Эконом-класс: лучшие автомобили 2016 года и рейтинг нынешней популярности

1 ≫

В последние несколько лет автоконцерны радуют рачительных автомобилистов, поскольку не только снижают стоимость своей продукции, но и выпускают новые бюджетные комплектации и модели. Именно поэтому сейчас появилась возможность подобрать авто эконом-класса, если раньше этого сделать не удалось. На рынке множество выгодных предложений, но мы рассмотрим лучшие, которые подтверждены статистикой и отзывами владельцев.

Какие автомашины относятся к эконом-классу

Перед тем как увидеть лучшие автомобили 2016 года и рейтинг бюджетных моделей, определимся с присущими этой категории параметрами. Только соответствие определенным техническим и ценовым параметрам позволяет транспортному средству попасть в сектор эконом-класса.

Классификация по техническим параметрам

Существует несколько систем, распределяющих автомашины по классам. Такое многообразие отнюдь не способствует правильному пониманию вопроса даже у опытных специалистов. На отечественном рынке действуют две системы – общепринятая и европейская:

  • В первом варианте экономичными моделями принято называть машины, относящиеся к категориям C и D. Это компактные и семейные среднеразмерные авто.
  • В европейской системе ТС обозначаются буквенными символами A, B, C и далее по списку. К эконом-классу относятся компактные малолитражки – A. Машины чуть мощнее и габаритнее, но также доступные среднестатистическому гражданину символизируются латинскими символами – B и C.

Перечисленные классификации не предъявляют особых требований к автомашинам, только в европейской системе учитывается длина кузова. Принимая во внимание, что оба варианта применяются вперемешку, определить самые надежные автомобили 2017 и рейтинг моделей не всегда удается. Много больше могут рассказать такие свойства как цена, комфортабельность, надежность и стоимость эксплуатации.

Ценовые классы

Бюджетная категория не определяет какой-то определенный узкий ценовой диапазон. Принято считать, что такая автомашина просто должна быть доступна основному количеству водителей. Само собой, можно найти авто б/у до 400 000 рублей, но не о них здесь речь.

Ниже рассмотрим модели, стоимость которых находится в пределах от 400 000 до 1 000 000 рублей. Владельцы именно этих экземпляров предоставили свои оценки по 12 критериям. В списке присутствуют как действительно бюджетные транспортные средства в минимальных комплектациях, так в более дорогие – за 600-800 тысяч рублей.

Как определялись лучшие бюджетные автомобили 2016 года и рейтинг моделей: основные критерии

Оценивание бюджетных моделей основывается на вопросах, которые охватывают двенадцать критериев. Автолюбители делились своими впечатлениями и признавали достоинства и недостатки машин по пятибалльной системе. Принцип примерно такой же, как и при определении самых экономичных автомашин для России. Источник обсуждений базировался на следующих критериях:

  • Экстерьер – аэродинамика и красота дизайна.
  • Интерьер – практичность и удобство внутренней обстановки.
  • Скорость разгона – насколько быстро авто наберет первую сотню.
  • Уровень безопасности и обзора при езде – этот критерий определяет защищенность водителя и пассажиров.
  • Устойчивость при движении и управляемость – как хорошо держится т/с на трассе и насколько он чувствителен к органам управления.
  • Функциональность – насколько цена соответствует рейтингу лучших бюджетных автомобилей 2016 года и имеют ли они все необходимые функции для эксплуатации.
  • Надежность – способность машины сохранять свои параметры определенное время.
  • Уровень устойчивости к коррозии – устойчивость металла кузова к влаге.
  • Шумозоляция – один из важных факторов комфортности.
  • Качество сборки – критерий, который оценивает количество брака и поломки в период гарантийного обслуживания.
  • Эргономичность – как удобны в пользовании органы управления и другие компоненты авто.
  • Общая оценка автомашины – насколько все устраивает владельца после покупки.

Как выглядит рейтинг 2017 самых надежных автомобилей эконом-класса

В посткризисный период численность продаваемых бюджетных моделей существенно увеличилась. Это указывает на то, что производитель теперь дорожит каждым клиентом. В этом году у автомобилистов огромный выбор машин эконом-класса, которые имеют приличный функционал и характеристики. Опрос отечественных владельцев касался как отечественных моделей, так и зарубежных.

