Что такое гибридный автомобиль? Самый выгодный гибридный автомобиль

1 ≫

Автомобили с гибридным двигателем медленно, но уверенно продолжают отвоевывать позиции на мировом рынке автопрома. Росту популярности и объемов производства таких моделей способствуют вполне объективные факторы – стабильно повышающиеся цены на дизельное топливо и бензин, введение все более жестких требований к показателям экономичности и новых экологических стандартов двигателей.

Гибридный автомобиль: что это?

«Гибрид» в переводе с латыни – объект, полученный в результате соединения элементов разнородного происхождения. В мире автомобильных технологий в это понятие входит сочетание двух типов силовых агрегатов. Речь идет о двигателе внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателе (альтернативный вариант – мотор, работающий на сжатом воздухе). При этом современные автопроизводители уделяют первоочередное внимание интеллектуальной системе управления энергией.

Различают два вида силовых установок автомобильных гибридов – полноценную (full hybrids) и облегченную (mild hybrids). Первый вариант подразумевает оснащение автомобиля мощным электродвигателем, эффективно спаренным с ДВС и способным самостоятельно обеспечивать движение машины на небольшой скорости. В облегченной версии электродвигателю отводится только вспомогательная роль.

Короткий экскурс в историю

Первые серийные гибридные автомобили "Тойота" (Toyota Prius liftback) сошли с конвейера почти два десятилетия назад, в 1997 году. Спустя два года "Хонда" вывела на рынок модель Insight, а через некоторое время к японским производителям присоединились европейские и американские автогиганты – "Форд", "Ауди", "Вольво", "БМВ". К 2014 году общая численность автопарка проданных гибридов перешагнула 7-миллионный рубеж.

Однако не стоит думать, что ДВС и электродвигатель заработали в паре только в конце XX века. Первенцем среди автогибридов в нашем нынешнем понимании стал Lohner-Porshe Semper Vivus – автомобиль, созданный легендарным австрийским конструктором Фердинандом Порше в далеком 1900 году.

Схемы гибридных силовых установок

Для автомобилей, в которых реализована параллельная схема, ведущим является двигатель внутреннего загорания. Мощный электромотор играет вспомогательную роль, включаясь при разгоне либо торможении и запасая рекуперативную энергию. Согласованность работы ДВС и электродвигателя обеспечивается системой компьютерного управления.

Самая простая схема гибридного автомобиля. Её принцип действия основан на передаче крутящего момента от ДВС генератору, вырабатывающему электроэнергию и заряжающему аккумулятор. Движение машины происходит за счет электротяги.

Вариант одновременной реализации последовательной и параллельной схемы. Трогаясь с места и двигаясь на малых скоростях, автомобиль использует электрическую тягу, а ДВС обеспечивает работу генератора. Движение на большой скорости происходит благодаря передаче крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания на ведущие колеса. При наличии повышенных нагрузок снабжение электромотора дополнительным питанием берет на себя аккумулятор. Взаимодействие электродвигателя и ДВС достигается за счет планетарной передачи.

Преимущества

Гибридный автомобиль объединил в себе достоинства двигателей электромобиля и машины с ДВС. Преимущества электромотора – выдающиеся моментные характеристики, а двигателя внутреннего сгорания – жидкое топливо и удобный энергоноситель. Первый эффективен в режиме частых остановок и стартов, характерном для езды по городу, второй – на постоянных оборотах. Бесспорные плюсы такого тандема:

  • экономичность (при равном пробеге расход топлива гибрида на 20-25% меньше, чем у классической модели);
  • большой запас хода;
  • экологичность (сниженный объем вредных выбросов в атмосферу за счет рационального расхода топлива);
  • минимальный износ тормозных колодок (обеспечивается благодаря рекуперативному торможению);
  • улучшенные показатели ходовых характеристик;
  • возможность сохранять и повторно использовать энергию (накопителем служат аккумуляторы и специальные конденсаторы).

Недостатки

  • Высокая стоимость, обусловленная сложностью конструкции силовой установки.
  • Дорогостоящий ремонт гибридных автомобилей и проблемы с утилизацией аккумуляторов.
  • Относительно большой вес.
  • Подверженность аккумуляторной батареи к саморазрядке.

Что говорят автовладельцы?

