Развесовка автомобиля по осям развесовка поршней и шатунов

1 ≫

Наверное, многие из Вас хотя бы раз слышали такое понятие, как развесовка авто. Тут конечно понятно, что речь идет о распределении веса по осям, но как это делается и зачем это надо, всегда оставалось у меня под вопросом. На днях не поленился полазить по сети и надергать информации, которой теперь делюсь с Вами .

Развесовка автомобиля по осям – распределение всей снаряженной массы автомобиля (масса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля, т.е. в состоянии готовом к движению) между передней и задней осями. Равномерно распределить вес на переднюю и заднюю часть машины можно при помощи регулировке угла наклона всего автомобиля в одну из сторон: вперед или назад. В этом случае не гарантируется улучшенная или ухудшенная управляемость автомобиля и соответствие техническим характеристикам, заявленное производителем транспортного средства. Также изменить развесовку автомобиля можно путем снятия серийных кузовных деталей, силовых агрегатов и узлов. Или, наоборот, их заменой на более легкие аналоги. Настройка развесовки очень важна для таких дисциплин, как дриф, т.к пилотам приходится непосредственно манипулировать массой автомобиля находясь в заносе. Но и пилоты других дисциплин ей не пренебрегают.

Многие из нас полагают, что для того, чтобы заставить машину ехать быстрее надо в первую очередь лезть в мотор. Отчасти это правильно, но как Вы уже заметили, данный пост совершенно не о моторах. Первым делом надо подумать о лишнем весе авто. В ПТС указана масса автомобиля, но она не всегда соответствует действительности, т.к. там данные стокового авто. Если машина только с конвейера, то да, они верны, если нет, то давайте разбираться .

Пара-тройка колонок, магнитола, усилитель, сабвуфер, комплект шумоизоляции авто, защита двигателя, дополнительные распорки, стабилизаторы, пара килограммов антикора, коврики в салоне, чехлы, четки на зеркале заднего вида, килограмм картошки в багажнике и т.д. – все это на заводе никто не считал. Производитель указывает вес авто на заводе, сколько она будет весить во время эксплуатации он просто не может знать.

Фактический вес машины на данный момент можно узнать только на специализированных автомобильных весах, главным свойством которых является возможность не только узнать абсолютный вес машины, но и вес, приходящийся на каждое колесо в отдельности, что позволяет максимально точно сделать развесовку. Простому обывателю это скорее всего не нужно, но тем, кто настраивает автомобиль для конкретных целей: идеальная управляемость, дрифт, проходимость или максимальный «зацеп на старте» для драг рейсинга и светофорных гонок это просто необходимо.

В ходе взвешиваний автомобиля можно понять, почему постоянно пробивает то или иное колесо, почему одно из них отчаянно буксует на ровном и одинаковом асфальте, почему занос так сложно контролировать и удержать машину, и другие полезности, а так же сделать настройку подвески, что поможет улучшить управляемость за счет оптимального баланса шасси.

Интересный факт: разброс между колесами иногда может достигать 100 и более кг. Если не заниматься тюнингом, то вес на каждом из колес можно сбалансировать путем регулировки винтовых стоек!

Пользы от знания распределения веса не меньше, а может даже и больше, чем от знания точной мощности своего двигателя. Да и в конце концов – взвешивание автомобилей - одна из основных контрольных процедур в автоспорте.

Информации, о правильном распределении веса в процентном соотношении так и не нашел. Видимо для каждой дисциплины она своя (обсудим это в комментариях к посту), но для дрифта считается оптимальной 50% веса на каждую ось, соответственно по 25% веса на каждое колесо. Причем взвешивание автомобиля происходит при пилоте в машине, в полном обмундировании. Это позволяет добиться оптимального веса на каждое колесо при симбиозе машины и гонщика.

Полазив по сети, нашел еще информацию, что людей интересует развесовка поршней и шатунов.

Шибко я в этой области не силен, оставлю ее для комментариев, но как я понял, развесовка шатунов и поршней заключается в подгонке этих деталей под один вес с точностью до сотых грамма и соответственно их облегчение, пусть и на пару грамм. А так же их балансировка и полировка, чтобы ходили точно по заданной траектории и ни миллиметра в бок. Кто-то говорит, что это придаст двигателю мощности, кто-то с пеной у рта утверждает, что мотор проживет дольше из-за большей синхронизации деталей. Теорий много, фактов - пока не нашел. Конечно, поршни и шатуны можно купить в более легком и прочном исполнении в специализированных магазинах, но руки-то у всех будут чесаться скинуть еще хотя бы немножко .