Skoda Rapid

Третье поколение чешского концерна второй год уверенно удерживает лидерство в топе бюджетных авто. Модель, вышедшая в 2012 до сих пор популярна среди семейных автолюбителей. Она имеет вместительный жесткий кузов и богатое электронное оснащение.

Кроме функционального и комфортного интерьера владельцы и эксперты отмечают широкий спектр оборудования:

  • Бесключевой доступ и запуск мотора.
  • Система старт/стоп и автовключение фар и дворников.
  • Два парктроника и ограничитель скорости.
  • Контроль усталости и автоторможение при недостаточной дистанции.
  • Система курсовой устойчивости и модуль, имитирующий самоблокировку дифференциала XDS+.

Rapid в 2017 году остается в рейтинге самых надежных бюджетных автомобилей благодаря своим технологичным двигателям. Обновленный Rapid оснащается на выбор тремя бензиновыми моторами мощностью от 90 до 125 «лошадей».

Базовые версии автомашины уже оснащаются бортовым компьютером MFA. Для российского потребителя чешские инженеры приготовили ряд полезных опций, в числе которых увеличенный клиренс и обогрев лобового стекла.

Volkswagen Polo

Почетное второе место досталось модели, которая выпускается уже в пятом поколении. Последняя версия в начальных комплектациях оборудована следующими опциями:

  • Галогеновые фары и корректор их угла наклона.
  • Атермальное остекление ветрового стекла.
  • Дневные ходовые огни.
  • Кондиционер Climatic.
  • Радиоподготовка и 4 динамика.

Машина, конечно, не попала в рейтинг по соотношению цена/качество, но возможно сделает это в ближайшем будущем. Этому должны поспособствовать двигатели Фольксвагена, которые отличаются не только надежностью, но и топливной эффективностью. Адаптация для российских условий выражена в АКБ повышенной емкости, мощном стартере с проводами увеличенного сечения в системе запуска.

Lada Largus

Отечественная модель эконом-класса разрабатывалась с учетом требований среднестатистического автолюбителя. Совместный проект АвтоВАЗа и Рено-Ниссан позволил реализовать недорогое и универсальное транспортное средство. Просторный салон, вместительное багажное отделение и низкая цена – вот основные факторы, которые оформили статус этого авто.

Реношная платформа B0, которая также лежит в основе Sandero и Duster, вполне надежна и отработана до мелочей. Надежность в эксплуатации позволила этой модели попасть в рейтинг лучших бюджетных автомобилей 2016 года, что подтверждается отзывами автовладельцев, отмечающими следующие детали:

  • Бесшумная и надежная МКПП.
  • «Неубиваемая» подвеска.
  • Увеличенный клиренс.
  • Хорошая вместительность для большой семьи.

Kia Rio

Несмотря на то, что третья генерация модели была представлена еще в 2011 году, она по-прежнему актуальна и пользуется спросом. Недавно представленное четвертое поколение Киа Рио получило новый литровый турбированный мотор, однако цена новой машины заметно выросла. Рассуждать о позициях этого экземпляра еще рано, поскольку отзывы автовладельцев касаются только третьей генерации.

Машина основана на базе аналога – Hyundai Solaris. Четыре комплектации позволяют подобрать нужную конфигурацию. В целом авто прекрасно адаптировано к нашим реалиям:

  1. Высокий дорожный просвет.
  2. Защита картера.
  3. Антикоррозийная защита днища.

В стандартное оборудование входят кондиционер, компьютер, airbag, электропакет, АБС и многое другое. Авто выпускается в двух кузовных вариациях – хэтчбек и седан.

Hyundai Solaris

Замыкает топовую пятерку субкомпактный корейский автомобиль, который полностью адаптирован для наших условий. Рестайлинговая версия продемонстрировала то, как должен выглядеть настоящий городской транспорт, что и подтверждают отзывы о новом Хендай Солярис от реальных владельцев. Они отмечают следующие детали:

  • Повышенная прочность каркаса кузова за счет использования сверхпрочных сталей горячей штамповки.
  • Надежный шестидиапазонный автомат с гидротрансформатором новой разработки на основе четырехдискового сцепления.
  • Отлично оформлен и реализован дизайн интерьера.
  • Возможность регулировки системы стабилизации.

