Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей: индекс скорости и нагрузки, размер покрышки, тип протектора и другие обозначения

1 ≫

Расшифровать маркировку шин, на первый взгляд, кажется довольно сложно. Многие автолюбители не знают, как разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всей маркировки лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Именно поэтому мы предлагаем Вам заняться расшифровкой маркировки шин вместе с нами.

На самом деле, маркировка автомобильных шин не представляет собой ничего сложного и указывает на абсолютно обычные параметры. Кроме размера, на боковой поверхности "резины" размещается название компании-производителя, максимально допустимая скорость (индекс скорости шин), максимально допустимая нагрузка (индекс нагрузки шин), модель, тип колеса и еще ряд дополнительных параметров.

В конце этой статьи смотрите видео, которое поможет вам разобраться с расшифровкой маркировки шин для легковых автомобилей.

А при подборе нового типоразмера колес Вам, наверняка, пригодится наш визуальный шинный калькулятор.

Также на нашем сайте Вы найдете подробную информацию о маркировке дисков для легковых автомобилей и кроссоверов.

Маркировка шин

Маркировка шин состоит из ряда цифровых и буквенных обозначений, расшифровка которых позволяет узнать полную информацию о ней:

  • Производитель;
  • Модель и тип протектора шины;
  • Индекс скорости;
  • Индекс нагрузки;
  • Индекс конструкции;
  • Размеры (ширина, высота профиля, диаметр обода);
  • Тип шины;
  • Дополнительная маркировка (дата производства, страна производитель, знаки соответствия, место установки и т.д.).

Ниже мы рассмотрим подробно каждое из этих обозначений в маркировке шины.

Производители шин

Первое, на что обычно обращают внимание автолюбители, так это на производителя шин. Среди самых известных брендов выделяются изделия компаний Dunlop, Bridgestone, Michelin, Pirelli, Metzeller, Heidenau, Continental, IRC. Менее известными на рынке автомобильных шин являются Mitas, Cheng Shin, AvonShinco, Sava, Kenda, Duro, Maxxis. Принято считать, что чем солиднее бренд, тем качественнее колеса.

Но это не совсем так. Многие именитые компании, например Michelin, имеют свои производства за рубежом и кроме французской резины можно попасть на шины, изготовленные в Испании и Сербии, а то и на Тайване. И качество этих изделий может очень сильно отличаться, как, впрочем, и цена.

Модель и тип протектора шин

Поэтому, наверное, все же стоит начинать с выбора определенной модели и типа протектора шин. В первую очередь следует подобрать покрышки в соответствии с типом вашего автомобиля. В настоящее время в зависимости от типа протектора различаются спортивные и полуспортивные шины, городские и дорожные, вседорожные и универсальные покрышки.

Можно встретить шины без рисунка (слик) которые обеспечивают оптимальное сцепление с максимально ровным и сухим дорожным покрытием и дождевые для поездок по мокрым дорогам. К примеру, известными моделями шин компании Michelin являются Bopper и Macadam, Pilot City, Pilot Power и Pilot Sport. Каждая модель имеет свои конструктивные особенности и химический состав резины.

Далее специалисты рекомендуют обратить внимание на такие специфические параметры шин, как индекс скорости и индекс нагрузки, а также индекс конструкции шины.

Индекс скорости шин

Индекс скорости шин условно обозначает максимальную расчетную скорость покрышки.

Значения индекса скорости при маркировке обозначаются буквами от «А» (скорость 40 км/ч) до «Z» (скорость более 300 км/ч). Правда, разработчики несколько нарушили алфавитную последовательность, разместив «Н» (скорость до 210 км/ч) между литерами «U» и «V».

Индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки шин указывает на максимально допустимую нагрузку на покрышку при максимальном внутреннем давлении воздуха. Индекс нагрузки при маркировке шин обозначается цифрами от «50» (максимальная нагрузка равна 190 кг) до «100» (максимальная нагрузка – 800 кг). Кроме того в маркировке можно увидеть обозначение максимальной нагрузки как в килограммах (KG) так и в фунтах (LBS) – «Max. Load 212KG» или «Max. Load 467LBS».

При маркировке на боковой поверхности покрышки также указывается максимально допустимое давление воздуха в шине, в килопаскалях (kpa) и фунтах (psi) на квадратный дюйм. Соотношение между килопаскалем и фунтом составляет 6,9 кПа = 1 psi. Например, «290 kpa (42psi) сold». Параметры указываются для шин в «холодном» состоянии.

