1 ≫
-
Сервисы
Избранные доки
Метки (все метки)
Дополнительно
Спутниковый мониторинг транспорта — это система мониторинга перемещения транспорта и любых других подвижных объектов с помощью систем спутниковой навигации, технологий сотовой или радиосвязи, компьютеров и цифровых карт.
GPS-мониторинг — это разновидность спутникового мониторинга, основанная на использовании американской системы спутников GPS. Согласно этому определению следует отличать GPS-мониторинг от ГЛОНАСС-мониторинга с использованием российской системы спутников ГЛОНАСС. В настоящее время последний набирает в России все большую популярность.
Для GPS-мониторинга необходим специальный прибор — автомобильный трекер, который устанавливается на автомобиль для отслеживания его перемещения и местоположения. Как правило трекер определяет местоположение, принимая сигналы GPS, и отправляет данные на сервер в сети Интернет посредством GPRS.
Типичная схема GPS-мониторинга имеет три составляющие: установленные на автомобили терминалы, сервер и клиентские рабочие места. Терминалы представляют собой GPS-трекеры, которые содержат модули GPS и сотовой связи. На сервере устанавливается специализированное ПО для поддержки связанных с мониторингом бизнес-процессов. В отличие от клиентских рабочих мест, сервер всегда включён. Именно на нём собираются данные о маршрутах. Сервер поддерживает целостность информации, ее актуальность и резервирование.
В зависимости от области использования, GPS мониторинг принято делить на два основных вида:
Во-первых, это навигационные системы, которые известны как трекеры для слежения за передвижением транспорта. Кроме приборов местной навигации, которые указывают водителям расположение транспортного средства на момент запроса, а также маршрут передвижения к указанной точке, на сегодняшний день существуют устройства мониторинга, которые показывают диспетчеру местонахождение автомобиля.
Такие приборы просты в управлении и работают по примеру чёрных ящиков для самолётов. С их помощью фиксируется вся информация о движении объекта. При этом, информация может моментально передаваться на компьютер диспетчера или извлекаться позже, когда в этом появится необходимость. Навигаторы нового поколения имеют широкие функциональные возможности: они имеют большое количество внешних и внутренних датчиков, при помощи которых записывается и хранится информация.
Во-вторых, это персональные трекеры. Основная функция таких приборов заключается в определении местоположения объекта с помощью спутниковой связи. В этом случае, все данные попадают на единый сервер. Такие приборы имеют функцию голосового управления, доступную нескольким пользователям.
Трекер применяется для определения местонахождения автомобилей и других транспортных средств, людей, животных, любых других объектов. Устройство регулярно фиксирует новые данные и передает их на централизованный сервер. Передача данных происходит посредством спутниковой или сотовой связи, модема, радиосвязи или с помощью специального программного обеспечения, установленного на компьютере пользователя.
Сохранность данных на сервере обеспечивается за счет использования пароля. Таким образом, пользователь в любое время может зайти в свой личный кабинет для того, чтобы изменить настройки или просмотреть сохранённые данные. Передвижения объекта фиксируются в режиме реального времени или после возвращения транспортного средства на базу.
Контроль за параметрами автомобиля касается не только его местонахождения, но также количества потраченного топлива, объема бензина в баке, температуры внутренних механизмов. Навигационные системы включают в себя не только мониторинг транспорта, но и контроль над передвижением людей и животных. Навигаторы используются для отслеживания передвижения торговых представителей и личных водителей.
В некоторых случаях, когда сличается дорожно-транспортное происшествие, водитель автомобиля, на котором установлена мониторинговая система, может доказать свою невиновность, обратившись к базе данных.
Автор: gdemoi, специально для xBB.uz, 26.10.2011
Последнее редактирование: 2015-10-13 13:52:55
3 комментария
dima
Гость Генадий
Меня интересует контроль перемещения торгового персонала, который передвигается на общественном транспорте. Что можете предложить.