Solaris, вошедший в пятерку рейтинга самых надежных автомобилей эконом-класса 2017 года, в определенных комплектациях обладает подогревом ветрового стекла, полным электропакетом, воздуховодами к ногам задних пассажиров и прекрасной аудиосистемой. Камера заднего вида выводит изображение на зеркало заднего обзора, что вполне удобно. Словом, машину снабдили полезной электроникой и широким комплексом вспомогательных систем.

В итоге

Выбрать нужную модель бюджетного класса – довольно сложная задача. Помимо приведенной пятерки популярны еще несколько марок автомашин, например:

Ко всему прочему, рынок переполнен огромным количеством продукции из Китая, но не все они адаптированы для нашего потребителя. В любом случае нужно сопоставлять как отзывы владельцев, так и результаты тестов от специалистов.

  • Автоправо (18)
  • Альтернатива 4 колесам (10)
  • Анонсы (13)
  • Винтаж (1)
  • Обслуживание (61)
  • Тест-драйвы и отзывы (55)
  • Тюнинг (12)
  • Шины и диски (21)
  • Эксплуатация (49)

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.

Источники: http://autobann.su/reiting-avtomobilei-ekonom-klassa.html

2 ≫

На отечественном рынке автомобили эконом-класса занимают внушительную долю, поскольку они рассчитаны на покупателей со средним уровнем достатка. Не каждый может себе позволить машину стоимостью от 1 миллиона рублей. Потому автопроизводители ориентируются не только на обеспеченных покупателей. Выбор машин в эконом-сегменте достаточно велик. Это усложняет поиски оптимального варианта.

Автомобили эконом-класса на российском рынке

Человек, имея сравнительно небольшую сумму на покупку авто, хочет получить качественную, надёжную машину в хорошем состоянии. Наш список будет представлен моделями, которые можно приобрести в хорошем состоянии на вторичном рынке или же взять непосредственно новую с салона.

Понятие эконом-класс довольно размытое и не имеет чётких финансовых границ, критериев по техническим характеристикам или по типу кузова. Потому, если автомобиль надёжный, недорогой и достаточно качественно сделан, его смело можно относить к классу эконом.

В рейтинге автомобилей эконом-класса учитывались следующие критерии:

  • качество сборки;
  • стоимость самой машины;
  • стоимость эксплуатации;
  • технические характеристики;
  • наличие хотя бы минимально необходимой комплектации;
  • затраты на запчасти;
  • экономичность;
  • уровень комфорта.

Просто дешёвые машины нельзя отнести к эконом-сегменту. Это автомобили, которые не только стоят сравнительно немного, но и требуют на своё содержание не больше, чем может себе позволить среднестатистический автовладелец. Машина не должна стоить дорого в обслуживании или заставлять постоянно посещать СТО из-за регулярно возникающих проблем.

Skoda rapid автомобиль эконом-класса недорогой в обслуживании

В наш топ вошли лучшие машины, которые имеют качественную сборку, довольно надёжный и производительный мотор, экономный режим эксплуатации.

Топ представлен следующими автопроизводителями:

Каждая из этих компаний широко представлена на российском рынке, что даёт им одно важное преимущество. Речь идёт о хорошем обслуживании, доступности запчастей и отсутствии проблем с поиском мастера, способного отремонтировать автомобиль.

Теперь познакомимся с автомобилями, которые достойно представляют эконом-класс.

Ravon

Ravon — это бывшая компания Daewoo

В топ можно включать целый ряд моделей автомобилей, выпускаемых под брендом Ravon. Это бывшая компания Daewoo, которая из-за банкротства перешла во владение к другому предприятию.

Под новым брендом выпускаются автомобили бюджетного сегмента. При этом модели выглядят достойно и имеют хорошие показатели качества, надёжности и безопасности. Неудивительно, ведь перед нами адаптированные модели от автоконцерна General Motors. Потому с надёжностью проблем нет.

