Самая опасная машина в мире

1 ≫

Популярный в 60-х годах американский журналист Ральф Нейдер написал книгу «Опасен на любой скорости» — именно год её издания считают началом движения за безопасность транспорта.

Нейдер считал, что самая опасная машина в мире — это Chevrolet Corvair, поскольку его кузов не был способен перенести любое серьёзное столкновение, а расположенный сзади мотор при столкновении легко вылетал, нанося немалые повреждения пассажирам. Сегодня производители автомобилей используют принципиально иной подход к безопасности, но шанс приобрести машину, неспособную защитить людей при аварии, всё равно очень велик.

Поэтому перед покупкой транспортного средства вам стоит изучить рейтинг наиболее опасных машин мира.

Отечественные «лидеры»

Статистика показывает, что в России и сопредельных стран сохранилось ещё очень много «классических» заднеприводных ВАЗов. Автомобили с индексами 2101–2107 считаются не только очень популярными, но и самыми опасными. Их кузова изначально создавались с ориентировкой на стандарты безопасности 60–70-х годов, за счёт чего они не могут выдерживать достаточно сильных ударов.

Проблема заключается не только в низкой прочности, но и в отсутствие каких-либо средств пассивной безопасности. Жёсткие металлические бамперы поглощают часть энергии удара, но не перераспределяют её. В результате большая часть перегрузок приходится на салон машины, и, соответственно — на сидящих в нём людей. Не стоит говорить о подушках безопасности и прочих технологических инновациях — в ВАЗах ранних серий отсутствуют даже ремни. А инерционными ремнями безопасности, позволяющими компенсировать часть нагрузок на грудную клетку, оснащались только ВАЗ 2106–2107 последних лет выпуска.

Статус самых опасных приходит к ВАЗам с возрастом — поскольку кузова лишены эффективной антикоррозийной защиты, уже на исходе первого десятка лет они начинают гнить и ржаветь. Если же говорить о 20–30-летних «копейках», то они попросту разваливаются при серьёзной аварии, практически не оставляя людям шансов на выживание. Поэтому приобретая российский легковой автомобиль в солидном возрасте, старайтесь лишний раз не подвергать свою жизнь опасности, выполняя рискованные манёвры.

Некоторые специалисты говорят о том, что самый опасный автомобиль в мире — это произведённая в Запорожье «Таврия» и созданный на её базе лифтбэк «Славута». Независимый краш-тест, проведённый журналистами из издания «Авторевю», показал, что при сильном ударе капоты этих автомобилей срываются с креплений и влетают в салон на огромной скорости.

Итог предугадать достаточно легко — травмы, полученные людьми, сидящими внутри, несовместимы с жизнью. Кроме того, продукция украинского автопрома делит все недостатки с российскими аналогами — отсутствие средств пассивной безопасности, малая прочность кузова и быстрое распространение коррозии заставляют водителей быть предельно осторожными за рулём такой машины.

Современные — не значит безопасные

Среди автомобилей, выпускающихся в настоящее время, особенно «отличились» Daewoo Lanos и Daewoo Nexia. Оба автомобиля созданы на платформе давно снятого с производства Opel Kadett — это и становится причиной их включения в рейтинг самых опасных машин. Транспортные средства вполне соответствуют стандартам безопасности 80-х годов, однако сегодня их нельзя назвать заботящимися о жизни и здоровье пассажиров.

Краш-тесты Daewoo Nexia ранних лет производства показали, что машина попросту складывается при сильном ударе, подобно старой ВАЗовской «классике». Именно поэтому обновление автомобиля, проведённое узбекским заводом UzAuto, включало в себя установку дополнительных брусьев в двери — это позволило усилить конструкцию кузова и повысить рейтинг безопасности по стандартам EuroNCAP до одной звезды из пяти.

Если рассматривать Daewoo Lanos, который также продаётся под названиями ZAZ Chance и Chevrolet Lanos, то одну звезду в рейтинге безопасности он заслужил ещё в момент начала продаж. Однако, как и в Daewoo Nexia, шансы остаться невредимым после аварии у водителя этой машины исчезающе малы. Результаты краш-тестов показывают, что водитель может травмировать голову, сильно ударившись о руль, лишённый подушки безопасности, а у пассажира пострадают колени и голени, которые уткнутся в жёсткую переднюю панель.