Гость Аноним
Вы в любой момент сможете посмотреть, где в данный момент находится автомобиль, увидеть историю его передвижения, скоростной режим, расход топлива, стиль вождения.
Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.
Источники: http://xbb.uz/Hi-Tech/Chto-takoje-GPS-monitoring
2 ≫
-
Спутниковый мониторинг транспорта - система спутникового мониторинга и управления подвижными объектами, построенная на основе использования современных систем спутниковой навигации (ГЛОНАСС), оборудования и технологий связи (УКВ), вычислительной техники и цифровых карт.
GPS мониторинг транспорта — технология, применяемая в диспетчерских службах на транспорте, а также для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками (англ. TMS — Transportation management system ) и автоматизированных системах управления автопарком (англ. FMS — Fleet Management System ) для контроля фактических маршрутов транспортных средств при помощи системы автомобиль с целью отслеживания его дальнейшего перемещения и контроля его местоположения.
Обычно автотрекер определяет своё местоположение принимая сигналы ГЛОНАСС/GPRS на сервер в интернете, на котором владелец прибора наблюдает его перемещения. Почти все современные (2008-2009 гг.) приборы, работающие на этом принципе, могут принимать входящие звонки. Поэтому встречается также название: «трэкфон».
Для решения задач мониторинга используются следующие компоненты системы:
- спутниковые системы навигации ( ГЛОНАСС — РФ),
- приёмники GPS и/или ГЛОНАСС,
- системы связи с центральным пунктом (космическая /УКВ ) и/или система локального накопления данных.
Иногда дополнительно используются дополнительные датчики, установленные на самом техническом средстве:
- текущий запас топлива,
- факт открывания двери или капота,
- факт наличия пассажира (такси),
- температура в рефрижераторе,
- факт работы или простоя спецмеханизмов (поворот стрелы крана, работы бетоносмесителя),
- факт нажатия тревожной кнопки,
- и т.п..
Полученные данные могут либо накапливаться в локальном устройстве и затем переноситься в центральную базу по возвращении в парк, либо передаваться на центральный сервер в режиме реального времени.
Системы GPS мониторинга транспорта решают следующие задачи:
- Мониторинг включает отслеживание текущих координат, направления и скорости движения транспортного средства в реальном времени для нужд диспетчерских служб. В некоторых системах также возможна установка дополнительных датчиков на открытие дверей, включение/выключение исполнительных механизмов спецтехники, топливных датчиков, датчиков для измерения температуры в рефрижераторе и пр. Некоторые системы допускают подключение к бортовому компьютеру автомобиля (через CAN-шину) и удалённое чтение параметров эксплуатации транспортного средства.
- Учёт пройденного километража и расхода топлива нужен для своевременного прохода ТО, обоснования списания ГСМ бухгалтерией и пр. В системах TMS с помощью GPS производится автоматический учёт доставки грузов в заданные точки.
- Контроль соответствия фактического маршрута автомобиля плановому позволяет повысить дисциплину водителей. В России, в отличие от развитых стран, эта функция крайне востребована для пресечения несанкционированного использования служебных транспортных средств наёмными водителями в целях личного обогащения, а также для пресечения несанкционированного слива топлива. По оценкам журнала «Логистика», только за счёт повышения дисциплины водителей в российских условиях системы GSM мониторинга окупаются за несколько месяцев.
- Безопасность: знание координат позволяет быстро найти угнанное либо попавшее в беду транспортное средство. Дополнительно автомобили могут оборудоваться скрытой кнопкой, нажатие либо ненажатие на которую отсылает тревожный сигнал в диспетчерский центр. Кроме этого, некоторые терминалы GPS мониторинга могут работать в режиме GSM-сигнализации, то есть звонить на заданный телефонный номер в случае срабатывания штатной сигнализации.
