На своих четырех: есть ли будущее у личного транспорта в мегаполисе

1 ≫

«Москвичи, сдавайте ваши ведра в утиль!» — так или примерно так в последние годы размышляют столичные чиновники. И вот недавно главный идеолог транспортной реформы Москвы Максим Ликсутов взял и подсчитал наши с вами убытки от пользования личным автотранспортом.

«Как вы думаете, сколько процентов времени от 100% вы пользуетесь своей машиной? В Москве это 7%», — поставил в эфире радиостанции «Говорит Москва» глава столичного департамента транспорта неутешительный диагноз. По его словам, остальное время машина стоит и теряет деньги. Речь об уплате страховки, без которой вам на дороги общего пользования путь заказан, поддержании технического состояния автомобиля. В конце концов, просто оказавшись за воротами дилерского центра любой новый автомобиль тут же теряет 10% стоимости. Так что худшую инвестицию сложно представить, заключил Ликсутов.

Что ж, тут есть, над чем задуматься. У нас с женой, к примеру, в семье одна машина на двоих. И двое детей — дошкольного и школьного возраста. Стандартный будний день выглядит так: утром на машине учащиеся развозятся в образовательные учреждения, после чего машина простаивает у детсада (который у метро), как на перехватывающей парковке. Только по счастливому стечению обстоятельств местная дворовая территория еще не перекрыта жителями шлагбаумом, что, впрочем, будет длиться не вечно. На работу с супругой добираемся на метро — так быстрее и выгоднее, не нужно ломать голову над тем, куда пристроить железного коня. Узнали себя в этой истории?

Комфорт с оговорками

Будем откровенны, когда мы с вами решаемся на покупку автомобиля, последнее, о чем мы думаем, — возвратность инвестиций. Четырехколесное нам нужно (пусть и не регулярно, но так было всегда) время от времени, как то ружье, висящее мирно на стене в начале фильма и обязательно выстреливающее в концовке. Словом, тачка — это удобно.

Так, во всяком случае, было до экспансии платных парковок и выделенных полос. Машинам на дорогах общего пользования попросту оставили меньше бесплатного асфальта. А, значит, к тратам на бензин, техосмотр и страховку добавились очередные поборы. Вот и остается, бросив верного друга у детсада, ретироваться в подземку.

Какие альтернативы у нас при этом имеются? Помимо общественно транспорта это новомодный каршеринг и традиционное такси. С арендными машинами дела обстоят пока неважно. Конечно, операторов каршеринга становится все больше (на данный момент их уже семь), да и численность автопарка растет (почти 3 000 единиц). Вот только арендодатели то и дело повышают ставки на прокат машин, а, садясь за их руль, вы оказываетесь в тех же самых пробках, что и на личном транспорте. А счетчик-то тикает.

С другой стороны, мы тут с коллегами уже подсчитали как-то, что за первые три года на содержание популярных среди операторов крашеринга Hyundai Solaris и Kia Rio их владельцы выкладывают около половины стоимости новых авто, то есть 320 000 рублей (без учета покупки автомобиля). Меж тем, по данным самих арендодателей, при езде на делимобилях в обычном режиме (дом-работа плюс эпизодические разъезды по делам) за год клиент тратит около 70 000. Хотя при ряде преимуществ (например, бесплатная парковка в городе и аэропортах), есть и недостатки: об отпуске на автомобиле можете забыть, да и в наличии в нужное время и в нужном месте его может не оказаться.

Чего сделало бы каршеринг привлекательнее? Арендодатели могли бы поиграть с тарифами. Причем не напрямую, а косвенно. Например, договорившись с властями города о том, чтобы разрешить проезд на делимобилях по выделенным полосам для общественного транспорта. Как такси. Ведь пока вы стоите в пробке, счетчик накручивает кругленькую сумму.

C такси тоже не все слава богу. В том же департаменте транспорта сообщают, что ежедневно в городе около 715 000 пассажиров пользуются услугами этого вида передвижения, оставляя таксистам в среднем 498,4 рубля. Сумма немалая, даже если учесть, что передвигаетесь вы не в одиночку. Хорошая новость: за три года стоимость поездок в столичных такси подешевела на треть, не унимаются чиновники, подталкивающие вас к отказу от собственных автомобилей.

Но вот, что я заметил: если раньше таксисты за редким исключением приезжали к тебе на вызов обвешенные тремя-четырьмя смартфонами и планшетами, то теперь все чаще на борту лишь один девайс. На вопрос, что случилось, отвечают просто: наигравшись с агрегаторами, они быстро смекнули, что один проверенный оператор куда прибыльнее для них.

Мы все хотим иметь кусочек личного пространства на колесах — в этом суть. Поэтому, если не можете включить в городе режим Калифорния, чтобы мы все дружно выползли из подземки и пересели на велосипеды, просто оставьте все, как есть. А уж с инвестициями мы как-нибудь разберемся.