P.S. Подписывайтесь на обновления, читайте мой автоблог, оставляйте комментарии. Тема взвешивания автомобиля и его агрегатов довольно-таки интересная. Поэтому буду очень признателен дополнениям, мыслям и диалогам.

З.Ы. Не швыряйте пожалуйста ссылки на информацию. Лучше изложите ее в комментариях сжато и доходчиво. Это будет куда полезнее .

11 комментариев к “Развесовка”

Ну про развесовку авто по осям , где-то встречал мнение что самая идеальная машина для дрифта это Мазда RX-7, ибо роторный дрыгатель лёгок, что даёт практически идеальную развесовку по осям, однако что-то немного рыкс я видел на D1, может быть дело в малом ресурсе роторного двига. А вот про развесовку поршенвой скурено очень много мануалов, вывод следующий чем легче детали КШМ, тем меньше инерционная нагрузка на детали, то есть двигатель будет быстрее откликаться на педаль газа, крутиться он быстрее не будет это уж точно, но в итоге мы получаем очень живой двигатель, но старт с 2000 об\мин, иначе просто глохнем. Ещё шатуны, их не просто взвешивают, их ещё и центруют, то есть находят центр тяжести, и приводят его к одному значению на всей группе. Полируют в силу того что прочность детали обработанной "в зеркало" несколько прочней детали с обычной поверхностью, меньшие усталостные напряжения, меньше локальный нагрев. Бытует мнение что при облегчении ШПГ нужно облегчать соответствующие противовесы на коленвалу, и после этого его балансировать, иначе вкладыши проворачивает, и привет)

Хех, спасибо большое за информацию. Хорошо она дополнила мой пост )))

Не уверен, что данному изображению место в посте про развесовку, но судя по картинке, автомобиль ведет себя по разному в зависимости от центра тяжести .

Да, спасибо большое. Тут ему самое место

Может быть тупой вопрос . А как сбалансировать вес с помощью винтовых стоек ?! Ведь они веса не придают.

Если честно, то с этим никогда не сталкивался, но как я понял, путем изменения высоты. Т.е. чем ниже, тем больше вес идет на эту ось, чем выше, тем вес больше распределяется на другие оси. Как-то наверное так )))

В таком случае у стоек будет разный ход и ИМХО она станет кривой и какую нибудь стойку будет легко пробить ) Хотя эта развесовка больше в дрифте играет роль, но у меня интерес к прохождению поворотов на скорости и устойчивость А/М

Я думаю, тут разговор идет о том, чтобы не каждую стойку по своему крутить, а парно (перед/зад). А уже от полученных данных развесовки и отталкиваться.

Чубака, я не пойму если вес авто перенесен на переднюю ось и он (авто) заднеприводный то, управляемость не достаточна, а если у меня гольф vr6, то мне массу надо куда переносить? Ответьте пожалуйста

Я думаю, что с вопросом развесовки лучше все-таки обратиться к профессионалам, которые ей занимаются. Не уверен, как это на гольфах, а на сивках 6 поколения развесовка примерно 60 на 40, где 60 - приходится на перед. На гольфе примерно тоже самое, если никаких изменений в конструкцию не вносилось.

Идеальной развесовкой (эталоном) считается 50/50. Под нее подгоняют дрифт кары, т.к. при таком балансе проще управлять машиной в заносе. Но на сколько я знаю, для драга - стараются нагружать ось с приводом, чтобы лучше был зацеп за трассу. Поэтому вначале надо понять, для каких целей делать развесовку, а потом уже гнать машину к специалистам.

Идеальная развесовка автомобиля - это 52/48.

Такую развесовку легко сделала фирма на автомобиле Тесла.

Это пишу сразу, не дочитав ленту и не заглядывая в инет.

Оставить след

Реклама

AryaHome предлагает широкий ассортимент текстиля

Мои каналы:

Нашли оцепятку ?

1. Выделите мышкой текст с ошибкой ;

2. Нажмите клавиши CTRL + Enter;

3. Отправьте сообщение об ошибке.

С уважением, Alex

Рубрики проекта

Это может быть интересно

Последние комментарии

  • Алексей:

Полностью согласен. Стаж 50 лет. Всегда использую шины .

  • Виталий:

    На сегодняшний день, такую же морду питбуля, использова.

  • Булат:

    Кто-то в одном ватнике проходит всю жизнь, ни разу не с.

  • Евгений:

    Архивы

    Для показа облака тегов необходим Flash Player 9 и выше.