Типичная система GPS мониторинга состоит из трёх звеньев: терминалов, устанавливаемых на автомобили, сервера и клиентских рабочих мест. Терминалы представляют собой специализированные GPS-трекер, содержащие модуль собственно GPS и модуль сотовой связи (CDMA). Функции сервера может выполнять обычный ПК с установленным серверным ПО. В отличие от рабочих мест, сервер должен быть всегда включён, так как именно на нём накапливаются данные о маршрутах. Клиентское ПО в редких случаях может быть объединено в одну программу с серверной частью, но как правило допускается одновременное подключение нескольких рабочих мест к одному серверу.
В зависимости от применяемых технических решений можно выделить пять поколений систем GPS мониторинга транспорта:
- Самые первые системы были оффлайновыми, то есть не позволяли осуществлять мониторинг в реальном времени. GPS-трекер записывал все данные в память и передавал их на сервер по прибытии транспортного средства на базу через проводной или беспроводной интерфейс. Такая схема позволяла контролировать маршрут автомобиля только пост-фактум и не способна помочь, например, при угоне автомобиля.
- Во втором поколении для организации связи между GPS-терминалами и сервером использовались CSD. На сервер устанавливались один или несколько модулей сотовой связи, позволяющие принимать SMS или звонки с данными. Подобные системы отличались огромными платежами за мобильную связь и очень большим периодом времени между измерениями координат. С массовым распространением мобильного интернета системы второго поколения практически вымерли.
- В третьем поколении в качестве транспортной сети используются EV-DO, что позволяет на порядок снизить расходы на мобильную связь и резко улучшить точность прорисовки маршрутов. Сервер в таких системах устанавливается непосредственно у клиента и подключается к интернет и к локальной сети офиса. На сервер и на рабочие места пользователей устанавливается специализированное программное обеспечение. В некоторых системах допускается аренда портов сервера, предоставляемого поставщиком. На данный момент это самая распространённая схема мониторинга.
- Системы четвёртого поколения также использует один из механизмов мобильного интернет в качестве транспортной системы, но отличаются от третьего использованием веб-технологий. В этом случае сервер размещается у компании-поставщика, его мощности делятся между многими клиентами, а защищённый доступ к данным осуществляется через Web-страницу с любого компьютера, подключенного к интернет. Так как один сервер способен работать одновременно с тысячами трекеров, резко снижается стоимость внедрения и обслуживания системы. Одновременно возрастает надёжность хранения и доступность данных, так как компании-операторы способны содержать многократно резервированное качественное серверное оборудование и штат технических специалистов для его круглосуточного обслуживания. Потенциальным недостатком систем четвёртого поколения является полная централизация — вероятность сбоя или наступления форс-мажорных обстоятельств в таких системах крайне низка, зато последствия сбоя могут стать весьма дорогостоящими для компании-оператора.
- Системы мониторинга пятого поколения представляют из себя глобальное развитие и централизацию систем предыдущего поколения в единый, распределенный центр мониторинга. В таком варианте данные от устройств собираются одним или несколькими коммуникационными серверами, стекаются на один основной сервер базы данных и растекаются между подключенными промежуточными серверами, которые уже обеспечивают взаимодействие с пользователем(веб-мониторинг) или выполняют фоновые задачи. При таком построении системы пользователи с разных районов, стран и даже континентов работают с наиболее близко расположенным региональным веб-сервером с минимальной задержкой(пингом) до него.
Кроме этого, существуют системы для работы в экстремальных условиях: в горах, пустынях, тундре, на карьерах, в зонах боевых действий и технически отсталых государствах, использующие для передачи данных выделенные радиоканалы или спутниковый интернет. Эти каналы передачи данных по стоимости внедрения и эксплуатации в десятки раз дороже использования обычных сотовых сетей. Штучность заказов и узко специализированное програмное обеспечение таких систем делает их ещё дороже.