Интересно, что среди бюджетных автомобилей наиболее безопасным оказался… компактный Daewoo Matiz. Малолитражка заслужила сразу три звезды из пяти в рейтинге Euro NCAP — это означает, что водитель и пассажир могут остаться невредимыми после аварии средней тяжести. Однако обольщаться не стоит — за счёт малой массы кузов Matiz не может эффективно перераспределить нагрузку при сильной аварии, и основная тяжесть удара приходится на водителя с пассажирами. Кроме того, отзывы показывают, что Daewoo Matiz склонен к переворачиванию в крутых поворотах, что также создаёт угрозу летального исхода.

Опасное ретро

Американские эксперты утверждают, что самые небезопасные автомобили производились в конце 60-х годов под маркой Dodge. Речь идёт о модели Charger, оснащённой двигателем Hemi, имеющим мощность 425 лошадиных сил. Причиной включения машины в рейтинг наиболее опасных стала достаточно плохая управляемость, которая была обусловлена применением тяжёлого мотора, нарушавшего нормальное распределение массы между осями. Кроме того, справиться с мощным заднеприводным автомобилем под силу не каждому — особенно без современных систем стабилизации.

Легенда гласит, что в первый день продажи Dodge Charger погибло 8 человек, которые даже не смогли доехать домой. Насколько эти сведения правдивы, остаётся лишь догадываться. Однако большинство людей, которым довелось поездить на американской машине с 7,2-литровым мотором, утверждают, что её водитель рискует каждую секунду. От опасного заноса автомобиль отделяют считанные градусы поворота руля и миллиметры хода педали газа.

Опасен или безопасен?

Даже при выборе современного транспортного средства есть риск столкнуться с очень опасной машиной, которая будет ежечасно подвергать риску водителя и пассажиров. Поэтому перед покупкой нужно обратить внимание на наличие таких средств защиты, как:

  • Подушки безопасности;
  • Энергопоглощающие зоны кузова;
  • Преднатяжители ремней безопасности;
  • ABS и система стабилизации.

Конечно, даже они не способны спасти человека в самых тяжёлых ситуациях, однако помогут сохранить жизнь и здоровье при большинстве аварий, а также предотвратить некоторые ДТП.

Источники: http://carsbiz.ru/raznoe/samaya-opasnaya-mashina-v-mire.html

2 ≫

Американский Институт Страхования Безопасности на дорогах (IIHS) опубликовал новые ценные результаты исследований о современных автомобилях. Конечные выводы сделаны на основе собранных и проанализированных данных и помогут водителю, желающему купить автомобиль, выбрать самое безопасное транспортное средство.

Новый доклад о положении дел IIHS, изданный 20 сентября, содержит ряд требований, предъявляемых к автомобилям в сегменте «защиты от телесных повреждений». С этих же позиций названо 10 самых опасных автомобилей.

Данные показывают, что автомобили небольших размеров гораздо чаще вовлечены в несчастные случаи. Частично это вопрос физики, так как в случае столкновения вероятность нанесения серьезного ущерба маленькому автомобилю намного выше, нежели большому. Но согласно исследованиям величина ущерба зависит еще и от опыта водителя, дорожных условий и интенсивности использования. Так, автомобиль, используемый раз в неделю подвержен меньшему риску несчастного случая, чем тот, который используется каждый день.

Ниже приведены 10 самых опасных автомобилей согласно Докладу о положении дел IIHS. Все транспортные средства – модели 2009-2011 годов и все процитированные частоты требования – это количество страховых случаев с телесными повреждениями на каждую 1000 застрахованных лет.

10. Chevrolet Aveo wagon – наименее опасный из нашей десятки. Частота требования 22.3

Chevrolet Aveo wagon — недорогой мини-автомобиль с кузовом «универсал» и высокой экономичностью двигателя. Для водителя, использующего автомобиль ежедневно, эти два условия кажутся особенно привлекательными.

9. Седан Nissan Sentra. Частота требования 23

Так же, как и Aveo, седан Nissan Sentra – автомобиль небольшого размера. Согласно правилам, краш-тест для небольших автомобилей, таких как Sentra, проводится в столкновениях с автомобилями аналогичных размеров. Это означает, что краш-тест не может быть индикатором безопасности транспортного средства.