Не стоит, наверное, напоминать, что превышение обозначенных значений может вызвать довольно серьезные повреждения шин. Поэтому выбирайте покрышки с небольшим запасом, чтобы избежать нестандартных ситуаций на дороге.

Индекс конструкции шин

С помощью индекса конструкции шин производитель обозначает некоторые конструктивные особенности изделий.

Самые распространенные радиальные шины имеют маркировку в виде буквы «R», что означает радиальное расположение нитей корда, а также неравновесную конструкцию профиля шины. Радиальные шины обладают большой грузоподъемностью и эластичностью.

Значком «–» маркируются шины диагональной конструкции, в которых перекрещенные нити корда и брекера расположены под углом 30-40 градусов к проходящей через ось шины плоскости. Диагональные шины имеют равновесную конструкцию.

Размер шин

Размер шин в маркировке традиционно обозначается числовым выражением соотношения Х/Y-Z, где:

  • Х – поперечное сечение (ширина) профиля шины в миллиметрах,
  • Y – соотношение высоты профиля к ширине в процентах,
  • Z – размер посадочного внутреннего кольца шины в дюймах.

Например, маркировка «205/60-18» означает, что поперечное сечение покрышки равно 205 мм, значение отношения высоты к ширине равно 60%, а посадочный размер внутреннего кольца шины равен 18 дюймов.

В случаях если ширина указывается в дюймах (3,00-10), то высота профиля в маркировке не обозначается. Иногда высоту профиля еще называют серией шины. При этом в полнопрофильных покрышках со стандартным значением отношения высоты к ширине (80 или 82 процента), номер серии также может не указываться. К примеру, часто встречается такая маркировка автомобильных шин – 185 R14 C 102 Q.

Тип шин

Несмотря на особую популярность бескамерных покрышек, камерные все еще встречаются довольно часто.

  • Шины, которые используются вместе с камерой, маркируются буквами «ТТ» (аббревиатура от Tube Type).
  • Бескамерные шины обозначаются буквами «TL» (Tubeless).

Герметичность бескамерных шин достигается за счет применения слоя специальной резины, которая наносится на внутреннее кольцо покрышки. Шина фиксируется на ободе за счет конструктивных элементов диска (так называемых, хампов).

Конечно, теоретически бескамерную шину можно использовать и с камерой. Однако специалисты утверждают, что конструкция внутренней полости таких покрышек не рассчитана на прочный контакт с камерой, что отрицательно сказывается на продолжительности эксплуатации камеры. Они считают, что нет никакого смысла устанавливать камерные покрышки на легкосплавные колесные диски, которые предполагают использование бескамерных шин.

Дополнительная маркировка шин

Кроме указанных параметров на боковине шины размещается ряд других обозначений, несколько усложняющих расшифровку маркировки шин.

Например, три или четыре цифры в овале обозначают дату изготовления шины. Некоторые производители включаю дату изготовления в индивидуальный номер покрышки.

  • Шины, изготовленные до 2000-го года, имеют трехзначную дату изготовления: (159) – что означает 15-я неделя 1999 г.
  • После 2000-го года применяется четырехзначная нумерация: (0501) – 5 неделя 2001 г.

Некоторые шины могут иметь специфические маркировки, гласящие о том, что эти изделия можно устанавливать только на переднее или заднее колесо.

  • Буква «F», а также надписи «Front Wheel Only» или «Front Wheel».
  • Надпись «Rear Wheel» означает, что эта покрышка устанавливается на заднее колесо.
  • Надпись «Rotation» или фигурная стрелка говорит о направлении вращения шины.

На покрышках с симметричным рисунком подобные обозначения отсутствуют, следовательно, их разрешается устанавливать любой стороной.

Производитель также стремится подчеркнуть, что его изделия отличаются высоким качеством, размещая на покрышках маркировку типа «TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL». Эта надпись обозначает, что брекет шины изготовлен из двух слоев вискозного и двух слоев металлического корда. Обозначение «SIDEWALL 2 PL-RAYON» гласит о количестве слоев и материале каркаса.