    Источники: http://www.mytyper.ru/wordbook/weight-distribution/

  • 2 ≫

    Давно хотел залезть в шатуны глубже, чем их производитель. ))

    В первой части я уже приводил результаты взвешивания шатунов. Отклонение в 4,5 грамма при заводской норме в 4 грамма меня здорово огорчило. Пока не закончились работы по обнижению и расточке ничего не делал, т.к. вес здорово изменился в меньшую сторону. В среднем каждый шатун стал легче на 10 грамм, с 681-685 до 669-671. Как видите разница сократилась, за счёт расточки в одну ось верхней и нижней головок шатунов. Вроде бы можно было ничего дальше не делать, т.к. вес в допуске, но я был уверен, что развесовка по головкам не идеальная и это подтвердилось на 100%.

    Начитался интернета. стал городить конструкции для взвешивания. Благо приличные весы были приобретены заранее.

    Сколько не делал этих конструкций, при взвешивании одного и тоже шатуна каждый раз получались разные результаты причем разница была в несколько грамм.

    В итоге я психанул и сделал нормальную конструкцию, подсмотренную у буржуев и одно видео здорово помогло. Это подвес на двух нитках к потолку мастерской (потолок низкий))). в оригинале подвес на высокой подставке) с одной стороны и подставка на весы — с другой. Вывешивание на нитках или цепочках необходимо что бы компенсировать неточность по осям. Используя нитки учитывайте, что они имеют свойство растягиваться, а оси шеек должны быть строго в горизонте. На подвес и подставку выточил из фторопласта два ролика по диаметру шеек, с возможностью из переставлять. Фторопласт легкий с низким сопротивлением трению и это как по мне лучший материал для такой приспособы. И наконец-то я стал получать повторяющиеся результаты!

    Потом я нарисовал на роликах стрелки, что бы взвешивать в одном положении ролика, т.к. заметил, что если ролик повернуть на 90 и больше градусов показания хоть немного но отличаются.

    Перевешивал каждый шатун не меньше 10-ти раз что бы получить гарантировано правильный средний вес. Данные как обычно записывал в таблицу. Их было даже несколько )) Сначала было так:

    Видно что головки отличаются в весе на пару грамм. Начал облегчать крышки, снимая по чуть-чуть. Важно понимать, что снимая с крышки лишний вес, вы меняете развесовку и на верхней головке, т.к. общий вес шатуна меняется. Например, если у вас общий вес шатуна больше остальных на 2 грамма и нижняя головка весит больше среднего значения других шатунов именно на этот вес, нельзя просто снять оттуда все 2 грамма. Неизбежно будет перекос по весу. Поэтому я снимал по 0,3-0,5 грамма и параллельно взвешивал, записывая изменения. Потом наступил черёд верхних головок и окончательная подгонка. Вроде бы и веса снятые с шатунов были небольшие — где 1,5 , а где 0,5 грамма, но когда пилишь шатун это очень заметно. Последние десятые доли грамма снимал с верхних головок уже лепестковым наждачным кругом. Пусть будет красиво.

    В итоге получились такие результаты.

    Подогнанные по весу шатуны:

    Да, ещё. В самом начале перевесил новый комплект болтов, купленных заранее. Оригинал, мать его. Казалось бы что там этих болтов, но проще было вывести их сразу в один вес, с точностью до 0,01 грамма и не обращать внимание на их вес при последующих работах. На заднем плане фото видно листик с весом болтиков до подрезки и после.

    Потратил на все эксперименты с изготовлением приспособления для взвешивания, я около 4-х дней вечерами, а вывесил и привёл в соответствие шатуны за одну субботу.

    Следующая часть будет про поршни.

    Comments 19

    Хороший пост познавательный .Спасибо за труд. будем делать аналогию .

    Спасибо. Я буду только рад, если мои труды будут полезны другим автомобилистам.

    Хочу задать вопрос по этой теме, который мне задали много человек когда я сказал что отдельно вешаю верхнюю и нижнюю головку шатуна. У тебя что верхняя головка и нижняя работают отдельно от всего шатуна?

    Это простой ответ на казалось бы простой вопрос.

    Тем не менее основания вешать головки отдельно есть, тому как на них действуют разные силы.

    Но такой вопрос могут задать только люди весьма далекие от дисциплины "теория машин и механизмов" и прогуливавшие основы элементарной физики в школе. Т.е. те, кого этот вопрос в принципе волновать не должен.

    допустим я прогулял все что только можно прогулять и тд и тп. Если не сложно можешь обьяснить? Если не хочешь то не обижусь)))

    Честно — подробно (как надо) объяснять не хочу. В интернетах полно информации об этом. Я замахался. Кто понимает основные принципы — найдет и сам. А кто не понимает, тому разжёвывать — неблагодарное занятие.