Особое внимание в экономсегменте хочется обратить на модели R4, Nexia R3 и R2. R2 является вариацией Chevrolet Spark и отлично подходит для города, молодой семьи, которая хочет обзавестись недорогим хорошим автомобилем. R3 появилась от модели Aveo всё того же Chevrolet. Не менее удачной адаптацией стала модель R4, построенная на базе Chevrolet Cobalt.

Оптимальный выбор для российского потребителя

Чуть ли не самый оптимальный выбор для российского потребителя. Опять же под одним брендом представлено несколько достойных кандидатов в рейтинге лучших автомобилей эконом. Причём оптимальные они для российского рынка, поскольку производятся здесь и обеспечивают доступ к запчастям, автосервисам и пр.

Автомобили Lada, может, не обладают лучшими в рейтинге техническими характеристиками или не собраны идеально. Но для своей цены это хорошие модели, которые оправдывают вложенные в них средства.

  1. Одна из последних разработок, которая предлагает двигатели на 87 и 106 лошадиных сил. Стоит машина от 320 тысяч рублей, а за комплектацию люкс придётся заплатить всего около 440 тысяч, что отлично соответствует понятию эконом-класс.
  2. Модель не самая новая, но продолжающая пользоваться популярностью. В базовой комплектации стоит около 340 тысяч рублей, но лучше покупать версию за 400 тысяч, где собран весь необходимый пакет опций.
  3. Одна из самых популярных моделей среди молодого поколения, но также пользуется спросом у более старшей аудитории. Добротные моторы на 98 и 106 лошадиных сил, неплохая комплектация и бюджетные цены делают Priora одним из лидеров топа.

Chevrolet занимает высокие позиции в России по количеству продаж

Компания Chevrolet занимает высокие позиции в России по количеству продаж своих автомобилей. Среди лидеров модель Aveo.

Это недорогая машина, представленная в кузове хетчбэк и седан, доступна на вторичном рынке и предлагается в салонах. Сравнительно недавно вышло новое поколение, которое заметно отличается от предшественника.

Aveo можно смело считать бюджетным авто, поскольку стоит относительно немного, обслуживается за небольшие деньги и обладает довольно хорошими и экономичными техническими характеристиками.

Lacetti

Бюджетная машина в вопросах эксплуатации

Ещё один Chevrolet, достойный входить в наш топ. Пока обновлений не планируется, потому машина постепенно становится морально устаревшей. Но пока её время не закончилось.

Зато сейчас машина доступна, она недорогая в обслуживании, бюджетная в вопросах её эксплуатации. Добавьте к этому качественные и довольно мощные моторы, удачную вариацию кузова универсал для семьи и более молодёжный седан или хетчбэк и получите одного из лидеров сегмента эконом-класса.

Focus

Focus является одним из самых продаваемых авто в России и в мире

Автомобили Ford всегда пользовались спросом на отечественном рынке. У компании привлекательная ценовая политика, потому её даже самые топовые модели стоят не так много, если сравнивать с аналогами от европейских или японских автопроизводителей.

Конкретно модель Focus является одним из самых продаваемых авто в России и в мире. За небольшие деньги производитель предлагает отличное качество сборки, комфортабельный салон, достойные технические характеристики и экономный расход топлива. То есть содержать такую машину выгодно и тратить на неё много денег не придётся.

Accent

Качественная машина по доступной цене

Ещё один бюджетный автомобиль от хорошо зарекомендовавшего себя корейского автопроизводителя. Компания Hyundai пока придерживается приятных для российского покупателя принципа. Корейцы делают качественные машины, хорошо их оснащают уже в базовой комплектации и продают по привлекательным и доступным ценам.

Да, есть у Hyundai и дорогие модели, но Accent в их число не входит. Этот небольшой городской автомобиль популярен за счёт экономичности, качества сборки, удобного салона и привлекательного внешнего вида. Последнее и предыдущее поколения одинаково интересные, что позволяет купить в салоне или на вторичном рынке оптимальный под свой бюджет вариант.

Almera

Доступная машина по цене и стоимости эксплуатации

Модель от компании Nissan, которая обладает такими достоинствами, как доступность, надёжность, долговечность и привлекательность.