Источники: http://www.forbes.ru/biznes/350809-na-svoih-chetyreh-est-li-budushchee-u-lichnogo-transporta-v-megapolise

2 ≫

Компания Мегаполис-Авто создана в сентябре 2006 года и зарегистрирована в государственном реестре как ООО «Мегаполис-Авто» в феврале 2007 года.

C 2007 года Мегаполис-Авто является официальным представителем и единственным гарантийным центром компании «Флим» (противоугонные замки «Гарант») по Самарскому региону.

Вид деятельности — оказание услуг в сфере ремонта электрооборудования автомобилей. А так же, установка сигнализаций, противоугонных замков, парковочных радаров и любого дополнительного оборудования…

Компания создавалась как центр автоэлектрики, то есть организация решающая проблемы клиентов именно в этом направлении. Но как выяснилось, в сфере установочных работ мы тоже востребованы. Современные автомобили все сложнее в электрооснащении и требуют серьезных знаний и навыков.

В настоящий момент спектр предоставляемых услуг компании гораздо шире, и кроме ремонтов, грамотных и квалифицированных, мы предлагаем всевозможные установочные работы по дооснащению автомобилей охранными, противоугонными системами, оборудованием слежения. Автозвук, парковочные радары, навигаторы, сигнализации, противоугонные замки и многое другое можно установить у нас с качеством, достойным гордого слова авто-электрик.

Компания удостоена статуса «Лидер отрасли» 2014 года.

На сайте мы предлагаем много теоретической информации, и практических решений. Решения эти не обязательно наши. Иногда это что-то подсмотренное в процессе работы, иногда это предложения наших партнеров. Читайте, смотрите, думайте, делайте выводы…

С уважением. Мегаполис — Авто. Наше местоположение смотрите на карте…

Библиотека знаний (теория охранных, противоугонных систем и авто-звука).

Интересные решения (решения многих задач либо самостоятельно, либо с помощью специальных модулей)

Рекомендуем (предлагаемые нами и рекомендованные средства охраны, защиты, противоугоны а так же головные устройства мультимедиа и прочее)

  • понедельник-пятница: 9.00 — 18.00
  • суббота: 9.00 — 16.00
  • воскресенье: выходной
  • контактный телефон: 8(8482) 36-48-36

В разделе Видео-ролики настроек магнитол выкладываются инструкции по настройкам головных устройств.

Просьба — если есть вопросы к нам и Вы хотите оперативно получить ответ, воспользуйтесь соответствующим модулем. Не нужно для этого использовать комментарии… В рабочее время общение может происходить в ONLINE режиме, в нерабочее время можно оставить вопрос в письме. Мы постараемся ответить как можно быстрее. Спасибо!

Проживающим в городе Тольятти консультацию можно получить по телефону: 36-48-36 .

Все видео-ролики, сделанные нами, можно посмотреть на нашем канале

Ниже один из наших видео-роликов.

Или работа с брелком Пандоры 5000.

Источники: http://mgp-avto.ru/

3 ≫

95% времени в городе автомобиль стоит припаркованным.

Дональд Шоуп, заслуженный профессор градопланирования Калифорнийского университета

33% Машина есть. Я без нее как без рук!

16% Машина есть. Но удобнее — на общественном транспорте

22% Машины нет. В большом городе это бессмысленно

29% Машины нет. Куплю при первой возможности

Источник: опрос на сайте MHealth.ru, 2160 респондентов

«Даже если мы затеем мегапроект по строительству второго МКАДа, реконструируем все развязки, которые можем реконструировать, — ну да, чуть больше автомобилей сможет выехать на улично-дорожную сеть одновременно. Но с дополнительными десятками тысяч автомобилей, которые обычно в час пик стоят во дворе, даже эта реконструированная улично-дорожная сеть не поедет, она так же будет стоять в пробках. Потому что никогда общественный транспорт не будет комфортнее автомобиля. Тут действует закон отложенного спроса: как только движение станет свободнее, на автомобиль пересядут все те, кто не ездил раньше».

Николай Залесский, эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, в интервью радио «Столица»

Стресс от вождения автомобиля в условиях мегаполиса сравним с уровнем стресса, который испытывает парашютист во время прыжка: работа жизненно важных центров организма, электропроводность кожи (зависит от потоотделения и кровоснабжения), а также мимика у людей в той и другой ситуации очень похожи.

Исследование Массачусетского технологического университета

Любопытно, что за последние четверть века основная причина не покупать автомобиль не изменилась — и в 1989-м, и в 2015­ году ровно 39% респондентов видят перед собой один барьер: «Слишком высокая цена на автомобили, не хочу делать долги или отказывать себе в необходимом». А вот на вопрос «ради чего купили?» автовладельцы отвечают уже по-другому (перед тобой пятерка наиболее популярных ответов 2015-го):

машина нужна только для путешествий, поездок на дачу, что то отвезти - а как средство передвижения по городу чаще общественный транспорт удобнее

Ну да согласен хотя последнему бы пункту я бы отдал 100 %

Владение и пользование личным авто - НЕ ВЫГОДНО! .

