Атермальная тонировка хамелеон: преимущества и недостатки

1 ≫

Атермальная тонировка появилась на российском автомобильном рынке относительно недавно, но сразу же завоевала популярность у многих водителей. Атермальная тонировка хамелеон защищает водителя от изнуряющего зноя, а вот скрыть салон автомобиля от посторонних глаз она не сможет. Тонировка осуществляется в заводских условиях методом напыления или производится тонировка атермальной пленкой в автосервисах.

Для зрения наиболее благоприятна фиолетовая тонировка, которая получила свое название по легкому оттенку автомобильных стекол. Фиолетовая тонировка наиболее востребована на рынке.

Преимущества светозащиты нового поколения

    1. Тонировка защищает салон автомобиля от чрезмерного нагревания, а обивку кресел от выгорания. Особенно солнечный свет неблагоприятно сказывается при обивке сидений кожей, так как этот материал теряет эластичность и трескается. Впрочем, избыточный свет действует и на пластик, и на текстиль.
    2. Тонировка надежно защищает водителя от действия ультрафиолетового излучения. Известно, что современные автомобили обладают хорошей теплоизоляцией, а тепло проникает в автомобиль главным образом через стекла. Находиться в автомобиле на солнцепеке, если температура поднимается до 60 градусов, просто опасно, особенно для людей преклонного возраста и детей.
    3. Тонировка препятствует нагреванию салона, дает возможность системе кондиционирования работать вполсилы, что экономит затраты на топливо.

  1. Атермальную тонировку отличает возможность соответствовать стандартам по светопропусканию по ГОСТу последнего выпуска. Проблема светозащиты обостряется в последнее время. В законодательном органе РФ идут дебаты об ужесточении преследования водителей с затемнением стекол больше нормы.
  2. Особая привлекательность атермальной тонировки в том, что пленка имеет нанокерамическое покрытие, которое задерживает вредоносное инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, а уровень света уменьшается незначительно. Качественная тонировка способна задержать до 90% вредного излучения.

Требования закона о светопропускаемости и атермальная тонировка

Лобовое и передние боковые стекла по техническому регламенту должны соответствовать допустимой норме светопропускания, и быть не менее 70%. Следует учитывать важный момент, хотя сама пленка не выходит за предел требований, но чистое стекло не пропускает свет на 100%. У нового стекла этот показатель в районе 90%, а у стекла, которое находится в эксплуатации — от 70 до 85%. Чтобы представить количество света, которое будет проходить после наклейки пленки, следует умножить показатели светопропускания стекла и пленки друг на друга. Если ответ покажет величину даже немного превышающую значение по ГОСТу, то при измерении на дороге специальный прибор ее покажет, хотя на глаз инспектор полиции вряд ли определит нарушение. Если пронесет с дорожной полицией, то нарушение нормативов по ГОСТу непременно выявит техосмотр.

Методы атермального тонирования

Атермальное тонирование наносится двумя способами, которые заключаются в нанесении на стекло материалов, способных снизить теплопроводящие свойства стекла.

Металлическое напыление производится на заводе изготовителе автомобиля или в автомобильных сервисных центрах. По отзывам автолюбителей сервисные центры в большинстве своем не имеют нужного оборудования, например, вакуумных камер, и поэтому качество напыления оставляет желать лучшего.

В заводских условиях тонированные стекла производятся с низкой теплопроводностью, они отлично защищают от ультрафиолета. Отличить такие стекла можно по зеленому или синему отливу.

Атермальная пленка – это, пожалуй, единственная пленка, которую можно наклеить на передние стекла и соблюсти требования по светопропускной способности. Устанавливается пленка достаточно легко в любом автосервисе. При определенных навыках эта процедура может быть выполнена самостоятельно.

При атермальном тонировании можно использовать пленки двух серий:

  • ATR нейтральная, отличается небольшой нагрузкой на глаза;
  • LA синяя менее благоприятная для глаза, так как быстро наступает утомление.

Тонировка хамелеон Ultra Vision серии Mystique

Пленку Ultra Vision производят в США на инновационном оборудовании. Материал насчитывает около 200 металлических слоев. Метод нанесения имеет название магнетронного напыления. Диапазон светопропускания от 20% до 93%. Оттенок воспринимается различно в зависимости от освещения, конфигурации стекла, точки зрения. Эффект хамелеон достигается неравномерностью распределения % светопропускания и %т инфракрасной защиты на одной и той же пленке, отличие достигает 5-7% от среднего значения. Автомобильное стекло с пленкой, у которой эффект хамелеон выражен слабо, выглядит как атермальное автомобильное стекло.