Машина доступна как по стоимости на рынке, так и по эксплуатационным затратам. Потому это авто часто приобретают покупатели, имеющие в распоряжении ограниченный бюджет и которые не могут себе позволить содержать дорогую машину.

Almera достойно представляет компанию Nissan в нашей стране, а потому попадает в наш рейтинг.

Duster

Надежный и недорогой кроссовер от компании Рено

Мы говорили, что эконом-класс не ставит ограничений по типу кузова. Потому мы решили включить в рейтинг один кроссовер. У Renault есть один достойный конкурент в лице Terrano, но это соплатформенники с общими характеристиками и только разной внешностью. Плюс версия от Nissan немного дороже.

Duster является чуть ли не лучшим автомобилем для тех, кто не располагает внушительным бюджетом, но хочет исключительно кроссовер. Машина надёжная, динамичная, очень экономичная и качественно собранная.

Logan

Один из самых бюджетных автомобилей

Один из самых бюджетных автомобилей, который является практически лицом эконом-сегмента. Да, скептики могут найти в этом авто ряд недостатков, включая внешность и бедную комплектацию.

Но такая комплектация предлагается на большинстве машин эконом-класса, а внешность является сугубо субъективным критерием. Кому-то Logan очень даже нравится.

При этом Renault Logan имеет все качества, чтобы присутствовать и возглавлять наш рейтинг. Это надёжный автомобиль, который прослужит не один год. Он экономичный, довольно резвый, предлагается в разных вариантах кузова, оснащается за доплату актуальными опциями. Logan олицетворяет фразу о том, что машина лишь средство передвижения, а не роскошь. Если вам нужен такой автомобиль, то выбирайте Logan.

Fabia и Rapid

Fabia практичная машина даже для семейных людей

Два автомобиля от компании Skoda, которые заслуженно входят в число лучших машин эконом-сегмента.

Fabia представлена в кузове хетчбэк и универсал, имеет довольно компактные размеры, но при этом позволяет разместиться внутри всей семье и погрузить полный багажник груза. Skoda всегда умела делать практичные машины для людей. Новое поколение получило современный дизайн, интересные обновления в оснащении, улучшенный комфорт салона. То есть Fabia сделала серьёзный шаг вперёд, хоть и немного подорожала. Но всё равно модель остаётся в сегменте эконом.

Rapid располагает большими габаритами, выполнен в кузове седан и универсал. Причём на универсал обращают внимание люди, покупающие практичные машины, способные перевозить не только пассажиров, но и большое количество багажа. За сравнительно небольшие деньги вы получаете автомобиль великолепного качества сборки, с немецкими моторами и высокой экономичностью. Машина расходует очень мало топлива, но остаётся достаточно динамичной и быстрой, если того потребует ситуация. К экономичным показателям нет никаких претензий.

Оба автомобиля выступают достойными кандидатами на покупку, поскольку не требуют больших денег на обслуживание и сами по себе стоят относительно немного. К тому же всегда есть возможность купить их на вторичном рынке.

Мы не стали включать сюда китайские автомобили. Все знают, что они дешёвые. Но к качеству сборки и ряду других критериев есть много вопросов. Эконом-класс должен предлагать максимум за минимальное количество денег и не отбирать у владельца все деньги на обслуживание или содержание. Потому рейтинг был представлен именно такими машинами, которые соответствуют основным критериям эконом-сегмента.

Пишите в комментариях свои версии лучших автомобилей эконом-класса и обязательно аргументируйте. Будет очень интересно узнать ваше мнение, а также обсудить актуальные для вас вопросы. Подписывайтесь и приглашайте своих друзей.

Источники: http://rating-avto.ru/cars/luchshie-avtomobili-ekonom-klassa.html

3 ≫

С того момента, как автомобиль перестал быть диковинной конструкцией, издающей массу шума и редко способной перегнать лошадь, все частные транспортные средства стали делить на различные типы – классы. По сути, обычному автомобилисту информация о том, к какому классу относится его машина, вряд ли вообще понадобится. С другой стороны, инженеры и работники крупных автомобильных изданий довольно активно пользуются установленной классификацией, чтобы сравнивать различные транспортные средства и оценивать их характеристики в зависимости от типа. Сегодня практически все крупные производители авто предлагают серийные и эксклюзивные модели, также деля их на классы. В этой статье мы постараемся разобраться, какие же существуют классы автомобилей, чем отличается бизнес-класс от среднего, и расставим все точки на «И» в этом вопросе.

