Появился свист при движении автомобиля: возможные причины, диагностика и решение проблемы

1 ≫

Водители всегда нервно воспринимают разные сторонние шумы и звуки, которые могут возникать в транспортном средстве. Порой свист при движении автомобиля не сулит ничего серьезного. Но иногда он может указывать на какую-либо серьезную поломку в моторе. Давайте рассмотрим, каковы же причины свиста и насколько он страшен вообще.

Ремень генератора

Ремень генератора является одной из наиболее распространенных причин возникновения неприятного звука. При этом проявляется свист при движении автомобиля, то есть при нагрузке. Однако после набора скорости или прогазовки он может пройти. Также, если слышится свист при движении автомобиля и при торможении пропадает, то причина этого явления проста – проскальзывание ремня и его сильный износ.

Самостоятельно решить эту проблему легко. При этом не нужно даже заезжать на СТО. Достаточно просто купить новый ремень генератора и заменить его. Однако в том случае, если автомобиль находится на гарантии, лучше всего обратиться в автосервис. Также на некоторых иномарках крепление генератора достаточно сложное. Поэтому не каждый сможет его снять.

Если подобный свист при движении автомобиля проявляется в дождливую погоду или после проезда по луже, то причина может быть еще более банальной – намокание ремня. В этом случае нужно просто дождаться, пока деталь высохнет. После этого свист пройдет сам по себе. Волноваться по этому поводу не стоит.

Проблема со сцеплением

В современных автомобилях может иметь место такая проблема, как проскальзывание сцепления. Чаще всего это наблюдается в автомобилях, которые очень активно эксплуатируются в городе со сложным режимом езды: частые остановки, трогания, резкие прибавления скорости и т.д. При этом сильно страдает сцепление. Ведь оно подвергается большим нагрузкам при остановках и троганиях. Самостоятельно исправить проблему свиста, связанную со сцеплением, практически невозможно без специализированных знаний и инструментов.

Однако можно попытаться определить, действительно ли свист при движении автомобиля возникает из-за этой проблемы. Для этого нужно:

  1. Установить машину на небольшой горке. Это позволит создать усилие при трогании. Так можно дать большую нагрузку на мотор при начале движения, что позволит услышать свист лучше.
  2. Теперь нужно включить первую передачу и тронуться с медленным нажатием на педаль газа. Так можно распознать момент, когда автомобиль начинает свистеть.
  3. Если имеет место свист при начале движения автомобиля, то есть во время схватывая сцепления, то это говорит именно о его неисправности. Для уверенности необходимо провести еще несколько подобных тестов. Если есть сомнения, то можно попробовать тронуться со второй передачи. Так нагрузка на сцепления возрастет, и свист будет слышно отчетливее.

Услышать на скорости подобный звук, исходящий от узла, нереально. Поэтому если свист отчетливо проявляется при трогании, но совершенно отсутствует при движении на скорости, то, скорее всего, проблема именно в сцеплении.

Возможен ли ремонт?

Ремонтировать его придется только на СТО. Даже при наличии опыта разобраться в современных системе КПП и сцепления сложно. Поэтому лучше не тратить время, а доверить подобную работу специалистам. Чаще всего приходится не ремонтировать, а менять сцепление. Однако для иномарок подобное решение может стоить больших денег. Например, свист при движении автомобиля "Шевроле Круз" удавалось убрать заменой всей системы сцепления. Так пишут на некоторых автофорумах. Однако это совершенно не означает, что подобная проблема распространена у этих машин.

Подушки двигателя

Даже современные моторы подвергаются сильным вибрациям при движении транспортного средства. Как это проявляется? Нагрузки от вибраций берут на себя подушки двигателя, которые представляют собой изделия из жесткой резины. Благодаря этим деталям вибрации гасятся, и водитель в автомобиле практически не ощущает их. Также подушки воспринимают нагрузки, связанные с ударами по ходовой части автомобиля. Подобные воздействия не оказывают существенного влияния на двигатель. Однако подушки со временем могут разрушаться. Один из характерных признаков подобного явления – это свист во время движения автомобиля. Он также может возникнуть в том случае, если хотя бы одна из подушек плохо затянута.

