Что такое овердрайв на АКПП: как пользоватся, включить

1 ≫

Владельцам автомобилей с АКПП будет интересно узнать, что такое овердрайв и как его использовать.

Несмотря на то что любая коробка перемены передач, изменяющая передаточное отношение в соответствии со скоростью движения автомобиля и оборотами двигателя без непосредственного вмешательства водителя, может называться автоматической (АКПП), это название закрепилось только за гидромеханической планетарной коробкой перемены передач. Хотя в последние несколько десятков лет появились машины с автоматическим переключением передач механических коробок, имеющих электромеханические или электропневматические исполнительные устройства, их не называют «автомат». Для них придумали называние «робот». Вариатор же вовсе не является коробкой перемены передач, так как не имеет набора ступеней с фиксированным передаточным отношением, а плавно меняет его по мере необходимости, поэтому относится к бесступенчатой трансмиссии.

Повышающая передача

Рассмотрим автомат автомобиля, который имеет 3 передачи и овердрайв. Причем третья ступень всегда прямая, то есть ее передаточное отношение равно 1. А овердрайв в АКПП – это повышающая ступень с передаточным отношением меньшим 1. Чтобы было понятнее о чем идет речь, рассмотрим механику. В механической коробке четвертая скорость – прямая, а пятая – повышающая. Это значит, что вторичный вал вращается быстрее первичного. Автомат тоже имеет повышающую ступень. И включаться она должна в тех же случаях, что и в механической коробке, то есть по окончании разгона и достижения автомобилем достаточной скорости. Обычно автомат включает овердрайв на скорости более 50 км/час, как только водитель ослабит нажим на педаль акселератора.

Водитель может включать или выключать режим overdrive. Для этого на рычаге селектора АКПП имеется кнопка с надписью O/D on/off. Включенный overdrive не имеет световой индикации, а при его отключении на щитке приборов загорается желтая надпись O/D off. Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола. Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв. Чтобы не запоминать, в каком положении должна быть кнопка при включенном и выключенном овердрайве, ориентируйтесь по световой индикации. Светящаяся надпись O/D off говорит о том, что АКПП не будет включать повышающую передачу ни при каких условиях.

Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения. Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу.

Когда необходимо выключать овердрайв

Этот режим АКПП рекомендуется выключить:

  • Совершая обгон на высокой скорости, если для этого нужно большое ускорение. В такой ситуации эффективнее будет воспользоваться режимом kick down.
  • Двигаясь по бездорожью.
  • Буксируя тяжелый автомобиль или прицеп.
  • Двигаясь на спуске, когда нужно притормозить двигателем.
  • На затяжном подъеме.
  • Двигаясь со скоростью не более 60 км/час.
  • Если дорожная обстановка требует постоянного изменения скорости движения.

Овердрайв в городе

Нужно ли выключать режим овердрайв в городе? На этот счет существует два диаметрально противоположных мнения, которые вместе с аргументацией той и другой стороны мы сейчас и приведем.

Мнение первое – в городе этот режим необходимо выключать. Объясняется это тем, что по городу в отличие от автострады невозможно длительное время двигаться с постоянной скоростью, поэтому коробка не сможет большую часть времени работать на повышающей передаче. Происходит это из-за большого количества других участников движения и светофоров. А так как автомобиль не может долго двигаться на повышающей передаче, его автомат совершает большое количество переключений скоростей и блокировок гидротрансформатора. Поэтому, во-первых, возрастает расход топлива, во-вторых, увеличивается износ деталей и узлов АКПП.

Мнение второе, как нетрудно догадаться, заключается в том, что режим, повышающий передаточное отношение АКПП, не нужно выключать. Аргумент водителей, использующих режим овердрайв в городе следующий. В городском цикле автомат совершает больше переключений, чем на трассе независимо от того, включен овердрайв или нет. Аналогично обстоят дела и с расходом топлива, который при одинаковом стиле езды в одно и то же время года по городу выше, чем на автостраде. Поэтому движение на повышающей передаче хоть немного да сократит расход топлива.