С начала 2015 года ассортимент пленок Ultra Vision значительно расширился, появились пленки с промежуточными значениями по рефлективности и выраженности эффекта хамелеона. Более спокойные оттенки меньше привлекают внимание окружающих.

Преимущества пленки атермальная тонировка хамелеон:

  1. При аварийной ситуации стекло не разлетается на осколки. Пленка удерживает фрагменты стекла на своей основе;
  2. Продлевается срок службы автосекол. Тонировка предохраняет стекло от сколов и царапин.
  3. Пленка в мгновение ока подстраивается под меняющуюся освещенность. При любом освещении пленка позволяет создать наиболее комфортные условия.

Внешний вид пленки Ultra Vision меняется от угла зрения. Низкая посадка автомобиля определит более синий оттенком, а джипы будут отливать пурпуром. Зеленые стекла скрывают эффект хамелеон, на голубых он более заметен. В рулоне имеет зеленым оттенком.

Советуем к прочтению:

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Источники: http://krasimtachky.ru/tuning/tonirovka/atermalnaya.html

2 ≫

Современный автомобиль для обеспечения хорошей круговой обзорности имеет довольно большие окна по всему периметру салона. Через них, конечно, все очень хорошо видно. Но с такой же легкостью внутрь попадает солнечный свет. Часто он не только светит, но и греет.

Часто, спасаясь от ярких и горячих лучей, автовладельцы затемняют стекла своих автомобилей. Почти всегда это затемнение снижает процент светового проникновения. Однако тепловое излучение продолжает попадать внутрь салона и нагревать его. Тонирование стекол автомобиля выполняется либо при помощи специального покрытия на самом стекле (разновидность краски, снижающей прозрачность) или путем наклеивания специальной пленки на поверхность. Первый способ используется при производстве изделия и выполняется заводским способом. Второй метод под силу новичку при соблюдении технологии и последовательности действий.

Тонировка стекла снижает его прозрачность для различных видов солнечного излучения. Самая простая пленка задерживает только видимый свет, затемняя, таким образом, салон. Но от нагрева в жаркий день она не спасает. Зачастую после долгой стоянки температура в салоне достигает 50 градусов. К рулю и сиденьям не прикоснуться. Так, классическая тонировка только затемняет салон. Достоинства данной пленки в том, что таким образом можно скрыть содержимое салона и пассажиров от посторонних глаз. Минус в том, что прозрачность (светопропускаемость) в настоящее время четко оговорена ГОСТом

Снизить количество тепла, попадающего в салон, призвана тонировка атермальная. Отзывы о ней только положительные. Такая пленка, в зависимости от типа, способна задержать до 50% теплового излучения и практически полностью весь ультрафиолетовый спектр, который вреден для глаз.

При этом она слабо затемняет салон, являясь практически полностью прозрачной. Особенно популярна атермальная тонировка лобового стекла. Отзывы говорят о том, что оно, являясь самым большим стеклом в автомобиле, сильно влияет на нагрев передней панели и воздуха в салоне. Таким образом, с этой пленкой не нужно устанавливать зеркальную защитную шторку под лобовое. Характерной особенностью атермальной тонировки является легкий зеленоватый или синеватый оттенок стекла. Он никак не мешает нормальному световосприятию.

Защита салона автомобиля от нагрева солнечными лучами – именно этим качеством обладает тонировка атермальная. Отзывы говорят, что снижение нагрева приводит к тому, что для охлаждения салона требуется меньше и реже включать кондиционер, что увеличивает его ресурс и в конечном счете экономит топливо. Такая тонировка задерживает только определенный вид солнечного излучения, оставаясь абсолютно проницаемой для всех остальных его типов: радиоволн и прочего. Еще одним достоинством атермальной пленки является то, что в случае ДТП стекло не разлетится на мелкие осколки и не поранит пассажиров и водителя.

На сегодняшний день достаточно популярной является тонировка атермальной пленкой. Отзывы говорят, что такое качественное покрытие не выгорит и не потеряет своих свойств в течение длительного периода времени. Тонировка атермальная, по отзывам, особенно полезна на автомобилях с кожаным салоном, поскольку этот материал зачастую подвержен растрескиванию под воздействием высокой температуры. В случае с текстильной обшивкой салона эффект тоже будет видно невооруженным глазом –уменьшится выгорание или выцветание обивки сидений.