Как меняются подушки?

Замена подушки – сложная процедура. Для этого двигатель полностью снимается, подвешивается на лебедку. Затем подушку откручивают, осматривают и при необходимости меняют на новую. После этого мотор ставят на место. При этом его необходимо очень точно выставить, вплоть до миллиметров. Если установку силового агрегата осуществить не очень точно, то при поворотах или при движениях по плохой дороге в двигателе будут возникать вибрации. Это дает понять, что заменить самостоятельно подушку практически невозможно. Этим должны заниматься только профессионалы.

Ремень ГРМ

Идем далее и рассматриваем ремень ГРМ как возможную причину свиста и дребезжания. Отметим, что сам ремень свистеть не может, однако свист может исходить из роликов и натяжителей. Определить, что звук исходит именно от ремня ГРМ, достаточно сложно. Как минимум можно завести мотор и просто прислушаться к тому месту, где находится ремень. Если свист будет выражен и исходить именно от этого узла, то нужно следовать на СТО. Ведь самостоятельно ничего сделать не получится. Как уже было написано выше, проблема здесь не в самом ремне, а в системе, и простой заменой ремня ГРМ ничего добиться не получится.

Другие возможные причины свиста при движении автомобиля

Свист под капотом может вызывать гидроусилитель руля. Особенно часто проблема возникает у отечественных автомобилей. Ведь здесь система усиления руля выполнена не лучшим образом. Свистеть также может привод кондиционера или привод помпы охлаждающей жидкости. Дребезжать и издавать звуки могут полуоси в том случае, если они свободно ходят в ШРУСах. Впрочем, в этом случае автомобиль должен не только свистеть, но и дергаться при трогании с места.

И вообще, издавать неприятный звук могут многие элементы под капотом автомобиля, которые случайно открутились или ударились при резком наборе скорости, наезде на яму, резком трогании. Совершенно непредсказуемые контакты могут стать причиной свиста автомобиля, и выявить их порой не удается даже специалистам на СТО. Довольно часто свист исходит просто из-за трения некоторых деталей, которые не играют важной роли в системе. Иногда под капот могут попасть сторонние предметы, которые при вибрациях издают характерный звук и т.д. Поэтому перед началом обширной диагностики на СТО желательно самостоятельно заглянуть под капот и проверить, нет ли там сторонних предметов, которые могли бы создавать свист.

Что в итоге?

Свист в двигателе нельзя оставлять и надеяться, что он исчезнет сам по себе. Скорее всего, если оставить все как есть, то неисправность какой-либо системы может привести к более серьезным проблемам с мотором в будущем. Устранение свиста на ранней стадии позволит избежать больших затрат на ремонт двигателя. Поэтому обязательно прислушивайтесь к мотору. Если обнаружите какой-либо странный свист, то постарайтесь определить более точно, откуда он идет. А если это сделать не удается, то езжайте на СТО. Пусть с этим разбираются профессионалы.

Однако некоторых владельцев автомобилей вообще не беспокоят разные сторонние шумы из двигателей. Они успешно ездят на автомобилях, которые не только издают неприятный свист, но и дергаются при движении, плохо разгоняются и тормозят. Что уж и говорить про какой-то свист, на который мало кто обратит внимание! Но все же транспортное средство стоит проверить.

Источники: http://fb.ru/article/340468/poyavilsya-svist-pri-dvijenii-avtomobilya-vozmojnyie-prichinyi-diagnostika-i-reshenie-problemyi

2 ≫

Доброго времени суток!

Со временем сцепление начало давать о себе знать, особенно когда на подъеме даёшь газ в пол (обороты растут, машина не ускоряется).

