Амортизатор автомобиля

1 ≫

уход и Обслуживание за автомобилем

Главные нагрузки при перемещении авто в подвеске принимает на себя пружинистый элемент – рессора либо винтовая пружина. За счет возможности изгибаться либо сжиматься эти элементы принимают вертикальное перемещение колеса, которое оно приобретает от дорожного покрытия, предотвращая полную передачу этого перемещения на кузов либо раму авто.

Но в работе этих элементов имеется один большой недочёт – при работе на изгиб либо сжатие, в них образуется инерционные колебательные перемещения, каковые именно на кузов и передаются, раскачивая его. Наряду с этим эти колебательные перемещения приводят к тому, что колесо теряет постоянный контакт с дорожным полотном, что отражается на управляемости авто.

Дабы убрать эти колебательные перемещения, в конструкцию подвески включены амортизаторы. В их задачу входит понижение инерции в пружинистых элементах за счет создания сопротивления, поглощающего данную энергию.

Снаружи все амортизаторы весьма схожи и являются цилиндрический продолговатый герметичный корпус, из которого выходит шток, перемещающийся внутри его. В нижней части корпуса имеется крепежный элемент, которым амортизатор крепится к оси колес. В авто, применяющих стойки МакФерсона, амортизатор помещен в саму стойку, а вот она уже прикрепляется к ступице колеса.

Шток в верхней части также имеет крепежные элементы, которым он присоединен к кузову либо раме авто.

А внутренняя конструкция отличается. Они бывают двухтрубными и однотрубными. Из-за конструктивных изюминок амортизаторы подразделяются на масляные и газовые. Существуют еще так именуемые газомасляные, но они скорее — подвид масляных.

Примечательно, что в газовых также присутствует масло, которая есть рабочей жидкостью амортизатора.

  • 1 Содержание статьи. Конструкция, принцип действия
  • 1.0.1 Видео: Monroe — двухтрубные амортизаторы.
  • 2 Однотрубные амортизаторы. Конструкция, принцип действия
  • 2.0.1 Видео: Как выяснить разборный либо нет амортизатор стойка
  • 3 Неисправности амортизаторов
  • 4 Диагностика состояния амортизатора
  • 4.0.1 Видео: Как проверить амортизаторы

    Двухтрубные амортизаторы. Конструкция, принцип действия

    Двухтрубные амортизаторы производятся как масляные, так и газомасляные. В для того чтобы корпуса установлен резервуар, что есть рабочим цилиндром. Между корпусом и этим цилиндром имеется маленькое расстояние.

    В нижней части цилиндра установлен перепускной клапан, что именуется клапаном прямого хода. В данный цилиндр помещен шток с поршнем на финише. В поршне проделаны отверстия, каковые являются клапаном обратного хода.

    Вся внутренняя полость рабочего цилиндра заполнена маслом.

    Газовый и масляный амортизаторы

    Трудится данный амортизатор так: при перемещении колеса вверх, в то время, когда производится разгибание рессоры либо сжатие пружины, шток начинает перемещаться вниз – наряду с этим поршень давит на масло, часть его уходит через клапан прямого хода в пространство между стенками рабочего цилиндра и корпуса, а часть через клапан обратного хода переходит в надпоршневое пространство. Потому, что пропускная свойство клапанов малый, то в подпоршневом пространстве создается избыточное давление, которое есть противодействием инерции пружинистых элементов.

    При возврате рессоры либо пружины в исходное положение – происходит обратное воздействие – поршень движется вверх, часть масла переходит из надпоршневого пространства в подпоршневое, а часть возвращается из пространства между стенками. Так гасятся все колебательные перемещения пружинистых элементов.

    Видео: Monroe — двухтрубные амортизаторы.

    В масляном амортизаторе все внутренние полости амортизатора не всецело заполнены маслом, потому, что требуется определенное место для вытеснения масла при работе. Другими словами часть пространства заполняет воздушное пространство. В этом и кроется главной недочёт этих амортизаторов. Масло при работе амортизатора нагревается, что ведет к понижению его вязкости, а после этого и вспениванию масла.

    Эти эффекты связаны с тем, что охлаждение двухтрубного амортизатора затруднено, и приводят они к ухудшению его работы.