Что же касается недостатков, то основным минусом является цена, по которой продается тонировка атермальная. Отзывы говорят, что она примерно в два раза дороже обычной пленки. Цена варьируется от 1,5 до 3 тысяч рублей за одно стекло. Стоимость тонировки по кругу может составить около 10 тысяч рублей. Конечно, это недешево, но результат довольно ощутимый и в целом положительный. Существует еще один нюанс – светопропускаемость таких стекол. Различные виды пленок могут не соответствовать ГОСТу и, следовательно, запрещены к применению. Поэтому при выборе нужно быть осторожным и обращать внимание на технические характеристики.

В нашей стране (да и за границей) существуют довольно жесткие требования к светопропусканию автомобильных стекол. Современные стандарты гласят, что передние боковые и лобовое стекла должны пропускать не менее 70% света. Выполняет ли эти нормы атермальная тонировка? Отзывы по ГАИ говорят, что такой вид пленки соответствует нормам светопропускания, и даже с запасом.

Но следует иметь в виду, что любое стекло не стопроцентно прозрачное, поэтому такая тонировка должна максимально бесцветной. Автомобильное стекло, старея со временем, покрывается мелкими царапинами, которые ухудшают прозрачность. Следовательно, наносить атермальную тонировку лучше всего на новые машины.

Как выглядит тонировка атермальная? Отзывы говорят, что стекло с нею почти полностью прозрачное, разве что сильно бликует, и имеет зеленоватый или синий оттенок. Такая тонировка имеет в своем составе специальное покрытие, состоящее из тонкого графитового слоя. Он и задерживает большую часть инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Чем еще хороша тонировка атермальная? Отзывы говорят, что благодаря этому покрытию стекло приобретает сильную отражающую способность. Также при нахождении автомобиля на солнце в салоне будет просто тепло, а не жарко. При этом сами окна на ощупь будут горячими. Это и есть работа атермального остекления.

В случае с тонировочной пленкой выпускается несколько ее разновидностей:

  • ATR – простая нейтральная пленка без цветного оттенка, которая применяется чаще всего.
  • LA – имеет синеватый оттенок с более выраженным эффектом тонировки (сглаженными оттенками).
  • «Хамелеон» – пленка, которая самостоятельно меняет свою светопропускаемость в зависимости от уровня освещенности.

Также возможна и самостоятельная тонировка авто атермальной пленкой. Отзывы о такой работе говорят, что это не слишком сложно. Эффект в первую очередь зависит от качества исходного материала. Для оклеивания желательно использовать качественную пленку фирм 3М, CPFilms или LLumar. Она продаются различным метражом и шириной рулона. Предварительно необходимо прикинуть, сколько пленки понадобится, и взять с небольшим запасом.

Особое внимание следует уделить помещению, в котором будет проводиться работа. Оно должно быть обязательно чистым и не пыльным. На открытом воздухе такую работу проводить крайне нежелательно, так как под пленку может попасть пыль.

Процесс оклейки включает в себя следующие этапы:

  • После примерки отрезается необходимая полоса по размеру стекла с припусками до 10 см.
  • Сама пленка накладывается на внешнюю сторону стекла и прогревается феном так, чтобы она размягчилась.
  • Канцелярским ножом пленка вырезается по контуру стекла.
  • Предварительно вымытое стекло с внутренней стороны обрабатывается из пульверизатора мыльным раствором для облегчения движения пленки после нанесения.
  • С материала снимается подложка и с обеих сторон обрабатывается мыльным раствором.
  • Пленка прикладывается с внутренней стороны стекла и разглаживается резиновым шпателем от центра к краям. Эту работу лучше проводить с помощником, особенно при оклейке лобового. Таким образом, удаляются излишки раствора и воздушные пузыри. Поскольку между пленкой и стеклом есть раствор, ее до высыхания можно будет легко сдвигать, располагая правильно.
  • После того как все пузырьки воздуха будут удалены, пленку можно еще раз прогреть феном до высыхания.

Автовладельцы в большинстве своем хвалят такое усовершенствование автомобиля, как тонировка стекол атермальной пленкой. Отзывы говорят о том, что салон действительно намного меньше нагревается. Реже приходится включать кондиционер. Кроме того, при тонировке атермальной отзывы говорят о том, что облегчается поиск места для длительной стоянки – не надо искать тень в солнечную и жаркую погоду.