Автолюбители всего мира активно обмениваются опытом покорения дорог и впечатлениями о машинах, анализируя плюсы и минусы хорошо знакомых им моделей. Не остались без внимания и гибридные автомобили. Отзывы их владельцев красноречиво свидетельствуют о надежности таких машин и возможности существенно сэкономить часть семейного бюджета, идущую на приобретение топлива. Последнее достоинство очень важно для любителей дальних поездок. В числе минусов отмечается высокая стоимость технического обслуживания гибридов и худшая, в сравнении с классическими автомобилями, устойчивость на поворотах.

Топ лучших моделей

Toyota Prius ("Тойота Приус")

Первопроходец семейства гибридов, оснащенный двумя электродвигателями (мощность 42 кВт и 60 кВт) в сочетании с ДВС объемом 1,8 литра (мощность 98 л. с.). Максимальная скорость – 180 км/ч. Благодаря доступной цене и исключительным показателям экономии топлива, Toyota Prius на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции по объемам продаж среди конкурентов в своем сегменте.

Toyota Camry Hybrid ("Тойота Камри")

Гибридный автомобиль, отличающийся значительной экономичностью, привлекательным дизайном, комфортностью и высокой технологичностью. Еще одно достоинство, выделяющее Toyota Camry среди собратьев-гибридов, – быстрое ускорение (за 7,4 секунды данная модель может разогнаться до 100 км/ч).

Chevrolet Volt ("Шевроле Вольт")

Практичный четырехместный хэтчбек с отличными ходовыми характеристиками. Подзаряжаемый гибрид (plug-in hybrid vehicle). Оснащен бензиновым двигателем (объем 1,4 литра, мощность 84 л. с.), блоком литий-ионных аккумуляторных батарей, имеющих значительный срок службы, и электродвигателем, приводящим в движение автомобиль. Пробег на электротяге в городском цикле – порядка 54-60 км.

Volvo V60 Plug-in ("Вольво V60 Plug-in")

Первая среди автогибридов модель с турбодизельным двигателем (объем 2,4 литра, мощность 215 л. с., средний расход дизельного топлива на 100 км составляет 1,9 литра). Возможности электродвигателя этого дизель-универсала позволяют пройти на электротяге 50 км пути.

Honda Civic Hybrid ("Хонда-Цивик")

Разработчики автомобиля сделали ставку на такие важные для потребителя характеристики, как комфорт, экономия топлива и практичность. Главные составляющие популярности Honda Civic Hybrid – компактность, поразительно сочетающаяся с вместимостью гибрида благодаря особым конструктивным решениям, экономичность и привлекательный дизайн.

Перспективы, или Короткое обращение к скептику

Гибридные технологии имеют своих сторонников и противников. Одни убеждены в их актуальности и эффективности, другие не устают указывать на недостатки. Если вы уже являетесь владельцем классического авто с дизельным или бензиновым двигателем, вас устраивает его дизайн, низкий расход топлива, технические и ходовые характеристики, то, возможно, не стоит торопиться с приобретением гибрида. Подождите, пока производители выведут на рынок более совершенные версии.

Только не стоит слишком растягивать процесс ожидания, чтобы не пришлось сожалеть об упущенном времени и удивляться, почему вы так долго откладывали покупку. По мнению экспертов, гибридный автомобиль уже в ближайшие годы станет вполне обычным явлением на улицах мегаполисов и маленьких городков. При этом прогнозируется значительное расширение существующей линейки моделей. Гибриды займут достойное место в каждом сегменте автомобильного ряда - от кроссоверов и суперкаров до тружеников-минивэнов.

Источники: http://fb.ru/article/146500/chto-takoe-gibridnyiy-avtomobil-samyiy-vyigodnyiy-gibridnyiy-avtomobil

2 ≫

Проблема экономии энергоресурсов в настоящий момент стоит очень остро. Дорожающее автомобильное топливо способствует изобретению все новых и новых методов его экономии. Наилучшие результаты в минимальном потреблении горючего на сегодняшний день показывают автомобили с гибридными двигателями. Сегодня практически все мировые автопроизводители либо уже имеют такие модели своих машин, либо активно ведут работы над их созданием.

На самом деле автомобили с так называемым гибридным двигателем имеют два мотора. Первый представляет собой обычный бензиновый либо дизельный агрегат. Второй мотор – это электродвигатель, который работает от специального, очень емкого аккумулятора. О том, чтобы заряжать его от обычной электрической розетки речи не идет. Он запасается энергией во время движения машины накатом или торможения.