    Если очень коротко:

    На шатун, как часть кривошипно-шатунного механизма действуют силы инерции :

    на верхнюю головку вместе с поршнем — возвратно-поступательные.

    на нижнюю головку вместе с коленвалом — вращательно-движущихся масс.

    Это РАЗНЫЕ силы.

    ясненько, спасибо и на этом

    Порши в один вес выводят же, вопросов не задают? Нет. Верхняя головка работает в паре с поршнем.

    Коленвал балансирован. Тоже ни у кого вопросов нет почему-то. Нижние головки крутятся вместе с коленвалом и напрямую влияют на вибрацию оного. При одинаковом весе шатунов, чем равномернее распределена масса по головкам, тем меньше вибраций в КШМ.

    Я разговаривал с бывшим механиком ралийных автомаболей, он уже в возрасте. Так он аш ужаснулся услышав от меня такое. говорит что шатун с поршнем нужно мерить в сборе с поршнем, кольцами и вкладышами. якобы только так ты добьешься баланса. И снимать металл с нижней крышки шатуна.

    Еще вопрос, после подгонки верхней и нижней головки как у тебя отразилось это на общем весе всего в сборе или просто общей вес шатуна?

    Конечно отразилось. Три параметра — вес нижней головки, верхней головки и общий вес. Каждый показатель должен быть одинаков у всех 4-х шатунов.

    И крышки в идеале должны быть одного веса, но иногда не получается развесить головку строго сохраняя вес нижней крышки. Поэтому я допускаю небольшую разницу в весе крышек при одинаковом весе нижней головки.

    Внесу каплю юмора в серьезную работу!Фото 10, шатун 4 похож на писюн!

    В конечном результате Вы чего хотите добиться ? Я, в своё время тоже затратил уйму времени занимаясь подгонкой и развесовкой шатунов и поршней на моторе. С развесовкой поршней ещё будет интереснее. Будем интересоваться вашей работой.

    Хотел добиться минимума вибраций, возможности, если необходимо, "крутить" мотор без последствий для него. Утверждать, что достиг результата на 100% не могу, так как для этого надо проехать хотя бы 100 тысяч, разобрать мотор и оценить износ. Сейчас спустя 10 тыс. пробега с уверенностью могу сказать, что по сравнению с другими такими же моторами (а их было у меня), этот экземпляр работает очень достойно.

    Вот это правильный подход к капиталке, вот так надо подготавливаться

    Спасибо. Я действительно очень старался. Для себя же, любимого, что бы не подвела машина потом.

    вот это подход к работе, плохо смайликов тут с пальцем вверх нету, пяток бы поставил

    это п.ц!)никогда такого не видел.что бы так заморачивались люди)молодец

    Источники: http://www.drive2.com/b/2505304/

    3 ≫

    Бывает, что автомобиль ведёт себя при повороте как-то странно, то ли его чуть заносит, то ли он близок к этому. На такое поведение машины сильно влияет её развесовка. Она призвана к максимально правильному для езды распределению веса по осям. Но далеко не все знают о ней в полной мере, а иногда, вообще, не имеют ни малейшего представления. Сегодня подробно рассмотрим вопрос о том, что такое развесовка автомобиля по осям и всё с этим связанное.

    Развесовка от и до

    Важно знать, что развесовка – это распределение полного веса автомобиля между двумя осями: передней и задней, а также между колёсами этих осей. Она очень важна для безопасности эксплуатации автомобиля как рядовому водителю, так и представителю некоторых гоночных дисциплин (дрифт, драг и т. п.). Меняется распределение массы несколькими путями:

    • регулировкой углов наклона осей;
    • утяжелением некоторой части авто, путём замены заводских деталей;
    • заменой стабилизаторов или пружин и прочее.

    Далеко не все способы настройки развесовки по осям положительно влияют на автомобиль, здесь всё зависит от цели её проведения. Признанным идеалом считается распределение, при котором нагрузка распределена поровну между обеими осями, то есть если вес машины 1000 кг, на каждую из осей должно приходиться по 500 кг, а также примерно равное деление на оба колеса оси. Но относительно идеального соотношения можно добиться только на спортивных автомобилях. У транспортного средства для повседневного использования развесовка постоянной быть не может в силу многих факторов:

    • полнота бака;
    • комплектация авто;
    • вносимые изменения в конструкцию (шумоизоляция, тюнинг, чехлы, магнитола, колонки и т. д.);
    • пассажиры и прочее.

    Стоит отметить, что не всегда «идеальное» соотношение будет кстати, главный его плюс — это равномерный износ шин. В зависимости от покрытия дорог, привода, общего веса машины, её предназначения и некоторых других факторов развесовка по осям для каждого автомобиля будет индивидуальна. Чтобы её определить, необходимо отправиться на СТО, где есть специальные автомобильные весы. Они способны взвесить не только сам автомобиль, но и показать нагрузку на каждое из 4 колёс.