8. Dodge Avenger. Частота требования 23.7

Dodge Avenger — среднегабаритное транспортное средство. Поскольку он больше, чем маленький автомобиль, означает ли это, что он более безопасен? Судя по высокой частоте требований страховых выплат, это не так. Dodge Avenger 2011 года имеет двигатель V6 в 283 л.с., самый мощный в своем классе. Согласно исследованиям IIHS высокая мощность двигателя часто провоцирует водителя автомобиля на превышение скоростного режима.

7. Hyundai Accent. Частота требования 24.6

Седан Hyundai Accent — автомобиль класса мини, впервые выпущенный в 1995. При выборе этого автомобиля решающей является его низкая цена. Однако модели 2009 и 2010 годов получили низкие рейтинги безопасности при боковых столкновениях. Для пассажиров заднего сиденья рейтинг опасности телесных повреждений составляет 3 из 5 возможных.

6. Nissan Versa. Частота требования 24.6

Nissan Versa — больше, чем просто маленький, недорогой автомобиль. В 2008 году Nissan Versa был самым дешевым автомобилем в США с самой низкой ценой, предложенной изготовителем. Согласно данным IIHS, более тяжелое и крупное транспортное средство обеспечивает лучшую защиту водителю и пассажиру, чем автомобиль меньшего размера. Судя по частоте требований страховых выплат, Nissan Versa принадлежит к группе повышенного риска.

5. Кia Rio. Частота требования 24,9

Кia Rio — одна из самых недорогих моделей Киа. Кроме этого он еще и самый доступный по страхованию. Однако в Докладе о положении дел IIHS он занимает пятое место по опасности. Краш-тесты показали высокий риск переломов ребер, костей таза и повреждения внутренних органов.

4. Mitsubishi Galant. Частота требования 25.4

Mitsubishi Galant — среднегабаритный автомобиль, популярный среди жителей пригородной зоны. Так как этот автомобиль в большинстве случаев задействуется ежедневно, его интенсивность использования и небольшой размер может поставить его под угрозу жизнь и здоровье его владельца.

Цитата из Доклада IIHS: «Природа несчастного случая заключается в том, что вы не имеете никакого контроля над тем, что происходит и от вас абсолютно не зависит, каков размер других транспортных средств, вовлеченных в дорожное происшествие».

3. Chevrolet Aveo. Частота требования 26

Согласно данным IIHS Chevrolet Aveo вовлечен в большее количество несчастных случаев, чем Aveo wagon, который занимает 10 место в этом списке. Aveo wagon получил рейтинг «приемлемо» в результатах испытаний передней части автомобиля и в результатах испытаний в боковых столкновениях. Конечно, это далеко не звездные рейтинги, особенно учитывая, что они исходят из тестов столкновения с автомобилями подобного размера или с неподвижными объектами.

Цитата из Доклада IIHS: «Нормой считается, когда автомобиль небольшого размера сталкивается с аналогичным автомобилем или со статичным объектом. Проблема состоит в том, что на дорогах есть и другие более крупные и тяжелые транспортные средства».

2. Suzuki SX4. Частота требования 26.6

SX4 — малолитражный автомобиль, произведенный Suzuki. IIHS назвал его динамические рейтинги как «предельные», всего на один разряд выше, чем рейтинг «низкие». В Докладе IIHS сказано, что большинство транспортных средств с самой высокой частотой требований страховых выплат по утрате здоровья в результате несчастных случаев было мини автомобилями или автомобилями небольших размеров. SX4 – идеальный пример автомобиля, наиболее часто вовлеченного в несчастные случаи и имеющего низкую репутацию в отношении безопасности.

1. Toyota Yaris. Частота требования 28.5 (фото в начале статьи)

Yaris — один из самых маленьких автомобилей, произведенных компанией Toyota, и согласно отчету IIHS имеет самую высокую частоту требования по сравнению с любым автомобилем. С точки зрения его небольшого размера Yaris соответствует профилю других транспортных средств в этом списке. Однако, согласно Докладу IIHS и учитывая 28.5 требований, поданных на каждую 1000 застрахованных лет, по свои полным и динамическим рейтингам опасности Yaris попал в разряд «предельных» и назван самым опасным автомобилем среди автомобилей 2009-2011 годов.

Зачем нужны аварийные комиссары и что входит в их полномочия.

Как выбрать и подключить сабвуфер в машину.