Важно понимать, что говорить точно о времени и месте появлении какой-либо упорядоченной классификации автотранспорта не приходится. Мы знаем только то, что идея делить машины по определенным признакам прижилась в Европе, после чего вполне успешно распространилась на весь остальной мир. Более того, деление остается действительно важным для небольшого количества специалистов и практически не используется обычными владельцами авто.

Современная классификация является скорее не технической, а рыночной. Она применяется в оценке места автомобиля на мировом рынке. Строгих рамок между каждой из категорий машин практически не существует, а ограничения параметров остаются больше рекомендательным инструментом, чем каноническим. В первую очередь принято обращать внимание на внешний вид машины, габариты, наличие тех или иных систем, а также стоимость. Важно понимать, что в одной группе автомобилей могут присутствовать буквально самые разные машины, отличные друг от друга по ряду важных параметров. Причем, они могут даже производиться с учетом различных технологий. Но, это все равно никак не мешает им принадлежать к одному классу. Ярким примером можно считать Ниссан Алмера – это машина, в документации которой прописан класс B+. Ему соответствуют и стоимость, и уровень комфорта. Но, если судить по ширине и длине авто, то отнести его следует к C-классу.

Отличие «гражданских» типов машин от спортивных – отсутствие точных значений. Проще говоря, если посмотреть на авто- и мотоспорт, то там разделение транспортных средств очень жесткое и зависит, в первую очередь, от точных технических характеристик: мощности и объема двигателя, скорости, высоты и жесткости подвески, веса и т.д. Классифицирование обычных частных машин явно уступает в этом плане спортивному варианту, так как не подразумевает каких-то жестких рамок или уточнений. Нельзя сказать, рассматривая отдельную легковушку, что она принадлежит именно к этому типу – обязательно найдется специалист, который, обращая внимания на какие-либо характеристики машины, классифицирует ее по-другому. К тому же, большинство современных серийных авто вообще сложно отнести к какой-то отдельной категории, в виду странных инженерных решений.

Сегодня мы рассмотрим только те классы, которые являются общепринятыми и распространены по всему миру. Бесспорно, они вряд ли могут быть применены абсолютно ко всем частным авто, но именно их вы чаще всего можете встретить в обзорах журналистов и документации от производителей.

Основных классов автомобилей на данный момент насчитывается двадцать штук. Также существует несколько довольно обширных подклассов, способных более точно оценивать всех технические характеристики автомобиля.

А-класс – один из самых распространенных типов. Длина таких автомобилей не достигает четырех метров, а ширина находится близко к отметке в полтора метра. Чаще всего к этому типу относят автомобили, сконструированные специально для передвижения в городских условиях. Это могут быть хэтчбеки с тремя или пятью дверьми, способные без проблем занять узкое маленькое парковочное место посреди шумного мегаполиса. Багажник обычно очень маленький, а пассажирские сиденья устроены так, чтобы люди чувствовали их достаточно удобными.

Ярчайший представитель машины типа «А» — Матиз, который имеет малый объем двигателя, не превышающий 1,2 литра. Если вы хотите найти хороший автомобиль этого класса, то стоит обратить внимание на Киа Пиканто или Шевроле Спарк, идеально подходящие по узким дорогам города, но и способные на небольшое путешествие между населенными пунктами.

Также, как и в случае с первым типом, машины класса «B» нельзя назвать крупными. Они достаточно малы, при этом считаются самыми популярными и многочисленными среди современных легковушек.

Все машины этой разновидности могут эксплуатироваться хозяевами буквально на любой гражданской дороге, начиная от городских улиц, заканчивая междугородними автобанами. Вместимость колеблется от четырех до пяти человек, включая водителя. Практически все такие транспортные средства являются бюджетными, то есть, довольно дешевыми, чтобы купить их могли позволить представители не самых зажиточных слоев населения.