    Частично эта неприятность устранена в газомасляных амортизаторах. В них свободное пространство заполнено не воздухом, а газом (обычно использую азот), причем он находится под давлением. Избыточное давление газа ведет к тому, что масло не имеет возможности вспениться, но нагрев масла и утрату вязкости устранить так и не удалось.

    Однотрубные амортизаторы. Конструкция, принцип действия

    Конструкция однотрубных амортизаторов пара отличается, и они все делаются газовыми. Изюминкой их есть отсутствие внутреннего рабочего цилиндра – корпус амортизатора им и есть. В на штоке так же имеется поршень, но на нем уже размещены оба клапана – и прямого и обратного хода.

    Кроме этого в конструкцию входит еще один поршень-поплавок, ни с чем не связанный, в его задачу входит разделение масла и газа, что находится внизу цилиндра.

    Вся верхняя полость до поршня поплавка заполнена маслом, а нижняя – газом, причем с большим давлением.

    Видео: Как выяснить разборный либо нет амортизатор стойка

    Работа данного амортизатора такова: при сжатии, в то время, когда колесо движется вверх, шток с поршнем движется вниз – часть масла перетекает в надпоршневое пространство, остаток же смещается вниз, толкая поршень-газ и поплавок сжимается. При перемещении колеса вниз – производится обратное воздействие.

    Из-за отсутствия в дополнительного резервуара, в однотрубном амортизаторе охлаждение масла происходит более действенно, а отсутствие свободного пространства, потому, что все оно до поршня-поплавка заполнено маслом, исключает вспенивание.

    Но имеется и отрицательное уровень качества в работе амортизатора таковой конструкции – при возвратно-поступательном перемещении штока с поршнем, с постоянным действием масла на газ, которое заставляет его всегда сжиматься и разжиматься, происходит нагрев газа, сопровождающееся повышением его количества и как следствие – давления. В итоге при активным действиям амортизатора жесткость его возрастает из-за возрастающего давления в амортизатора.

    Неисправности амортизаторов

    На какие конкретно элементы подвески воздействуют неисправные амортизаторы

    Неисправностей амортизаторов не так уж и большое количество, но все они приводят к тому, что эти элементы заменяются, потому, что они не ремонтопригодны.

    Что касается масляных и газомасляных амортизаторов, то самой нередкой неисправностью в них есть разгерметизация, благодаря которой часть масла выходит наружу. А из-за нехватки масла нарушается неспециализированная работоспособность, амортизатор уже не может делать всецело собственную функцию.

    В полной мере вероятен и изгиб штока, в следствии чего он заклинивает в одном из положений.

    Ударные нагрузки, приводящие к появлению вмятин на корпусе, не всегда оказывает большое влияние на работу двухтрубного амортизатора. Так как между рабочим и ним цилиндром имеется расстояние, исходя из этого вмятина приводит только к уменьшению свободного пространства в.

    А вот в однотрубном амортизаторе вмятина на корпусе есть губительной. Она перекроет возможность поршню со штоком перемещаться – амортизатор заклинит и прекратит трудиться.

    Кроме этого в однотрубном амортизаторе видится и разгерметизация корпуса, которая ведет к нарушению работы.

    Диагностика состояния амортизатора

    Распознать выход из строя амортизатора в полной мере вероятно и самому. Для начала необходимо пристально проверить его на наличие подтеков. Кроме того незначительные следы масла на поверхности будут говорить о разгерметизации.

    В случае если наблюдаются вмятины на корпусе масляного либо газомасляного амортизатора, то еще не свидетельствует, что он перестал работать, а вот изгиб штока будет сигнализировать о необходимости в замене.

    Видео: Как проверить амортизаторы

    Распознать неработоспособность амортизатора возможно и методом раскачивания кузова. Но таким методом возможно распознать лишь полную неисправность, частичное вытекание масла распознать раскачкой не удастся.

    Проверяется амортизатор так: необходимо с силой надавить на кузов авто со стороны контролируемого амортизатора, а после этого отпустить – при обычном амортизаторе кузов сразу же станет в исходное положение, а вот если он неисправен, то кузов будет раскачиваться.