Работа коробки с включенной IV ступенью

Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV.

Во время работы повышающей ступени включается блокировка гидротрансформатора. В этот момент можно ощутить небольшой толчок, который некоторые автолюбители ассоциируют с переходом на повышающую передачу.

Хотя этот толчок и не является следствием перехода в овердрайв, его наличие косвенно подтверждает переключение коробки на повышающую ступень. Во время торможений происходит разблокировка гидротрансформатора и переключение на низшие передачи.

Зачем нужна повышающая ступень

Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния. Его следует включать в следующих условиях:

  • Движение по автомагистрали.
  • Продолжительное движение с постоянной скоростью.
  • Передвижение с высокими скоростями.

Другие режимы работы автомата

Рукояткой селектора можно выбрать следующие режим работы:

  1. P (parking) – Парковка. В этом режиме механически блокируется промежуточный вал коробки, что приводит к торможению ведущих колес. Пуск двигателя обычно возможен только в этом режиме.
  2. R (rear) – Задний ход.
  3. N (neutral) – Нейтраль. В этом режиме допускается буксировка автомобиля на небольшие расстояния.
  4. D (drive) – Движение вперед. Обычно работают все ступени трансмиссии.
  5. 2 – диапазон пониженных передач (1 и 2 или только 2) для езды по снегу или по грязи.
  6. S (snow) – помогает двигаться в режимах пониженного коэффициента сцепления с дорожным полотном.
  7. L (low) или 1 – второй пониженный диапазон (только 1 ступень).

Передаточное отношение

Передаточное число зубчатой передачи вычисляется, как отношение числа зубцов ведомой шестерни к числу зубьев ведущей. Оно показывает, во сколько раз момент силы на ведомом валу больше чем на ведущем и обратно пропорционально отношению угловых скоростей ведомого и ведущего валов. Иными словами, передаточное отношение ниже единицы, которое имеет овердрайв, говорит о том, что момент силы на вторичном валу коробки меньше чем на первичном. А скорость вращения вторичного вала напротив больше чем первичного.

Источники: http://autolirika.ru/teoriya/rezhim-overdrajv-v-akpp.html

2 ≫

Обучаемся руководить автомобилем

Чтобы выяснить, что такое режим OverDrive, разглядим автоматическую коробку переключения передач. Она имеет пара режимов работы, которыми вы имеете возможность конкретно руководить «ручкой», либо же кое-какие режимы управляются посредством тумблеров, так сообщить «электрически». Исходя из этого, видно, что выбирать скорости в автоматической коробке возможно самому селектором в ручном режиме, либо в автоматическом режиме коробка сама выяснит порядок переключения.

Селектором возможно руководить несколькими режимами:

  • P – Парковка (parking). При переводе селектора в такую позицию происходит блокирование входного вала автоматической коробки, другими словами вращение ведущих колёс будет в различные стороны из-за применения дифференциала. Из этого следует, что буксировка автомобиля в этом режиме противопоказана.
  • R – Задняя передача (rear). Тут пояснений не нужно. При переводе рычага в это положение в большинстве случаев раздаётся звуковой зуммер.
  • N – Нейтраль (neutral). Когда селектор окажется в этом положении, выключается блокировка выходного вала «автомата». При таком режиме необходимо буксировать автомобиль либо двигаться «накатом», но при условии предстоящего погашения скорости до полной остановки. Переключать из режима N в режим D на ходу не разрещаеться из-за чрезмерного износа АКПП.
  • D – Так называемый режим Drive. Его применяют для перемещения вперёд с последующим переключением передач в последовательном порядке (1–2-3-4).

Бывают ещё режимы 2 либо 3, при которых вероятно перемещение вперёд на соответственно двух либо трёх передачах. В большинстве случаев такие режимы включают при преодолении сложных дорожных участков, и для более действенного торможения двигателем.

