроение может быть:

    • одновременным, когда два автомобиля пытаются перестроиться: один - с правой полосы на левую, второй - с левой на правую;
    • односторонним, когда один автомобиль движется прямо, второй пытается перестроиться на его полосу.

    Помеха справа при перестроении действует лишь в первой ситуации. В этом случае водитель с левой полосы может перестроиться в правую только после того, как пропустит транспортное средство справа.

    Но, если автомобили движутся по левой полосе прямо и никуда не собираются перестраиваться, то водитель, желающий перестроиться влево, должен пропустить прямо идущие ТС.

    • На нерегулируемом инспекторами ГИБДД или светофорами перекрестке с равнозначными дорогами вполне может произойти ситуация, когда действия водителей не попадают ни под правила помехи справа, ни под какие-либо другие ПДД. К перекрестку могут одновременно подъехать четыре автомобиля, которым необходимо, не меняя направления движения, пересечь данный участок. В этом случае приоритет отсутствуют у каждого транспортного средства. Недоразумение должно решиться водителями. Опытные автомобилисты всегда пропустят своих коллег и только после этого начнут движение. Благо, что такая обстановка на перекрестках создается крайне редко.
    • Выезжая с придомовой территории, невнимательный или неопытный водитель может решить, что его автомобиль для всех является помехой справа, и ему обязательно должны уступить дорогу. Так машина может получить удар в бок. Выезд со двора всегда является второстепенной дорогой. Поэтому в данном случае лучше пропустить все ТС, которые передвигаются по главной дороге.

    Хорошо, что среди водителей в большинстве случаев соблюдается правило помехи справа. Но на дорогах всегда надо внимательно следить за обстановкой, предупреждающими знаками и сигналами, подающимися другими водителями. Здесь всегда может возникнуть нестандартная ситуация. Поэтому убедитесь, что вам действительно уступили дорогу, и только потом спокойно продолжайте движение.

    • Автоликбез
    • Диагностика и ремонт
    • Обслуживание
    • Обучение на права
    • Покупка-продажа
    • Соблюдаем ПДД
    • Уход за автомобилем
    • Эксплуатация

    На сайте представлены статьи, которые будут полезны как для начинающих автолюбителей, так и для тех, кто только собирается покупать автомобиль. Здесь вы найдёте полезные советы по выбору авто и уходу за ним, практические руководства по самостоятельному ремонту и многое другое.

    Источники: http://autochainik.ru/pdd-pravilo-pomekhi-sprava.html

    3 ≫

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь вновь пойдет о термине "помеха справа", требующем уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

    В предшествующей статье "Помеха справа при одновременном перестроении" было рассмотрено применение правила "помехи справа" при одновременном перестроении автомобилей.

    Сегодня будет рассмотрено применение данного правила:

    Правила "Помеха справа" довольно простое: нужно уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

    Уступать дорогу нужно лишь в том случае, если траектории транспортных средств пересекаются.

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

    Обратите внимание, данный пункт предполагает, что правило "помехи справа" применяется только на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог.

    Нерегулируемый перекресток - перекресток, на котором:

    1. Нет регулировщика.
    2. Нет светофоров.
    3. Есть светофоры, но они не работают.
    4. Есть светофоры с желтым мигающим сигналом.

    Перекресток может быть перекрестком равнозначных дорог в следующих случаях:

    1. Явно установлен предупреждающий знак 1.6 "Пересечение равнозначных дорог".

    2. Перед перекрестком установлен знак 2.2 "Конец главной дороги".

    3. Перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета 2.1, 2.3.1-2.5 и пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие. Например перекрестком равнозначных дорог является пересечение полевых дорог, или асфальтированных дорог, если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета.

    И только в том случае, когда перекресток и нерегулируемый, и дороги равнозначны нужно использовать правило "помехи справа". На практике нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог встречаются довольно редко.