Характеристики этого вида авто:

  • Длина не больше 4,2 метров;
  • Ширина не больше 1,7 метров;
  • Объем двигателя не превышает 1,6 литров.

Если говорить о представителях, то стоит посмотреть на популярнейшую модель Фольксваген Поло или Форд Фьюжен. Все авто, которые, так или иначе, схожи по своим ходовым и габаритным характеристикам с этими моделями, классифицируются к категории «B».

Это уже машины, приближающиеся по своим характеристикам и ценовым показателям к среднему классу. Если вы попросите выбрать лучшего представителя данного типа, то в первую очередь на ум приходит удивительный, маленький и мощный Фольксваген Гольф.

Категория неоднозначна, так как в ней встречаются и очень хорошие машины, и достаточно плохие по всем параметрам. Достаточно сказать, что многие автожурналы могут относить к «C» машины, больше подходящие для группы «B». Существует и обратная сторона медали, когда автомобили из низших классов, по каким-то причинам сами производители (видимо в целях популяризации модели) считают, как C-класс. Статистика гласит, что практически одна треть всех автолюбителей из Европы сегодня владеют личным транспортом этой категории.

Характеристики класса «C»:

  • Длина авто не превышает 4,3 метра;
  • Ширина авто не превышает 1,8 метров;
  • Объем двигателя не меньше 1,6 литров, но не больше 2,0.

Вот они – представители самого «среднего» класса современных авто. Говоря проще, это именно те машины, которые специалистами и автомобилистами признаны наиболее, удобными, комфортными и безопасными для перевозки, как пассажиров, так и различных грузов. Чтобы понимать, о чем мы, посмотрите на Фольксваген Пассат – это один из лучших представителей среднего класса, который выпускается серийно. Стоит отметить, что такие авто отлично показывают себя практически на любой дороге. Многие из моделей хорошо ведут себя даже в условиях внедорожья. Салон из природных материалов, а стоимость чуть выше, чем у предыдущей группы.

Характеристики современного «D» типа:

  • Длина авто не больше, чем 4,7 метра;
  • Максимальная ширина – 1,9 метра;
  • Объем мотора достигает 2,5 литра.

Если вы захотите выбрать себе лучшего представителя среднего класса авто, то для вас подойдет группа, классифицируемая обозначением «E». Правда, у нас вы чаще можете встретить название «бизнес-класс», что связано с большим распространением этих удобных, мощных и безопасных машин среди владельцев разного рода бизнеса. Те самые Мерседесы «Е-шки», которые особенно популярны на постсоветском пространстве с момента распада СССР, являются наилучшим представителем категории.

Чем же они лучше других? В отличие от предыдущих типов, для «E» характерно, а зачастую и обязательно, присутствие в базовом комплекте дорогих опциональных функций. Речь об отличных шумоизоляционных материалах, дорогом кондиционере, различных электронных системах. В общем, комфорт повышен настолько, насколько это вообще возможно для машины серийного производства. На таких авто должен ездить человек, который любит удобства и может их себе позволить.

Характеристики группы «E»:

  • Максимальная длина – 4,6 метра;
  • Максимальная ширина может варьироваться, в зависимости от модели;
  • Объем двигателя обычно не превышает 2,4 литра в базовой комплектации;
  • Цена на порядок выше, чем у D-класса.

В отличие от всех категорий, описанных нами выше, эта особый вид современных машин. Их отличает от других то, что они очень мощные, крайне дорогие. Но, и это еще не все. Данный тип авто считается эксклюзивным, так как далеко не каждый может себе приобрести такой транспорт для личного пользования.

«F» делится на две основные подгруппы. Первая, F-1 – очень дорогие машины, выпускаемые производителями серийно. Но, стоимость очень большая за счет повышенных условий комфорта, безопасности и высоких технических показателей. Также существует подгруппа F-2 – это еще более дорогой транспорт, так как собирается каждая модель вручную. Позволить себе такой автомобиль могут немногие. Это уже больше статусная вещь, чем просто средства, чтобы кататься по Европе во время отпуска или стоять в пробках на пути к офису.