Самому без ямы и подъемника менять не айс, поэтому поехал на сервис. Было заменено сцепление (корзина, диск, выжимной подшипник). После ремонта, при плавном трогании, начала появляться вибрация. И если трогаешься быстро, то всё нормально. Но если плавно, машину начинает колбасить не по детски. Касяк заметил сразу, но не придал этому особого значения, пока не попал в московскую вечернюю пробку, где приходиться плавно трогаться и притормаживать каждые 5-10 метров. Это просто мучения. Погуглил в и-нете, что может быть причиной. Нашел несколько вариантов. Кто-то пишет, что диск не притёрся и дальше будет лучше (как-то не вериться). Есть мнение, что повело маховик и старый диск уже был приработан под него, а новый прямой бьёт (тоже какая-то не убедительная версия. Если маховик кривой, он с любым диском бить будет. Как пример можно вспомнить тормозные диски)

В общем не знаю что и делать.

Может кто сталкивался с такой ситуацией. В чём может быть засада?

И ещё. Кто-нибудь сталкивался с некачественным ремонтом на сервисе? Какие варианты бывают? Не хочется ещё раз за переборку сцепления платить.

Price tag: 17 200 ₽

Comments 15

Скорее не качественное сцепление попалось, хотя может и притрется.

мож сцепа брак? не отбалансировали.

или как говорит Любовь- не отцентровали в сервисе

А сцепление балансируют?

Что значит не отцентрировано?

Центрируют при сборке, что бы ось диска совпадала с осью корзины, иначе не удастся состыковать коробку с двигателем. Если первичный вал МКПП вошёл в корзину, они не могут быть не отцентрированы.

Могли отцентровать до того момента пока оно село, но это не значит что оно стоит абсолютно ровно!

На сколько я понимаю ты имеешь в виду центровку диска сцепления, но он же стоит на шлицах первичного вала КПП, и если он вошёл в шлицы, то как он может быть неотцентрован?

Что ты имеешь в виду под центровкой сцепления? Корзина крепится на болты и не центрируется, выжимной тоже не центрируется.

Что там может быть неотцентровано? Какую деталь ты имеешь в виду?

Ну что мешает диску сцепления войти с натягом, а не ровно как надо ?!

Предположим что при установке диск стоял немного не по центру. Почему немного, да потому что при сильной несоосности просто не состыкуешь КПП и двигатель. Но при первом же выжиме сцепления этот натяг исчезнет.

Почему он должен исчезнуть ?!

Ну просто что еще может случится если узел сцепления поменян полностью…обычно такие симптомы когда корзина старая а диск новый…

Потому что в спокойном состоянии диск намертво зажат между маховиком и корзиной, а при выжатом сцеплении диск просто вращается на первичном валу и держится только на шлицах, на которых он может немного передвигаться вдоль вала. Т.е. на шлицах натяга быть не может. От маховика и корзины диск тоже отошёл. Где натяг? в каком месте?

Не подумай, что я здесь пытаюсь дискутировать и что-то доказывать. Просто реально не понимаю где именно касяк? В какой детали, в каком месте, из-за чего?

  • Editing history

Так в дискуссии рождается истина. Может в самом диске сцепления косяк ?!

А с некачественным ремонтом на сервисе — если сервис приличный, а сервисмен отвечают за свои действия, то если косяк их — то должны исправить…

Потому что в спокойном состоянии диск намертво зажат между маховиком и корзиной, а при выжатом сцеплении диск просто вращается на первичном валу и держится только на шлицах, на которых он может немного передвигаться вдоль вала. Т.е. на шлицах натяга быть не может. От маховика и корзины диск тоже отошёл. Где натяг? в каком месте?

Не подумай, что я здесь пытаюсь дискутировать и что-то доказывать. Просто реально не понимаю где именно касяк? В какой детали, в каком месте, из-за чего?