Совокупность коробки передач

  • L – Вероятно перемещение лишь на низшей (первой) передаче. Применяют при преодолении сложных участков дорог, при долгих спусках. На ходу перевести селектор из положения D в L запрещено, другими словами затевать перемещение нужно как раз с неё.

А вот сейчас самое увлекательное — электронные режимы. Один из них и разглядим подробнее.

На некоторых автоматических коробках передач на рычаге селектора находится кнопка режима овердрайва. Вопрос – для чего нужен овердрайв? В дословном переводе с английского языка OverDrive свидетельствует перемещение « по двигателю», говоря несложным языком – повышающая передача, употребляется хороший вариант перемещения автомобиля исходя из скорости передвижения и оборотов двигателя.

Для несложного автомобилиста понятнее будет звучать так: данный режим подобен прямой передаче в механической коробке, в то время, когда крутящий момент передаётся от первичного вала на вторичный напрямую, минуя промежуточный вал (передаточное отношение равняется 1:1), в большинстве случаев это пятая передача. Как пользоваться овердрайвом, начнём пояснять с момента его включения кнопкой:

активацией данной функции управляет кнопка овердрайв на АКПП. Включение режима овердрайв разрешает применение четвёртой передачи в режиме «мягкой блокировки» гидротрансформатора, а до этого коробка при разгоне последовательно переходит с первой передачи до четвёртой, впредь до блокировки.

Увидим, в то время, когда кнопка овердрайв на АКПП надавлена, индикатор не горит, а функция трудится.

При отключении данной кнопки загорается индикатор на панели устройств «o/d off» жёлтого либо оранжевого цвета.

Двигаясь в режиме 1-2-3 передач, о/д никак не показывает собственного присутствия. Этот режим применяют при перемещении на скоростных участках, благодаря чего значительно уменьшается шум двигателя и, что самое основное, понижается расход горючего. Двигаясь по участкам со непростыми дорожными условиями либо под нагрузкой, овердрайв лучше отключить.

Видео: Режимы работы АКПП

Автоматическая коробка, имеющая в собственном активе режим О/Д, снабжена управляющим соленоидом, в цепь которого включен тепловой датчик, индикатор включения и кнопка режима. Другими словами на холодном двигателе возможно включить режим О/Д, индикатор это продемонстрирует, но режим не включится.

Ещё мало про езду в этом режиме. В случае если при подключенном режиме овердрайва педаль газа, коробка перейдёт на повышенную передачу, и езда будет происходить на средних оборотах двигателя. Удерживая педаль хоть чуть-чуть надавленной, переход на повышенную передачу происходит позднее, обороты будут соответственно выше. Ясно, что при разгоне отличие вы не осознаете. Эта отличие проявится при езде в городе по толчее и пробкам.

К примеру, в то время, когда нужно затормозить двигателем, этот режим лишь мешает – коробка переходит на повышенную и машина катится. Исходя из этого – как пользоваться овердрайвом? – вопрос чисто риторический.

Ответ на вопрос — нужен ли режим OverDrive? – лежит помой-му на поверхности. Да! – в обязательном порядке сообщат автолюбители, каковые передвигаются степенно, не нервничая, заботясь об экологии и экономии топлива. Нет! – так утверждают любители динамичной езды, с нередким применением режима кикдауна (педаль газа в пол). Но хотелось бы, дабы на дорогах ездили специалисты, хоть кроме того и с любительскими правами. Применяя этот режим на магистралях и отключая его в городе и при езде по тяжёлым дорогам, вы ещё продлите ресурс собственной автоматической коробки передач.

Появившиеся спорные вопросы по поводу OverDrive верно охарактеризовал один из конструкторов коробок передач: лень продолжительно будет двигать прогрессом, как раз благодаря людской лени изобретаются механизмы, ещё более облегчающие жизнь.