    Самым же точным методом проверки состояния амортизатора есть диагностика на специальном стенде. Такая диагностика не только продемонстрирует состояние амортизаторов, она всецело оценит состояние подвески авто.

    В обязательном порядке к прочтению:

    устройство амортизатора и Принцип работы автомобиля, как это трудится.

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    уход и Обслуживание за автомобилем Любой автомобиль содержит большое количество подвижных соединений и узлов с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это относится привода…

    В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…

    Автоаксессуары Машина — не только средство для передвижения. Сейчас автомобиль перешел в разряд ассистента, талантливого перевозить людей и громадный количество грузов. Багажники новых моделей…

    В помощь автолюбителю Любой автолюбитель старается по максимуму обезопасисть машину от всевозможных действий на кузов, поскольку он есть одним из самых уязвимых мест авто. На протяжении эксплуатации…

    без сомнений, любой шофер уверен в том, что он руководит автомобилем лучше всех , но как довольно часто заметно, что этика для водителей автомобиля отсутствует у большинства. Так как основное на дороге — это не…

    Источники: http://iru-cis.ru/amortizator-avtomobilja-dlja-chego-nuzhen-i-kak/

  • 2 ≫

    Со времен появления первых автомобилей перед конструкторами стоял вопрос поиска оптимального способа гашения колебаний кузова, возникающих при преодолении неровностей. Наилучшим решением, применяемым и сегодня, стало интегрирование в состав подвески автомобиля специальных устройств — амортизаторов. На данный момент повсеместное распространение получили гидравлические телескопические амортизаторы. Гашение колебаний кузова и колес происходит в них за счет жидкостного трения, возникающего при прохождении жидкости через узкие отверстия в поршне — клапаны. Таким образом, механическая энергия колебаний переводится в тепловую. От характеристик амортизаторов зависят такие важные показатели, как устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля. Современные амортизаторы, имея в своей основе общий принцип работы, отличаются по типам и особенностям конструкции.

    Первые автомобили с рессорной подвеской обладали неприятным свойством: при преодолении неровностей их кузов сильно раскачивался. Изначально данная проблема частично решалась сама собой, поскольку в многолистовых рессорах наблюдался эффект межлистового трения, который способствовал гашению колебаний кузова. Но этого было недостаточно.

    Поэтому следующим этапом стало добавление в состав подвески отдельного демпфирующего элемента. Одними из первых таких устройств были амортизаторы сухого трения с фрикционными дисками, разработанные в начале прошлого века.

    В 1950-х годах стали применяться поршневые масляные амортизаторы телескопического типа, в основе работы которых лежал принцип жидкостного трения. Их устройство, позаимствованное из конструкции авиационных шасси, применяется в подвеске автомобилей и сегодня.

    Передние и задние амортизаторы являются демпфирующими элементами подвески автомобиля. Работая в паре с упругими элементами подвески (пружинами или торсионами), амортизаторы выполняют следующие основные функции:

    • гашение колебаний кузова и колес автомобиля
    • сохранение контакта колеса с опорной поверхностью
    • обеспечение плавности хода автомобиля

    Амортизаторы бывают двух типов: однотрубный или двухтрубный. От типа амортизатора зависит и его конструкция. Несмотря на это, основные элементы у обоих типов остаются общими. Амортизатор состоит из цилиндра, заполненного специальной жидкостью (маслом), по которому перемещается поршень. Сам поршень соединен со штоком круглого сечения, который, в свою очередь, своей верхней частью крепится к кузову автомобиля. В поршне сделаны отверстия небольшого диаметра (клапаны), через которые проходит жидкость. Для того, чтобы повысить сопротивление потоку жидкости, их делают подпружиненными. Более детальное описание конструкции амортизаторов приводится далее.

    Амортизатор соединяется с рычагом подвески или балкой моста. Крепление амортизатора производится через упругое соединение — сайлентблок.

    Масляные амортизаторы работают по принципу преобразования энергии жидкостного трения в тепловую. Перемещающийся шток с поршнем заставляет масло перетекать через небольшие клапаны, тем самым создавая сопротивление его движению. Максимальный ход штока с поршнем ограничивает отбойник амортизатора. Передние амортизаторы воспринимают достаточно большую нагрузку, поэтому их делают более усиленными по сравнению с задними.