Выше приведен список основных и самых распространенных типов деления современных машин на классы. Однако, он, несмотря на свою обширность, не классифицирует все виды частного транспорта. Поэтому существует более широкий и объемный список типов и групп.

К этой группе можно отнести все авто, которые имеют кузов конструкции «купе». Так же, как и премиумные модели, имеет две основные подгруппы. G-1 собирает машины, выпускаемые производителями серийно. G-2 это авто ручной сборки, к примеру, Астон Мартин.

В эту группу специалисты занесли такие типы машин, как кабриолеты, вне зависимости от ценовой категории, и популярные сегодня родстеры. Как обычно группа делится на две подгруппы, H-1 и H-2. В первой только серийные машины, во второй только те, что собираются на заказ вручную.

Это категория состоит из мощных внедорожников самых разных моделей и типов. Внутри группы существует целых четыре подгруппы, каждая их которых отличается от другой по размерам и техническим характеристикам, входящих в нее машин.

  • К типу K-1 относятся не слишком мощные и довольно легкие внедорожники 4х4. Они идеально подходят для кратковременного съезда с трассы и вполне хорошо себя «чувствуют» в городских условиях.
  • Лучшее решение для провинциальных дорог;
  • Тип K-2 – внедорожники среднего размера. Их можно назвать наиболее приспособленными к любым условиям, так как такие машины могут и по бездорожью прокатиться с ветерком, и в тесном городе не доставят вам неудобств;
  • Подгруппа K-3. Самый тяжелый и мощный вид внедорожников. Служат в качестве частных вездеходов, способных преодолевать буквально любые препятствия;
  • K-4 – пикапы, не слишком распространенные у нас, но очень популярные в США и Австралии.

К группе «L» относятся только минивены. Машины M-класса являются коммерческим вариантом авто для различных задач, в частности, перевозки грузов. Существует три подгруппы. В первую входят маленькие фургоны, во вторую средние, а в третью стандартные.

Также стоит упомянуть о существовании небольшого I-класса. Это автомобили, которые встретить сегодня достаточно сложно. Их главные особенности – полный привод, мощный обвес и универсальный кузов.

Несмотря на то что практического применения у классификации машин пока что нет, многие автомобилисты хотят определить, к какой группе авто следует отнести их «железного коня». Для этого вы можете использовать те данные, что мы вам предоставили выше в статье, но, точное определение класса – задача непростая.

Нельзя не упомянуть, что по всему миру, вне зависимости от стандартной классификации, существуют собственное деление легковых автомобилей на различные группы. Так, отдельные отечественные автопроизводители наследуют старую систему, применяемую в СССР. Помимо прочего, в мире активно применяются следующие классификации легковушек:

  • EuroNCAP – система одноименной организации, которая занимается проведением тестов безопасности новых авто перед их выходом на мировой рынок. Параметры, которые учитываются, могут быть самыми разными, от типа кузова до массы автомобиля;
  • Испанская система учитывает налогооблагаемый объем двигателя, исходя из которого и происходит соотношение отдельных машин с различными классовыми группами;
  • В Соединенных Штатах Америки используют особую классификацию. Основной критерий – рабочий объем салона автомобиля, от «мини» до «полного размера»;
  • Японская классификация подразумевает всего три группы легковых авто: легкие, средние и стандартные;
  • В Китае также существуют собственные классы автомобилей. Самый первый – «Small», за ним идут «А» и «B» классы, далее авто с тремя и более рядами сидений. Завершает таблицу класс внедорожников.

Чтобы наверняка узнать, какой тип у вашего автомобиля, следует тщательно разобраться в его документации и точно определить все его технические характеристики, так или иначе связанные с общепринятой классификацией. Нужно знать точную длину и ширину машины, учитывать массу, мощность двигателя, вместимость и т.д. Только после этого у вас получится соотнести свое транспортное средство с одним из классов. Но и это не будет точным определением, так как современная классификация имеет ряд «плавающих» параметров, которыми специалисты могут оперировать по своему желанию.

Источники: http://servicing-auto.ru/klassy-avtomobilej-ot-a-do-m/


Back to top