В обязательном порядке к прочтению:

Overdrive АКПП. Как пользоваться Овердрайвом и Кик-дауном. Вариатор. Режим Спорт. Nissan X-Trail 4WD

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Электронные совокупности автомобиля Этот технический термин вошёл в русский язык от британского наименования направляться control — автоматического устройства, предназначенного для поддержания заданной…

уход и Обслуживание за автомобилем Негативные погодные условия оказывают собственное отрицательное влияние на безопасность дорожного перемещения . Они ухудшают видимость и ограничивают обзор…

В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…

уход и Обслуживание за автомобилем Оснащение автомобиля совокупностью кондиционирования подающегося в салон воздуха делает поездки на нем еще более удобными. Но это – совокупность, которая также…

Автоаксессуары Машина — не только средство для передвижения. Сейчас автомобиль перешел в разряд ассистента, талантливого перевозить людей и громадный количество грузов. Багажники новых моделей…

Источники: http://iru-cis.ru/chto-takoe-rezhim-overdrive-i-dlja-chego-on-nuzhen/

3 ≫

Овердрайв на английском в автомобильной тематике означает повышенная передача для владельцев автоматической коробки передач. В авто с механической коробкой такая передача является пятой. Передаточное число овердрайв меньше единицы, именно при таком числе вал ведомый имеет большее число оборотов, чем вал ведущий. В коробке автомат после четвертой передачи и разгона автоматически включается овердрайв, но ошибочно считать его пятой передачей. При малейшем касании тормоза снова происходит автоматический переход с четвертой передачи и ниже. Такой режим держится постоянно, при нажатии на газ автомобиль опять входит в режим повышенной передачи, а при нажатии на тормоз на автоматическое снижение.

Если режим овердрайв отключить, то для перехода на повышенную передачу потребуются намного большие обороты, такая же передача держится даже при экстренном торможении. Понижение передачи произойдет только после того, как двигатель сбросит обороты.

К вождению на повышенной передаче стоит привыкнуть, многие в восторге от него, иные противники могут спорить до бесконечности, приводя в пример не совсем аргументированные доводы.

Повышенный режим требует отключения при обгоне на трассе со скоростью свыше 110 км/ч, затем его снова можно включить. Одним из способов отключения овердрайва является кикдаун - это резкое вжатие педали газа в пол. Также овердрайв может быть полезен при резком торможении, с его помощью хорошо меняются обороты двигателя.

ОВД нужно отключать при:

  • буксировке аварийного транспорта и тяжелых прицепов;
  • при обгоне на скорости свыше 100 км/ч;
  • при езде по пересеченной местности или даже просто по плохой дороге.

В городских условиях овердрайв рекомендуется держать включенным, несмотря на то, что скорость в городе ограничена, на то есть ряд аргументов, которые перечислены ниже.

Принцип работы овердрайва

В АКПП на рычаге переключения есть кнопка, с режимом on|off, собственно она включает или отключает его. Для включения достаточно кнопку привести в рабочее положение, при этом вы не получите никаких сообщений. Но вот в отключенном режиме у вас на приборной панели будет назойливо сигнализировать желтая лампочка.

Важные моменты работы с ОВД

При включенном ОВД автоматическая коробка сама будет при разгоне плавно переходить с первой по четвертую передачу, в зависимости от набора скорости. После достижения максимума чувствуется легкий толчок - это гидротрансформатор блокируется, указывая на переход повышающей передачи. В обратном порядке происходит понижение передач, когда происходит торможение. На вопрос почему в городе нужно включать ОВД, ответ прост - при выключенном происходит блокировка передач и включить выше третьей вы не сможете.

