1 ≫
-
Easytronic – торговое название автоматизированной механической коробки передач, в которой педаль сцепления заменена электрогидравлическим приводом, а выбор и включение передач осуществляется с помощью электромеханического привода. Коробка передач Easytronic сочетает в себе преимущество механической коробки передач с функциями автоматической коробки. Робот Easytronic является совместной разработкой Opel и Luk, в настоящее время устанавливается на автомобили Opel Corsa.
Устройство Easytronic
Коробка передач Easytronic состоит из сцепления, механической коробки передач, приводов сцепления, выбора и включения передач.
В конструкции коробки передач используется саморегулирующееся сцепление SAC (Self-Adjusting Clutch), которое осуществляет автоматическое регулирование степени износа, обеспечивает постоянное и невысокое выжимное усилие, чем достигается существенное увеличение срока службы сцепления. Кроме этого невысокое усилие срабатывания позволяет в приводе сцепления использовать маломощный электродвигатель.
Основу Easytronic составляет типовая пятиступенчатая механическая коробка передач, в которую добавлены приводы сцепления и передач.
Привод сцепления включает электродвигатель, червячный редуктор и эксцентриковый механизм, который взаимодействует со штоком поршня главного цилиндра сцепления. Величину перемещения штока поршня главного цилиндра оценивает соответствующий датчик. Привод сцепления выполняет те же задачи, что и водитель осуществляет с педалью сцепления, а именно: дозирование усилия при трогании с места, включение/выключение при переключении передач, разъединение при остановке.
Управление коробкой передач осуществляется с помощью электронного блока, который располагается непосредственно в приводе сцепления. Электронный блок управления выполняет следующие функции:
- прием входных сигналов (положение исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, параметры работы автомобиля);
- проверка достоверности сигналов;
- определение необходимой передачи;
- расчет выходных параметров;
- подача сигналов на исполнительные механизмы.
Механический привод выбора и включения передач состоит из двух редукторов, которые приводятся в действие от электродвигателей. Работа привода заключается в перемещении рычага, который воздействуя на вилку, осуществляет выбор и переключение конкретной передачи.
Рычаг селектора является элементом электронной системы управления коробкой передач и не имеет с ней жесткой связи. Положение рычага селектора оценивается соответствующим датчиком, который генерирует аналоговый сигнал и запускает определенный алгоритм управления коробкой передач.
Работа коробки передач
В конструкции коробки передач Easytronic реализовано два режима работы: автоматический и полуавтоматический.
В автоматическом режиме электронный блок полностью управляет коробкой передач. Коробка передач ведет себя как автоматическая коробка, но операции переключения передач происходят с разрывом тягового усилия. Алгоритм управляющих воздействий электронного блока осуществляется в следующей последовательности: уменьшение крутящего момента - выключение сцепления - выбор передачи - синхронизация - включение передачи - включение сцепления - увеличение крутящего момента.
В полуавтоматическом режиме переключение передач осуществляется водителем вручную. Передачи в этом режиме переключаются последовательно на повышение или понижение с помощью рычага селектора. Ручной режим переключения передач в коробке Easytronic носит собственное название Active Select, по сути аналогичный функции Tiptronic.
Источники: http://systemsauto.ru/box/easytronic.html
2 ≫
-
Совместная работа компаний Opel и Luk привела к созданию роботизированной коробки передач Easytronic, сочетающей в себе преимущества механической и автоматической КПП. Особенность трансмиссии в том, что здесь нет педали сцепления. Эту функцию выполняет электрогидравлический привод. А за процесс включения и выбор скоростей отвечает электромеханический привод.
Конструктивно Easytronic состоит из следующих элементов:
- механической КПП
- сцепления
- привода сцепления
- механизма выбора и включения скоростей
- селектора выбора передач
- электронной системы управления
Основа КПП – пятиступенчатая механическая коробка, дополненная приводами сцепления и передач.