    Двухтрубный амортизатор

    Двухтрубный амортизатор состоит из соосных цилиндров, один из которых помещен внутри другого. Шток с поршнем перемещается во внутренней полости — рабочей камере. Она сообщается с внешней, частично заполненной воздухом либо азотом через донный клапан. Камера, заполненная газом, предназначена для компенсации объема жидкости при погружении штока.

    • простая конструкция и невысокая стоимость изготовления
    • небольшая длина
    • малое внутреннее давление (при утечках небольшого количества масла через сальник рабочие характеристики сохраняются)
    • мягкое демпфирование ударов подвески
    • лучшая устойчивость к механическим повреждениям

    • вспенивание масла после длительной работы и, как следствие, снижение эффективности демпфирования
    • недостаточно эффективное охлаждение
    • установка, хранение и транспортировка амортизатора производится только в одном положении — штоком вверх

    Двухтрубную конструкцию могут иметь как передние, так и задние амортизаторы. Но все же в большинстве случаев на современных автомобилях двухтрубные амортизаторы устанавливаются на заднюю ось.

    Однотрубный амортизатор

    Однотрубные амортизаторы являются газонаполненными. В их конструкции предусмотрен только один цилиндр, в нижней части которого расположена камера, заполненная газом под давлением 2…3 МПа. Данная камера отделена от жидкости специальным плавающим поршнем и предназначена для компенсации объема жидкости при сжатии амортизатора. Благодаря тому, что газ постоянно поджимает жидкость в рабочей камере, при высокочастотном режиме работы амортизатора предотвращается эффект вспенивания масла (эмульсирование), а также появляется возможность его установки в любом положении.

    • лучшее демпфирование и стабильность
    • улучшенное охлаждение по сравнению с двухтрубной системой
    • возможность установки амортизатора в любом положении

    • большая длина амортизатора
    • низкая устойчивость к механическим воздействиям
    • высокая стоимость изготовления по причине применения более качественных уплотнений и материалов для корпуса

    Однотрубные газонаполненные амортизаторы способны выдерживать серьезные нагрузки без потери рабочих свойств. В основном, они применяются в качестве передних амортизаторов.

    Регулируемые амортизаторы с клапаном переменного сечения

    Адаптивные (или регулируемые) амортизаторы предполагают возможность изменения демпфирующих свойств (коэффициента демпфирования). Амортизаторы оснащаются электромагнитным клапаном, сечение которого изменяется под воздействием электрического сигнала. Уменьшение сечения затрудняет прохождение жидкости через клапан, увеличивая жесткость амортизатора. Увеличение же сечения клапана, наоборот, делает его более мягким.

    Адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью

    Регулируемые амортизаторы данного типа заполнены жидкостью с включением металлических частиц. Такое масло меняет структуру под воздействием магнитного поля, которое создается при помощи катушек, встроенных в поршень амортизатора. Благодаря магнитореологической жидкости магнитные амортизаторы изменяют характеристики жесткости за доли секунды. Преимущество адаптивных амортизаторов заключается в возможности изменения характеристики подвески в соответствии с текущими условиями движения: более жесткая подвеска улучшит управляемость и устойчивость автомобиля, а более мягкая повысит комфорт передвижения. Основной недостаток адаптивного амортизатора: высокая стоимость его изготовления.

    Спортивные амортизаторы

    Спортивные амортизаторы предназначены для работы в условиях экстремальных нагрузок. Их отличает повышенная жесткость и стабильность, обеспечивающие лучшую управляемость автомобиля.

    Наиболее частотная неисправность амортизатора – нарушение герметичности уплотнительного сальника штока. Это происходит в случае повреждения пыльника амортизатора, и, как следствие, попадания грязи на поверхность штока. Повреждение сальника штока ведет к утечке газа и амортизаторной жидкости, из-за чего сам амортизатор утрачивает свои демпфирующие свойства.

    При нормальных условиях эксплуатации срок службы амортизаторов может составить 3-5 и более лет. Передние амортизаторы претерпевают большую нагрузку, тем не менее, на новом автомобиле их ресурс составляет примерно 100-125 тысяч километров пробега. Задние же амортизаторы обычно превосходят эти показатели.