Не меньше внимания уделяют производители автомобильных шин вопросам безопасности. Именно поэтому маркировка шин может «рассказать» о проведенных испытаниях и о допуске к эксплуатации данных покрышек на территории отдельной страны:

  • Если эксплуатация шины разрешена на территории США, то маркировка DOT свидетельствует о соответствующем допуске Department оf Transportation (Транспортный Департамент США).
  • Если испытания проводились по нормативам №75 ЕЭК ООН, то на шине должна быть маркировка ЕСЕ R75. В обозначении Е1 75R 005-4163 указана страна, где проводились испытания (Е1 – испытано в Германии) и серийный номер шины - 4163. 005 - номер официального утверждения.

Видео-инструкция по расшифровке маркировки шин

Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).

Узнайте в режиме онлайн, когда можно будет садиться за руль после употребления спиртных напитков.

Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.

Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.

Источники: http://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/80-markirovka-shin.html

2 ≫

Каждая покрышка в обязательном порядке имеет индекс скорости шин. Расшифровка этого обозначения сводится к ограничению скорости автомобиля с максимальной нагрузкой. Основная задача маркировки – поддержание баланса. Параметр тесно переплетается с грузоподъемным коэффициентом.

Обобщение термина

Европейские стандарты ECE-R54 требуют наличие на видимой части корта шин обозначений «Service Description», что означает – характеристика эксплуатационных условий. Индексы скорости, грузоподъемности находятся возле маркировки размерности покрышки.

Несоблюдение лимита, предписанного изготовителем покрышки чревато усилением влияния центробежных сил, как следствие – появление резонанса в виде вибрации колеса по ходу движения автомобиля.

Пример: маркировка колеса 185/65 R14 86H. Информация в виде чисел, имеющая отношение к скорости выражается буквенным символом «H» (ограничение до 210 километров в час).

Существует специально разработанная информационная шкала (расшифровка), которая соответствует основным характеристикам покрышки. Обозначения в ней: английские буквы вкупе с цифрами. Но ряд маркировок скоростной индексации не несет рядовому автолюбителю никакой полезной информации, поэтому ниже подобраны самые популярные индексы.

  • «J» – ограничение по скорости: до 100-а км/ч;
  • «K» – до 110-ти;
  • «L» – до 120-ти;
  • «М» – до 130-ти;
  • «N» – до 140-ка;
  • «P» – до 150-ти;
  • «Q» – до 160-ти;
  • «R» – до 170-ти;
  • «S» – до 180-ти;
  • «T» – до 190-та;
  • «U» – до 200-т;
  • «H» – до 210-ти;
  • «V» – до 240-ка;
  • «VR» – более 240-ка;
  • «W» – до 270-ти;
  • «Y» – до 300-т;
  • «ZR» – свыше 240 км/ч.

  • «J» – нижний предел скорости;
  • «Y» – верхний;
  • двойные обозначения «VR»/»ZR» – разрешено превышать допустимый индекс скорости.

Таблица индексов скорости шин и нагрузки автошины

  1. Не рекомендовано превышать указанные ограничения

При производстве шин производитель с целью перестраховки указывает заниженный лимит по скоростному ограничению. Однако даже к нему не следует часто подбираться.

Рекомендованная скоростная эксплуатация покрышки для легковых и грузовых автомобилей – не более 90% от заявленного максимума. Это особенно важно при дальних поездках, и зимней эксплуатации. Более подробная информация содержится в характеристиках конкретной модели шин.

  • Использование покрышек зимой

    Зимняя эксплуатация требует использования покрышек с маркировкой в виде изображения снежинки, и буквенными обозначениями «M+S» (M&S, M/S) – грязевые/снежные условия. Однако не каждая покрышка с данными буквами зимняя.

  • Температура

    Не рекомендуется использование зимних колес, если температура воздуха на протяжении длительного времени равна +7о С или даже выше. В таком случае мягкий состав покрышки быстрее провоцирует ее ускоренный износ и уменьшение глубины протектора (выпадение шипов)

  • Тесная взаимосвязь коэффициента грузоподъемности и скоростного режима

    Коэффициент грузоподъемности (индекс нагрузки) шин – обозначение в виде чисел предельно допустимой нагрузки, которую будет выдерживать шина при индексированной скорости, и определенном давлении воздуха в покрышке.

  • Ограничения, указанные на нагрузку не обозначают разрыв покрышки в случае превышения индекса скорости. Можно отклониться от предела еще на 15-20%.

    Определенный коэффициент грузоподъемности взаимодействует с соответствующим коэффициентом максимальной скорости. Существует ряд шин (скоростная маркировка: Y, V, W) для которых нужно понижать нагрузочный коэффициент. Тогда как шины «ZR» например, лишены такого условия. В этом случае нужно необходимо получать информацию о предельно допустимой нагрузке у самого изготовителя данных покрышек.