Под вывеской «системы GPS мониторинга» могут продаваться:
- GPS трекеры с минимальным набором программного обеспечения. В этом случае стоимость системы равна стоимости трекеров плюс расходам на мобильную связь, но пользователь получает минимальные возможности и должен самостоятельно проводить установку устройств, настройку ПО и т. п.
- Программно-аппаратные комплексы, представляющие собой законченное решение. Совокупные расходы складываются из цены трекеров, стоимости серверного компьютера, стоимости серверного и клиентского ПО, стоимости качественного подключения сервера к интернет- и электросети, стоимости услуг по внедрению системы и обучению пользователей, плюс оплаты услуг интернет и мобильной связи.
- Комплексные услуги по мониторингу. В этом случае пользователь получает законченное решение, оплачивая только сами трекеры плюс фиксированную абонентскую плату компании-поставщику, а также, возможно, услуги по установке устройств и обучению пользователей.
При подсчёте суммарной стоимости владения (ТСО) следует учитывать все расходы за период эксплуатации системы в 3-5 лет, что примерно равно времени морального устаревания подобных систем. Стоимость двух систем с близкой функциональностью в конкретном случае может отличаться на порядок.
Следует также учитывать, что системы мониторинга могут быть как самостоятельными решениями, так и модулем в более сложной системе TMS и/или FMS. Немаловажное значение имеют возможности интеграции конкретного решения с другими автоматизированными системами пользователя — бухгалтерской, складской и пр. На данный момент на российском рынке представлено порядка 20 различных систем GPS мониторинга, как импортных, так и отечественных. Импортные решения, как правило, отличаются расширенной функциональностью, зато в отечественных лучше реализованы функции контроля за несанкционированным использованием автомобиля, лучше решён вопрос карт, а формы отчётов соответствуют российскому законодательству. Немаловажным в российских условиях фактором является также защита терминалов от противодействия водителей: наличие резервного аккумулятора, пломбирование устройств и прочие.
Многие поставщики предлагают установку демонстрационного комплекта на 1-2 автомобиля либо демо-доступ к реальным данным собственных автомобилей для оценки возможностей системы с точки зрения пользователя.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "GPS мониторинг транспорта" в других словарях:
GPS-мониторинг транспорта — GPS мониторинг транспорта одна из разновидностей систем спутникового мониторинга транспорта, основанная на использовании американских спутников GPS. Следует различать GPS мониторинг транспорта с использованием американских спутников GPS и… … Википедия
Мониторинг транспорта — Спутниковый мониторинг транспорта система спутникового мониторинга и управления подвижными объектами, построенная на основе использования современных систем спутниковой навигации (ГЛОНАСС), оборудования и технологий связи (УКВ), вычислительной… … Википедия
Пилот (мониторинг транспорта ) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пилот. Пилот … Википедия
GPS-трекер — (также GPS контроллер) устройство приёма передачи данных для спутникового мониторинга автомобилей, людей или других объектов, к которым оно прикрепляется, использующее Global Positioning System для точного определения местонахождения… … Википедия
Мониторинг автотранспорта — Спутниковый мониторинг транспорта система спутникового мониторинга и управления подвижными объектами, построенная на основе использования современных систем спутниковой навигации (ГЛОНАСС), оборудования и технологий связи (УКВ), вычислительной… … Википедия
GPS-логгер — (GPS рекордер, пассивный трекер или GPS DATA логгер) особый класс GPS радиоприёмников, который может работать в режиме обычного GPS приёмника (принимая информацию от спу … Википедия
GPS-приёмник — GPS навигатор Magellan Blazer 12 … Википедия
GPS — Спутник системы GPS на орбите GPS (англ. Global Positioning System система глобального по … Википедия
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка:
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо
Источники: http://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/589237
3 ≫
-
GPS-мониторингом называется система определения местоположения автомобиля по данным навигационных спутников, которые могут использоваться самостоятельно с выводом карты и координат на компьютер или телефон.