    Рассмотрим подробнее возможные ситуации на равнозначном перекрестке:

    1. Вы поворачиваете направо. В этом случае никому уступать не нужно (траектории транспортных средств не пересекаются).
    2. Вы едете прямо, а другой автомобиль едет справа и при этом поворачивает направо. Если на перекрестке достаточно места, то можно проехать его одновременно с правым автомобилем. Если такой возможности нет, то пропускаем автомобиль.
    3. Вы едете прямо, а другой автомобиль едет справа либо прямо, либо налево. В этом случае следует его пропустить.
    4. Вы поворачиваете налево, а автомобиль, приближающийся справа, поворачивает направо. Траектории не пересекаются, едем одновременно.
    5. Вы поворачиваете налево, а автомобиль, приближающийся справа, едет прямо или налево. Пропускаем.

    Замечание: К нерегулируемым перекресткам равнозначных дорог довольно часто относятся перекрестки с круговым движением. При движении по такому перекрестку необходимо пропускать автомобили, которые въезжают на перекресток.

    Рассмотрим пункт 13.10 ПДД:

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    В данном пункте говорится о том, что если главная дорога меняет направление на перекрестке, то водители должны руководствоваться правилами проезда равнозначных перекрестков, т.е. правилом "Помеха справа".

    На перекрестке неравнозначных дорог правило "Помеха справа" применяется только в следующих случаях:

    • Если Вы движетесь по главной дороге и она поворачивает направо, то следует уступить дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток по главной дороге и приближающимся к Вам справа. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье "Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге".
    • Если Вы движетесь по второстепенной дороге и она поворачивает направо, то следует уступить дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток по второстепенной дороге и приближающимся к Вам справа. Кроме того, нужно уступить дорогу и всем автомобилям, въезжающим на перекресток по главной дороге. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье "Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге".

    Рассмотрим пункт 8.9 Правил Дорожного Движения:

    8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    Такие случаи встречаются довольно часто и связаны они обычно с разъездом на прилегающих территориях (во дворах, на автостоянках, парковках, рынках и т.п.). В данном случае все просто - водитель должен пропустить автомобиль, приближающийся справа.

    В завершение хочу напомнить, что если дорожная ситуация описана в других пунктах ПДД, то правило "Помеха справа" не применяется.

    Удачи на дорогах!

    А если кто едет с права не было видно в темное время суток без габаритов он ехал кто прав в таком случае и увидел за две секунды до столкновения есть фота ток после совершения аварии

    Андрей, в данном случае в ДТП виноваты оба водителя. Степень вины каждого из участников определит суд. И от этого будет зависеть размер страховых выплат.

    Удачи на дорогах!

    Виноват в ДТП будет водитель, не уступивший помехе справа. Второго водителя может быть штрафанут за фары. Подобные ДТП "решаются" примерно так - всегда ли не включённые фары приводят к ДТП (ответ нет). - всегда ли не пропустить справа приводит к ДТП (ответ да).

    "И только в том случае, когда перекресток и нерегулируемый, и дороги равнозначны нужно использовать правило "помехи справа"."

    Не совсем верно. Правило помехи справа применяется также и на перекрестках неравнозначных дорог, когда главная дорога меняет направление. Водители, въезжающие на перекресток по главной дороге, применяют помеху справа между собой, а водители, въезжающие на перекресток по второстепенным - между собой.

    Александр, описанная Вами ситуация регламентируется пунктом 13.10 ПДД:

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Удачи на дорогах!

    Если транспортное средство едить по трассе (шоссе) через населеный пункт, и переезжает перекресток где когда то стоял знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги, а в второго водителя который выезжал с второстепенной дороги (с права относительно водителя, который двигался по трассе) был знак уступи дорогу. Но в момент ДТП знаки отсутствовали, были только столбчики на которых они весели. А с другой стороны перекрестка стоит знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги. Кто не прав? Оба водители местные.

    вот недавно обсуждали подобную ситуацию.