Видео — ТОП 5 опасных автомобилей:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Судорожно прокручивала страницу, чтобы увидеть нет ли в этом списке моей бывшей малолитражечки Toyota Ist. А ведь 4 года назад, когда покупала свой первый авто, выбор делала между Yaris и Ist. Кстати, ни в одной аварии на автомобиле Ist не побывала, служил он мне верой и правдой, меняла лишь расходники.

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Источники: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtomobili-poleznaya-informaciya/10-samyx-opasnyx-avtomobilej-v-mire.html

3 ≫

Для каждого водителя на дороге безопасность прежде всего. Подбирая машину, каждый учитывает не только её марку, внешние и внутренние параметры, но и степень аварийности и травматизма в ДТП. Ранее считалось, что в группу уязвимости попадают авто с большой мощностью, спортивные либо же габаритные. Стоит только вспомнить американский Dodge Charger, мощный спорткар, который только в первый день после выпуска унёс 8 жизней. Но это были 60-е года, а нынешняя статистика показывает обратную картину. Сегодня титул «самая опасная машина в мире» имеет далеко не спортивная машина, а самый обычный хетчбэк Toyota Yaris.

Toyota Yaris — самый небезопасный автомобиль в мире

Даже небольшие, манёвренные и с виду «спокойные» машины попадают в аварии, принося пассажирам множество травм и повреждений. Сегодня созданы специальные исследовательские центры в Европе, Америке, которые занимаются изучением уровня небезопасности автомобиля. Рассмотрим самые небезопасные автомобили и факторы, которые влияют на уровень их аварийности.

Рассматривая факторы риска, стоит говорить об опыте и профессионализме шофёра. Опытный и осторожный водитель имеет на своём счету меньшее количество дорожных происшествий. В то же время «новички» на трассах или любители скоростной езды — это всегда главные причины аварийности на автодорогах.

Но есть и другие показатели, которые могут способствовать возникновению ДТП. IIHS (Страховой институт дорожной безопасности), который занимается исследованием аварийности авто и составляет список самых опасных автомобилей в мире, определил показатели, влияющие на возможность попасть в ДТП.

Сотрудниками института было выявлено, что одним из показателей, который повышает риск на дороге, является цвет автомобиля. Здесь рейтинг возглавляют чёрные и серые авто. Эти цвета зрительно уменьшают габариты и делают машину менее заметной на дороге. Также «маскирующими» свойствами обладают зелёный и синий цвета. В то же время белые и красные машины считаются самыми надёжными и заметными на дороге.

Чёрный и серые цвета делают машину менее заметной на дороге

Не менее важным считается размер авто. Большие автомобили удароустойчивые, меньше деформируются. Именно потому в уязвимую группу попадают маленькие автомобили.

Крайне важен фактор уровня эксплуатации автомобиля. Ведь чем больше ездишь, тем больше он изнашивается, что со временем понижает его эксплуатационные свойства.

Ну и, конечно же, уровень защиты в салоне. Наличие подушек безопасности, прочность ремней, самого кузова автомобиля поможет защитить как водителя, так и пассажиров, если вдруг авария случилась.

IIHS, занимаясь изучением уровня «небезопасности» транспортных средств, составил рейтинг небезопасных машин. В основу ранжирования взят такой фактор, как количество страховых случаев с травмами. Как уже было сказано ранее, во главе этого рейтинга находится хетчбэк Toyota Yaris. На следующем месте Suzuki SX4. Тройку лидеров по аварийности замыкает Chevrolet Aveo. Четвёртое и пятое место занимает Mitsubishi Galant и KIA Rio.

По мнению того же института IIHS, рейтинг «самые опасные автомобили в мире» необходимо дополнить ещё несколькими марками, которые имеют наибольшее количество жертв на число транспортных средств. Это спортивная машина Chevrolet Camaro, седан Nissan Versa, Ford Focus, пикап Chevrolet Silverado, двухдверные Honda Civic и Hyundai Accent.

Рассмотренные марки машин и факторы их «опасности», конечно же, не свидетельствуют о том, что после попадания в рейтинг «небезопасных» эти машины станут меньше покупать. Либо же попадание марки авто в такой рейтинг приведёт к тому, что его владелец перестанет садиться за руль. Эти рейтинги относят транспортное средство в ту или иную группу риска, что призывает владельцев машин быть более бдительными на дорогах.

Источники: http://carextra.ru/rejtingi/samaya-opasnaya-mashina.html


Back to top