Идея создания гибридного двигателя появилась еще в начале ХХ века. Эта мысль пришла в голову известному сегодня конструктору и основателю одноименного бренда Фердинанду Порше. Сначала он построил автомобиль только с одним электрическим мотором. Через некоторое время конструктора посещает идея о значительной модернизации модели. И Порше встраивает в схему трансмиссии сразу два бензиновых агрегата. Они питали энергией электродвигатели, которые устанавливались непосредственно на колеса и приводили их в движение. Часть невостребованной энергии (своего рода излишки) перетекала в аккумуляторы, где скапливалась, и впоследствии расходовалась когда это было необходимо. Однако в те времена идея гибридного двигателя не стала востребованной. Это обуславливалось дороговизной подобных машин и более высокой сложностью их обслуживания. Кроме того, вопрос экономии топлива стоял тогда не настолько остро как сегодня. К идее создания гибридного средства передвижения вернулись только в шестидесятых годах прошлого столетия, когда в мире случился бензиновый кризис. Основная работа велась в Америке. Конструктор Виктор Воук совместил роторный бензиновый двигатель с электрическим мотором на автомобиле Buick Skylark. Результаты оказались впечатляющими. Расход горючего уменьшился наполовину.

В СССР тоже велись подобные разработки. Руководил ими ученый Нурбей Гулиа. Советские конструкторы создали прототип грузовика с гибридным двигателем на базе УАЗ-450. Велись работы и по созданию гибридных автобусов. Однако востребованными эти технологии в Советском Союзе так и не стали.

Гибридный двигатель на Порш

Массовое производство серийных машин с гибридными двигателями началось на рубеже двадцатого и двадцать первого веков. Самым популярным гибридным автомобилем и по сей день является Тойота Приус. Первая модель этой машины увидела свет еще в 1997 году. С тех пор она неоднократно обновлялась и подвергалась рестайлингу. Наибольшую популярность автомобили, имеющие гибридный двигатель, завоевали в США. Там очень популярны не только компактные машины, но и внедорожники, и даже спортивные автомобили с такими двигателями.

Существует три варианта гибридного двигателя:

  • Последовательный;
  • Параллельный;
  • Последовательно-параллельный или смешанный.

Принцип работы первого варианта состоит в том, что бензиновый или дизельный двигатель соединен с электрогенератором. Этот генератор подает энергию электромоторам, которые приводят в движение ведущие колеса. Таким образом, при этом варианте бензиновый двигатель выступает всего лишь своеобразным помощником электрических моторов. Данная схема имеет массу недостатков и очень слабо распространена на современных автомобилях.

Параллельный вариант гибридного мотора работает по другому принципу. В этом случае энергия на колеса подается через специальный дифференциал. Она может идти как от двигателя внутреннего сгорания, так и от электромотора в зависимости от ситуации. Когда это требуется, энергия поступает сразу из двух этих источников. Особенностью данного варианта является еще и то, что он подразумевает использование механической коробки передач либо бесступенчатого вариатора. Наиболее распространен второй случай.

При смешанном варианте работы гибридного привода бензиновый или дизельный двигатель связан с электрическим мотором и электрогенератором так называемым планетарным редуктором. Эта схема работы очень сложна в изготовлении и обслуживании, а автомобили с такой схемой стоят намного дороже более простых аналогов. Наибольшее распространение этот вариант получил на автомобилях марки Лексус.

Сегодня, когда цены на топливо бьют новые рекорды, автомобили с гибридным двигателем становятся все более популярными у населения. Несомненно, что главной причиной является низкий расход горючего. Особенно значительной экономии можно добиться в городских условиях с частыми остановками на светофорах и пробками. В таких автомобилях работает так называемая система «старт – стоп», которая отключает двигатель внутреннего сгорания при коротких остановках и включает его снова во время начала движения. Кроме того, работает система рекуперации энергии. Таким образом, при торможении энергия накапливается в аккумуляторах и впоследствии расходуется электромотором. Использование двух двигателей позволило значительно увеличить мощность автомобилей. Аналоги с традиционными моторами уступают гибридным автомобилям в динамике разгона, поэтому в настоящее время такие агрегаты стали устанавливать на спортивные автомобили и внедорожники. Еще одним немаловажным фактором в пользу гибрида является меньшая зависимость от заправок. Заезжать на них владельцу таких машин приходится гораздо реже, что в свою очередь экономит значительную часть свободного времени. Кроме того, минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу не могут не радовать экологов. А хозяина гибридного автомобиля, как правило, берет гордость за то, что он ездит на машине, в которой применены передовые технические разработки. Престиж сегодня для многих гораздо важнее практичности.