Если по роду деятельности вашей компании полагается иметь автопарк, то, по мере расширения вашего бизнеса, вы столкнетесь с проблемой контроля над водителями и экспедиторами. Как сделать эту систему наиболее действенной и наименее затратной? Увеличивать количество сотрудников логистики – не выход, пытаться контролировать водителей на расстоянии практически невозможно. Именно в таких случаях на выручку приходят особые GPS-навигаторы, которые называются GPS-трекеры.
GPS-отслеживание транспорта позволяет видеть на электронной карте местоположение машины в данный момент времени, выводить маршруты объектов, производить контроль расхода топлива, загруженность и т.п. Вы можете сохранять все данные о движении транспорта в базе данных, даже без постоянного подключения к серверу. Ваши диспетчеры смогут формировать путевые листы и хранить их в базе данных, формировать отчеты о посещении объектов по данным GPS и автоматически сравнивать их с путевыми листами, формировать графические, а также табличные отчеты по расходу топлива, пробегу, скорости, времени в пути за любой промежуток времени по всем автомобилям. Однозначно все эти меры увеличат эффективность работы вашего транспортного отдела!
Система GPS-мониторинга транспорта - это программно-аппаратный комплекс. Для определения местоположения автомобиля используется система спутниковой навигации GPS (NAVSTAR), а для передачи данных технология GPRS в сетях GSM для передачи отчетов на сервер.
Важнейшим преимуществом системы таких систем слежения являются низкие расходы на связь. При этом доставка всех отчетов по GPS-мониторингу гарантирована, даже при длительном отсутствии связи, если объект находится вне зоны действия сотовой сети или связь была невозможна по другой причине.
Систему GPS-мониторинга можно назвать спутниковой сигнализацией , так как практически на каждом GPS-трекере есть специальная тревожная кнопка. Сигнал о нештатной ситуации поступает вашему диспетчеру, который в свою очередь в зависимости от происшествия принимает меры.
Если ваш автомобиль оказался угнанным, то вы легко увидите все его передвижения и сможете вернуть свое имущество в кратчайшие сроки. Так же можно подключить датчики вскрытия дверей и багажника, разрядки или отключения аккумуляторной батареи. Можно ограничить территорию использования автомобиля, например Санкт-Петербург и Ленобласть, и если автомобиль нарушил указанные границы, то ваш диспетчер немедленно получит сигнал тревоги.
На сегодняшний день бизнес охватывает огромные расстояния, поэтому GPS-трекинг автотранспорта, на базе GPS систем навигации, системы слежения за вагонами и контейнерами, получение точной геопространственной информации становятся всё более актуальными. Контроль транспорта при использовании систем спутникового мониторинга и GPS-слежения очень эффективен.
БезПомех.ру - облачный магазин средств связи, навигации и товаров для активного отдыха. Мы производим доставку в любую точку России gps навигаторы, разные типы раций и радиостанций (портативные, автомобильные 27 Мгц, морские, lpd, pmr и Сиби), эхолоты/глубиномеры, туристически фонари, а также аксессуары и gps карты.
В нашем интернет каталоге представлено оборудование и аксессуары популярных российских и западных компаний - gps навигаторы и эхолоты Lowrance, Raymarine, Garmin, JJ-Connect, Humminbird, рации Motorola,Icom, Midland и других.
Продажа раций, радиостанций, а также всего ассортимента оборудования, представленного в ассортименте производится со складов в Москве и Санкт-Петербурге.
Наш партнер компания МАРИТИМ.СУ предлагает купить судовое оборудование с доставкой по всей России и СНГ по низким ценам. Поставка оборудования для судов по каталогу MARITIM.
Уважаемые покупатели! Если Вы не можете нам дозвонится - занято или нет свободных операторов (гудки и не берут трубку), предлагаем воспользоваться сервисом - "Позвоните мне!". В течении 1 часа в рабочее время наши операторы сами позвонят Вам. Приносим извинения за возможные неудобства.
Источники: http://www.bezpomex.ru/articles/26/