    Источники: http://techautoport.ru/hodovaya-chast/podveska/amortizator.html

    3 ≫

    Амортизатор нужен для гашения ударов и толчков, которые получает корпус автомобиля через колеса, во время движения. Кроме того, амортизатор обеспечивает надежный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием. Так что его назначение – не только комфорт, но и безопасность.

    Первые автомобили не были оборудованы амортизаторами. Их функцию выполняли рессоры – вибрации гасились за счет трения стальных листов друг о друга. В связи с тем, что скорость, с которой автомобили могли передвигаться, постоянно росла, для комфорта и безопасности приходилось придумывать новые системы. Так, амортизаторы существовали в виде пакета сжатых фрикционных дисков. Это работало следующим образом: диски поворачивались относительно друг друга с усилием, за счет которого и гасились вибрации. От такой конструкции спустя какое-то время пришлось отказаться, так как диски перегревались и быстро изнашивались.

    Выход был найден в 20-е годы XX века. Решением проблемы стало использование жидкости, которая гасила вибрации кузова, перемещаясь под давлением из одной емкости в другую.

    По своей конструкции амортизаторы можно разделить на несколько основных типов. По структуре их обычно делят на одно– и двухтрубные.

    Амортизаторы различаются и характером жидкости, которой они наполнены: гидравлические и газовые (с гидравлическим газовым подпором). Существуют и просто газовые амортизаторы, газ в которых находится под очень высоким давлением (порядка 60 атм), но применяются они крайне редко. Принцип же работы у всех типов примерно одинаковый.

    Чтобы понять, как работает амортизатор, а точнее – на что эта работа направлена, нужно представлять себе его взаимодействие с другими частями подвески и кузова автомобиля. Итак, амортизатор предназначен для уменьшения амплитуды колебаний кузова автомобиля, вызванных работой упругого элемента. В качестве такого элемента может выступать пружина амортизатора,которая закрепляется на нем. Такая конструкция называется стойкой амортизатора. Ее верхняя часть соединена с кузовом машины, а нижняя – с рычагом. Поэтому то, насколько кузов и пружина будут плавно подниматься и опускаться, напрямую зависит от плавности движения деталей самого амортизатора.

    Теперь остановимся подробнее на общем устройстве амортизаторов. Работа амортизатора основывается на гидравлическом сопротивлении, или сопротивлении газа. В качестве жидкости выступает масло. Существуют разновидности амортизаторов, в которых помимо масла сопротивление дает сжимающийся и разжимающийся газ.

    Сам амортизатор можно условно разделить на цилиндр и поршень. Внутри цилиндра, в зависимости от модификации, находятся камеры либо с маслом и газом, либо с маслом и воздухом. В обоих случаях поршень ходит внутри цилиндра, поднимаясь и опускаясь. В первом случае – поршень перемещается с сопротивлением, которое создается за счет перетекания масла через клапаны в другую камеру. Во втором – поршень сопротивляется давлению, которое оказывает сжимающаяся камера с газом. Важно понимать, что такое сопротивление происходит от того, что газ довольно плохо сжимается и разжимается. Получается, что за счет этих сопротивлений и происходит плавное, размеренное движение поршня, что в результате приводит к гасящему толчки эффекту.

    Определить неполадки, связанные с работой амортизатора не представляет особого труда: при попадании на кочки автомобиль заметно трясет, слышны характерные постукивания. Основной проблемой, связанной с приходом этого устройства в негодность, является то, что процесс этот происходит постепенно, за исключением газо-масляных амортизаторов, которые за счет своей конструкции могут выйти из строя мгновенно. Таким образом, водитель может приспособиться к изменяющемуся поведению автомобиля и не спешить с ремонтом. Тем временем, увеличивается и тормозной путь и износ покрышек, ухудшается рулевое управление. С одной стороны – мелочи, с другой, при экстренной ситуации неисправность амортизаторов может значительно повлиять на ее исход.

    На автомобилях, которые оборудованы электронными системами торможения (ABS, EBD и т. д.), неисправные амортизаторы часто приводят к сбоям в электронике.

    Источники: http://blamper.ru/auto/wiki/hodovaya-chast/princip-deystviya-amortizatora-3588


    Back to top