Это в нашей стране причина не покупать автомобиль - высокая цена. У капиталистов проклятых тенденция щас - молодёжь не стремится стать обладателем водительских прав, смысла не видят в обладании авто, с их-то ценами. Мы всё ещё мыслим с позиции голытьбы - всё в хату, всё в хату, машинку получше, холодильник побольше. Страна у нас такая, таинственный менталитет однако

Большая часть автомобилей даёт комфорт , который не может дать общественный транспорт. Находиться в тепле или в прохладе даже в пробке лучше , чем в автобусе набитым пассажирами.

В большом городе, где остро стоит вопрос с пробками, и хорошо развита сеть общественного транспорта, то личный автомобиль не в принципе не нужен. На работу можно легко добраться на автобусе, метро, трамвае и т.д. Если же нужно выехать куда то за город, то можно взять автомобиль на прокат, это будет дешевле чем содержать собственный. Машину нужно и обслуживать, покупать на нее зимнюю и летнюю резину, менять фильтра, масла и др. жидкости.

Всё зависит от того, зачем тебе автомобиль и какова транспортная ситуация рядом с домом. У меня автобус раз в 40 минут по расписанию, так что без машины никак.

Мне кажется что уже без личного авто ни в одном городе не комфортно:)

Без автомобиля в мегаполисе порой бывает сложновато, но если днем нужно ехать через весь город, пользуюсь подземкой. А вот за продуктами или на дачу на авто.

Все в деревню и на внедорожники.

Есть и плюсы и один жирный минус. Я как хоккейный вратарь очень рад, что есть машина и таскаю в ней вратарский баул, в общественном транспорте я с ним просто не помещусь. Так же поездки на дачу, особенно в сезон, когда туда везёшь какой-нибудь инвентарь, рассаду, а обратно огурцы-ягоды. Приветствую активный отдых на природе, рыбалку и т.д., машина очень помогает. На работу ездить удобно, обратно сложнее, это и есть тот самый жирный минус - пробки!

периодически наблюдаю как в пробках летят радиаторы, стараюсь выстраивать свой график без пробок. лучше дольше посидеть на работе или пройтись пешком, чем ремонтировать коня, лечить нервы и перекраивать семейный бюджет.

Мне ближе ответы 1989 года. Машина нужна для более активного отдыха и для экономии времени. По пробках ехать одна нервотрепка=)

Я в меньшинстве. Машина есть, но на работу езжу на автобусе или в метро. По времени получается также. Плюс газетка в метро и меньше стресса от разных дорожных ситуаций.

В зависимости от районна проживания - находясь большее время в центре, нет смысла (деньги на ветер).

Без машины как без рук только в двух случая - когда надо ездить на дачу/на природу, и когда идет ремонт. Во всех остальных случаях общественный транспорт удобнее.

Без машины я уже как без рук. Разве что на дальние расстояния (1000 км. и выше) предпочитаю по старинке добираться поездом.

Но из-за пробок все чаще подумываю о мотоцикле.

Есть такая фраза: Все люди делятся на два типа. На тех кто не имеет машину,но хочет ее купить. И тех кто ее имеет,но хочет её продать. Машина в городе -это удобно. Но с такими дорогами и пробками на них- не практично. Особенно в больших городах.

Автомобиль позволяет быть менее зависимым от других при необходимости переместить человека из пункта А в пункт Б.

А само вождение может доставить массу положительных эмоций , как и отрицательных, всё зависит от самого автомобиля )

Считаю, что автомобиль в городе нужен.

Автомобиль это средство передвижения, а не роскошь .

Всё зависит от автомобиля, некоторые автомобили - это невозможная роскошь )

Все зависит для кого, для меня Шкода Суперб это уже роскошь, а есть люди кому это средство передвижения

Все относительно, все относительно )))

Тоже верно, но вот к примеру Bentley Continental - роскошь , для тех кому Шкода, средство передвижения, а для некоторых - не роскошь, но уже больше, чем средство передвижения )

Понты - это для них. Потом продать не могут и маются, знаю я одного. С его деньгами то.

Личный автомобиль не будет лишним никогда ! Даже если по городу удобнее передвигаться на метро и НОТ, а перевозки и доставки заказывать в инете или по телефону, то все равно собственное авто пригодится. Так что голосовал за вариант №4 : Машины нет. Куплю при первой же возможности.

В общем -так и есть.Автомобиль в собственности в нашей стране -это показатель статуса. и никуда от этого не деться.

Лучше быть богатым и здоровым,чем бедным и больным.

ГРОГ, неужели старая "шестерка" или бюджетная либо подержанная иномарка могут быть показателем статуса ? То есть статус они показывают. Только не тот, какой хотелось бы (((

Источники: http://www.mhealth.ru/blog_redakcii/1578270.php


Back to top