Однако есть в этой бочке меда и ложка дегтя. Самым существенным недостатком гибридных автомобилей является дороговизна. Уже при покупке машины владелец вынужден значительно переплачивать за машину с гибридной силовой установкой. Аналоги с традиционными моторами стоят существенно дешевле. Уже после покупки затраты также будут подстерегать автомобилиста на каждом шагу. Обслуживание этих машин, ввиду сложности конструкции, обходится существенно дороже. Особенно дороги аккумуляторы, от энергии которых работает электромотор. Они, к сожалению, не вечны и при интенсивной эксплуатации через несколько лет могут выйти из строя. Замена их новыми батареями очень дорогое удовольствие. Поэтому, несмотря на то что гибридный автомобиль потребляет мало топлива, назвать его экономичным и недорогим в эксплуатации нельзя. На сегодняшний момент покупка такой машины это скорее имиджевый ход, нежели забота о кошельке.

Похожие темы

Всегда будьте в курсе наших новостей

Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

Источники: http://autodont.ru/dvigatel/preimushhestvo-avto-s-gibridnym-dvigatelem

3 ≫

Ещё лет 10 назад разговор об авто, работающем на электричестве, казался сказкой. Сегодня же автомобилем, работающим и на двигателе внутреннего сгорания (ДВС), и на электродвигателе (ЭД), так называемым гибридом, удивить кого-либо сложно. И для такой популяризации есть ряд весомых причин.

Основными из них являются: надвигающаяся экологическая катастрофа и истощение мировых запасов нефти. Но пока учёные со всего мира ломают голову над усовершенствованием и продвижением подобной технологии в автомобилестроении, россияне не спешат присоединиться к числу революционеров. Как показывает статистика за 2013 год, число гибридных автомобилей составило всего 1% от общего объёма автопродаж.

Но ведь дыма без огня не бывает. Почему прагматичные европейцы поддержали идею внедрения в свой внутренний авторынок гибридов, а в России скорее наступит нефтяной коллапс, чем возрастёт спрос на подобные автомобили. Почему так происходит? Давайте разберёмся.

Плюсы и минусы автомобилей с гибридным типом двигателя

К несомненным достоинствам автомобилей-гибридов можно отнести следующее:

- в зависимости от модели экономия топлива варьируется от 15 до 40%;

- количество выбросов СО2 в окружающую среду на 30% меньше чем у моделей авто с ДВС;

- расстояние меж дозаправкой автомобиля может быть увеличено (в случае завершения одного источника топлива, всегда можно добраться до следующей заправки на втором);

- действие государственной программы налоговых льгот для владельцев электромобилей или автомобилей с гибридным двигателем.

К слову скажем, что в мировой практике подобное стимулирование со стороны государства выражается в сокращении процентной ставки налога с транспортного средства или в полном освобождении от него. Так, в США экономия в среднем достигает 4,7 тыс. долларов в год, в Европе эта цифра варьируется в пределах 2,5 тыс. евро, а в Японии она эквивалентна 1,2 тыс. евро.

Минусами при покупке гибрида могут стать:

- его стоимость на российском рынке – в среднем на 30% дороже обычной модели (в Европе же эта цифра будет равна примерно 20%);

- малое количество сервисов по обслуживанию и заправочных станций;

- довольно дорогой ремонт и обслуживание;

- необходимость замены аккумуляторной батареи через 6-7 лет;

- высокая стоимость самого аккумулятора (его стоимость и работу по замене можно приравнять к стоимости автомобиля эконом класса);

- отсутствие в России вторичного рынка на гибриды;

- российский закон о налоговых льготах для владельцев автомобилей с экологически чистым видом топлива до сих пор не принят.