Конечно, такое удовольствие не из дешевых. Но оно весьма эффективно и при постоянной и активной езде может окупить себя. Итак, мы выяснили, какие имеет атермальная тонировка отзывы владельцев, и в чем ее особенности.

Источники: http://fb.ru/article/301440/tonirovka-atermalnaya-otzyivyi-preimuschestva-i-nedostatki

3 ≫

Ну вот, друзЬя, свершилось! Альkа затонирована по кругу, атермальной плёнкой с голубым оттенком Llumar air80.

Т.к. фоток получилось достаточно, а отчёт по езде после поклейки это атермальной пленки ещё не говтов ярешил разбить записиь на две части: сама поклейка и отзывы по езде после атермальной тонировки.

на сегодняшний день в Екатеринбурге атермальной тонировкой используют плёнки: Suntek, Llumar, есть и более дорогие 3М.

Для сравнения, показатели атермальных пленок (источник: autobam.ru):

Llumar AIR7 5 / Llumar AIR 80/ 3M Crystalline 90/ Suntek Carbon 80

% пропускания видимого света: 75 78 86 80

% отражения солнечной энергии: 39 43 34 44

% отражения видимого света: 9 9 10 11

% отражения ультрафиолета: 99 99 99 98

% отражения ИК-излучения: 93 93 90 70

Сначала пугали высоким ценником, рассчитывал около 7тыс.рублей по цене за атермальную тонировку. Как видите " не так страшен чёрт, как его малюют". Прогресс и рыночные условия делают своё дело, теперь такую тонировку могут позволить себе многие.

Куча каких-то плёночек на заднем плане. В общем пока скучал, решил пофоткать.

Атермальная тонировка / Тонировка лобовых стекол автомобиля отзывы, впечатления

А вот собственно и сам рулон этой "чудо-пленки" с "тепловым отклонением" — сказали, когда выбирал что она проходит по ГОСТу. Но прибора у ребят не было. Взял у них кусок этой плёнки, рассчитываю потом измерить показатель светопропускания.

Итак: результат визуальный

Пересмотрел много фотографий с тонировкой Люмаром — "Air 80 Blue", но как-то они все были не показательны, разе что у Алексея, с Новосиб

а (ссылка БЖ). Вот теперь мой фотоотчет, Ниссана с атермальной тонировкой:

Рассчитываю, что в машине будет прохладнее и буду меньше пользоваться кондиционером.

По самым первым ощущениям в первый нормальный солнечный день: салон греется заметно меньше.

Садишься в салон и думаешь: теперь + 0,5л.с. моему Nissan Almera ツ

↑ Радужные отливы, не более чем переливы капелек влаги сразу после поклейки пленкой, потом этот красивый эффект пропал.

↓ О тонировке заднего стекла плёнкой с переходом цвета в цвет кузова здесь>>

Главное теперь — соблюдение при тонировке требований ГОСТа, даже на лобовом стекле автомобиля.

Визуально никакого оттенка внутри салона сразу после тонировки не увидел. Возможно причина в оранжевом спектре солнечных лучей на закате.

На выходных или после них и поездок, уже накатаю пост с отзывами и замерами по температуре.

Price tag: 4 700 ₽ Mileage 75700 km

Comments 29

А лобовое клеили сверху на стекло? Дворники не затрут пленку?

изнутри конечно. сверху это они размер подгоняли.

кстати, поэтому зимой внутри шкребком лобовой непочистить

Напиши пожалуйста контакт где делал?

Привет, а что за пленка на фотке с рулоном?

а почему снаружи?

видимо так удобней примерять по размерам

А, это только примерка? Я уж испугался, что снаружи клеют

Лобовое с подогревом?

минусы из видео ролика:

-резко ухудшается прозрачность

-нагревание, даже больше.

что ж, если Лето 2016г будет жарким, повторю тест,

  • Editing history

а на лобовом у вас какая пленка Люмар?Смотритесь офигенно))

да, пленка везде одинаковая. разве что на лоб светопропускание побольше поставил

Лобовое с подогревом?

как тебе атермалка=не снял?

да, пленка везде одинаковая. разве что на лоб светопропускание побольше поставил

Источники: http://www.drive2.com/l/4063501/


Back to top