    Специалисты скажут, нормальная ли у вашего автомобиля развесовка по осям, если нет – посоветуют, что необходимо предпринять. Правильное разделение веса по частям гарантирует вам:

    • хорошую управляемость;
    • прибавку к скорости;
    • меньший износ шин (особенно актуально для грузовых машин);
    • большую безопасность эксплуатации, за счёт снижения шансов попадания в занос;
    • осуществление пожеланий владельца, если, к примеру, он захочет подрифтить.

    Подробно о том, на что и как влияет развесовка по осям рассказано ниже.

    Развесовка ШПГ

    Ввиду того что равномерное распределение веса в системах с идентичными узлами очень полезно, оно стало применяться в некоторых, более маленьких, системах автомобиля. Конкретно хочется отметить такое явление, как развесовка шатунов и поршней. Уравновешивание элементов в системе шатунно-поршневой группы полезно для мотора. Чем максимально приближенным друг к другу будет вес шатунов и поршней, тем дольше прослужит мотор, а приятным бонусом будет улучшение производительности машины при нажатии на педаль газа.

    Автолюбители заводят вопрос о развесовке поршней и шатунов в двух случаях: при проведении капитального ремонта двигателя и при тюнинге. Чтобы сделать правильное распределение, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    1. При покупке новых запчастей пользуйтесь электровесами для определения и минимизации расхождений в весе, чем меньшего добьётесь на этой стадии, тем проще будет проделать всё остальное.
    2. Чтобы привести все детали к относительно одинаковому весу необходимо либо сточить металл, ориентируясь по самому лёгкому элементу, либо напылить его, ориентируясь по самому тяжёлому.
    3. При развесовки шатунов нужно брать во внимание их центр тяжести, он должен быть одинаковый у всех.

    Если хотите улучшить свой двигатель таким способом, вы должны быть уверены в своих силах и знаниях, но когда такой уверенности нет – лучше довериться специалистам. Развесовка поршней и шатунов видео:

    Влияние развесовки на транспортное средство

    Вернёмся к развесовке всего автомобиля по осям, как вы поняли ранее, она довольно сильно влияет на манёвры и устойчивость машины. Ниже представлено обобщённое описание таких влияний:

    • Разгон. В динамике, особенно при старте с места, расположения масс не менее важно, чем мощность двигателя. В зависимости от привода вес при разгоне смещается в разные части кузова, но в любом случае большая нагрузка в этом момент должна идти на ведущие колёса, чтобы избежать пробуксовки. Вследствие чего получаем, что при разгоне распределение веса очень важно.
    • Торможение. Здесь всё проще, на любом автомобиле при торможении центр масс смещается на переднюю ось. Поэтому целесообразно будет слегка разгрузить её, с целью уменьшения износа шин и деталей нагружаемой системы.
    • Движение. Во время движения на машину сильно влияет встречный поток воздуха. В зависимости от конструкции кузова он будет прижимать или приподнимать автомобиль. Если транспортное средство прижимается, проблем возникнуть не может, но если наоборот, то появляется ухудшение управляемости. Соответственно, вариантов решения два: утяжелить переднюю ось или добавить в конструкцию авто дополнительную аэродинамику.
    • Устойчивость и проходимость. Что касается первого, то всё просто: чем тяжелей передняя ось, тем более устойчив автомобиль. А вот со вторым явлением всё зависит от привода и поверхности места движения. В таком случае нужно утяжелить или облегчить, лучше знает только специалист.

    Всё выше написанное применимо и к грузовым автомобилям, но развесовка по осям грузовика имеет свои нюансы. Обязательно нужно знать, что распределение веса для водителей тяжёлого транспорта крайне важно, так как на всех дорогах и мостах есть допустимый максимум на 1 квадратный метр (показывается на специальных знаках).

    Только в последнее время грузовики стали производиться с приблизительно одинаковыми нагрузками на обе оси. Но на дорогах полно и старых образцов, на которых значительная часть нагрузки идёт на задний мост (мосты). Исходя из этого, развесовка на грузовиках сверхважна, иначе, при неправильном распределении масс, такое транспортное средство будет являться потенциальной опасностью на дороге, которая неизвестно когда «стрельнет».

    Надеемся, вы получили полное понятие о том, что такое развесовка автомобилей, и подчеркнули для себя что-то полезное. Удачи на дорогах!

    Источники: http://mashintop.ru/articles.php?id=2881


    Back to top