Как мы видим минусов на данный момент у гибридных моделей перед бензиновыми гораздо больше. Но ведь спрос на них не падает, да и финансовые вливания различных государств на их разработку продолжают поступать. Президент Франции Франсуа Олланд отказался от лимузина и теперь его официальная машина – гибрид Citroen DS5 (подробнее о том, на чем ездят президенты, читайте здесь). Даже Россия, по сообщениям ИТАР-ТАСС, известна своими разработками гибридного автомобиля под названием «Ё-мобиль» (на фото), финансируемыми известным бизнесменом Михаилом Прохоровым, а также макетом российского гибрида, созданным конструкторским бюро АвтоВАЗа еще в 2011 году. Так в чём причина?

Рейтинг самых экономичных гибридов

Чтобы дать ответ на данный вопрос, мы обратились к результатам исследований аналитической компании Vincentric. Целью исследования было выяснить, насколько же покупка данного типа автомобилей финансово оправдана и, тем самым, определить рейтинг самых экономичных гибридов.

Так в расчёт был взят 5-летний период эксплуатации автомобиля, а именно: его амортизация, оплата страховки, налогов, льготные госпрограммы, расходы на плановое ТО, ремонт и топливо. В результате исследования получилось, что даже несмотря на более высокую стоимость гибридных моделей, в среднем текущие расходы оказались примерно соизмеримы с бензиновыми моделями, за исключением расходов на топливо. В этом вопросе гибриды оказались в большом фаворе.

Покупателей гибридов часто привлекает именно эта возможность, возможность экономить за счёт топлива. Итак, по подсчётам компании Vincentric самыми «непрожорливыми» из них оказались Toyota Prius и Toyota Prius C, расходы на топливо за 5 лет эксплуатации которых составили примерно $5 800. В небольшом отрыве оказалась Honda Civic Hybrid ($6 600), а Honda Insight и Toyota Prius V обошлись своим владельцам за 5 лет в 6 850 долларов.

Если провести параллель в потреблении топлива меж бензиновой и гибридной моделью, то экономия будет самой значительной у Lincoln MKZ Hybrid (6 200$), у Toyota Prius V и Cadillac Escalade Hybrid экономия составит примерно $5 000 – 5 500, а у Chevrolet Silverado Hybrid и GMC Sierra Hybrid – $4 600.

Рейтинг самых выгодных гибридных авто

Если же взять обобщающий рейтинг экономической целесообразности содержания автомобилей с гибридным типом двигателя, то он будет выглядеть следующим образом:

Экономия в расходах на эксплуатацию в течение 5 лет

По итогу, самой выгодной гибридной моделью по результатам рейтинга аналитической компании Vincentric был признан Lincoln MKZ Hybrid, общая экономия при эксплуатации которого за 5 лет составила $7 000, нейтральную позицию занял Lexus RX 450h (экономия равна нулю), а самым расточительным оказался Chevrolet Tahoe Hybrid ($8 000).

В исследования же не были включены такие модели:

- очень высокая стоимость и слишком малая экономия на топливе (например, Lexus LS 600h L стоит почти 150 тыс. долларов, экономит всего лишь $150 за год);

- стоимость и расчётная экономия топлива практически не отличается от их бензиновых вариаций (Chevrolet Malibu Eco, Buick La Crosse eAssist);

- существенная разница в стоимости и экономии топлива от бензиновых вариантов (гибрид Chevrolet Volt, электромобили Ford Focus Electric и Nissan Leaf).

Основываясь на вышесказанном, можно прийти к выводу, что однозначного подхода для определения самого экономичного гибрида не существует. Во многом это зависит от самой модели автомобиля. Но есть над чем подумать. Может действительно за автомобилями с гибридным типом двигателя и электромобилями будущее…

Рейтинг самых экономичных массовых автомобилей 2014 года вы можете посмотреть здесь.

P.S. Хотите получать интересную информацию и полезные советы на автомобильную тематику на свою электронную почту? Подпишитесь!

Добавить комментарий:

Последние отзывы об автосервисах

Отлично оклеили машину. Теплые боксы, что особенно важно в Питере, где осень длится 360 дней в году.

Мечтаете, чтобы ваш автомобиль всегда великолепно выглядел и отлично ездил? Хотите существенно .

Недавно приобрел себе свой первый автомобиль с пробегом. Через месяц появился посторонний шум при .

Wolf Garage — это команда опытных специалистов и самое современное оборудование. Мы предлагаем .

На протяжении 3 лет обслуживалась в Zetavto, была крайне удивлена, что ни когда не попадала на .

Источники: http://autoclub78.ru/vybor-i-pokupka-avtomobilya/gibridnye-avtomobili


Back to top