    Если ранее на дороге перед первым водителем был знак 2.1 Главная дорога, а далее не было: знака 2.2, либо перед очередным перекрестком знака 2.4, либо регулируемого перекрестка, то этот водитель прав, а второй пострадал из-за хулиганов и нерасторопности дорожной службы, не восстановивших знак 2.4. В пользу этого варианта говорит и наличие знака 2.3.2 на противоположной стороне. Второй водитель Правил тоже не нарушил. СК должна оплатить ремонт и ему, потом вернув свои расходы с дорожников.

    Поворачивая на право на равнозначном перекрёстке ппроизошло ДТП получается автомобиль он же помеха справа выехал на встречную полосу и врезался в меня т.к у него на полосе стояла машина на габаритных огнях + у него тормозной путь 1 метр а у меня тормозной путь 10 см назад от столкновения на перекрёстке на своей полосе я остановился. Кто виновен в ДТП подскажите пожалуйста ? Перекрёсток без разметки без знаков но машины разъезжаются спокойно

    однозначный ответ трудно дать: и Вы должны были уступить (п.13.11 ПДД), и он выполнять маневр только убедившись в его безопасности (п.8.1). Поэтому надо знать точное местоположение аварийного авто относительно перекрестка и смотреть динамику: кто с какой скоростью ехал, в какой момент и где конкретно столкнулись. Вопрос "кто виноват" помогут разрешить: видео с камер, показания водителей и свидетелей.

    Подскажите какие аргументы сказать что бы на разборе быть правым просто свидетелей и видеокамер нет

    скажем, если тот автомобиль уже заканчивал объезд препятствия, а в это время вы повернули и не дали закончить ему маневр, то Вы никак не будете правым.

    Если хотите услышать от кого-то мнение по вашей ситуации, более-менее близкое к истине: нарисуйте и пришлите перекресток, с указанием где конкретно стояло препятствие, где произошло столкновение, какая примерно скорость была у обоих, что отвечали водители в протоколе.

    получается автомобиль он же помеха справа выехал на встречную полосу и врезался в меня Вы то почему помеху справа не пропустили? п 13.11 ПДД обязывает пропустить ВСЕ ТС, приближающиеся справа. Теперь Вы предлагаете подсказать Вам как обвинить другого водителя?

    Автомобиль1, подъезжая к перекрестку равнозначных дорог, выехав на пересечение проезжих частей и пытаясь совершить поворот направо не пропускает мотоциклиста, который подъезжает к перекрестку справа от автомобиля1, тем самым создавая помеху справа автомобилю1. В результате чего мотоциклист врезается в левую переднюю фару автомобиля и получает увечья средней степени тяжести. Кто виноват, если учитывать, что дорожной разметки на пересекаемых дорогах нет и они имеют "двустороннее" движение при ширине проезжей части

    5.5-6 метров, а мотоциклист двигался через перекресток прямо находясь ровно по середине проезжей части. Благодарю.

    Денис, ДТП произошло на самом перекрестке или автомобиль уже выехал с него?

    Если на перекрестке, то в ДТП виноват водитель автомобиля (пункт 13.11 ПДД).

    Удачи на дорогах!

    Максим, благодарю за ответ. ДТП произошло на самом перекрестке (пересечении проезжих частей). Водитель автомобиля только выехал на него в момент столкновения. Связано с тем, что на данном перекрестке плохая обзорность и для того чтобы разглядеть помеху справа нужно практически вплотную подъехать к этому пересечению проезжих частей, но многие, ввиду спешки это игнорируют.

    В данном случае сомнения вызывал факт движения мотоциклиста по середине проезжей части, а не "как можно правее", как это обычно рекомендуют ПДД.

    Максим, схема ДТП по ссылке:

    а ДТП у вас случаем не 16.07 произошло??

    Денис, ПДД не требуют, чтобы мотоциклисты двигались "как можно правее".

    Если ДТП произошло на самом перекрестке, то мотоциклист мог поворачивать направо и в связи с этим траектории движения пересеклись. Нарушения со стороны мотоциклиста я не вижу. Единственное, на что можно обратить внимание, - скорость его движения перед ДТП.

    Источники: http://pddmaster.ru/pdd/pomexa-sprava-i-pdd-chto-k-chemu-proezd-perekrestkov.html


    Back to top