    Как итог: чем ближе к максимальным скоростям – тем меньшая нагрузка должна быть на каждое колесо. Также необходимо следить за давлением в покрышке – оно должно быть в пределах, рекомендованных автопроизводителем.

    Зачастую развесовка по осям у большинства автомобилей – неравномерная. Поэтому необходимо покупать покрышки, чей коэффициент будет примерно на 20% выше полной загруженной массы автомобиля.

    Больший показатель нагрузки обеспечивает высокую плавность хода машины за счет толстого каркаса покрышки. Главное – не переборщить, ибо резина со слишком высоким коэффициентом говорит о жесткой шине, которая спровоцирует ухудшение ездового комфорта и уменьшение ресурса ходовой части. Оптимальный показатель – около 30% от полной снаряженной массы авто, не более.

    Недопустима эксплуатация шин, у которых нагрузочный показатель меньше указанного автопроизводителем для конкретной марки автомобиля. В противном случае установка шин с маленьким показателем нагрузки может обернуться их разрывом на высоких скоростях.

    Источники: http://autolirika.ru/interesnoe/indeks-skorosti-shin-rasshifrovka.html

    3 ≫

    Казалось бы, покупка шин – дело рутинное. Но на самом деле не все так просто, как кажется на первый взгляд. Выбирая шины, следует учитывать некоторые нюансы. К примеру, немаловажное значение играют такие параметры, как общепринятая нагрузка на протекторы и их индекс.

    В качестве символов обозначения используются буквы латинского алфавита от «А» до «Z». В том случае, если на покрышке указан первый символ, допускается самый минимальный скоростной режим. Когда же на «резине» значится «Z», то автолюбитель может развивать максимальную скорость.

    Однако далеко не все автолюбители придерживаются стандартного решения. Для почитателей скоростной езды были разработаны шины, которые способны выдержать скоростной режим в 200 км. в ч. и более. Такая «резина» маркируется буквой «U». Но это далеко не предел. Есть покрышки, которые обозначаются «V», а также «W». В первом случае автолюбитель может разгоняться до 240 км. в ч., а в последнем – до 270 км. в ч. Если же водитель авто планирует набрать скорость в 300 км. в. ч., то ему необходимо приобрести шины с маркировкой «Y».

    Также следует учесть и другой нюанс. Иногда на шинах производители указывают не одну букву латинского алфавита, а целых две. Это говорит о том, что «резина» приспособлена для движения на максимальных скоростях. Например, если на покрышке проставлено «VR», то автолюбитель сможет развить скоростной режим в пределах от 210 до 300 км. в ч. Когда же на «резине» отпечатано «ZR», то водитель имеет право развить скорость в районе 240-300 км. в ч.

    Зачастую автолюбители сами покупают шины, не обращаясь при этом к компетентным специалистам. Возможно, они поступают верно. Но эксперты могут подсказать им множество нюансов и деталей, которые станут определяющими при покупке «резины». В конце концов, они будут ездить на этих колесах на протяжении длительного периода времени.

    Индекс нагрузки позволяет определит предельную массу, которую способны выдержать автопокрышки в процессе движения. Но следует учитывать взаимосвязь, которая существует между индексом скоростного режима и показателем нагрузки на «резину». Если колеса промаркированы буквой «W», то автолюбитель не сможет разогнаться более 240 км. в ч.

    Индекс скорости против показателя нагрузки

    Параметры, которые обозначают нагрузку, а также предельный скоростной максимум транспортного средства, имеют большое значение. Ведь они прямым образом влияют на безопасность вождения. Если купленные покрышки не смогут поддерживать выбранный водителем режим передвижения, возникнут определенные проблемы. В частности, шины просто разорвутся. Более того, может деформироваться подвеска.

    Естественно, автолюбитель может игнорировать вышеперечисленные рекомендации. Но в таком случае он рискует столкнуться с многочисленными проблемами. Он будет вынужден не только потратить дополнительные финансовые средства на ремонт автомобиля, но и приостановить деятельность на ближайшее будущее. Именно поэтому все водители должны уделять внимание такому параметру, как индекс скорости шин.

    Рейтинг скоростного индекса шин

    Популярные новости

    © 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

    Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

    Источники: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/517817-indeks-skorosti-shin.html


    Back to top