Включение и выключение ОВД

Возникает резонный вопрос, зачем же его вообще включать или отключать? Здесь многое зависит от интенсивности движения в условиях города, от рельефа дороги. К примеру, если вы поднимаетесь в автомобильном потоке по пологому склону, держитесь скорости до 60 км/ч, то при включенном ОВД вы можете ощутить процесс последовательного переключения передач. Затем неприятным будет момент, когда вам резко придется затормозить из-за остановки потока транспорта, начнется резкое снижение передач. А теперь представьте, ОВД только обработал передачи после экстренного тормоза, а поток снова начал набирать скорость. У вас двигатель стоит на минимальных оборотах и чтобы ускориться, вам нужно вжать педаль газа до конца, передача с четвертой снизится, а обороты повысятся. И вот в таком режиме вам придется ехать при включенном овердрайве, поэтому иногда его приходится отключать. С выключенным ОВД вам не придется дергать двигатель и самому постоянно нервничать из-за постоянных изменений скорости, вы перейдете в привычный режим вождения с АКПП.

Расход топлива при работе овердрайва

При выключенном овердрайве скорость высокая, а передача при этом низкая, при таком раскладе двигатель должен на повышенных оборотах расходовать больше топлива, но это не так. Но если ехать на высоких скоростях и при этом ОВД будет отключен, то потребление хоть и повысится, но не значительно. Мораль такова - вы не сэкономите топливо и не истратите его слишком много при включенном или отключенном оведрайве. Так что не смотрите на топливо и используйте режим ОВД тогда, когда он вам нужен.

Правильное и эффективное использование

У производителя нет никаких рекомендаций по этому поводу, все, что вы прочтете ниже, наработано со временем и личным опытом многих водителей, вы можете прислушаться к этому, а можете и нет. У каждого свой стиль вождения, и со временем вы наработаете свои навыки.

Рекомендуется выключить овердрайв:

  • на дорогах с длинными подъемами или спусками;
  • при езде в пробках, с частым торможением и набором скорости;
  • на маленьких скоростях, ниже 50 км/ч.

Вопреки тому, что овердрайв рекомендуется отключить на обгоне при скорости свыше 110 км/ч, многие водители рекомендуют не делать этого, если маневр обгона уже начат. Объясняется это тем, что это создает лишние отвлекающие моменты, ситуация обгона на скорости требует контроля руля и дороги. Если все-таки выключить овердрайв, то это вызовет резкий подъем оборотов, а гарантии на то, что обороты не достигнут в этот момент пика, никакой нет.

На трассах используйте кикдаун (газ до упора), тогда вы полностью даете автоматической коробке передач свободу действий, она все сделает сама и правильно. Как минус стоит отметить, что использование кикдауна требует некоторых навыков, которые, впрочем, можно легко приобрести за несколько тренировок.

Рекомендуется включить овердрайв:

  • на трассах;
  • если у вас держится скорость не ниже 120 км/ч;
  • если поездка длительное время располагает к большой скорости.

Новичкам об овердрайве

Из всего вышеизложенного можно понять, что овердрайв достаточно удобная и даже необходимая штука, но при условии понимания ситуаций и знания принципов овердрайва. Второе условие - нужно правильно уметь им пользоваться, ведь он может как облегчить вождение, так и сделать его невыносимым. Многие профи считают овердрайв просто обязательным условием для автомобиля. Когда водитель набирается опыта и знаний в вождении с овердрайвом, он может уже предвидеть заранее, на каком отрезки ОВД лучше использовать, а где отключить.

Однозначно сказать, что овердрайв нужно использовать или наоборот не нужно — невозможно. Если вы его никогда не использовали, то даже имея его под рукой, можете и не заинтересоваться им вовсе, при этом вы не приобретете ничего, но и в накладе не останетесь. Использовать ОВД или нет, решает каждый сам для себя, просто стоит некоторое время опробовать его и понять, по нраву вам это или нет.

Источники: http://sites.google.com/site/volzaninskii/cto-takoe-overdrajv-i-kak-im-polzovatsa


Back to top