Привод сцепления
Привод сцепления Easytronic состоит из:
- электродвигателя
- червячного редуктора
- эксцентрикового механизма
Эксцентриковый механизм работает совместно со штоком поршня главного цилиндра сцепления, перемещение которого оценивает датчик. В задачи привода сцепления входят те же функции, которые выполняет водитель с помощью педали сцепления на автомобиле с механической КПП. Это такие функции, как:
- корректировка усилия при начале движения автомобиля
- включение и выключение при переключении скоростей
- разъединение при остановке
Саморегулирующее сцепление
Особенность КПП Easytronic – саморегулирующее сцепление SAC. Его главные преимущества заключаются в следующем:
- автоматическое регулирование степени износа
- обеспечение постоянного и невысокого усилия выжима
Эти факторы способствуют увеличению срока службы сцепления. Помимо этого, невысокое усилие обеспечивает возможность использования маломощного электродвигателя в приводе сцепления.
Электронный блок управления
Управлением приводом сцепления, а также все коробкой в целом осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). В процессе работы ЭБУ взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (АБС) тормозов. ЭБУ отвечает за выполнение следующих функций:
- Принимает входные сигналы от датчиков исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, блока управления двигателем, системы АБС.
- Проверяет достоверность сигналов.
- Определяет необходимую для включения передачу.
- Рассчитывает выходные параметры.
- Посылает сигналы к исполнительным механизмам.
Привод выбора и включения передач
В состав привода выбора и включения передач входят два редуктора, приводимые в действие двумя электродвигателями. Привод отвечает за перемещение рычага выбора передач. Последний, воздействуя на вилку, осуществляет выбор и включение нужной скорости.
Селектор выбора передач
Селектор выбора передач является составной частью электронной системы управления КПП, однако жесткой связи с ней не имеет. Соответствующий датчик оценивает положение селектора. Датчик генерирует сигнал и передает его в блок управления.
«Изитроник» как коробка передач работает в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом.
Автоматический режим работы
В этом режиме коробка передач полностью управляется ЭБУ. КПП работает как автоматическая коробка, но при переключении скоростей происходит разрыв потока мощности от двигателя.
Алгоритм управления КПП следующий:
- Уменьшение крутящего момента.
Выбор режима работы РКПП Опель
- Выключение сцепления.
- Выбор передачи.
- Синхронизация вращения валов.
- Включение передачи.
- Включение сцепления.
- Увеличение крутящего момента.
Полуавтоматический режим работы
В этом случае переключение скоростей водитель автомобиля осуществляет вручную. Передачи переключаются с помощью рычага селектора последовательно на понижение или повышение. Другое название режима — Active Select: по сути, он повторяет функцию «Типтроник».
Как и любая коробка передач, «Изитроник» обладает своими преимуществами и недостатками. Для наглядности отобразим обе стороны в виде таблицы:
Сегодня коробка передач данного типа используется в следующих моделях автомобилей Opel: Corsa, Astra и Zafira. Но многих водителей ожидает разочарование при эксплуатации. Это происходит, в первую очередь, потому, что от КПП ожидают, что она будет работать как автомат.
Но это скорее механическая коробка передач без педали сцепления с присущими ей недостатками.
При соблюдении следующих рекомендаций можно существенно продлить срок службы КПП:
- Переводите рычаг селектора при остановке в нейтральное положение. Это позволит продлить срок службы сцепления.
- Не оставляйте включенной передачу на стоянке. Затяните ручной тормоз и включите нейтральную передачу.
- Следите за работой стоп-сигналов. Если лампочка перегорит — произойдет размыкание цепи и коробка может не узнать, что нажата педаль тормоза.
- Используйте рекомендованное производителем масло.