В итоге то чем все закончилось? Я тоже поменял диск сцепления, корзину иивыжимной оставил прежние.У меня вибрация при трогание только на первой и небольшая на задней.проехал пока что где-то 300км.

Вибрация прошла? заменил комплект и на первой небольшая вибрация при переключении вибрации нет

Источники: http://www.drive2.com/l/10492387/

3 ≫

Часто, садясь в автомобиль и начиная движение, опытный водитель спустя какое-то время начинает понимать: что-то не так. Откуда-то идет необычный посторонний звук, появилось гудение, свист или нехарактерная ранее для машины вибрация.

Это может доставить неудобство, заставить нервничать и даже понудить отказаться от дальнейшей поездки! Конечно, причина может быть самой безобидной, но если с машиной что-то случится в движении, особенно в дальней поездке, вдали от цивилизации — приятного в этом мало.

В общем случае вибрацию вызывает разбалансировка вращающихся деталей машины или износ опор узлов и агрегатов. Такая вибрация ощущается даже на рулевом колесе, передаваясь по корпусу машины. Вибрацию двигателя вызывает износ и неисправность опор двигателя, так называемых «подушек», они изнашиваются со временем, трескаются и рвутся. В процессе сообщения крутящего момента от двигателя на колеса также возникают колебания, заставляющие автомобиль и двигатель вибрировать и раскачиваться.

Устранить эту проблему можно только заменой подушек двигателя, что возможно только на сервисной станции, оснащенной соответствующим оборудованием. Продиагностировать же выход из строя опор двигателя можно даже в полевых условиях, открыв капот. При резкой подаче газа происходит как бы «приседание» двигателя, а при сбросе он отходит назад, издавая характерный «хлопок».

Дисбаланс колес может вызвать вибрацию всего кузова машины и негативно влияет на ходовую часть в целом. Изнашиваются рулевая и шаровая рейки. сайлент-блоки. Решение тут — обратиться в квалифицированный шиномонтаж, где смогут провести балансировку, а также продиагностировать износ колес, неравномерность которого также может привести к вибрации. Важным параметром является давление в шинах — его неравномерность служит одной из причин вибрации, шумов и биения руля. Вибрация в процессе торможения свидетельствует об износе тормозных дисков и необходимости их проточки. Проточка тормозных дисков в Москве стоит относительно недорого.

Гул в машине может быть вызван множеством причин. Гудение зимних шин при езде по асфальту — нормальное явление. Если же гудит опорный подшипник карданного вала — это симптом более серьезный, подшипник подлежит обслуживанию и замене. Кроме него, могут издавать гул ступичные подшипники, коробка передач, подшипники моста.

Диагностировать причину гула можно, вывесив авто на подъемнике и прослушивая подозрительные узлы обычным докторским стетоскопом, стержнем или щупом, один конец которого приложен к уху. В зимний период может гудеть масляный гидроусилитель, это нормально и проходит с прогревом. Но желательно все же подобрать масло с меньшей вязкостью, чтобы не вывести из строя насос ГУРа.

Посторонние шумы могут давать изношенные и неправильно настроенные ремни газораспределительного механизма, генератора, компрессора. Забившаяся в колесный диск трава, ветки, грязь и прочий мусор тоже дают неприятные звуки, как и снег в арках колес зимой. Свист может свидетельствовать о том, что ушла смазка из одного из подшипников, и за ним сначала придет гул, а потом и поломка. Свист также может говорить об износе и необходимости скорейшей замены тормозных колодок.

И самая простая причина шума — это свист ветра за бортом машины в процессе езды. Избавиться от него проще всего — стоит лишь снизить скорость движения. Но более сложные проблемы требуют квалифицированной диагностики у специалистов, с которой лучше не затягивать.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источники: http://myautoexp.ru/gul-shum-i-vibracii-v-avtomobile-prichiny-i-sposoby-ustraneniya/


Back to top