Источники: http://techautoport.ru/transmissiya/korobka-peredach/easytronic.html
3 ≫
-
Современные технологии имеют развитие во всех областях, автомобиль не стал исключением. Механическая вариация получила новые черты и стала автоматизированной, такая комбинация называется коробка передач easytronic. Вместо педали сцепления это устройство снабжается электрогидравлическим приводом, а само устройство переключения с одной передающей позиции на другую происходит электромеханическим путем. В результате получился некий симбиоз между автоматическим и механическим вариантом, такой своеобразный робот. Разработали такой тип оправления две компании “Опель” и “Лук”, и на сегодняшний день таким вариантом оснащаются в основном автомобили “Опель Корса”.
Составляющие этого устройства несколько отличаются от простой механики, но и не являются идентичными с автоматом, так как 5-ступенчатая коробка easytronic именно автоматизированная. Следует привести все составляющие:
- Саморегулирующееся сцепление (SAC);
- Коробка передающего механического типа;
- Привод, обеспечивающий сцепление;
- Привод, обеспечивающий переключение передач;
- Селекторный рычаг.
Основным необычным элементом в 5-ступенчатой коробке является саморегулирующаяся система сцепления, которая выполняет следующие функции:
- Автоматически регулирует степень износа сцепляющего устройства;
- Осуществляет невысокое постоянное усилие выжимного характера;
- Обеспечивает высокие показатели и продлевает срок службы системы сцепления.
Благодаря малому усилию срабатывания система дает возможность применять на приводе электродвигатель малой мощности.
В основе автоматизированного робота лежит классическая 5-ступенчатая механизированная коробка. Дополнительными деталями этой системы выступают два привода: для сцепления и для передающего момента.
Привод сцепляющего устройства включает следующие механизмы:
- Маломощный электродвигатель;
- Редуктор червячного типа;
- Механизм эксцентрика, вступающий во взаимодействие с поршнем штокового типа, главного цилиндра сцепления;
- Датчик оценки перемещения штока поршня.
Можно сказать, что привод сцепляющего момента полностью заменяет все функции водителя, когда тот выжимается педаль сцепления, то есть:
- Контролирует усилия, когда трогается с места;
- Контролирует пуск и выключение передающих моментов;
- Разъединяет передающие составляющие при остановке автомобиля;
- Управление машиной оснащенной easytronic
Для того чтобы у водителя была возможность полноценно управлять 5-ступенчатой механизированной коробкой передач easytronic производитель предусмотрел специальный электронный блок. Он расположен по центру привода сцепления и несет следующий принцип работы:
- Принимает сигналы работы автомобиля, такие как изменение положения деталей механизма: газовой педали и селекторного рычага;
- Контролирует все рабочие параметры автомобиля и определяет их достоверность;
- Выявляет требуемую передачу;
- Рассчитывает выходные параметры;
- Передает сигналы в механизмы исполнительного типа.
Работа электронного блока напрямую связана со следующими механизмами:
- Система двигательного управления;
- Антиблокировочная тормозная система.
Для выбора и переключения передающих сигналов 5-ступенчатая роботизированная коробка easytronic оснащена двумя редукторами, она осуществляют свою работу благодаря питанию от электродвигателя. Основная задача механического привода состоит в том, чтобы контролировать перемещение рычага, он дальше имеет воздействие на вилку, результатом чего становится переключение выбранной передачи. Селекторный рычаг не осуществляет жесткой связи с переключателем передач, его состояние оценивает генерирующий датчик, приводящий к действию алгоритма управления устройством.
Коробка передач easytronic работает в двух режимах полуавтоматическом и автоматическом. Если коробкой передач полностью управляет блок электронного типа, то она перешла на автоматический режим. Отличие от классического автомата проявляется в некотором разрыве тягового усилия при осуществлении операций переключения передающих моментов работы.
Если все виды переключения передающих моментов водителю приходится осуществлять в ручную, то автомобиль вышел на полуавтоматический режим. В этом состоянии робот осуществляет передачи при помощи селекторного рычага.
Похожие темы
Всегда будьте в курсе наших новостей
Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей
Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент
Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.
Источники: http://autodont.ru/kpp/avtomatizirovannaya-korobka-peredach-easytronic